О священнодействии венчания и помазания царей на царство

Дух Господень подсказывает и учит того, на ком пребывает. Он указывает, что есть праведность, как ее сохранить и приумножить: «Вы не нуждаетесь в том, чтобы кто-то учил вас. Но само это помазание учит вас…» Слово «помазанник» очень часто можно встретить в Библии. На протяжении истории человечества у различных народов было много Божьих помазанников. Это были наставники, руководители, вожди, цари. Так кто же такой Божий помазанник? Это глубокий философский вопрос, с которым нам придется сегодня разобраться.

Кто такой помазанник Господень?

Господень помазанник представляет собой Божьего избранника, который лучше всего подходит для управления православной страной из множества других людей по Божественному предвидению. Он является избранным служителем Богу, ему Господь сообщает свою благодать и дает дары в помощь по управлению страной посредством церковных обрядов миропомазания на царство. Таким образом, Божий помазанник имеет пред Господом задачу, что заключается в таком управлении страной, что помогает всему народу быстрее и легче спасти свои души от погибели, стать ближе к Царствию небесному путем верной и жертвенной службы царю, то есть помазаннику Бога.

Разделение властей

Только после преодоления иконоборческого кризиса в IX веке Византийская империя смогла прийти к различению земного, ограниченного (т. е. царства), и сакрального, вечного (т. е. Церкви). Если раньше императорам было свойственно абсолютизировать государство, будто бы отображавшее на земле «божественный порядок», то теперь они стали относиться к своей империи уже как к «служительнице Христовой». Это проявилось в изображениях императоров: до VIII века мы видим императоров-триумфаторов, владык, не знающих пределов своей власти, хотя по наружности и христианских, затем же мы видим императора, склоняющегося в сознании ограниченности своей власти перед Христом, истинным царем. Император начинает видеть рядом с собой главу Церкви как самостоятельного владыку, равного ему в своем значении для христианской империи — как Аарона рядом с Моисеем (появляется даже такой иконографический сюжет: император и патриарх перед Скинией Завета). Император начинает понимать, что и его служение по-евангельски священно, закладываются основы истинной симфонии властей (символом которой делается византийский двуглавый орел, две главы которого означали государство и Церковь). Однако роли главы государства и главы Церкви в этой симфонии были определены не сразу. «Внешним епископом Церкви» называл себя еще Константин (хотя это касалось его действительно внешней заботы о Церкви, показательно определение им себя в церковной структуре). Впоследствии за императором были закреплены даже некоторые черты священнослужителя. В поздней Византии император участвовал в литургии, на великом входе шел перед всеми, в определенный момент службы он, подобно диакону, кадил крестообразно престол, затем патриарха, потом патриарх кадил его. Во время коронации (в поздней Византии и в России, начиная с Алексея Михайловича) император (царь) входил в алтарь царскими вратами и причащался вместе со священниками в алтаре (сразу после патриарха, до епископов и священников) — при открытых царских вратах. Однако последующие за Алексеем Михайловичем русские цари и императоры причащались в алтаре уже только при коронации. В XVIII веке эта традиция приобрела неожиданные формы: императрицы Анна Иоанновна (1730), Елизавета Петровна (1742) и Екатерина Алексеевна (1762) при коронации тоже входили в алтарь и причащались, как священники, у престола. При этом, например, смутившуюся Анну Иоанновну митрополит Феофан Прокопович буквально заставил взять Евхаристическую чашу в руки и причаститься из нее самостоятельно. Начиная с коронации Павла в 1797 году императрицы венчались на царство и миропомазывались уже только вместе с мужьями, причащаясь, как миряне, вне алтаря. О духовной составляющей «священства» царя рассуждал митрополит Паисий Лигарид (XVII век). Говоря об идеальной симфонии властей, Паисий замечал: «Священство царствует над делами духовными; царство священноначальствует над гражданскими». То есть царь относится к своему царскому служению со священным трепетом — чтобы не погубить душу христианскую, но оказать ей всяческую заботу, милость, — как подобает священнику. Царь — не слепой блюститель закона, а милующий государь, на котором сбываются слова пророка и царя Давида: «Милость и истина сретостеся (встретятся)» (Пс. 84: 11). Не случайно в русском народе родились такие пословицы о царях: «Богат Бог милостию, государь — жалостию», «Кто Богу не грешен, царю не виноват!» и т. д. Конечно, быть милостивым — призвание всякого христианина. Но царь поставлен от Бога и миропомазан на царство, чтобы напоминать, что и в мирской жизни это возможно.

Благодать государя

Помазанник божий (царь) имеет благодать постигать цели, способы решения современных жизненных вопросов, а также тех, что осветляют далекое будущее станы. Не всегда жизненные вопросы народа совпадают с требованиями православного государства, целью которого выступает спасение душ как в настоящее время, так и в будущем. Иногда потребности настоящего и далекого будущего являются противоположными, в этом случае только монарх, помазанник Божий, может разрешить данную проблему самым наилучшим способом. И всем во благо. Это и есть благодать государя и преподношения Господа Божьему помазаннику.

Доказательство этой истины

Если Бог является Добродетельным, он заботится о благополучии народа; если Бог Всеведущ, он предсказывает, кто из людей может самым лучшим образом править страной; если Господь Всемогущ, он делает так, чтобы человек, которого он выбрал, и его потомки были самыми подходящими для правления во все времена и в любом жизненном случае. Утверждая династию царей, Бог предоставляет ей помощь и попечительство, направляя в трудные времена монарха на правильные решения. Таким образом, Господь знает, что верная служба Его помазанника даст положительные результаты, улучшит качество жизни народа, создаст хорошие условия для спасения душ каждого из православных людей. Православная церковь же учит нас, что Господь есть Добродетель, он всеведущ и всемогущ. Поэтому именно он выбирает помазанника, который будет править государством.

Помазание в Библии

Помазание на царство выступает обрядом, при котором монарх, что вступает на трон, помазывается елеем (оливковым маслом) и миром (ароматическим маслом из нескольких трав) с целью подношения ему даров Господа для правильного управления государством. Первым примером из Библии является история Аарона, когда он возводился в сан первосвященника. Многократно в этой книге встречаются указания на помазание монархов, поэтому позже, при восшествии царя на престол, всегда проводился обряд помазания на царство, когда монарх получал благословение небес.

О священнодействии венчания и помазания царей на царство

Статья А.В. Горского. Писана в 1856 году

Царелюбивая Россия глубоко чувствует и с преимущественною торжественностию выражает радость о Царе своем в день его священного венчания на царство. И в высоком свете является царственное величие помазанника Божия в сей день венчания.

В святилище Божьем, среди избранных членов государства, священнодействием запечатлевается державная власть, основанная на законе престолонаследия, от Царя царствующих приемлет благословение Самодержец могущественной монархии, чтобы быть живым орудием промышления Божия, слугой Божиим. Священным помазанием обновляются духовные силы избранника Божия, чтоб он мог понести бремя великого служения, чтобы его направлением в царстве земном приготовлялись граждане царства небесного. Видимый причастник царственной власти Того, Емуже
дадеся всяка власть на небеси и на земли
, приближается к престолу Вседержителя и становится ближайшим общником Божественной трапезы.

Представляя себе такое значение священного венчания и помазания православных царей наших, невольно чувствуем желание объяснять себе начало и происхождение сего учреждения православной церкви и православной державы.

Для сего нам нужно обратиться к учреждениям греческой церкви и империи и к древним отечественным памятникам.

1.

Времена первых христианских императоров не представляют указаний на особенные церковные обряды, при вступлении их на престол. Это объясняется, между прочим, и тем соображением, что первые державные покровители церкви вступали на престол, еще до принятия св.крещения. сохранился только некоторый намек на церковные обряды в сказани об императоре Феодосии Великом. Историк церковный, бл. Феодорит, епископ кирский, повествует, что когда Феодосий, после знаменитых побед над Готфами, явился ко двору императора Грациана, то, в предзнаменовании царствования, видел во сне, что св. Мелетий, патриарх атиохийский, облек его царской порфирой и возложил на него венец. Это обстоятельство едва ли было бы замечено историей, если бы св. Мелетий не принимал действительного участия в венчании Феодосия на царство. Правда, сам же Феодорит замечает, что Феодосий получил знаки царского достоинства от Грациана1: но крестившись в Солуне и прибыв потом в Константинополь, он мог принять и церковное благословление на подвиг царствования от св. Мелетия, который тогда, во главе второго вселенского собора, занимался устроением дел православия в Константинополе.

Венчание царское тогда было не отдельно от вступления на престол

, или
от провозглашения императором
. В этой поспешности коронования и в других обстоятельствах, его сопровождавших, можно усматривать следы обычая тех времен, когда вступление на престол связывалось с смутным движением преторианцев.

Вот некоторые черты из обрядов коронования восточных императоров, в пятом и шестом веках.

По смерти Маркиана, общим согласием сената избран на престол Лев (457). Провозглашение его избрания должно было совершиться на обширном поле Марсовом, в присутствии всех чинов военных и гражданских и патриарха Анатолия. Вместе с ними собрались сюда и бесчисленные толпы народа и войско. Хоругви и знамена, в знак скорби о лишении императора, лежали поверженные на землю. В собрании начали раздаваться голоса: «услыши Боже, молимся тебе, Лев да будет царем.» -Явился и Лев. Возвели его на возвышение. Хоругви и знамена немедленно воспрянули от земли. Отовсюду загремели приветствия: «Лев Август, Бог даровал тебя. Бог да сохранит тебя. Много лет да царствует Лев». Вслед затем, новоизбранный царь, окруженный сомкнутыми рядами воинов, облечен в царскую одежду, и тогда же возложили на него диадему. В таком украшении, со щитом и копьем в руках, снова явился он народу и говорил к нему речь, у которой обещал неутомимую деятельность в правлении и объявлял свои милости войскам. В древнем описании сих обрядов2 ничего не говориться о молитвословии церковном при возложении отличий царского достоинства: но присутствие при сем патриарха Анатолия заставляет предполагать, что он принимал в сем участие, соответственное его сану. По окончании сих обрядов император тожественно шествовал в город. На пути он приносил благодарение Господу Богу, сперва в походной церкви, потом в знаменитом храме св. Иоанна Предтечи, где хранилась честная его голова, наконец, в великой церкви константинопольской. Вступая в храм, император каждый раз обыкновенно снимал с себя венец; а в храме св. Иоанна Предтечи и в великой церкви, возлагая его на св. престол, вместе с тем приносил свои дары святилищу, состоявшие в утвари церковной. В великой церкви он слушал литургию, и по окончании моления возлагал ему на главу венец сам патриарх.

Подобным образом совершалось избрание и венчание на царство императора Анастасия (491? г.), только не на поле Марсовом, а в ипподроме, для большей видимости. Сначала, он был поднят на щит; потом в одной из дворцовых палат возложил на себя царские украшения: хламиду и венец. При этом, в описании замечено, патриарх Евфимий совершал молитву и пето было: Господи, помилуй. После коронования Анастасий также приносил Господу благодарение в великой церкви, вступив в нее без венца; вносил венец свой во святилище и почтил церковь своими дарами3. Особенностью коронования Анастасьева, которая удержалась и при венчании последующих императоров, было то, что, прежде венчания на царство, патриарх признал за нужное просить у новоизбранного Государя исповедания веры и обещания хранить православие на престоле, и Анастасий исполнил требуемое4.

Преемник Анастасия Иустин, также был провозглашен императором в ипподроме (518 г.). В присутствии патриарха Иоанна и всех чинов подняли его на щите; потом, в рядах воинов, облечен он в царскую одежду, а патриарх возложил на него венец5.

Юстиниан Великий, по болезни императора Иустина, провозглашен императором во дворце, в великий четверток, а коронование совершено в первый день св. Пасхи (527г.). В современном описании прямо сказано, что при этом присутствовал епископ, т.е. патриарх константинопольский; он совершил молитву и возложил венец на Юстиниана6.

В таких чертах определилось священнодействие венчания греческих императоров и для последующих времен, как показывают это летописи греческие. Только чаще венчание совершалось не на поле, или в ипподроме, или во дворце, но во храме. Предпочтительно государи короновались в созданной Юстинианов великолепной церкви св. Софии, но иногда и других храмах Константинополя. Император Фока короновался во храме св. Иоанна Предтечи7. Ираклий сам короновался8 и короновал своего сына Ираклия в придворном храме св. Стефана9.

Царствующий государь обыкновенно короновал и супругу свою, возлагая на нее венец сам. Так короновал император Иустин I-й супругу свою Люпицию, которая при коронации переименована в Евфимию10, Иустин 2-ой – Софию11, Тиверий – Анастасию12, Фока – Леонтию13.

Часто, еще при жизни императора, возлагаем был венец на наследника престола, несмотря на его молодые годы и даже младенчество. Иногда эту честь разделяли с отцом не один, а двое и трое его сыновей. Так император Василий Македонянин короновал своих детей Константина, Льва и Александра14. На своих детей государь возлагал венец сам, при содействии патриарха, который совершал молитву. Император Константин, восстановитель иконопочитания, венчан был еще пяти лет в ипподроме. Патриарх произнес молитву, а отец Константина Лев возложил на него венец15.

В Х веке, когда собраны чиноположения разных обрядов, совершавшихся при дворе константинопольском, священному венчанию царей дан такой вид: император вступает в церковь св. Софии вместе с патриархом. В златах вратах, ведущих из притвора в храм, он возжигает свечи; идет к солее; молится пред святыми вратами и, вместе с патриархом, восходит на амвон. Здесь уже уготованы на особом столе царская порфира и венец. Патриарх совершает молитву над порфирой и, по окончании молитвы, ближайшие чины двора возлагают ее на государя. Потом возглашает молитву и над венцем и возлагает его на голову государя. При этом народ восклицает Свят, Свят, Свят. Слава в вышних Богу и на земле мир.

После троекратного возглашения сего славословия, следует возглашение многолетия нововенчанному царю. Потом государь в венце отходит на свой престол и приемлет поклонение от всех чинов. А прочее, – прибавлено в чиноположении, – что касается до вечери любви и приобщения, совершается по обычаю праздников16, т.е. как в великие праздники, так и в день коронования император приобщался св. тайн, и устраивалась при дворе трапеза для высших сановников и патриарха.

На том же основании утверждается и древнейшее, какое дошло до нас, церковное чиноположение царского венчания на греческом языке. Оно кратко; состоит только из двух молитв, произносимых патриархом. Обе эти молитвы вошли в состав чиноположения коронования российских государей. После первой молитвы возлагается на царя порфира, после второй – корона. Вслед за коронованием в чиноположении упоминается о приобщении преждеосвященных св. даров и о восклицаниях народа: слава в вышних Богу

. В чиноположении указаны также некоторые особенности в короновании супруги императора или детей их. В них возлагается венец не самим патриархом, но императором, которому передает его патриарх по благословению17).

Но ни в летописях, ни в придворном чиноположение коронования императоров греческих, ни в чине церковного священнодействия не упоминается о помазании коронуемого лица св. миром от патриарха.

Впрочем, в 10-м же столетии находим и упоминание о миропомазании царей греческих, именно в соборном акте церкви константинопольской, при патриархе св. Полиевкте. Некоторые слова из сего постановления приводит толкователь церковных правил Феодор Валсамон, патриарх антиохийский здесь18. Здесь сравнивается, по своему действию, помазание царей в миропомазанием, которого сподобляется каждый по св. крещению. После сего летописцы греческие, говоря о восшествии государей на престол, вместе с коронованием упоминают о помазании, хотя не всегда. Так Никита Хониат говорит о помазании св. миром императора Мануила Комнина от патриарха Михаила19; Никифор Григора о помазании и венчании никейского государя Феодора Ласкаря20; Георгий Пахимер – о помазании сына Андроникова Михаила21

Характеристики помазания

Помазание – благословение небес. Оно дается не для собственных нужд, а для служения Всевышнему. Это сила, что дана для изменения в лучшую сторону, для способности принести духовные плоды. Плод, то есть конечный результат, имеет большое значение. Помазание дается для «созревания плода». Награда свыше будет предоставлена только за плоды, а не за само помазание. Независимо от размера помазания, награда воздастся за процент принесенного плода, поэтому кому было предоставлено много помазания, с того будет много спрашиваться. И Божий помазанник должен принести все 100% положительного результата.

Помазание Апостола Петра

Это знание принято называть откровением от Бога: «Тогда Иисус сказал ему в ответ: БЛАЖЕН ТЫ, СИМОН, сын Ионин, ПОТОМУ ЧТО НЕ ПЛОТЬ И КРОВЬ ОТКРЫЛИ ТЕБЕ ЭТО, НО ОТЕЦ МОЙ, Сущий на небесах» (Мф 16:17)

Слово «открыли», на греческом: «ἀποκαλύπτω — апокалупто». Означает: «Открывать то, что ранее было сокрыто».

Иисус Христос, говоря об откровении, данном Петру, назвал того счастливым. Это истинное счастье, получать откровения Божьи! И эти откровения дают нам истинное благословение Божье. Благословение, которое вечно и не тлеет со временем.

ОТКРОВЕНИЯ, КОТОРЫЕ ДАЁТ НАМ ДУХ СВЯТОЙ, ЭТО ДУХОВНЫЕ ЗНАНИЯ БОЖЬИХ ИСТИН. ОНИ ВАЖНЕЕ ОБЩЕГО ЗНАНИЯ БИБЛИИ! ПОТОМУ ЧТО НАПОЛНЯЮТ НЕ ПРОСТО ИНФОРМАЦИЕЙ, А ЖИВОЙ ВЕРОЙ.

Моя молитва, чтобы всякий раз, когда мы читаем Библию, Дух Святой давал нам откровения для веры в Иисуса Христа!

Монарх и церковь

Служитель церкви, патриарх, не может править народами государства. Если он провозгласит себя царем, то осквернит чистоту веры, так как признает право тех, кто ложно верит в Господа, на спасение душ. Поэтому государь является выше патриарха, православные каноны дают ему власть назначать и снимать патриарха и епископов. Божий помазанник несет ответственность перед Богом, людскому суду он не подсуден.

Русский православный царь

После обряда помазания, когда святой дух преподносит дары Господа государю, русский православный царь становится так называемым мужем своего народа, а народ образно становится его женой. По этой причине коронация имеет название «венчание на царство». Таким образом, между царем и его подданными возникают «супружеские отношения», которые в православии должны протекать строго по заповедям. Это значит, что в Боге должны быть и монарх, и народ. Ни царь не может существовать без народа, ни народ без царя в Господе. Так, мы видим построение линии власти от Всевышнего к народу через помазанника – монарха. Царь может спасти свой народ от греха, направив его вектор на себя, если на то будет воля Божья, согласие самого государя и отсутствие подобного греха на самом монархе.

Языческий атавизм

В Ветхом завете помазание совершал пророк или первосвященник. Для помазания использовалось благовонное миро (елей помазания), приготовлявшееся из корицы, смирны, кассии, елея и тростника (см. Исх. 30: 22). Из рога или иного сосуда оно выливалось на голову царя (см. 1 Цар. 10: 1; 16: 12-13; 3 Цар. 1: 39). В Новом Завете все христиане имеют помазание от Господа. Ведь Сам Христос и есть Помазанник, на котором в совершенной степени почивают дары Первосвященника, Пророка и Царя. Его «помазал… Бог Духом Святым» (Деян. 10: 38). И от Отца Христос в день Святой Пятидесятницы привел в мир Тот же Дух Святой, Который, сходя на всех христиан, делает их «царями и священниками» (Откр. 1: 6), «родом избранным, царственным священством, народом святым» (1 Петр 2: 9). Каждый человек в таинстве крещения и миропомазания получает Дары Святаго Духа. Как писал впоследствии Тертуллиан, христиане носят имя Христа (сristi), именно потому что помазаны Святым Миром (Chrisma). Высоту христианского призвания подчеркивало решительное отделение от мира, лежащего во зле и враждующего со Христом и Его Церковью. В первые века жизни Церкви мир прочно ассоциировался с Римской империей, с римским государством. Во времена гонений христианам было присуще стойкое убеждение в истинности и непреложности евангельских слов Христа: «…Я Царь… Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан… но ныне Царство Мое не отсюда» (Ин. 18: 37). После обращения римского императора Константина и издания им Миланского эдикта (313, легализация христианской веры) неожиданно все стало меняться. Обращение Константина было воспринято многими как проявление космической победы Христа над «князем мира сего» — ведь перед Христом склонялось то государство, которое доселе было главным носителем антихристовой злобы против Церкви. В результате Церковь столкнулась с рядом серьезных проблем. В 380 году император Феодосий провозгласил христианство государственной религией Римской империи. Напрашивалась аналогия с ветхозаветной теократией (как при царе Давиде). Но многие христианские императоры Рима, а позже и Константинополя, испытывали непрекращающееся воздействие идеологии римской дохристианской теократии, когда любые действия императора оправдывались тем, что он — посланец небес и всегда им останется. Государство в то время стремилось включить в себя Церковь, не меняясь существенно, не проникаясь по-настоящему идеалами Царства не от мира сего. Некоторыми императорами овладевало убеждение в том, что Господь вручил им царство, повелевая «пасти верное стадо Христово по примеру Петра, главы Апостолов» («Эклога» императора Льва III, первая половина VIII века). То есть получалось, что царство уже тождественно Церкви, император — священнику; однако земные государственные средства не могут быть тождественны благодатным церковным!

Люди и Господь

Бог не отрицает наличие иного источника власти, отличного от себя, власти от народа как результат свободного их выбора. Господь не будет противиться, если человек выбирает жизнь и власть без Всевышнего. Именно поэтому не всякая власть дается от Бога. Единство Господа и человека всегда идет через помазанника, отсутствие которого делает невозможным получение благодати. Если святой дух не коснулся помазанника, Всевышний оставляет народ на произвол судьбы, без своей поддержки.

Истина царской власти помазанника Божьего

Помазанник Божий является олицетворением Иисуса на земле, данным Богом спасителем-мессией. Его руками Всевышний спасает избранный народ и земную Церковь от истребления сатаной, как духовного, так и физического. Он олицетворяет живое орудие в руках Господних. Именно руками царя Бог защищает свое наследие от врагов, что убивают тело и душу, и удерживает от грехов, применяя как силу слова, так и силу меча. Церковь говорит, что нужно молиться о царе-помазаннике, так как это христианский долг всех людей. Если отвергать законного помазанника Божьего, то не будет возможности совершить поступок веры по отклонению сатаны. Отсутствие молитвы об избраннике Господнем – путь к антихристу. Тот, кто отвергает помазанника Божьего, попадает в лапы сатаны, который своими руками создаст пародию на Вселенскую Православную Империю, то есть царство антихриста. Тому государству и его народу, что уверовали и приняли своего царя, уготовано воскресение и победа над всеми врагами.

Таким образом, помазанник Божий является царем избранного Всевышним народа. Он возводится на престол государства, чей народ выбрал Господь, и представляет собой Главу воинствующей Христовой Церкви. Православный царь – отец народа, его начальник, доброжелатель и защитник. Где есть глава государства, там есть и порядок, а из-за его потери часто бывают беды. И как в семье не может быть более одного отца, так и в государстве не может быть больше одного правителя.

Царство Божье утверждается на земле только благодаря помазанию. Без помазания не будет прорыва и сверхъестественного христианства.

Билл Нортон, пророк (церковь «Бридж», Юба-Сити, шт. Калифорния, США), миссионерская организация «Кавенэнт фронт лайн интернешнл» (США)

Книга пророка Исайи, глава 61, стих 1. Это самая первая проповедь Иисуса Христа в Его родном городе Назарете, и эта проповедь была пророческой. Но люди приняли её негативно.

Евангелие — это то, что входит в жизнь, это Божья жизнь. Иисус провозгласил, что Он есть Христос, а слово «Христос» означает «Помазанник». Без помазания невозможно строить Царство Божье. Это не человеческая способность, это работа Святого Духа. Только помазание утверждает Царство Божье на земле и разрушает царство сатаны. Поэтому нужно взывать к Богу о помазании.

Без помазания мы рискуем превратиться в музей, где сможем показать, что Бог делал, но не сможем показать, что Бог делает. Помазание — это Божья сила, которая действует через людей.

Когда Иисус принял крещение, Дух Божий сошёл на Него. Да, Он был Сыном Божьим, но Он нуждался в помазании и только после того, как Он его получил, начал служение. Мы должны следовать Его примеру. Бог хочет высвободить Своё помазание. Ведь Евангелие является Евангелием только благодаря помазанию. Наш Спаситель ходил в помазании и нуждался в нём, и мы также нуждаемся в помазании.

Книга пророка Захарии, глава 4, стих 6. Сказано, что не могуществом и не силою, но Божьим Духом. Люди, зависящие от Духа Божьего, совершат великие дела. Бог сверхъестественно наделяет дарами: могут происходить чудеса, когда на людей сходит помазание. Христос пришёл с помазанием, и история больше не осталась прежней.

Может, мы и переживаем сегодня недостаток помазания по всему миру, однако у Бога нет недостатка, у Него всегда есть свежий елей. Мы можем получить свежее наполнение Святым Духом, и это не религия, это Божье помазание. Всякая сатанинская сила будет разрушена через помазание. Нам нужен голод по Духу Святому. Что мы скажем помазанию: «да» или «нет»? В Назарете люди отвергли Иисуса, потому что знали Его лишь как человека, но они не знали Его как Бога по Его Духу.

Что делает помазание? Оно творит чудеса, открывает сверхъестественные двери; Библия оживает посредством помазания и демонические духи уничтожаются. Помазание являет Мессию во всём Его могуществе. Чтобы помазание Божье наполнило все сферы, необходимо смирить себя. Тогда Бог изменит людей, места, атмосферу; изменит мир навсегда. У Бога есть судьба для каждого народа, и эта судьба исполнится благодаря вере и помазанию.

Это наше наследие. Хотим ли мы его, хотим ли прорыва и сверхъестественного христианства?

Бог хочет поместить нас в апостольское христианство; Он хочет, чтобы мы достигали людей Евангелием, исцеляли больных, пророчествовали Слово Божье. Так пусть же помазание Божье сойдёт на нас, тогда не будет ничего, что противостояло бы нам. Бесы изгоняются, люди освобождаются, болезни уходят. Именно помазанием Давид одержал победу над Голиафом: великан пал от рук подростка.

Истинное христианство заключается только в помазании. Нам нужно ценить его и дорожить им. Пусть Дух Господень будет на нас и на церкви. Аминь.

Дата служения18 марта 2022 года

Видеозапись служения

Использованы отрывки из Св. Писания Книга пророка Исайи, глава 61, стих 1 Книга пророка Захарии, глава 4, стих 6

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]