Кто такой бес обитатель потустороннего мира стоящий за спиной


Бес в христианстве и эзотерике

В христианском мире «бес» – собирательное название большинства темных сущностей: злых духов, леших, водяных. Все они находятся по ту сторону от Бога и приносят людям лишь беды да несчастья. Когда-то, согласно Библии, ангел Люцифер был низвергнут в ад за непослушание и гордыню. Часть ангелов приняли сторону Люцифера в борьбе за власть и были свергнуты вместе с ним. Теперь они служат силам зла, отравляют души людей.

В демонологии (науке о демонах) черти, дьяволы, бесы находятся на разных иерархических ступенях. Все они обладают различной силой и влиянием. Бесы по положению находятся между властными демонами и услужливыми чертями, которые способны лишь на мелкие пакости. Они коварны и хитры. Связываться с ними по доброй воле решится только безумец. Бесы живут среди людей, ждут удобного момента, чтобы запутать, сбить с праведного пути.


Это все обо мне, какой я бес плохой

Эзотерики по-своему объясняют, кто такой бес. Они утверждают, что рядом с привычным реальным миром существует тонкий энергетический мир. Мы его не видим и не ощущаем, но в нем обитают различные духовные сущности. Для одних люди не представляют никакого интереса, другие лишь наблюдают за нами. Но есть сущности-паразиты! Именно к ним относятся черти и бесы. Это обычные жители нижнего астрала, некая тонкая материя, способная негативно воздействовать на судьбу человека. Видеть их могут лишь люди с определенными способностями. Зато ощущать присутствие могут многие.

Нечисть может себя выдать неприятным запахом, странными звуками или телесными прикосновениями. У человека может возникнуть неожиданное чувство страха. Кормятся духи энергией ненависти, похоти, зависти, постепенно истощая человека.

Водяные

Более характерной нечистой силой для водоёмов был водяной, которого звали ещё водяником, водяным хозяином, водяным чёртом, дедушкой водяным, топельником, волосатиком и водяным шутом. Белорусы звали водяного, живущего в омуте — омутником, в водовороте — вирником, в стоячей воде — тихоней.

Как и с большей частью нечисти, не было одного единого образа водяного на всю Россию, Украину и Белоруссию. Из общего — лишь то, что водяной живёт в водоёме и управляет им.

Водяной — это посиневший старик-утопленник, облепленный водорослями. Водяной — это нагой горбатый толстый мужичок с длинной седой бородой. Водяной — чудище с острой головой, кожей налима, рогом, гусиными ногами и рыбьим хвостом. Водяной — это чёрт с густой чёрной шерстью, копытами и коровьим хвостом. Часто он ездил на огромном соме.

К людям водяной обычно был враждебен. Он их заманивал в реки и топил, переворачивал им лодки. При этом всё, что попадало в воду, считалось во власти водяного, отчего порой люди не спешили спасать тонущих, чтобы окончательно не испортить отношения с водяным. Просто без его поддержки рыбакам и мельникам житья не было. И его принято было скорее одаривать.

В особо крупных водоёмах жило несколько водяных, и над ними был свой царь. Водяного показывали то холостяком, охочим до русалок, то семейной нечистью, женатой на водянице.

Водяной Иван Билибин

Чем опасен бес

Бесы – хитрые, опасные сущности. Они ненавидят Бога и все, что им создано. Именно поэтому они постоянно вредят человеку, очерняют душу, склоняют на суицид. При этом никогда не забывают о своей выгоде. Заключив с человеком договор, они вводят его в искушение, заставляют совершать греховные злодеяния.

Темный дух может влиять на решения и поступки человека. Свою жертву он определяет по злым и коварным мыслям. От него невозможно скрыть темные замыслы. Кто впустит в себя такого беса, будет обречен на совершение преступления, пополнив собой ряды грешников в аду.


Бес есть у каждого

Бесов считают создателями всех греховных занятий:

  • оккультизма;
  • гаданий;
  • приворотов;
  • наведения порчи.

Войдя в доверие, они обманывают людей, наживаются на их бедах. Не веря в Бога, мы отрицаем существование и злого духа, тем самым подвергая себя опасности. Священник Виталий Скнар в своей статье писал:

«Бесы реально существуют и достигли сейчас больших результатов, внушив людям, что их нет.… Если мы считаем, что дьявол аллегория … мы обезоруживаем себя перед силами зла…»

Нечисть умело маскируется, принимает облик наших любимых и знакомых. Для достижения своих целей они могут преобразиться в ангела или даже сына Божьего, а могут стать невидимыми. В своем реальном облике человеку не показываются – их выдадут рога, хвост и копыта.

Библия и то, что было до нее

Еще до того, как возникло христианство, с демонами можно было познакомиться, изучая шаманизм. Уже там было подробно изложено, кто они, как их изгнать. Хотя в хритсианской традиции, конечно, это не признавют и утверждают, что впервые экзорцизмом занимался Христос. Ведь именно он как-то исцелил порабощенного демоном человека, освободив его душу.

Темные сущности заставляли жертву жить в гробу. Иисусу хватило одной фразы, чтобы приказать темным духам вылететь прочь и перелететь в свиней. По мнению христиан, Бог наделял отдельно взятых апостолов и прочих святых особым даром изгнания нечисти. В наше время есть много любителей мистики, ищущих ее на страницах книг и киноэкранов. Существует множество фильмов на эту тему.

Одержимость бесом

Беснование – явление в христианстве не редкое. Вселившись в человека, бес мучает тело и душу, меняет сознание человека, убивает личность. Какие цели преследует сущность до конца непонятно. Христиане считают, что нечисть пытается использовать чужое тело, как орудие против божьих тварей. А, возможно, бес пытается доказать неверующим, что темные сущности существуют и с ними необходимо считаться. Вселяется он обычно в тело слабого духом человека или грешника.

Эзотерики утверждают, что одержимость возможна только при нарушении защитной оболочки человека. Энергетическая дыра в одном из тонких тел делает его беззащитным. В нее устремляются все опасные астральные сущности. Они отрывают душу от телесной оболочки, проникают в сознание, внушают жертве мысль о суициде.

Одержим человек или нет, можно определить по следующим признакам:

  • резкое изменение поведения, агрессия;
  • непринятие церкви, святынь;
  • ругательства, плевки на крест;
  • припадки, схожие с эпилепсией;
  • галлюцинации;
  • изменение голоса или манеры общения;
  • аморальное поведение;
  • мысли о суициде.

Наиболее подвержены одержимости личности, употребляющие алкоголь или наркотики. Их сознание легко восприимчиво и поддается внушению. Бесы также легко вселяются в тела преступников: убийц, воров, маньяков. На роль жертвы годятся люди, совершающие, по их мнению, мелкие грехи: лгуны, изменники, завистники, которые вовсе не считают себя грешниками. В душах таких людей нет Бога, поэтому нечисть не встречает никакого сопротивления.

О термине

В XI столетии можно впервые услышать, что существует особый образ в христианстве — бес. Кто это? Об этом можно было узнать, прочтя строки «Слова о законе и благодати» или же в эпосе, повествующем о походе князя Игоря и его полка, написанном в XII веке. Кроме того, кто такой бес в христианстве, можно узнать из многих других произведений.

На самом деле так называли все образы, имевшие какое-либо отношение к язычеству. Не ушел от этого прозвища и великий Велес. Бес (христианство) – это любая сущность, чье существование противоречит верховенству бога в мире духовного. Если взглянуть в перевод Библии XIX века, также можно заметить этот термин. В английском, а также немецком языках это слово воспринимается как синоним слова «дьявол». Славяне позаимствовали его у жителей индоевропейских территорий, у которых это значило «страх». Греки так называли обезьяну.

По мнению языческих славян, зима – это время царствования бесов, которые насылают холод. Также с ними ассоциируется темное время суток. Одним словом, этим существам приписывали причастность ко всем явлениям природы, которые нарушали человеческий покой и комфорт.

Спасение

Но все же есть способы бороться со злыми духами. Главные орудия против бесов – истинная вера в Бога, посещение церкви, соблюдение заповедей божьих. В Евангелие сказано: «Всякий род бесовский изгоняется молитвой и постом». Бог и вера в него – единственное, чему не могут противостоять темные силы. Самыми действенными молитвами для защиты являются:

  • «Отче наш»;
  • молитва к Ангелу-Хранителю;
  • псалом 90.

Церковь для темной силы – закрытая территория. Если же нечисть поселилась в жилище, выгнать ее может служитель церкви. Он освятит все углы дома, начитает молитвы. Этот ритуал можно провести самостоятельно, окропив комнаты святой водой и читая «Отче наш».

Против любой нечисти помогает нательный крест. Ладанки и иконы – прекрасное средство для защиты жилища, их ставят в качестве оберега в каждой комнате. Отпугивает нечистую силу и дым полыни.

Обряд изгнания

Кто не справился самостоятельно с такой сущностью как бес, превращается в одержимого. В этих случаях применим обряд экзорцизма. Изгнанием злых духов занимаются только опытные священники. Именем Христа они вынуждают нечисть покинуть тело. Обряд очень опасный, так как во время него может погибнуть не только бесноватый, но и священнослужитель. Поэтому согласие на ритуал церковь дает редко.


Думаете меня сможете изгнать

Во время сеанса нечисть кричит разными голосами, выкрикивает ругательства и угрозы. В этот момент можно выведать у духа его планы, узнать, что именно он желает. Служитель церкви молитвами заставляет сущность покинуть чужое тело. Добиться результата может только истинно верующий.

Автор книги «Люди и демоны» священник Родион писал:

«Способность к экзорцизму – это дар Божий. Тяжелый и неблагодарный здесь, на земле, дар… кроме поста и молитвы, необходимо великое смирение, сильная вера и преданность воле Божией».

Запрет колдовства с помощью демонов и принесения им жертв [↑]

В древности была широко распространена магия при помощи демонов — когда шедим, принуждаемые особыми заклинаниями, совершали какие-либо действия (Санедрин, л.67Б, ком.Раши

). Евреи столкнулись с этим во времена египетского рабства и начали вслед за египтянами не только колдовать таким образом, но и поклоняться бесам и приносить им жертвы. После выхода из Египта евреи получили две заповеди — запрет колдовства и запрет идолопоклонства, в том числе поклонения шедим (
см. Шмот, 20:3-4, Ваикра, 17:7, Дварим, 32:17 и ком.Рамбана
).

Бесовская иерархия

Священное писание дает полный ответ на вопрос: «Кто такой бес?», но не объясняет, какое положение занимает он в своем мире. Служители церкви предположили, что Ад является отражением Рая, и по аналогии с ним, разделили темные сущности на 9 чинов.

Каждый из чинов занят своим делом: одна нечисть выдает себя за Бога и ждет повиновения, другая заставляет людей лгать и нарушать законы. Кто-то разжигает конфликты и наводит болезни, а кто-то морочит умы неверующих псевдочудесами. Все они находятся в подчинении Люцифера.


Сущность беса

Все сущности делятся на три уровня:

  1. На первом уровне находятся бывшие херувимы и серафимы. Например, херувим Балберит разжигает конфликты в семье, а Асмодей внушает человеку, что деньги и роскошь – высшая цель жизни.
  2. Второй уровень – чины власти и господства в ангельской иерархии. Демон Элле делает человека ненасытным к богатству, а Розье – склоняет слабого духом к разврату и чревоугодию.
  3. Третий уровень заняли бывшие архангелы, ангелы, начала. Велиал – демон высокомерия – обладает большим влиянием на женщин и детей, а архангел Оливий внушает ненависть к бедным, заставляет относиться к людям с жестокостью.

Искушение святого Антония

Бесы действуют лишь там, где им попускает это Господь, обращающий злые замыслы падших духов ко благу людей. Этим отчасти объясняется знаменитый парадокс Мефистофельского самоопределения у Гете: «я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Хотя даже в литературном произведении бес все равно продолжает врать: никакого блага совершить он, конечно же, не в состоянии и, как всегда, приписывает себе чужие заслуги.


Иероним Босх. Искушение святого Антония А что же может бес на самом деле? В этом вопросе мнение отца христианского монашества Антония Великого можно считать более чем авторитетным, поскольку бесы воевали с ним в пустыне несколько десятилетий. На знаменитом полотне Иеронима Босха «Искушение святого Антония» изображена жуткая картина: стая клыкастых и рогатых чудовищ нападает на одинокого монаха. Этот сюжет не придуман художником, он взят из реального жития преподобного Антония, и все эти страшные нападения святой пережил на самом деле. Но вот какую неожиданную оценку дает этим ужасам сам Антоний Великий: «Чтобы не бояться нам демонов, надо рассудить и следующее. Если бы было у них могущество, то не приходили бы толпою, не производили бы мечтаний, не принимали бы на себя различных образов, когда строят козни; но достаточно было бы прийти только одному и делать, что может и хочет, тем более, что всякий имеющий власть не привидениями поражает, но немедленно пользуется властью как хочет. Демоны же, не имея никакой силы, как бы забавляются на зрелище, меняя личины и стращая детей множеством привидений и призраков. Посему-то наипаче и должно их презирать, как — бессильных».

Есть ли имена у бесов

У каждого беса есть имя. Зная его, можно вызвать темную сущность. Среди нас чаще обитают:

  • Блудный или бес блуда. Подталкивает человека к плотским удовольствиям, склоняет к измене, заставляет вести похотливые разговоры и совращать невинных. Именно Блудный является причиной преступлений сексуального характера: извращений, изнасилований, совращений малолетних. Противостоять ему могут только глубоко верующие люди.
  • Полуденница или Полуденный бес. С легкостью заберет души людей, находящихся в постоянном унынии, тех, которые вечно недовольны жизнью, ежечасно жалуются на судьбу и на Бога. В христианстве таких людей называют слабыми духом. Они обычно ленивы и безучастны ко всему происходящему. Если человек постоянно чувствует упадок духовных сил, ничем не интересуется – это явный признак того, что Полуденный присосался к энергетической оболочке и высасывает силы.
  • Удача. При встрече с ним вы будете уверены, что удача у вас в руках. Бес преподнесет реальный подарок, от которого сложно отказаться – большой денежный выигрыш, везение в любовных делах или бизнесе. Но за все нужно платить! Платой становится человеческая душа. Немало людей, которые соглашаются попасть в Ад после смерти. Ведь в ад они мало верят, а получить безбедную, полную удовольствия жизнь, хотят уже сейчас. Желая «удачи» близкому, вы рискуете навлечь на него беду. Не бросайтесь такими пожеланиями. Бес Удача всегда начеку!

В каждом из нас есть частицы светлого и темного. Мы подвержены гневу и унынию, можем слукавить и возгордится. При этом мелкие проступки мы не считаем грехами. В век быстрых технологий мы много работаем, мало спим. Мы всегда торопимся. Нам не хватает времени на простое общение и заботу о близких. Заставить каждого посещать церковь и читать молитвы перед сном невозможно. Но зная, кто такой бес, мы должны внимательно относиться к своим словам и поступкам, не обижать близких, соблюдать законы жизни и простые правила приличия.

Кто утопил свиней?

Люди, впервые знакомящиеся с Евангелием, иногда обращают пристальное внимание на те детали евангельского повествования, которые для воцерковленного человека являются второстепенными и малозначительными. Один такой случай описывает Н. С. Лесков в повести «На краю света», где православный епископ, путешествуя по Сибири, пытается объяснить своему проводнику-якуту суть христианского вероучения: «Ну а знаешь ли ты, зачем Христос сюда на землю приходил? Думал он, думал – и ничего не ответил. — Не знаешь? – говорю. — Не знаю. Я ему все Православие и объяснил, а он не то слушает, не то нет, а сам все на собак погикивает да оростелем машет. — Ну, понял ли, – спрашиваю, – что я тебе говорил? — Как же, бачка, понял: свинью в море топил, слепому на глаза плевал – слепой видел, хлебца-рыбка народца дал. Засели ему в лоб эти свиньи в море, слепой да рыбка, а дальше никак и не поднимется…» Парадоксальным образом все те же свиньи, засевшие в лоб лесковскому безграмотному якуту, в наши дни иногда могут привести в смущение уже вполне цивилизованных людей с высшим образованием. Как кроткий и любящий Христос, который «трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит», смог безжалостно утопить стадо свиней? Разве любовь Божия не распространяется и на животных тоже? Вопросы вроде бы формально правильные (хотя возникнуть они могли, наверное, лишь у современного человека, который никак не связывает ветчину на своем столе со свиньей, из которой эту ветчину сделали). Но все же ошибка в подобном рассуждении есть. И дело даже не в том, что упомянутые в Евангелии свиньи рано или поздно все равно попали бы под нож мясника.


Искушение в пустыне

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]