Когда в нашей жизни появляется тревожность, а несчастья следуют чередой, невольно задумываешься: не является ли все это происками нечистой силы. Наши предки знали, каким образом можно выстроить защиту от злых сил, поэтому окружали себя оберегами и читали заговоры. Все это не потеряло актуальность и в наши дни.
В любом доме рядом с нами живут сущности. Большинство из них абсолютно безобидные. Но бывает, что с улицы или с кладбища в дом забредает иная, очень коварная сила. Ее сразу же можно почувствовать, потому что она каким-то образом начинает проявлять себя.
Если в одночасье ваша счастливая жизнь перестала быть таковой, и вы ступили на полосу неудач с постоянными ссорами, обидами и упреками, значит в вашем доме поселился злой дух. Присутствие его можно почувствовать по увядающим без причины комнатным растениям и странным шумам (смех, топот, шорох), которые слышатся исключительно по ночам. В доме может жить не один дух, а сразу несколько. Они способны разрушить вашу жизнь полностью. Чтобы этого избежать, вы должны заставить их покинуть дом.
Не обязательно обращаться к кому-то за оберегом, ведь многие из них находятся рядом с нами. Очень важно знать, какие предметы могут служить оберегом и как их использовать для защиты от нечистой силы.
Кольцо
Самый универсальный талисман для защиты от неудач. Оно выстроит круговую защиту и не подпустит к вам нечистую силу. Любое правильно заряженное кольцо может быть оберегом. Такие кольца обычно передаются по наследству от матери к дочери, от отца к сыну.
Однако, не все кольца обладают положительной энергетикой. Для того, чтобы притягивать позитивные эмоции, нужно взять новое кольцо и произвести заговор. Надев кольцо на палец, лучше не снимать его, чтобы положительная энергия постоянно циркулировала вокруг вас. Даже обычное кольцо можно превратить в амулет, если использовать следующий наговор:
«Заряжайся колечко силой невиданной, чудодейственной, природной, послужи мне источником светлой силы».
После прочтения наговора нужно опустить кольцо в стакан с водой и присыпать щепоткой соли.
Обычаи и традиции дня 18 февраля
В народе святую Агафью считали покровительницей домашнего скота, которая помогала беречь главных деревенских кормилиц – коров. В отличие от других животных, коровам и лошадям – основным помощникам деревенских жителей, давались индивидуальные, зачастую ласкательные имена. Корове посвящено множество поговорок, пословиц и сказок.
До 18 февраля у некоторых хозяев могли закончиться запасы сена. Коров не чем было кормить, поэтому появилось название Голодуха, которое крестьяне иногда употребляли для обозначения этого дня.
Летом и осенью, когда тепло и достаточно корма, коровы не нуждались в особенной защите. А вот в конце зимы, когда сено и солому приходилось экономить, вставал достаточно остро вопрос о помощи исхудавшим и обессилившим животным. Часто в этот период от истощения и разных болезней гибли целые крестьянские стада. Суеверные предки такой падеж связывали с появлением в деревнях зловредного существа – коровьей смерти, которая несёт погибель всему крестьянскому стаду.
Коровья смерть является в образе черной кошки, собаки, коровьего скелета или злобной безобразной старухи, у которой руки с граблями. Особенно опасным это существо считалось именно в этот день. «Чахлая и заморенная коровья смерть» пробегает 18 февраля по селам и губит скот.
Чтобы оградить себя от такой напасти женщины проводили обряд опахивания, во время которого мужчинам запрещалось покидать дома. Скотину запирали в хлеву, а собак, даже самых послушных, держали на привязи.
Чтобы коровью смерть не пустить во двор, крестьяне принимали разные меры:
- в хлеве оставляли старые лапти, пропитанные дёгтем, веря, что от их запаха зловредное существо убежит без оглядки;
- в воротах, у порогов, вокруг печных труб раскладывали чертополох;
- святили в церквях утыканный солью хлеб, который потом скармливали скоту;
- окуривали чертополохом дома и хлева;
- поили скотину святой водой.
В случае падежа скота или для того, чтобы его предотвратить в день Агафьи, как и во Власьев день (24 февраля), проводили обряд опахивания деревни. Все женщины с распущенными волосами и одетые в одни рубахи собирались тайно ночью. Они брали в руки кто косу, кто дубину, кто сковороду. Одну из вдов запрягали в соху и надевали на неё хомут без шлеи. Потом совершали процессию вокруг селения. Землю взрывали так, чтобы пласты отлетали в сторону от деревни. С собой брали петуха, кошку и собаку. Во время шествия участницы выкрикивали: «Коровья смерть не губи нашу скотину. Мы зароем тебя в землю с кошкой, собакой и кочетом». По окончании обхода животных закапывали за пределами селения. Люди верили, что после этого ритуала коровья смерть не проникнет на территорию, очерченную с помощью сохи магическим кругом.
Заговоры от нечистой силы
Правильное слово поможет избавиться от нечисти. Слово обладает такой силой, что об этом слагают легенды. Словом можно поднять смертельно больного и убить совершенно здорового человека. Поэтому его смело можно использовать для борьбы с разрушающей энергией потустороннего мира. Некоторые предпочитают пользоваться оберегающими молитвами, однако в критических ситуациях эзотерики советуют прибегать к заговорам. Они помогают на длительное время. После прочтения заговора нужно поблагодарить Господа за покровительство и попросить защиты.
«Бесом одержимые»
У
же в первых русских историко–рукописных источниках, а позднее в архивных документах содержатся упоминания о душевнобольных людях. В одном из ранних литературных памятников, появившихся в XIII столетии, «Киево–Печерском патерике», говорится об иноке, который «томим бе от действа диавола…» Несколько случаев излечения от «наваждения бесовского» описано на страницах другого рукописного памятника Киевской Руси – «Житие Феодосия Печерского» (XI век).
Небезосновательно можно предположить, что на психическую заболеваемость в те времена, особенно среди женщин и детей, не могли не оказать негативного влияния многочисленные войны, описаниями которых изобиловали хроники, а также стихийные бедствия. Только в течение XVI–XVII веков, согласно свидетельствам летописцев, Русь пережила 26 «великих бурь», 15 землетрясений и 37 больших пожаров. Летописи сообщают и о 112 голодных годах. Голод и вызванная им смертность населения также способствовали возникновению психических заболеваний. Во время голода 1231 г. только в Новгороде погибло 45 000 человек, а общее число умерших на Руси не установлено – «неведомо колико погребеше христолюбцы гладных».
В дошедших до нас старых лечебниках встречаются разнообразные наименования нарушений психики: «смятение ума», «шальной от разума», «без ума был», «была исступлена», «болен от демона», «бесом одержим». При описании некоторых из них прослеживались даже попытки выявить причины возникновения этих расстройств. Так, древнерусские лекари («лечьцы») предполагали, что в одних случаях в страждущего вселяется бес, в других причина заболевания усматривалась в «дьявольском наваждении», а в третьих ее источник определялся влиянием «дурного глаза».
Еще в дохристианский период на Руси стали появляться люди, занимающиеся врачеванием, известные как «чародеи», «колдуны», «волхвы» и «ведуны». Лечебными средствами служили травы, цветы и коренья наряду с амулетами, «дуновениями», заговорами и ворожбой. Такие «лечьцы» были и первыми врачевателями душевных заболеваний.
Призрение душевнобольных после принятия христианства стало преимущественно осуществляться Русской Православной Церковью. В одной из статей «Устава великого князя Владимира», появившегося в XII веке, указывается: «А се люди съборныя церкве преданы митрополитом и епископом: …вдовица, калека, лечьецъ, прощеник, задушный человек… хромец, слепец». Во исполнение Устава в середине XI века при первом русском монастыре – Киево–Печерской лавре создается больница, основателем которой являлся святой Феодосий. Именно он «построил двор около монастыря… и тут велел находиться нищим и слепым, и хромым, и больным, из монастыря велел приносить им все необходимое, от всего имущества монастырского десятую часть отдавал им». С того времени почти до 80–х годов XVIII века призрением психически больных занимались на Руси православные монастыри.
Больные направлялись в монастыри для духовного лечения и вразумления. Этот способ призрения душевнобольных был впоследствии легализован государственными актами. Первый такой акт относится к 1551 г., когда в царствование Иоанна Грозного на церковном Соборе при составлении нового судебника, названного «Стоглавым», была выработана статья о необходимости попечения нищих и больных, в числе которых упоминаются и те, «кои одержимы бесом и лишены разума». Государственная помощь состояла в размещении по монастырям, «чтобы не быть им помехой и пугалом для здоровых», но также и для того, чтобы дать им возможность получить вразумление или «приведение на истину». Интересен документ времен Михаила Федоровича, который «указал послать Микиту Уварова в Кириллов монастырь под начало для того, что Микита Уваров в уме помешался». В указе имеется и наставление о том, как его содержать: во–первых, послан «Микита Уваров с провожатым, с сыном боярским Ондроном Исуповым, а велено тому сыну боярскому Микиту Уварова вести скована. Так, сын боярский Ондрон Исупов Микиту Уварова в Кириллов монастырь привез, чтоб у него Микиту Уварова взяли, и велели его держать под крепким началом, и у церковного пения и у келейного правила велели ему быть по вся дни, чтоб его на истину привести, а кормить его велели в трапеце с братиею вместе; а буду Микита Уваров в монастыре учнет дуровать, велели держать в хлебне в работе скована, чтобы Микита Уваров из монастыря не ушел».
В царствование Федора Алексеевича – непосредственного предшественника петровской эпохи – был издан специальный закон (1677 г.), по которому душевные больные не имели права управлять своим имуществом, наряду с глухими, слепыми и немыми, а также пьяницами и «глупыми». Законодательство того времени относило «глупых» к категории «хворых», т.е. больных. Понятие о душевной болезни, как о чем–то независимом от сверхъестественных сил, уже существовало в России в течение всего XVII века.
Людям, занимавшимся врачеванием в России в допетровский период, приходилось нередко встречаться с алкогольными психозами. Об этом, в частности, свидетельствует описание состояния жителя деревни Комарицы на Двине Афанасия, у которого «случися люта болезнь, нападе на него злый бес от безмерного пития… уже бо домашним его живота его отчаявшимся и пребывашу ему в той болезни адинаму во храми не затворену». На Руси издавна были знакомы с такими алкогольными напитками, как мед, брага, хмельной квас. В XVI веке к ним добавились хлебное вино и водка. Злоупотребление спиртными напитками распространялось в XVII столетии, чему в известной мере способствовали неустойчивость центральной власти в первые десятилетия этого века и открытия во второй половине по указу Федора Иоанновича (1557–1598) целой сети казенных питейных дворов и кабаков.
Тема борьбы с распространением пьянства на Руси нашла отражение еще в первом законе древнерусского государства – «Русской Правде», где, например, осуждались купцы, «пропившие свой ум». В своем «Поучении», появившемся в 1117 г., Владимир Мономах призывал остерегаться пьянства – «от того Грозный налагал большую пошлину на варение пива и меда».
Вместе с тем мед, а в дальнейшем и вино употреблялись нашими предками в терапевтических целях. Популярностью, в том числе при лечении лихорадок с делириозным компонентом, у «лечьцов» Москвы в XVII веке пользовались анисовая, мятная, полынная и другие лекарственные водки, куда входили многочисленные ингредиенты. Использовавшаяся соответственно названию специальная «апоплектиковая водка» составлялась из корицы, гвоздики, имбиря, цитварного семени, мускатного ореха, масляничных бобов, корня пионии, ягод можжевельника и других компонентов. Тогда же для приготовления лекарственных водок при первом в России управленческом медицинском учреждении – Аптекарском приказе была создана своего рода лаборатория с должностью при ней «спиртового перепущика».
Для терапии алкоголизма в тот период пытались использовать различные целебные составы. Так, в одной из медицинских рукописей указывалось: «Который человек пьет много. Возьми осиновые и еловые коры, остружи мелко з губою и смешай с вином и дай се ему пить и от того не начнет пить отнюдь». В другом аналогичном документе для лечения алкоголизма рекомендовались известные теперь в народной медицине лекарственные растения: «Буквица на тощее сердце употреблена от упития в тот день обороняет и сохраняет. Сок свежей полыни с медом и теплой водой пиючи от пьянства соблюдает». Следует отметить, что корни растения, именуемого буквицей, нередко используются в современной народной медицине в качестве рвотного средства. Для уменьшения проявлений психотических реакций рекомендовалось пускать в уши сок руты, которая, по современным сведениям, представляет собой комбинацию эфирных масел, флавоноидов, ароматических соединений, кумаринов, каратиноидов и других веществ, в комплексе обладающих общеукрепляющими, а главное, седативными свойствами. При лечении психических расстройств, как удалось установить, советовали применять различные смеси лекарственных веществ, куда, например, входили перец, цитварное семя и тмин, которые рекомендовалось смешать с медом, варить, затем «ясти по три дня на тощее сердце по единой ложицы на день и будет велми здрав». Другая лекарственная смесь, рекомендуемая при душевных заболеваниях, состояла из имбиря, «бобков масличных, из которых масло делают», зерен тертого перца, скорлупы орехов и тмина. Предварительно все следовало истолочь, смешать и варить, а затем уже «пити на тощее сердце». Как видим, в состав этих смесей обязательным компонентом входил тмин, который, как мы знаем сегодня, содержит эфирные масла, флавоноиды, смолы и воск. В состав «успокоительного чая» входил также тмин. В состав сока руты, употребляемого в средние века для лечения душевных расстройств, а также в состав тмина, являющегося компонентом «успокоительного чая», входили флавоноиды, представляющие собой желтый пигмент с гипотензивным и спазмолитическим действием.
Любопытно, что в царствование Петра I была предпринята попытка изменить положение душевнобольных. В 1723 г. Петр Великий воспретил посылать «сумасбродных» в монастыри и возложил на Главный магистрат обязанность устройства госпиталей. Однако за неимением таковых в последующие десятилетия после Петра душевнобольные по–прежнему направлялись в монастыри. Этот обычай был даже официально санкционирован в 1727 г.: Синоду было вменено в обязанность не чинить никаких препятствий к приему душевнобольных в монастыри и не ссылаться на указ Петра.
Почти полвека спустя в 1762 г. на предложение Сената отдать в монастырь душевнобольных князей Козловских, царь Петр III положил следующую резолюцию: «Безумных не в монастыри определять, но построить на то нарочитый дом, как то обыкновенно и в иностранных государствах учреждены доллгаузы, – а впрочем быть по сему».
Никто в России не знал, что представляют собой заграничные «доллгаузы». Сенат запросил по этому поводу Академию наук, но и там в Ученой коллегии не нашлось академика, согласного объяснить, что же это такое. Лишь историограф Мюллер откликнулся на запрос Сената, но только вовсе не дал описание европейских доллгаузов, а представил свой собственный проект, который оказался далеко не плохим. Так что Ф.Мюллеру по праву принадлежит звание «если не первого русского психиатра, то во всяком случае пионера на поприще организации попечения о душевнобольных».
Мюллер писал: «Безумным есть различие по степени безумия: эпилептики, лунатики, меланхолики, бешеные. Еще каждые из сих по степеням болезни бывают разные, а все они суть отягощением общества, есть ли не будут содержимы в особливых домах, где бы о них прокормлении и пользовании старания возымели».
Каким же виделся Мюллеру такой «особливый дом»? Каменное строение о двух или трех этажах: в нижнем этаже помещаются бешеные, во втором – меланхолики и лунатики, в третьем – эпилептики. Камеры бешеных должны быть с окнами, которых нельзя было бы достать, и с решетками; никакой мебели, ложе на полу; «некоторых приковывают к стене цепью». Для вразумления больных Мюллер рекомендует меры, которые еще спустя 60 лет были в ходу повсеместно в Европе: «Надсмотрщик наказывает их (больных) не инако, как малых ребят, при чем иногда одного наказания лозы достаточно»,
Интересно, что в противоположность не только монастырской медицине, с ее отчитываниями и окроплениями, но и в разрез с сохранившимися значительно позже в Германии и в Англии «увещаниями» со стороны духовенства, Мюллер требует, чтобы «доктор употреблял всякие средства к их излечению, а прежде, нежели придут в разум, священникам у них дела нет».
В 1765 г., в царствование Екатерины II, поставлено было учредить два доллгауза – один в Новгороде, в Зеленецком монастыре, другой в Москве, в Андреевском.
Заговор, помогающий изгнать нечисть
«Уходи, Дьявол, из тела и дома, убирайся из углов, дверей и очага моего. Нет тебе здесь ни места, ни чести. Мой дом — для креста Господня, для Матери Божьей, Пречистой Богородицы, для всех святых Церкви православной. Выходи, ирод окаянный, из тела, из дома, из души моей. Не вовлекай меня в свои дела коварные , не подходи к дому моему, оставь тело мое. Место тебе в преисподней. Мне по нраву сила Божественная да ангелы светлые. И нет ничего тверже, чем слово мое! Аминь! Аминь! Аминь!»
Заговор от бесовской и дьявольской силы
Заговор наговаривают на воск от растопленной свечи:
«Защиту чувствую святую Божию, крестом освященную на каждую сторону. Крест ношу оттого, что раб я Божий. И спереди, и позади меня крест. Он дьявола изгонит, что меня изводит. Прочь уйдут бесы, потому что рядом со мной всегда сила небесная Господа и сына его Иисуса, сила Матери Пресвятой Девы Марии, духов и ангелов святых. Бесам и дьяволу место в аду кромешном, в их доме истинном. Изыйди дьявол, что козни мне строит, во веки веков. Аминь.»
LiveInternetLiveInternet
Бывая в монастыре, можно увидеть большое количество людей, одержимых бесами. Как избавиться от такой напасти я расскажу далее. Но вначале объясню, как можно защитить тело и душу человека от вселения бесов. Об этом старинном заговоре современные мастера стали постепенно забывать, уделяя свое внимание другим проблемам, а зря. Конечно, вернуть любимого тоже важно. Важно вообще все, что волнует человека и мешает ему спокойно жить. Но никогда не знаешь, что и с кем может случиться, поэтому лучше сразу поставить оберег от вторжения в человека злой силы, чем потом изгонять беса. Так же, как лучше сделать прививку, чем потом долго и мучительно лечить болезнь. Итак, сначала читают «Отче наш», а затем заговор-оберег. Отче наш Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Заговор Господи Боже, Благослови, Христос. Как Ты святые иконы хранишь и оберегаешь, От всякой немочи защищаешь, Кто Тебе помолится, Кто Тебе поклонится. Прошу, умоляю, перед Тобою ниц падаю, Спаси и сохрани И твердыней Господней обереги От всяких бесов и полубесов, От их вторжения и размножения. Есть ли буду, спать ли буду, В доме иль в пути От беса защити и обереги. Замыкаю я свой оберег На все ключи святые, на все замки крепкие, На чашу святую святой водой, Господь со мной. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Если же человек по той или иной причине не может сам для себя прочитать этот заговор-оберег (например, если это маленький ребенок), то Вы можете прочитать заговор за него, просто назвав имя этого человека. Слова заговора произносят вслух, но дойдя до ключевых слов (начинаются со слова «замыкаю»), читают уже про себя, чтобы никто не повернул Вашу работу против Вас и не смог Вам навредить. Следующий заговор, которому я хочу научить Вас, это заговор на изгнание бесов. Читают его в пятницу после захода солнца. Больного сажают посреди комнаты. Если он буйствует, не сидит спокойно, постарайтесь его уговорить или в крайнем случае удержать на месте. Надо, чтобы он именно сидел, а не стоял и не ходил, тогда его Ангел-хранитель будет все время рядом с ним и с Вами. Читают заговор громко, хорошо поставленным голосом, держа перед собой распятие. Прочитав заговор, обрызгайте больного святой водой, а потом дайте ему сделать три глотка этой воды. Обратите внимание: если после проведения обряда человек вспотеет или станет икать, то бес остался в нем, а у Вас ничего не получилось. В таком случае читайте заговор семь раз. Однако и этого может оказаться мало. В моей практике бывали случаи, когда мне приходилось читать заговор на изгнание беса и сорок раз. Вот его слова: Именем Иисуса Христа. Изыди зло бесовицы из раба Божьего (имя). Аминь. На соленой воде Стоит святая Апостольская церковь. Посреди церкви стоит стол, Это не стол, а пресвятой Престол. Там есть Божья свеча. Кто ту свечу зажжет, Тот бесицу изведет. Как слепец света не видит, Так бесовица в раба Божьего (имя) не войдет. Изыди все бесовское на слово святое. Богородица, помоги, Бесовицу из раба Божьего (имя) изгони. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Заговор от нечистой силы и злых духов
По мою сторону стоят и Дух Святой, и сын Божий Иисус, и мать его Богородица. Прошу ангела моего Хранителя душу спасти мою грешную, сердце сохранить в бескорыстии. Дай силы, укрепи мой дух. Помоги прогнать врагов поганых, нечисть всякую, да Дьявола ненасытного. Богу крест воздам, грехи замаливать буду. Сам Господь примет меня на Небесах Обетованных. Не нужен мне лукавый, пусть прочь от меня идет. Аминь!
Только истинная вера поможет избавить ваш дом и тело от нечистой силы, которая ищет подходящий момент, чтобы испортить вам жизнь. Нельзя опускать руки и прекращать борьбу. Сильные заговоры и обереги помогут уберечь от происков злых духов. А нам остается только пожелать вам удачи на этом нелегком пути.
Текст книги «Веда Заговоров (Славянский заговорник)»
6.39. «Срамной»[47]47 В народе верят, что в тех случаях, когда против Нечистой Силы не помогает молитва, помогает матерная брань – словеса, обращённые к Животворящим Силам Само́й Матери-Природы. Подробнее о сём – см., напр.: «Срамные» Обережные загово́ры из «Обрядового Срамослова» (Влх. Велеслав. Шуйный путь: Чёрная Книга Нави. – М.: «Велигор», 2011. СС. 981–982).
[Закрыть]
Загово́р-Оберег
Диве Велесе! Гони злы хвори за лесье, Мети их помелом, Расшиби пестом, Разори Вихорево[48]48
В вихрях, по народным поверьям, живут буйные Духи – Вихори.[Закрыть]
гнездо, Размыкай по́ полю, Разъеби по́ херу! Гой!
6.40. Загово́р против подклада[49]49 Какая-либо вещь, подброшенная с нагово́ром.
[Закрыть]
Выметают веником подклад из дверей, затем бросают веник через левое плечо. При сём рекут:
Кто принесёт – тот и унесёт! Именем Сварога, Перуна и Велеса – Оберег! Чур! Чур! Чур!
6.41. Велесов загово́р от порчей да корчей
Велес-Батюшка, Бог Могутный и Тримогутный, От внука Даждьбожьего [имярек
] Порчи-худобы отговаривал: Подите вы, порчи да корчи, 5. За горы, за долы, За быстрые реки, Где ветер не веет, Где Солнце не светит, Где птицы не поют, 10. Где пива не пьют, Где топором не рубают! Пусть там все порчи да корчи Пропадом пропадают! Гой!
6.42. Велесов загово́р на «затменную бритвочку»
Во время Лунного затмения нельзя глядеть на Ночное Светило, а глядеть надобно на его отражение в Воде,
–
такая Вода становится целебна. На время затмения положи в Воду, через кою глядишь, небольшую бритвочку – острую пластиночку, вырезанную из правого рога быка. Пока затмение вершится, три раза нужно проречь:
Как тебе, Велесово Светило, Не могут худа сделать Духи-Навии беспутные, Так не может худа сделать никакая болезнь тому, Над кем будет занесена эта бритвочка! Усилься, Месяц! Окрепни, Месяц! Освети её, Месяц! Гой!
Как Месяц выйдет – поклонись и вынимай бритвочку, Воду же оставь до Рассвета на крыше дворовой постройки, утром вылей у плодового дерева.
Бритву поносишь день под мышкою, потом зашей в пояс и не снимай до самой Смерти. Сия бритвочка, будучи закалена Месяцем, как верят в народе, спасает от самых тяжких болезней.
6.43. Загово́р против «Сучьей порчи» на Смерть
Если тебе «сделали» на собачью Смерть (так называемая «Сучья порча», насылаемая посредством умерщвления собаки, как правило, чёрной масти, с длительными мучениями), возьми клок собачий шерсти (желательно чёрной), наговори на него слова загово́ра и пусти шерсть по ветру. А слова такие:
На море, на Окияне, На полой поляне Стоит дуб кряковатый, Вокруг ходит пёс волохатый. 5. Подойду я, внук Даждьбожий [имярек
], К тому псу поближе, Поклонюся пониже, Попрошу его: Пёс ты, псище, Велесова Силища, 10. Дай мне от супостатов засту́пы, От худых людей – открепа, От Злых Чар – Оберега! Повели всем детям своим Роду собачьего 15. Да всем братьям своим Роду волчьего Худа мне не творить, На пославшего оборотить! Шерстью волохатой тебе кланяюсь, 20. Услышь, подсоби! Слово моё крепко, Никем неодолимо! Кто дуб кряковатый изгложет, Тот слово моё превозможет! 25. Истинно, вовеки! Гой!
6.44. Загово́р против «Кладбищенской порчи» на Смерть
Если тебе «сделали» на Кладбищенскую Землю, пойди ввечеру на Древние Курганы, среди которых есть хотя бы один неразорённый. В ночи поклонись Дедам Навьим до Земли, реки́ слова:
1. Деды Навии! Как ваши Деды-Прадеды вам заповедовали, Так и вы внукам-правнукам своим заповедуйте: Живым по Белу Свету ходить, Мёртвым – в Сырой Земле лежать! Роду Небесному – по Небу, Роду Земному – по Земле! Да будет так! Гой!
Принеси на Курган Требу Предкам – куриное яйцо. Реки́ слова:
2. Примите, Деды Навии, От меня, внука Даждьбожьего [имярек
], Честной поминок – лебедь белую, Вам во славу, а мне во здраву! Со всем Родом Небесным Станьте мне в Оберег! От веку до веку! Гой!
Делать так девять ночей подряд.
6.45. Загово́р-Оберег от Злых Чар
Берут верёвку с девятью узлами. Произнося одну строчку загово́ра, развязывают по одному узлу. Рекут:
Заклады, уничтоженные Злыми Чарами, возродитесь! Заклады, запертые Злыми Чарами, отомкнитесь! Заклады, закопанные в Землю, возродитесь! Заклады, которые были пущены по Воде, возвернитесь! 5. Заклады, которые сгорели в Огне, воскреситесь! Заклады, развеянные по Ветру, соединитесь! Заклады, разрубленные на пороге, сраститесь! Заклады, на которых были навязаны наузы, развяжитесь! Заклады, которые были в Земле Мёртвых, оживитесь! 10. Слово моё твердо, никакими Злыми Чарами не порушимо! Гой!
После того как все узлы будут развязаны, верёвку сжигают на Яром Огне.
6.46–52. Детские Загово́ры-Обереги от порчи и сглаза (1–7)
[1]
Моют ребёночка в бане, рекут слова:
Макоша-Бабушка Ребёночка[имярек
] Мыла и парила, И загово́ры заговаривала — 5. Из жилы в жилу, Во единую жилу; Чтобы не брали его И ни роки, и ни призоры, И никакие оговоры; 10. Ни своя дума не брала И ни свои не брали: И ни ушная, и ни язычная, И ни подъязычная, Ни пятная и ни подпятная, 15. Ни подошвенная, Ни подподошвенная! От века до века! Гой-Ма!
[2]
На Светлый Купалин день из чистого ручейка камешки берут, кладут в крынку с Водой, наговаривая:
Как камешочек сей Не урочится, не призорится, Так бы и ребёночек [имярек
] Не урочился, не призорился! Слово моё твердо! Гой!
Затем этой Водой с камешка ребёночка умывают трижды по три раза.
[3]
Белая берёзка, Кудреватая берёзка Росла в чистом поле, На широком раздолье, 5. Всякий шёл – ей завидовал; Не боялась она ни ветра, ни погоды, Ни людской оговоры. Так и ты бы, младенец [имярек
], Не боялся бы ни ветреных переломов, 10. Ни людского оговора! Отныне и вовеки веков! Гой!
[4]
Наговаривают на Воду, затем ребёночка в бане этой Водой моют:
Вода-Водица, Морская Владычица, 3. Мыла-полоскала пеньё, кореньё, Луга зелены, травы шелковы, Так же смой, сполощи С младенечка [имярек
] Уроки, прикосы, переполохи! Гой-Ма!
[5]
Умывая ребёнка ключевой Водой, рекут:
Матушка Вода Чистая, Ключи твои быстрые! Ты, Заря-Заряница, Красная девица! 5. Защитите вы Чадо моё любимое [имярек
] От глаза серого, От глаза карего, От глаза чёрного, 10. От мужика – Колдуна, От бабки – Колдуньи, От девки-простоволоски, От нечистого Духа, От Вихоря сильного, 15. От Лиха Банного, От Водяного, От Лесового! Гой-Ма!
[6]
Умывая ребёнка ключевой Водой, рекут:
Как с утицы Водица, Так с [имярек
] Лиховица! От кого взялось, Тому и передалось! Кто со злобою колючею, Тому слезою горючею! Гой!
[7]
Мать лижет лицо ребёнка языком, речёт слова:
Какая мать народила, Такая и отходила! Гой!
6.53. Загово́р на Воду – младенцу от призора
Когда набирают Воду, чтобы омыть младенца от призора, наговаривают трижды:
Огонь-Батюшко, Вода-Матушка! Небо-Батюшко, Земля-Матушка! Вода Свята мной взята, Внучкой Даждьбожьей [имярек
], 5. Не для ради хитрости, А для Великой Божьей Милости: Младенцу моему на сон, на рост, На велико от Богов здравие, — На крепкий сон, на скорый рост! 10. И да будет так! Гой!
6.54. Загово́р-Оберег младенцу
Брожу я, ставлю ограду кругом Внука Даждьбожьего младенца [имярек
] От Земли и до Неба — Обкладну, булатну, железну, каменну, 5. И чтобы не брали притки, призоры, Людские оговоры, Люди посторонни И отцовы-материны худые думы! Во Имя Родных Богов наших! 10. Веком по веку! Гой!
6.55. Детский загово́р от призора
Стану, благословясь, Пойду, Богам Родным поклонясь, Из дверей в двери, Из сеней в сени, из ворот в ворота. 5. Отцом прощена, матерью благословлена, Умоюсь росами светлыми, Оденусь Небесной красотой, Опояшусь ясной Зарёй. Стану на Восток лицом, на Запад хребтом. 10. Погляжу в чисто поле: В чистом поле – сине море. Как в синем море Щука-рыба Сожирала со мелких брегов пески, Так же внучка Даждьбожия [имярек
] 15. Смой с внука Даждьбожия младенца [
имярек
] Урехи, прорехи, завидны глаза! Кто думой подумал, кто глазом поглядел, По думам, по мыслям каленой стрелой Простреляй от внука Даждьбожия младенца [
имярек
]! 20. Моим словам ключ и замок! Гой!
6.56. Детский загово́р от родимца
Стану я, внучка Даждьбожия [имярек
], благословясь, Матери Сырой Земле поклонясь, Матушкой прощённа, батюшкой благословлённа, Выйду из дверей дверьми, из ворот воротами, 5. Выйду в чистое поле, с чистого поля в тёмный лес. Во тёмном лесе ходит зверь – Волохат Медведь: Из поднебесья рвёт пенья, коренья, Злые, лихие деревья. Поклонюсь ему, помолюсь ему: 10. Батюшка Медведе! Ни пеньев не рви, ни кореньев, А сорви у младенца [
имярек
] скорби и болезни, И тоску, и печаль, чтоб не тосковал, не горевал, Не скорбел, не болел, — 15. С белого тела, с ретивого Сердца, И с ярого сала, и с горячей Крови, И с ясных очей, и с дуговых бровей, И со всего стану человеческого! Да будет по слову моему! Гой!
Заговор трижды наговаривают на Воду, которою затем поят и обмывают младенца.
6.57. Загово́р, чтобы ладить порченое дитя
В ложку с Водою мать ребёнка кладёт горячий уголёк. Если на ребёнке порча,
–
уголёк сильно зашипит и задымит. Тогда мать должна вымыть этой Водой темя, грудь, потом вылить через левое плечо на дороге со словами:
С людей пришло – на людей иди, С ветра пришло – на ветер иди! Гой!
6.58. Загово́р, чтобы снять с ребёнка призор
Чтобы ребёнка уберечь от сглаза, надо взять Воды, три ложки; в блюдо налить Воды, чтобы она пробежала по ложкам. Это делают на Заре, на печном шестке. Этой Водой ребенка надо умыть: намочить темя, грудь, а потом дать попить. Затем выйти на улицу, вылить и проговорить:
С лесу пришло – на лес пойди, С ветру пришло – на ветер пойди, С человека пришло – на человека пойди! Гой!
Три раза надо проговорить.
6.59–60. Загово́ры на возврат худого (1–2)
[1]
Дабы порчу наведённую избыть, волос с главы по ветру пускают со словами:
1. С ветра пришло – на ветер иди! Гой!
Умывают лицо Водою со словами:
2. С Водою пришло – на Воду иди! Гой!
Вещицу, худым человеком подброшенную, заплечь кидают – левой рукой за левое плечо – со словами:
3. С человека худого пришло – на него же иди! Гой!
[2]
1. Чистый и от нечистых не замарается, Нечистый и от чистых не отбелится. Лихой человек [имярек
] меня проклинал, А я, внук Даждьбожий [
имярек
], Ему назад посылал! Гой!
Либо с другим окончанием:
2. Ты, окаянный [имярек
], меня проклинал, А я, внук Даждьбожий [
имярек
], тебя поминал! Гой!
6.61. Загово́р на волосы
Земля – к Земле, Огонь – к Огню, Сила – к Силе! Как волос отсюда не выдыбнет, 5. Так и Сила Колдовская от мя не уйдёт, А только в гору пойдёт. Огонь, огради! Земля, сохрани, Пребу́ди со мною, Мали! 10. Отныне – вовеки! Гой-Ма!
6.62. Загово́р на Ясновидение
На море Окияне, на острове Буяне, На столбе медном стоит девица-краса, Сымает она с себя браны пояса, Одевает крылья могучи, 5. Подымается выше тучи. Летит над Землёю высоко, Глядит очами далёко. Уж как те её очи – что ясны звёзды во ночи. Где девица бывала, что очами видала, 10. Всё мне, [имярек
], рассказала! Гой!
6.63. Загово́р на Пророчество
Земля-Мать, Небо-Отец! Заря Утренняя и Заря Вечерняя! Красно Солнце в очи вставлю, Млад светел Месяц в тыл положу, 5. Частыми звёздами подтычуся, Одеждами Божьими облекуся И прореку, чему быти – не миновали, Чему от Богов положено стати, Как было, как есть и как будет — 10. От Ко́ла и до Ко́ла! Гой!
6.64. Загово́р на Вещий Сон
Как спать ложится Неделя с понедельником, Второк со средою, Четверток с пятницей, А шесток – единица: Что мне приснится? Гой!
Загово́ры-обращения к Природным Стихиям
7.1–7. Загово́ры-обращения к Матери Сырой Земле (1–7)
[1]
1. Ай же Ты еси, Мать Сыра Земля, Земля Родная, Кормилица наша Щедрая! Всех Ты нас породила, Вспоила-вскормила, Угодьем наделила, Злак всякий проростила. Прости Ты нас, в чём досадили Тебе! (Земной поклон.)
2. Челом Тебе бьём, Честну Требу кладём, Велику славу речём!
(Земной поклон.)
3. Ай же Ты еси, Мать Сыра Земля, Земля Родная, Кормилица Всеблагая! Славна вовеки бу́ди, Обильна, щедра ко люди! Жито роди, наш Род соблюди, Во здраву святи!
(Земной поклон.)
Гой-Ма![2]
1. Ай же Ты еси, Мать Сыра Земля! Всех Ты нас породила, Вспоила-вскормила, Угодьем да силушкой наделила, Силушкой премогутной От щедрот Твоих. На том Тебе днесь кланяемся! (Земной поклон.)2.
Ай же Ты еси, Мать Сыра Земля! Бу́ди всегда к нам ласкова, Щедра да приветна, К нам да детям нашим, Да к детям детей наших, Да к их детям, внукам да правнукам!
(Земной поклон.)
3. Ты прости нас, Мать Сыра Земля, В чём повинны мы, В чём досадили Тебе! Прими днесь Требу нашу Да пребу́ди блага́ вовек, Богами Родными хранима, Солнцем с Небес озарима, Дождями умыта, теплом согрета. От веку до веку – на многие лета!
(Земной поклон.)
Гой-Ма![3]
1. Ай щедра еси Ты, Мать Сыра Земля! Все мы из Тебя суть: Из Тебя рождены, Из Тебя телом сложены. Ты нас поишь-кормишь, Ты нас на Себе носишь, А придёт срок — И мы Тебя понесём! (Земной поклон.)2.
Ай же Ты еси, Мать Сыра Земля! Ты нас всяким угодьем наделяешь, Ты, Кормилица, всяким Житом прорастаешь. Пришли мы к Тебе днесь С повинной головой. Прости нам все неправды наши, Понеси горести наши, А мы Тебе кланяемся!
(Земной поклон.)
Гой-Ма![4]
Матушка Сыра Земля! Из тебя я рожден/-а, из тебя телом сложен/-а, Ты меня носишь, Ты меня кормишь, 5. Ты меня по Смерти назад возьмёшь. Матушка Сыра Земля! Охрани меня, Своё чадо, Направи Стезёю Лада! Да будут дела мои – во славу Тебе! 10. Земно кланяюсь Тебе! (Земной поклон.)
Гой-Ма![5]
Ай, Сыра Земля, До́бра Матушка! Ты услышь меня, дочку Ро́дную / сына Ро́дного! Ты от мо́роков огради меня, Оком Праведным награди меня! 5. Ай, Сыра Земля, До́бра Матушка! Ты пребудь со мной да во горести, А от горести – что до радости, А от радости – что до Святости! Земно кланяюсь Тебе! (Земной поклон.)
10. Гой-Ма![6]
Матушка-Кормилица, Мати Сыра Земля Родимая! Укрой меня, внука Даждьбожьего [имярек
], От призора лютого, 5. От всякого лиха нечаянного! Защити меня от глаза недоброго, От языка злобного, От навета неправого! Слово моё твёрдо, 10. Как Алатырь-Камень. Семью печатями оно к Тебе, Кормилица, Мать Сыра Земля, припечатано — На многие дни, на долгие годы, На всю Жизнь вековечную!
(Земной поклон.)
15. Гой-Ма![7]
Мать Сыра Земля! Зароди на все души, На всякого приходящего и заходящего, На калек и на нищих, На братию имущую и не имущую! (Земной поклон.)
Гой-Ма!
7.8. Загово́р-обращение к Земле и Воде
1. Ай же Ты щедра еси, Мать Сыра Земля, Матушка Земная Заступница! Всех Ты нас родила, Вспоила, вскормила, Всяким угодьем наделила, Всяко Жито прорастила, Всех Ты нас на Себе носишь, А придёт срок, и мы Тебя понесём. Пришли мы к Тебе днесь С повинной головой. Прости Ты нас, Мать Сыра Земля, Матушка Земная Заступница, В чём повинны Тебе! (Земной поклон.)
Гой-Ма! 2. Ай же Ты еси, Государыня Вода, Матушка Водяная Заступница! Как течёшь Ты, не зная преграды, По полям, по лугам, по сырым местам, Смываешь со Своих берегов пеньё-кореньё, Как поишь всяко жнивьё, Так смой-сполощи с нас Все болести да горести, Водою Живой напои! Да прости Ты нас, Государыня Вода, Матушка Водяная Заступница, В чём досадили Тебе! Простите и Вы нас, Водяные Деды да Прадеды! Земно кланяемся вам!
(Земной поклон.)
Гой-Ма!
7.9. Загово́р-обращение к Воде
Матушка Вода! Обмываешь Ты крутые берега, Жёлтые пески, белые-горючие камни Своей быстриной – серебряной струёй. 5. Не обмой-ка Ты Свои крутые берега, Жёлтые пески, белые-горючие камни, А Ты обмой-ка внука Даждьбожьего [имярек
] Своей быстриной – серебряной струёй! Смой-сполощи Ты с внука Даждьбожьего [
имярек
] 10. Все скорби да болезни, Все хатки да наузы, Все прироки да притороки, Все шёпоты и ломоты, Всю-то злу худобу! 15. Понеси-ка Ты, Матушка Вода, Своей быстриной – серебряной струёй Всё наведённо, наговорённо В чистое поле, земное море, За грязи топучие, за болота зыбучие, 20. За осиновый лес, за железный тын — Туда, где Кощное есте, а Живы несте, За камень Алатырь, за Ма́рин Пустырь! Будьте мои слова крепки да лепки, В дозоре и в договоре, спереди и сзади! 25. Ключ в море, болесть и лихо на дне, А здрава во внуке Даждьбожьем [
имярек
] Да во мне! Гой-Ма!
7.10. Загово́р, чтобы Воду взять
Рекут перед тем как набрать Воды из реки:
Бережок-Батюшка, Водушка-Матушка, Володычица Водяная с малыми детками, С приходящими гостями, Со всеми Своими боярами да князьями, 5. Благословите Воды взять! Не ради хитрости, не ради лукавства, Но ради пользы живота, Ради честного исцеления, Ради Вашего прославления — 10. Внуку Даждьбожьему [имярек
]! Гой!
7.11. Загово́р, чтобы Воду брать на исцеление
Отец Небо Благ, Водица-Кормилица, На что я возьму, на то и годись! Возьму я Воду не на питьё, не на мытьё — Возьму на доброе здоровье, 5. Ото всех хворестей, ото всех болестей, Для своего времени, для своего племени, От детинца, от родимца, от проклятущей болести, От припадка, от преставления неурочного! Избавлю – из буйной головы, 10. Из белых грудей, из Сердца ретливого, С тридевять жил и тридевять полужил, С тридевять костей, с тридевять сустав и полусустав, Со всей плоти человеческой! Гой!
7.12–14. Целительные загово́ры на Воду (1–3)
[1]
Матушка Вода, чиста Река! Как не боишься Ты Ни ветров, ни Вихорей наговорных, Ни встречников, ни поперечников, 5. Ни страстей, ни боястей, Ни уроков, ни призоров, Ни худых оговоров, Ни щепотища, ни ломотища, Ни худобища, ни родимища, 10. Так бы и внук Даждьбожий [имярек
] не боялся Ни ветров, ни Вихорей наговорных, Ни встречников, ни поперечников, Ни страстей, ни боястей, Ни уроков, ни призоров, 15. Ни худых оговоров, Ни щепотища, ни ломотища, Ни худобища, ни родимища! Будьте, мои слова, все с-исполна Крепки да лепки — 20. Крепче камня Алатырного, Крепче меча кованого! Я, внук Даждбожий [
имярек
], сведущ человек, Ко Богам Родным обращуся, Замком замкнуся, 25. Ключом завернуся, Отныне и до веку никого не убоюся! Да будет по слову моему! Гой![2]
Быстра Вода-Водица! Как бежишь Ты по жёлтым пескам, По колодам, по кустам, Сгоняешь да смываешь 5. Круты берега — Сгони, смой с ума, С белого лица, С ретивого Сердца Тоску-кручину! 10. По крупицам разнеси, В глухо место унеси! Да будет, как сказано! Гой!
[3]
Как катится с ключа Вода, Так скатись со внука Даждьбожьего [имярек
] Тоска-кручина, печаль, худоба! С ясных очей, 5. С чёрных бровей, С ретивого Сердца, С горячей Крови, С чёрной печени, С буйной главы! 10. Будьте мои слова Крепкие-лепкие — Крепше камня Алатырного! Веком по веку! Гой!
7.15. Загово́р на Воду – для исцеления
Рекут три раза на Воду, потом этой Водой умывают лицо и горсточкой пьют:
Небо – Отец, Земля – Мать! Вода-Водушка, Водяная Матушка! Дай Водицы Своей не на хитрости, Не на подлости, А на добро здоровьице Внучке Даждьбожьей [имярек
] Гой-Ма!
7.16. Велесов загово́р на Воду с трёх колодцев
Берут с трёх колодцев либо прорубей Воду, которой омывают болящего трижды. При черпании Воду всегда «размахивают на посолонь», а почерпнув, приговаривают:
Велесе, Владыка Морской! Дай Воды наболтанной На легкоту, на здоровье Внуку Даждьбожьему [имярек
]! Гой!
7.17–19. Загово́ры на Водосвятие (1–3)
[1]
Именем Сварога, Перуна и Велеса! Именем Лады-Матушки — Любви Вседержительницы, Да Макоши-Бабушки — 5. Древней Прародительницы! Святися во Свято, Вода сия, На всякое доброе дело, На благое начинание — Богам во славу, людям во здраву! 10. Да будет, как речено! Гой!
[2]
Именем Лели, Лады и Макоши! Да станет сия Вода – Священна, Да станет сия Вода – целебна! Богам Родным во славу, А людям честны́м во здраву! Да будет, как речено! Гой-Ма!
[3]
Да бу́де сия Вода чиста́, Яко Сама Земля-Матушка чиста́; Силою Богов Родных сильна, На всяко доброе дело гожа; Добрым людям во здраву, Богам Родным во славу! Да будет так! Гой-Ма!
7.20–27. Загово́ры на Огонь (1–8)
[1]
Выходил Сварог на широкий двор – слава! Звал Сварог сына Своего – слава! Ты приди, приди ко Мне, сын Мой – слава! Ты приди ко Мне, Сварожич Честно́й – слава! Ты приди ко Мне, Огонь Удалой – слава! Как на тот Зов выходил Сварожич Честно́й – слава! Сварожич Честно́й, Огонь Удалой – слава! Восходил Сварожич на дубову Кра́ду[50]50
Вариант: «…на дубову Кла́ду». [Закрыть]
– слава! Возносил Отцу Сварогу великую славу! Гой![2]
Уж Ты гой еси, Ты Яро́й Огонь! Ты сойди, Огонь, гостем к нам во двор! Посередь двора – Крада дубова, Крада дубова – про Тебя стала! Ты, Огонь, зажжён от Ока Даждьбожьего, Ты, Огонь, на Земле – Сила Сварожия! Тебя, Огонь, мы к себе зовём, Тебе, Огонь, хвалу воздаём! Гой!
[3]
Батюшка Ты, Яр-Огонь! Всеми Ты князьями – Князь, Всеми Ты Огнями – Огонь! Будь Ты кроток, будь Ты милостив! 5. Как Ты жарок и пылок, Как Ты жжёшь и палишь В чистом поле травы и муравы, Чащи и трущобы, У сырого дуба подземельныя коренья, 10. Так же и я молюся и корюся Тебе! Батюшка Ты, Яр-Огонь, Сожги-спали с меня Все скорби и болезни, Все страхи и переполохи, 15. Призоры и притороки! Гой!
[4]
На море на Окияне, На острове Буяне, У бела каменя Горят три Огня-Пламеня. 5. Как первый горит — Грусть-тоску гонит, Как второй горит — От нежити хранит, Как третий горит — 10. Богов славить велит! Ты, первый Пламень, Ярче гори! Ты, второй Пламень, Крепче храни! 15. Ты, третий Пламень, Богам Требы неси! Гой!
[5]
Сей, Сварожич, сей! Семь колод Огней! Сам в полыми будь, Сотен истин суть! Огнебоже! Гой! Стани поскорей, Сурью чисту пей, Сорок чаш Огней Силу заимей! Огнебоже! Гой! Солнце Вышнее, Судь надежнее! Сквозь-через меня Ставь стену Огня! Огнебоже! Гой!
[6]
Огне-Бате! До ны/мя[51]51
До нас/меня.[Закрыть]
гряди, По Ряду рассуди, Во Ладу пребу́ди! Приди, приди, Ярище, Приди, приди, Жарище, От лиха огради, Оберег городи! Гой!
[7]
Батюшка Огонь! Яри посолонь, Пламенем горя, Оберег меня! Гой!
[8]
Батюшка Огонь! Выжги скверну Из угла в угол! Гой!