На протяжении всей церковной истории известны случаи, когда чудотворцами и целителями становились не только священники или отшельники, но и обычные люди, жившие среди мирян и врачевавшие с помощью молитвы тех, кто нуждался. Подобной праведницей считают святую блаженную Матрону Московскую. Ее почитают как одну из самых прославленных православных праведниц. Что делать с цветком от Матроны Московской? Об этом вы узнаете после прочтения статьи.
Кто же такая матушка Матрона?
Свой чудотворный дар она получила с момента рождения. Еще при жизни ее хорошо знали как подвижницу, героически принявшую на себя тяжелый труд и лишения во славу Бога и во имя любви к людям и помощи им в нужде и болезнях. Своей судьбой она показала пример величайшего духовного подвига долготерпения, самопожертвования, милосердия и гуманности.
По воспоминаниям современников, Матушка была ясная, лучистая, просветленная, обладала смиренным ласковым голосом.
Возле ее жилища всегда толпилось множество странников, богомольцев, нуждающихся в поддержке и утешении. Они шли к ней издалека со своими болями и печалями. Блаженная не прогоняла никого, помогала всем: лечила, утешала, поучала. И делала это безвозмездно. Только настаивала на одном – верить в Бога. Поучала не опускать руки в трудных ситуациях, стараться исправляться, отказаться от греховной жизни, раскаяться.
Не меньше паломников тянется и сегодня к месту захоронения Матронушки, как ее умильно называют паломники, в Покровский женский монастырь. Сюда приходят целыми семьями с детьми. Все идут с цветами. Матушка очень любила любые живые цветы.
Какие цветы любила Матрона Московская?
Каждый день сотни посетителей посещают могилу святой блаженной Матроны Московской, чтобы поделиться своими бедами, попросить о помощи, выразить признательность. Приходят не с пустыми руками, каждый приносит ей цветы. Много цветов, ведь она их очень любила при жизни. Продолжает любить и сейчас.
Точно нельзя сказать, какие любила цветы блаженная старица Матрона Московская. Зачастую приносят белоснежные и желтые розы. Они продаются в магазинчике около входа в монастырь. Есть там еще гвоздики, хризантемы, ромашки, пионы, тюльпаны – в зависимости от сезона. В действительности Матрона любила разнообразные цветы, особенно радовалась простым полевым.
Не стоит задаваться вопросом, какие цветы любила Матрона Московская. Для нее неважно было, какие сорта и оттенки, существенно, чтобы они были принесены любовно, заботливо, чистосердечно. Букеты обычно ставят в вазы рядом с ее иконой, или приносят в храм, где её хранятся мощи.
Как просить помощи и заступничества у святой?
Считается, что Матрона Московская покровительствует людям, чья профессия связана с воспитанием и образованием детей. Также под ее защитой находятся медики, особенно педиатры, офтальмологи, ортопеды. Любимый месяц святой – май. Считается, что люди, рожденные тогда, могут рассчитывать на ее помощь.
Есть несколько способов заслужить благоволение Матроны Московской. Первый из них – накормить нищих на улице или бездомных собак либо голубей. Перед обращением к святой хорошо принести пожертвование в храм, включающее в себя черный хлеб, орехи, молоко, печенье, мед, карамель.
Впрочем, самое главное – идти в монастырь со светлыми намерениями и чистой душой, с искренней верой и почтением. Ведь святая Матрона никогда не отказывала людям в помощи и утешении.
Чудотворная сила цветов Матушки Матроны
В завещании блаженной Матроны было пожелание посещать ее могилу с цветами, чтобы поведать ей свои скорби.
Говорят, будто все бутоны которые были принесены к мощам блаженной и пробыли там в течение какого-то времени, обладают особой целительной силой. Чудотворные цветы Матроны Московской могут не только лечить болезни, но и подсказывать выход из сложной ситуации, изменять ее к лучшему. Множество таких историй не только передается из уст в уста, но и публикуются в книгах о чудесах праведников. Даже цветы, которые обычно не хранятся длительное время, будучи взятыми у Матроны, могут не увядать больше месяца.
Откуда пошла традиция
Она прожила трудную жизнь, полную гонений, голода и холода, но до последнего часа продолжала служить людям, будучи проводником между Богом и христианами. За помощью к святой в минуты особых проблем, в том числе неизлечимых врачами болезней, обращались не только простые люди, но и сильные мира сего, в том числе правители и генералы.
Перед смертью Матрона Московская сказала о том, что вначале на ее могилку редко кто придет, а потом начнется паломничество, и о каждом человеке, просящем у ее мощей, она будет просить перед Всевышним.
Готовясь к встрече со святой Матронушкой у ее иконы с мощами, верующие стараются не только изложить матушке проблемы, но порадовать ее любимыми цветами.
Важно! Букеты, приносимые к блаженной Матронушке, не являются знаком ее задабривания, а символом выражения любви, почитания и благодарности.
По-детски преданная Богу, никогда не видевшая света, рожденная с пустыми глазницами, Матрона Московская очень любила цветы.
Стоя в молитве около иконы Матронушки, ощущаешь удивительное тепло и принятие, слезы сами начинают литься. Создается ощущение, что святая пророчица стоит рядом. На душе становится по-особенному спокойно, как будто пришел ответ, что все будет хорошо.
Цветы Матроны Московской — освященные цветочные букеты, вручаемые каждому выходящего после поклонения у святых мощей, обладают целебной силой при вере в силу Творца и Его святых.
Земным разумом трудно осознать, как слепой человек может не только опознавать цветы, но и иметь особо любимые среди них.
Что делать с цветком от Матроны Московской?
Принесенные матушке цветы остаются на какое-то время в храме или у иконы. Монастырские труженицы всем приклонившимся к мощам святой при выходе дают по бутону розы и по отростку другого цветка, которые были принесены раньше и некоторое время уже пробыли в монастыре.
Что делать с цветком от Матроны Московской? Бутон розы можно разобрать по лепестку, заваривать в чай и пить. Побеги надо прикладывать к больным местам, пока боль не пройдет.
Еще что делать с цветком от Матроны Московской? С цветами, полученными в монастыре, поступают по-разному. Их ставят в вазу, засушивают. Это неважно. Важно то, что чудотворные цветы Матроны Московкой сохраняют свою исцеляющую силу в течение целого года. Бутоны можно положить возле иконы. Исцеление от лепестков блаженной Матроны произойдет, если добавлять их в чай. Также можно принимать ванну с этими лепестками.
Еще что делать с цветочками Матроны Московской? Их можно просто прикладывать к больным местам. Боль утихнет, и придет долгожданное исцеление. А что делать с использованными цветами от Матроны Московской? Их ни в коем случае нельзя выбрасывать на помойку. В крайнем случае их можно просто положить на землю. Зная, что делать с бутоном цветка от Матронушки, вы обязательно исцелитесь. Главное, что вера в вашем сердце была настоящей, искренней и сильной.
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Матушка Матрона — великая святая, подарившая всему православному миру вечную веру в чудеса. О ней и по сей день слагаются сказания и легенды, а перед храмом, где находятся её мощи, всегда огромные очереди из людей, ищущих помощи и совета в трудных, а иногда и почти безнадёжных жизненных ситуациях. И идут они к блаженной с большими букетами цветов, которые она так любила при жизни, дабы показать свою привязанность, честные намерения и расположение. Это украшение имеет свою, особую силу и предназначение. И поэтому часто можно услышать вопрос: “Что делать с цветами, которые дали в храме Матроны?” Ответ на него далее в статье.
Детство Матроны
Появилась на свет Матрона Никонова в 1881 году. Её родина – село Себино Тульской губернии. Будучи четвертым, младшим ребенком в бедной крестьянской семье, она родилась слепой. Родители, узнав об этом, хотели отдать ее в приют. Но мать увидела вещий сон, как белая птица необычайной красоты села ей на грудь. Правда, глаза у птицы были закрыты… Мать передумала: бывает, что больных детей любят даже больше чем здоровых.
Дети иногда были жестоки к нездоровой девочке, обижали ее. Матрена не обижалась на них, она утешала себя молитвой, часто ходила в церковь, а дома по ночам играла с иконами и разговаривала с ними. Был у девочки еще один необычный символ избранности – объемное изображение креста на груди, нерукотворный нательный крест, который, по ее словам, подарил ей Николай Угодник.
Скоро стало понятно, что необычный ребенок обладает уникальным внутренним зрением. Уже с семилетнего возраста девочка умела предсказывать и исцелять болящих. Весть о том, что молитвы этой малышки лечат и утешают в печалях и страданиях, быстро разнеслась по окрестностям. Люди стали приходить за помощью и в благодарность давали родителям девочки провизию. Так слепой ребенок стал не обузой, а добытчицей для своей семьи.
Юношеские испытания
В отроческие годы у Матроны была возможность совершить путешествия по священным местам. Дочь соседского помещика, душевная и глубоко верующая девушка, приглашала слепую девочку в паломнические поездки – в Киево-Печерскую лавру, Троице-Сергиеву лавру, в Петербург с его грандиозными соборами. Существует сказание о встрече в Матроны с Иоанном Кронштадтским, каким-то образом узнавшем о ее приходе в собор и назвавшим ее своей сменой, восьмым столпом России. Скорее всего, отец Иоанн знал о том, что Матроне предстоит особенное служение своему народу в тяжелые времена гонений на православие.
В 17 лет Матрону постигло следующее испытание: у нее отказали ноги. В течение всей оставшейся жизни – 50 лет – она больше не могла самостоятельно передвигаться. Она предвидела это событие и не стала противиться божьей воле. Рядом всегда находились добровольные помощники. Все жизненные неурядицы не заставили Матрону унывать и жаловаться, она считала, что на все божья воля, и продолжала нести свое служение.
Цветочки имеют смысл, пока не превращаются в фетиш
Протоиерей Димитрий Климов
Протоиерей Димитрий Климов
Если ко мне подходят люди и просят благословения взять из паломнической поездки «цветочки» или «земельку», отвечаю по ситуации. Если вижу, что человек имеет уже какое-то понятие о церковной жизни, я благословляю, но говорю, что можно обойтись и без этого. Но бывает, что человек впервые задумался о православии, когда шаман или знахарка отправила его «за маслицем».
С одной стороны, это все действительно магизм и колдовство. С другой стороны — люди без этого о Боге бы, может, и не вспомнили. Может быть, если человек уже подошел к священнику с вопросом, это будет какой-то зацепкой.
Вообще вопрос даже не в том, магизм или не магизм стремление привезти освященные предметы, а в мелочности, в суетливости нашей религиозной жизни. В нежелании понять что-то главное, важное, в стремлении обращать внимание на какие-то периферийные вещи, совершенно не относящиеся вообще к главному. Эта мелочность сейчас свойственна вообще очень многим людям, когда человек не отделяет основное от второстепенного.
Как-то ко мне подошла женщина и начала рассказывать о своих видениях, о снах, о том, что ей святые являются. Увидев мое скептическое выражение лица, она спросила: «Вы что, не верите мне?» Я ответил: «Почему я должен вам верить?» На что услышал: «Ну вы же верите в то, что Христос воскрес из мертвых».
И как вот мне ей объяснить, что верить в Бога — это одно, а верить во всевозможные «святыньки» — совсем другое. Православным себя человек должен считать тогда, когда он усвоил Символ веры, основные догмы нашего православного христианства. А не тогда, когда он ездит и привозит отовсюду цветочки и земельку.
Чаще бывает, что спрашивают о них люди, когда уже вернулись. «А что теперь с этим со всем делать?» Меня этот вопрос буквально в ступор вгоняет. Ты ж человека никуда не направлял и не рекомендовал туда ехать, а он тебя спрашивает, что делать. Делай, что хочешь. Порой доходит до того, что настаивают на «земельке» воду, а потом пьют.
Наша религиозная жизнь очень сильно заражена этой дремучей народной оккультностью. И распространяют все это те самые «лечащие бабки», у которых два диагноза на все случаи: порча и сглаз. Увы, это внедрилось и в нашу церковную жизнь.
У меня большой вопрос и к тем обителям, где раздают «святыньки», и иногда кажется, что у них просто цель — привлечь больше народу. Даже не важно, зачем те едут.
Чудотворные иконы Матроны Московской
Как-то раз Матронушка обратилась к матери с просьбой сказать священнослужителю, что в его библиотеке есть книга с образом Богородицы «Взыскание погибших». Тот был сильно удивлен. Икона действительно нашлась. Матрона решила, что должна заказать такую же. По ее словам, икона просилась к ним в церковь. Денег на создание образа не было, их собирали среди прихожан многих деревень. Матрона и здесь проявила прозорливость: тем, кто давал неохотно, она вернула их взнос.
Художнику, который взялся за написание иконы, она советовала совершить необходимые церковные таинства перед началом работы. Ничего не получалось, пока он не выполнил ее требование.
Работа над иконой закончилась в 1915 году. Она сопровождала Матронушку всю ее жизнь. Теперь ее хранят в Покровском монастыре. По благословению святой были собраны по деревням финансы еще на одну икону, которая сейчас хранится в Новомосковске. Готовую икону пронесли крестным ходом до самого Себина. Матрону вели под руки встречать образ за 4 км. И она предчувствовала приближение святыни с точностью до минуты. Икону «Взыскание погибших», прославившуюся многими чудесами, почитали на родине матушки.
Несмотря на ее неустроенный быт и скитальческий образ жизни, там, где Матрона обитала особенно длительное время, на стенах висело много икон. А в церкви, куда она ходила, она помнила наизусть все иконы.
Начало скитальчества
Матрона еще в детстве предрекала революцию. Она рассказывала, что будут убийства, грабежи, разорение храмов, гонения. С помощью символов она сообщала, что сначала все будут захватывать землю, а потом бросят ее. Соседскому помещику Матрона дала совет продать имение и уехать за рубеж. Тот ее не послушал, а зря…
Действительно, после Октябрьской революции российские деревни и села были разорены и разрушены. Их жители, чтобы прокормиться, стали искать работу в городах. Матрона вслед за своей семьей в 1925 году перебралась в Москву.
Матронушкины братья, следуя веяниям времени, вступили в члены партии. Они боялись репрессий властей из-за пребывания у них в доме целительницы и предсказательницы, к которой регулярно приходили люди, а она делом учила их православной вере. Понимая это, жалея престарелых родителей, Матрона покидает родной дом, меняет квартиры, подвалы.
Гонения и преследования
Она живет без прописки, почти на нелегальном положении, опасается и чудесным образом избегает ареста. Иногда ей приходилось проживать у неприязненно настроенных к ней людей, часто в ужасных условиях. Но были и те, кто помогал слепой обездвиженной целительнице.
Иногда Матроне приходилось срочно бросать обжитое жилище буквально за несколько часов до прихода милиции. Она чувствовала их и спасала от репрессий не столько себя, сколько давших ей приют. Пытались арестовать ее много раз. Были лишены свободы многие из ее ближнего окружения.
Память о блаженной Матроне
Она помогала людям своими необычными способностями до последних дней.
Умерла целительница 2 мая 1952 года. Похоронили её 4 мая в присутствии огромного количества народа по ее пожеланию на Даниловском кладбище. Она мечтала слушать церковную службу одного из немногих действующих в Москве храмов.
Задолго до смерти святая блаженная Матрона, хранительница святости, пророчески предсказывала свою дальнейшую судьбу. Позже это подтвердилось. Матушка понимала, что ее могила будет на какое-то время заброшена и забыта, но спустя много лет к людям придет понимание, что она посмертно сможет помогать им, и будут приходить к ней за поддержкой. Так оно и получилось. Сейчас к ее могиле не иссякает поток нуждающихся в ее поддержке.
В 1998 году мощи блаженной Матроны перенесли в Покровский монастырь, а в 1999 году ее причислили к лику святых.
Магизм не означает, что надо все запретить
Протоиерей Максим Первозванский
Протоиерей Максим Первозванский. Фото Юлии Маковейчук
Магизм случается, когда мы думаем, что через какие-то предметы, артефакты получим просимое. Но это не значит, что нужно все запретить.
Недавно, в первое воскресенье Великого поста мы отмечали праздник Торжества православия. Это и победа над иконоборчеством, которое почитание икон объявило магизмом. К возникновению иконоборчества, как и сейчас, были определенные основания. Тогда счищали краску с икон, считая ее лекарственной. Сейчас это песочек, который берется с могилки старца, цветочки от блаженной Матроны — некие материальные объекты, которым присваивается исцеляющая и благодатная сила.
VII Вселенский Собор, утверждая иконопочитание, объяснил, что мы, почитая образы, наше почитание и поклонение переносим на первообраз. Икона — это некий мостик от нашего мира к Горнему.
Личность святого проявляет и проявляла себя в этом мире в том числе через свое тело, как живое, так и уже усопшее. Поэтому да, благодать действует и через иконы, и через цветочки, и через песочек. Магизм появляется, как только мы начинаем придавать этому самостоятельное значение, думать, что не Господь молитвами блаженной Матроны исцеляет и помогает, а цветочек от блаженной Матроны.
Фото: Ксения Зимина / www.chita.ru
Вчера одна женщина задала вопрос, как относиться к тому, что она прочитала на каком-то полуоккультном сайте. Там — молитва блаженной Матроне, не принятая в Церкви, но вполне правильная, про борьбу с унынием. Но при этом — целый ряд советов совершенно магического свойства о том, как себя вести, куда сесть, как свечку зажечь, то есть некий дополнительный ритуально-магический обряд, который необходимо совершить. То есть, безусловно, недопустимые вещи.
Для спасения человека Бог не отворачивается от него никогда и нигде, и в самых разных ситуациях, в самых разных вещах может проявлять Свою помощь.
Но если следовать принципу «работает — не работает» — будет как в истории у Аль Пачино. Он говорил: «Когда я был маленький, просил у Бога велосипед, Бог не дал мне велосипед. Тогда я украл велосипед и попросил у Бога прощения. После этого я понял, что Бог работает иначе».
Да, кто-то приходит и к такому выводу. Маленький Аль Пачино, будучи воспитанным истинным католиком, в детстве попросил велосипед и не получил. А сколько людей получали что-то через совершенно, казалось бы, невообразимые вещи?
Не подходит под «работает — не работает» и наше благочестие и наша праведность. Иов был праведным человеком, но все равно в его жизни произошло в человеческом измерении по наихудшему сценарию.
Принцип магизма: я делаю что-то, за это я получу. Неважно, что я сделаю, желая получить нечто взамен — выполню магический обряд, пожертвую необходимую сумму денег, возьму цветочки или песочек, или даже пойду и причащусь.
Конечно, проверить, кто и зачем стоит к Матроне, невозможно. Либо мы должны считать прихожанами только тех людей, которые выполняют определенные требования, следить за прихожанином по документам и давать разрешение съездить к блаженной Матроне в письменном виде.
Фото: Ксения Зимина / www.chita.ru
Но Церковь избрала другой путь, максимально открытый для общества. Мы же знаем, что к блаженной Матроне стоят и люди других вероисповеданий, и атеисты… Возможность посетить храм, приложиться к святыням — есть у всех. Как говорит апостол Павел, «к то ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Рим. 14:4).
Мы никого не судим, пусть человек приходит. Кто знает, каким путем ведет его Господь.
Еще — человек не может без обрядов. Посмотрите на самых критически настроенных людей — все равно в важнейшие моменты своей жизни они совершают какой-нибудь обряд. Хоть свадьбу — обязательно платье невесты, лимузин или еще что-то. По определенному чину проводятся совершенно атеистические поминки, гражданская панихида…
Когда мы убираем нашу высокую обрядность, возникают простейшие, уже совсем языческие магические обряды, когда мы не к Богу обращаемся, а придаем значение самому обряду: «Давайте посидим на дорожку». Все сидели «на дорожку» по всему Советскому Союзу.
Поэтому давайте мы лучше наши высшие религиозные чувства облечем в правильные обряды, что и есть в православии. Как понять границы, где эти чувства правильные и обряды православные — на это у нас тоже есть определенные каноны и решения, действующая практика и традиции церковной жизни.
А еще важно не забывать — к Богу у каждого свой путь и свои отношения с Ним.
У нас на приходе много людей, которые не знают, зачем нужно освященное масло, это не имеет отношения к их религиозной жизни. Есть люди, которым это очень важно. Слава Богу!