Андрей Ткачев — священник Русской Православной Церкви, а также миссионер и проповедник. Известен участием во многих телевизионных передачах.
В свои 48 лет Андрей Ткачев издал много литературы, которые читают не только люди преклонного возраста, но и молодежь
Биография Андрея Ткачева очень интересна, его родители хотели, чтобы он был военным
Биография Андрея Ткачева полна интересных моментов. Родился он 30 декабря 1969 года в украинском городе Львове.
Крестили его еще в раннем детстве. Но хотя он и родился на Украине, учился все же в русской школе. В своем раннем возрасте он рассказывал, что его обращение в христианство в те годы, были скорее некой «тоской и бессмыслицей».
Единственное фото, где изображены родители Андрея с ним и его сестрой
Его родители очень хотели, чтобы мальчик был военным. В 15 лет, Андрей поступает в Московское суворовское военное училище. А после него поступает в военный институт Министерства обороны СССР в Москве. На факультет спецпропаганды.
Но обучение в нем он не закончил, объяснив тем, что не хочет больше учиться.
Бхагавадгита
памятник индийской мысли на санскрите. Андрей Ткачев интересовался учением этой книги
Во время своей службы в армии, он познакомился с «Бхагавадгитой». Для него это стало очень познавательно. Андрей многое узнал, и таким образом расширил свой кругозор. Однако на его выбор христианства это не повлияло.
После армии Андрей работает грузчиком в магазине
После он возвращается в родной Львов, где начинает работать грузчиком в магазине. Одновременно ходит работать пономарем и сторожем в православном храме.
Спустя год по совету отцов-духовников, он решил поступать в духовную семинарию на священника.
Некоторое влияние на будущую сложившуюся судьбу Андрей повлиял его друг, который любил читать Евангелие и посещал православные монастыри.
С 1992 по 1994 год он учился в Киевской духовной семинарии. Здесь он познакомился с будущим архимандритом Лонгином и архимандритом Кириллом.
Архимандрит Лонгин — архимандрит Русской православной церкви, также публицист и киносценарист. Ранее был знаком с Андреем Ткачевым
Но после Андрея отчислили по причине непосещения лекций. После спустя многое время отец Андрей называл себя самоучкой, потому что вел более активный образ жизни, так как у него совсем не было времени посещать занятия и готовиться к ним.
6 мая 1993 года он был рукоположен в сан диакона. После 5 ноября 1993 года в сан священника.
12 лет он состоял в клире храма святого Георгия Победоносца во Львове.
Церковь Святого Георгия Победоносца — единственный во Львове пример архитектуры в неовизантийском стиле, характерном для Буковины. Именно здесь 12 лет Андрей был клириком
В 2005 году его ждет переезд в Киев, а затем в Россию — для съемок телепередач
В 2005 году Андрей переезжает со своей семьей в Киев из-за необходимости в съемках. На тот момент он уже снимается в телепередачах.
Позже он рассказывал, что когда переехал в Киев, он не имел на руках документа о переводе в другой храм для служения. Он служил у нескольких друзей в разных храмах.
Вскоре по просьбам прихожан храма Агапита Печерского он был взят настоятелем в клир. После чего сам Андрей Ткачев становится настоятелем этого храма.
2014 год
отца Андрея назначают в клир домового храма мученицы Татианы в Росии
В 2013 году он становится руководителем миссионерского отдела, который находиться в Киевской Епархии. Здесь он принимает участие в съемках на украинском православном канале «Киевская Русь».
В июне 2014 года батюшка приезжает в Россию. Его назначают в клир домового храма мученицы Татианы.
А 18 августа того же года он становиться временным клиром в храме Воскресения Словущего на Успенской Вражке. Здесь настоятель храма — Николай Балашов.
Храм Воскресения Словущего на Успенской Вражке — находится в историческом центре Москвы. Сюда в 2014 году и назначили Андрея Ткачева на должность клира
Николай Балашов также отметил, что место служения Андрея Ткачева будет подмосковная гимназия Святого Василия Великого.
А служить в храме Воскресения Словущего он будет только в свободные от школьных послушаний дни.
Все свое время служения в России батюшка Андрей рассказывает о постоянной критике в сторону государства Украины:
«Чем дальше от квазигосударства «Украина», тем легче и дышать, и давать оценку. Отъехал на километр от границы — уже легче, на тысячу — совсем легко. К сожалению, многие в России не до конца понимают, каким зачумленным местом стала ныне эта земля, полная общерусских православных святынь. Там происходит настоящее коллективное беснование! Люди сошли с ума от своего безбожия. Пресловутая религиозность «украинского народа» в массе своей оказалась на поверку пустышкой».
Андрей Ткачев
священник, протоиерей
После в 2022 году Андрей Ткачев был освобожден от послушания в храме Воскресения. И был назначен штатным клириком храма святителя Василия Великого. Находится он в селе Зайцево Одинцовского района Московской области.
Где служит батюшка сейчас? В этом самом храме в селе Зайцево Андрей Ткачев служит и в настоящее время.
В храме Василия Великого отец Андрей проводит божественные литургии, по сей день
О своей семье отец Андрей — никому не распространяется
Андрей женился в 1992 году, но фото его семье он нигде не выставляет.
О своей личной жизни батюшка никогда не рассказывает. Если ему задают вопросы о семье, он старается перевести тему.
Единственное что известно, что у него четверо детей. Переехав в Россию, он избегает регистрации в социальных сетях и публикаций различных фото.
Однажды появилось фото батюшки с женщиной, и многие считают, что это его жена, которую он не хочет показывать. Но судя по фото в домашней обстановке только это мы и можем предполагать
Социальная сеть «Елицы»
Деятельность Андрея Ткачева является ярким свидетельством того, что он в своём пасторском служении использует все возможные доступные современному человеку средства: проповеди в храмах, телевизионные передачи, книги, сайты и даже социальные сети.
Elitsy.ru — это один из новейших проектов неугомонного миссионера-мыслителя. Здесь пользователи сети получают прекрасную возможность не только слушать наставления протоиерея Андрея Ткачева, но и задавать ему вопросы. Каждое утро посетители сайта могут получить напутствие в виде пожеланий и рассуждений.
За свое время батюшка написал много интересных и познавательных книг
Батюшка написал и опубликовал многие свои книги. Самые знаменитые из них рассмотрим.
Возвращение домой. Когда рождается вера.
Вся книга построена на живости и простоте. Выпущена она была в 2015 году
Описание книги: «Возвращение домой» — это самое настоящее откровение для тех, кто только приходит в святую Церковь. Отец Андрей очень просто и понятно объясняет, для чего нужна Церковь. А также для чего туда ходят люди.
Главная особенность этой замечательной книги — живость и простота. Возвращение домой — это своеобразный путь от себя, заблудившегося к себе, обретшему духовную Родину.
Миссионерские записки.
Книга соткана из радости и тревоги. Год выпуска — 2015 год
Описание книги: книга о том, когда радость и тревога просятся наружу. И их очень трудно удержать в себе.
Миссионерство — это радость и тревога. Радость о воскресшем Христе и тревога о тех, кто не знает об этом или, зная, живет недостойно христианского имени.
Из этих двух тонких ниточек — радости и тревоги, как бы соткана была и создана новая книга от издательства Сретенского монастыря. Каждый, кто заинтересовался, может приобрести эту книгу.
Христос — семи церквам.
Книга состоит из размышления над словами Господа к Церкви на ее историческом пути. Год выпуска 2015
Описание книги: голос Христа в Евангелии — это голос Христа, еще не воскресшего, еще не победившего смерть.
Слова Христа, которые он сказал после его Воскресения, для каждого верующего не совсем понятны и для многих остаются необъяснимой загадкой.
Между тем, это слова, касающиеся глубины бытия Церкви от Пятидесятницы до Страшного Суда. Именно эта книга есть своеобразное размышление над словами Господа к Церкви на всем ее историческом и сложном пути.
Первое чудо. Беседы о семье и браке.
В книге идет беседа о том, что нет большей тайны, чем семейная жизнь. Год выпуска 2010
Описание книги: в книге идет повествование о том, что семейная жизнь не такая и простая. О том, что семейная жизнь это некая тайна, которую пытается очень подробно расписать отец Андрей в своей замечательной книге.
Журналистика и писательство
В своих статьях и книгах отец Андрей пытается достучаться до современного общества. Сам он называет себя журналистом, пишущим о злободневных, актуальных событиях. Он старается запечатлеть настоящее время для будущих потомков в докладах и писать так, чтобы изложенное было интересным даже спустя века.
Самые известные произведения Автора:
- «Письмо к Богу»;
- «Возвращение в рай»;
- «Мы вечны!».
Эти книги являются отражением мыслей протоиерея, заключенные в рассказы. Обычно, каждый рассказ написан в емкой, лаконичной форме, но очень ярко и волнующе. Автор хорошо передает эпизоды бытия святых, а также описывает жизнь обычных христиан.
Многие книги представляют собой диалоги со священнослужителем и строятся по принципу: вопрос — ответ. Темы диалогов самые разнообразные: рождение и воспитание детей, спорт, искусство, любовные отношения, психология личности. Но есть и более глубокие рубрики: страх, страсть, старость, вопросы к Богу, жизнь и смерть.
Как обычный человек, автор не понаслышке знаком с человеческими страхами и страстями. Но также он понимает их гораздо глубже, чем многие люди. Этим и ценны его ответы.
Массовое обсуждение вызвало произведение автора «Беглец от мира». Речь здесь идет об известном философе XVIII века — Григории Сковороде. Ткачев посмотрел на него без прикрас, разглядывая все особенности. Многие предшественники чуть ли не обожествляли Сковороду. Ткачев же сохранил объективность и выразил собственное непредвзятое мнение.
Священник заметил, что читать Григория Саввича не так-то просто и он сам не так безобиден, как может показаться. И все же это стоит делать, но только с молитвой.
Помимо деятельности писателя, протоиерей участвовал в работе православных журналов и сайтов. При помощи журналов о православии, священнослужитель направлял свои силы на то, чтобы воспитать и благословить подрастающее поколение. Примером такого проекта служит Otrok. ua. Здесь батюшка уже много лет трудится в качестве автора и члена редакции.
Проповеди и духовные беседы батюшки можно послушать и посмотреть на специальном сайте
Ранее мы говорили о том, что батюшка участвовал в различных телепередачах. Но не каждый, в силу своих обстоятельств может успеть посмотреть все передачи с его участием.
Отец Андрей всегда несет ответственность за все сказанные слова на своих лекциях и проповедях. Все свои слова он всегда говорит от чистого сердца для помощи всем прихожанам
Именно поэтому в настоящее время создан специальный сайт, на котором можно посмотреть и просто прослушать все духовные беседы, лекции, а также проповеди Андрея Ткачева.
Целью создания этого проекта — собрать воедино проповеди, передачи, статьи отца Андрея Ткачёва, сделать их удобными для чтения, просмотра и прослушивания для любого желающего.
В рубрике «Святая Правда» священник Андрей Ткачев делится своими замечательными и интересными для каждого лекциями. На странице с аудиопроповедями можно слушать лекции Андрея Ткачева.
Последние проповеди протоиерея Андрея Ткачева, и беседы с батюшкой от 6 декабря 2022 года можно прослушать на странице с аудио- и видеозаписями.
Посмотреть видеопроповедь и видео беседы можно на странице с видеозаписями.
Пример видеопроповеди Андрея Ткачева. Тема «Евангелие как инструкция к жизни». В числе рассматриваемых тем — исповедь.
Сайт очень простой в использовании. Каждый, кто захочет ознакомиться с лекциями и беседами может с легкостью это сделать.
О протоиерее Андрее Ткачеве приличные люди уже не говорят. Я имею в виду интеллигентных православных, у которых при вопросе «читали, что Ткачев сказанул?» уже дергается глаз и скрипят зубы. «Сколько можно про этого маргинала неотесанного, от паствы сбежавшего, наглого женоненавистника? Давайте о хорошем! Давайте будем их игнорировать!» Игнорировать — это легко и приятно, но разве Ткачев от этого исчезнет? И главное — разве исчезнут его почитатели, из одной чаши с вами причащающиеся, с восторгом его грубость приветствующие и оправдывающие?
Вдруг кто не в курсе, о чем, собственно, речь?
Впервые православные были шокированы стилем проповеди Ткачева еще в Киеве, когда в дни Майдана он заявил на проповеди, что не молится о «мятежниках» и не жалеет их, а молится об укреплении власти. Вскоре после этого он и оказался в Москве — проповедники кнута в России очень востребованы.
Здесь стал вдохновенно поливать грязью покинутую родину и разжигать ненависть к украинцам: «Украина со всей своей свинской идеологией, со своим бесовским менталитетом, бытовым сатанизмом никакая не братская».
Потом всплыла запись с откровенной пропагандой насилия над женщиной, в котором Ткачев прославлял паранджу, призывал мужчин ломать женщин «об колено, отбивать ей рога, ломом, ребром ладони, кто как силен, гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину, делать с ней не знаю что», и кричал, что «бабы наглые — если она в лоб не получит хотя бы раз в жизни — она не поймет. Им нужно рожать и бояться». Потом, вынужденный оправдываться, он назовет все это «болевой метафорой», непонятой «обиженными недоброжелателями».
Если смотреть некоторые видео Ткачева последнего года, не зная этого бэкграунда, можно удивиться, что это некоторые так его не любят? Ну, нормальный такой батя, живой, говорит на современном языке, против обрядоверия выступает, семейные ценности пропагандирует, все как обычно в поповской риторике — только живенько, простенько, не заумно, как пишут зрители — динамично, строго, убедительно.
Но порой прорывается истинное лицо Ткачева, что заставляет даже преданных зрителей и поклонниц писать в комментариях: «О. Андрей, может вам нужно отдохнуть, или самому на исповедь сходить… Вы себя-то видите? Помощи Божией вам, и духовного здравия. Оно у вас пошатнулось. Простите Христа ради».
И интересно, что вспышки неконтролируемого гнева у проповедника вызывает только одна тема — женщины, которые ведут себя неправильно, с точки зрения Ткачева. В первую очередь это женщины и девушки, ведущие нецеломудренный образ жизни, «блудницы» и «шалавы», «бессовестные сволочи, развратницы», а также женщины независимые, смеющие жить своим умом, без опоры на мужика или не сообразуясь с церковными законами.
«Женщина не создана управлять жизнью, — вещает Ткачев. — Она создана варить кашу, вытирать задницу, мыть горшки. Вешать занавески. И быть счастливой. И не делать абортов. Для этого должен быть мужик, который управляет жизнью. Кормит ее, бережет ее, не отдает ее на стол палача и отвечает за жизнь».
Тут явно что-то личное, какая-то драма, уходящая корнями в детство или юность. Гадать бессмысленно, но не надо быть психологом, чтобы увидеть: ничто не вызывает такой ненависти в Ткачеве, как блуд, причем преимущественно женский. Он вообще корень всех зол видит, вопреки святоотеческой традиции, вовсе не в гордыне — а именно в блуде. «Блуд — это интегральная, фундаментальная реальность, которая мотивирует людей на все преступления».
Но под горячую руку может достаться даже православной зрительнице, которая задала вопрос: что делать, когда, отойдя от исповеди, вспоминаешь еще один грех. Нормальный неофитский вопрос. Нежданно-негаданно он вызвал у Ткачева всплеск злобы: бедная женщина тут же была обвинена в том, что видит только мелкие грехи, «пыль», а страшных блудных грехов не видит. Очевидно, прозрел батя через экран духовную сущность вопрошающей и порекомендовал ей наедине с собой «ковыряться в своем дерьме», а не загружать попов.
Попутно назвал ходящих на исповедь с бумажками — бандой шизофреников. «Ух, я б вам… Не те времена, а то я бы вас построил, если б мне дал Бог власти».
О многом говорит реакция публики на такое поведение в эфире. Публики в основном женской: «Молодец, супер. Только так и нужно. Живой, настоящий, очень мощный». «Вы нам очень нужны!!. С нами, видимо, только так и надо разговаривать…» «Так, так нас, батюшка, может мозги у нас на место встанут!» Простым работягам, которых достают вечно пилящие жены, такое богословие абьюза как бальзам на душу: «Настоящая любовь — это строгость. Продолжайте в том же духе Протоиерей Андрей Ткачев». «Православный харизмат!!! Красавчик! Все по делу!! Самый лучший православный проповедник нашего времени!» «Горячий батя, правильный. В наше время такой только и нужен. Чтоб горел и по башке бил. Наотмашь».
А что удивляться: ведь большинство православных женщин — это девочки, на которых орали в детстве и которых лупили ремнем за двойки, которые привыкли, что отец орет на жену, а то и бьет ее, на которых орали в школе, которых унижали любовники, мужья, начальники, для которых абьюз — естественная среда жизни.
Все было бы просто, если бы Ткачев был бездарным необразованным неумным хамом. Несмотря на отсутствие законченного высшего образования (два года учился в Московском Военном институте при Минобороны на факультете спецпропаганды) он начитан, и не только в святоотеческой литературе, не мямлит, не лезет за словом в карман, артистичен и неглуп. У слушателей и зрителей порой возникает вопрос: это под воздействием неких веществ человека порой так «несет», это его истинные взгляды или сознательная игра на публику, тонко продуманный имидж?
Еще лет двадцать назад он, говорят, таким не был. Тогда многие верующие ждали его публикаций в журнале «Отрок» и ценили его за умение говорить на понятном воцерковляющейся молодежи языке.
Итак, в чем же секрет успеха Ткачева?
Комментирует психолог Наталия Скуратовская:
«Во-первых, актуальный ныне типаж — демонстративно брутальный хам с шуточками-прибауточками. Такой образ „героя нашего времени“ усердно поддерживается в последние годы госпропагандой, нацеленной на „патриотизм и милитаризм“.
Во-вторых, нарочито экспрессивная мимика и жесты — он живенько выглядит на общем сером фоне, выделяется, но „по-простецки“, не вызывая чувства классового отторжения.
В-третьих, властные манеры: „Входит некто православный, говорит: „Теперь я главный…““ — народу это нравится, особенно во времена тревожной неопределенности, патернализм и иллюзия „сильной руки“.
В-четвертых, четкие образы врага — это объединяет любителей жанра и внушает им мысль, что они не „хужевсех“».
Добавлю от себя — Андрей Ткачев производит впечатление человека, имеющего привычку прикладываться к бутылке. Специально подчеркиваю — производит впечатление. Утверждать не могу, это виднее тем, кто его знает не по роликам на YouTube. Бросается в глаза типичное для пьющих упрощение мышления и резкие эмоциональные перепады. Ну, а российской публике такое понятно и близко, Ткачев может заместить для уже взрослых людей отца, такого обычного во многих семьях — орущего чуть что, запойного субъекта, уверенного в своем праве воспитывать тумаками и ремнем.
Опять же простота — многие ее любят. Узок круг тех людей, кому нужны Шмеман, Блюм и Чистяков, страшно далеки они от народа. Неприятны их спокойные, размышляющие, слишком интеллигентские интонации — они чужды простому народу, раздражают, как когда-то шляпа и очки. Они для гурманов. А Ткачев — что-то вроде шаурмы, четко и остро благоухающий фастфуд. Церковный жириновский, которого можно смотреть, хлопая себя по ляжкам: «Не, ну ты глянь, как загнул!»
А мне вот интересно понять, откуда он такой взялся, и главное — почему его так много? Его и о. Дмитрия Смирнова. Но Ткачев на двадцать лет моложе, он, конечно, уже дедушку обгоняет. Утюг включи — там Ткачев. На «Спасе», на «Елицах», на «Царьграде», на «Радонеже», на «Русской народной линии», а еще у него свой сайт, отдельный канал на YouTube, где под каждым роликом десятки тысяч просмотров, страница в ВК, Одноклассниках, недавно появился инстаграм, там уже 153 тысячи подписчиков. Некий ютуб-блогер Шахматов — бледное подражание Дудю — записал выпуск с Ткачевым уже для совершенно светской аудитории: называется «Интервью с протоиереем (полковником) Андреем Ткачевым». Думаю, эфир у Дудя еще впереди. Светской аудитории не может не быть интересен поп в формате «пахана» или крестного отца — непрошибаемая самоуверенность, презрение к окружающим вкупе с внешностью часто пьющего без закуски…
Вся эта бешеная миссионерская активность, безусловно, нуждается в финансовой подпитке — вряд ли монетизация ютуб-канала может быть единственным ее источником.
А еще Ткачев успевает преподавать детям олигархов и чиновников Закон Божий в элитной гимназии Василия Великого, где в год за обучение ребенка надо заплатить почти 800 тысяч, при поступлении — еще 600 тысяч, а при переводе из 4 в 5 класс еще сто тысяч. Главой попечительского совета гимназии является Константин Малофеев, засветившийся в поддержке сепаратистов на Украине. Не этот ли одиозный персонаж так активно раскручивает Ткачева? Хорошо иметь прикормленного медийного попа, который в случае чего «динамично, строго, убедительно» донесет до народа нужную позицию, расскажет про мессианство русской государственности и о том, что бунтовать нельзя — бунтовщики прокляты; или про пенсионную реформу высказаться — и с какой кротостью, не то что про женские исповеди! «Я, — говорит, — не лезу в это дело. Радуйтесь той пенсии, которая есть. Современный человек не достоин даже того, что имеет. Есть специалисты, вплоть до его величества президента, пусть решают. Представьте, что живете при царе батюшке — какая вам пенсия? Никакой пенсии. Вот Суворов в 70 лет Альпы перешел. Вот тебе пенсионер! Нужно вошкаться до самой смерти! Работать надо, пока движешься».
«Этому человеку стоит кардинально ограничить общение с людьми, не говоря уже о принятии исповеди и публичной проповеди. Он явно упивается вниманием со стороны поклонников и реализует свои садистические наклонности, особенно в отношении женщин. Это серьезная опасность и для Церкви, и для его души», — написал в комментариях под одним из последних нашумевших видео Ткачева один трезвомыслящий человек. Понимает ли Церковь эту опасность?
Думается, напротив: Ткачев — очень удобный человек, и явно не только для священноначалия, которое моментально ограничивает медийную активность священнослужителей, смеющих иметь личную позицию. Так что объяснение, что Ткачев вещает из каждого утюга, потому что имеет право на личное мнение — не прокатит. Трансляция его мракобесных мнений явно удобно его начальникам, а следовательно, ответственность за распространяемую им агрессию и мизогинию несут и они.
Увы, Ткачев — это и есть лицо современного российского православия, его месседж обществу.
ИСТОЧНИК: ahilla.ru
В цитатах отец Андрей говорит о своей жизненной позиции
Известные цитаты отца Андрея Ткачева:
- Можно всю жизнь исповедоваться, но ни разу не покаяться.
- Хорошо бы быть таким, как воздух — всегда нужным и всегда незаметным. Никому не навязываться, ни из кого не высасывать кровь и вместе с тем приходить вовремя туда, где ты как раз в это время нужен. Это великий талант.
- Если бы мы имели благой склероз на чужие ошибки, глупые слова и неудачные шутки! Насколько больше мира было бы в человеке.
- Человека можно лишить многого. Но есть нечто, чего можно лишиться только по своей вине. От лени или гордости, от скуки или со злости можно однажды потерять самое главное сокровище сердца — веру.
- Одни ищут её, другие страшатся. Для первых она — воздух, для вторых — суд. Она редкая гостья в наших домах, но без неё не созреть и не вырасти душе. По-настоящему услышать свой собственный голос можно только рядом с ней. Мы говорим о тишине.
О Сковороде
Особую полемику вызвала книга «Беглец от мира». Протоиерей Андрей Ткачев не боится обращения к сложным и табуированным темам. Здесь речь идёт о яркой личности восемнадцатого столетия — Григории Сковороде.
Рассматривая словно через увеличительное стекло особенности личности философа, Андрей Ткачев не поёт ему дифирамбы, как это делали многие из его предшественников. Он лишь отмечает любовь к Сковороде почти всех — от националистов до коммунистов, причём любят они не от большого ума или от того, что читают, а просто так.
Священник как всегда здраво смотрит на вещи и отмечает, что читать Григория Саввича — труд нелёгкий, и сам он отнюдь не так безобиден, как кажется, но вчитаться в него стоит. Однако подходить к этому «погружению» следует непременно с молитвой.