Как избавиться от посторонних мыслей во время молитвы?


Молитва для избавления от плохих мыслей

Почему человек может быть обуреваем дурным мыслями? Как от них защититься? Ведь самый страшный ад — это тот, что человек сам для себя строит в собственной голове.

Дурные мысли могут иметь самое страшное и трагическое значение для человека, ведь намерение — уже очень много.

Самыми различными причинами может быть вызвана та или иная мысль, не так ли? В любом случае (верим мы или нет, хотим или не желаем) на наш грубый, телесный мир, воздействуют в огромном количестве духи, обитатели мира тонкого.

Всякая навязчивая негативная, тяжелая дума может быть плодом внушения, полученного от лукавого.

Уныние, по слову святого преподобного батюшки Серафима Саровского — самый страшный грех, ибо оно — корень остальных грехов, каждого в отдельности и всех вместе. Действительно, чего не совершит человек в состоянии депрессии?

Сила веры — спасение души

Тот, кто искренне верит в Господа и уповает на Его святую помощь, и может искренне читать молитву для защиты от дурных мыслей, надежно защищен от всякого зла. Бог видит искреннее усердие Своих чад, и избавляет от коварного уныния и внутреннего озлобления. Есть множество молитв, которые помогают именно от этого незначительного на первый взгляд греха — ну бывает у всех плохое настроение, казалось бы, ничего греховного тут нет.

Но невнимательное отношение к своей душе не проходит бесследно — если Вы почувствовали первые признаки посещения Вас дурными мыслями — просите Бога защитить Вас от них прежде даже, чем от прочих бед. Если Вы остаетесь в таком состоянии, случиться может все, что угодно — самые страшные и нереалистичные сценарии станут явью так, что Вы даже и не заметите произошедших перемен в себе самом.

Соблюдайте душу свою в чистоте, бегите всякого зла и греха, но особое внимание уделяйте, особые усилия прикладывайте для избавления от плохих, навязчивых, негативных мыслей. Ведь именно от духовная чистота защищает истинно верующего от происков зла.

Спасительные молитвы

Православные христиане для спасения от навязчивых, плохих мыслей, используют, по совету батюшки Серафима, Саровского Чудотворца, две молитвы — самых простых, понятных и доступных каждому. Ими легко заменить любую нехорошую мысль, мучающую Вас, они дисциплинируют ум, помогают лучше концентрироваться.

Называется она «Иисусова молитва», и может быть, кроме полного варианта , выражена лишь двумя словами: «Господи, помилуй!». Если молитву читать постоянно, то молиться Вы начинаете даже на уровне подсознания, а значит, Вы защищены от негативных навязчивых мыслей на всех уровнях, и кроме того — выполняете завет апостола Павла, который сказал: «Непрестанно молитесь!».

Молитва «Иисусова»

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного!»

Кроме того, старец Серафим советовал читать молитву от всякой скверны, называемая также молитвой Святой Троице . Самого Бога мы приглашаем под сень нашего сердца, чтобы Он очистил жилище нашего духа от всякой скверны — как порчи, так и просто негативных, навязчивых и дурных мыслей.

Молитва Пресвятой Троице

«Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.»

Как защищаться от дурных мыслей?

Есть огромное количество нехристианских (откровенно языческих, колдовских, сатанинских) обрядов и заговоров. Не всякая молитва от плохих мыслей полезна нашей душе. Молитва Богу — общение с самим Создателем, а не заговор и не заклинание, важно не смешивать понятия, и всегда их различать.

Нельзя в ритуалах и обрядах, направленных на защиту от негативных навязчивых мыслей и дурных стремлений, применять церковные атрибуты: крещенскую воду, восковые свечи, просфору.

Нужно использовать данные нам от Господа средства достойно, и не совершать новых грехов, пытаясь избавиться от груза грехов былых.

Крещенская вода спасает от уныния, будучи выпита с верой и благоговением, а не из-за особых слов, сказанных над ней. Свечу можно возжечь, если Вы хотите поговорить с Богом, помолиться Ему, попросить о помощи и содействии в борьбе с грехами и невеселыми мыслями. Просфору можно есть натощак для просвещения ума и очищения помыслов.

Каждое средство, предлагаемое Святой Матерью Церковью — хорошо и актуально, может и должно быть применено, но не стоит относиться к нему, как к панацее или магическому амулету. Каждое обращение к Богу должно быть искренне и чутко, в иных случаях эти обращения не подействуют, а только погрузят Вас глубже в Ваши негативные, дурные и навязчивые мысли.

Другие виды защищающих молитв:

  • Молитвы от рака
  • Молитвы от злых мыслей
  • Молитвы от головной боли
  • Молитвы от алкоголизма

Как избавиться от хульных помыслов?

У меня тоже самое было)) Исповедь, причастие, соборование и мыслительные настройки-действия точно помогут)

По 100 раз на дню каялся в течение нескольких лет. Эта неправильная борьба может очень сильно изматать, поэтому надо четко и твердо выполнять советы святых) А каяться дома, заговаривать словами, спорить — так делать категорически нельзя, это их только подпитывает, я это на опыте проверил) Уф. Поэтому следует строго и твердо выполнять рекомендации. А на исповеди коротко об этом сказать. У Паисия Святогорца об этом написано, что пока человек кидает в них камни, они будут гавкать.

Я нашел отличное лекарство у Святого Дмитрия Ростовского !

Вот ссылка , здесь всё подробно)https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/vrachevstvo-duhovnoe-protiv-smushayushih-i-hulnyh-pomyslov-po-chastjam-sobrannoe-iz-razlichnyh-otecheskih-knig/#0_10 https://www.youtube.com/watch?v=jCAMZQhe5YU

Итак Святой Дмитрий Ростовский говорит нам:»Поскольку многие по наветам врага угнетаются и смущаются злыми мыслями, особенно же хульными, то полезно, чтобы мы познали их и поняли, когда они являются грехом и когда нет, и чтобы научились, как врачевать их и как отгонять их от себя.

Мысли, смущающие нас, бывают троякие: мысли нечистые, мысли неверия и мысли хульные. При смущении такими мыслями врачевство состоит в следующем.

Необходимо уразуметь, что в злых мыслях нет никакого греха, когда воля и разум человеческий им не соизволяют, особенно же когда ненавидят и не хотят их. Но когда разум и воля человеческие добровольно услаждаются ими и, благоволя им, удерживают их в сердце своем, тогда те же мысли являются смертным грехом. А поскольку смущаемый таковыми помыслами и не благоволящий им мятется, думая, что он согрешает, то необходимо сказать, что он только прельщается дьяволом по своему малодушию и по неведению разницы между помышлением и соизволением. Ибо когда мы помышляем, мы еще не соизволяем, и только тогда есть соизволение, когда мы любим злые мысли, услаждаемся ими и желаем их усердно, приумножая их в нашем уме. Если же мы их ненавидим и не хотим их, но сами они идут к нам в ум, хотя мы отвращаемся от них, тогда имеется верный признак того, что нет нашего соизволения на них и нет нужды смущаться из-за них в своей совести. Ибо тем большую мзду мы воспримем от Бога, чем сильнее они угнетают нас, а мы терпим, не соизволяя на них.

У многих появляются неверные и хульные мысли о Боге, о Пречистой Богородице или Божиих святых. Так, бывает, что когда кто воззрит на Тайны Христовы, тотчас нападают на него, подобно темному облаку, хульные мысли, хотя бы он и не хотел их. О таковых злых помышлениях, приходящих к нам без воли нашей, нужно не беспокоиться, считать их за ничто и презирать их, как будто их совсем не было, и не возбуждаться ими до скорби. Ибо то самое и утешит врага нашего, дьявола, когда он увидит нас скорбящими об этом, смущающимися и сомневающимися, и тогда он наведет на нас еще больше мыслей, смущающих нашу совесть. Но когда он увидит, что мы презираем хульные мысли, не радеем о них, когда увидит, что мы не скорбим и не печалимся, тогда посрамленный дьявол убежит от нас, а мы пребудем в покое и без смущения. Главное – нужно только не соизволять.

Но некоторые думают, что, помышляя подобное, они и соизволили, и о том болезнуют. Это одно малодушие. Ведь уже то явно показывает безгрешие и несоизволение, что они болезнуют и печалятся, ненавидя наносимые дьяволом злые мысли. Ведь дьявол, пытаясь всяческими кознями оскорбить нас, между прочим и тем старается причинить нам печаль, что влагает в наш ум хульные мысли на Бога или на святых Его или на Божественные Тайны. Но он нисколько не преуспеет, если мы пренебрежем им и отринем от себя смущение, нисколько не печалясь о его наветах.»

Причины появления плохих мыслей

У любой тревоги есть источник. Его необходимо определить, чтобы понять, как дальше действовать. Очень часто мешает жить негативная история из прошлого. Человек испытывает вину (хотя она может быть надуманной) и постоянно переживает по этому поводу.

У других людей негатив становится чертой характера. Их еще называют жалобщиками. Они любят заниматься самокопанием и являются пессимистами уже с самого детства.

Отрицательные личностные качества тоже отравляют жизнь. Это может быть неуверенность в себе, при которой любое событие или принятие решения становится испытанием. В этом же ключе может быть рассмотрена мнительность. У такого человека поселить беспокойство в голове может все, что угодно, от новостного сообщения до беседы случайных прохожих.

Конечно, источником могут стать и реальные проблемы, которые человек решить не в силах. Ожидание исхода как раз и заставляет нервничать, рисуя в голове не самые оптимистичные расклады.

А вот религия по-своему объясняет, почему в голове постоянно дурные мысли. Считается, что причиной навязчивых идей и переживаний становится нечистая сила, бесы. С ними нужно бороться нетрадиционным способом – молитвой.

Рассмотрим несколько техник, которые советуют использовать психологи при появлении дурных мыслей.

Хульные мысли не всегда влекут за собой грех

Может показаться, что богохульные мысли у верующих – это страшных грех. Ведь в Писании сказано:

Но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению (Мк. 3: 29).

Согрешившему будет худо. Бог неуязвим, а грех падет на голову богохульника проклятием Божьим.

Святитель Иоанн Златоуст писал:

Кто богохульствует, тот наносит раны самому себе.

Однако не все так страшно. Дьявол, пытаясь сбить верующего с пути истинного, насылает мысли, наполненные духом хулы на Господа. Но дальше все зависит от человека. Святитель Дмитрий Ростовский говорит так:

Иногда люди, имеющие общие представление о христианской вере и где-то что-то читавшие, говорят, что хульные мысли надо презирать. Этого делать не надо: презрение ‒ прямое следствие гордыни, а гордыня ‒ смертный грех.


Человек может попасть в ад, если поддастся хульным мыслям

Молитва в помощь

Нельзя забывать о защитной молитве

Чтобы успокоиться во время приступа паники, нужно прочесть такую молитву:

Также можно прочесть следующую защитную молитву:

Трижды осенить себя крестом. Рекомендуется читать эту молитву каждый день перед сном. Уже через несколько недель вы увидите первые результаты – разум станет чище, плохие мысли уйдут.

Чтобы преодолеть фобии

Ритуал от фобий проводится с первыми лучами солнца

Для того, чтобы избавиться от различных фобий, необходимо проснуться с первыми лучами солнца и трижды произнести молитву:

Можно читать защитные слова несколько дней подряд, пока не увидите результат.

Чтобы все ритуалы и молитвы принесли желаемый результат, необходимо верить в их силу. Но вместе с тем, если появляются различные психологические, нервные или психические расстройства, не стоит надеяться только на помощь магии. Обязательно нужно обращаться за помощью к квалифицированным специалистам, проходить назначенное медикаментозное лечение. При появлении навязчивых мыслей обязательной является консультация психолога или психотерапевта. Только после длительной работы над собой вы сможете направить свою жизнь в нужное русло, избавиться от тревог, страхов и прочих фобий.

Православная Жизнь

сайт Горловской и Славянской епархии

Протоиерей Николай Фоменко, благочинный Александро-Невского округа в Славянске, размышляет о молитве и делится практическими советами, которые помогут молиться сосредоточеннее.

Как победить рассеянность в молитве? Я не учитель, но могу рассказать, что в этом отношении говорят святые отцы нашей Церкви. Например, к святому Иоанну Кронштадтскому обращались его духовные чада и говорили: «Когда мы начинали молиться, то делали это внимательно, а теперь рассеиваемся, отвлекаемся на другие мысли. Что нам делать?» Он ответил им очень просто: «Молитесь как в первый раз». Ещё советовал в каждой молитве найти красную нить, то есть ту строку, которая побуждает сердце взывать к Богу, и подчеркнуть её карандашом. Когда будете читать молитву, обязательно станете обращать внимание на эту строку — на то, что больше всего вдохновляет. В дальнейшем человек научится делать это уже автоматически, в каждой молитве, даже незнакомой. Я тоже так поступаю, очень помогает. Читал, что когда святой Иоанн скончался, оказалось, что весь его молитвослов был в таких подчёркиваниях.

Бывает, что во время молитвы одолевают навязчивые мысли. Святые Феофан Затворник и Иоанн Лествичник называют такое явление «окраденная молитва». Нечистый хочет отвлечь внимание человека от молитвы. Он-то и навязывает молящемуся мысли о каких-то других вещах. Причём мысли могут быть даже правильными. Люди порой говорят: «Я стоял на молитве, и ко мне пришла мысль». Сразу можно сказать: эта мысль нехорошая, пусть во время молитвы и пришла. Нечистая сила тоже может правду говорить — для того, чтобы потом изощрённее обмануть.

Если вы прочли молитву невнимательно, надо вернуться и перечитать её ещё раз. Я тоже так делаю, и во второй раз получается намного внимательнее. В покаянном каноне, в восьмой песне, есть тропарь, который надо прочитать дважды. Это не потому, что не хватило тропарей, но чтобы человек особо заострил на нём своё внимание.

Если вести борьбу, навязчивые мысли уходят. Например, святой Иоанн Лествичник боролся с невнимательностью так: когда его келейник читал молитвы, он клал поклоны, чем пробуждал своё внимание. Один земной поклон в начале молитвы, другой — в конце. Это тоже хороший способ.

Семейному человеку желательно молиться с семьёй. Домашняя церковь должна созидаться по слову Господа: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Как хорошо, когда молятся муж, жена и дети! Молитвы нужно читать поочередно. Кто не умеет читать — пусть слушают, хотя малыши могут начинать с «Трисвятого».

Большая проблема кроется в том, что люди «вычитывают» молитвы. Делают они это механически. Такая молитва Богу не нужна. Молитва — это возношение к Богу ума и сердца. Если ум занят совсем другим, или мы не понимаем, что читаем, — о каком возношении может идти речь? Например, в молитвах ко святому Причащению, в каноне Иисусу Сладчайшему есть упоминание Манассии. Кто он такой? Нужно понимать, в каких грехах мы его превосходим. А многие верующие не знают, чем Манассия согрешил, чей он сын, в чём заключается его дурная слава? Ладно, если не знаем чего-то, впервые читая молитвенный текст, но впоследствии надо же поинтересоваться, о чём речь! Поэтому я бы посоветовал следующее: если в текстах встречаются какие-то библейские персонажи, надо на них заострять своё внимание. Если ничего о них не знаем, то или к священнику подойти, или в святоотеческой литературе почитать. Молитва должна быть качественной.

Второе: молитва — это устремление сердца к Богу. Святые отцы говорят, что богомыслие вменяется человеку в молитву, поэтому нужно побуждать себя думать о Боге. Становясь на молитву, не просто заученные фразы произносить, но именно молиться. Мы с детства калечим, требуя: «Вычитай молитвенное правило!» — то есть хотим механического выполнения, отчёта. В итоге человек привыкает сухо исполнять положенное, это входит в привычку, и он не понимает, что такое молитва.

Посмотрите, что происходит в храмах. Возглашают: «Помолитеся, оглашении!» — и все крестятся и кланяются. Это же не вас касается! Нужно думать головой, трезвить себя, а то возгордимся, решим, что хорошо молимся, а мы ещё даже не начинали учиться.

Учиться нужно на святоотеческих примерах — скажем, у святого Феофана Затворника. В своё время он написал много писем, в которых отвечает на вопросы своих духовных чад, в том числе и о молитве. Например, ему пишут, что хотят помолиться за своего усопшего отца. Святой отвечает: «Пойдите в церковь и попросите священника неспешно отслужить панихиду». Очень важный момент: неспешно! Тенденция молиться бегом, поспешно не приведёт к сосредоточенности. Если христианин молится по принципу «отстрелялся и побежал» — зачем он это вообще делает? В храме тоже спешка. Вы пришли помолиться? — вот и помолитесь не торопясь.

В храме очень важно, как трудятся чтецы. От них многое зависит. Если человек понимает, о чём он читает, то и слушающий поймёт, поэтому к чтецам в храме должны быть высокие требования. Конечно, слушающим тоже расслабляться нельзя. Как бывает? — батюшка помазывает, а все начали болтать. Молиться небрежно нельзя. Ещё у пророка читаем: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно» (Иер. 48:10).

В заключение хотелось бы всем пожелать научиться любить Бога и общаться с Ним на земле, чтобы мы могли продолжить это общение в Царствии Его любви. Для того нам и дана земная жизнь.

Записала Екатерина Щербакова

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]