Енох и Илия взяты живыми на небо — кто они и когда придут на землю перед вторым пришествием : Апокалипсис в Библии

Пророки Енох и Илия — два свидетеля в апокалипсис, говорят, были взяты живыми на небо. Кто они и когда придут? А, может, даже уже пришли, но их не замечают? Почему они будут посланы перед Вторым Пришествием пророчествовать и о чем? Если проповедь Вечного Евангелия и так идет во всех церквах? Если Евангелие переводится на все языки мира. И есть ли еще языки, на которые оно еще не переведено? И все-таки пророки Енох и Илия, говорят, придут в конце времени пророчествовать и свидетельствовать о Христе. Тогда, когда до Пришествия Иисуса Христа останется всего-то ничего. Два периода по 3,5 года, сказано в Библии. Они придут в первый период в 1260 дней. Куда придут и кому они будут пророчествовать или свидетельствовать?

Кто такие Енох и Илия Апокалипсис

  • И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
  • Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.
  • И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
  • Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.
  • И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
  • и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
  • И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.
  • И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.
  • Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.
  • И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.

Енох и Илия взяты живыми на небо

Все, наверное, уже слышали толкование, что в конце времени придут пророки Енох и Илия. Такое мнение связано с тем, что нет сведений, чтобы пророк Енох умер. Пророк Илия, как сказано в Ветхом Завете, был вознесен на небо на огненной колеснице.

Кроме того, есть пророчество Малахии, что пророк Илия еще придет:

Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. Мал. 4:5

Если Илия не умер, то где он сейчас?


Илия и огненная колесница (фрагмент). Джузеппе Анджели, 1740-55. Национальная галерея искусств, Вашингтон, США
Ко времени царствования Иорама (сына Ахава) Илия приобрел огромный духовный авторитет не только в Северном, но и в Южном царстве. Он действовал уже не один. Ему помогал верный пророк Елисей и множество учеников. По обычаю тех времен, члены пророческих школ («сыновья пророков») жили в городах отдельными общинами, ели полевые овощи (4 Цар. 4:38-40), проповедовали слово Божие (Суд. 6:8-10).

Незадолго до своего вознесения Илия в присутствии Елисея совершил великое чудо: «И взял Илия милоть (плащ — прим.ред.) свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху» (4 Цар. 2:8).

Но кульминацией жизненного пути пророка стало другое событие: «Вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо» (4 Цар. 2:11).

Писание подчеркивает, что он вознесся в теле, а не в духе. При этом часто полагают, что пророк Илия был вознесен на огненной колеснице в Царство Небесное, к самому Престолу Божию. Однако в Церковнославянском переводе Библии сказано, что Илия был вознесен не на небо, а «как на небо»: «И взя́тъ бы́сть илiа́ ви́хромъ я́ко на не́бо».

В этом переводе сохраняется упущенная в наиболее распространенном сегодня Синодальном переводе частица «я́ко» («как»). Есть эта частица («ὡς» или «как») и в греческом переводе — Септуагинте. Исходя из этих переводов, Илия «как бы» возносится на небо.

У святых отцов нет единого мнения о местопребывании Илии после вознесения. Святой Беда Достопочтенный полагал, что пророк попадает в Рай. По мысли святого Беды, подъем Илии, конечно, «не есть восхищение на само Небо (как у Христа), но вознесение в воздух на высоту, с которой он уже невидимо перенесён был к радостям рая».

Так же думает святитель Димитрий Ростовский. Он полагает, что Илия «на огненной колеснице взятый вместе с плотию на небо, до сих пор жив во плоти, хранимый Богом в селениях райских».

Однако святитель Григорий Двоеслов учит, что пророк возносится в сокровенное земное место, где должен «обитать в телесном и душевном успокоении дотоле, пока при кончине мира паки явится на земле заплатить долг смерти». В том же ключе рассуждает преподобный Роман Сладкопевец. В составленном им кондаке на Вознесение Господне говорится: «Илия же, восседающий на огненной колеснице, взошел, но не достигнул неба, как написано: яко до неба. Бог же Еноха и Бог Илии вознесся на небеса, объявив нам: «Не отлучаюсь от вас, Я с вами, и никто на вас».

Местопребывание Илии по вознесении остается тайной. Очевидно одно: вознесение Илии — прообраз Вознесения Иисуса Христа и жизни праведников в Царствии Небесном. Святитель Амвросий Медиоланский пишет: «Илия был восхищен огненной колесницей, вознесется и Церковь. Не веришь мне? Поверь Павлу, в котором говорил Христос: «Мы восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем»».

Скажут ли нам, что Енох и Илия уже пришли?

Возникает один серьезный вопрос: А узнают ли их? Скажут ли нам, что Енох и Илия уже пришли? Кстати, Илия уже однажды приходил, но его никто не узнал. Пока Иисус Христос уже Сам не сказал ученикам, что Илия уже пришел. До этого момента ученики даже не думали о нем и ничего не замечали. Иначе бы спросили об этом Иисуса. Но они спросили только тогда, когда увидели Христа на горе Фавор, беседующего с явившимися пророками Моисеем и Илией.

По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. Мтф.17:1-3

Только тогда догадались ученики спросить о пророке. И Христос им ответил, что Илия уже пришел, и что Иоанн Креститель «действует в духе Илии». То есть, не так, чтобы сам лично пророк Илия в своем образе явился на землю пророчествовать. Такого не было и, очевидно, не будет. Думается, что нам в этом вопросе следует верить Иисусу Христу, что Илия уже приходил.

И еще понимать, что если даже и еще раз, таким же образом, придет пророк, то опять никто его не узнает. Если тогда его не узнали. Так что даже не важно, в каком духе придут свидетели: Илии или Еноха, или нет. Нам по этому признаку их не опознать. Они эти имена никому не сообщат, как не сообщил Иоанн Креститель. Никто их, соответственно, не узнает.

Тем не менее, давайте так называть пророков, возможно, что кто-то и будет пророчествовать «в духе Илии» и «в духе Еноха».

«Огненный» пророк


Илия в пустыне. Вашингтон Олстон, 1818. Музей изящных искусств, Бостон, США
Засуха продолжалась три с половиной года. Наконец, Бог велел Илии устроить «духовный поединок» со служителями Ваала. Илия хотел показать не только царю Ахаву, но и всему Израилю, кто истинный Бог. Пророк сказал жрецам Ваала: «Пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я приготовлю другого тельца и положу на дрова, а огня не подложу; призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог» (4 Цар. 18:23-24).

Служители Ваала молились первыми. Они часами выкрикивали его имя, скакали у жертвенника, кололи себя ножами, но финикийский бог не отзывался. «В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется» (3 Цар. 18:27).

Жрецы Ваала ничего не добились, и к жертвеннику вышел Илия. Он попросил облить жертвенного тельца, дрова и камни жертвенника водой, чтобы никто не усомнился в силе Единого Бога. И вот, по молитве пророка произошло чудо: «Ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!» (3 Цар.18:38-39). Жрецы Ваала были казнены, а на землю пролился обильный дождь. Многолетняя засуха кончилась.

Огонь в Ветхом Завете часто сопутствовал проявлениям Истинного Бога – «Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий» (Исх. 24:17). Также в Ветхом Завете мы часто читаем, что Бог «попаляет» врагов избранного народа. По толкованию епископа Виссариона (Нечаева), огонь — это «символ наказующей правды Божией, гнева Божия», но также «знамение милости Божией к Израильскому народу».

Пророк Илия стал живым образом Божественного суда над людьми, не желающими знать Истинного Бога.

Когда придут Енох и Илия

Основные события конца времени укладываются в два периода по 3,5 года каждый. Енох и Илия будут пророчествовать весь первый период, как сказано, 1260 дней. А начнется он с поставления мерзости запустения, реченной через пророка Даниила.

Многие ожидают, что будет построен иудейский храм и антихрист воссядет в нем. Эти ожидания не оправданы Словом Божьим, поскольку антихрист будет христианином, по словам Апостола Павла. Согласно пророчеству Даниила он еще и вознамерится изменить закон и праздники. Так что он будет крупным христианским религиозным лидером и не следует ожидать его увидеть на троне иерусалимского храма.

Скорее он окажется Константинопольским патриархом, претендующим на вселенскую власть в Православной Церкви вместо Христа, чем иудеем.

Таким образом, нам нечего ожидать строительства храма в Иерусалиме, а нужно внимательно следить за событиями в христианской среде, чтобы не пропустить установление мерзости запустения и восседания антихриста во главе христианской Церкви.

Но ведь два пророка Енох и Илия придут раньше антихриста, в первый период! Верно. А это время осады святого города язычниками.

Пророк Енох и Илия кто они в Библии

Давайте узнаем, что сказано о двух пророках в Библии. Мы встречаем похожие описания в Ветхом и в Новом Завете. В книге пророка Захарии мы можем также читать о двух маслинах и об одном светильнике:

«вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее… Что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?.. что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?.. это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли». Зах. 4:2-14

В книге Апокалипсис Иоанна Богослова сказано, что это две маслины и два светильника. При этом из первой главы книги Откровение мы узнаем, что светильники — это церкви Христовы.

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. Откр.11:3-4

Сравните, если вавилонская блудница – это лжецерковь, то сказано, что света светильника уже не будет у нее. Потому что верные уйдут из нее: «Выйди из нее народ мой…».

Если в Ветхом завете мы видим один светильник с семью лампадами, то в Откровении их уже семь. По числу церквей в Древней Ассии, которым посылает свои послания Иисус Христос. Возможно, что семь лампад в Ветхом Завете – это прообраз семи светильников Откровения. Но если о свидетелях сказано, что это два светильника, не значит ли это, что свидетели – это две церкви Откровения?

Два свидетеля – две маслины

А вот маслины в Откровении Иоанна Богослова, опять, описаны две. Это две масличные ветви, как пишет пророк Захария, которые он увидел с двух сторон чаши с елеем. Послание Апостола Павла к Римлянам помогает понять, что это за масличные ветви, когда он пишет о падении Израиля:

Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться «. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Рим. 11:21

Из слов Апостола Павла следует, что есть природная маслина Израиль и есть дикая, привитая – это обратившиеся ко Христу язычники. Это христиане. Тогда получается, что два пророка – это народ израильский как маслина природная и христиане как маслина привитая. И в конце времени получается, что обе маслины и Израиль, и христиане попадут под власть зверя. Понятно, что зверь завоюет Израиль, иначе бы он не был зверем. Но и христиане от него сильно пострадают. Тем более, что в Апокалипсисе Иоанна Богослова сказано, что красный дракон в последнее время будет вести войну именно против христиан. Хотя, пострадают не все церкви.

2.3. Неверие Иоанна Крестителя

Как уже говорилось выше, уважение верховного священства и всего народа Иудеи к Иоанну Крестителю было настолько большим, что, по их мнению, он даже мог быть Мессией (Лук. 3:15; Иоан. 1:20). Соответственно, Иоанну, по свидетельству Иисуса, следовало возвестить людям о своей миссии Илии. Тогда народ Иудеи, ожидавший возвращения Илии перед появлением Мессии, пришел бы к Иисусу: ведь он привык верить словам Иоанна. Однако то, что Иоанн Креститель не понял Божьего провидения, до последнего момента отрицая свою миссию Илии, оказалось основным препятствием, помешавшим людям принять Иисусa.

Иоанн однажды свидетельствовал об Иисусе: “Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить Bac Духом Святым и огнем” (Матф. 3:11); “Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: “на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым”; и я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий” (Иоан. 1:33, 34). Бог непосредственно явил Иоанну, что Иисус — Мессия, и Иоанн сам об этом свидетельствовал. Более того, он даже сказал о себе, что пришел исправить пути Господу (Иоан. 1:23). Также он утверждал: “Не я Христос, но я послан пред Ним” (Иоан. 3:28). Следовательно, Иоанн должен был понять, что он — Илия. Даже если он сам не мог прийти к такому выводу, он должен был провозгласить себя Илией хотя бы на том основании, что о нем, как об Илии, свидетельствовал Иисус, который, как явил ему Бог, был Мессией (Иоан. 1:33, 34). Hо Иоанн, не понимавший Божьей воли, отрицал слова Иисуса (Иоан. 1:21). Кроме того, он не последовал за ним, избрав свой собственный путь. Можно представить, какой болью отозвалось это в сердце Иисуса и как горько было Богу видеть Своего сына в таких обстоятельствах.

В действительности получилось, что миссия Иоанна, того, кто должен был свидетельствовать об Иисусе, закончилась, когда он крестил его и объявил: “Сей есть Сын Божий” (Иоан. 1:34). Какой должна была быть его миссия после этого шaгa? Захария, отец Иоанна Крестителя, исполнившись Святого Духа, пророчествовал о будущей миссии новорожденного Иоанна: “[Нам должно] служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей. И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа — приготовить пути Ему” (Лук. 1:75, 76). После того как Иоанн объявил, что Иисус — Мессия, ему следовало стать его учеником и служить ему. Тем не менее он продолжал крестить людей независимо от Иисуса, приводя в замешательство умы народа Иудеи (Лук. 3:15) и высшего священства (Иоан. 1:19), вплоть до того, что многие стали думать о том, что он и есть Мессия. Между учениками Иисуса и Иоанна даже произошел спор об “очищении”, когда и те и другие утверждали, что именно их учитель крестил больше людей (Иоан. 3:25).

Слова Иоанна: “Ему должно расти, a мне умаляться” (Иоан. 3:30) — явно показывают, что в сердце своем он не был готов разделить судьбу Иисуса. Разве мог бы Иисус расти, a он — умаляться, если бы они шли по жизни одним путем? Ha самом деле евангелие Иисуса должно было проповедоваться Иоанном. Ho тот, не осознав, в чем состояла его миссия, не справился с ней. В конце концов в результате малозначимых событий Иоанн потерял жизнь, которую он должен был посвятить Иисусу.

Иоанн Креститель смог признать Иисуса Мессией и свидетельствовал о нем тогда, когда его сердце было с Богом. Но позже, когда вдохновение оставило его и он начал смотреть на Иисуса с человеческой точки зрения, его непонимание стало расти, что усилило его неверие. Неспособный понять, что он и есть вернувшийся Илия, Иоанн Креститель, оказавшись в тюрьме, начал смотреть на Иисуса так же, как все остальные люди. И все, что говорил или делал Иисус, казалось ему странным и непостижимым. Кроме того, он и сам не мог поверить, что Иисус, появившийся до прихода Илии, был Мессией. В какой-то момент, чтобы избавиться от сомнений, он послал своих учеников к Иисусу с вопросом: “Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?” (Матф. 11:3). Когда Иисус услышал вопрос Иоанна, он, негодуя, ответил на него предостережением (Матф. 11:4-19).

Иоанну Крестителю еще в чреве матери было предопределено служить Иисусу до конца своих дней (Лук. 1:75). Его исполненная трудностей жизнь аскета в пустыне была приготовлением к тому, чтобы “исправить пути Господу”. Когда Иисус начал свою миссию служения, Бог прежде всех других открыл Иоанну, кем был Иисус, и вдохновил его, чтобы он свидетельствовал о нем как о Сыне Божьем. Однако Иоанн не исполнил свою миссию и утратил благословение Небес. Иисус, которому передали вопрос Иоанна, не указал прямо, что он является Мессией, но ответил иносказательно: “Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют” (Матф. 11:4, 5). Естественно, что Иоанну были известны чудеса, совершаемые Иисусом. Однако все сказанное должно было еще раз напомнить ему об этих деяниях и помочь поверить в то, что Иисус — Mессия.

Нам следует понять, что слова Иисуса “и нищие благовествуют” (Матф. 11:5) выражали переполнявшую его сердце горечь, ибо ни народ Иудеи, ни Иоанн не поверили в него. Избранный Богом народ Израиля и особенно Иоанн Креститель получили большое благословение, ибо им были дарованы Божья любовь и забота. Однако они предали Иисуса, и он был вынужден скитаться по берегам Галилейского моря и в окрестностях Самарии, ища тех, кто прислушается к его проповедям. Этими людьми стали невежественные рыбаки, мытари и блудницы. Не они в действительности должны были стать его учениками. Иисус, пришедший построить Царство Небесное на земле, больше нуждался в одном человеке, способном вести за собой тысячи, чем в тысяче слепо следовавших за ним людей. Не проповедовал ли он поэтому сначала в храме — священникам и книжникам — в поисках тех, кто мог взять на себя такую роль и был хорошо к ней подготовлен?

Однако, по словам Иисуса, он вынужден был созвать на пир нищих с улицы и кормить их, незваных, явствами, потому что званые гости не захотели прийти. Скорбя, Иисус произнес горькие слова осуждения: “И блажен, кто не соблазнится о Мне” (Матф. 11:6). Эти слова косвенно предрекали судьбу Иоанна Крестителя. Он был настолько уважаем иудеями того времени, что, по их мнению, мог быть пророком, Илией или даже самим Мессией (Лук. 3:15; Иоан. 1:20, 21). Однако тот, кто “соблазнится” об Иисусе, каким бы великим он ни был, утратит Божье благословение. Иоанн, “соблазнившись” об Иисусе, не исполнил свою миссию — посвятить служению Мессии всю свою жизнь.

После ухода учеников Иоанна Иисус сказал: “Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя, но меньший в Царстве Небесном больше его” (Матф. 11:11), подразумевая, что Иоанн, которому Бог даровал миссию величайшего на земле пророка, не смог ее исполнить. Любой человек, живущий на небесах, когда-то был рожден женщиной, прожил какой-то срок на земле и потом умер. Поэтому тот, кто был больше всех из рожденных женами на земле, естественно, должен занимать такое же положение и на небесах. Тогда почему же меньший в Царстве Небесном — больше Иоанна Крестителя?

Многочисленные пророки прошлого, миссией которых было свидетельствовать о Мессии, с надеждой обращая свой взгляд в будущее, свидетельствовали о его приходе, будучи отделены от него сотнями лет. Иоанн пришел, чтобы свидетельствовать о Мессии непосредственно, так как его явление уже произошло. Следовательно, он был больше, чем те, кто свидетельствовал косвенно. Однако в своем служении Иисусу он был меньшим, чем кто-либо. Ибо даже меньший на небесах признает Иисуса Мессией и служит ему, тогда как Иоанн, призванный служить ему лично (Лук. 1:75), оставил его и пошел своим путем. В отношении преданности Иисусу, он был самым меньшим в Царстве Небесном.

Продолжая, Иисус говорил: “От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его” (Матф. 11:12). Если бы Иоанн, избранный Богом еще во чреве матери и подготовленный для своей миссии аскетической жизнью в пустыне, служил Иисусу, как надлежало, он, несомненно, стал бы его главным учеником. Но поскольку он не исполнил свою миссию, это место занял “употребляющий усилие” Петр. Из слов “от дней Иоанна Крестителя доныне” ясно, что Иисус ссылается в своих словах не на людей в целом, а непосредственно на Иоанна Крестителя. И закончил он словами: “И оправдана премудрость чадами ее” (Матф. 11:19). Иоанн поступил бы мудро, если бы не оставил Иисуса, и его поступок навечно стал бы примером праведности. Но к сожалению, не понимая происходящего, он не только не последовал за Иисусом, но и послужил препятствием тому, чтобы за ним последовал народ Иудеи.

Итак, мы понимаем, что основной причиной распятия Иисуса явилось то, что Иоанн не смог исполнить свою миссию. Апостол Павел скорбел о невежестве людей, в том числе и Иоанна, которое привело к распятию: “Которой [Премудрости Божией] никто из властей века сего не познал; ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы” (1 Кор. 2:8).

Антихрист будет царствовать во всем мире?

Мы как-то уже привыкли думать, что антихрист будет на всей земле царствовать, во всех поместных церквах. Во-первых, точно, что не во всех: как минимум, одна церковь будет избавлена от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Так сказано в третьей главе книги Откровение Иоанна Богослова про Филадельфийскую церковь. Это значит, что уже точно, не все христианские церкви будут под власть антихриста. Во-вторых, в Библии есть словосочетание «вся земля», которое обозначает собой все земли, прилежащие к Израилю и царства, с которыми он когда-либо как-то взаимодействовал. И есть понятие «вселенная», которое обозначает собой «весь мир». Понятно, что это очень разные понятия. В-третьих, давайте внимательно посмотрим на описание семи церквей Апокалипсиса. В третьей главе книги Откровение Иоанна Богослова сказано лишь про одну про церковь, что ей нужно готовиться к смерти:

«И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат ), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. Откр.3:8-11

О чем поведала нам “Книга гигантов”?

В середине прошлого века израильские пастухи нашли в одной из пещер глиняные сосуды, в которых хранились древние рукописи. Это оказались рукописные копии Библии, которые были как минимум на 1000 лет старше других известных копий на тот момент. Кроме них, там были и другие рукописи, среди которых была так называемая Книга Гигантов.

В ней рассказывалось о нефилимах (великанах), сыновьях Хранителей, об их жизни и образе жизни. Считается, что нефилимы – это воплощенное зло. Они совершали ужасные преступления, в том числе ели человеческую плоть. Наконец, Бог решил, что пора очистить Землю от всего бардака, что на ней творился, и назвал Ноя, правнука Еноха, избранным, чтобы начать историю человечества заново.

В Библии говорится, что Ной был избран Богом за свою набожность. Но в Книге Гигантов есть иная версия истории Ноя. Он стал избранным еще до своего рождения, и его отец не был человеком. Кожа новорожденного светилась, а волосы были белыми, как овечья шерсть. Внешне он был копией Хранителей, причем искусственно зачатым.

Хранители Небес верили, что Ной станет отцом нового поколения людей. Говоря современным языком, Ной был генетически модифицированным человеком, созданным инопланетянами для новой жизни на Земле.

Официальная версия Библии гласит, что Бог был опечален зверствами и нечестием человеческой расы и решил положить конец такому человечеству, послав на Землю Великий потоп. Книга Еноха тоже рассказывает ту же историю, но с существенными отличиями. Потоп должен был уничтожить только падших ангелов и нефилимов.

Согласно Еноху, Бог хотел защитить людей, а не стереть с лица Земли. Он совсем не похож на Бога из Книги Бытия, полного ярости и гнева.

Еще одно отличие от официальной версии заключается в том, что Ной получил инструкции по строительству ковчега не от Бога, а от архангела Уриила. Согласно Книге Еноха, архангел предупредил Ноя о надвигающемся катаклизме и раскрыл будущее человечества.

Смысл повествования Еноха был в том, что речь шла не о наказании человеческой расы, а об уничтожении пришельцев, которые управляли (или управляют?) нашей историей.

Участь остальных церквей

Остальным церквам Христос рекомендует: вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела и тому подобное. Судя по-всему, они не умрут, но дождутся Христа. Понятно, что это в Древней Ассии было семь церквей. А у нас сейчас 15 православных афтокефальных церквей. В два раза больше. Но и в Древней Ассии не всем церквам сказано готовиться к смерти, но лишь одной.

Когда Иисус обращается в Откровении к Ангелам церквей, то вряд ли это настоящие Ангелы. Святые отцы толкуют, это первосвященники — епископы церквей. Поскольку к ним Христос высказывает какие-то претензии по поводу их веры.

Два светильника — это церкви или люди?

Семь звезд в руке Христа – это так же семь епископов – глав церквей.

Что ангелы семи церквей? Епископы, представители тех церквей. Это видно из того, какие речи обращает к ним св. Иоанн. Светильники в сем видении означают церкви. Свт. Феофан Затворник

Итак, смело можно утверждать, что указанные два пророка или два свидетеля – это не просто два человека, а две церкви со своими епископами или даже патриархами, верными и избранными. Поскольку зверь из моря убьет в течении последних 42 месяцев именно святых верных. Сказано также, что красный дракон пойдет войной именно против христиан, хранящих Слово Божье и свидетельство Иисуса Христа.

Есть такое мнение, что тот пророк, который будет в духе Илии, будет пророчествовать иудеям, а пророк в духе Еноха – христианам. Что не суть важно для нас.

Енох и Илия когда придут на землю

Почему-то ведутся разговоры, что два свидетеля» придут» в конце времени. В то время как в книге Откровении не говорится, что они «придут». Не говорится, как в книге Малахии, что Бог их «пошлет». А сказано «дам двум свидетелям моим». Значит, они будут, просто, жить на земле. Ничего сверхестественного, никакого сошествия их с неба не будет. И даже такого видения, как на было на горе Фавор не будет. Просто, в конце времени двум святым выпадет особая миссия свидетельствовать о Христе и «пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище». Не проповедовать, заметьте. Откуда-то даже берется мнение, что это будет какая-то новая проповедь, даже новое учение. Нет. Сказано, что они будут, просто, пророчествовать и нести свидетельство Христа. О чем пророчествовать? Да о том же самом, о чем сказано в Откровении. Но уже будут пророчествовать о том, что конец времени наступил. Если уже, сказано, что будет вестись осада святого города, который есть, суть, истинная церковь. Значит, в первый период 1260 дней времена уже наступят тяжкие обстоятельства и станет понятно, что это наступает конец времени.

Так при чем здесь ВДВ?

Покровителем ВДВ пророка «назначили» отчасти из-за календарного совпадения — первая высадка десанта в СССР («день рождения» ВДВ) произошла 2 августа 1930 года, в день памяти пророка Илии, отчасти из-за того, что образ пророка — ревностного, верного своему делу, — действительно может воодушевлять воинов.

Интересно, что в X веке, задолго до крещения Руси, некоторые дружинники князя Игоря (в некотором смысле первые «спецназовцы»), принимая крещение, говорили об особом почитании именно пророка Илии. А в договоре князя Игоря с византийцами за 944 год можно найти строки о том, что княжеские дружинники «клялись церковью пророка Илии» — первым православным храмом Киевской Руси, построенным, по преданию, князьями Аскольдом и Диром.

Енох и Илия пророки одетые во вретище

Показательно, что свидетели одеты во вретище. Значит, что будет уже скорбь и им будет уже понятно, к чему им следует готовиться – к смерти. Вретище, также, символ покаяния. Истинные христиане будут каяться в своих грехах. А вот две трети, сказано, не раскаются ни в чем. Одно понятно, что два свидетеля, как два светильника, будут из разных церквей или народов. И в этом есть, конечно, смыл. Зачем им обоим приходить в одну церковь или один народ и там пророчествовать об одном и том же? Понятно, что они должны нести свои пророчества в разные. Иначе бы хватило и одного пророка. Но их два. В то же время, два свидетеля нужны, чтобы их свидетельство выглядело бы как истинное. Не зря же они названы свидетелями!

Сила молитвы пророка Божиего Илии

Тогда пророк решил устроить показательное состязание. На горе он велел принести жрецам Ваала жертвы. И сам он тоже принес жертву Богу Истинному. Свою жертву он даже полил водой. Затем пророк велел молиться жрецам своему Ваалу. А сам он стал молиться Богу. Он сказал, чья жертва загорится, значит тот и есть Бог Истинный.

Жрецы взывали к Ваалу, наносили себе раны ножом, чтобы громче кричать. Но жертвы их не были приняты. А жертва Илии загорелась сама после его молитвы, это значит, что Господь принял его жертву.

Тогда весь народ уверовал в Бога Истинного, а жрецов, уже достаточно израненных своими же ударами, пророк приказал убить. По молитвам Илии тут же пошел дождь, Господь прекратил засуху.

Енох и Илия где живут на земле

Они придут, будут пророчествовать 1260 дней, а затем будут убиты зверем, выходящим из бездны. То, что зверь нападет на Израиль, это уже понятно. Но на какую же из афтокефальных церквей нападет зверь? Согласно пророку Исайе, в конце времени будет полностью разрушен Дамасск и его уже не будет:

Пророчество о Дамаске. — Вот, Дамаск исключается из числа городов и будет грудою развалин. Города Ароерские будут покинуты, — останутся для стад, которые будут отдыхать там, и некому будет пугать их. Не станет твердыни Ефремовой и царства Дамасского с остальною Сириею. Исаия 17:1-3

В Дамасске находится один из древнейших православных патриархатов – Антиохийский патриархат Антиохи́и и всего́ Восто́ка. Его юрисдикция распространяется на многие страны: Сирия, Турция, Ливан, Ирак, Кувейт, ОАЭ, Бахрейн, Оман, также арабские приходы в Европе, Северной и Южной Америках, Австралии. Но если Дамаск будет разрушен, что будет с его сирийской церковью и патриархом? Может быть, они все эмигрируют? Нет. Еще во время существования террористического государства ИГИЛ Антиохийский патриарх объявил о том, что церкви угрожает реальное уничтожение, но сказал, что они не уйдут из Сирии:

«Пусть мир очнётся от летаргического сна … Уже более пяти лет, мы, как христиане, платим жизнями наших детей кровавый налог на полях войны. Мы видели ужас, который не видел глаз человека. Тем не менее, никакая сила в мире не выдворит нас из нашего места, и не сотрёт из нашего сознание убеждение, что мы, христиане, являемся неотъемлемой частью той земли, которая является для нас сердцем и существованием». Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X.

Какие тайны хранит Книга Еноха

Многие люди задаются вопросом о том, за какое именно зло Бог покарал землю водами потопа. Также нас интересует духовная сфера, в которой обитают Создатель всего сущего и ангелы. Прекратится ли когда-нибудь зло? На эти вопросы попытались ответить авторы Книги Еноха. Но подлинное происхождение книги остаётся по-прежнему темой для дискуссий.

История обнаружения

Книга Еноха на греческом языке была утеряна в конце I тысячелетия н. э. Вновь она возникла аж в 1773 году в Европе. Дж. Брюс привёз книгу из Африки, где она была частью эфиопской Библии. В 1821 году вышел перевод книги Р. Лоуренса. В 1952 году были найдены арамейские фрагменты апокрифа.

Теории происхождения апокрифа Ветхого Завета

Самой достоверной является теория о том, что дошедшая до нас композиция —плод собирательной деятельности и редактирования трудов енохической традиции. Во время исследования происхождения книги рассматриваются два аспекта:

  • источник литературного текста;
  • источник енохической традиции

Изначально по своей композиции книга была похожа на книги вавилонского историка Бероса и египетского историка Манефона. Это одна из причин, почему её воспринимали как достоверное историческое сообщение о допотопной эпохе.

Фрагмент Книги Еноха. Кумран. 200-150 гг. до Р. Х. (Музей Израиля, Иерусалим. 4 Q201)

Среди учёных нет единого мнения о происхождении Книги Еноха. Приведём несколько теорий:

  • источником является Библия, прежде всего книга Бытие;
  • за основу взяты месопотамские источники;
  • это труд кумранских ессеев.

Енох и Илия пришествие Иисуса Христа — воскресение и вознесение

Два пророка Енох и Илия будут предварять пришествие Иисуса Христа, как предварил его в первом Пришествии Иоанн Предтеча. Они также будут готовить путь Господу в душах и сердцах верных, призывая их бодрствовать и молиться, «ибо близко при дверях».

И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. Откр.7-8

Где находится город Содом и Египет? Это территория Великого Израиля, который территориально начинается от реки Ефврат на северо-западе Сирии, включает Израиль, и заканчивается на территории Египта у реки Нил, включая Синайский полуостров и восточную часть Египта. С востока, сказано в пророчествах Библии, будет захвачена часть Иордании, спасутся только Моав и часть Аммона.

Пророк Енох и Илия перед вторым Пришествием вознесутся на небо

А после того, как пророки будут убиты зверем, то они очень быстро воскреснут и вознесутся на небо на глазах «многих народов» в сретение Господу Иисусу Христу, потому что это произойдет уже при седьмой трубе:

Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. Откр.11:11-12

Проповедник Единого Бога

Современный Илии царь Израиля Ахав и его жена Иезавель были идолопоклонниками: они приносили жертвы языческому божеству Ваалу (Иезавель происходила из финикийцев, поклонявшихся ему, и сама была жрицей) и склоняли к этому народ. Илия открыто обличал царя и царицу, снискав тем самым ненависть последней.

В наказание за упорство царя в идолопоклонстве Господь посылает на страну зной. Три года не было с неба ни дождя, ни росы. Засуха прекратилась только по посрамившей жрецов Ваала молитве Илии.

Произошло это при следующих обстоятельствах.

Илия собрал на горе Кармил народ Израиля и жрецов Ваала и предложил сложить два жертвенника — Богу и Ваалу — и принести на них жертвы, но не поджигать ее. Если Ваал попалит свою жертву огнем с неба, то он и есть истинный Бог. Если Господь — истинный Бог Он.

Ваал, разумеется, своей жертвы «не принял». Бог же попалил не только жертву, но и дрова, каменный жертвенник и даже ров с водой, который по приказу Илии окружал жертвенник.

Народ Израиля покаялся и восславил Бога, а Илия собственноручно убил всех жрецов Ваала как тех, кто совращал людей. После этого он взмолился к Господу о дожде, и Господь призрел на его молитву.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]