Есть ли души у животных и куда они попадают после смерти


Куда попадают животные после смерти: мнения разных сторон. Что принято считать душой в нашей высокотехнологичной жизни? Черты характера, мировосприятие, эмоции, энергетическое поле или всё же отдельную от бренного тела субстанцию? Душой наделены все живые создания или только человек? Бессмертна ли душа и что с ней происходит после завершения земного существования?

Человек верующий считает душу тонкой материей, связующей земное бытие с вечностью. Атеист трактует понятие души в качестве личностной индивидуальности, сознания и приобретённого опыта. Есть ли душа у животных и куда она попадает после физической смерти так и остаётся недоказанной теорией.

Научное трактование — куда попадают животные после смерти

Учёными умами всех времён доказано наличие у человека психической составляющей, с помощью которой происходит восприятие окружающей реальности. С древнегреческого языка слово «психика» переводится как «душа». Судя по этому, можно считать, что все земные существа, способные выражать эмоции, обладают душой, в том числе и братья наши меньшие. Учёные выдвинули более конкретную гипотезу: душа – это электромагнитные импульсы, особая энергия, которая после смерти тела возвращается в общее энергетическое поле нашей планеты в составе всей Вселенной.

Трансформируясь в иную энергетическую форму, душа питает всё живое, удерживаясь мощным электромагнитным полем Земли. Таким образом, наука утверждает, что душа животных не переселяется в новый мир, а остаётся рядом с людьми, существуя в ином качестве.

Когда животные стали смертными?

По этому вопросу есть мнение, что смертность присуща животным с момента творения. Источниками для такого мнения служат, с одной стороны, понимание кардинальной разницы между душами людей и животных, а с другой — попытка придать логическую целостность связи между естественнонаучными открытиями и Божественным Откровением, попытка рационально увязать научные данные и библейский текст. В целом утверждая, что животные созданы Творцом изначально смертными, сторонники этой точки зрения расходятся лишь в формах адаптации своего мнения под повествование Св. Писания. Так, согласно одной точке зрения, смерть животных и смерть человека —это два разных явления, имеющих лишь общее название. Сторонники такой точки зрения утверждают, что: «уход животных не есть смерть, не есть нечто, подобное уходу человека. Если мы говорим «смерть Сократа» – то мы не имеем права это же слово применять в высказывании «смерть собаки». Смерть звезды – это метафора. Такой же метафорой можно сказать о «смерти» атома или табуретки. Животные исчезали из бытия, прекращали свое существование в мире до человека. Но это не смерть. И поэтому в богословском, в философском смысле говорить о феномене смерти в мире нечеловеческом с нельзя»[1]. Другое «оправдание» смертности животных состоит в том, что животные не считаются созданиями, созданными для вечности. «Изначально считается, что животные не обладают вечной душой»[2]. Считается, что для вечной жизни Богом создан только человек, а для всей остальной твари, в том числе животных, процесс смерти и разложения естественен.

Согласно еще одной точке зрения животные вне Эдема и животные, которые предположительно были в Эдеме, имели разное бытие. Утверждают, что животные вне Эдема – это привычные нам животные, которые привычным нам образом эволюционировали, появлялись и умирали. «Вполне возможно, что за пределами эдемской ограды все законы борьбы за существование уже были»[3], – предполагают сторонники этой версии. «Адам был изгнан из Эдемского сада, и ему пришлось жить на этой земле… Представьте, как они тосковали по Эдемскому саду, когда начали жить на этой проклятой земле!»[4]. Т.е. мир вне Эдема, по мнению сторонников версии, был тем же самым миром, который доступен нам сейчас в ощущениях. Исключительные условия были лишь внутри Эдема.

Как мы видим, при фиксации разницы в природе человека и животных, от сторонников теории природной смертности животных ускользает то, что «при сотворении все было добро зело, то есть чисто, прекрасно и безвредно»[5]. «Подобным образом преподобный Григорий Синаит писал: «Текучая ныне тварь не создана первоначально тленною, но после подпала тлению, повинувшись суете, по писанию, не волею, но не хотя, за повинувшаго ее, на уповании обновления подвергшегося тлению Адама (Рим.8.20). Обновивший Адама и освятивший обновил и тварь, но от тления еще не избавил их»»[6]. Если уж рассуждать о том, кто создан смертным, а кто бессмертным, то, например, по мнению «свят. Афанасия, и сам человек создан смертным, ибо то, что получило начало чрез изменение, может и исчезнуть. Но ведь из этого не следует, что Адам должен был умереть, хотя бы и не согрешил (сравни 123 и 124 правила Карфагенского Собора)? Подобно этому и животные созданы с возможностью смерти, и с возможностью борьбы за существование, и с органами, которые потом стали использоваться для хищничества, но до греха и львы питались зеленью травной (Быт. 1, 29-30)»[7].

Святоотеческая мысль действительно выделяет библейский Эдем в особое место пребывания Адама, но совершенно не выводит из этого факта присутствие смерти или разрушения вне пределов Эдема. «Едем есть место рая»[8]. «Не вся земля была раем, но рай был как бы столицею ее»[9]. «Человек жил на земле, как ангел какой, — был в теле, но не имел телесных нужд; как царь, украшенный багряницею и диадемою и облеченный в порфиру, свободно наслаждался он райским жилищем, имея во всем изобилие»[10]. «Итак, не дал ли Он тогда одно, а теперь захотел дать другое? Не думаю»[11].

Беда сторонников изначальной смертности животных в том, что к адаптации под библейский текст процессов рождения, жизни и смерти, которые мы объективно наблюдаем в окружающем нас животном мире, они подходят с позиций материализма, выстраивая свои теории на основании восприятия материи как «объективной реальности, данной нам в ощущении»[12]. Но ведь руководствуясь исключительно ощущениями объективной реальности, мы впадаем в заблуждение даже в, казалось бы, очевидных вещах. Тот экспериментально подтвержденный факт, что время на вершине, скажем, водонапорной башни идет с другой скоростью, чем время у подножия башни с позиций объективной реальности вызывает недоумение. «Если один из близнецов живет на вершине горы, а другой — у моря, первый будет стареть быстрее второго. И если им доведется встретиться снова, один из них окажется старше»[13]. Если мы объективно не только не знаем, не понимаем, не ощущаем реально идущие процессы в существующем материальном мире, то проецировать заведомо ложные ощущения в мир, который нам даже недоступен в ощущениях, мир, космологически не материоцентричный, а теоцентричный, – абсурд. «Ныне взорам нашим представляется земля совсем в ином виде. Мы не знаем ее состояния в святой девственности; мы знаем ее в состоянии растления и проклятия, знаем ее, уже обреченную на сожжение[14]; создана была она для вечности»[15]. Мир, в котором жил Адам до грехопадения, космологически другой по отношению к миру, «доступному нам в ощущениях». Понимание этого факта делает проблему «Адама и динозавров»[16] в такой же степени абсурдной, в какой, например, является таковой проблема «Бога и камня»[17]. Абсурдность заключается в использовании для разрешения выдвигаемых вопросов средств, абсолютно чужих и чуждых сфере самих вопросов.

Мы имеем дело с искаженным грехом миром. Человек, родившийся и проведший всю жизнь на развалинах, будет уверен, что весь мир лежит в руинах. Мы можем ставить вопрос по первой приведенной в качестве примера проблеме так: «Кто оказался раньше Адам и Ева или динозавры в пространственно-временной системе мира, искаженного грехом?» Но должны понимать, что любой наш ответ на этот вопрос не будет отражать реальную картину мира до грехопадения. Поэтому полемика вокруг таких, например, вопросов, как продолжительность дней творения[18], напоминает спор ценителей мороженого, которые никогда его не ели.

Нам необходимо выяснить, является ли смерть естественной для животных, присуща ли смерть природе животных. Можем ли мы утверждать, что до грехопадения только человек мог жить сколь угодно долго, а животные, рыбы и птицы рождались и умирали, согласуясь с естественными (природными) биологическими законами, установленными Творцом?

Сначала рассмотрим, что же такое смерть вообще. О чем, собственно, мы говорим, когда упоминаем смерть? Святоотеческая мысль различает у человека два вида смерти – душевную и телесную. «Надобно знать, что как человек имеет тело и душу, то смертей у него две: одна смерть души, другая – смерть тела; равно как и два безсмертия – душевное и телесное, хотя то и другое в одном человеке, ибо душа и тело один человек. Так душею Адам умер тотчас, как только вкусил, а после, спустя девятьсот тридцать лет, умер и телом. Ибо как смерть тела есть отделение от него души, так и смерть души есть отделение от нее Святого Духа, которым осеняему быть человеку благоволил создавший его Бог»[19]. С точки зрения трихотомистов, смертей у человека тоже две, так как предположить смерть бессмертного духа, вложенного Божественным дыханием в человека, является абсурдом. Благодаря духу, одухотворяющему душу человека, человек, родившись, имеет вечное существование, будь это жизнь вечная или вечные муки после смерти. «Разумная душа» у дихотомистов «отличается от одушевленного тела, в котором можно различить тело и живую душу»[20] и фактически представляет собой одухотворенную душу.

Итак, во-первых, смерть вообще —это разрушение целостности, разделение на составные части. Смерть – это разрушение природы (сущности); разделение на отдельные природы – это смерть. Во-вторых, есть смерть телесная – это отделение души от тела, разрушение сущности особи, в которой душа и тело составляют одну природу. Именно такой процесс смерти мы наблюдаем как у человека, так и у бессловесных. В-третьих, у человека есть смерть душевная – это разрушение богообщения, лишение благодати Св. Духа. Последнюю смерть еще называют духовной[21]. Такая смерть присуща исключительно человеку.

Вспомним также о том, что смерть не создавалась Богом. «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле» (Прем.Сол.1:13,14). Бог лишь предупреждает человека о возможных страшных последствиях непослушания: «от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:17). Источником смерти в мире Св. Писание называет только грех человека, грехопадение праотца Адама. «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим.5:12).

Если смерть, поразившая весь мир, есть следствие греха Адама, то, как бы для нас это было ни удивительно, мы должны признать, что животные, не согреши Адам, тоже жили бы вечно. Раз смерть есть разрушение, то до появления смерти природа животных не была подвержена разрушению, а, следовательно, душа не отделялась от тела. Сделав такой вывод, мы должны сделать и следующий – потенциально животные обладают возможностью вечной жизни. Эта возможность реализовывалась, пока человек жил в симфонии с Божественной Волей. Для того чтобы пресечь попытки абсолютной идеализации жизни животных до грехопадения человека, заметим, что жизнь животных изначально проходила в соответствии с основными инстинктами, а не в созерцании Божества. После грехопадения есть « воспринятое нами от кожи бессловесных — плотское смешение, зачатие, рождение, нечистота, сосцы, пища, извержение, постепенное прихождение в совершенный возраст, зрелость возраста»[22].

И еще один вывод необходимо сделать. Раз человек, живя безгрешно, позволял и животному миру существовать без смерти, а смерть человека повлекла за собой появление смерти у животных, значит между человеком и животными существует более тесная связь, чем просто пересечение интересов биологических видов.

Мнение экстрасенсов — куда попадают животные после смерти

Люди, обладающие особыми знаниями и сверхъестественными способностями, могут заглядывать по ту сторону зазеркалья. Имея возможность общения с миром мертвых, ясновидящие склонны утверждать, что жизнь животных после смерти телесной оболочки продолжается. Прекращая земное существование, любое животное может совершать переход в наш мир и обратно бесконечное количество раз. С какой целью умершие питомцы проделывают этот путь зависит от того, как человек относился к нему во время жизни. Если хозяин любил своего четвероногого домочадца, то душа животного будет всецело ему помогать и оберегать, а если привязанности не было – будет пакостить и даже мстить.

Духи любимчиков

Духи домашних питомцев в виде каких-то знаков могут посетить не только праведного верующего, но и убежденного скептика. Вот почему надо поговорить об этом. А знаки проявятся в ощущении присутствия в доме котика или собачки, в реальном видении пушистика, прикосновении к его шерсти, вдыхании запаха его еды…

В фильме «Все псы попадают в рай» заглавной идеей выставлено понимание того, что находясь «по ту сторону» жизни домашнее животное обязательно придет к тому, кого оно любило при жизни.

Каша на завтрак, зубная нить: изменения в распорядке дня снижают риск деменции

Полив холодной водой и не только: как спасти деревья от возвратных заморозков

В NASA придумали «вечные» шины для велосипеда, которым не нужен воздух

Есть несколько самых распространенных видов посещений, которые может совершить любимый питомец. Одни из них задокументированы, другие рассказали медиумы, третьи — часть семейной истории каких-то людей.

Православное видение — куда попадают животные после смерти

В Святых Писаниях напрямую ничего не сказано о наличии души у животных тварей. Человек получил свою душу от Бога. Она бессмертна. А душа животных, по мнению православной церкви, у них в крови и поэтому разрушается с гибелью живого существа. Библия гласит, что Рай уготован лишь безгрешным людским душам.

Церковь утверждает, что душа человека и животного совершенно разные материи и существуют врозь. Звериная душа никуда не перемещается, а лишь растворяется в общем энергетическом ресурсе, питая другие жизни. Некоторые священнослужители упоминали в летописях, что человек объединяет в себе жизнь растений и животных, и что душа последних после смерти восходит к «единой общей душе».

В православном мире бытует мнение, что в результате длительного общения с человеком «разрушаемая» душа животного обогащается, тесно переплетаясь с человеческой. Если четвероногое существо было бездомным, то его душа после смерти воссоединяется с «единой душой».

Взглянув на тему отношения православия к жизни после смерти животных с другой стороны, можно отметить, что рядом со многими святыми изображаются животные и птицы. Описание Рая Небесного включает также и упоминание о зверях, следовательно, души животных всё же присутствуют на небесах. Учитывая все факты, можно сказать, что в христианской дискуссии о бессмертии животных душ точка ещё не поставлена.

Можно ли животных любить сильнее, чем людей?

Итак, судьба животных в Будущей Жизни для нас является тайной. Всё живое – это Божье творение, поэтому животных можно и нужно любить. Однако очень важно, чтобы любовь к питомцам не мешала исполнению главных заповедей – любви к Богу и ближнему. В 4-м томе «Слов» преподобного Паисия Святогорца можно найти фразу старца о том, что в наше время многие супруги не полагаются на Бога и ради собственного комфорта отказываются рожать детей. Вместо них пары заводят домашних животных. По словам преподобного Паисия, такие люди забывают, что одна из целей супружеской жизни – рождение детей и воспитание их в христианском духе.

Другой афонский старец, преподобный Силуан, говорил: «К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую тварь» («Старец Силуан»).

Вера человека — в путешествие души после смерти животного

Хозяина и обожаемого питомца объединяет невидимый поводок любви. Поэтому после смерти любимого животного, его душа ещё долго будет рядом со скорбящим владельцем, продолжая защищать уже не от видимых угроз, а от скрытого влияния негативных сил.

Человечество склонно верить, что милое существо после смерти не растворилось в глубинах мироздания, а осталось целостной душой, встреча с которой в своё время случится на небесах. Ведь всё-таки в душе животного нет ни капли греха, а есть лишь огромная любовь к человеку. Так что, прогулки по Райскому саду в компании ненаглядного хвостатого любимца вполне возможны.

Рай для милых пушистиков

Рай для них подобен человеческому — место, в котором хочется находиться котикам, собачкам, хомячкам… Им хочется быть вместе с любимым хозяином или другими животными, с которыми они дружили, будучи еще живыми.

Именно поэтому после того, как пушистики уходят из жизни, им хочется еще раз встретиться с тем, кого они любили тогда и продолжают любить сейчас.

Еще один признак присутствия умершего животного — можно ощутить его присутствие, просто сидя или лежа на кровати или в кресле. Кажется, что нечто невидимое свернулось клубочком или растянулось на подушке у лица.

Это больше присуще владельцем кошек. Типичный стиль этих гордых животных и знак того, что кошка пришла в гости, — ощущать, как она улеглась на коленях или у ног. Чаще всего хозяин чувствует ее именно в момент отдыха.

Коррозионная агрессивность: как правильно проверить качество автогаза

Кирилл Зайцев рассказала о перфекционизме, кровавых мозолях и личной жизни

И конфеты тоже можно: диетолог рассказал, что из сладкого не вредно есть утром

Боковым зрением можно уловить присутствие умершего пушистика. Это может означать две вещи: либо человеку передался дар от кого-то из прабабушек, либо питомец действительно пришел в гости.

Теория о вымирающих видах

Согласно Ордену розы и креста, тайному мистическому и теологическому обществу, которое основал Христиан Розенкрейцен в Германии в период позднего Средневековья, вымирающие виды одних животных постоянно перерождаются в образе других. Каждая особь вносит большой эволюционный вклад в развитие определенного класса зверей.

Многократное перерождение позволяет улучшать навыки и внешность животного мира. Розенкрейцен считал, что вымершие звери не пропали с лица земли. Их души смогли подняться на эволюционную ступень выше, поэтому остается за них только порадоваться.

Между животными и людьми выстраиваются удивительные взаимоотношения, полные заботы и любви. Каждый хозяин хочет, чтобы питомец жил как можно дольше рядом с ним. Но если суждено расстаться с любимцем из-за кончины, человек предпочитает верить, что душа животного всегда будет с ним или обретет покой на радуге или в раю.

Как меняется отношение к животным в Новом Завете?

Актуальность ветхозаветного разделения на чистых и нечистых животных, съедобных и тех, до кого нельзя даже дотрагиваться из боязни самому стать нечистым, в Новом Завете исчезает. Свое символическое выражение новая этика получила в видении апостолу Петру, который, проголодавшись во время молитвы, увидел спускающийся с неба огромный сосуд, полный как чистых, так и нечистых зверей и птиц. На отказ Петра есть нечистых тварей с неба раздался голос: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым (Деян 10:15). Видение имело и еще один смысл: Господь дал Петру понять, что проповедь Евангелия обращена не только к избранному народу, но и к язычникам, которыми иудеи прежде гнушались. Эту идею впоследствии выразил апостол Павел, сказавший, что в Церкви нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол 3:11).

В новозаветную эпоху прежнее утилитарное отношение к животным изменилось. Уже святитель Василий Великий так определял их назначение: «Одно (животное. — Прим. ред.) сотворено на службу человекам, а другое для того, чтобы он созерцал чудеса творения, иное же для нас страшно, чтобы вразумлять нашу нерадивость». В истории Церкви мы видим немало примеров милосердного и дружелюбного отношения святых людей к их «меньшим братьям». В житийных рассказах содержится и немало примеров преданности, неравнодушия, бескорыстии и других качеств, проявляемых животными.

Среди наиболее известных жизнеописаний святых, в жизни которых большую роль играли прирученные ими животные, можно назвать жития Герасима Иорданского, которого даже на иконах изображают в компании льва, Макария Александрийского, дававшего уроки нравственности гиене, Космы и Дамиана, исцеливших верблюда. Христианская этика подразумевает таким образом бережное отношение к животным, как, впрочем, и ко всему творению Божьему, которое в своем изначальном виде хорошо весьма (Быт 1:31). Показателен пример уже упомянутого выше Макария Александрийского. Однажды святой убил донимавшего его комара и затем терзался угрызениями совести до тех пор, пока не отомстил себе сам, отдав тело укусам несметного полчища кровососущих насекомых.

Влияние человека на животного

Длительный эмоциональный и телесный контакт животного и человека оказывает значительное влияние на развитие, поведение и судьбу питомца. Благодаря общению с хозяином домашний любимец:

  • учится понимать других существ;
  • осваивает навыки проявления чувств;
  • получает любовь и внимание человека.

Благодаря коммуникации с хозяином у животного развивается свободная воля. Она помогает питомцу отдалиться от собственной природы. При помощи общения животное начинает осознавать свои потребности и желания. Пес и кошка могут даже проявить чувство юмора.

Существует мнение, что питомцы, обладающие высоким уровнем сознания, быстро погибают. Заводчики нередко предупреждают людей, которые пришли выбрать щенка или котенка, что домашний любимец с пронзительным взглядом долго жить не будет. Сколько бы ни длилось существование животного, рядом с человеком оно становится лучше, крепче и умнее. Это благотворно сказывается на последующей бестелесной жизни питомца и его возвращении на землю.

Метемпсихоз

Некоторые из древнегреческих философов верили в особое учение —метемпсихоз.

Метемпсихоз -это философия о переселении души умершего во вновь родившееся живое существо. То есть, по мнению некоторых философов, душа эволюционирует в человеческую форму после многих прожитых жизней в образе животного.

В такую концепцию верят последователи многих восточных религий. Похоже, что большинство медиумов и ясновидящих разделяют подобную точку зрения.

Тем не менее, возникает множество сомнений касательно самосознания и способности поддерживать это осознание после смерти. Ну, согласитесь, сложно поверить в то, что, например, у блохи есть душа.

Один весьма известный медиум объясняет, что же на самом деле происходит с некоторыми животными после их смерти.

Не все животные после своей смерти выживают как индивидуальные души. Некоторые сливаются с тем, что принято называть групповым сознанием

. Их души возвращаются к коллективному сознанию одного конкретного вида, из которого затем рождаются разные животные души.

И только когда зарождается самосознание, такая душа продолжается после смерти и начинает долгий процесс восхождения по эволюционной лестнице к человеческому и ангельскому сознанию (к высшей степени существования).

Для многих животных это путешествие начинается, если оно получает любовь от человека. В частности, домашние любимцы приобретают чувство идентичности с человеком из-за длительного воздействия на них этого самого человека.

Наше сознание как будто оказывает на них влияние, так сказать, заставляет их отказываться от своей природы и начинает развивать в них свободную волю.

Некоторые люди настолько сильно любят своих питомцев, что относятся к ним как к собственным детям. Такое отношение помогает животному продвигаться духовно.

Ту любовь, которую человек дарит своему питомцу, позволяет животному быстро отыскать чувство идентичности.

Таким образом, владелец животного, сам того не подозревая, помогает создать новую душу. Некоторые даже полагают, что домашние животные – это, в прямом смысле, дети, потому что их души совершенно чистые и новые…

Фото: Bernhard Latzko/flikr.com/ CC BY-ND 2.0

Ясновидящие утверждают, что тема жизни после смерти актуальна не только для людей, но и для животных.

По словам ясновидящих, животные описывают переход в иной мир, как ощущение, похожее на скатывание с горки Woosh. Смерть — это не нечто пугающее, это просто переход в другое измерение, которое находится рядом с нами. Несмотря на то, что мы не можем физическими глазами видеть своих умерших любимых, они находятся рядом.

Лора Стинчфилд, ясновидящая, рассказывает, что в детстве у неё была кошка по имени Джулиетт. Она была очень грациозной, как балерина. Лора часто говорила ей, что она должна была родиться рысью. У неё также был кот по имени Джоуи, который был очень неуклюжим охотником. Однажды Джулиетт не вернулась вечером домой, и ночью Лоре приснился сон, в котором Джулиетт пришла и сказала ей: «Мама, мне нужно уйти. Я хочу переродиться в рысь». Джулиетт действительно больше не вернулась, но удивительно то, что после её ухода Джоуи научился ловить мышей. Лора утверждает, что Джулиет в духе научила Джоуи хорошо охотиться. Кошка была съедена рысью и переродилась в рысёнка.

Рай животных

Животные знают, что после смерти есть жизнь. Они также видят духов в других измерениях. Кошка Макия говорит: «Я знаю, что животные идут в рай. Я тоже была в раю. Я пошла в рай, потому что у меня было слишком много инсулина в крови. В раю было много красивых бабочек, это был хороший день».

Фото: Mark Patterson/flikr.com/CC BY 2.0

Перед переходом животного в иной мир нужно рассказать ему всё, что вы знаете о жизни после смерти. Скажите ему, что там оно увидит других животных, которых оно знало при жизни. Можно перечислить имена животных, а также имена людей, которые перешли в иное измерение после смерти, которых животное знает. Животные понимают человеческую речь, просто они не умеют разговаривать нашим языком, но они всё понимают, и у них есть долговременная память.

Животным также может помочь, если вы прочтёте им детские книжки про рай, или детские книжки про потерю любимых питомцев. Скажите им, что когда придёт их время умирать, им нужно подниматься высоко, чтобы пройти многие измерения. Они поймут это. Скажите им, что когда они перейдут, то больше не будут испытывать боль.

Как узнать, что животное готово к переходу?

Это не всегда явно, потому что некоторые животные продолжают принимать пищу до самого конца жизни. Они обычно сами говорят, когда они хотят уйти. Например, одна собака сказала: «Если вы хотите понимать нас, вы должны знать нас. Чтобы знать нас, вы должны быть тихими и внимательными». Например, можно сказать животному: «Когда ты будешь готов/а к переходу, посмотри мне в глаза и повторяй всё время, что ты готов/а к переходу». Животные так и сделают, они будут смотреть в глаза и телепатически повторять эту мысль, когда они действительно будут готовы. Некоторые животные за несколько месяцев могут сказать, что они скоро умрут.

Фото: Ivan Bandura/flikr.com/CC BY 2.0

Во время смерти животного важно находиться рядом, это может быть удивительным переживанием не только для животного, но и для вас. Особенно чувствительные могут увидеть, как его душа покидает тело, или почувствовать большой прилив энергии. Это потому, что если хозяин отдавал много энергии при жизни животному, во время смерти он получает очень много энергии обратно от животного, это может ощущаться, как эйфория. Некоторые люди ощущают присутствие духа животного, некоторые его видят. Чем меньше хозяин переживает, тем явственней он ощутит момент перехода.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]