Почему Бог не помогает хорошим людям, или это не так?

Начинающему христианину

Опубликовано 03.11.2017

Вы задавали себе вопрос — почему Бог не помогает хорошим людям и не отвечает на их молитвы? Вы когда-нибудь читали Библию? Давайте посмотрим несколько историй из Библии, чтобы на их примере попытаться найти ответ на этот важный вопрос.

Пример из Евангелия

Один из ответов можно найти в Новом завете. Ученик Христа, евангелист Матвей, описал случай с хананеянкой. К Иисусу обратилась женщина-язычница, дочь которой была одержима бесом. Мать просила о помощи, но Христос ответил ей отказом, он сказал: «Я не пришел заниматься всеми людьми. Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Несмотря на прямой отказ, женщина продолжает кланяться и взывать к нему. Господь остается непреклонным — не отвечает, не дает ей надежды. Не помогает и ходатайство апостолов, вступившихся за бедную женщину. Но отчаявшаяся мать продолжает усиленно просить милости Господа. Иисус, пораженный настойчивостью женщины, говорит: «Как велика вера твоя! Я гоню, отталкиваю тебя, а ты веришь мне? Какое прекрасное сердце! Да будет по воле твоей». И тот час дочь ее исцелилась.

На примере этой женщины Господь показывает, что какой бы горестной ни была ситуация, как бы ни казалось, что Бог равнодушен и не слышит просьбу, нельзя ослабевать в вере и терять надежду. Время, проведенное в молитве, учит терпению, смирению, усердию в уповании на милосердие Божие. Господь медлит с ответом, поскольку предвидит в этом благо для человека. Как только люди поймут и усвоят этот урок, смирят гордыню, научатся постоянно и самозабвенно молится, Бог откликнется на их просьбы.

Мы хотим получить все сразу и без труда

Напрасно некоторые считают, что Бог по их просьбе все за них сделает сам и для осуществления желаемого им не нужно прилагать никаких усилий. Это отнюдь не так. Важно не забывать извест­ную народ­ную муд­рость:

На Бога надейся, но сам не плошай.

Гос­подь не будет прямо и кардинально вмешиваться в нашу жизнь. Он ждет, что мы будем трудиться, стараясь достичь желаемого, тогда и Божье участие в нашей судьбе станет явным.

Бог дает нам время подумать

Игумен Нектарий (Морозов) наставляет: прежде, чем сокрушаться о том, что Господь не слышит нас и немилосерден к нам, нужно разобраться в себе. Каждому человеку следует задуматься: просит ли он то, что принесет ему пользу, будет необходимо, послужит во благо, не причинит вреда другим людям. Часто люди просят что-либо не по великой необходимости, а охваченные страстью или по неразумию, и при этом ждут непременного и быстрого исполнения своей просьбы.

Любая страсть, которую христианин не хочет, или пока не может преодолеть, стоит между ним и Господом, препятствует осуществлению желаний. Духовный пастырь Нектарий предполагает, что откладывая на время помощь, о которой его просят, Бог дает человеку время подумать над тем, так ли жизненно необходимо то, о чем он просит. В некоторых случаях, после зрелого размышления, люди отказывались от желаний, продиктованных страстями. Другие самостоятельно находили выход из затруднительной ситуации. Но, не исключено, что в любом случае решающую роль оказывает осознанная молитва. Хоть человеку и кажется, что Бог оставил его просьбу без ответа, тем не менее, Отец небесный через молитву воссоединяется с христианином и указывает дальнейший путь.


Lotusbluete/ Pixabay

Мало­ве­рие и сомне­ния

Другой оче­вид­ной при­чиной, по кото­рой Бог не отве­чает на наши молитвы, является мало­ве­рие. В Еван­ге­лии представлено мно­же­ство историй чудесного вос­кре­шения, исце­ления, очи­щения, изгнания бесов и т.д. Непременным условием совершения всех Божьих чудес Хри­стос называл веру. Он сказал Иаиру, священнику сина­гоги, умолявшему об исце­лении его дочери, лежащей при смерти:

Не бойся, только веруй, и спа­сена будет (Лк. 8:50).

По вере Иаира его дочь была воскрешена из мертвых и исцелена.

Вера является первым и важным усло­вием, подви­гающим чело­века к молитве. Вовсе не обя­за­тельно при этом просить о чем-нибудь глобальном. Любая молит­вен­ная просьба истинно верующего будет исполнена. Необходимо верить твер­до, безоговорочно и без всякого сомнения.

Силой веры и при­ло­жен­ной к ней молитвы тво­рятся чудеса. Мало­ве­рие же не дает никаких добрых плодов. А если чело­век еще и снедаем сомне­ниями в силе молитв, у Бога нет никаких оснований для оказания ему своей чудесной помощи.

Первая в мире школа, напечатанная в 3D, может появиться на Мадагаскаре

Употребление кофе за полчаса до тренировки ускоряет сжигание жира

«Визажист в хиджабе»: самые популярные блогеры Востока

Бог лучше знает, что нужно человеку

Протоирей Сергиево-Посадского благочиния Димитрий Беженарь говорит, что Господь, как любящий отец, лучше нас знает нашу собственную душу, тайные желания и устремления. Он заранее предвидит все наши потребности, но как мудрый Отец, ведает и то, что нам более полезно. Люди часто думают, что осведомлены о своих нуждах, исходя из них, возносят просьбы к Господу. Но Он ведает, о насущной необходимости человеческой души, и не оказывает помощь не потому, что не хочет или не может, просто знает, что это нам не полезно или даже вредно.

Высшее благо для души – постоянное единение с Богом через молитву. И, чтобы дать нам эту возможность, Господь не сразу откликается на просьбы, дарует случай проявить смирение и покорность. В это время Он с любовью взирает на нас, но окажет помощь и даст желаемое, именно в том момент, когда действительно нужно. Бог помогает, если не хватает человеческих сил. Кроме того, человек должен быть готов к тому, что просьба может быть исполнена не в полном соответствии с его ожиданиями.

Богоотступничество

Самой оче­вид­ной при­чиной, по кото­рой молитвы человека остаются неуслышанными, знатоки религии называют отступление от Бога. К этому не относят позицию атеистов: неверующий не станет молиться. Иногда люди отступают от Господа, обращаясь к дьяволу. При этом вовсе не обязательно в открытую исповедовать сатанизм. Но в последнее время неве­ро­ятную попу­лярность получили раз­лич­ные духовные практики и оккульт­изм, не имеющие ничего общего с верой. Пра­во­слав­ному хри­сти­а­нину негоже интересоваться эзо­те­рикой, оккуль­тизмом, восточ­ными духовными прак­тиками, магией, экс­тра­сен­со­рикой, язы­че­ством и т.д. Губительным для души и поэтому запретным для христиан является даже чтение гороскопов.

Элизабет Тейлор была замужем восемь раз. Причина была в ее родителях

Слойки с рыбной начинкой, селедочный рулет и сырные корзинки с сочным салатом

Привычка выходить замуж: Равшана Куркова и ее 4 супруга

Какие просьбы Бог оставляет без ответа

Есть просьбы, которые мудрый Отец небесный не исполнит ни при каких обстоятельствах. Господь не отвечает:

  • на эгоистичные, тщеславные просьбы;
  • на молитвы, в которых отсутствует любовь к ближнему;
  • на желания, которые принесут вред окружающим;
  • на просьбу избавить от испытаний;
  • на призыв о наказании кого-то.

Настоятели церкви считают, что нельзя просить у Всевышнего материальных благ, поскольку эти просьбы оскорбительны для Него. Можно просить духовных благ, спасения, избавления от страстей, здоровья, продления жизни, если Его святой воле угодно, и нам полезно.

Если человек думает, что Бог не помогает ему, тем самым выражает недоверие к Господу, к его мудрости и милости. В случае, когда люди не получили желаемое, но через молитву обрели душевный мир, спокойствие, значит обращение к Господу не осталось без ответа.

Молитва о плохом

Бывает, люди просят Создателя о вещах не просто неполез­ных, но об откро­венно вредных: о наказании обидчиков, о воз­мез­дии. Нередко они пыта­ются навязать Господу роль некоего поражающего оружия. В таких молитвах нет хри­сти­ан­ского смирения и упо­ва­ния на Бога, движущее ими чув­ство спра­вед­ли­во­сти является не более чем уязв­лен­ной гор­дыней. Христос учил прощать своих личных врагов.

Дополнение

По моим наблюдениям, просьбы до Создателя значительно лучше доходят, если их передавать через святых. Все мы находимся на разных уровнях вибраций, частота которых бывают выше или ниже. Чем выше частота человека, тем больше вероятность, что Бог услышит просьбу. Создатель находится на очень высокой частоте.

Частота святых, как правило находится между Богом и человеком. Святые прекрасно слышат человека, а святых прекрасно слышит Бог. Сравнение не совсем удачное, но я пытаюсь вам передать суть разности частот. Есть множество фактов помощи святых людям. Если верить религиям, то помощь идёт от Бога, благодаря просьбе святого. Я также получаю помощь от Бога легче, когда делаю это через святых.

Желаю вам понимания и осознания жизни! С уважением, Любомир Борисов.Научитесь управлять своей судьбой, исполнять мечты и добиваться целей за 30 дней.

Молитва против чужой свободной воли

Этого делать ни в коем случае нельзя. На просьбы девушки или женщины, чтобы Господь вернул ушедшего возлюбленного или мужа, покинувшего семью, Бог отвечает отказом, поскольку он не сваха.

Нельзя молиться:

Гос­поди, он мой, верни мне его обратно.

Правильнее будет сказать так:

Гос­поди, вра­зуми его и помоги больше не гре­шить.

Такую молитву Бог услышит и ответит на нее.

Святые не обижаются

Подвижники благочестия, светильники веры, угодники Божии — так мы называем святых, которые просияли и в нашей земле, и во всем христианском мире. Мы молимся им, обращаемся к ним за помощью. О них сегодня разговор в нашей традиционной рубрике. На вопросы читателей отвечает клирик храма во имя Всемилостивейшего Спаса протоиерей Владимир Гофман.

Я недавно пришла к вере, стала ходить в храм, причащаться. Однажды один мой знакомый (он другой веры) заметил: «Вот мы обращаемся к своему Богу напрямую, а вы — христиане — через посредников, ваших святых». Я ему сказала, что можно и напрямую, но святые помогают, они перед Богом за нас заступаются. Правильно ли я ответила?

— Мы тоже обращаемся к Богу напрямую. Вот, например, наши наиболее часто употребляемые молитвы: «Отче наш…» или «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Можно вспомнить и множество других. Но в христианстве сложилась традиция обращаться за помощью к святым, имеющим благодать от Бога помогать нам, грешным. Это еще и от смирения — как это я, грешник, напрямую к Богу обращусь? Достоин ли я такого обращения? А святые, стоящие у Престола Божия, жившие когда-то на земле, поймут меня и попросят за меня Спасителя. Так же и обращение к Божией Матери. Откроем Евангелие: «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин 19:25–27). Этими словами Спаситель как бы усыновляет человечество Своей Матери. И мы, как дети, просим ходатайства перед ее Сыном, надеясь, что Он выполнит Ее просьбу, как выполнил просьбу на браке в Кане Галилейской (Ин 2:1–11). Так что святые, к которым мы обращаемся с молитвами, не посредники, они — ходатаи за нас перед Всемогущим Богом.

На протяжении нескольких лет усердно молился одному святому. А потом оказался в паломнической поездке и там познакомился с житием, иконами, в общем, соприкоснулся со святым, которого раньше, естественно, знал и почитал, но не выделял из сонма других. А тут вдруг он стал мне очень близок. А тот, кому так усердно молился раньше, как-то отошел на второй план. И у меня почему-то возникло чувство вины! А времени и сил равно молиться и тому и другому святому нет. Вот и живу с каким-то смущением в сердце. Может быть, мой вопрос наивный, но могут ли святые обижаться на нас?

— Чувство вины у вас возникло от того, что мы и духовную жизнь зачастую меряем привычной физической меркой. В Царстве Божием, думается, нет понятия меры и учета. Нашу молитву, к кому бы она ни была обращена, слышат и Господь, и Его святые, и, если эта молитва искренняя и служит спасению души, помогут получить просимое. Святые на нас не обижаются. Они и при земной жизни боролись и побеждали грех гордыни, результатом которой и является обидчивость, а уж у Бога они тем более чисты и святы, земные чувства им не свойственны в силу их нынешнего положения. Постарайтесь естественнее и проще относиться к молитве к святым, она от вас ни Христа, ни Божией Матери, ни других святых не загораживает.

Меня зовут София. Крестила меня бабушка в далекие послевоенные годы. Своей святой я всегда считала мученицу Софию и именины отмечала 30 сентября. Когда осознанно пришла к вере уже в начале нового века, пошла к батюшке, спросила, нужно ли мне креститься заново. Весной я «докрещивалась», и женщина в храме мне сказала, что теперь мои именины не на Веру, Надежду, Любовь, а на Софию Слуцкую — 1 апреля, так как память этой святой ближе к дате моего крещения. Но я так привыкла к именинам 30 сентября! И маленькая иконка Веры, Надежды, Любови и матери их Софии у меня еще с советских времен хранится…

— Женщины в храме много чего могут сказать, да не все надо воспринимать как должное. В молитвах таинства Крещения испрашивается у Бога крещаемому Ангел-хранитель. Имен, как известно, у ангелов нет. Небесный покровитель, чье имя носит человек, в вашем случае София, выбирается произвольно, по традиции по святцам — близкий к вашему дню рождения. Поэтому не вижу никаких причин для того, чтобы вам менять своего небесного покровителя — святую мученицу Софию, мать трех юных мучениц, названных в честь трех христианских добродетелей — Веры, Надежды, Любви. «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь» (1 Кор 13:13).

Посмотрел фильм «Викинг» про князя Владимира, крестителя Руси. Личность меня заинтересовала, и я решил побольше о нем почитать. И удивился, сколько злодеяний он совершил до принятия православия. Конечно, человек может кардинально измениться, но как же его после того, что он делал раньше, можно назвать святым?

— Во-первых, мы призваны доверять Церкви, к которой принадлежим. Мало того, мы подтверждаем это, каждый день читая Символ веры: «Верую во святую, соборную и апостольскую Церковь». Что это значит? Это значит, что мы доверяем Церкви. А она назвала князя Владимира равноапостольным в лике святых. Во-вторых, каким бы ни был человек, он имеет возможность перемены. Так было с гонителем христиан апостолом Павлом. Так было и с ярым язычником князем Владимиром. После крещения он стал совершенно другим человеком. «И прииде на него посещение Вышнего, призре на него Всемилостиве око Благого Бога, и воссияла мысль в сердце его, да разумеет суету идольского прельщения, да взыщет Единого Бога, сотворившего все видимое и невидимое». Так говорит об обращении князя летописец. Господь уготовал ему, как государственному деятелю, не только самому обратиться к Богу (в святом крещении омываются все совершенные прежде грехи), но и привести ко Христу Русь. В этом его великая заслуга. И, в‑третьих, не только князь, но и любой человек оценивается в глазах Бога по итогу жизни — с чем он пришел к ее завершению. Примеров в житиях святых множество. Кто-то приходил к святости от младенчества (преподобные Сергий, Серафим), кто-то — из языческих и других заблуждений (апостол Павел, князь Владимир), кто-то — от беспутной жизни (преподобные Моисей Мурин, Мария Египетская). Господь ждет каждого из нас с открытыми объятиями: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф 11:28). Он может прощать и дает силы к новой жизни.

Через сколько лет после кончины человека могут прославить как святого, существуют ли какие-то правила на этот счет? И по каким критериям определяют, что человек свят?

— Прославление в лике святых называется канонизацией (в переводе с греческого — «узаконивать», «брать за правило»). Это признание Церковью почившего человека посмертно святым с соответствующим его почитанием. Конечно, у Бога святых намного больше, чем нам известно. Но те, которые известны, чью духовную помощь испытывают в своей жизни молящиеся люди, причисляются актом высшей церковной власти к лику угодников Божиих, к сонму святых. В первые века христианства почитание святых определялось общиной и узаконивалось епископом. Члены общины почитали своих святых, а когда почитание принимало общецерковный характер, оно подтверждалось главой Поместной Церкви. В Русской Православной Церкви причисление к лику святых совершали на местах епархиальные архиереи. Первый пример соборного решения о канонизации известен в XVI столетии. В наше время для местного почитания подвижника святым требуется разрешение Патриарха, для общецерковного признания святого — решение Архиерейского собора.

Что же требуется для канонизации того или иного подвижника? Святость жизни, страдание за православную веру, дар чудотворения, верность учению Церкви, нетленность мощей, народное почитание. Сейчас материалы для канонизации в Русской Православной Церкви собирает Синодальная комиссия по канонизации святых, а в каждой епархии своя комиссия для предложения рассмотренных материалов, утвержденных епархиальным архиереем, в Синодальную комиссию. Эти материалы, после изучения, комиссия передает в Священный Синод, и тот выносит решение о канонизации святого. Его имя вносится в святцы, после чего святому пишется икона и составляется служба.

В Православной Церкви нет установленного срока для канонизации в отличие от католической, где процесс причисления к лику святых включает две ступени — беатификацию (причисление к лику блаженных, как бы низшая ступень, своеобразная проверка всех условий для дальнейшей канонизации) и собственно канонизацию, представляющую окончательное суждение о святости. Срок от низшей ступени до высшей может быть очень длительным: годы, десятилетия, даже века.

К нам в храм привезли икону Богородицы «Неупиваемая Чаша». Ей нужно молиться страдающим алкоголизмом. Перед иконой Николая Чудотворца, говорят, — о счастливом браке, преподобному Сергию Радонежскому — об успехах в учебе. Можно много подобных примеров привести. Мне даже называли святого, которому нужно молиться строго при зубной боли. А нельзя разве преподобному Сергию помолиться о счастливом супружестве? Почему у нас существует такое разделение?

— Скорее всего, было замечено, что в определенной проблеме помогает такой-то святой, а в другой проблеме — другой. Разделение это, конечно, условное. Мы знаем, что Податель всех благ — Господь. К кому бы мы ни обращались с молитвой, помощь подаст (или не подаст, если она не спасительна для человека) именно Он. По своей душевной склонности человек почитает того или иного святого, не обязательно даже своего небесного покровителя, и молится ему. Ничего плохого или неправильного в этом нет. Только помнить надо, что во святых Своих дивен Бог, от Него мы ждем поддержки, исцеления от болезни, оставления грехов, укрепления в вере. А святые угодники — нам пример для подражания, некий эталон земной жизни, надежда на предстояние их у Престола Божия и помощи нам, грешным. Иначе станем язычниками по сути и впадем в многобожие. Надеюсь, этого с вами не случится.

Подготовила Надежда Муравьева

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]