Сколько на самом деле было Евангелий

Канонические Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна можно найти в большинстве христианских Библий.
Евангелие (сокращение от старого английского бога Spel , то есть «хорошие новости / благовесть», сравнимой с греческим εὐαγγέλιον , Evangelion ) [1] является письменным отчетом о карьере и учении Иисуса . [2] Первоначально термин означал само христианское послание, но стал использоваться для книг, в которых это послание было изложено [3] [Примечания 1] во 2 веке.

Евангелий являются жанром из ранних христианской литературы , утверждающей пересказать жизнь Иисуса. В Новом Завете есть четыре канонических Евангелия , которые принимаются как единственные аутентичные подавляющим большинством христиан, но многие другие существуют или раньше существовали и называются новозаветными апокрифами или псевдоэпиграфами . Некоторые из них оставили значительный след в христианских традициях, в том числе в иконографии .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Канонические Евангелия 1.1 Предполагаемые источники синоптических евангелий
  • 1.2 Предполагаемые источники Евангелия от Иоанна
  • 2 Апокрифы и псевдоэпиграфы
      2.1 Гностические Евангелия
  • 2.2 Евангелия иудейско-христианские
  • 2.3 Евангелия для младенцев
  • 2.4 Другие Евангелия
  • 2.5 Частично сохранившиеся Евангелия
  • 2.6 Евангелия, сохранившиеся отрывочно [α]
  • 2.7 Реконструированные Евангелия [β]
  • 2.8 Утраченные Евангелия
  • 2.9 Фрагменты возможно неизвестных или утерянных (или существующих) евангелий [α]
  • 3 средневековых евангелия
  • 4 Современные Евангелия
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Сноски
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
  • Канонические Евангелия [ править ]

    Основная статья: Канонические евангелия

    См. Также: Новый Завет , христианские библейские каноны и развитие канона Нового Завета.

    • Синоптические евангелия Евангелие от Марка Более длинная концовка Марка (см. Также Freer Logion )
  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Луки
  • Евангелие от Иоанна
  • Предполагаемые источники синоптических евангелий [ править ]

    Основные статьи: Два источник гипотеза и четыре-документ гипотеза

    • Креста Евангелие — предполагаемый источник Джона Доминика Кроссана повествования о Страстях в Евангелии от Марка (и в Евангелии от Петра, см. Ниже)
    • Источник Q — Q
      — это материал, общий для Матфея и Луки, но не найденный у Марка.
    • Источник M — M
      — это уникальный материал Мэтью
    • Источник L — L
      — уникальный материал Люка

    Предполагаемые источники Евангелия от Иоанна [ править ]

    • Знаки Евангелия — повествование о семи знамениях
    • Беседы Евангелие — источник дискурсивного материала

    Происхождение термина

    Слово «евангелие» впервые используется в трудах первых христианских общин Павлом из Тарса , в первом письме к коринфянам [ 15 ] , написанном , вероятно, в 57 году:

    Γνωρίζω δὲ ὑμῖν, ἀδελφοί, τὸ εὐαγγέλιον

    ὃ εὐηγγελισάμην ὑμῖν, κ καὶ παρελάβετε, ἐν ᾧ καὶ ἑστήκατε,

    Я напоминаю вам, братья, о Евангелии

    , которое я проповедовал вам, которое вы получили и которое вы упорно продолжали.

    Евангелие — это рассказ о жизни и учениях Иисуса. В нем также говорится о любви, которую Бог проявляет к человечеству, посылая своего единственного Сына Иисуса Христа искупить мир. Вот как он умирает за наши грехи; Его хоронят, и на третий день он воскресает из мертвых, как и предсказывал сам. Он является своим двенадцати апостолам (в дополнение к другим людям) на сорок дней. С его смертью узы любви разорваны, так как непослушание прародителей восстановлено, и двери небесные открываются (которые до этого были закрыты) для блага всех тех, кто следует его слову, это «Любовь Бога свыше все и любовь к ближнему как к самому себе ».

    В том же «смысле» это слово встречается в Евангелии от Матфея [ 16 ] и в Евангелии от Марка . [ 17 ] Возможно, это слово является греческим переводом арамейского выражения, использованного в его проповеди Иисусом из Назарета , но окончательных данных нет. В целом, выражение «Евангелие» используется в Новом Завете семьдесят шесть раз. Примечательно, что шестьдесят из них встречаются в посланиях Павла и что этот термин не упоминается в Евангелии от Иоанна и в Евангелии от Луки , хотя он встречается в Деяниях Апостолов., приписываемый Лукасу. Количество упоминаний каждого термина следующее: [ 18 ]

    ЗаконченныйЕвангелие от МатфеяЕвангелие от МаркаЕвангелие от ЛукиДеяния апостоловЕвангелие от Иоанна
    Евангелие ( евангелион
    )
    48020
    Евангелизировать ( evangelizō
    )
    1010150

    Было высказано предположение, что эллинистические христианские общины переняли термин «евангелие» из культа императора. В Приене есть надпись , посвященная Августу , датированная 9 годом до нашей эры. C. , в котором это слово появляется в значении, очень похожем на то, которое христиане придали ему позже; После празднования явления ( эпифанина

    ) этого обожествленного императора как спасителя (
    сотера
    ) человечества, этот текст заканчивается следующим образом:

    Рождение Бога стало для мира благой вестью ( евангелион

    ), которая пришла для него.

    Терминология, используемая в Приене, также встречается в других подобных надписях, что побудило некоторых авторов счесть весьма вероятным, что автор Марка знал этот тип языка, учитывая параллели, найденные в начале этого Евангелия. [ 19 ] В любом случае это слово часто использовалось в более ранней литературе на греческом языке, включая первый перевод Библии на этот язык, известный как Библия Семидесяти .

    Апокрифы и псевдоэпиграфы [ править ]

    Основные статьи: Апокрифы и Псевдоэпиграфы

    Гностические Евангелия [ править ]

    Основная статья: Гностические Евангелия

    • Евангелие от Фомы — Евангелие от Фомы (также известное как Коптское Евангелие от Фомы) является неканоническим евангелием изречений.
    • Евангелие Маркиона — 2-й век, потенциально отредактированная версия Евангелия от Луки или документ, предшествующий Луке (см .: Маркионизм )
    • Евангелие Василида — составлено в Египте около 120–140 гг. Н.э., считается гностической гармонией канонических евангелий.
    • Евангелие Истины ( Валентиниан ) — середина 2-го века, отошло от более ранних гностических работ, признав и защищая физическую сущность Христа и Его воскресение.
    • Евангелие четырех небесных царств — середина 2-го века, считается гностической космологией, скорее всего, в форме диалога между Иисусом и его учениками.
    • Евангелие от Марии — 2 век
    • Евангелие от Иуды — 2 век
    • Греческое Евангелие египтян — вторая четверть II века.
    • Евангелие от Филиппа
    • Псевдо-Евангелие Двенадцати — Евангелие на сирийском языке под названием Евангелие Двенадцати, этот труд короче обычных Евангелий и, кажется, отличается от утерянного Евангелия Двенадцати. [4]
    • Евангелие Совершенства — 4-й век, стихотворение офитов , которое упоминается только один раз в единственном святоотеческом источнике, Епифании , [5] и упоминается один раз в сирийском Евангелии младенчества 6-го века.
    • Коптское Евангелие египтян, также называемое Священной Книгой Великого Невидимого Духа

    Евангелия иудейско-христианские [ править ]

    Основная статья: иудейско-христианские евангелия

    • Евангелие от евреев
    • Евангелие назареев
    • Евангелие эбионитов
    • Евангелие Двенадцати

    Евангелия младенчества [ править ]

    • Армянское Евангелие Младенчества [ необходима ссылка
      ]
    • Протоэвангелий Иакова
    • Libellus de Nativitate Sanctae Mariae (Евангелие Рождества Марии)
    • Евангелие от Псевдо-Матфея
    • История Иосифа Плотника
    • Младенческое Евангелие от Фомы
    • Латинское Евангелие Младенчества (Arundel 404) [ необходима ссылка
      ]
    • Сирийское Евангелие младенчества

    Другие Евангелия [ править ]

    • Евангелие жребия Марии (коптское собрание из 37 оракулов; около 500 г. н.э.) [6]

    Частично сохранившиеся Евангелия [ править ]

    • Евангелие от Петра

    Фрагментарные сохранившиеся Евангелия [α] [ править ]

    • Евангелие от Евы — упомянуто только однажды Епифанием около 400 г. н.э., который сохранил единственный краткий отрывок в цитате.
    • Евангелие Мани — 3 век — приписывается персидскому Мани , основателю манихейства.
    • Евангелие Спасителя (также известное как Неизвестное Берлинское Евангелие) — весьма фрагментарный манускрипт VI века, основанный на оригинале конца II или начала III века, диалог, а не повествование, в значительной степени гностический по характеру в том, что спасение зависит от обладания тайным знанием
    • Коптское Евангелие Двенадцати — работа на коптском языке конца 2-го века — хотя его часто приравнивают к Евангелию эбионитов, похоже, это попытка пересказать Евангелие от Иоанна по образцу синоптиков; в нем много цитат из Евангелия от Иоанна.

    Реконструированные Евангелия [β] [ править ]

    • Тайное Евангелие от Марка — подозрение: единственный источник, в котором упоминается, многие считают современной подделкой, и оно исчезло до того, как его удалось подтвердить независимым образом.
    • Евангелие от Матфея — утерянный текст из апокрифов Нового Завета. О содержании можно догадаться из описаний в трудах отцов церкви.

    Утраченные Евангелия [ править ]

    • Евангелие Керинфа — около 90–120 гг. Нашей эры — согласно Епифанию [7], это еврейское евангелие, идентичное Евангелию эбионитов, и, по-видимому, усеченная версия Евангелия от Матфея от евреев.
    • Евангелие от Апеллеса — середина и конец 2-го века, дальнейшая отредактированная версия отредактированной версии Маркиона от Луки.
    • Евангелие от Валентина [а]
    • Евангелие энкратитов [б]
    • Евангелие от Андрея — упоминается только двумя источниками V века ( Августин и Папа Иннокентий I ), которые считают его апокрифическим [c]
    • Евангелие от Варнавы — это произведение упоминается только один раз, в Указе Геласия 5-го века , который называет его апокрифическим.
    • Евангелие от Варфоломея — упоминается только в двух источниках V века, которые считают его апокрифическим. [d]
    • Евангелие от Исихия — упоминается только Иеронимом и Указом Геласия, в котором оно упоминается как апокрифическое. [e]
    • Евангелие от Луция — упоминается только Иеронимом и Указом Геласия, в котором оно упоминается как апокрифическое.
    • Евангелие Меринфа [f] — упоминается только Епифанием; вероятно, Евангелие Керинфа и путаница из-за ошибки писца.
    • Неизвестное количество других гностических евангелий, не названных поименно. [грамм]
    • Евангелие Противника Закона и Пророков [9]
    • Воспоминания апостолов — потерянное повествование о жизни Иисуса, упоминает Иустин Мученик , пассажи цитируют Джастин , возможно, возникли из евангельской гармонии из синоптических Евангелий , составленных Джастином или его школы.

    Фрагменты возможно неизвестных или утерянных (или существующих) евангелий [α] [ править ]

    • Папирус Эгертон 2 — рукопись конца 2 века, возможно, более раннего оригинала; содержание соответствует Иоанна 5: 39–47, 10: 31–39; Матфея 1: 40–45, 8: 1–4, 22: 15–22; Марка 1: 40–45, 12: 13–17; и от Луки 5: 12–16, 17: 11–14, 20: 20–26, но различаются по тексту; также содержит неполное описание чудес, не имеющее эквивалента в канонических Евангелиях.
    • Фрагмент Файюма — фрагмент примерно из 100 греческих букв шрифтом III века; текст, кажется, соответствует Евангелию от Марка 14: 26–31.
    • Oxyrhynchus Papyri — фрагменты № 1, 654 и 655, по-видимому, являются фрагментами Томаса; № 210 относится к Матфея 7: 17–19 и Луки 6: 43–44, но не идентичен им; # 840 содержит короткую виньетку об Иисусе и фарисеях, не найденную ни в одном известном евангелии, исходный текст, вероятно, относится к середине 2-го века; # 1224 состоит из перефразирований Марка 2:17 и Луки 9:50.
    • Евангелие жены Иисуса — современный обман, основанный на Евангелии от Фомы [10] [11]
    • Папирус Berolinensis 11710 — греческий фрагмент VI века, возможно, из апокрифического евангелия или амулета на основе Иоанна.
    • Папирус Cairensis 10735 — Греческий фрагмент VI или VII века, возможно, из утерянного Евангелия, может быть проповедью или комментарием.
    • Папирус Мертон 51 — отрывок из апокрифического евангелия или проповеди на Луки 6: 7
    • Страсбургский фрагмент — фрагмент утерянного Евангелия, вероятно, связанный с Деяниями Иоанна

    Запрещенные Евангелия

    Если следовать хронологии библейских событий, то одним из первых следует о. В этой книге описывается рождение, детство и юность матери Иисуса Христа Марии, вплоть до появления на свет Спасителя. В этой версии Евангелия содержится множество отрывков из других, канонизированных церковью текстов. Исходя из названия данной книги, ясно, что на ее авторство претендует Иаков – сын отца Иисуса от первого брака. Однако эта версия не выдерживает критики, поскольку писатель был явно не знаком с иудейскими традициями. Об этом говорит, к примеру, тот факт, что, согласно тексту, трехлетнюю Марию отвели в храм, где она и жила до 12-ти лет.

    Еще одно писание – «Евангелие детства», написанное, якобы, апостолом Фомой рассказывает о детстве самого Иисуса. В этом тексте маленький Иисус предстает перед читателем эдаким сверхчеловеком, причем, далеко не всегда добрым. Он может очищать воду, а может и «иссушить» ребенка, попытавшегося снова замутить очищенный водоем. А взрослые, которые жалуются на проделки Христа, внезапно слепнут. Однако, по мнению ученых, автором этого Евангелия никак нельзя считать Фому, так как согласно некоторым деталям повествования легко можно сделать вывод о том, что писатель не имеет ни малейшего представления о быте иудеев.

    Кроме этих двух апокрифов, известны также Евангелия от Петра, от Марии, от Филиппа и от Варнавы, Евангелия Евы, Никодима и Иуды, Евангелие египтян, Евангелие двенадцати, Евангелие от евреев и другие произведения.

    Современные Евангелия [ править ]

    • Евангелие Иисуса Христа Водолея (1908)
    • Книга Мормона (еще одно свидетельство об Иисусе Христе) (1830 г.)
    • Распятие Иисуса очевидцем (1907 г.) [h]
    • Ессейское Евангелие мира (1937; 1974)
    • Пятое Евангелие (1908, Штайнер)
    • Пятое Евангелие (1956, Набер) [j]
    • Пятое Евангелие (1993, Ванденберг), роман
    • Евангелие, данное в Аресе (1974)
    • Евангелие Иисуса от Габриэле Виттек (1977) [k]
    • Евангелие от Иосифа Флавия (1927)
    • Евангелие детства Господа нашего Иисуса Христа от Св. Петра (1904 г.) [l]
    • Евангелие Святых Двенадцати (1881)
    • Жизнь и нравственность Иисуса (1820 г.)
    • Иошуа Назир (1917 г.) [м]
    • Мистическая жизнь Иисуса (1929) [n]
    • Неизвестная жизнь Иисуса Христа (1894)
    • Книга Урантии (1955)
    • Ур-Евангелие ессеев (1848 г.) [o]
    • Великое Евангелие от Иоанна (1851–1864)
    • Свиток Иисуса (1972)
    • Поэма о человеке-боге (1956)

    Заметки [ править ]

    1. Упоминается Тертуллианом в Adversus Valentinianos, согласно Иринею , это то же самое, что и Евангелие Истины.
    2. Епифаний приписал евангелие секте энкратитов . Однако более вероятно, что он ссылался на Евангелие от Татиана.
    3. Августин и Иннокентий упоминали об этом только один раз, но ничего не знали об этом. Если это то же самое, что Деяния Андрея, то оно было написано примерно в 150–250 годах нашей эры и не утеряно, и представляет собой своего рода христианский пересказ Одиссеи, только с Андреем в главной роли.
    4. Джером упоминает это дважды: Катул. Скрипт. Экклс. в Пантоне. и Præfat. в Comm. в мат. Он также упоминается однажды в Указе Геласия.
    5. Эта фраза встречается в Указе Геласия, в котором некоторые евангелия осуждаются этим титулом. Какими они были, неизвестно. Иероним говорит о «тех книгах, которые идут под именами Лукиана и Исихия и почитаются из-за извращенного юмора некоторых»
    6. Евангелие Merinthus упоминаются только Епифаний как один из тех ложных евангелияхкоторые он полагаетбыли написаны во время Апостолов, упомянутые Лукой в ЕвангелииЛуки 1: 1 „ как не быть истинным и подлинным счетом“. Фабрициус предполагает, что Меринф и Керинф — одно и то же лицо, и что Керинф был превращен в Меринфа путем подшучивания или упрека. Хотя Епифаний превращает их в двух разных личностей, тем не менее в ереси керинфян он заявляет, что неуверен. Он сказал: «Керинфийцы также называются меринфянами, как мы видим из имеющихся у нас отчетов; но был ли этот Керинф также назывался Меринфом, его соработником, Бог знает» [8]
    7. У гностиков были разные Евангелия. Епифаний говорит об их написании «Откровение Адама и других ложных евангелий».
    8. Евангелие очевидец это Евангелие написано Элси Луизы Моррис и / или Benjamin рыбы Остин. Евангелие представляет собой старинный манускрипт, найденный в старой Александрийской библиотеке, в котором подробно и наглядно рассказывается об Иисусе как о друге Иисуса. Евангелие гласит, что Иисус не умер на кресте, но умер шесть месяцев спустя. Евангелие много ссылается на ессеев и, как утверждается, написано старейшиной ордена ессеев, который был близким другом Иисуса. Документ был обнаружен в здании в Александрии, но с тех пор документ исчез. Он был опубликован в 1907 году Джоном Ричардсоном, а затем — компанией Holmes Book Company в 1919 году. Эта информация была получена с 4Enoch.org
    9. Пятое Евангелие от Рудольфа Штайнера еще одно Евангелиеполученный из Акаши . Евангелие представлено в форме 13 лекций. Книга содержит зороастрийские темы наряду с христианскими темами. Евангелие утверждает, что молитва «Отче наш» основана на древней языческой молитве, которую Иисус получил от Аримана. Штайнер утверждает, что Евангелие можно прочитать в Хрониках Акаши. Подлинность Евангелия подвергается сомнению, потому что Леви Доулинг и Эдгар Кейси написали истории о жизни Иисуса из Хроники Акаши. Большую часть текста можно прочитать в Google Книгах под названием «Пятое Евангелие: из Хроник Акаши».
    10. Ханс Набер (или Курт Берна) был солдатом во время Второй мировой войны, который утверждал, что получил послание от Иисуса Христа о Туринской плащанице и что он не умер на кресте. Он утверждал, что на саване слишком много крови и что трупы не кровоточат, поэтому человек, вероятно, жив или умирает. Он опубликовал серию книг, пытаясь доказать, что Иисус не умер на кресте, но выжил и отправился в Индию. Пятое Евангелие ( Das Fünfte Evangelium ) было книгой, в которой он пытался доказать, что Иисус путешествовал в Индию с Марией Магдален и Апостолом Фомой .
    11. Grabriele Wittek, основатель нового религиозного движения вселенской жизнь опубликовал Евангелие как восстановление Евангелия Святых Двенадцать. Полное название книги — « Это мое слово — Альфа и Омега: Евангелие Иисуса». Откровение Христа, которое истинные христиане всего мира познали.
      Евангелие можно прочитать в Интернете в издательстве Das-Wort в Universelles Leben.
    12. Катюль Мендес был французский поэткоторый утверждал, что нашел Евангелиенаписанное апостолом Петром . Он сказал, что нашел рукопись в аббатстве Святого Вольфганга. В отличие от других библейских мистификаций, Мендес представил рукопись. Рукопись была написана на старом латинском языке, который использовали римляне. Однако было быстро доказано, что рукопись была подделкой, поскольку она была написана Мендесом. Евангелие — это младенческое Евангелие, приписываемое апостолу Петру. Первоначально он был написан на латыни Мендесом, но в конечном итоге был переведен на французский Мендесом. Название оригинальной книги — L’Evangile de l’enfance de Notre Seigneur Jésus Christ selon Saint Pierre, mis en français par Catulle Mendès d’après le manuscrit de l’Abbaye de Saint Wolfgang , илиЕвангелие от младенчества Господа нашего Иисуса Христа от Сен-Пьера, переведенное на французский язык Катюлем Мендесом из рукописи аббатства Святого Вольфганга.
    13. Отоман Зар Адушт Ханиш , основатель Mazdaznan движения опубликовал книгу под названием Иегошуа Назир. Он утверждал, что получил его из различных восточных загадочных источников. Книга была впервые опубликована в 1917 году под названием Иегошуа Назир; Иисус Назорей; жизнь Христа.
      Последователи Маздазнана считают книгу священным писанием. Текст доступен в Интернет-текстовом архиве.
    14. Харви Льюис был известным розенкрейцерским автором и автором «Мистической жизни Иисуса». Евангелие якобы было вдохновлено Евангелием Водолея. Книга представляет собой собрание записей об Иисусе, извлеченных из древних монастырей ессеев и ордена розенкрейцеров. Льюис якобы ездил с группой исследователей через Палестину и Египет, посещая святые места и собирая информацию. В книге говорится, что Иисус стал священником и тайным священником, и рассказывается об учениях и секретных фактах о воскресении. Превью книги можно прочитать на Amazon.
    15. Фридрих Клеменс Герке был немецким писателем и журналистом, наиболее известным благодаря его пересмотру азбуки Морзе в 1848 году. В 1867 году он опубликовал Ур-Евангелие ессеев
      ( Urevangelium der Essäer ). Он был также известен как
      Пятое Евангелие
      ( Das Fünfte Evangelium ), а позже как
      Иисус Назарянин — Жизнь, Учение и естественная смерть Мудрейших из Мудрых. Реальность, пересказанная и посвященная немецкому народу
      ( Иисус дер Назаренер — Des Weisesten der Weisen Leben, Lehre und natürliches Ende. Der Wirklichkeit nacherzählt und dem deutschen Volke gewidmet.) Книга не переведена на английский язык, и полный текст на немецком языке доступен в текстовом архиве Интернета под заголовком Jesus der Nazarener .
    • α.
      Сохранено из первоисточников .
    • β.
      Сохранено из вторичных источников и комментариев .
    1. Для Евангелиякак христианское послание в статье Евангелия

    Богоявленский кафедральный собор в Елохове

    Познать самого себя – это уже немало. Прикоснуться к познанию тайны Церкви – это уже много. Если же человек поймет, что второе имеет отношение к первому, и что духовный опыт Церкви – это не только

    сокровищница прошедших столетий, но, прежде всего, рука, протянутая из вечного к нему самому, – значит совершилось чудо. Христос тихо постучался еще в одну душу, – говорил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

    Четыре Евангелия согласно повествуют о жизни и учении Христа Спасителя.


    О Его чудесах, крестных страданиях, смерти и погребении. О Его Воскресении из мертвых и Вознесении на небо. Взаимно дополняя и разъясняя друг друга, они представляют собой единую книгу. Хотя время написания Евангелий с безусловной точностью не может быть определено, несомненно то, что все они были написаны во второй половине I века.

    Это ясно из того, что целый ряд писателей II века делают множество ссылок на них и приводят из них дословные выдержки. Так, священномученик Игнатий Богоносец в своих посланиях, относящихся к 107 году по Р.Х., рассуждает о Евангелии и цитирует его.


    В послании апостола Варнавы, написанном около 76 года, мы находим цитаты из Евангелий от Матфея и от Луки. Следовательно, уже это одно говорит о том, что Евангелия эти были написаны ранее.

    Ученые считают, что раньше всех было создано Евангелие от Матфея – не позже 50 – 60 годов по Р. Х. Его составитель, согласно древнему церковному преданию – апостол Матфей, один из двенадцати апостолов. Он принадлежал к руководителям древнейшей – Иерусалимской Церкви, во главе которой стоял Иаков, брат Господень.


    В Иерусалимской Церкви было закреплено основное евангельское предание, которое легло в основание четырех канонических Евангелий. Евангелист Матфей составлял Евангелие в основном для обращенных ко Христу иудеев. Оно использовало множество знакомых иудеям понятий.

    В области нравственного учения евангелист выделяет образы христианского благочестия – Нагорная проповедь. Именно нравственный момент особо выделен Матфеем в проповеди Христа. Матфей, решительнее, чем другие евангелисты, отталкивается от иудейства, обличая иудейских вождей.


    Евангелист Матфей последовательно излагает Христово благовестие, соединяя отдельные поучения Христа в большие связные речи. Нравственное же учение первого Евангелия сосредоточено вокруг темы Царства Небесного, а также вокруг представления о Церкви как духовном Израиле.

    Второе Евангелие – Евангелие от Марка (кратчайшее из четырех) – было предположительно составлено в 67 – 68 годах. Многие древние писатели считали, что оно было написано в Риме: его греческий язык пестрит латинскими словами.


    Евангелие отличается необычайной живостью, красочностью. Это позволяет исследователям считать, что за повествованием стоит свидетельство очевидца. Евангелист Марк был учеником апостола Петра. Возможно, он сам был свидетелем Страстей Христовых. Ученые считают, что второе Евангелие – это запись Римской проповеди апостола Петра, сделанная апостолом Марком. О Евангелии от Марка говорят поэтому еще как о Евангелии Петровом. Главным содержанием Евангелия являются чудеса Христа.


    В нравственном учении акцент сделан на вере. Через все Евангелие проходит контраст Бога и мира. В страдании Христа этот контраст достигает предельной остроты. Даже в самом распятии Христа является Его Божественное достоинство. Победа Иисуса над миром запечатлевается в Его Воскресении.

    Из книги «Тайна Православия». Продолжение следует.

    ТАЙНА ГРЕХОПАДЕНИЯ. ДРЕВО ЖИЗНИ

    ТАЙНА ГРЕХОПАДЕНИЯ. ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ

    ТАЙНА ГРЕХОПАДЕНИЯ. ДОБРО И ЗЛО

    ТАЙНА ГРЕХОПАДЕНИЯ. ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ

    ТАЙНА ГРЕХОПАДЕНИЯ. ПЕРВЫЕ ПОСЕЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА НА ЗЕМЛЕ

    ТАЙНА БОГОВОПЛОЩЕНИЯ. БОГОЧЕЛОВЕК

    ТАЙНА БОГОВОПЛОЩЕНИЯ. ЧУДО ВОСКРЕСЕНИЯ

    ХРИСТОС ВОСКРЕС ВОИСТИНУ

    ЧУДО ВОСКРЕСЕНИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

    Сноски [ править ]

    1. Вудхед 2004 , стр. 4.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFWoodhead2004 ( справка )
    2. Такетт 2000 , стр. 522.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFTuckett2000 ( справка )
    3. Кросс и Ливингстон 2005 , стр. 697.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFCrossLivingstone2005 ( справка )
    4. Харрис, младший, изд. Евангелие от двенадцати апостолов вместе с апокалипсисами каждого из них
      (Кембридж, 1900).
    5. Пан. Hæres. 26. § 2
    6. Jarus, Оуэн (3 февраля 2015). «Новообретенное» Евангелие от Марии, обнаруженное в древних текстах » . Живая наука
      . Проверено 8 февраля 2015 года .
    7. Пан. Хаер. 28.5.1., I 317.10
    8. (Джонс, Новый и полный метод установления канонического авторитета Нового Завета)
    9. Августин, Contra Adversarium Legis et Prophetarum
      , 2.3.14.
    10. Ariel САБАР. «Невероятная сказка о жене Иисуса» . Атлантика
      . Проверено 18 июня, 2016 .
    11. Бернхард, Эндрю (11 октября 2012 г.). «Как могло быть создано Евангелие от жены Иисуса» (PDF) . gospels.net. Архивировано из оригинального (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 11 июня 2022 года .
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]