Что такое молебен и как его правильно заказать в церкви?


Заблуждения и мифы о сорокоусте

Не стоит думать, что сорокоуст о здравии принимается вместо лекарство. Магическое понимание сорокоуста не имеет отношение к его реальному смыслу. Мы молим Бога, подаем прошение Церкви и приносим бескровную жертву в надежде, что Господь поможет нашему близкому побороть недуг
Но важно помнить, что только Господь знает лучшее для души человека и заказ сороуста о здравии — это не безусловная гарантия вызоровления. Многие ошибочно считают, что подавать сорокоуст можно только об упокоении, поэтому подать сорокоуст о здравии — плохая примета. Это не так

Можно молиться и о здравии, кроме того, в Церкви нет места суевериям. Считается, что 40 в сорокоусте — просто «счастливое число», на самом деле, оно появилось не случайно. В нем скрывается два числа- четыре и десять (четыре стороны света, символизирующие полноту) и десять — символ окончания. В Священном Писании число 40 встречается нередко. Моисей 40 дней водил народ по пустыне. Наш Господь Иисус Христос держал сорокодневный пост и молитву. Подавать сорокоуст надо лично — еще один миф. Сейчас можно заказать сорокоуст в храме и монастыре онлайн. Это очень полезно для тех, кто по состоянию здоровья и сам не может придти в храм, но хочет заказать сорокоуст о здравии своих близких. Форма прошения в данном случае не играет роли. Суеверные люди считают, что если подать сорокоуст об упокоении врага, в то время, как человек еще жив, обидчика ждут неприятности. Церковь не может поддержать это намерение, потому что христианство учит совершенно другому. Единственный, кто пострадает от такого поступка — душа человека, который заказал сорокоуст, желая причинить вред, а не помочь человеку. Существует заблуждение, что сорокоуст о здравии надо заказывать одновременно в трех храмах или семи церквях, но это — не более, чем суеверие.

На какой день читают сорокоуст за новопреставленного

Можно, как говорят батюшки, в любое время. Однако лучше всего заказывать сорокоуст как можно быстрее после смерти человека. Ведь для него наступает важный период – прохождения мытарств и свершение частного суда. Молитва в данном случае – самое действенное средство помощи душе усопшего.

После 40-го дня можно заказывать поминовение на полгода или даже на годовой период. Далее периодически продолжать эту хорошую православную традицию. Душа усопшего, говоря человеческим языком, будет радоваться всякий раз, когда ее поминают во время церковной службы. Более того, она будет избавляться от нападок служителей дьявола, цель которых – переманить в пропасть адовую каждую человеческую душу.

В какое бы время не был заказан сорокоуст за упокой, это в любом случае поможет усопшему в том мире, где он сейчас находится. Ведь умерший пребывает в ожидании главного события – Страшного суда, на котором окончательно будет определена его участь. А сердечная искренняя молитва – это лучший проводник в Царствие Божие.

Ответ на это – отрицательный. Сорокоуст об упокоении во время Великого поста в церкви не читается. Это связано с тем, что в данный период в храме не каждый день совершаются Божественные Литургии, а значит, невозможно постоянно в течение 40 дней возносить молитвы Богу за усопших.

Однако это не означает, что в Великий пост нельзя молиться об умерших. Попросить об облегчении их участи у Бога можно, подав церковную записку об упокоении. И, конечно, важна личная сугубая молитва того, кто подает такую записку.

Помяни, Господи, Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имярек), и яко Благ и Человеколюбец отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечная муки и огня геенскаго и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо И согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Рекомендуем посмотреть видео — «Что такое сорокоуст и как его подавать?»:

Как правильно заказать молебен в церкви ?

И так, в первую очередь — это краткая молитва о каких либо наших нуждах (просительная), или благодарственная молитва. Бывает молебен о здравии, молебен на начало учебного года, благодарственный молебен, молебен о даровании детей и по иным случаям и нуждам

Молебен — это молитва с благодарением или прошением к Богу. Может совершаться как в конце Литургии так и отдельным последованием, которое по сути является сокращенным вариантом утрени и состоит из тропарей, канона, Евангелия, ектении и молитвы. Что представляет собой молебен по форме? Это общая или частная молитва в храме или на дому. Многие люди, бывающие в храме, но не посвященные в церковную жизнь видят как подают записки или даже сами подают записки. Так что значит листок с надписью молебен? Это и есть сам молебен? — подумают простые люди. Нет, записки — это лишь атрибут, это форма, а сама молитва — это и будет сутью молебна.

Молебен — это горячая молитва к Богу о чем-то конкретном. Если учитывать это и обратится к Священному Писанию, то что же там говорится о молебнах? Апостол Иаков говорит нам в Соборном послании «Боленликтоизвас,пустьпризовет пресвитеровЦеркви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.» Иак 5:14. Молебен как правило совершается в Церкви. А Церковь — это «Тело Его, полнота наполняющего все во всем» Еф 1:23. Поэтому в любом богослужении и молебне мы как бы являемся частицей в теле

То есть важно для христианина должно быть участие в любом Богослужении, ведь через него мы приобщаемся телу Церкви, а через это приобщаемся и самому Христу. Церковная молитва она конечно имеет бОльшую благодать, бОльшую силу, чем молитва одного человека.

Молебен о здравии

И так, в первую очередь — это краткая молитва о каких либо наших нуждах (просительная), или благодарственная молитва. Бывает молебен о здравии, молебен на начало учебного года, благодарственный молебен, молебен о даровании детей и по иным случаям и нуждам.

Заказать молебен в Иерусалиме

Записки с именами в измерении истории Церкви стали входить совсем недавно, а раньше записок не было. Но был особый чин поминовения и молитв — это помянник. Сейчас тоже есть помянники, но в Церкви их не используют. Записка «Молебен» по сути это небольшой помянник, в котором указываются некоторые имена с пояснением(Раб Божий, болящий и т. д.). О силе совместной молитвы говорит сам Господь: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» Мф. 18: 19,20. то есть Господь говорит, что молитва общая действеннее, так как Сам Господь невидимо присутствует в такой молитве. Так молитва доходит быстрее до Бога, а результат не заставляет себя долго ждать. Благодать Господа нашего Иисуса Христа чувствуется сильнее в общей молитве, в храмовой, поэтому молебен общественный, храмовый обладает большей силой. Молебны бывают двух типов: 1) молебен прошения 2) молебен благодарственный. Молебен прошения имеет своей целью попросить у Бога что-то конкретное: — благословение в деле, в начинании — благословение в путешествии — помощь в болезни — помощь в сложных ситуациях и обстоятельствах. Благодарственный молебен совершается, когда человек хочет поблагодарить за что-либо Бога: — о благодеянии — об удаче на работе — о выздоровлении — об успехе в делах.

Молебен о здравии

И так, в первую очередь — это краткая молитва о каких либо наших нуждах (просительная), или благодарственная молитва. Бывает молебен о здравии, молебен на начало учебного года, благодарственный молебен, молебен о даровании детей и по иным случаям и нуждам.

Заказать молебен в Иерусалиме

Записки молебные подаются до Литургии. Некоторые люди могут не понимать, что такое Литургия и не оказывать должного внимания таким запискам, а между тем их нужно подавать именно до Литургии. Так же в начале Литургии в алтарь на проскомидию. Нужно указывать в записках имена людей за которых ты молишься(хочешь помолиться). Имена указываются в полном варианте(не Артём, а Артемий и т. д.). Делаются пояснения: если человека убили, то пишется рядом с именем «убиенный». Если больной, то пишется рядом «болящий» и т. д. С помощью такого Богослужения как молебен человек учится уповать на Бога, вручать себя в Его руки. Такой человек входит в Тело Христово, то есть саму церковную жизнь и в итоге учится общаться с Богом.

Советуем изучить Картинки с Крещением Господним

Заказ треб на Святой Земле

Поминовение на Божественной ЛитургииВодосвятный молебенМолебен о здравииМолитва об упокоенииМолитва о здравииСвеча о упокоенииСвеча о здравииСорокоуст о упокоенииСорокоуст о здравииПанихида

Как заказать панихиду на годовщину смерти

В церковь следует прийти до богослужения и подать записку. Она составляется, как и на девять дней с разницей, что в ней уже указывают «покойный» или «приснопамятный». Обычно их принимают на проскомидиях, обеднях, ектеньях. После присутствия на службе идут на кладбище, кладут цветы, конфеты и печение.
Иногда на кладбище можно наблюдать целые пиршества. По православным правилам кушать в местах погребения нельзя. Затем дома в кругу семьи организуют поминальный обед. Перед едой читают «Отче наш» и псалом 90.

Текст панихиды по усопшим:

Смотрите еще видео о том, что такое панихида:

https://youtube.com/watch?v=oFHKKuHE3Ac

Что такое панихида и когда её заказывают в церкви

Что это такое: ответ простыми словами

В Церковной практике сорокоустом о здравии называют особенное моление, совершаемое по прошению верующего, в котором священнослужители в течение сорока дней ежедневно молятся о даровании здоровья просящего. Треба проводится в храме, во время служения Божественной Литургии.

Суть особого поминовения состоит в изъятии малых частей из просфоры за каждое имя, указанное в записке, поданной на сорокоуст. Извлеченные части окунаются в чашу с вином и над ней прочитывается особая молитва с просьбой смыть насущные грехи с человека, которого упоминают.

По окончании богослужения сосуд с частицами выносят на причастие, и верующие имеют возможность присоединиться к великому чуду, Телу и Крови Иисуса Христа. Поскольку символичная бескровная жертва, происходящая на алтаре, знаменует самоотверженность Иисуса за весь род людской, присутствие на Таинстве для каждого прихожанина имеет огромное значение для еще большего верования в Господа.

Название «сорокоуст» несет историческую смысловую нагрузку и происходит от числа «сорок», чаще всего упоминаемого в Святом Писании:

  • После своего Крещения Иисус находился сорок дней в пустыне, а после Вознесения в Царство Божие посвящал Апостолов в таинство рая.
  • Через сорокадневный пост и молитву Господь победил искус Диавола.
  • Народ Иудеи сорок дней кочевал по пустыне в поисках лучшего мира, а пророк Моисей держал сорокадневный пост.
  • Святые Апостолы упрочили в Церкви закон скорбеть по усопшим в течение сорока дней.

С тех пор Святая Церковь несет поминовение за грехи людские, стараясь очистить души от нечисти и пороков. Однако стоить помнить, что Церковные правила соблюдаются только в отношении истинных христиан, ведущих активную храмовую жизнь и присутствующих на богослужениях.

Так, если верующий без видимых причин отсутствует на трех службах, то он считается потерянным для церковной жизни. Также считается, что человек, на чье имя подано прошение о поминовении не стремится к спасению, то жертва Христа становится напрасной, Господь не сможет спасти грешника без его участия и искреннего желания.

Разница молебна сорокоуст от псалтыря о здравии

Главным отличием между сорокоустом и чтением Псалтыря за здравие является то, что моление при сорокоусте идет сорок дней, а чтение Богослужебной книги идет беспрестанно и сопровождается подачей милостыни. Неусыпаемая Псалтирь считается особой молитвой, читаемой в монастырях. Помимо этого, существует ряд основных отличий:

  • Монахи, как члены общины особенно приближенных к Богу, имеют большую возможность отмаливать мирян.
  • Псалтирная молитва ограждает от овладения демонами и страстями.
  • Поминовение идет ежедневно по несколько раз в день
  • Чтение молитвы проходит днем и ночью.
  • Читается как за здравие, так и за упокой.

Поминовение на Псалтири можно заказывать на разный срок, а также читать самому.

Молитва в трех Церквях

Когда в жизни происходит критическая ситуация, человек обезумел от отчаяния и ему кажется что ситуация безнадежна, на помощь может прийти сорокоуст, заказанный в трех или семи храмах.

Перед подачей прошения следует поститься.Перед подачей прошения следует выдержать пост в течение девяти дней и вести богоугодный образ жизни, читать 90 псалом «Живые в помощи». Заказывать требу стоит загодя, желательно в один день и успеть до захода солнца.

Обычно верующие либо заказывают поездку по святым местам, либо выбирают три близлежащие по местоположению Церкви. Сорокоусты, заказанные в трех или семи храмах, имеют большую силу и, как правило, уже во время проведения требы упомянутый человек ощущает радость освобождения от груза сомнений.

Текст молитвы сорокоуст о здравии

О Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельней Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твоя и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.

Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя).

Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь.

LiveInternetLiveInternet

ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ

Почему люди умирают?

— «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия» (Прем. 1:13-14). Смерть появилась в ре­зультате грехопадения первых людей. «Праведность бессмертна, а не­правда причиняет смерть: нечестивые привлекли ее и руками и словами, сочли ее другом и исчахли, и заключили союз с нею, ибо они достойны быть ее жребием» (Прем. 1:15-16).

Чтобы разобраться в вопросе о смертности, необходимо разли­чать смерть духовную и телесную. Смерть духовная — это разлучение души с Богом, Который для души есть Источник вечного радостного бытия. Эта смерть — самое страшное следствие грехопадения человека. От нее человек избавляется в Крещении.

Смерть же телесная после Крещения хотя и остается в человеке, но она приобретает иной смысл. Из наказания она становится дверью в рай (для людей, которые не только крестились, но и жили богоугодно) и она называется уже «успением».

Что происходит с душой после смерти?

— По церковному Преданию, основанному на словах Христа, души праведников относятся ангелами в преддверие рая, где они пре­бывают до Страшного Суда, ожидая вечного блаженства: «Умер ни­щий, и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» (Лк. 16:22). Души грешников попадают в руки демонов и находятся «в аду, в муках» (см. Лк. 16:23). Окончательное разделение на спасенных и осужден­ных произойдет на Страшном Суде, когда «многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2). Христос в притче о Страшном Суде под­робно говорит о том, что грешники, не творившие дел милосердия, будут осуждены, а праведники, творившие такие дела, будут оправ­даны: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46).

Что означают 3-й, 9-й, 40-й дни после кончины челове­ка? Что необходимо делать в эти дни?

— Святое Предание благовествует нам со слов святых подвиж­ников веры и благочестия о тайне испытания души после отшеетвия ее от тела. Первые два дня душа умершего человека пребывает еще на зем­ле и с сопровождающим ее Ангелом ходит по тем местам, которые при­тягивают ее воспоминанием земных радостей и горестей, добрых дел и злых. Так проводит душа первые два дня, в третий же день Господь, во образ Своего тридневного Воскресения, повелевает душе вознестись на небеса для поклонения Ему — Богу всяческих. В этот день благовремен­но церковное поминовение души усопшего, представшей пред Богом.

Потом душа в сопровождении Ангела заходит в райские обите­ли и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии душа пре­бывает шесть дней — от третьего до девятого. В девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред Престолом Всевышнего. Но и в это время Святая Церковь опять молится за усопшего, прося Мило­сердного Судию о водворении со святыми души преставившегося.

После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В со­роковой день по смерти душа в третий раз возносится к Престолу Бо­жию. Теперь решается ее участь — ей назначается определенное место, которого она удостоилась по делам своим. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими испрашивается прощение грехов и водворение души умершего в раю со святыми. В эти дни Церковь совершает панихиды и литии.

Поминовение умершего в 3-й день после его смерти Церковь совершает в честь тридневного Воскресения Иисуса Христа и во образ Пресвятой Троицы. Поминовение в 9-й день совершается в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного и предстатели к Нему ходатайствуют о помиловании преставившегося. Поминовение в 40 -й день, по преданию апостолов, имеет основанием сорокадневный плач израильтян о кончине Моисея. Кроме того, известно, что соро­кадневный период весьма знаменателен в истории и Предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, принятия особого Боже­ственного дара, для получения благодатной помощи Отца Небесного. Так, пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и по­лучить от Него скрижали Закона лишь по прошествии сорокадневного поста. Пророк Илия достиг горы Хорив через сорок дней. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия по пу­стыне. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо в сороковой день по Воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение усопших в 40-й день по их смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведниками.

Во все эти дни очень важно заказывать поминание усопшего в Церкви, подавая записки для поминовения на Литургии и панихиде.

Какая душа не проходит мытарств после смерти?

— Из Священного Предания известно, что даже Божия Матерь, получив извещение от архангела Гавриила о приближающемся часе Ее переселения на небо, повергшись пред Господом, со смирением умоля­ла Его, чтобы, в час исхода Ее души, не видать Ей князя тьмы и адских страшилищ, но чтобы Сам Господь принял душу Ее в Свои Божествен­ные объятия. Тем более грешному роду человеческому полезнее думать не о том, кто не проходит мытарств, а о том, как их пройти, и все де­лать для очищения совести, исправления жизни по заповедям Божиим. «Сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тай­ное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл. 12:13-14).

Какое надо иметь понятие о рае?

— Рай — это не столько место, сколько состояние души; как ад яв­ляется страданием, происходящим от невозможности любить и непри­частности Божественному свету, так рай есть блаженство души, проис­текающее от преизбытка любви и света, к которым всецело и полностью приобщается тот, кто соединился со Христом. Этому не противоречит то, что рай описывается как место с различными «обителями» и «черто­гами»; все описания рая — лишь попытки выразить человеческим язы­ком то, что невыразимо и превосходит человеческий ум.

В Библии «раем» называется сад, где Бог поместил человека; этим же словом в древне-церковной традиции называли будущее блажен­ство людей, искупленных и спасенных Христом. Оно также именуется «Царством Небесным», «жизнью будущего века», «восьмым днем», «но­вым небом», «небесным Иерусалимом». Святой апостол Иоанн Богослов говорит: «Иувидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и преж­няя земля миновали, и моря уже нет. Ия, Иоанн, увидел святый город Ие­русалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говоря­щий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое… Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам да­ром от источника воды живой… И вознес меня (ангел) в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию… Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель -храм его, и Агнец. И город не име­ет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его—Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его…И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Апок. 21:1-6,10,22-24,27). Это самое раннее в христианской литературе описание рая

Читая описания рая, встречающиеся в богословской литерату­ре, необходимо иметь в виду, что многие Отцы Церкви говорят о рае, который они видели, в который бывали восхищены силой Святого Духа. Во всех описаниях рая подчеркивается, что земные слова могут лишь в малой степени изобразить небесную красоту, так как она «несказанна» и превосходит человеческое постижение. Говорится также о «многих оби­телях» рая (Ин. 14:2), то есть о разных степенях блаженства. «Одних (Бог) почтит большими почестями, других меньшими, — говорит святи­тель Василий Великий, — потому что «звезда от звезды разнится в сла­ве» (1 Кор. 15:41). И поскольку «многи обители» у Отца, то одних упо­коит в состоянии более превосходном и высоком, а других в низшем». Впрочем, для каждого его «обитель» будет наивысшей доступной ему полнотой блаженства — в соответствии с тем, насколько он приблизился к Богу в земной жизни. «Все святые, находящиеся в раю, будут видеть и знать один другого, а Христос будет видеть и наполнять всех», — говорит преподобный Симеон Новый Богослов.

Какое надо иметь понятие об аде?

— Нет человека, лишенного любви Божьей, и нет места, непри­частного этой любви; однако каждый, кто сделал выбор в пользу зла, сам добровольно лишает себя Божьего милосердия. Любовь, которая для праведников в раю является источником блаженства и утешения, для грешников в аду становится источником мучения, так как они со­знают себя непричастными любви. По словам святого Исаака «геенское мучение — есть раскаяние».

По учению преподобного Симеона Нового Богослова, главной причиной мучения человека в аду является острое чувство отлученно- сти от Бога: «Никто из людей, верующих в Тебя, Владыко, — пишет пре­подобный Симеон, — никто из крестившихся во имя Твое не стерпит этой великой и ужасной тяжести отлучения от Тебя, Милосердный, по­тому что это страшная скорбь, нестерпимая, ужасная и вечная печаль». Если на земле, говорит преподобный Симеон, непричастные Богу име­ют телесные удовольствия, то там, вне тела, они будут испытывать одно непрестанное мучение. И все образы адских мук, существующие в ми­ровой литературе — огонь, холод, жажда, раскаленные печи, огненные озера и т.д. — являются лишь символами страдания, которое происходит от того, что человек ощущает себя непричастным Богу.

Для православного христианина мысль об аде и вечных муче­ниях неразрывно связана с той тайной, которая открывается в богос­лужении Страстной седмицы и Пасхи, — тайной схождения Христа во ад и избавления находящихся там от владычества зла и смерти. Цер­ковь верует, что после Своей смерти Христос сходил в адские бездны для того, чтобы упразднить ад и смерть, разрушить страшное царство диавола. Как войдя в воды Иордана в момент Своего Крещения, Хри­стос освящает эти воды, напоенные человеческим грехом, так и сходя в ад, Он озаряет его светом Своего присутствия до последних глубин и пределов, так что ад уже не может терпеть силы Божьей и погибает. Святитель Иоанн Златоуст в Пасхальном огласительном слове говорит: «Ад огорчился, встретив Тебя долу; огорчился, ибо упразднился; огор­чился, ибо был осмеян; огорчился, ибо был умерщвлен; огорчился, ибо был низложен». Это не означает, что ада вообще больше не существует после Воскресения Христа: он существует, но смертный приговор ему уже вынесен.

Каждый воскресный день православные христиане слышат песнопения, посвященные победе Христа над смертью: «Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смертную же, Спасе, крепость разоривша… и от ада вся свобождша» (от ада всех освободив­шего). Избавление от ада, однако, не должно быть понимаемо как некое магическое действие, совершаемое Христом вопреки воле человека: для того, кто сознательно отвергает Христа и вечную жизнь, ад продолжает существовать как страдание и мука богооставленности.

Как выдержать горе при смерти близкого человека?

— Скорбь разлуки с почившим может быть утолена лишь мо­литвой о нем. Христианство не воспринимает смерть как конец. Смерть — начало новой жизни, а земная жизнь — лишь подготовка к ней. Человек создан для вечности; в раю он питался от «древа жизни» (Быт. 2:9) и был бессмертен. Но после грехопадения путь к древу жизни был пре­гражден и человек стал смертным и тленным.

Но жизнь со смертью не кончается, смерть тела не есть смерть души, душа бессмертна. Поэтому провожать душу усопшего надо с молитвой. «Не предавай сердца твоего печали; отдаляй ее от себя, вспоминая о конце. Не забывай о сем, ибо нет возвращения; и ему ты не принесешь пользы, а себе повредишь… С упокоением умерше­го успокой и память о нем, и утешься о нем по исходе души его» (Сир. 38:20-21,23).

Что делать, если после смерти близкого человека муча­ет совесть о неправильном отношении к нему при жизни?

— Обличающий за вину голос совести затихает и прекращает­ся после искреннего сердечного покаяния и исповедания пред Богом священнику своей греховности по отношению к усопшему. Важно пом­нить, что у Бога все живы и заповедь о любви относится и к усопшим. Усопшие очень нуждаются в молитвенной помощи живых и подаваемой за них милостыне. Любящий будет молиться, творить милостыню, по­давать церковные записки о упокоении усопших, стремится жить Богоу­годно, чтобы Бог явил милость Свою о них.

Если постоянно пребывать в деятельной заботе о других, благо­творить им, то в душе водворится не только покой, но глубокое удовлет­ворение и радость.

Что делать, если снится умерший человек?

— На сны не надо обращать внимания. Однако не стоит забы­вать, что вечно живая душа усопшего испытывает великую потребность в постоянной молитве за нее, потому что сама уже не может творить до­брых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога. Поэтому молитва в храме и дома за усопших близких — долг каждого православ­ного христианина.

Сколько дней носят траур по усопшему?

— Существует традиция сорокадневного ношения траура по усопшему близкому человеку. По Преданию Церкви на сороковой день душа умершего получает определенное место, в котором она будет нахо­диться до времени Страшного Суда Божия. Именно поэтому до сороко­вого дня требуется усиленная молитва о прощении грехов усопшего, и внешнее ношение траура призвано способствовать внутренней сосредо­точенности и вниманию к молитве, удерживать от активного вовлечения в прежние житейские дела. Но можно иметь молитвенный настрой и без ношения черной одежды. Внутреннее важнее внешнего.

Кто такой новопреставленный и приснопамятный?

— Новопреставленным в церковной традиции именуется усоп­ший человек в течение сорока дней после кончины. Первым считается день кончины, даже если смерть произошла за несколько минут до по­луночи. На 40-й день по ученик^Церкви, Богом (на частном суде души), определяется ее загробная участь до всеобщего Страшного суда проро­чески обетованого Спасителем (см. Мф. 25:31-46).

Приснопамятным обычно именуется человек по истечении со­рока дней по кончине. Присно-памятный — слово «присно» означает — всегда. А приснопамятный — всегда поминаемый, то есть тот, о котором всегда помнят и молятся. В заупокойных записках иногда перед именем пишут «приснопамятного(ой)», когда исполняется очередная годовщи­на со дня кончины усопшего(ей).

Как совершается последнее целование умершего? Надо ли при этом креститься?

— Прощальное целование умершего происходит после его от­певания в храме. Целуют в венчик, положенный на лоб покойного, или прикладываются к иконе в его руках. Крестятся при этом на икону.

Что делать с иконой, которая была в руках умершего при отпевании?

— После отпевания умершего икону можно взять домой, можно оставить в храме.

Что можно сделать для усопшего, если его погребли без отпевания?

— Если он был крещен в Православной Церкви, то надо прийти в храм и заказать заочное отпевание, а также заказывать сорокоусты, панихиды и молиться за него дома.

Как помочь усопшему?

— Облегчить участь усопшего возможно, если творить за него частые молитвы и раздавать милостыню. Хорошо в память об усопшем потрудиться для Церкви, например, в монастыре.

Для чего совершается поминовение усопших?

— Молитва о тех, кто перешел из жизни временной в жизнь веч­ную, является древней традицией Церкви, освященной веками. Покидая тело, человек выходит из видимого мира, но он не покидает Церковь, а остается ее членом, и долг оставшихся на земле щ молиться за него. Цер­ковь верует, что молитва облегчает посмертную участь человека. Пока человек жив, он способен каяться в грехах и творить добро. Но после смерти эта возможность исчезает, остается лишь надежда на молитвы живых. После смерти тела и частного суда душа находится в преддве­рии вечного блаженства или вечных мук. Это зависит от того, как была прожита краткая земная жизнь. Но многое зависит и от молитвы за умершего. Жития святых угодников Божиих содержат множество при­меров того, как по молитве праведников облегчалась посмертная участь грешников — вплоть до их полного оправдания.

Можно ли кремировать усопших?

— Кремация — это чуждый Православию обычай, заимство­ванный от восточных культов и распространившийся как норма в се- кулярном (безрелигиозном) обществе в советский период. Поэтому, родственникам усопшего, при малейшей возможности избежать крема­ции, нужно предпочесть погребение покойного в землю. В священных книгах нет запрещения сжигать тела усопших, но имеются положитель­ные указания христианского вероучения на иной способ погребения тел — это предание их земле (см.: Быт. 3:19; Ин. 5:28; Мф. 27:59-60). Этот способ погребения, принятый Церковью с самого начала ее существо­вания и освящаемый ею особым чинопоследованием, стоит в связи со всем христианским мировоззрением и с самою его сущностью — верой в воскресение умерших. По силе этой веры погребение в земле есть изображение временного усыпления умершего, для которого могила в недрах земли и есть естественное ложе упокоения и который поэтому и называется Церковью усопшим (а по-мирскому — покойным) до вос­кресения. И если предание земле тел усопших вселяет и укрепляет хри­стианскую веру в воскресение, то сожжение умерших легко роднится с антихристианским учением о небытии.

В Евангелии описан чин погребения Господа Иисуса Христа, который заключался в омовении Его Пречистого Тела, облачении в специальные погребальные одежды и положении во гроб (Мф. 27:59-60; Мк. 15:46; 16:1; Лк. 23:53; 24:1; Ин. 19:39-42). Эти же действия полага­ется совершать над усопшими христианами и в нынешнее время.

Кремация может быть допустима в исключительных случаях, когда нет никакой возможности предать тело усопшего земле.

Правда ли, что на 40-й день поминовение усопшего надо обязательно заказать сразу в трех храмах, либо в одном, но по­следовательно три службы?

— Сразу после смерти принято заказывать в Церкви сорокоуст. Это ежедневное усиленное поминовение новопреставленного в течение первых сорока дней — до частного суда, определяющего участь души за гробом. После сорока дней хорошо заказать годовое поминовение и по­том каждый год его возобновлять. Можно заказать и более долговремен­ное поминовение в монастырях. Есть благочестивый обычай — заказывать поминовение в нескольких монастырях и храмах, (число их не имеет зна­чения). Чем больше будет молитвенников за усопшего, тем лучше.

Что такое канун?

— Канун (или канунник) — это специальный стол квадратной или прямоугольной формы, на котором стоит Крест с Распятием и устроены лунки для свечей. Перед кануном служат панихиды. Здесь можно поста­вить свечи и положить продукты для поминовения усопших.

Зачем надо приносить в храм продукты?

— Верующие приносят в храм различные продукты для того, чтобы служители Церкви помянули усопших за трапезой. Эти приноше­ния служат пожертвованием, милостыней за преставившихся. В преж­ние времена во дворе дома, где был усопший, в наиболее значимые для души дни (3-й, 9-й, 40-й) накрывали поминальные столы, за которыми кормили нищих, бездомных, сирот, чтобы было много молитвенников за умершего. За молитву и, особенно за милостыню, прощаются многие грехи, и облегчается загробная участь. Затем эти поминальные столы стали ставить в храмах в дни вселенского поминовения всех от века скончавшихся христиан с той же целью — помянуть усопших.

Какие продукты можно положить на канун?

— Продукты могут быть любые. Запрещается приносить в храм мясную пищу.

Какое поминовение усопших является самым важ­ным?

— Особенную силу имеют молитвы на Литургии. Церковь мо­лится о всех усопших, в том числе и о находящихся в аду. Одна из коле­нопреклоненных молитв, читаемых в праздник Пятидесятницы, содер­жит прошение «о иже во аде держимых» и о том, чтобы Господь упо­коил их «на месте светле». Церковь верует, что по молитвам живых Бог может облегчить загробную судьбу умерших, избавив их от мучений и удостоив спасения со святыми.

Поэтому необходимо в ближайшие дни по кончине заказать в храме сорокоуст, то есть поминовение на сорока Литургиях: сорок раз приносится Безкровная Жертва за почившего, из просфоры вынимается частица и погружается в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов новопреставленного. Это подвиг любви всей полноты Православной Церкви в лице священника, совершающего Литургию, ради поминае­мых на проскомидии людей. Это самое необходимое из того, что можно сделать для души усопшего.

Что такое родительская суббота?

— В определенные субботние дни года Церковь поминает всех прежде почивших христиан. Панихиды, которые совершаются в такие дни, именуются вселенскими, а сами дни — Вселенскими родительскими субботами. Утром в родительские субботы во время Литургии помина­ются все прежде усопшие христиане. Накануне родительской субботы в пятницу вечером служится парастас (в переводе с греческого «предстояние», «предстательство», «ходатайство») — последование великой панихиды по всем усопшим православным христианам.

Когда бывают родительские субботы?

— Почти все родительские субботы не имеют постоянной даты, а связаны с переходящим днем празднования Пасхи. Суббота мясопуст­ная бывает за восемь дней до начала Великого поста. Родительские суб­боты бывают на 2, 3 и 4-й седмицах Великого поста. Троицкая роди­тельская суббота — накануне дня Святой Троицы, на девятый день после Вознесения. В субботу, предшествующую дню памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября по новому стилю) бывает Димитриев- ская родительская суббота.

Можно ли молиться о упокоении после родительской субботы?

— Да, можно и нужно молиться о упокоении усопших и после родительских суббот. Это долг живых перед усопшими и выражение люб­ви к ним. Сами усопшие уже не могут помочь себе, не могут принести плоды покаяния, творить милостыню. Об этом свидетельствует евангель­ская притча о богаче и Лазаре (Лк. 16:19-31). Смерть — не уход в небытие, а продолжение существования души в вечности, со всеми ее особенно­стями, немощами и страстями. Поэтому усопшие (кроме прославленных Церковью святых) нуждаются в молитвенном поминовении.

Субботние дни (кроме Великой субботы, субботы на Светлой седмице и суббот, совпадающих с двунадесятыми, великими и храмо­выми праздниками), в церковном календаре по традиции считаются днями сугубого поминовения усопших. Но молиться об усопших, по­давать записки в храме можно в любой день года, даже когда по уставу Церкви не служатся панихиды, в этом случае имена усопших помина­ются в алтаре.

Какие еще есть дни поминовений усопших?

— Радоница — через девять дней после Пасхи, во вторник после Светлой седмицы. В Радоницу с усопшими делятся радостью Воскре­сения Господа, выражая надежду и на их воскресение. Сам Спаситель сошел во ад проповедовать победу над смертью и извел оттуда души ветхозаветных праведников. От этой великой духовной радости день этого поминовения и носит название «радуница», или «радоница».

Соборование

О таинстве соборования слышали многие, и, как правило, оно совершается в некоторых приходах Православной Церкви в первые недели Великого Поста. Прощение забытых грехов и исцеление от болезней – вот что широко известно о таинстве.

Соборование возникло в Древней Церкви. Таким названием таинство обязано количеству священников, которые призывались для совершения особого обряда над больным – «собору». В крайнем случае, таинство совершалось одним священником. Над больным соборно (вместе) произносились молитвы, его тело мазалось елеем (оливковым маслом), у Бога испрашивалось исцеление от телесных и духовных недугов. Елей в таинстве символически означает милость Божью, а добавляемое в него вино искупительную кровь Спасителя.

Священника приглашают домой к больному, после совершения специальных молитв он помазывает крестообразно лоб, ноздри, щеки, губы, грудь, внешнюю и тыльную сторону ладоней маслом. Оставшееся после таинства масло бережно хранят, с верой употребляют внутрь во время болезней или помазывают больные места.

Соборование больного

О таинстве соборования известно из послания апостола Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне…» (Иак. 5:14). Речь именно о лежачих больных. И соборование ни в коем случае не заменяет таинств исповеди и Причастия. Человеку относительно здоровому, способному посещать храм Божий, рекомендуется участвовать в Божественной Литургии и нет нужды усиливать таинством Причастия усиление дополнительным таинством –соборования.

Ежегодные молебны

  • Новолетие — особое последование, совершающееся в церкви на гражданский Новый Год, на Новый Год по старому стилю.
  • Благодарственный молебен на Рождество Христово — служится в память победы в Отечественной войне 1812г
  • Великое освящение воды — праздник Крещения Господня. Главный из водосвятных молебнов.
  • Благодарственный в первое воскресенье Великого Поста (Торжество Православия) — в честь восстановления почитания икон в 9 веке. Этому событию христиане обязаны множеством чудотворных икон и возможностью молиться перед образами дома.
  • Освящение меда (Медовый Спас) — молебен, совершающийся 14 августа, в память «изнесения Древ Креста Господня». Во время свирепствующих летом эпидемий в 7-8 веках в Византии принято было обходить города со святыней — частицами Креста Господня, испрашивая у Господа избавления от болезни. Это событие не имеет отношения к меду, но поскольку к середине августа на Руси начинался сбор меда, то начатки урожая приносили для благословения и пожертвования в церковь. На водосвятном молебне, отправляющемся в этот день, читается молитва на освящение меда.
  • Освящение плодов ( Яблочный Спас), 19 августа — относится к празднику Преображения Господня. В этот день служится водосвятный молебен с чтением молитв на освящение плодов. Отдельно читается молитва на освящение винограда, этот плод особо почитается в Церкви, из него делается вино для Причастия.
  • Ореховый Спас — праздник в память чуда, совершенного Господом по просьбе царя Авгаря. Желая иметь у себя портрет Христа, царь послал живописца, чтобы тот нарисовал Его. Взяв у художника холст, Господь приложил его к лицу и на нем отобразился Пречистый Лик. В этот день, по случаю созревания орехов, совершается освящение первого урожая.
  • Начало учения отроков — особый молебен, служащийся по поводу начала учебного года. Подаются записки с именами школьников и студентов. Такие молебны совершаются также в учебных заведениях.

Советуем изучить Утренние молитвы Оптиной пустыни

На любой из перечисленных молебнов можно подавать записки о здравии.

Разновидности молебна

Врачу душ и телес

К сожалению, с течением времени каждый сталкивается с тем, что родной человек заболевает. Грамотный и глубоко верующий прихожанин, кроме обязательной помощи медицинских работников, призывает болезнь отступить, совмещая молитву с глубиной своей веры. Для поддержания духа болящего прихожанин выбирает самые сильные молитвы, текст которых подчеркивает особенное обращение к Спасителю с молящей просьбой подарить любимому здоровье.

К таким молитвам относится треба «Врачу душ и телес», которая исцеляет не только физически, но и душевно. Заказанный молебен с прочтением требы успокоит душу и смягчит покаянием, даст поддержку и надежду на исцеление.

Особенное поминовение требы за тяжелого больного добавляет прошение на проскомидии, даров вина и хлеба, где вынимаются малые части из просфоры. Далее следует произнесение ектении, и завершает молебен чтение молитвы за восстановление здоровья болящего «Врачу душ и телес». Моление может проводиться без участия больного.

О здравии

Молитва о здравии поможет больному быстрее поправиться.Молебен за здравие, заказанный в Церкви имеет огромную благотворную силу. В случае болезни, хандры или депрессии следует подать записки с именами людей, которым просящий прихожанин желает здоровья.

Также это могут быть недруги, с которыми молящийся христианин хочет прекратить агрессивные действия. Чтобы молитва дошла до Господа следует не только оставить записку, но и поучаствовать в коллективной молитве, выразив искреннее желание исправить ситуацию.

Молебен с каноном

Каноном считается главное церковное творение, восхваляющее праздник или житие святого. Канон, в сочетании с молитвой разрешается читать дома, но заказав молебен с прочтением канона в Церкви, болящий обретает исключительную веру в полное выздоровление.

Известны случаи, когда медицина и горячая молитва возвращали неизлечимо больного к жизни. Помимо надежды многократное произнесение канонов обладает успокаивающим действием. Поначалу даже автоматическое чтение канонов приводят мысли в порядок, но по мере вникания в смысл молитва с канонами оказывает благотворное значение на болящего человека.

Молебен огневица

Упоминание об огневице встречается в тексте молитвы о здравии и подразумевает под собой выздоровление заболевшего человека от жара тела или эпилепсии. И у многих христиан возникает соразмерный вопрос, где можно заказать молебен, помогающий при лихорадке или горячке?

К сожалению, молебен Огневица не проводится в Православной Церкви, поскольку имеет никонианские корни и провести таинство можно только в языческих храмах. Но в служебнике священнослужителя имеется раздел «Службы на различные потребы. Служба о недужных многих или о едином», который включают в молебен. Именно эта служба в народе имеет название «огневица».

Молебен от проклятия

Важный молебен и сильная молитва – это молебен от проклятия. Проклятие — пожелание беды, горя, несчастий человеку. Особенную злую силу будет иметь проклятие, созданное при помощи бесов – магическими обрядами. Каждое проклятие вредит проклинаемому, но и тот, кто произносит проклятие, не избежит беды и наказания. Проклинать другого человека – большой грех. Ведь главная заповедь, данная человечеству Господом Иисусом Христом – любить Бога, своих ближних и всех людей, даже врагов. Значит, проклинающий других преступает ее.

Вы можете навредить себе сами, проклясть себя, если часто сквернословите и материтесь. Зачастую люди даже не знают, что черными словами портят свою судьбу.

По свидетельствам очевидцев и церковным преданиям есть ряд признаков целенаправленного воздействия темных сил, призванных другим человеком навредить вам:

  • Непрекращающиеся трудности в жизни;

Невозможность выстроить отношения с противоположным полом;

Постоянные трудности в материальном положении, несмотря на все усилия;

Душевный разлад, депрессия, нестабильный эмоциональный фон.

Однако любое проклятие не будет иметь своей силы, если человек, которому желают зла, воцерковлен, верит в Бога, ходит в храм, посещает церковные богослужения и причащается Христовых Таин.

Знание или предположение о существовании проклятия – не повод для отчаяния. Закажите молебен о снятии проклятия и обращайтесь к Богу с молитвой сами. Заказать молебен нужно в храме, однако к молебну стоит подготовиться духовно, ведь молитва – не «обряд снятия порчи», которым обманывают колдуны.

  • Поверьте в существование Бога как Личности, в пришествие на землю и Воскресени Его Сына – Господа Иисуса Христа. Помолитесь дома по молитвослову или найдите молитвы в интернете – самые распространенные, например, «Царю Небесный», «Богородице, Дево», «Отче наш» ;

Поразмыслите над своей жизнью, подготовьтесь к исповеди – возможно, вы совершали сметные грехи или сами причиняли зло людям, нечаянно или специально проклинали их;

Затем посетите в храм и обратитесь в окно приема записок или церковную лавку с просьбой совершить молебен о снятии проклятия. Подготовьтесь к Таинствам Исповеди и Причастия и придите на Литургию, чтобы исповедаться и причаститься .

Поминание живых за упокой

Иногда некоторым приходит в голову желание причинить вред своим ближним. Даже если человек обидел или причинил страдания — он все равно остается ближним, о чем неоднократно сказано в Евангелии. Возможно, хочется и ему сделать больно, но надо бороться с этим побуждением. Сделать хуже так можно только себе — последствия духовного зла намного сильней и глубже, чем любая физическая рана. Боль утихнет, синяки заживут, а плохие дела человек уносит с собой в вечность.

К тому же надо понимать, что нельзя вот так просто манипулировать некой «церковной энергетикой». Ведь Бог не глуп, не слеп — Он все видит и знает. Обмануть подобным образом можно только себя, открывая темным силам дверь в собственную душу. Наказание грешников — это привилегия одного Господа, она отдана Христу после того, как Он безвинно пострадал за всех людей. Кто же посмеет вместо Иисуса присвоить себе право распоряжаться чужими жизнями? Только очень глупый или — что еще хуже — злой человек.

Заказать живому человеку сорокоуст за упокой это дерзкий и недостойный поступок. Он не сможет принести зла кому-либо, кроме самого зачинщика. Опасаться не стоит — христианину не нужна никакая защита помимо Божией, которая пребывает на всех крещеных, независимо от амулетов, дней недели, количества свечей и икон в доме.

  • Как правильно заказать в церкви сорокоуст о здравии
  • Как правильно повесить иконы в доме — смотрите здесь
  • Как правильно ставить свечи в церкви — https://bogolub.info/kak-pravilno-stavit-svechi-v-cerkvi/

Действительно, существует невидимый духовный мир. Людям иногда хочется верить, что они способны подчинять своей воли духовные силы. Но настоящие верующие понимают — они исходят из разных источников. Бога подчинить себя нельзя, как и бесов — заигрывание с ними может закончиться одержимостью, гибелью души в вечности. Следует хорошенько подумать о последствиях, прежде чем пытаться практиковать магию, да еще в церковных стенах.

Смерть — начало новой реальности для усопших. Задача живых — поддержать их молитвами, добрыми делами, которые совершаются в память об ушедших близких. Ведь когда-нибудь всем придется перейти эту черту, лучше заранее копить сокровища на небе.

Молебны – сильные молитвы о здравии

Молитва о здравии – лучшая поддержка для больного (болящего по-церковнославянски), а также лучшее лекарство в любой болезни. Ведь один из важнейших аспектов лечения – это спокойствие, душевный мир больного. Положитесь на волю Божию, обратившись ко Господу и Его святым в молитве.

Лекарственные средства, таблетки и процедуры могут не помогать в ряде хронических болезней, например, неврологических и онкологических. В такой беде поможет молитвенное обращение ко Господу.

Молебен в церкви заказывают в особо трудных случаях болезни. Священник во время молебна молится о болящих от имени всей Церкви. Молебен можно заказать и о своем здоровье, и о здоровье болеющих близких и знакомых.

  • На прихрамовой территории или в храме найдите свечной ящик (церковную лавку). Заходя в храм, трижды перекреститесь, повторяя «Господи, помилуй меня», «Пресвятая Богородица, спаси нас», «Все святые, молите Бога о нас». Женщины должны посещать храм в платке и юбке – в большинстве храмов и юбки, и платки можно взять на время (будьте внимательны – они обычно находятся в коробках или ящиках около дверей храма или же вам их может дать сотрудник церковной лавки).

Попросите бланк записки «О здравии». Надпишите на верху записки «На молебен о здравии ко Господу (или: святому… Богородице…)».

Перечислите в записке имена (в родительном падеже) людей, о которых вы хотите помолиться. В одной записке традиционно помещают не более 10 имен, но вы можете написать и больше (однако тогда придется оплачивать больше записок – таково традиционное пожертвование). Перед именем больного напишите «болящего» или «болящей». Можно перечислить и имена здоровых людей в качестве некой духовной профилактики.

В записке должны быть перечислены только имена крещеных людей; в сомнительном случае обратитесь с вопросом к сотрудникам храма или священнику. Если вы сами не крещены, но у вас проблемы со здоровьем – возможно, это повод изменить свою жизнь в духовном направлении, побеседовать со священником, принять Святой Крещение, посещать храм и воскресную школу.

  • Пишите имена в родительном падеже, то есть «О здравии (кого?) Алексея, Лидии…».

Не пишите ничего, кроме имен, например, отчества, фамилии или звания.

Помните, что молитва о здравии – это просьба о физическом и духовном здоровье. Поэтому можно заказывать молебен и о своих недругах, о близких, которые страдают неприятными эмоциональными реакциями, страдают от грехов. Так мы просим Господа о помощи таким людям, чтобы Он Сам коснулся их сердец.

Ваша записка будет прочитана во время отдельного краткого богослужения после большой утренней службы – Литургии.

Советуем изучить Молитвы на сдачу экзамена по вождению

Постарайтесь узнать время совершения молебна и посетить его: церковная молитва – не обряд, это живое обращение к Богу, в котором вам стоит участвовать. Нужно молиться сосредоточенно, стараясь вникнуть в слова молитв.

Кроме молебна вы можете заказать и сорокоуст о здравии: это поминание человека в храме на протяжении сорока Литургий. Такие записки передаются непосредственно в алтарь перед богослужением.

Панихида

Панихида тоже является заупокойным богослужением, только служится неограниченное количество раз, можно и ежедневно. Прощаемся с усопшим мы единожды, совершая отпевание, а молиться об упокоении души близкого человека нужно всю оставшуюся жизнь.

Обычно панихида совершается в ближайшие 3 три дня после кончины, на 9 и на 40 дней после нее. Потом в знаменательные даты для усопшего: в годовщину смерти, в день рождения, именины. Не возбраняется служение панихиды дома, на могиле или в храме. Панихида в сокращенном варианте называется литией, ее может читать любой крещеный человек.

Сорокоуст

Особый молебен о здравии или упокоении, читающийся на протяжении 40 дней, называется Сорокоуст. Это усиленная молитва о здоровье тяжело больного человека или упокоении умершего чада церкви Христовой. Считается, что если Сорокоуст читается в трех церквях одновременно, то действие молебна еще больше усиливается.

Иногда этот молебен называют «церковной магией». Православные верят, что такой вид молитвы лучше всего помогает справиться с разными напастями. В том числе помогает Сорокоуст от сглаза и порчи. Если имеется какой-либо человек, желающий вам зла, то если заказать 40-дневный молебен о его здравии, то зло обязательно вернется обратно к нему, ничуть не навредив вам. Только священники предупреждают, что обязательно нужно простить этого человека.

Молебен о здравии и других нуждах

Одной из самых распространенных треб является молебен о здравии. «Иди закажи за здравие» – наверняка слышали вы в разговоре двух женщин за пятьдесят в больничной очереди или другом общественном месте, активно обсуждающих личные проблемы.

Во время молебнов верующие просят Бога о помощи в своих нуждах или благодарят за уже посланный дар. На молебнах о здравии священник и прихожане молятся Богу или Его святым о здоровье и сохранении людей, имена которых предварительно записываются на специальном листке бумаги.

Образец заполнения записок за здравие и за упокой

В определенный момент священник произносит имена, а верующие про себя молитвенно просят Господа о даровании здоровья близкому человеку. То же самое происходит и на молебнах, посвященных другим просьбам, или же направленным на молитву конкретному святому, иконе, празднику, во время которых верующие про себя сами молятся о своих нуждах. Бывает так, что священника приглашают в дом, и он служит молебен там. Как правило, все молебны завершаются окроплением верующих святой водой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]