Предначертано свыше
Фото: Proza.ru
Господь даёт человеку свободу выбора, в том числе и в различных решениях. Но такие решения как замужество, женитьба за человека он принять не может. Господь может только дать шанс встретить спутника жизни, хорошую девушку, парня, однако труд над отношениями молящийся должен взять на себя сам.
Обычно родители вымаливают детей, которые сбились с верного пути, но не всегда у них получается вернуть заблудшее чадо к нормальному образу жизни. Слишком много соблазнов открывается, неприятностей, переживаний, которые оказываются сильнее молитв. Да и сами родители не меняют своего поведения, поэтому не получают исправления.
Примерно то же самое касается выбора мужа и жены. Не стоит рассчитывать на то, что вы женитесь на модели, лёжа на диване с чипсами и пивом. Господь потому и не даёт человеку спутника жизни, пускает в жизнь несчастную любовь, чтобы человек обратил внимание на собственные грехи и исправил их. Однако опускать руки не стоит – молитва способна творить великую силу.
Говорят, что хорошие женихи вымаливаются, правда ли это?
Можно сказать и так. Дело в том, что молитва изменяет молящегося. Если девушка начинает молиться о даровании хорошего мужа и просит у Бога мудрости сделать его счастливым, она уже сделала шаг к тому, чтобы стать хорошей женой. И если юноша вместо того чтобы пугаться ответственности, просит у Бога сил и разума стать хорошим мужем, он тоже сделал свой первый шаг к семейной жизни. А подобное, как известно, стремится к подобному. Одну такую историю читатели найдут в конце книги — «Рассказ Елены».
Как не отчаяться в ожидании будущего супруга: проходят годы, а он все не приходит…
Если он не приходит, значит, тому есть причины. Едва ли они в том, что нет подходящего человека на свете или Господу не хватает сил соединить его с вами. Скорее, это вы не готовы к браку. Но мы пришли в этот мир не для того, чтобы что-то иметь, а чтобы чему-то учиться.
Однако желание иметь, увы, часто бывает сильнее желания учиться. Маленькие дети, едва начав говорить, принимаются кричать: «Дай мне!!!», указывая пальцем в нужную сторону. Когда мы вырастаем, то говорим: «Хочу жену (или мужа)…» Но это слово «хочу» на небесах не имеет никакой ценности. Зато оттуда хорошо видно, готовы ли мы учиться тому, что позволит быть хорошим мужем или хорошей женой. А кроме того, по странному совпадению, быстрее женятся и выходят замуж те, кто неплохо умеет устраиваться и в одиночку. Так что учитесь жить без супруга – глядишь, он и быстрее появится.
Как нужно молиться о даровании супруга?
Как молиться? Самыми простыми словами: «Господи, пошли мне супруга». Или выражайте эту же просьбу как-нибудь иначе, но не усложняйте ее. В молитве будьте немногословны
(см. Мф. 6, 7), — говорит Господь. Молитесь искренне, от сердца, внимательно, обращаясь к Богу сквозь все впечатления настоящей минуты. И с полной верой.
Слово «вера» включает в себя сразу два понятия. Во-первых, конечно же, это — вера в существование Божие. В то, что Он нас слышит, даже когда мы к Нему не обращаемся, и тем более прислушивается, когда мы о чем-то просим Его. Он может помочь нам, если захочет, и знает, в чем мы имеем нужду.
Но есть еще другое значение слова «вера» — доверие Богу. Например, Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность…
(см. Быт. 15, 6). Авраам не сомневался в существовании и могуществе Божиим, но Господь обещал ему невозможное — через год у тебя, столетнего, родится сын. И Авраам поверил. Жена его, Сарра, не верила пока не забеременела.
Вот так и молитесь: и с верой в Бога, и с доверием Ему. Не с претензиями, не с наглостью, не с ропотом, а с доверием. С доверием Богу, который нас любит и дает то, что нам полезнее, хотя, бывает, не то, что просим. Будьте готовы к тому, что можете и не получить просимое. Это нормально. Бог — наш Господь, а не слуга. Ему виднее, что нам дать, а что — нет.
И последнее. Слова молитвы должны подтверждаться поступками. Вот еще одно письмо: «Как поступить по отношению к молодому человеку, с которым на протяжении трех лет дружили, а когда я неоднократно напрямую ставила вопрос о дальнейшем будущем наших отношений, он так ничего мне ясного и не ответил. Однако общение со мной, как показывает опыт, он прерывать не собирается. Я не люблю этого человека, но есть некая привязанность, которую мне хочется разорвать, так как с ним мне плохо, а без него страшно, поскольку очень хочу создать семью, но никого другого нет. Удивительно — общаться с человеком и молить при этом Бога, чтобы он послал другого, и чтобы этот ни в коем случае не сделал мне предложение, так как отказаться я не смогу. И жить с ним не смогу».
Если вы не хотите, чтобы вам сделали предложение и молите Бога об этом, если вам с этим человеком плохо — расстаньтесь с ним. Не сделав свою часть работы, вы и Богу не оставляете места, сделать свою.
А если молишься-молишься годами, кричишь к Богу в молитве, а жениха, невесты так и нет?
Помните старый добрый фильм-сказку «Морозко»? «Тепло ли тебе, девица?», — спрашивает Морозко, дыхнув холодом на девушку, оставленную отцом в лесу. «Тепло, Морозушка», — отвечает она ему… И возвращается домой в санях, запряженных тройкой лошадей, с женихом и приданым. Другая на тот же вопрос отвечает: «Ты что, старый, спятил? Жениха мне да денег побольше». И вернулась домой в санях, запряженных тройкой свиней, а из ящика с «приданым» вылетела стая ворон.
Нет жениха — учитесь жить без жениха. Нет невесты — учитесь жить без невесты. Мы все чего-то хотим, но жизнь нужно уметь принимать такой, какова она есть. И, между прочим, чем более искренне мы благодарим Бога за то, что имеем, тем больше будем способны принять от Него что-то еще.
Благой Податель смотрит и на прошение, и на время. Как плод, снятый прежде времени, вреден, так и дар, не вовремя данный, причиняет вред, а впоследствии он же полезен. Если прошение неблаговременно, то Податель медлит исполнить его.
Прп. Ефрем Сирин.
Если замедляется иногда , то это зависит от неготовности просящего принять его. Перекрестился ты раз-другой, и ждешь, что вот-вот все небо подвигнется тебе на помощь; сам же между тем и на волос не движешься к тому, чего требует от тебя Бог в настоящих твоих обстоятельствах. Как же тебя слышать? Покайся, исповедуй грехи, положи исправить свои сердечные расположения, — и жди, как благоволит устроить тебя Бог, не предрешая того. Тогда если и придет на мысль, что Бог не слышит, все же ты хоть какое-либо основание к тому иметь будешь. Но я думаю, что такая мысль не придет уже. Ибо тогда совесть будет уверять тебя, что всё еще мало терпел сравнительно с грехами, и молиться тебя заставит: прибавь, Господи, — чтоб совсем очиститься.
Свт. Феофан, Затворник
/Из книги «на пути к браку» Священника Михаила Немнонова и Анны Даниловы/
Что делать тем, кто хочет найти хорошую жену или мужа?
Фото: Pixabay.com
Протоиерей Дмитрий Смирнов советовал прихожанам внимательно относиться к выбору второй половинки. Он неоднократно говорил о том, что создавать семьи в современном мире непросто, особенно когда молодые нетвёрдо стоять на ногах, не имеют собственного жилья и постоянной работы. Необходимость проживать с кучей родственников, тревожными родителями портит даже лучшие отношения между супругами. Особенно он сочувствовал женщинам, которые вынуждены были терпеть гуляния мужа, неприятности в семье.
Чтобы выйти замуж и удачно жениться, протоиерей Дмитрий Смирнов советовал:
- Присмотреться к избраннику, посмотреть, насколько он трудолюбив, может ли он выдержать трудности совместной жизни;
- Не позволять близости до брака;
- Не следовать только чувствам;
- Поинтересоваться его готовностью к семье, не слишком ли он зависит от матери;
- Парням советовал обращать внимание не только на внешность девушки;
- Не выходить замуж за иноверцев, атеистов, особенно ярых.
Андрей Ткачёв советовал искать невесту «не в хороводе, а на городе». Святые старцы считали, что для удачного брака важно уметь обоим претерпеть трудности. Знать, что внешняя красота со временем станет привычной, исчезнет, а внутреннее останется. Однако важно молиться – Господь поможет сориентироваться в мире соблазнов.
Такая разная вера
— Правда ли, что женская и мужская вера как-то различаются, проявляются по-разному?
— Конечно, и это описано в Евангелии. Есть образ апостолов, а есть образ жен-мироносиц. Это образы женского и мужского отношения не к самой вере, а к проявлениям веры. Поэтому, когда женщина встречает Христа, она не должна ожидать таких же, как у нее, проявлений веры, таких же чувств от мужчины. Он по-другому это будет видеть! И ее глазами, ее сердцем, ее чувствами этот путь он пройти не может.
— Если перекладывать это на современный мир и на нашу действительность — как эти различия проявляются?
— Мир Евангелия — он всегда современный, так что ничего перекладывать не надо. Просто каждый может в этом узнать себя. Апостолы не пошли рано ко Гробу, потому что они, как мужчины, понимали: это безумие! зачем идти ночью ко Гробу, если он завален тяжелым камнем, который сдвинуть человеку не под силу, и там к тому же стоит римская стража?! Бессмысленно, бесполезно! А жены-мироносицы — пошли. Им хотелось исполнить все до конца, пусть это будет непрактично, нерационально. Они поступили вопреки логике — и стали первыми свидетелями Воскресения.
Мы видим, как женщины оказываются у Креста, а мужчины разбегаются — все, кроме апостола Иоанна. Но при этом мужчины восходят на Фаворскую гору, при этом перед апостолами совершается таинство Евхаристии. И все главные тайны Царствия Небесного сначала открываются им…
Прекрасная внутренняя иррациональность в каком-то смысле облегчает женщине путь к вере, поскольку вера — это уверенность в вещах невидимых. А у мужчин их излишняя рациональность, с одной стороны, иногда выступает препятствием к вере, а с другой стороны, способствует более глубокому ее осмыслению. Так что мужчины и женщины дополняют друг друга в Церкви. Поэтому и семья — это образ Церкви.
в поисках счастья
Несмотря на все это, сердце мое не ожесточилось, я всегда искала чего-то светлого и чистого, ходила в церковь, ставила свечки и думала: видит ли меня Бог, может ли Он мне чем-нибудь помочь? Однажды пришла я на Пасху в храм куличи освятить . Но там было столько народу, что мне пришлось прямо у входа, даже не зайдя в здание, куда-то приткнуть свою свечку и поджечь ее. Но у меня это не получилось, свеча тут же потухла, к тому же нечаянно я потушила и соседнюю чужую свечку. Стоявшая рядом женщина начала возмущаться, ее соседка – защищать меня. В общем, они перекинулись друг на друга, посыпались оскорбления, я не выдержала и отошла от них. И вдруг те же самые женщины подходят к попу и целуют ему руку, воду святят . Как-то все это не совмещалось в моем сознании – ругань и целование руки, злоба и лицемерное смирение. Никакого благоговения, никаких молитв при входе в храм, как учила меня мама. Оттого тяжело стало на сердце. Я пришла домой не с успокоенной душой, а наоборот, с огорчением в сердце. Села, разговелась водочкой и думаю: Где же Ты, Бог? Есть ли такое место, где можно быть спокойным и счастливым? .
Теперь-то я понимаю, что ни одно мое слово в адрес Бога не прозвучало напрасно, Он невидимым образом всегда был рядом со мной, пытаясь достучаться в мое сердце через различные обстоятельства.
И вот однажды судьба свела меня с очень интересными людьми. Было этот так.
Молитва Господу о даровании любви — текст молитвы
Господь Отец Небесный!
Во имя Иисуса Христа я молю Тебя о моем семейном счастье.
Даруй нам в нашей семье любовь друг к другу.
Даруй нам, чтобы наша любовь укреплялась и умножалась.
Научи меня любить моего супруга (супругу) от всего сердца, научи меня любить его (ее) так, как возлюбил меня Ты и Сын твой Иисус Христос.
Даруй мне понять, что мне нужно удалить из моей жизни и чему мне нужно научиться, чтобы у нас была счастливая семья.
Даруй мне мудрости в моем поведении и в моих словах, чтобы никогда не раздражать и огорчать моего супруга (супругу). Аминь.
предыстория
Начну все сначала. Я вышла замуж, надеясь прожить с мужем долго и счастливо, родила двух девочек-близняшек и, как могла, или вернее, как нас тогда всех учили, стала самостоятельной и независимой. То, что Некрасов написал о русской женщине: Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет , — это как раз про меня. Я была генеральшей в своей семье, и свои генеральские погоны не собиралась снимать. Я постоянно шпыняла и детей, и мужа: Сделай то, сделай это . Между нами не было теплых, доверительных отношений, были только упреки и недовольство. Кроме того, я и себе спуску не давала: мне казалось, что если я чего-то не сделаю, то никто этого не сделает. Естественно, при таком раскладе все встало с ног на голову: я перехватывала инициативу у мужа, делая его бесполезным и ненужным в доме, хотя изнемогала от груза, который сама на себя взвалила. Но мне никто не подсказал, что надо в корне изменить отношения в семье. Советская власть, наоборот, призывала к равноправию и эмансипации, по телевизору постоянно показывали женщин, работающих у доменных печей или кладущих асфальт. Поэтому я думала, что живу правильно. И когда мой муж запил, опять же я во всем обвиняла его. Так начались долгие 15 лет его беспробудного пьянства и моих страданий.