Келейная молитва — это прошение, которое совершается в одиночестве, когда человек говорит самостоятельно, напрямую с Господом. Его никто не слышит, кроме молящегося и Отца его Небесного, это чистый диалог.
Просить у Бога чего-либо таким образом можно за себя самого и за кого-то, например, монахи и священнослужителя совершают подобные молебны по просьбы прихожан и паломников. Такой вид также называется келейной мольбой почтенного старца Иоанна Крестьянкина, почему и как именно ее совершают можно узнать из данной статьи.
Отличия и особенности подобного прошения
В христианской вере нет ничего необоснованного или выдуманного, все законы и правила прописаны в догматах и Святом Писании. Священнослужителя подчиняются этим правилам и соблюдают установленный порядок в храме.
Келейная молитва — молитвенное правило, по которому верующие молятся дома
В догматах православной веры прописаны два главных типа молитв: общественная (разделяемая с кем-то) и келейная (в одиночестве). Отцы Церкви внесли это в догматы не просто так, они опирались на Священное Евангелие и с самого основания Православной Русской Церкви совершаются именно эти прошения.
Так называемые, келейные мольбы — это индивидуальные прошения, которые совершаются в одиночку за пределами храма и часовен, т.е. домашние моления или монастырские. Очень часто именно так молятся иноки в монастырях за себя или по просьбе паломников и прихожан.
Именно из монастырей пошло название таких прошений из-за того, что совершаются в кельях. Это весьма интимный вид прошений, поскольку человек выходит на диалог с Богом без посредников и участников, с возможностью говорить обо всем искренне и честно.
Более того, по смыслу и содержанию такие диалоги также отличаются, ведь в храме по большей части просится за нечто общественное, церковное, а дома — о личном, о том, что нельзя или не хочется особенно афишировать на публике, пусть даже и церковной.
Особенно часто индивидуальные прошения совершают с просьбой о прощении личных грехов, или помиловании близких и родных. Главной особенностью таких прошений является тот факт, что во время чтения можно поминать даже тех людей, которых не поминают в храме, т.е. самоубийц или некрещеных усопших.
Для келейных молений написаны Утреннее и Вечернее правила
Именно к келейным прошениям относится и утреннее, и вечернее правило — домашние ежедневные мольбы, которые должны совершаться каждым воцерковленный православным христианином. К ним же относят и Правило к Причащению (Последование) и прочие каноны и акафисты, которые читаются за пределами храма.
Тем не менее, читаются индивидуальные молебны по уже составленным ранее текстам, одним из самых популярных и распространенных является сборник Иоанна Крестьянкина, который был архимандритом РПЦ и насельником Псково-Печерского монастыря.
Еще о православных старцах:
- Старец Иосиф Исихаст
- Старец Фаддей Витовницкий
- Старец Серафим Тяпочкин
Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь
по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия
- Расписание Богослужений
- Просьба о молитве
- Фотогалерея
- Памяти невинно пострадавших
- Летопись монастыря
- For missionaries
- Святыни
- Контактная информация
- Заказ треб
- Молитвослов
- Новости
- Душеполезное чтение
- Почему ты еще не крещен?
- Объявления
- В монастыре почтили память игумении Херувимы
- 13 Декабрь 2017
11 декабря 2022 года епископом Бузулукским и Сорочинским Алексием была отслужена панихида по убиенной игумении Херувиме, расстреляной в этот день 80 лет назад в Зауральной роще.
Добрым попечением митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина, заботами и трудами епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия с 12 декабря 2022 года по 11 февраля 2022 года в Бузулукской епархии будут находиться для поклонения верующих частица Ризы Пресвятой Богородицы и ковчег с частицей святых мощей блаженной Матроны Московской.
Объявления
- Библиотека
- 16 Февраль 2017
Каждую субботу с 9.00 до 12.00 при монастыре работает библиотека
Карта Сбербанка 4276460013808097
Из келейной книжицы архим. Иоанна Крестьянкина
Виды келейных молитв
Для совершения личных молебнов христианин должен приобрести сборник их или специальную книжку с текстами. Можно Господу молиться и своими словами, но их иногда просто не хватает, особенно если человек пришел в храм совсем недавно и его сердце еще не может полноценно открыться Творцу.
Для этого и рекомендуют использовать дополнительную литературу. Также прошения совершаются по разным причинам — люди просят о покаянии, исцелении, помиловании близкого или усопшего, а многие христиане не знают как правильно просить в какой-то определенной ситуации.
Поэтому заранее составленные келейные мольбы разных видов могут существенно помочь. Существует несколько видов записанных келейных молитв:
- «Келейная книжица» авторства Иоанна Крестьянкина. Это сборник молитв, которые христианин или монах может читать в разные периоды жизни. Архимандрит составлял ее на протяжении 25 лет своего монашества и использовал записанные прошение для ежедневного чтения в келии.
Келейная книжица архимандрита Иоанна Крестьянкина
Издали ее в Псковско-Печерском монастыре, там, где служил автор, и сегодня является самым популярным сборником для индивидуальных молений. Кроме изложенных текстов прошений в книге составлен и график чтения, что очень облегчает процесс для только пришедшего к Богу человека или монаха, который только что принял постриг.
- «О самоубийцах», составленная Оптинскими старцами. Читается как поминовение людей, которые добровольно расстались с жизнью, для спасения их души и облегчения мук. Разрешается читать родственникам усопших и служителям приходов.
Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения:
Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.
- «За самовольне живот свой скончавших», выпускается в форме канона и содержит: историю создания прошения, объяснения что есть самоубийство, как именно надо просить за самоубийц, канон из девяти песен.
Стоит помнить, что прежде всего Бог желает искренности от своих детей, поэтому неважно какой именно вид молитвы читается или была ли она благословлена духовником — важно говорить слова от самого сердца, искренне и честно.
Если ты христианин
1. В постели пробуждаясь, прежде всего вспомни о Боге и знамение креста положи на себя.
2. Без молитвенного правила не начинай провождения дня.
3. В течение всего дня везде, при каждом деле, молись краткими молитвами.
4. Молитва — крылья души, она делает душу Престолом Божиим, вся сила духовного человека в молитве его.
5. Чтобы Бог услышал молитву, нужно молиться не кончиком языка, а сердцем.
6. Никто из окружающих да не останется утром без твоего искреннего привета.
7. Не бросай молитвы, когда враг нагоняет на тебя безчувствие. Кто принуждает себя к молитве при сухости души — тот выше молящегося со слезами.
8. Новый Завет тебе надо знать разумом и сердцем, поучайся в нем постоянно, непонятное не толкуй сам, а спрашивай разъяснение у святых отцов.
9. Воду святую с жаждой принимай во освящение души и тела — не забывай пить.
10. Приветствие благодарственное Царице Небесной — «Богородице Дево, радуйся…» — произноси чаще, хотя каждый час.
11. В свободное время читай писания отцов и учителей духовной жизни.
12. Во искушениях и напастях тверди Псалтирь и читай Молебный канон Пресвятей Богородице — «Многими содержим напастьми». Она одна у нас Заступница.
13. Когда демоны мечут на тебя стрелы свои, когда грех приближается к тебе, то пой песнопения Страстной седмицы и Святой Пасхи, читай канон с акафистом Сладчайшему Иисусу Христу, и Господь разрешит узы мрака, сковавшие тебя.
14. Если не можешь петь и читать, то в минуту брани поминай Имя Иисусово: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Стой у Креста и врачуйся плачем своим.
15. В постное время постись, но знай, что Богу угоден пост не одного только тела, то есть воздержание чрева, но паче воздержание очей, ушей, языка, а также воздержание сердца от служения страстям.
16. Человек, приступающий к духовной жизни, должен помнить, что он больной, ум у него находится в заблуждениях, воля более склонна ко злу, нежели к добру и сердце пребывает в нечистоте от клокочущих в нем страстей, поэтому начало духовной жизни и все должно быть в приобретении душевного здоровья.
17. Духовная жизнь есть постоянная неумолкаемая война с врагами спасения души. Никогда не спи душевно, дух твой должен быть всегда бодрый, и непременно зови в сей брани Спасителя твоего.
18. Бойся соединиться с греховными помыслами, приступающими к тебе, согласившийся с такими помыслами уже сотворил грех, о котором помыслил.
19. Помни: чтобы погибнуть, нужно только быть нерадивым.
20. Постоянно проси: «Страх Твой, Господи, всади в сердце мое». О, как блажен тот, кто имеет постоянный трепет пред Богом.
21. Все сердце свое без остатка отдай Богу — и ощутишь рай на земле.
22. Вера твоя должна укрепляться от частого прибегания к покаянию и молитве, а также от общения с людьми глубокой веры.
23. Заведи себе поминание, запиши туда родных, близких знакомых, живых и мертвых, всех ненавидящих и обидящих тебя, ежедневно поминай их.
24. Ищи непрестанно дел милосердия и любви сострадательной, без этих дел невозможно угодить Богу. Будь солнышком для всех, милость выше всех жертв.
25. Без необходимости неотложной никуда не ходи.
26. Как можно меньше говори, не смейся, не любопытствуй праздным любопытством.
27. Не пребывай никогда без дела, а праздники церковные и воскресные дни почитай по заповеди Божией.
28. Люби святое уединение.
29. Все обиды терпи, сначала молчанием, потом укорением себя, затем молитвой за обижающих.
30. Самое главное для нас — это научиться терпению и смирению. Смирением мы победим всех врагов-бесов, а терпением страсти, воюющие на душу и тело.
31. Не показывай на молитве никому, как только Богу, своих слез умиления и ревности о спасении.
32. Православного священника почитай Ангелом, благовестником, посланным обрадовать тебя и принести избавление.
33. Обращайся с людьми так же внимательно, как с посланниками Великого Царства, и так же осторожно, как с огнем.
34. Всем все прощай и всем сочувствуй в страданиях их.
35. Не носись только с собою, как курица с яйцом, забывая ближних.
36. Кто ищет здесь покоя, в том не может пребывать Дух Божий.
37. Тоска и смущение нападают от недостатка молитвы.
38. Всегда и везде призывай к себе на помощь Ангела Хранителя твоего.
39. Храни всегда плач сердечный о грехах своих, а когда исповедуешь их, причастишься Святых Христовых Тайн, то радуйся тихо об освобождении своем.
40. Непотребства и недостатки знай только свои, а о чужих грехах тщательно берегись и думать, и рассуждать, не губи себя осуждением других.
41. Не верь каким-либо даже добрым пожеланиям своим, прежде чем их одобрит духовник твой.
42. Каждый вечер исповедуйся Богу во всех своих греховных делах, мыслях, бывших в течение дня.
43. Ночная молитва дороже дневной.
44. Перед сном мирись со всеми земным или поясным поклоном.
45. Не должно тебе рассказывать сны другим людям.
46. Усни с крестным знамением.
47. Не теряй связи с духовным отцом, страшись его оскорбить, обидеть, ничего не таи от него.
48. Всегда благодари Бога за все.
49. Человеческое естество надобно делить всегда на собственное себя и на врага, приложившегося к тебе по грехам твоим, и следи за собой внимательно, проверяй мысли и поступки, избегай того, что хочет твой внутренний враг, а не твоя душа.
50. Внутренняя скорбь о грехах своих спасительнее всех телесных подвигов.
51. Нет лучше слов на языке нашем, как «Господи, спаси меня!»
52. Полюби все уставы церковные и сближай их с жизнью своей.
53. Навыкни всегда бдительно следить за собой, в особенности за своими внешними чувствами, через них в душу входит враг.
54. Когда познаешь слабости свои и бессилие к сотворению добра, то помни, что ты не сам спасаешь себя, а спасает тебя Спаситель твой Господь Иисус Христос.
55. Неприступная крепость твоя должна быть вера твоя. Не дремлет лютый враг, стережет твой каждый шаг.
56. Нас сближает с Богом скорбь, теснота, болезнь, труды, не ропщи на них и не бойся их.
57. Никто не входит на Небо, живя благополучно.
58. Как можно чаще с умилением сердца приобщайся Святых Животворящих Христовых Тайн, ты живешь только ими. Причащайся через две недели, в День Ангела и по двунадесятым праздникам или под них.
59. Никогда не забывай, что Он Господь наш Иисус Христос близ есть при дверях, не забывай, что скоро суд и воздаяние в какой для кого час.
60. Помни еще и то, что уготовал Господь любящим Его и заповеди Его творящим.
61. Прочитывай азбуку сию, христианин, не реже одного раза в неделю, это поможет тебе при исполнении написанного и укрепит тебя на духовном пути.