5 православных молитв о избавлении себя и родных от курения

Все курильщики знают, как сложно бросить курить, ведь они делали это много раз. А сделать это обязательно стоит раз и навсегда, ибо курение сокращает жизнь, приводит к серьезным заболеваниям, отравляет воздух окружающим курильщика людям. С точки зрения церкви табакокурение – грех, дьявольская зависимость, застилающая помыслы и отравляющая душу и тело человека. Ведь курение по сути происки дьявола. Курящий отравляет тело черным зловонным дымом и смолами. Это адская привычка, и выйти из этого порочного круга стоит больших усилий.

Курение в православии приравнивается к блуду, гордыне, неуважении других верующих. Считается, что курящий человек служит сатане, ибо имитирует церковное окуривание ладаном.

В наследии православной церкви есть молитвы на все случаи жизни, в том числе и молитвы, чтобы бросить курить сигареты.

Согласитесь, продлить себе жизнь, а значит совершить больше добрых дел, показать хороший пример, стоит того, чтобы завязать с пагубной привычкой. Важно, чтобы бросающий страстно желал прекратить курение, а психологически настроиться и не свернуть с пути помогут тексты православных молитв от курения. Конечно, церковь не запрещает прибегнуть к медикаментам, пластырям и другим вспомогательным средствам, не приветствуется лишь гипноз и черная магия. Все остальное допускается православием для борьбы с курением. По церковным канонам человек должен заботиться о теле и душе, улучшая и совершенствуясь. Даже если человек сумел силой воли продержаться несколько дней без табака, сатана все сильнее будет нашептывать ему «Закури, покури, ничего не будет». С первой выкуренной сигаретой человек опять в ловушке и все усилия напрасны. При отказе от курения первые дни бросающий будет чувствовать раздражение, тоску, нервозность. Для такого случая пригодятся молитвы, помогающие бросить курить, укрепить силу и намерение, навсегда разорвать порочную связь дьявола и человека, вывести из греха. Если молитву от курения читать самому курильщику, с каждым новым днем будет становиться легче и проще.

Молитва недугующего страстью курения

Многомилостивый Господи! Услыши прошение мое, прими молитву недостойного раба Твоего, не возгнушайся язв моих, не отвратись от мене. Якоже иногда еси исцелил сребролюбивую душу Закхея мытаря, исцели и мою душу, болезнущую многими страстьми и бедами. Господи, вонми гласу моления моего, услыши стенания и жалкий вопль мой. О, горе мне, горе мне грешному, поелику уподобляюсь идолопоклонникам, не стыжусь воскурять фимиам бесовский, не стыжусь оскорблять Тебя, Господи, лукавством сердца моего. Искушаю Тебя чрезмерной надеянностью на Твое долготерпение. Стоя во Святем Храме Твоем, ублажаюсь благоуханием ладана, а по часе паки таяжде услаждаюсь курение зловония. Оскверняю уста мои и сими же устами глаголю словеса хвалебные к Тебе. Аки пес возвращается к своей блевотине, тако же аз греху служу. Всем бо яко грех есть сие, но не имам дерзновения отрещися мзды наемничей. Многомилостивый Господи! Снизойди моей немощи, прости мое непотребство, укрепи мя, даждь ми терпение и мужество душевное, не остави мене, не даждь мне погобнути в тине греховней, Спаси, Господи! Погибаю! Яко же иногда еси, Господи, исцелил, по молитвам Пречистой Матерее твоея, некоего мужа Сергия — исцели и мене недостойного. Якоже иногда еси Господи, избавил, по молитвам преподобного Амвросия Оптинского от скверной привычки некоего Алексея Московского — избавь и мене окаянного. Якоже иногда еси Господи, свободил, по молитвам святых отец Киево-Печерских, от давлеющей страсти некоего Максима и поставил его служити Тебе во Святем Храме Твоем — темже и мене сквернаго и нечистаго свободи, и даждь ми послужити правде Твоей, и поработати без лености тощно Тебе Господу моему Иисусу Христу во вся дни живота моего, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Совет пре­по­доб­ного Силу­ана Афон­ского

В 1905 году отец Силуан провел несколько меся­цев в России, часто посе­щая мона­стыри. В одно из таких путе­ше­ствий, в поезде он занял место напро­тив купца, кото­рый дру­же­ским жестом рас­крыл перед ним свой сереб­ря­ный порт­си­гар и пред­ло­жил ему сига­рету. Отец Силуан побла­го­да­рил за пред­ло­же­ние, но отка­зался. «Не потому ли, батюшка, вы отка­зы­ва­е­тесь, что счи­та­ете это грехом? – спро­сил купец и доба­вил: – Но куре­ние помо­гает часто в дея­тель­ной жизни; хорошо пре­рвать напря­же­ние в работе и отдох­нуть несколько минут. Удобно при куре­нии вести дело­вую или дру­же­скую беседу и вообще в ходе жизни. ..» И дальше, пыта­ясь убе­дить отца Силу­ана взять сига­рету, он про­дол­жал гово­рить в пользу куре­ния. Тогда все-таки отец Силуан решился ска­зать: «Гос­по­дин, прежде чем заку­рить сига­рету, помо­ли­тесь, ска­жите одно «Отче наш». Но купец отве­тил: «Молиться, перед тем как курить, как-то не идет». Пре­по­доб­ный Силуан заме­тил: «Итак, всякое дело, перед кото­рым не идет несму­щен­ная молитва, лучше не делать».

Куре­ние, таким обра­зом, отда­ляет чело­века от гор­него духов­ного мира, служит одним из серьез­ных пре­пят­ствий на пути спа­се­ния соб­ствен­ной бес­смерт­ной души, скло­няя ее ко греху и под­чи­няя свое­во­лию тлен­ной плоти.

«Если при­сту­па­ешь к какому делу и не видишь на то воли Божьей, – уве­ще­вает свя­ти­тель Гри­го­рий Бого­слов, – ни за что не делай того. Не остав­ляй воли Божьей, чтобы испол­нять волю людей». Итак, доро­гой чита­тель, прежде чем заку­рить вновь, вспомни совет пре­по­доб­ного Силу­ана и поду­май, мог бы ты про­честь сна­чала «Отче наш» или мыс­ленно взять бла­го­сло­ве­ние на это, несо­мненно, важное для тебя дело.

Сильная молитва Амвросию Оптинскому от табакокурения

Молитва Амвросию Оптинскому от курения помогает, как только рука протягивается к пачке сигарет. Святой однажды убедил курящего отца сильно больной дочери бросить курить. Мужчина у порога церкви оставил пакет с табаком и больше никогда не курил. Вскоре его дочь поправилась. С тех пор молитва помогает от искушения закурить снова.

Преподобне отче Амвросие, ты, имея дерзновение пред Господом, умоли Великодаровитого Владыку подать мне скорую помощь в борьбе с нечистой страстью. Господи! Молитвами угодника Твоего, Преподобного Амвросия, очисти мои уста, оцеломудри сердце и насыти его благоуханием Духа Твоего Святого, да отбежит от мене далече злая табачная страсть, туда, откуда пришла, во чрево адово.

Как бросить курить?

Американский писатель Марк Твен (1835-1910) в гениальном каламбуре описал трудность избавления от табачной зависимости:

“Бросить курить очень легко. Я бросал сто раз, до сих пор курю”.

Бросить курить для многих является серьезной проблемой и тяжёлым трудом, физическим и моральным. Не каждый курящий человек может сразу отказаться от сигарет. У бросающего курильщика появляются побочные эффекты. Это сильная тяга к никотину, раздражительность, агрессия, плохое настроение, проблемы с концентрацией внимания.

Христиане верят, что совершить перемены в жизни возможно с Божьей помощью. Но «мгновенная» победа — помолился, проснулся и уже нет тяги к табаку — достается далеко не всем. Это настоящее чудо, которому есть место и в наши дни. Но чудеса не случаются каждый день и со всеми. Добровольно попав в сети зависимости от сигарет, человек должен приложить немало собственных усилий и трудов, чтобы выбраться из нее. Если человек покажет свое смирение и решимость бороться, тогда Милосердный Создатель подаст силы победить страсть.

Преподобный Амвросий Оптинский в письме одному заядлому курильщику дал следующий совет:

«Советую вам употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах, с семи лет и за всю жизнь, и причаститесь Святых Таин, и читайте ежедневно, стоя, Евангелие по главе или более; а когда нападет тоска, тогда читайте опять, пока не пройдет тоска; опять нападет и опять читайте Евангелие. — Или вместо этого кладите, наедине, по 33 больших поклона, в память земной жизни Спасителя и в честь Святой Троицы».

Молитва от курения святому Николаю Чудотворцу

Святой Николай Угодный известен в народе как чудотворец. А разве не чудо, решившись однажды, бросить курить навсегда. Такие случаи известны, и окружающие курильщики действительно удивляются, втайне завидуя силе духа и воли. Читайте молитву против курения Николаю Чудотворцу, и все получится.

Святой Николай Чудотворец, Великий Угодник Божий, услышь мольбу раба Божьего (собственное имя) и помоги мне справиться с пагубной привычкой. Окажи мне поддержку в том, чтоб отказался я от курения. Умоли Господа Всемогущего принять мои искренние раскаяния в моих прегрешениях и простить все мои вольные и невольные грехи. Помоги мне, Святой Чудотворец Николай устоять перед соблазнами греховными и уменьши мое желание курить. Благодарю тебя, Святой Николай, уповаю на твою поддержку и прославляю все деяния твои. Аминь.

Табач­ный само­гип­ноз

О вреде куре­ния гово­рят давно, убе­ди­тельно и … без­ре­зуль­татно. Девять из десяти куриль­щи­ков счи­тают куре­ние без­обид­ной при­выч­кой, уза­ко­нен­ной совре­мен­ным обще­ством, а если это пра­во­слав­ные – легким, про­сти­тель­ным грехом, с кото­рым можно пре­спо­койно жить. Поис­тине прав свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст: «Не столько забо­тится дьявол о том, чтобы гре­шили, сколько о том, чтобы не видели греха и оста­ва­лись греш­ни­ками».

Мало кого убеж­дают аргу­менты не в его пользу; чтобы их при­нять, надо быть доста­точно рас­су­ди­тель­ным чело­ве­ком. Как гово­рил свя­ти­тель Гри­го­рий Бого­слов, всего легче сде­латься пороч­ным, но трудно стя­жать доб­ро­де­тели. Доб­ро­де­тель – свой­ство воли. Мало кому помо­гут изба­виться от табач­ной зави­си­мо­сти и мно­го­чис­лен­ные уни­зи­тель­ные факты. Напри­мер, то, что Адольф Гитлер при­зна­вал куре­ние (наряду с пьян­ством, внед­ре­нием пор­но­гра­фии и раз­ре­ше­нием абор­тов) силь­ней­шим ору­дием пора­бо­ще­ния народа на заво­е­ван­ных тер­ри­то­риях его же соб­ствен­ными руками. «Ника­ких при­ви­вок, ника­кой гиги­ены, только водка и табак!» – декла­ри­ро­вал он в 1942 году.

Куре­ние – воис­тину дья­воль­ское изоб­ре­те­ние. Воз­никло оно в гиб­ну­щих куль­ту­рах Цен­траль­ной Аме­рики задолго до эпохи Колум­бо­вых откры­тий как часть риту­а­лов покло­не­ния язы­че­ским богам ацте­ков, кото­рым при­но­си­лись, в числе прочих, и чело­ве­че­ские жертвы. Хри­сти­ане пре­красно знают, что это за «боги» …

Сего­дня в жертву дья­волу доб­ро­вольно при­но­сят себя сотни мил­ли­о­нов людей на земном шаре. «О как тща­тельно диавол и мир засе­вает своими пле­ве­лами ниву Хри­стову, кото­рая есть Цер­ковь Божия, – писал святой пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский. – Вместо Слова Божия усердно сеется слово мир­ское, вместо ладана – табак. Бедные хри­сти­ане! Совсем отпали от Христа».

А ведь все могло бы быть иначе, если бы Россия оста­ва­лась Пра­во­слав­ной. Тот факт, что тема таба­ко­ку­ре­ния фак­ти­че­ски не рас­смот­рена Свя­тыми Отцами, и гово­рит как раз о том, что пра­во­слав­ное созна­ние пони­мает, насколько этот грех направ­лен против Бога, про­ти­во­есте­стве­нен всей при­роде чело­века и осквер­няет храм его тела, отме­чен­ного в при­роде особой боже­ствен­но­стью про­ис­хож­де­ния. Бого­от­ступ­ни­че­ство – это всегда помут­не­ние созна­ния, и, как это грубо не звучит, ум чело­века, отсту­пив­шего от Бога, «ста­но­вится или ско­то­по­доб­ным или демо­но­по­доб­ным», как гово­рил святой Гри­го­рий Палама.

Табак не только дья­воль­ское изоб­ре­те­ние, но и сред­ство, кото­рым дьявол при­вя­зы­вает к себе чело­века. «Всякий, дела­ю­щий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34); «Ибо, кто кем побеж­ден, тот тому и раб» (2Петр.2:19), – вот что читаем мы в Новом Завете.

Зло­вон­ный запах табака при­кры­вает запах духов­ного раз­ло­же­ния.

Уста­нов­лено, что нега­тив­ные душев­ные состо­я­ния при­во­дят к изме­не­нию гор­мо­наль­ного фона чело­века. Обра­зу­ю­щи­еся при стрес­сах и прочих внут­рен­них кон­флик­тах хими­че­ские веще­ства выво­дятся из орга­низма через внеш­ние покровы; выде­ле­ния при этом имеют тяже­лый запах. Упо­треб­ле­ние табака делает невоз­мож­ным рас­по­зна­ние духов­ного состо­я­ния других людей на самом глу­бо­ком био­ло­ги­че­ском уровне.

При­вычка куре­ния заглу­шает в чело­веке совесть и посто­янно тол­кает его на нару­ше­ние запо­веди о любви к ближ­нему (при­ме­ров тому, когда куриль­щик не в силах поду­мать об окру­жа­ю­щих, вынуж­ден­ных поне­воле дышать дымом его сига­рет, несть числа).

Чело­век с сига­ре­той – оли­це­тво­ре­ние все­общ­но­сти греха, став­шего уже нормой в обще­ствен­ном созна­нии. Нормой, отри­ца­е­мой, однако, созна­нием нрав­ственно здо­ро­вым. Куря­щие живут по ими же при­ду­ман­ным зако­нам морали, пре­да­вая свою совесть инстинкту немощи без­воль­ного стад­ного боль­шин­ства. Вот почему сига­рета в зубах – всегда почти тонкий знак опре­де­лен­ной про­даж­но­сти и пре­да­тель­ства. Вос­ку­ряя фимиам бесам стра­стей, раз­во­ди­мых нами и гнез­дя­щимся в жилище нашего тела, куриль­щик пре­дает, тем самым, образ Божий в себе, про­пи­ты­ва­ясь духом зло­во­ния и мед­лен­ного физи­че­ского само­убий­ства. «Разве не знаете, что вы храм Божий, – гово­рил апо­стол Павел, – и Дух Божий живет в вас? Если кто разо­рит храм Божий, того пока­рает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1Кор.3:16-17). Каких еще слов для вра­зум­ле­ния куриль­щика тре­бу­ется более?!

Дока­за­тельств, фактов, аргу­мен­тов и убе­ди­тель­ней­ших при­ме­ров того, что куре­ние несет лишь вред и поги­бель, бес­чис­лен­ное мно­же­ство. И цель этой статьи не в том, чтобы убе­дить кого-либо в необ­хо­ди­мо­сти бороться с этой духов­ной немо­щью, а в том, чтобы помочь побо­роть в себе беса сей бого­мерз­кой стра­сти тем, кто уже решился на этот шаг, при­го­то­вив в своей душе место для бла­го­дати Божией. Испро­сив бла­го­дать Божию в молит­вах, чело­век испы­ты­вает на себе ее уди­ви­тель­ное воз­дей­ствие и ощу­щает незри­мую помощь своей уязв­лен­ной воле.

Молитвы Матроне Московской против курения

Святая Матрона Московская помогает при алкоголизме, табакокурении, серьезных болезнях. Молитва Матроне, чтобы бросить курить может читаться как самим бросающим курить, так и его родственниками. При этом Матрона поможет укрепиться в своих силах, а родственники должны воздавать молитву о курящем с просьбой наставить его на верный путь. Предлагаем 3 молитвы-песнопения Матроне от табакокурения:

Блаженная Старица, Матрона Московская. Я верую свято в силу твою, чтоб ты заступилась- сердечно молю. От злобного дыма и тяги избавь, на Божью дорогу молитвой наставь. Пусть с первой затяжки курить перестану, от злобной привычки навеки отстану. Да будет воля твоя. Аминь.

Блаженная Матронушка, Праведная Старица. Спасаешь ты нас от болезней и хвори, а я погибаю в курительной смоли. Отвыкнуть пытаюсь от вредной привычки, но липнут к рукам сигареты и спички. Молю, помоги мне в нелегкой борьбе, с молитвой и верой ступаю к тебе. Да будет так. Аминь.

Матрона Московская, Блаженная Старица. В греховном курении я утопаю, себя и других каждый день заражаю. В бессилии этом с привычкой борюсь, чтоб ты помогла мне, сердечно молюсь. Да будет воля твоя. Аминь.

Духовная опасность табака

Причин, побуждающих человека начать курить, можно отыскать множество. Например, у ребенка, взявшего сигарету, на первом месте желание показать себя «крутым» и «взрослым». Курение у девушек зачастую связано с желанием быть в центре внимания. Или показать вместе с сигаретой маникюр и кольца. Взрослый человек может иметь различные мотивы: от желания снять стресс, расслабиться до простого поиска поводов к общению. Мотивы у каждого человека свои.

«Курение и всякий наркоз затмевают наше чувство чистоты, целомудрия. Первая папироса — первое падение, потеря чистоты. Не ложное пуританство, а непосредственное чувство и глубокое убеждение в этом побуждают меня это тебе сказать. Спроси всякого курящего — несомненно, начало курения было для него в каком-то смысле падением. Психологически — курение открывает дверь всему запрещенному, порочному» (священник Александр Ельчанинов).

Однако результат курения практически всегда один — нарастающая тяга к табаку, перерастающая в настоящую зависимость. С православной точки зрения любая зависимость порабощает волю человека.

«Воля человеческая по сути находится между двумя волями — Божественной и диавольской. Задача человека состоит в том, чтобы направить свою волю в согласии с волей Божественной и ни в коем случае не позволить ей согласиться с волей злых сил. То, к чему направить свою волю, зависит от самого человека» (патриарх Московский и всея Руси Кирилл).

Чтобы молитвы от курения стали эффективнее

Чтобы мольбы о помощи в отказе от табакокурения были эффективнее, стоит посещать церковь, пройти причастие. Подойдите в храме к иконам, прочитайте молитву от табакокурения Амвросия Оптинского. Выпишите текст понравившейся молитвы на листочек и читайте каждый раз, как мысль о курении посещает. Поговорите с батюшкой, попросите, чтобы он молился за вас. Продолжайте произносить слова молитвы дома несколько раз в день при каждом желании закурить. Постепенно слова молитв дойдут до вашего сознания, отказ с каждым днем будет укреплять дух. Помните о положительном эффекте: здоровье, красота, правильные мысли начнут возвращаться. И самое главное, вы заслужите любовь господа, ибо победите пагубную вредную привычку. По прошествии 7-10 дней тяга ослабнет, человек начнет ощущать улучшения во внешнем виде, почувствует покой и радость на сердце от своего поступка.

Чтобы не возвращаться к пагубной привычке, обязательно читайте молитву. Господь да не оставит нас с нашими грехами наедине, покайтесь, и он обязательно поможет вам осуществить добрые намерения и обрести радость бытия без отравляющего дыма.

(21 оценок, среднее: 4,48 из 5)

Борьба с табачной зависимостью

В начале 1990-х годов москвич Андрей начал воцерковляться. В 1995 году он принял решение избавиться от табакозависимости, хотя до этого курил более 20-ти лет. При посещении Серпуховского мужского монастыря (Московская область) мужчина молился Божией Матери перед Ее чудотворным образом «Неупиваемая Чаша». После водосвятного молебна Андрей запасся святой водой и вернулся домой. Однако ежедневное употребление святой воды мгновенного результата не дало — тяга к курению не исчезла.

По совету духовника Андрей стал уменьшать количество выкуренных сигарет в день. За три месяца ему удалось уменьшить количество с 20-30 сигарет в день до 10. Все это время мужчина по несколько раз в день читал молитву преподобному Амвросию Оптинскому. Для удобства Андрей составил себе график курения. И когда появлялось сильное желание курить во вне установленное графиком время — читалась молитва. Затем по благословению духовника были устроены «дни здоровья» — полный отказ от курения в дни Причащения.

Со временем он «приучил» себя курить только по одной сигарете в день. Андрей просил помощи у мощей преподобного Сергия Радонежского в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Последнюю сигарету он выкурил после Великого Канона Андрея Критского, читаемого в храме на первой недели Великого поста перед Пасхой. Через неделю мужчина заметил, что по милости Божией у него прошла тяга к табаку, а в душе воцарилось спокойствие. Так, усиленная борьба с курением длилась целый год. Но закончилась победой и началом новым здоровым образом жизни.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]