Скорая помощь по молитвам святителю Николаю

В жизни каждого человека происходят ситуации, с которыми ему в одиночку сложно справится. Верующие люди в таких случаях призывают на помощь Господа и святых угодников. Их заступничество помогает преодолеть препятствия на пути, сохранить любовь в сердце и веру.

Господь сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете, стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят” (Мф. 7:7-8). Для того, чтобы приобщится к Богу православные христиане посещают богослужения, участвуют в церковных таинствах, соблюдают посты и возносят молитвы Богу. Сегодня можно подать требы онлайн, чтобы помолиться в удаленных храмах.

Сущность молитвы

Для православных христиан молитва — общение с Богом. Это возможность обратиться к Творцу и быть им услышанным. Будь это молитва о помощи, благодарности, восхваления — все это формы диалога человека и Бога.

Сущность молитвы показана в самом начале Евангелия от Матфея. Когда звезда, указывающая на предсказанное рождение Великого Царя, появилась на небе, волхвы (мудрецы) с Востока двинулись в путь. Но откуда волхвам пришла мысль идти, и кто их побудил к тому?


Молитва о помощи

Святитель Иоанн Златоуст (347-407) замечает, «что это было делом не одной звезды; но сам Бог подвиг их сердце» поклониться рожденному Великому Царю. Найдя родившегося Христа в вифлеемских яслях, они преклонили свои колени. Волхвы поклонились и преподнесли приготовленные ему дары: ладан, золото и смирну. Золото — дар Младенцу как царю, указывающий на то, что Иисус родился, чтобы быть Царем. Ладан — дар Ему как Богу. Смирна (благовонная смола) — символ жертвы Христа, дар тому, кто должен умереть.

Так ими была выражена молитва в ее совершенстве, которая заключалась в созерцании и трепетном поклонении. Согласно поучениям Святых Отцов, христиане в молитве тоже должны приносить Богу дар. Этот дар — своя любовь к Нему.

«В основе христианства лежит не сумма каких-то отвлеченных знаний, но живой опыт общения с Богом как с Отцом Небесным. Молитва устанавливает именно эти отношения. Поэтому не молящегося христианина невозможно себе представить. Именно молитва позволяет почувствовать радость присутствия Бога в нашей жизни. Для молящегося человека Бог – не абстрактная идея. Он — знакомая и любимая личность, идущая с человеком по жизни» (священник Константин Пархоменко).

Какие бывают молитвы

Существует несколько видов молитвенных обращений к Создателю: славословие, благодарение и прошение.

В молитве православные славословят и благодарят Подателя всех благ.

«Если кто делает что-нибудь, то должен помнить о Творце предлежащей вещи; то есть если видишь свет, не забудь о Даровавшем его тебе; если видишь небо и землю, море и все существующее, удивляйся и прославляй Создателя; если надеваешь на себя одежду, познавай, чей она дар, и воспевай Промышляющего о твоей жизни. И просто: всякое движение да будет тебе поводом к славе Божией, и вот — ты непрестанно молишься. От всего этого радуется душа, по слову Апостола (1 Сол. 5, 16—17), ибо памятование о Боге веселит ее» (священномученик Петр Дамаскин, 12 век).

Широко распространены просительные молитвы. В них верующие выражают перед Господом свое бедственное положение страхи, страдания и проблемы. Звучит просьба о прощении грехов, о даровании милости, утешений, об исцелении больных и примирении враждующих. Беседа со Творцом, молитва Богу становится призывом о помощи.

«Молитва действительно способна многое изменить в человеческой жизни. Когда мы просим Господа о чем-то, мы понимаем: просимое очень важно для нас, мы в нем нуждаемся. Но такая молитва прошения всегда опирается на нашу веру. А если нет веры, как же можно просить? Молитва прошения всегда связана с верой человека, и чем сильнее вера, тем сильнее и крепче молитва, содержащая в себе мольбу ко Всевышнему» (патриарх Московский и всея Руси Кирилл).

Молебен – особая просьба к Господу

В особых случаях можно заказать молебен, призывая Господа, Богородицу или святых угодников Божьих на помощь. Молебен – это краткое богослужение по требе верующих, во время которого священник обращает свои молитвы за людей, отмеченных в записке. Подать требы онлайн можно с разными просьбами:

  • о здравии или исцелении от болезней;
  • об упокоении;
  • о зачатии ребенка и благополучной беременности;
  • об удачном замужестве;
  • об устроении судеб детей;
  • о благополучном разрешении судебных тяжб;
  • о материальном благополучии или при поиске работы;
  • о благополучном исходе сделки с недвижимостью;
  • об устранении конфликтных ситуаций;
  • о путешествующих;
  • перед началом доброго дела;
  • благодарность Господу за милость Его;
  • в других жизненных ситуациях.

Преподобный Амвросий Оптинский говорил, что молебен – это потребность помолиться о чем-то «коротенько, но горяченько».

Молитва Господу о помощи

В Православии имеются различные канонические молитвенные прошения. Они содержат моления об исцелении больных, о прекращении эпидемий, о прекращении природных бедствий и тому подобное. В ежедневных утренних и вечерних молитвах включены просительные молитвы духовной направленности. В том числе о прощении грехов, исправлении жизни, вразумлении, помощи во всяком благом деле.

Но не на всякую потребность человека имеется «специальная» молитва или церковное чинопоследование. В таком случае преподобный Арсений Каппадокийский (1840-1924) советовал читать псалмы. Им был составлен список, какой псалом при каких потребностях и нуждах следует читать. Так, например, псалом 1 преподобный советовал читать при посадке деревьев и винограда. Псалом 12 — при болезнях печени. Псалом 15 — чтобы найти потерянные ключи.

Но молитва о помощи это не магическое заклинание для немедленного исполнения просимого. Господь не всегда вскорости подает помощь.

«По временам нам кажется, что действие молитвы слишком медлительно: несоразмерно краткости нашего существования; и крик вырывается из груди: «Поторопись!». Он не всегда сразу откликается на наш призыв. Как некий плод на дереве, Он оставляет душу нашу быть опаленною солнцем, вынести удары холодных и жгучих ветров, томиться жаждой или выносить потоки дождей. Но если мы не выпустим из рук наших край Его ризы, то увидим благой результат» (архимандрит Софроний Сахаров, 1896-1993).

Как молиться о даровании супруга

Про­то­и­е­рей Дио­ни­сий Свеч­ни­ков для «Азбу­ки супружества»

«Мне … лет, с жен­щи­на­ми (муж­чи­на­ми) не везет. Молюсь, но Бог не посы­ла­ет чело­ве­ка. Поче­му так про­ис­хо­дит? Бог меня не слы­шит?». «Кому молить­ся, что­бы встре­тить хоро­ше­го мужа (жену)?». «Не могу встре­тить спут­ни­ка (спут­ни­цу) жиз­ни. Бог хочет, что­бы я оста­лась одна?» «Кому молить­ся, что­бы вый­ти замуж?».

Такие вопро­сы свя­щен­ни­кам неред­ко при­хо­дит­ся слы­шать. Их всех обоб­ща­ет разо­ча­ро­ва­ние, уны­ние, а порой и вовсе отча­я­ние. Чело­век искренне хочет всту­пить в брак, родить детей, но никак не встре­тит чело­ве­ка, с кото­рым хотел бы свя­зать жизнь. Начи­на­ет молить­ся, порой усерд­но, ездит по свя­тым местам, ста­ра­ет­ся жить по запо­ве­дям Божьим. Но все никак. И порой даже насту­па­ет оби­да на Бога. В чем же дело? Неуже­ли Бог дей­стви­тель­но не слы­шит или не хочет помочь? Вопрос серьез­ный и для неко­то­рых людей более чем насущ­ный. Попро­бу­ем на него ответить.

Часто в раз­го­во­рах с теми, кто утвер­жда­ет, что им не попа­да­ют­ся нор­маль­ные кава­ле­ры (барыш­ни), рас­кры­ва­ет­ся то, что тре­бо­ва­ния к «нор­маль­но­сти» потен­ци­аль­ных спут­ни­ков жиз­ни, мяг­ко гово­ря, завы­ше­ны. Девуш­кам часто хочет­ся видеть в жени­хах прин­ца на белом коне. И тако­го, что­бы «не пил, не курил и цве­ты все­гда дарил». Увы, коли­че­ство прин­цев в мире силь­но огра­ни­че­но, и они, в подав­ля­ю­щем боль­шин­стве, заклю­ча­ют сослов­ные, дина­сти­че­ские бра­ки. Как поет­ся в извест­ной песне – женить­ся по люб­ви не может ни один король. Это каса­ет­ся не толь­ко насто­я­щих прин­цев, но и тех, кто под­па­да­ет под опре­де­ле­ние состо­я­тель­ных людей. Дети состо­я­тель­ных людей или они сами, как пра­ви­ло, заклю­ча­ют бра­ки с себе подоб­ны­ми. Это обу­слов­ле­но мно­ги­ми при­чи­на­ми, обоб­щен­но назо­вем их мате­ри­аль­ны­ми. Слу­ча­ют­ся, конеч­но, исклю­че­ния, но како­ва веро­ят­ность того, что принц вдруг возь­мет и появит­ся на жиз­нен­ном пути? Мини­маль­на. Ожи­да­ние прин­ца может силь­но затянуться.

Но это толь­ко одна сто­ро­на меда­ли. Жела­ние «про­дать себя замуж подо­ро­же» совсем не вяжет­ся с хри­сти­ан­ским пони­ма­ни­ем бра­ка. Такое жела­ние даже име­ет опре­де­ле­ние – удач­но вый­ти замуж. Соот­вет­ствен­но, те, кому не посчаст­ли­ви­лось устро­ить свой быт путем заму­же­ства – неудач­ни­цы. Кто-то воз­ра­зит – люди на про­тя­же­нии всей исто­рии заклю­ча­ли и сослов­ные бра­ки, и бра­ки по рас­че­ту, что же изме­ни­лось сей­час? Ниче­го не изме­ни­лось, людям на про­тя­же­нии всей исто­рии хочет­ся жить луч­ше и хочет­ся делать это за счет дру­гих людей. Но так ли долж­ны посту­пать хри­сти­ане? Брак в хри­сти­ан­стве – это, в первую оче­редь, духов­ное еди­не­ние супру­гов во Хри­сте. А есть ли оно в том слу­чае, когда один из супру­гов «про­да­ет» себя, а дру­гой «поку­па­ет»? Сомни­тель­но. Поэто­му такая потре­би­тель­ская пси­хо­ло­гия вряд ли будет хоро­шим осно­ва­ни­ем для обра­ще­ния к Богу с молит­вой о замужестве.

Ожи­да­ние прин­ца может быть и не свя­за­но с жела­ни­ем мате­ри­аль­ных благ. Порой роман­ти­че­ски настро­ен­ные девуш­ки ждут от потен­ци­аль­ных жени­хов сплош­ной роман­ти­ки в отно­ше­ни­ях, а когда ее не слу­ча­ет­ся, то разо­ча­ро­вы­ва­ют­ся и вычер­ки­ва­ют моло­до­го чело­ве­ка из спис­ка «прин­цев». Принц по опре­де­ле­нию дол­жен быть роман­ти­ком, а раз Вася-трак­то­рист не роман­тик, то и не принц.

Похо­жая логи­ка рабо­та­ет и в отно­ше­нии моло­дых людей. Очень часто моло­дые люди хотят видеть в буду­щей жене ту, кото­рая нико­гда ни на кого глаз не под­ни­ма­ла и за руч­ку ни с кем не ходи­ла. О блу­де тут речи не идет, он недо­пу­стим для хри­сти­ан. Но если девуш­ка нико­гда ни на кого глаз не под­ни­ма­ла, то чего ради ей вдруг под­нять гла­за на того, кото­рый ищет имен­но такую? Неуже­ли у Коли-мене­дже­ра на лбу напи­са­но, что он ее един­ствен­ный и Богом послан­ный супруг? Нет. А сто­ит ли тогда искать такую, каких нет? И опять ответ – нет.

С воз­рас­том тре­бо­ва­ния к потен­ци­аль­ным супру­гам могут ста­но­вить­ся про­ще, план­ка их сни­жать­ся. Но внут­рен­няя уста­нов­ка все рав­но не дает воз­мож­но­сти адек­ват­но оце­ни­вать ситу­а­цию. Нари­со­ван­ный образ буду­ще­го супру­га не поз­во­ля­ет видеть в реаль­ных людях реаль­ных кан­ди­да­тов. В ито­ге – несбыв­ши­е­ся надеж­ды и тщет­ные молит­вы. Чело­век молит­ся, а тол­ка нет. Но в этом вино­ват не Бог, а сам чело­век, пото­му что ищет либо выго­ду, либо некий иде­ал, кото­ро­го не суще­ству­ет. А в это вре­мя по жиз­ни мимо про­хо­дят достой­ные люди, кото­рые вполне мог­ли бы стать хоро­ши­ми и любя­щи­ми супругами.

Неред­ко, каза­лось бы, под­хо­дя­щий чело­век на пути, все-таки, встре­ча­ет­ся. И даже не один. Но все попыт­ки выстро­ить гар­мо­нич­ные отно­ше­ния после зна­ком­ства закан­чи­ва­ют­ся ничем, остав­ляя то же самое ощу­ще­ние, что Гос­подь никак не пошлет под­хо­дя­ще­го супру­га. Но если такой пере­бор про­ис­хо­дит посто­ян­но, сто­ит заду­мать­ся над соб­ствен­ным вкла­дом в отно­ше­ния. Воз­мож­но, муж­чи­на или жен­щи­на ждут, что имен­но дру­гой будет под­стра­и­вать­ся, под­ла­жи­вать себя по них: сми­рять свои амби­ции, отка­зы­вать­ся от сво­их жела­ний ради того, что­бы постро­ить гар­мо­нич­ные отно­ше­ния. Сами же при этом не при­кла­ды­ва­ют уси­лий для исправ­ле­ния сво­е­го харак­те­ра, смяг­че­ния тре­бо­ва­ний к сво­е­му избраннику.

Порой жела­ние муж­чи­ны или жен­щи­ны направ­ле­но в отно­ше­нии кон­крет­но­го чело­ве­ка. На пол­ном серье­зе поиз­но­сят­ся молит­вы вро­де «Гос­по­ди, сде­лай так, что­бы Вася (Даша) стал(а) моим мужем (женой)». Такие молит­вен­ные прось­бы вряд ли будут испол­не­ны, посколь­ку Бог нико­го не при­нуж­да­ет и не идет про­тив сво­бод­ной воли чело­ве­ка. Если Вася не видит Дашу сво­ей женой, или Даша не хочет замуж за Васю, то про­сить у Бога про­тив­но­го про­сто не име­ет смыс­ла. Согла­сие обо­их супру­гов на брак спра­ши­ва­ют и в ЗАГСе, и на вен­ча­нии, об этом не сто­ит забы­вать и во вре­мя молит­вы о даро­ва­нии супруга.

Мно­гие люди оши­боч­но пола­га­ют, что Бог – это сва­ха, и имен­но Он дол­жен послать рас­чу­дес­но­го супру­га, кото­рый обя­за­тель­но дол­жен соот­вет­ство­вать всем тре­бо­ва­ни­ям «заказ­чи­ка». При этом лич­ные каче­ства «заказ­чи­ка» и тех лиц про­ти­во­по­лож­но­го пола, с кото­ры­ми он пыта­ет­ся стро­ить отно­ше­ния, не име­ют ника­ко­го зна­че­ния. Бог на то и нужен, что­бы все устро­ить, Ему свер­ху вид­ней. Он дол­жен взять за уши Ваню и Машу и столк­нуть лба­ми, да так, что­бы они сра­зу под венец пошли. А Ваня и Маша, так уж и быть, потом свеч­ку в церк­ви поставят.

Конеч­но же, Бог – не сва­ха. И Он нико­му ниче­го не дол­жен. Его нель­зя обя­зать сде­лать что-то по наше­му жела­нию. Но Он, как чадо­лю­би­вый Отец, дей­стви­тель­но может помочь. И тут важ­но пони­мать, чего имен­но хотят муж­чи­на или жен­щи­на от Бога – что­бы Он послал супру­гов или что­бы супру­ги были имен­но таки­ми, как хочет­ся про­си­те­лям. Если пер­вое, что, несо­мнен­но, по-хри­сти­ан­ски, то нуж­но все­це­ло поло­жить­ся на Бога и дове­рить­ся Ему. Дове­рить­ся Его выбо­ру. Дове­рить­ся без­ого­во­роч­но. Да, имен­но так и никак ина­че. В про­тив­ном слу­чае это будет «заказ» – Гос­по­ди дай мне тако­го супру­га, как я хочу. Но раз­ве Богу не вид­ней, како­го супру­га надо? Если так, то зна­чит нуж­но дове­рить­ся. Читая молит­ву Гос­под­ню, мы про­из­но­сим сло­ва: «да будет воля Твоя на зем­ле, как на небе», тем самым пред­ла­гая Богу при­нять дея­тель­ное уча­стие в нашей жиз­ни, про­явить Его волю. А в чем же воля Божия? В том, что­бы чело­век жил по Еван­ге­лию. И толь­ко жизнь по Еван­ге­лию может быть осно­ва­ни­ем для того, что­бы Бог явным обра­зом явил Свое уча­стие в жиз­ни чело­ве­ка. И это отно­сит­ся не толь­ко к вопро­сам бра­ка, но акту­аль­но во всех сфе­рах жиз­ни. Таким обра­зом, недо­ста­точ­но про­сто молить­ся о супру­ге, нуж­но еще сво­ей жиз­нью под­твер­ждать упо­ва­ние на Бога в этом вопро­се. Бог вряд ли ста­нет выпол­нять «зака­зы» и не будет свод­ни­ком, кото­рый постав­ля­ет жени­хов и невест на выбор.

Так­же необ­хо­ди­мо осо­зна­вать и то, что Бог дает не то, чего мы хотим, а то, что счи­та­ет нуж­ным. Если Бог не посы­ла­ет мужа (жену), то, воз­мож­но, не о том чело­век молит­ся, не того про­сит, в то вре­мя как Гос­подь дает нечто дру­гое, не жела­е­мое, а нуж­ное. Может быть, чело­век про­сто отка­зы­ва­ет­ся заме­чать и при­ни­мать того, кого посы­ла­ет Гос­подь, из-за того, что хочет удо­вле­тво­ре­ния имен­но сво­е­му желанию.

Быва­ет, что чело­ве­ку дает­ся ситу­а­ция без­бра­чия для того, что­бы он разо­брал­ся в себе и в сво­ей вере, осо­знал, что в жиз­ни глав­ное, все-таки, не нали­чие мужа или жены (или ребен­ка), а спа­се­ние души. Пре­крас­но, если духов­ную жизнь уда­ет­ся раз­де­лить с мужем или женой, помо­гая друг дру­гу в этом непро­стом деле спа­се­ния. Но ино­гда для него нуж­но уме­ние сми­рить­ся с тем, что мужа или жены нет. И пока чело­век мучим жаж­дой полу­чить жела­е­мое и не пре­кра­ща­ет отча­и­вать­ся или роп­тать, не полу­чая удо­вле­тво­ре­ния, все так и будет продолжаться.

Хри­сти­а­нин или хри­сти­ан­ка долж­ны молить­ся о даро­ва­нии хри­сти­ан­ско­го супру­га, кото­рый пол­но­стью раз­де­лял бы еван­гель­ский образ жиз­ни. Это важ­ное усло­вие явля­ет­ся зало­гом пра­виль­ной молит­вы о даро­ва­нии супру­га и укреп­ля­ет веру в то, что Бог отве­тит на нее. Послед­нее, что хоте­лось бы напом­нить – «на Бога надей­ся, а сам не пло­шай». Даже при оче­вид­но пра­виль­ном под­хо­де к молит­ве никто не отме­нял уха­жи­ва­ний, кон­фет­но-букет­но­го пери­о­да и про­чих при­ят­ных момен­тов под­го­тов­ки к одно­му из важ­ней­ших дел жиз­ни муж­чи­ны и жен­щи­ны – хри­сти­ан­ско­му браку.

К кому обращаться

Молитва о помощи может звучать и Скорой Помощнице верующих, Пресвятой Богородице. О получении от Нее просимого в молитвах существует множество свидетельств. Например, дары верующих на чудотворных Ее иконах.

«Православная Русь с самого начала своей исторической жизни ощущает над собой покров Богоматери. Царица Небесная избрала родину нашу в Свой удел и на всем тысячелетнем жизненном пути являла и по сей день являет неисчислимое множество чудес Своего попечения о ней. Каждое поколение живущих в вере на своем личном опыте знает любовь, силу и власть Своей Небесной Матери» (архимандрит Иоанн Крестьянкин, 1910-2006).

Существует православная традиция в различных нуждах просить святых о заступничестве перед Богом. Каждый верующий самостоятельно выбирает по сердцу своему, к кому обращаться. Строгих и обязательных к исполнению указаний, каким святым в каких ситуациях молиться, нет.

«Святые в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом» (преподобный Силуан Афонский, 1866-1938).

Скорая помощь по молитвам святителю Николаю

Радуйся, Николае, великий чудотворче!

22 мая Православная Церковь празднует память святителя Николая Чудотворца – одного из самых почитаемых христианских святых. В этот день вспоминается перенесение его святых мощей в итальянский город Бари, где они пребывают и поныне.

В православном мире трудно найти второго, столь почитаемого святого, как Николай чудотворец. К нему обращаются с благоговением и страхом все : простецы и ученые, верующие и неверующие, даже многие, чуждые христианству, мусульмане и буддисты. Причина столь масштабного почитания проста – не заставляющая себя ждать, почти мгновенная помощь от Бога, посылаемая по молитвам этого величайшего святого. Людям, хотя бы раз обращавшимся к нему с молитвой веры и надежды, это, безусловно, известно.

Житие Николая угодника весьма скромно и, собственно, о земной его жизни мы знаем совсем немного. Знаем, что был он благочестивейшим пресвитером, а впоследствии епископом ликийского города Миры, знаем, что он бесстрашно заступился за невинно осужденных на смерть, знаем, что тайной, но щедрой милостыней спас от бесчестия и позора трех бедных девушек. Известно нам и то, что на первом Вселенском соборе в жестких прениях ревностный святитель заушил, а по современному – дал по лицу, нечестивому, но искусному в спорах еретику Арию. Факт сам по себе не вяжется с христианской любовью и смирением, но это только на первый взгляд. Однако речь сейчас не об этом.

И так, на фоне столь скудного на факты жития, мы видим не вмещаемое многими томами свидетельство о бесчисленных и великих чудесах, совершаемых уже по смерти святителя Николая, вплоть до сего дня. Тут необходимо вспомнить о том, что сам Господь заповедовал нам, свои добрые дела скрывать от людских глаз и ушей. Заповеди этой, безусловно, следовал и Николай угодник, и лишь, благодаря счастливой оплошности Святителя и смекалке отца трех, упомянутых выше, сестер, мы сейчас знаем о том, как под покровом ночи, таяся, как сказано в житии, подбрасывал святой угодник мешочки с золотом в окно бедным девушкам, обеспечивая тем самым их беспорочное будущее.

Не имея дерзновения пересказывать вам уже не раз описанные, известные и литературно оформленные чудеса, хочу рассказать о чуде, которое произошло с моей семьей, по молитвам Святителя Николая, таком же скором и ярком, как и все совершенные им чудеса. Об этом чуде знают некоторые, близкие мне, люди, и прошлой зимой я рассказал о нем в день памяти святителя на проповеди в дорогом моему сердцу храме Трех Святителей на Кулишках. Надеюсь, и вы с интересом и пользой прочтете о нем.

Дело было в 1993 году. Трудное и нищее время так и не перестроившейся перестройки и неускоренного ускорения. Мы с супругой снимали дачу в Ильинке. На осень-зиму это было гораздо дешевле, чем даже самое захудалое жилье в Москве. Я еще не был священником и служил пономарем и чтецом в одном из вновь открывшихся монастырей. Жили мы более чем скромно, и минтай-кормилец был нашей изысканной праздничной трапезой. У нас родился второй ребенок, денег не хватало катастрофически, возвращаться на светскую работу и оставлять храм тоже не хотелось. Как-то на исповеди я посетовал духовнику на жизнь, и он сказал мне:

– Помолись Святителю Николаю, почитай акафист, все будет хорошо.

Я приехал домой и рассказал об этом супруге, и мы стали читать акафист.

На третий буквально день мне звонит один старый приятель и говорит:

– Димитрий, слушай, ты как, все еще в церкви работаешь?

– В церкви – говорю.

– И денег, конечно, у тебя нет.

– Конечно,нет.

– Слушай, тут такое дело, приятельница, главбух банка, сводила баланс, и у нее каким-то образом повисли 40 тысяч. Ни туда, ни сюда – как бы лишние они, не возьмешь ли? Она хотела кому-нибудь из верующих пожертвовать, чтобы помолились.

– Возьму, – говорю, – конечно, с большой радостью возьму.

И взял. Принес домой. Сорок тысяч рублей – по тем временам, деньги очень большие. Мы с женой были потрясены. Невероятно, немыслимо! Святитель Христов Николай, великий угодник Божий, слава тебе, добрый и скорый помощник. Половину денег решили мы отдать в помощь одному Никольскому монастырю в Калужской области, а на другую половину безбедно прожили, не помню уж какое, но длительное время. Однако деньги имеют свойство заканчиваться, и мы вновь приуныли. Но решили вновь взяться за акафист. И вот, на второй уже день, опять звонит мой товарищ:

– Димитрий, ну как, все еще в церкви?

– В церкви.

– Слушай, опять такая же история, только на сей раз 50 тысяч, возьмешь?

О наших с женой переживаниях, чувствах я, наверное, не смогу написать. Над этим нужно долго думать, как над стихами. Деньги мы опять ополовинили по тем же направлениям, и прожили безбедно еще значительный отрезок времени. А потом я стал дьяконом, священником и жизнь приняла совсем иной оборот. Но по сей день и, надеюсь, до смерти мы с матушкой с любовью, страхом, трепетом и восторгом будем относиться к великому и святейшему имени Николая чудотворца. Его же молитвами и вам всем желаю в день его святой памяти и во все дни – спасения и помощи от Бога, заступления и утешения во всех скорбях, печалях и невзгодах. Верую, что утрет великий святитель своим омофором каждую пролитую вами слезу, поддержит десницей своей каждого, занесшего ногу над погибельной пропастью, согреет огнем своего сердца простывшие на холодных ветрах века сего наши грешные, слабые, но верные Богу души.

Молитва о помощи: свидетельства ответа

В 1950 году у жительницы Москвы М. тяжело заболела печень. Несколько раз в году у ее стали случаться тяжелейшие приступы. Женщина с трудом ходила на работу. Когда летом 1953 года женщина находилась у матери в деревне, началось общее воспаление печени. Будучи сама очень слаба, М. лишь с трудом могла обслуживать свою больную мать. Однажды, лёжа в постели и перечитывая «Житие преподобного отца Серафима Саровского», больная взмолилась о помощи. В тот момент ей предстал преподобный, который приложил свой железный крест к ее печени. Напоследок святой Серафим Саровский повелел выпить воды из его источника. Очнувшись, женщина подумала, что все увиденное — это плод ее воображения. Но слова святого не давали ей покоя. На следующий день знакомые «случайно» передали пузырек воды из Сарова. Выпив ее с верой, женщина исцелилась.

В 2015 году Татьяна из Благовещенска (Амурская область) получила в наследство часть дома в деревне. Оставлять дом без присмотра в деревне было рискованно. Татьяна не имела никого, кто смог быть постоянно охранять дом. Женщина приобрела икону Божией Матери «Неопалимая Купина» и оставила ее в доме. А сама ежедневно просила помощи у Господа и Его Матери в сохранении имущества. В итоге Татьяна продала дом только через два года. За все это время дом остался никем не тронут.

Новые хозяева не сразу смогли переехать в деревню. Они попросили Татьяну присмотреть за жильем. Однажды женщине сообщили, что у нее случился пожар. Когда Татьяна подошла к дому, увидела настоящее чудо. Огонь спалил только сухую траву, не тронув ни дом, ни сарай.

В 2022 году в больницу города Кавала (Греция) поступил 22-летний молодой человек. Диагноз: клиническая смерть. У родителей юноши оставалась только одна надежда на Бога и на молитвенную помощь святых. В больницу привезли скуфейку преподобного Паисия Святогорца (1924-1994). После ее возложения на голову молодого человека и горячей молитвы его родных, юноша полностью исцелился.

Как заказать молебен

Молебен можно заказать в любом православном храме, подав записку к святому с прошением в церковной лавке. Во время проведения богослужения желательно самому присутствовать в храме и возносить молитвы вместе со священником. Либо помолиться дома в тишине перед ликом святых. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20).

Но если нет возможности посетить богослужение, по немощи здоровья, из-за занятости, из-за удаленности церкви, либо хочется попросить помощи у нескольких святых, то можно заказать требы онлайн. Для этого на сайте нужно заполнить специальную форму, указав имя святого, которому будет служиться треба, а также имена крещенных в православии людей, за которых возносятся молитвы.

При подаче требы онлайн можно отслужить службы у чудотворных икон либо у мощей святых в удаленных храмах и монастырях. Это сильная молитвенная помощь в любом начинании.

Благодаря интернету, можно заказать требы онлайн, не выходя из дома. Но и самому нужно непрестанно молиться и верить. «По вере вашей да будет вам» — говорит Христос, разжигая в сердцах людей трепетный огонь и желание жить по Его заповедям и следовать уготованному пути.

Важно помнить, что нужно не только просить в мольбах, но и благодарить Господа за Его благодеяния и милость. Подать записки можно разным святым, а благодарственный молебен служится Господу, ведь по Его воле совершаются все благодеяния.

Молитва святого Макария Великого из утреннего молитвенного правила

К Тебе́, Влады́ко Человеколю́бче, от сна воста́в прибега́ю, и на дела́ Твоя́ подвиза́юся милосе́рдием Твои́м, и молю́ся Тебе́: помози́ ми на вся́кое вре́мя, во вся́кой ве́щи, и изба́ви мя от вся́кия мирски́я злы́я ве́щи и диа́вольскаго поспеше́ния, и спаси́ мя, и введи́ в Ца́рство Твое́ ве́чное. Ты бо еси́ мой Сотвори́тель и вся́кому бла́гу Промы́сленник и Пода́тель, о Тебе́ же все упова́ние мое́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ю, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Псалом 30

Аудио:

2:38

На Тя́, Го́споди, упова́х, да не постыжу́ся во ве́к: пра́вдою Твое́ю изба́ви мя́ и изми́ мя. При­к­ло­ни́ ко мне́ у́хо Твое́, уско­ри́ изъя́ти мя́: бу́ди ми́ в Бо́га защи́тителя и в до́м прибе́жища, е́же спа­сти́ мя. Я́ко держа́ва моя́ и прибе́жище мое́ еси́ Ты́: и и́мене Тво­е­го́ ра́ди наста́виши мя́ и препита́еши мя́. Изведе́ши мя́ от се́ти сея́, ю́же скры́ша ми́: я́ко Ты́ еси́ защи́титель мо́й, Го́споди. В ру́це Твои́ пред­ло­жу́ ду́х мо́й: изба́вил мя́ еси́, Го́споди Бо́же и́стины. Возненави́дел еси́ храня́щыя суе­ты́ вот­ще́: а́з же на Го́спода упова́х. Возра́дуюся и возвеселю́ся о ми́лости Твое́й, я́ко призре́л еси́ на смире́ние мое́, Спа́сл еси́ от ну́жд ду́шу мою́ и не́си мене́ затвори́л в рука́х вра́жиих, поста́вил еси́ на простра́нне но́зе мои́. Поми́луй мя́, Го́споди, я́ко скорб­лю́: смяте́ся я́ростию о́ко мое́, душа́ моя́ и утро́ба моя́. Я́ко изче­зе́ в боле́зни живо́т мо́й, и ле́та моя́ в воздыха́ниих: изнемо́же нището́ю кре́пость моя́, и ко́сти моя́ смято́шася. От все́х вра́г мои́х бы́х поноше́ние, и сосе́дом мои́м зело́, и стра́х зна́емым мои́м: ви́дящии мя́ во́н бежа́ша от мене́. Забве́н бы́х я́ко ме́ртв от се́рдца: бы́х я́ко сосу́д погубле́н. Я́ко слы́шах гажде́ние {укоре́ние} мно́гих живу́щих о́крест: вне­гда́ собра́тися и́м вку́пе на мя́, прия́ти ду́шу мою́ совеща́ша. А́з же на Тя́, Го́споди, упова́х, ре́х: Ты́ еси́ Бо́г мо́й. В руку́ Твое́ю жре́бии мои́: изба́ви мя́ из руки́ вра́г мои́х и от гоня́щих мя́. Про­све­ти́ лице́ Твое́ на раба́ Тво­е­го́: спа­си́ мя ми́лостию Твое́ю. Го́споди, да не постыжу́ся, я́ко призва́х Тя́: да постыдя́тся нечести́вии, и сни́дут во а́д. Не́мы да бу́дут уст­ны́ льсти́выя, глаго́лющыя на пра́веднаго беззако́ние, горды́нею и уничиже́нием. Ко́ль мно́гое мно́жество бла́гости Тво­ея́, Го́споди, ю́же скры́л еси́ боя́щымся Тебе́, соде́лал еси́ упова́ющым на Тя́, пред сы́ны челове́ческими: скры́еши и́х в та́йне лица́ Тво­е­го́ от мяте́жа челове́ческа, покры́еши и́х в кро́ве от пререка́ния язы́к. Благослове́н Госпо́дь, я́ко уди­ви́ ми́лость свою́ во гра́де огражде́ния. А́з же ре́х во изступле́нии мое́м: отве́ржен е́смь от лица́ о́чию Твое́ю: сего́ ра́ди услы́шал еси́ гла́с моли́твы моея́, вне­гда́ воззва́х к Тебе́. Возлюби́те Го́спода, вси́ преподо́бнии его́: я́ко и́стины взыска́ет Госпо́дь и воздае́т изли́ше творя́щым горды́ню. Мужа́йтеся, и да крепи́тся се́рдце ва́ше, вси́ упова́ющии на Го́спода.

Пере­вод: На Тебя, Гос­по­ди, упо­ваю, да не посты­жусь вовек; по прав­де Тво­ей избавь меня; при­к­ло­ни ко мне ухо Твое, поспе­ши изба­вить меня. Будь мне камен­ною твер­ды­нею, домом при­бе­жи­ща, что­бы спа­сти меня, ибо Ты камен­ная гора моя и огра­да моя; ради име­ни Тво­е­го води меня и управ­ляй мною. Выве­ди меня из сети, кото­рую тай­но поста­ви­ли мне, ибо Ты кре­пость моя. В Твою руку пре­даю дух мой; Ты избав­лял меня, Гос­по­ди, Боже исти­ны. Нена­ви­жу почи­та­те­лей сует­ных идо­лов, но на Гос­по­да упо­ваю. Буду радо­вать­ся и весе­лить­ся о мило­сти Тво­ей, пото­му что Ты при­з­рел на бед­ствие мое, узнал горесть души моей и не пре­дал меня в руки вра­га; поста­вил ноги мои на про­стран­ном месте. Поми­луй меня, Гос­по­ди, ибо тес­но мне; иссох­ло от горе­сти око мое, душа моя и утро­ба моя. Исто­щи­лась в печа­ли жизнь моя и лета мои в сте­на­ни­ях; изне­мог­ла от гре­хов моих сила моя, и кости мои иссох­ли. От всех вра­гов моих я сде­лал­ся поно­ше­ни­ем даже у сосе­дей моих и стра­ши­ли­щем для зна­ко­мых моих; видя­щие меня на ули­це бегут от меня. Я забыт в серд­цах, как мерт­вый; я – как сосуд раз­би­тый, ибо слы­шу зло­ре­чие мно­гих; отвсю­ду ужас, когда они сго­ва­ри­ва­ют­ся про­тив меня, умыш­ля­ют исторг­нуть душу мою. А я на Тебя, Гос­по­ди, упо­ваю; я гово­рю: Ты – мой Бог. В Тво­ей руке дни мои; избавь меня от руки вра­гов моих и от гони­те­лей моих. Яви свет­лое лице Твое рабу Тво­е­му; спа­си меня мило­стью Тво­ею. Гос­по­ди! да не посты­жусь, что я к Тебе взы­ваю; нече­сти­вые же да посра­мят­ся, да умолк­нут в аде. Да оне­ме­ют уста лжи­вые, кото­рые про­тив пра­вед­ни­ка гово­рят злое с гор­до­стью и пре­зре­ньем. Как мно­го у Тебя благ, кото­рые Ты хра­нишь для боя­щих­ся Тебя и кото­рые при­го­то­вил упо­ва­ю­щим на Тебя пред сына­ми чело­ве­че­ски­ми! Ты укры­ва­ешь их под покро­вом лица Тво­е­го от мяте­жей люд­ских, скры­ва­ешь их под сенью от пре­ре­ка­ния язы­ков. Бла­го­сло­вен Гос­подь, что явил мне див­ную милость Свою в укреп­лен­ном горо­де! В смя­те­нии моем я думал: «отвер­жен я от очей Тво­их»; но Ты услы­шал голос молит­вы моей, когда я воз­звал к Тебе. Люби­те Гос­по­да, все пра­вед­ные Его; Гос­подь хра­нит вер­ных и посту­па­ю­щим над­мен­но воз­да­ет с избыт­ком. Мужай­тесь, и да укреп­ля­ет­ся серд­це ваше, все наде­ю­щи­е­ся на Гос­по­да!

Молитва из вечернего молитвенного правила

Ненави́дящих и оби́дящих нас прости́, Го́споди Человеколю́бче. Благотворя́щим благосотвори́. Бра́тиям и сро́дником на́шим да́руй я́же ко спасе́нию проше́ния и жизнь ве́чную. В не́мощех су́щия посети́ и исцеле́ние да́руй. И́же на мо́ри упра́ви. Путеше́ствующим спутеше́ствуй. Служа́щим и ми́лующим нас грехо́в оставле́ние да́руй. Запове́давших нам недосто́йным моли́тися о них поми́луй по вели́цей Твое́й ми́лости.

Помяни́, Го́споди, пре́жде усо́пших оте́ц и бра́тий на́ших и упоко́й их, иде́же присеща́ет свет лица́ Твоего́. Помяни́, Го́споди, бра́тий на́ших плене́нных и изба́ви я от вся́каго обстоя́ния. Помяни́, Го́споди, плодонося́щих и доброде́лающих во святы́х Твои́х це́рквах, и да́ждь им я́же ко спасе́нию проше́ния и жизнь ве́чную. Помяни́, Го́споди, и нас, смире́нных и гре́шных и недосто́йных раб Твои́х, и просвети́ наш ум све́том ра́зума Твоего́, и наста́ви нас на стезю́ за́поведей Твои́х, моли́твами Пречи́стыя Влады́чицы на́шея Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и и всех Твои́х святы́х: я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва ко Господу о болящем

Владыко, Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя) немощетвующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем. Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва во время распространения вредоносного поветрия

Господи Боже наш, не вниди в суд с рабы Твоими, и огради нас от губительнаго поветрия на ны движимаго. Пощади нас смиренных и недостойных рабов Твоих в покаянии с теплою верою и сокрушением сердечным к Тебе милосердному и благопременительному Богу нашему припадающих и на милость Твою уповающих. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте нас удобно в соцсетях:

Метки: молитва Богу, молитва Богу о помощи, молитва Господу Богу, молитва о помощи

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]