Отец Власий, Боровский монастырь: биография, прием и интересные факты

В Православии насчитывается немало примеров чудесных явлений и исцелений людей от тяжелых болезней. Божественная сила приходит к нам через святые образы, водные источники, мощи великомучеников, руки и молитвы живых старцев-священнослужителей. К последним можно отнести отца Власия из Боровского монастыря. По сей день он являет чудеса людям, обращающимся к нему за советом и утешением.

В данной статье познакомимся с биографией старца и интересными фактами, которыми охотно делятся паломники. А также узнаем, как добраться до Боровского монастыря и как попасть на прием.

Биография

Власий (Перегонцев) (настоящее имя неизвестно) появился на свет в Смоленской области 8 февраля 1934 года. Рождение его само по себе считается чудом, так как его матери на тот момент было уже больше 50 лет. Семья его, несмотря на богоборческое время, была верующей. Бабушка носила сан схимонахини. Именно от нее внук перенял любовь к Богу.

После окончания школы юный Власий поступил в медицинский институт в Смоленске. В тоже время он дружил с девушкой, но скрывал от нее, что по вечерам посещает Успенский кафедральный собор. Однажды эта девушка в порыве ревности, думая, что он тайком ходит на свидания к другой, выследила его и доложила обо всем в ректорат. Началась настоящая травля. Молодой студент вынужден был уйти из института, не забрав даже документы.

Отец Власий: его жизнь и судьба

Многие посетившие старца рассказывают, что тот как будто читает людей, видит насквозь их и вопросы, с которыми к нему пришли. Жизнь этого Божьего человека настолько же удивительна, как и его способности – далеко не каждый смог бы пройти через испытания, выпавшие на долю Власия.

Родившись 8 февраля 1934 года (сейчас духовнику 84 года), мальчик всё детство воспитывался религиозной бабушкой. В советское время с верой было строго, поэтому приходилось скрывать трепетное отношение к Богу. В статье Дениса Ахалашвили рассказывается, что ребёнка невзлюбил собственный отчим, обзывая «попёнком» и «монашком» и заставляя чувствовать себя чужаком.

Семью будущего духовника преследовали трагические события. Отец Власий был седьмым ребёнком, единственным из 8, прожившим больше 3 лет. Его родной отец умер, а мать решилась выйти замуж ещё раз.

После окончания семи классов школы, мальчик стал студентом Смоленского медицинского института и должен был стать педиатром и работать с детьми. Парень успешно сдавал все экзамены, учёба ладилась, но втайне от руководства ВУЗа он посещал церковь. Когда об этом стало известно, студента начали травить: преподаватели и сокурсники считали долгом заставить перспективного медика отказаться от убеждений, противоречащих царящему режиму. Он не отказался. Выбирая между учёбой и церковью, служитель выбрал последнюю, написав матери письмо, где рассказал о сделанном выборе.

Оставив обучение, беглый студент подался в г. Козлов Тамбовской области к отцу Иллариону, забравшему его в Закарпатье. Из-за проблем с правоохранительными органами пришлось даже поменять имя и документы. Вскоре бывший студент был пострижен в мантию, совершал послушание келейника в украинском монастыре, закрытом во времена Хрущёва.

Вынужденно вернувшись в Смоленск, отцу Власию пришлось восстанавливать старые документы. И вновь власти поставили его перед выбором: жизнь образцового советского гражданина или служение Господу. Ответ остался прежним.

На пути к нынешнему сану схиархимандрит Власий прошёл от уборки алтаря к служению на всенощных бдениях и полиелейных службах церкви, от Смоленского собора до Свято-Пафнутьева Боровского монастыря.

По рассказам, жизнь отца, тогдашнего служителя Калужской епархии, спасла форменная скуфейка. Во время ограбления храма на него напали и ударили об голову монтировкой, да настолько сильно, что проломили череп. За счёт скуфейки удар немного смягчился, и церковника смогли спасти.

В 1991 году он стал духовником Боровского – чтобы попасть на приём люди выстраивались в очередь. Добрые и понимающие глаза видели все незаданные вопросы сотен и тысяч прихожан, и постепенно за ним закрепилось звание чудотворца.

Вскоре у отца Власия обнаружили рак. Пережив 6 операций, многочисленные переливания крови, духовник отправился в греческий Афон, в монастырь, где пребывал в молитвах несколько лет. В один прекрасный день он взглянул на мир другими глазами. Обследование подтвердило, что распространение метастаз прекратилось.

Вернувшись в родной мужской монастырь Свято-Пафнутьева, Власий вновь приступает к церковной службе. Ещё больше людей после чудесного исцеления стремятся попасть к духовнику, до недавнего времени неограниченно принимающего прихожан (возраст берёт своё). В меру своих сил он помогает каждому нуждающемуся.

Розыск и новое имя

Вскоре он вовсе сменил место жительства, уехав в Тамбовскую область, город Козлов, где встретил своего духовного наставника Илариона (Рыбаря). Они вместе отправились в монастырь Флора и Лавра (Закарпатье). Это была в некотором смысле вынужденная мера, потому как молодого студента, внезапно исчезнувшего, объявили во всесоюзный розыск.

После пяти лет пребывания в монастыре Перегонцев постригся в монахи. Тогда же он сменил имя на Власия (в честь священномученика Власия Севастийского). Далее он 11 лет служил келейником у своего духовника Илариона.

«Он имел в сердце своем любовь ко всем и делился этой любовью»

Фото: pafnuty-abbey.ru

Вечером 5 ноября года тело новопреставленного схиархимандрита Власия (Перегонцева), духовника Богородице-Рождественского Пафнутьева мужского монастыря Калужской епархии, было доставлено в обитель и положено в центральном соборе, сообщает Патриархия.ru.

Исполняющий обязанности наместника монастыря епископ Тарусский Иосиф и епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий возглавили соборную панихиду. Архипастырям сослужили клирики епархий Калужской митрополии, а также гости из других епархий. Одновременно с панихидой началось прощание с новопреставленным отцом Власием.

По завершении панихиды началась вечерняя служба накануне Димитриевской. родительской субботы. На утрене архипастыри возглавили чтение парастаса.

По окончании богослужения началось чтение Евангелия. Священнослужители, поочередно сменяя друг друга, читали у гроба Евангелие до начала ночной Литургии.

В полночь в обители началась Божественная литургия, которую возглавили митрополит Калужский и Боровский Климент и епископ Кинешемский и Палехский Иларион. Архипастырям сослужило духовенство монастыря и Калужской епархии, а также прибывшие на погребение священнослужители других епархий. Богослужебные песнопения исполнил хор Малоярославецкого Черноостровского женского монастыря.

После Литургии была отслужена панихида. Затем владыка Климент и владыка Иларион вместе с духовенством простились с отцом Власием.

6 ноября в 9.30 в монастыре была совершена поздняя Литургия, которую возглавили епископ Тарусский Иосиф и епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий. По окончании Литургии начался чин отпевания. Отпевали отца Власия монашеским чином.

По окончании владыка Иосиф обратился к присутствующим с кратким словом, призывая верующих терпеливо перенести горечь утраты духовного отца. Далее гроб с покойным был вынесен и обнесен вокруг собора.

Похоронен отец Власий в монастыре за алтарем центрального собора с южной стороны Ильинского храма. На месте погребения владыка Иосиф прочитал над новопреставленным разрешительную молитву, затем гроб был опущен в могилу.

После погребения в царской трапезной прошла общая поминальная трапеза, во время которой наместник епископ Иосиф также вспоминал батюшку Власия, его жизненный путь, его болезни и тяжелый крест духовничества, его участие и роль в своей жизни. Со словами соболезнования обратились благочинный Боровского церковного округа протоиерей Игорь Павлов, глава Боровской администрации Н.А. Калиничев и другие, сообщает епархиальный сайт.

Своими воспоминаниями о схиархимандрите Власие (Перегонцеве) поделился митрополит Калужский и Боровский Климент (Капали). Об этом сообщает сайт Калужской митрополии.

«На литургии в праздник Казанской иконы Божией Матери мне сообщили о кончине схиархимандрита Власия (Перегонцева), — говорит владыка Климент, — эта скорбная весть вместе с горечью утраты принесла светлые воспоминания об этом подвижнике и самоотверженном служителе Церкви Христовой. Отец Власий, будучи духовником Свято-Пафнутьева Боровского монастыря, многие годы принимал духовенство и мирян, обращавшихся к нему за духовным советом и утешением».

«Отца Власия я знаю с юности. Помню, я был еще школьником, мы жили в своем доме в Подмосковье в поселке Удельная, и к нам приехал молодой иеродиакон Власий. Он отличался от других монахов, которые к нам часто приезжали из Троице-Сергиевой лавры. На лице его была улыбка, он легко заводил с нами разговор, расспрашивал об учебе, шутил, а когда касался вопроса сохранения веры, а это было время хрущевских гонений, он становился серьезным. О необходимости сохранять веру, он говорил нам, мальчишкам, убедительно и со всей серьезностью. Он предупреждал о той опасности, которая ждет человека, потерявшего веру. И особенно подчеркивал: «Со Христом не страшно». Тогда, еще в молодом иеродьяконе, я увидел пример горячей веры и верности Христу. Такой живой, молодой, верующий человек — монах, был для нас, мальчишек, вдохновляющим примером подлинной любви ко Христу, укрепляющей до дерзновенности о Господе», — отметил митрополит.

«В последующие годы я редко встречал его, т.к. он уехал служить в Сибирь, да и я учился и преподавал в семинарии, а затем был направлен на служение в Америку.

После возвращения из командировки, – продолжил владыка, — и назначения на Калужскую кафедру я с радостью узнал, что отец Власий является клириком моей епархии и служит в Боровске. На второй день после приезда в Калугу я посетил Боровск и встретился с отцом Власием, тогда он был игуменом. Мы с ним долго беседовали, вспоминали прошедшие годы, он мне сказал, что все время следил, как проходит мое служение в США, и что постоянно посещал мою маму и поддерживал ее.

Тогда я его спросил, что он считает важным, с чего бы я начал свое служение на Калужской земле. Ни на секунду не задумываясь, он сказал: «Я очень люблю преподобного Пафнутия, и Боровский монастырь надо открыть». Эти его слова придали мне твердости и решимости. Через восемь месяцев Свято-Пафнутьев Боровский монастырь был передан епархии, и отец Власий стал первым его насельником. 14 мая 1991 года в нем был освящен первый храм в честь пророка Илии».

Митрополит подчеркнул, что этого было бы недостаточно: «Для возобновления в обители полноценной монашеской жизни нужен был духовник, имеющий серьезный опыт монастырского послушания. Несмотря на телесные недуги, отец Власий принял это многотрудное служение на свои плечи. Без преувеличений можно сказать, что его рассудительные советы и чуткость к чужим проблемам сделали Боровский монастырь известным во всех уголках нашей огромной страны.

Отовсюду к его келье стремились люди, чтобы узнать волю Божию, получить разрешение своих вопросов. Многие приезжали с тяжелыми недугами — телесными и душевными. В разговоре с отцом Власием они обретали веру в Божие милосердие и впервые получали надежду: если не на полное выздоровление, то на милующую любовь Христову, которой было исполнено его сердце. Он имел в сердце своем любовь ко всем и делился этой любовью. Он часто говорил: «Каждый человек — это неповторимое творение Божие, и на каждого человека нужно смотреть с любовью, будь он мусульманин или протестант, иудей или вообще неверующий! Кто мы такие, чтобы его судить? Нам Господь дал о ближних только одну заповедь — любить!»».

«Когда бы я ни приехал в монастырь, отец Власий либо был на богослужении, либо принимал людей, я его не видел просто сидящим на лавочке. Даже когда подойдет ко мне, чтобы обсудить какой-либо вопрос, после завершения обсуждения, скажет: «Владыка, там меня люди ждут, благословите пойду к ним». Помочь ближнему было главным в его жизни. При этом сам отец Власий давно и тяжело болел. Но этого нельзя было заметить по его легкому и жизнерадостному тону общения. Для всех он находил слова поддержки. Лишь об одном он скорбел, по его признанию: люди чаще спрашивали, как им преодолеть свои жизненные трудности, а не о том, как спастись.

Конечно, в этом нелегком служении и христианском подвиге его укрепляли Господь и Божия Матерь. Не случайно в Ее праздник схиархимандрит Власий перешагнул порог вечности, предав свой дух в руки Божии. Верю, что Христос, Которому новопреставленный служил с юных лет, упокоит его душу в селениях с праведными.

Светлая память новопреставленному схиархимандриту Власию», — заключил владыка Климент.

Схиархимандрит Власий (в миру Иван Вячеславович Перегонцев) родился 8 февраля 1934 г. в дер. Кушлянщина Смоленской области, в верующей семье (бабушка стала схимонахиней).

По окончании школы поступил на лечебный факультет Смоленского медицинского института на кафедру педиатрии и детских болезней, однако из-за религиозных убеждений и посещений служб в Успенском кафедральном соборе подвергся травле и преследованиям в институте. Оставив учебу, переехал в город Мичуринск Тамбовской области, где встретился со своим духовным наставником отцом Иларионом (Рыбарем), с которым переехал в Закарпатье, в монастырь свв. Флора и Лавра. Так как пропавшего студента объявили во всесоюзный розыск, вынужден был сменить имя, был наречен Петром (в честь апостола Петра). Через пять лет был пострижен в иночество с именем Власий в честь Власия Севастийского, 11 лет был келейником у о. Илариона.

С закрытием монастыря в период хрущевских гонений вынужден был вернуться в Смоленск, где был принят на работу в Успенский собор псаломщиком и регентом и сблизился с епископом Смоленским Гедеоном (Докукиным), который позднее рукоположил его в сан иеродиакона и иеромонаха.

В 1972 г. в связи с назначением епископа Гедеона управляющим Новосибирской епархией переехал вместе с ним в Новосибирск.

Позднее переехал в Тобольск, где служил в храме святителя Иоанна Тобольского. Из-за разногласий с местным архиереем вынужден был переехать в Тюмень, а позднее в Белгородскую область к архимандриту Серафиму (Тяпочкину), который в 1980 г. постриг его в схиму с тем же именем, теперь в честь Власия Кесарийского.

В 1991 г. по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента назначен духовником возрождающегося Пафнутьево-Боровского монастыря.

В 1998 г., заболев онкологическим заболеванием, уехал в Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне, где пробыл в затворе шесть лет. В 2003 г. вернулся в Боровский монастырь.

Скончался 4 ноября 2022 г., в день памяти Казанской иконы Божией Матери, на 88-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией.

Возвращение в Смоленск

Во времена правления Хрущева на Православную церковь были гонения. Монастырь Флора и Лавра закрыли. Власию ничего не оставалось, как вернуться в Смоленск. Там в качестве регента и псаломщика он был принят в знакомый ему Успенский собор. Вскоре молодой монах сблизился с епископом Гедеоном (Докуниным), который рукоположил Власия в сан иеромонаха и иеродиакона.

В 1972 году религиозный путь привел его в Новосибирск, куда он отправился вслед все за тем же Гедеоном, уже получившим назначение управляющего Новосибирской епархии.

В память вечную будет праведник

В Калужской епархии скончался духовник Пафнутьево-Боровского монастыря схиархимандрит Власий (Перегонцев).

4 ноября, на Казанскую, на 88-м году жизни отошел ко Господу духовник Пафнутьево-Боровского монастыря схиархимандрит Власий (Перегонцев). Многие Православные считали его прозорливым старцем и ехали к нему за советом и молитвой.

Будущий схимник родился 8 февраля 1934 года в смоленском селе Кушлянщина, в верующей семье (его бабушка стала схимонахиней).

Учился в Смоленском мединституте, но из-за религиозных убеждений и посещений служб в Успенском кафедральном соборе подвергся травле и преследованиям в институте. Покинул институт — и скрылся из Смоленска. В городе Мичуринск Тамбовской области встретился со своим духовным наставником Иларионом (Рыбарем), вместе с ним переехал в Закарпатье, в монастырь Флора и Лавра. Объявленный во всесоюзный розыск, он был вынужден сменить имя, его нарекли Петром — в честь Апостола Петра. Через пять лет был пострижен в иночество с именем Власий в честь священномученика Власия Севастийского, одиннадцать лет был келейником у своего духовного отца.

В период хрущевских гонений монастырь был закрыт, и инок Власий был вынужден вернуться в Смоленск. Трудился псаломщиком и регентом в Успенском соборе. Епископ Смоленский Гедеон (Докукин) рукоположил его в сан иеродиакона, а затем иеромонаха.

В 1972 году вместе с Епископом Гедеоном, назначенным управляющим Новосибирской епархией, переехал в Новосибирск. Позднее служил в Тобольске в храме Святителя Иоанна Тобольского. Переехал в Тюмень, а затем в Белгородскую область к архимандриту Серафиму (Тяпочкину), который постриг его в схиму с тем же именем, но уже в честь мученика Власия Кесарийского.

В 1980 году стал клириком в церкви Димитрия Солунского в калужской деревне Рябушки. В 1991 году по благословению Архиепископа (ныне Митрополита) Калужского и Боровского Климента был назначен духовником возрождавшегося Пафнутьево-Боровского монастыря.

Заболев онкологическим заболеванием, в 1998 году уехал в Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне, несколько лет провел в затворе. В 2003 году вернулся в Боровский монастырь.

Скончался 4 ноября от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией.

Это — официальная биография почившего. Но наместник Покрово-Эннатского монастыря Башкортостанской Митрополии архимандрит Николай (Чернышов) помнит батюшку Власия не по этим скупым строкам. Для него схиархимандрит Власий (Перегонцев) стал духовным наставником, человеком, встречи с которым навсегда остались в сердце, в благодарной памяти.

— Пятнадцать лет назад я впервые приехал к нему. Приехали мы в Пафнутьево-Боровский монастырь вечером, но очень хотелось попасть на беседу к старцу. И вот выходит от него последний посетитель — и я зашел в келью. И не знал, не мог и подумать, что он с пяти часов утра принимал людей. Не знал, что у него уже были рак кишечника и сахарный диабет. И беседа наша затянулась на сорок минут! Столько нужно было мне прояснить для себя, о стольких важных вещах поговорить.

А он стал говорить о том, какой он грешный. И называл… мои грехи. Он говорил, что это его грехи, и я слушал и думал: и у меня такой грех тоже… и этот грех у меня тоже есть… Господи, прости меня грешного, ведь и у меня тоже такие же грехи! А он меня просто по сути исповедал в той сорокаминутной беседе.

Вот это первое такое знакомство с ним было, и потом я еще не раз у него был. Много, не много, ну — раз восемь я у него побывал.

Один случай хочу рассказать, как я приехал к нему незадолго перед прославлением матушки Зосимы Эннатской. Служба закончилась, и он говорит: «Идем ко мне, пока никого нету. Я тебе хочу подарок дать». И он дает мне икону Пресвятой Троицы, которая сейчас находится при входе в Иверский храм нашего монастыря, и икону Николая Чудотворца. «Это, — говорит, — тебе подарок». А я приехал к нему один, икона же Пресвятой Троицы довольно-таки внушительного размера. Я вот сейчас как раз стою у этой иконы на входе в Иверский храм… «Вот, это тебе». А я рад бы — но как я донесу, я же один приехал, и надо еще в Москву мне попасть, а тут эти иконы… Но, думаю, если батюшка дает, значит, Бог поможет. И всё получилось, иконы привез.

Но я не думал, что мы на Троицу прославим преподобную Зосиму Эннатскую. А икону Николая Чудотворца он подарил, потому что я начал восстанавливать Николо-Бондаревский храм, где мать Евтропия сейчас женский монастырь строит.

Я понял потом, почему отец Власий подарил мне такую тяжелую икону Пресвятой Троицы. Господь так управил, что я довез иконы и до Москвы, и привез сюда. Но вот тяжелой икона Троицкая была — так ведь мне надо было в Ировке приготовить храм к прославлению преподобной, и там Марфо-Мариинский женский монастырь открылся как раз. Всё это в одно время, на праздник Троицы. Но как же тяжело было всё это сделать. И это было провидение его, не всё он мне мог сказать, но он видел все тяготы, которые мне еще только предстояло понести, и знал. Поэтому и подарил икону Пресвятой Троицы: «Она тебе поможет». И во укрепление — икону моего Небесного покровителя по постригу, Николая Чудотворца…

И еще — о последней встрече. Я приехал со своими духовными чадами, ну и тоже говорю: «Батюшка, я гордый, не вижу своих грехов. Ты уж скажи, что надо мной там, какая грязь плавает». А он говорит: «Знаешь что, хватит ко мне приставать. Теперь пускай к тебе пристают другие». И вот группа, которая со мной была, он им сказал: «Вот к нему ездите. А ко мне так далеко нечего приезжать». Это была последняя встреча, и потом как-то дела, монастырь… — не вырвешься. Но всегда, на каждой службе поминали его о здравии, поэтому я как бы всегда был в единении с ним. И даже не видя его, я всегда как-то рядом находился около него.

Когда я узнал о кончине отца Власия, было, конечно, горестно, но мы включили фильмы о нем — «Старец» и другие фильмы, — и я как будто с ним опять пообщался, и вы знаете, вот эта тяжесть и горечь, она прошла. Как будто опять я с ним побыл, поговорил, и горечь отошла. Потому что я знаю, что своей праведной жизнью он у Бога заслужил святое место.

Царство Небесное, вечная память новопреставленному схиархимандриту Власию!

Записала Ольга Ларькина.

Стихи схиархимандрита Власия (Перегонцева).

Когда надежду потеряешь На кровных, близких и друзей, И помощи найти не чаешь В миру от суетных людей, Взгляни тогда духовным оком Во глубину больной души, И в тайнике ее глубоком Увидишь искорки в тиши. Молитвой тихой и слезами Раздуй забытый огонек — И сам увидишь ты очами, Что в мире сем не одинок. Есть Кто-то там, в небесной дали, Есть Кто-то любящий тебя, Тот подкрепит тебя в печали И сострадая, и любя. И вновь тогда из райской сени Хранитель Ангел твой сойдет И за тебя, склонив колени, Молитву Богу вознесет.

* * *

Бывает в жизни часто так, Что даже сердце закрывает мрак. На вашу боль ответа в мире нет, Но дам я вам проверенный совет: Когда тебя достанет лихом жизнь, Не суетись, не сетуй, помолись. Прочел молитву — как открыл окно, И Бога в небе зришь — и сердцу не темно!

Боровский монастырь

Однако на этом скитания иеромонаха Власия не закончились. До Боровского монастыря он служил еще в храме Спасителя Иоанна (Тобольск). Однако там у него возникли разногласия с местным архиереем. Поэтому иеромонаху пришлось переехать в Тюмень. Но и там храм не стал его домом. И уже вскоре Власия направили в Белгородскую область, где архимандрит Серафим (Тяпочкин) постриг его в схиму (это отречение от всех мирских радостей). Имя его осталось тем же, только теперь его рукоположили в честь Власия Кесарийского.

Немного позже в 1979 году молодого схимника поставили священником в церковь Дмитрия Солунского, в деревню Рябушки (Калужская область). И лишь после недолгой службы здесь митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) благословил и назначил Власия духовником Пафнутьево-Боровского монастыря.

Как попасть к отцу Власию в Боровский монастырь

Если Ваша душа кричит о помощи, а тело изнемогает от болезней, приезжайте к отцу Власию, адрес:

Адрес Свято-Пафнутьева-Боровского монастыря: 249010, Калужская область, г. Боровск, ул. Дмитрова д. 1 Добраться до места можно различными способами:

  • Автобусными маршрутами;
  • Электропоездом;
  • На собственном автомобиле.

Верующие люди, страдающие болезнями души и тела ищут помощи, поддержки и наставлений. Для них важно пообщаться с отцом Власием, рассказать или описать свое состояние, высказать о наболевшем, чтобы найти себя в этой жизни, двигаться в правильном направлении и не мучиться в сомнениях.

Мы живем в мире высоко развитых технологий, и поэтому в интернете можно увидеть огромное количество положительных отзывов об отце Власие. Счастливые люди, которым помог совет делятся своими рекомендациями и чувствами, и прописывая в поисковике

Сейчас отцу Власию 81 год, он полон сил, всегда радушно улыбается, светится внутренней энергией и делится своими знаниями с теми, кому они необходимы. Он помогает абсолютно всем без исключения, известным людям и простым смертным. Для него нет разграничений, все дети Божьи, независимо от благосостояния.

Лучшая статья для Вас, переходите: Иезекииль глава 25 стих 17

Священнослужителю достаточно просто посмотреть на человека, чтобы понять, что его беспокоит и тревожит. Атмосфера взаимоотношений между людьми в обители настолько располагает к искреннему выражению своих чувств, что трудно что-либо скрыть. Да это и не нужно.

Люди приезжают излить свою душу и обрести душевный покой. А для тех, кто с разных причин не может приехать лично, или сомневается в действенности помощи, советуем просмотреть многочисленныевидео отца Власия, где Вы сможете убедиться в обратном, и принять свое решение.

Господь всегда с Вами!

Смотрите видео с отцом Власием, под названием «Я не чудотворец»:

Немного истории

Новая обитель схиархимандрита в то время переживала этап возрождения после исторических волнений и перестроек. Свято-Боровский монастырь был основан в 1444 году преподобным Пафнутием. Для строительства была выбрана окраина города Боровска (Калужская область). Монастырь расположился в живописном месте: на возвышенности в окружении лесов, где недалеко река Истерьма впадает в Протву.

Изначально в Боровском монастыре была деревянная церковь. На ее месте в 1467 году был построен белокаменный Рождественский собор. Его расписывал известный в то время мастер Дионисий. Фрески содержали фрагменты жития преподобного Пафнутия. Однако спустя чуть более века собор по приказу царя Федора Блаженного был разобран, а вместо него возвели пятиглавый храм. Для его строительства использовали балки с росписью 15 века. Благодаря этому фрески Дионисия и другого известного иконописца Митрофана сохранились до настоящего времени.

В 16 веке Пафнутьево-Боровский монастырь был окружен каменным забором и превращен в пограничную крепость. В это время на территории были возведены еще один храм во имя Рождества Христова, трапезная, сторожевая и входная башни, звонница (позднее переделанная в колокольню).

Как крепость Боровский монастырь оказал сопротивление полякам в 1610 году, но был сожжен. За одну ночь здесь было убито пять тысяч человек. Среди них были и монахи. Тела захоронили на территории в двух братских могилах. После этого обитель не раз восстанавливалась, разрушалась и вновь восстанавливалась. Виной этому было Смутное время, война с Наполеоном.

Во второй половине 17 века здесь в темнице, в подвале одного из храмов Боровской обители сидел борец за старую веру протопоп Аввакум. Впоследствии он вместе со своей женой Анастасией был сослан в Сибирь. К слову, сегодня паломникам в качестве экскурсии предлагают заглянуть в эти самые подвалы и прикоснуться к истории Православной церкви.

Было время, когда религиозный комплекс потерял статус монастыря и использовался в качестве исправительной колонии, сельскохозяйственного техникума и краеведческого музея. И лишь весной 1991 года Боровский монастырь был передан Православной церкви. И именно в это время духовником здесь назначили отца Власия. Сегодня здесь, помимо монахов, живут трудники. Чаще всего это мужчины, вышедшие из тюрьмы и не имеющие своего жилья.

«Это был великий прозорливец»: воспоминания уральцев об отце Власии

Сегодня девять дней, как отошёл ко Господу духовник Пафнутьева Боровского монастыря схиархимандрит Власий (Перегонцев). Для многих тысяч людей как священнослужителей, монашествующих, так и мирян он был настоящим духовным пастырем, другом, к которому они обращались за благословением по самым разным вопросам. «Это бы великий прозорливец», — говорят о нем те, кому Господь дал благодать встретить на своем жизненному пути отца Власия.

О том, каким он был, каким остался в памяти, рассказали наши сегодняшние собеседники в своих воспоминаниях.

«Батюшка Власий ушел. Прошу молитв», — написал 4 ноября на своей странице в сети «Фэйсбук» журналист и писатель, ведущий авторской рубрики на телеканале «Союз» Денис Ахалашвили.

На Казанскую батюшка Власий ушел к Богу. Каких-то две недели назад я разговаривал с ним, просил советов, что-то обсуждал. И очень злился, что мы общались на ногах, второпях, а столько нужно было ему рассказать, спросить, посоветоваться. Но самое главное он мне сказал.

А потом еще были братские вечерние молитвы в Ильинском, я спросил: «Можно буду рядом с тобой стоять?». Он улыбался и говорил: «Можно!». Я стоял, почти держа его за руку, возле большого образа Казанской, вокруг была братия и монашеская молитва, после которой все шли ко кресту и давали друг другу братское целование. И батюшка всех благословлял и целовал, и казалось, что так будет всегда.

Когда он заболел и перестал ходить на службы и трапезу, я особо не переживал. Это же наш батюшка! Что с ним будет? Думал, отдохнет от нас, просителей и духовных чад, и наших бесконечных проблем, которые он безропотно тащил на себе больше пятидесяти лет. А потом снова будет с утра до вечера утешать, ободрять и миловать. После общения с ним на сердце было всегда легко, все проблемы и невзгоды исчезали как дым, все благодать и слава Богу…

А в День Защитницы земли русской, в светлый праздник Царицы Небесной, которой он служил и почитал всю жизнь, на Казанскую, батюшка ушел к Богу. Сегодня все мы осиротели. Он всегда говорил, что пока Русь будет со Христом, нас никто не победит. Он был настоящий воин Христов, молитвенник и любвеобильный старец. Поэтому помолимся о его упокоении в селениях Горних и помолчим.

Это фото батюшки я сделал году в 2015, где он как всегда радостный и любвеобильный к людям, в которых видел в первую очередь, образ Божий.

Игумен Флавиан (Матвеев), наместник Крестовоздвиженского монастыря города Екатеринбурга:

— Благодарю Всемилостивого Бога за то, что привёл меня к отцу Власию. Благодарю за то, что через него любовь Господа Иисуса Христа к нам, ко всем людям, стала видна. Стала видна мне, тогдашнему подростку, противоречивому, неопытному, и видна мне до сих пор.

Не как предмет, а как Свет.

Как то, что проникает сквозь человека и действует, озаряя. Не шокируя, а радуя, не ошеломляя, а наделяя высоким смыслом. Каждый маленький подарок, каждое слово духовника было с любовью Господней и с серьёзным, сдержанным назиданием. И именно тогда, когда было нужно. Никакой настойчивости, никакого напора. Ровно столько, сколько нужно. Только один чистый смысл.

1991 год. Заканчиваю Областной медицинский колледж. Мне 19, и я уже полгода тружусь пономарём в Вознесенском храме. Я без пяти минут фельдшер, но ведь уже пономарь! Будущее неопределённо, но церковное служение – это зов сердца.

И вот в колледже меня ставят перед необходимостью заключить контракт с лечебным учреждением об обязательной отработке, предлагают очень хорошее место (говорю без прикрас, очень хорошее), но я сомневаюсь, что смогу работать в этом хорошем и, несомненно, доходном месте, а не в Церкви.

И я понимаю, что вот именно для таких моментов и нужен духовник. Я понимаю, что именно для этого я попросил отца Власия быть моим наставником.

​«Знания, которые ты получил, тебе понадобятся. А диплом тебе не понадобится», — звучит добрый, и очень твёрдый, хрипловатый голос отца Власия в телефонной трубке.

И всё. Подано заявление, я забираю документы. Получив их, с глубокой благодарностью покидаю любимое, очень серьёзное медицинское учебное учреждение, чей полный курс был мною освоен. Иду продолжать трудиться в Церковь, трудиться скромным пономарём, храня знания, мудрость наставников и тепло их рук.

А через полтора года Господь устами архипастыря призывает меня в Свои священники, и знания о медицине, и слова отца Власия продолжали и продолжают до сих пор поддерживать меня, служить опорой, служить фундаментом.

И фундамент этот твёрд. Потому что слова отца Власия сбылись и тогда, когда фельдшеру-недоучке нужно было добиться госпитализации больного пневмонией, и дважды пробить недоверие и небрежность врача с двадцатилетним стажем, и настоять на своей правде.

Сбылись слова замечательного духовника и тогда, когда фельдшер-недоучка пальцем затыкал артериальное кровотечение раненого истекавшего кровью церковного сторожа, и остановил это кровотечение ещё до прибытия машины скорой помощи…

И это один только эпизод из моей жизни, в которой опорой всегда был мой замечательный духовник, отец схиархимандрит Власий (Перегонцев).

Он и сейчас моя опора во Христе. Опора, только уже из другого мира. Из вечного, всецело принадлежащего Христу, Его Славного Царства.

О том, каким должен быть старец и в чем его отличие от псевдостарца, на примере отца Власия рассказал иерей Игорь Константинов, благочинный Арамильского церковного округа. Священник поведал историю про некоего молодого иеромонаха, которого правящий архиерей хотел назначить наместником монастыря. Иеромонах считал себя не готовым к столь серьезному послушанию и отправился за благословением к отцу Власию. Иеромонах ехал к старцу в поезде в обычной мирской одежде: брюках, пиджаке, и в таком виде предстал перед старцем.

— Отец Власий вышел из своей кельи, вокруг было много народа, но он направился прямиком к иеромонаху, перекрестил его не священническим благословением, а материнским, как мать свое чадо крестит, и говорит: «Будь монахом, не женись». Иеромонах про себя думает: «Что это за старец, раз не знает, что я ведь и так уже монах; что он меня благословляет не жениться?». И с таким растроенным чувством уехал. А потом рассказывает: в этот год он трижды был покушаем женщинами, они хотели его увести из Церкви и женить на себе. Вот ведь соблазн какой был. И тогда он понял, что отец Власий удивительный человек.

Его слова, шутки-прибаутки зачастую было не понять. Этим и отличаются настоящие старцы от псевдостарцев. Последние дают конкретное благословение: «Продай квартиру, бросай своих детей, иди ко мне в монастырь». Настоящие духовные люди никогда не навязывают свое благословение, свое мнение, потому что Бог тоже людям не навязывает свою волю — Бог предлагает ее, а уже человек сам вправе выбрать — принять ее или нет. Бог никогда не накажет человека, если тот не захотел принять эту волю. Настоящие истинные пастыри никогда не дают конкретных благословений. Человек свободен в выборе. И ни один настоящий старец никогда не нарушит эту свободу человека.

Своими воспоминаниями об отце Власии поделился и блогер Илья Будкевич, об этом он написал накануне в своем «Живом журнале».

Батюшка прожил очень непростую, подвижническую и исполненную любви ко Господу жизнь. Он прошел войну, испытал все её ужасы — оставался без крова, был под оккупацией немцев, его семья нуждалась, и дети с самых малых лет испытывали голод. Потом были гонения со стороны Советской власти и долгие годы служения Богу, а потом и служение старца православным людям со всей России.

Батюшка был духовником Пафнутиев-Боровского мужского монастыря. В 1998 году, заболев онкологическим заболеванием, уехал в Пантелеимонов монастырь на Афоне, где и пробыл в затворе долгих шесть лет. В 2003 году вернулся в Пафнутиев-Боровский монастырь. Несмотря на свою тяжелую, многолетнюю болезнь, он всегда был весёлым, читал духовные стихи, утешал в скорбях, и несведущий человек никогда бы не подумал, что Батюшка так сильно болен.

В середине девяностых я, мой кум — в то время регент архиерейского хора Сергей Цивилев и еще один наш добрый и хороший друг Вадик, наслушавшись о обитавшем где-то под Калугой прозорливом чудо-старце Власии, поехали искать его и ответы на волновавшие нас в то время вопросы духовной и мирской жизни.

О наших сборах, конечно, знал весь наш храм, и помимо наших проблем, разрешения которых мы ожидали от встречи с схиархимандритом Власием, нас еще и подгрузили кучей вопросов, которые по просьбе наших бабушек мы должны были старцу задать.

Тут необходимо сделать небольшое отступление — в то время настоятеля храма отца Александра Уракова переводили служить в другое место, а прихожане волновались — идти ли в другую церковь за отцом Александром или смиренно жить с другим настоятелем. Этот-то вопрос я и должен был в числе других задать схиархимандриту Власию.

Добравшись до места мы убедились – отец Власий действительно был популярен у народа: сотни человек со всей страны постоянно пребывали в одной большой очереди, и чтобы попасть в келью к старцу, нужно было ждать пару-тройку дней. Что мы и делали — ждали, молились, бродили по холодному и заснеженному Боровску — ждали. На третий день, попав к старцу, мы, в принципе, получили то, чего хотели: кто — наставление, кто – подсказки…

Спросил я и про отца Александра. В ответ услышал примерно то, что и ожидал — что мы не отцу Александру служим а Богу, что отец Александр еще не раз вернется в храм (возвращался после этого дважды!), но самые главные слова отца Власия были: «Ты, сынок, сам запомни и людям вашим скажи: храма своего Вознесенского держитесь. Знаешь почему?» — и помолчав минуты три в раздумье, старец вдруг сказал: «Ты знаешь, Екатеринбург падет, а Вознесенская горка устоит». Я тут же «потребовал» разъяснений, но почему-то немедленно был выпровожен из кельи старца. Он меня благословил, но разговор прекратил.

Долгое еще время его слова для меня были лишены смысла, но уже через пару лет на Вознесенской горке, на месте Ипатьевского дома установили крест Царской семье, а еще года через три началось строительство Храма на Крови — как раз напротив Вознесенской церкви, а сейчас эта, как ее еще называют, Российская Голгофа, венчает Вознесенскую горку своим скорбным величием, и вспоминая слова Власия, я уверен, что он это и имел в виду, говоря о Вознесенской горке.

Он знал, что он скоро от нас уйдет, но, чтобы не огорчать людей, окружавших его, не говорил никому об этом. И вот теперь мы будем молиться за него и надеемся, что он будет молиться там за нас и оказывать нам еще большую помощь, когда будет в Царствии небесном. Просим всех поминать новопреставленного схиархимандрита Власия в своих молитвах!

Фото: из открытых источников

Действующие лица

игумен Флавиан (Матвеев)
иерей Игорь Константинов

Интересные факты

  • В Боровском монастыре отец Власий бывал еще до передачи его Православной церкви. В лунные ночи здесь слышались стоны, а местные жители утверждали, что видели призрак монаха. Все это связывали с военным историческим прошлым монастыря, а дух принадлежал якобы святому Пафнутию, который охранял обитель. Тогда отец Власий стал читать Псалтырь, и все странности прекратились.
  • Немного позже на празднование дня Пафнутия Боровского (14 мая) неожиданно обвалился купол в храме Рождества Богородицы. Всем открылись фрески, которые еще в 15 веке создал иконописец Дионисий. Так началось восстановление собора. А возглавил работы и сам монастырь отец Власий.
  • Еще известно, что схиму он принял от архимандрита Серафима (Тяпочкина) неслучайно. Отец Власий обратился к тому самому духовнику, что брал икону у «каменной» Зои в Куйбышеве. Известен случай, когда молодежь еще в советское время собралась у кого-то в доме. Начали танцевать по парам, а девушке Зое не достался партнер. Тогда она взяла икону Николая Чудотворца и стала танцевать с ней. Так она и застыла. Ни врачи, ни родные не могли сдвинуть ее с места. Лишь отцу Серафиму удалось освободить девушку из оцепенения. Вот к нему и обратился иеромонах Власий для пострига в схиму.
  • Буквально с первых дней его появления в Боровске местные жители стали говорить, что новый игумен видит людей насквозь. Стоило ему только посмотреть на человека, и он уже знал, с каким вопросом и проблемой к нему обращаются. Паломники вспоминают, что не успевали произнести и слова, а уже получали совет.
  • В первые годы пребывания в обители отец Власий выходил за ее пределы, чтобы погулять в лесу и порыбачить. Однажды его избили хулиганы. После этого игумен стал хромать.
  • По словам все тех же паломников, к старцу приезжают известные люди, имена которых не разглашаются. Однако известно точно, что в свое время к отцу Власию в Боровский монастырь приезжал известный танцор балета Андрис Лиепа. Он даже крестил дочь у него. Некогда сюда приезжал и писатель А. Солженицын с женою. Правда, поездка эта происходила в сопровождении милицейского эскорта. Отца Власия на тот момент не было в монастыре, он пребывал на Афоне. А писатель просто собирал материал о России.
  • Сам отец Власий скромно отзывается о своем даре. Прихожане прозвали его чуть ли не экстрасенсом, так как он видит и прошлое, и будущее людей. А настоятель говорит, что в свое время хорошо изучил иридодиагностику (определение заболеваний по радужной оболочке глаза). По его мнению, прежде необходимо лечить душу человека. Именно через нее все хвори и появляются.

Старец отец Власий видит людей насквозь

От отца Власия многие паломники ждут чуда.

В Свято-Пафнутьев Боровский мужской монастырь со всей страны едут паломники за утешением и исцелением. Корреспондент «Комсомолки» тоже оказалась в их числе.

В середине января кинотеатры ломились от желающих увидеть фильм «Остров» Павла Лунгина. Главный герой — монах отец Анатолий (актер Петр Мамонов) — больше тридцати лет молился о прощении смертного греха. Прознав о его особом целительском и провидческом даре, к нему на остров потянулись толпы страждущих.

Между тем в нашей суетной жизни старцы — одна из вечных загадок. К ним на Руси издревле особое почтение и интерес. Люди обращались к ним кто за советом, кто за исцелением — даже в богоборческие советские времена. Есть такие старцы и сейчас — «Комсомолка» уже писала о том, в каких монастырях находятся их обители. Об одном из старцев я сначала узнала от своей приятельницы. Она с упоением рассказывала, что собирается поехать в Боровский мужской монастырь, где живет отец Власий. Он якобы видит людей насквозь и может дать мудрый житейский совет. Вернулась подруга обескураженной. Как только она зашла к батюшке, он тут же ей сказал: «А крест-то на тебе чужой!» — она действительно попросила его у подруги перед поездкой. И строго заметил, что нужно в церковь ходить, молиться, а спрашивать, как удержать сразу двух мужчин, — нехорошо… Знакомая на самом деле запуталась между мужем и любовником… «И как он узнал?» — удивлялась она. И тут же рассказывала о чудесах, которые происходят в монастыре. Вот девочка, мол, одна плохо видела. А отец Власий ее в лоб поцеловал, и она прозрела… Словом, решила я поехать к старцу, чтобы самой во всем убедиться…

В очередь за чудом

В старинный городок Боровск, что в семидесяти километрах от Москвы, я попала накануне Крещения.

— Не подскажете, как к отцу Власию добраться? — спрашиваю у продавщицы тыквами.

— На маршрутку садись, у рощи остановит. А там по тропинке. Народ дорожку туда протоптал. Но к старцу сразу не попадешь. Мы рядом живем, а все — никак. Это надо в очереди сутками стоять, караулить.

У входа в монастырь меня останавливает вратарник:

— И куда собралась, девица?

— К отцу Власию. Можно мне в монастырь?

— Он же — мужской… — ухмыляется в бороду. — А к отцу Власию много желающих. Только на праздники он не принимает. Звони после Крещения…

Но что-то мне внутри подсказало — не стоит сразу домой поворачивать. Вижу, еще две женщины к собору идут. Я — за ними. Разговорились.

— Отец Власий моей подруге помог, — поделилась со мной одна из них. — У них с мужем долго ребеночка не было. Старец сказал, что нужно им обвенчаться. Так они и сделали. И родила моя подруга недавно. А вообще он каждого человека насквозь видит.

— Как это?

— И прошлое твое, и будущее знает. Только если что говорит, все исполнять надо. А это порою так трудно!

…Дорожка сама повела к двухэтажному зданию. Поднялась я по лестнице. Вижу, по лавкам народу немало.

— К кому вы? — спрашиваю.

— К отцу Власию, — девушка подняла лицо от молитвенника.

— А кто в очереди последний?

Народ отмалчивался. Потом одна женщина пояснила:

— Тут те, кого отец Власий по многу лет знает. С праздником поздравить пришли.

Из комнатки старца выходят молодые муж с женой, она держит на руках мальчика и улыбается счастливо:

— Слава богу, нет у Сашеньки болезни, что врачи ставили. Батюшка сказал, надо пить козье молоко и есть курагу.

Рядом со мной одевалась миловидная женщина.

— Ой, как я рада, что к нему сегодня попала, — затараторила она. — Говорил же мне батюшка: «Не ешь, Катя, перед телевизором». Ведь не слушала. Желудок заболел. Врачи поставили опухоль, сказали, надо делать операцию. Я — к батюшке. Думаю, даст благословение — решусь. Он сказал мне: «Слушай врачей. Они все сделают как надо». Все, пойду ложиться в больницу!

Рассказали мне в очереди про уникальный случай. Привезла мать сына, молодого парня, вся в слезах: «Врачи сыну СПИД поставили. Ночами не спит — задыхается». Отец Власий лоб парню перекрестил, дал масло, привезенное из Иерусалима. Парень принял масло и в первую же ночь уснул. Вскоре оба снова приехали к старцу с радостной вестью: врачи в анализе крови СПИДа не обнаружили… И задыхаться парень ночами перестал…

Говорили, что к отцу Власию несколько лет подряд ездил писатель Александр Солженицын с супругой Натальей Дмитриевной. И еще много людей известных. Только имена их держатся в тайне.

Чаще всего приезжают к старцу с серьезными проблемами. Но бывают и курьезы. Одна бабушка все никак не могла попасть на прием и уговорила его водителя: «Ой, милок, помоги!» Тот сжалился и бабушку провел, а потом получил от отца Власия выговор. Старуха-то чего просила: холодильник у нее старый, и она решить не могла — покупать ей новый или нет.

…«Больше отец Власий принимать не будет», — пронеслось по рядам.

Вышел из кельи крепкий мужчина с длинной бородой, в очках и в рясе. Все тут же повскакивали, кто-то попытался за подол его ухватить… Пожилая женщина успела на ходу вопрос задать:

— Батюшка, ну что мне с работой делать?

— Я же в прошлый раз говорил: слушай свое начальство, не спорь, — строго сказал ей старец. — Что ж ты не выполнила! Ешьте пироги с грибами, держите язык за зубами…

Затем отец Власий всех оглядел. Кивнул:

— Господи, благослови вас…

А одну женщину вдруг за нос ухватил и быстро ушел.

— А чего это батюшка меня за нос? — удивилась та.

— Так батюшка, говорят, грехи вытягивает, — кто-то, смеясь, ответил ей в толпе.

Я расстроилась, что не попала к старцу. Меня успокоила девушка Лена, что была передо мной в очереди:

— Не переживай. В следующий раз попадешь. Всех, кому надо, Господь к нему обязательно приведет.

Тут я поняла, что еле на ногах стою. Целый день не ела. И Лена меня пригласила:

— Пойдем, я в трапезной договорилась. Нас покормят.

Такого вкусного борща с ароматным белым хлебом я давно не ела. Поев, мы убрали посуду, крошки со стола стерли. Здесь так принято. В трапезной кормят трудников — мирян, которые приходят в монастырь работать.

Уезжая в Москву, я знала, что еще вернусь…

Батюшка вылечился от рака

У самого отца Власия — удивительная история. Бабушка его была монахиней, от нее-то и пошла его любовь к Богу. Учился он в мединституте в Смоленске, дружил с девушкой, но вынужден был скрыть от нее свою веру. Ходил в собор тайком, а девушка подумала, что он к кому-то на свидания бегает. Выследила его в храме и доложила в ректорат. Из-за травли молодой студент из института ушел. Уехал в Закарпатье и через пять лет постригся в монахи. Стали величать его отцом Власием. Потом служил в храме в Тобольске. Там тоже испытал гонения, после чего принял схиму — отказался от всех мирских радостей. В Боровске — с 79-го. Когда отец Власий поселился в здании сельхозтехникума (он был в здании монастыря), первое время в лунные ночи откуда-то раздавались стоны. А еще местные жители рассказывали, что видели призрак — монаха. Считали, что это дух святого Пафнутия святыню охраняет. А стоны по ночам объясняли тем, что обитель на костях стоит. В 1610 году поляки прорвались в монастырь и за ночь уничтожили около 5 тысяч дружинников, монахов и жителей. Тела захоронены здесь в двух братских могилах.

Когда отец Власий стал читать псалтырь, стоны по ночам исчезли. Однажды 14 мая — на день Пафнутия Боровского — обвалился купол в соборе Рождества Богородицы и открылись фрески, которые расписывал Дионисий, ученик Андрея Рублева. И монастырь стали восстанавливать.

Владыка предложил отцу Власию стать игуменом монастырским. Но тот отказался. Как рассказывают, отец Власий узнал, что болен раком, и уехал на греческий Афон. Пять лет он был в уединении — затворе. Когда вернулся в Боровск, паломников к нему стало еще больше.

Диагноз ставит по глазам

Рассказывать о том, что кому сказал отец Власий, здесь не любят. Одна из паломниц мне пояснила: сам старец предупреждает, чтобы все сбылось, сокровенные вещи нужно держать при себе. Молчать труда нет, а польза великая.

Хотя какие-то случаи все же до прихожан доходят. Например, как-то мужчина пришел, а батюшка ему говорит:

— Вижу, сердце больное. Куришь много. Выйдешь отсюда, курить не будешь.

Мужчина удивился. Но вправду больше сигарету в рот не взял. И сердце отпустило.

Сам отец Власий так объяснял свой дар видеть болезни:

— Людская молва разнесла, что я чуть ли не экстрасенс. А я раньше изучал иридодиагностику и по радужной оболочке глаз могу диагносцировать разные заболевания. Вообще почти все болезни тела напрямую зависят от болезней души. Стоит человеку устать, омрачиться, ослабнуть, как тотчас врываются недуги.

Плату за прием батюшка не берет. Но народ обычно все равно пытается его отблагодарить. Кто немного денег оставит, кто яблочком угостит или пирогом. Эти дары идут на нужды монастыря, на стол к монахам и паломникам-трудникам.

Как я исповедалась в мужском монастыре

Через неделю я узнала, что очередь к старцу расписана на полторы недели вперед.

— Поживите дней пять в гостинице, может, и пораньше попадете, — посоветовали мне по монастырскому телефону. — А вообще в воскресенье отец Власий проводит исповедь.

Я выехала заранее — в субботу. Сутки не ела скоромной пищи, как положено. Остановилась у добрых людей на ночлег. Хозяйка приютила еще троих паломниц. Мне подсказали, что грехи, в которых я раскаиваюсь, лучше написать на бумаге. И отдать отцу Власию. А то люди обычно теряются на исповеди и забывают, что хотели сказать.

Я три листа исписала, всплакнула — не так-то просто в грехах каяться. Вместе с соседкой прочла канон. В три часа ночи мы пошли занимать очередь. У монастырских ворот уже кто-то в валенках переминался с ноги на ногу.

— Девочки, предупреждаю, со мной еще восемь человек, — сказала пожилая женщина. — Можно я пойду? А то уже два часа здесь стою.

Откуда-то прибежал рыжий кот и стал тереться возле нас… Мороз! В соборе Рождества Богородицы исповедь началась в семь часов утра.

До меня человек двадцать прошли. К отцу Власию подходили по одному.

С кем-то он разговаривал шутливо. С кем-то — очень строго.

Одной девушке, которая жаловалась на нескончаемые болезни, сказал:

— Сначала душу лечить надо, потом — все остальное.

Мое сердце затрепетало. Внимательно прочел отец Власий мои листочки. Несколько раз вздохнул сочувственно. Посмотрел в глаза.

— А теперь, — говорит, — покажи мне свой крест.

Подержал крестик в руках. Потом встала я на колени. Помолился батюшка. Поцеловала я крест и псалтырь. И тихонько отошла в сторону.

И будто плита бетонная упала с моих плеч. Так вдруг в сон потянуло. Прислонилась я к стене и отключилась.

Пришла в себя, когда служба началась и полилось под своды купола красивое пение. Открыла глаза и от удивления обомлела. Прямо передо мной стоял известный танцор Андрис Лиепа с букетом белых роз. Я подошла к нему и спросила, не к отцу ли Власию он приехал.

— К нему. Мы дочку у отца Власия крестили восемь лет назад. Потом он в затвор на Афон уходил. И как снова появился в монастыре, мы к нему приезжаем постоянно. Удивительный человек! Я не знаю, как мы без отца Власия были бы…

Потрясенная, провела я эти полдня в монастыре. На выходе кто-то окликнул меня. Андрис Лиепа! Он решил подарить мне свой календарь и подписал его: «Светлане — на память».

И тут я призналась ему, что журналистка.

— Знаете, Андрис, в прошлом году ваша жена Екатерина вручала мне диплом на конкурсе «Папарацци года».

Мы с ним вместе посмеялись такому совпадению.

А вообще, подумала я, случайностей в нашей жизни не бывает. Значит, все это просто мне было нужно.

Настоящее время

Сегодня отцу Власию 84 года, а он до сих пор помогает обращающимся к нему людям. Известность о чудесном старце достигла практически всех уголков России и даже вышла за ее пределы. Этому способствовала не только людская молва, но и многочисленные статьи в СМИ.

Как попасть к отцу Власию в Боровский монастырь — один из самых наболевших вопросов страждущих. Ведь обитель мужская, жить на территории разрешено по правилам только духовникам, монахам и трудникам-мужчинам. Да и очередь к отцу Власию всегда немаленькая, примерно 100-200 человек ежедневно. Из-за такого большого наплыва людей монастырская гостиница переполнена, поэтому иногда паломникам разрешают ночевать в храме Ильи Пророка, либо местные жители приглашают к себе.

Боровская обитель

Боровский монастырь обитель, где отец Власий служит не один десяток лет. Посетители 2022 года могут ознакомиться с отзывами, получивших помощь от старца. Слова архимандрита Серафима сбылись – отец Власий духовник этого монастыря.


Боровский монастырь обитель, где отец Власий служит не один десяток лет

К слову сказать, отец Власий уже много лет имеет страшный диагноз – онкология, но это не мешает ему подбадривать людей, помогать им словом, учить их радоваться жизни, ценить её. По инициативе верующих в контакте создана группа «Отец Власий» вот ссылка на эту информационную страницу https://vk.com/o.vlasy.

В ней можно задать вопросы, узнать полезную информацию, размещается актуальная информация о приеме отца Власия, можно поделиться или почитать впечатления от встречи с батюшкой, посещения монастыря.


Летопись монастыря берёт начало со времён монголо-татарского нашествия

Ведь его история очень богата и славна. Летопись монастыря берёт начало со времён монголо-татарского нашествия. Чтобы проникнуться желанием не просто посетить Боровский монастырь, а совершить паломническую поездку нужно смотреть видео об этом духовном центре.

К сожалению, сегодня проявляется явная тенденция в отношении духовных обителей, старцев, Церкви Христовой в целом, как к столу заказов, что недопустимо для искренне верующих людей.

Осуждать никого не стоит, но пора накапливать понимание разницы между духовными потребностями ради спасения души и исполнением желаний, магией и верой истиной. Отец Власий в одном из интервью сказал, духовность это не свод беспрекословно выполняемых правил.

Это труднообъяснимое словами, но такое жизненно необходимое чувство любви к Господу, ко всему, что он создал для нас. Этому учат наставления, слова проповедей, бесед отца Власия.

Прием

Прежде всего необходимо помнить, что прием у священнослужителя — это не обычный поход к доктору. Здесь нельзя вот так просто прийти с проблемой и тут же получить ее решение. Существует определенный путь, который должен преодолеть прихожанин.

За прием плату отец Власий не берет. Однако паломники все равно пытаются отблагодарить его. Кто-то продукты оставляет, а кто-то деньги в качестве пожертвований храму. Все эти дары потом идут на стол монахам, паломникам-трудникам и на другие нужды монастыря. По свидетельству прихожан, может понадобится больше недели, чтобы добиться официальной аудиенции с отцом Власием.

В Боровском монастыре, помимо старца, есть святой источник преподобного Пафнутия. Говорят, что купание в нем (не менее трех раз) укрепляет здоровье и исцеляет от недугов опорно-двигательной системы.

Также перед приемом следует исповедаться и поклониться иконе святого Пафнутия. Для этого хотя бы один день нельзя употреблять скоромную пищу. Исповедь и причастие проводит сам игумен в традиционной форме (после службы). Чтобы было легче собраться с мыслями, свои грехи можно написать на листе бумаги.

Как добраться

Только после этого в порядке очереди можно записаться к отцу Власию. Как попасть в Боровский монастырь — другой вопрос. Город, где расположена обитель, находится в 84 км от Москвы. Поэтому самый известный путь проложен из столицы. Добраться оттуда можно с Киевского вокзала на электричке или на автобусе. Также в 20 км от Боровска расположен город Балабаново. Там есть железнодорожные пути также Киевского направления.

По прибытии в город лучше обратиться к местным жителям. Там все, пожалуй, смогут подсказать, как попасть в Боровский монастырь, на каком транспорте и даже в какой день.

P. S.

Старчество в России появилось еще до революции. В богоборческие времена создавались тайные монастыри, где священнослужители принимали верующих, либо отчаявшихся и потерявших ориентир в жизни людей. Эта святая миссия продолжается и по сей день. Но сегодня в России Православная церковь уже имеет большое значение и влияние.

Старец Власий в Боровском монастыре — яркий пример такой самоотверженной любви и служения Богу. Уже много лет поток паломников к нему не уменьшается. И все получают утешение и помощь. Чудеса происходят в жизни обычных людей, в них только нужно верить.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]