Чудеса на могиле Святого старца Сампсона
На территории погоста есть могила Святого старца Сампсона.
Он был сыном графа, дружил с императором Николаем II. В 1917г. Молодой человек принимает постриг и становится монахом Александром. В 1922г. В Александро-Невской лавре монах повторно принимает постриг и становится иеродиаконом с именем Симеон (Сампсон). На его долю выпало много арестов, заключений и мытарств. Сампсон умер от онкологического заболевания в 1979г.
При жизни старец был духовным наставником большого количества монахов и мирских людей. После захоронения мученика, на его могиле начали происходить чудеса исцеления.
Благодаря его молитвам можно получить исцеление от смертельных болезней. Особо старец просит за детей, о поиске работы, жилища и других житейских трудностях. Главное в этом – вера, идущая от всего сердца.
Есть множества свидетельств чудес, которые происходили на могиле Святого старца Сампсона. Вот некоторые из них:
- Отчаявшаяся женщина с маленьким ребенком на руках просила старца помочь восстановить отношения с мужем и вернуть его в семью. Благодаря молитвам отца Сампсона ее жизнь наладилась.
- Молодая женщина просила в молитвах избавить ее от постоянных головных болей, причину которых не могли найти врачи. Помощь, по ее словам, поступила незамедлительно.
- Много свидетельств помощи старца в поиске и покупке жилья.
- Мужчина, будучи в командировке в Ленинградской области, упал с высоты. По диагнозу: сложный перелом пяточной кости. В больнице сказали, что необходима операция и установка пластины. Молодой человек все это время горячо молился старцу. В результате обошлось простым наложением гипса.
- Помог выйти из состояния длительной депрессии.
- Есть свидетельства избавления от наркотической зависимости, от алкоголизма.
- Батюшка помогает избавиться от недугов, при которых врачи бессильны: радикулит, бесплодие, бронхиальная астма, артрит, онкология.
- Он помогает справляться с недугом даже домашним животным.
- Помогает найти достойную работу всем нуждающимся.
Ко всем этим чудесам можно относиться по-разному. Кто-то скажет, что это просто совпадение, кто-то поверит. И именно в вере все дело. Горячо верующий человек, который возносит молитву святому от всего сердца, действительно может получить помощь.
Но не стоит впадать в крайности. Существуют ситуации, особенно это касается физического и психического здоровья человека, когда отсутствие помощи специалиста может закончиться трагедией. Онкология – одна из таких статей. Чудеса излечения – это, скорее всего, дефекты диагностики заболевания. Вера верой, но и о здравом смысле не стоит забывать.
Апологет
В 80-х годах я прочитала книгу старца Сампсона, о которой тут говорится. Тогда я училась в Ленинградской Духовной семинарии на регентском отделении. Книга мне очень понравилась, и я ее дала почитать своему мужу. Ему книга сначала тоже понравилась, а потом, по мере прочтения, он вдруг сказал: » Тут что-то не то!»
Я, хотя и защищала старца, но и сама обратила внимание на то, что чада его, в основном женщины, молятся с каким-то надрывом, как на пожаре, ни на кого при этом не обращая внимания. Такая чувственная молитва в православии не приветствуется
У чад старца в домах висят его портреты огромных размеров. Тоже как-то странно и не скромно. По Ленинграду разгуливают неприкаянные монашки, рукоположенные старцем в изобилии. И особенно настораживало, что этот самый старец разбивал супружеские браки. Я уже знала несколько одиноких женщин, разведенных по его «благословению». Мы с мужем отправились с этой книгой к своему духовнику, отцу Владимиру Залипскому. Если кто не знает, скажу, что отец Владимир был батюшка высокой духовной жизни. И это по меньшей мере. Он служил в Таллинском соборе Александра Невского. Оказалось, что он знает этого старца. До схимы его звали Симеон и был он одно время насельником Псково-Печерской Лавры. А духовник отца Владимира был из этой же обители, и звали его кстати,тоже Симеон. Отец Владимир не советовал нам читать книгу этого человека. Он сказал, что этот Смеон Сиверс был очень гордый человек, высокомерный. Он рассказал, как однажды этого Симеона пришлось привести силой на совет старцев, так как сам он идти туда отказывался. И еще Отец Владимир прозрачно намекнул на нетрадиционную сексуальную ориентацию «старца». Мне стало с ним все понятно. Все странные места в книге, как например, что девушки для него были как мухи, или какой притягательный был епископ в женской вязной кофте, все это встало на свои места. Об этом резюме отца Владимира я рассказала своей подруге по семинарии, которая была, опять-таки кстати, из Печор. Она возмутилась. Старец Сампсон был духовником ее матери. Она даже развелась с отцом по его благословению, «за послушание»! Мать ее всю жизнь при Печерском монастыре, разве она могла так ошибиться?! Нет, это отец Владимир ошибается. Но все-таки моя подруга пошла с книгой «старца» Сампсона к своему духовнику, отцу Иоанну Крестьянкину. А тот ей и говорит: Настенька, не читай эту книгу! Она ему про маму, а он ей опять: не надо читать эту книгу, и все тут. Вот и я не стала ее больше ни сама читать, ни другим предлагать. Толстая, помню, была эта книга. А в девяностых в Талиине меня пригласили на вечер, посвященный некоему святому старцу. Мое сердце как чувствовало, что это про Сампсона. Так и вышло. Опять огромные портреты, уже на всю сцену, хвалебные речи о его «учении», в частности о молитве, которая выдирается из души. Теперь мне это напоминало секту: лидер плакатных размеров и его бессмертное учение. Я в своей жизни встречала по крайней мере трех святых людей. Это отец Владимир Залипский, отец Иоанн Крестьянкин и отец Николай с острова Залита. Все они уже в мире ином, но вокруг их имен нет ни помпы, ни экзальтации, ни портретов, величиной с дом. Да и вида они были скромного при жизни. Симеон Сиверс был духовником патриарха Пимена. Это мне сказал отец Владимир. Патриарх Пимен был человек простой, не ученый и не знатного рода, и ему импонировало в Сиверсе то, что тот человек высокого, знатного происхождения, да еще получивший блестящее образование. К счастью, наша патриархия не испытывает недостатка в историках, которые способны отделить семена от плевел, и просто умных, чувствующих людей, которые не ведутся на «огненный взор» и прочий антураж жуликов на доверии, использующих церковь для достижения своих корыстных целей. А что касается исполнения молитв «по ходатайству святого старца», то Бог дает по вере человека, и навряд ли бросит в него камень за то, что он искренне заблуждается. В православной церкви много настоящих святых, столпов веры, гигантов духа. И не надо заглядывать далеко в древность, есть наши современники, есть много хорошей духовной литературы. Но, видимо, будут и мошенники и секты до тех пор, пока есть люди, готовые обманываться.
Советуем изучить Как церковь относится к клипу группы Ленинград «i_$uss» («Иисус»)?
Чудотворная молитва Сампсону
Преподобный Самсон был сыном знатных и богатых римлян. Он получил хорошее образование, изучил врачебное искусство и безвозмездно помогал больным. После смерти родителей, он отпустил рабов, и собирался уйти в пустыню. Но, по воле Господа, Сампсон оказался в Константинополе, где поселившись в скромном жилище, лечил и помогал больным, нищим и странникам. Господь благословил его и дал ему силу чудотворения. Исцелял больных Сампсон не только врачебными знаниями, но и силой божественного слова. Молва о молитве Сампсона
широко распространилась в Константинополе. Вскоре, по указу Патриарха, Сампсон стал священником.
Чудесные исцеления от молитвы Сампсону
Однажды, тяжелобольному императору Юстиану было видение, что его исцеление возможно, и получить его можно через святого Сампсона. Святого вызвали к императору, и действительно, — молитва иеромонаха Сампсона сотворила чудо – император сразу же почувствовал облегчение, а вскоре болезнь совсем прошла. Юстиан хотел отблагодарить святого золотом, но он отказался и попросил, вместо благодарности себе, построить больницу для всех и странноприимницу. Император исполнил просьбу. Всю свою жизнь святой посвятил служению людям. После смерти от гроба святого также продолжаются чудеса исцеления людей.
Православная молитва старцу Сампсону странноприимцу
Сильной молитвой Сампсону, пушественники молятся о защите в поездке, о благополучии во время всего путешествия. Также эту молитву следует читать при переезде и смене места жительства, чтобы жизнь на новом месте сложилась благополучно. Самостоятельная молитва батюшке Сампсону помогает укрепить силы и противостоять искушениям, наставляет на правильный жизненный путь.
Текст молитвы Сампсону
Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево, Богородице Марие, Мати Божия, Несумненная и единственная моя Надежда, Не гнушайся мене, не отвергай мене, Не остави мене, не отступи от мене; Заступись, попроси, услыши; виждь. Госпоже, помози, прости, прости. Пречистая!
Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево, Богородице Марие, Мати Божия, Несумненная и единственная моя Надежда, Не гнушайся мене, не отвергай мене, Не остави мене, не отступи от мене; Заступись, попроси, услыши; виждь. Госпоже, помози, прости, прости. Пречистая!
БАТЮШКА помоги мне пожалуйста я тебя прошу
Батюшка Самсон помоги пожалуйста решить вопрос с квартирой и мирно разойтись с родственниками чтоб каждый остался доволен! Помолись ко Господу за мою семью и детей. Спасибо милостивый Батюшка.
Батюшка Сампсон, помоги мне стать доброй и любящей, уравновешенной, спокойной, добродушной, миролюбивой. Помоги мне избавиться от обидчивости, эмоциональности, взрыва эмоций. Столько боли приносила и приношу людям и любимым своим родным. Подскажи, пожалуйста, надо нам переезжать в Москву или остаться жить в Волгограде.
Батюшка Сампсон! Помоги мой дочке Анастасии на этой неделе сдать экзамен в педагогический университет и поступить в него! Помолись ко Господу за дочь мою Анастасию! Благодарю, Батюшка!
Батюшка Сампсон. . помоги мне в том. . чтобы любимый вернулся ко мне, чтобы не желал других женщин, был добр ко мне и заботлив.
Батюшка! Помоги мне сохранить семью, любовь взаимопонимания и нелели мерную чтстоту. прошу чтобы Сергей мой мне не изменял и пропало у него желание и появился здравый смысл что все ему это не надо и чуждо, что не должно в нашей семье быть такая грязь. отведи от нас разлучнице навсегда. помоги нам зачать малыша и чтобы это скрепило нашу семью, Сергей стал верным заботливым любящим папой и мужем. Батюшка услыш мою мольбу не дай ему меня обмануть. Аминь
Батюшка Сампсом помоги рабе Божьей Ольге и моим детям избавиться от всех долгов , найти хорошую работу и жить отдельно, в своём собственном жилье. У нас очень тяжёлая ситуация.
Самые сильные молитвы на привлечение денег
На этой странице приведены тексты самых действенных и сильных молитв на привлечение денег. Если вы будете искренны в своей просьбе и перестанете желать другим зла, ваши молитвы будут услышаны, а денежное благополучие станет неотъемлемой частью вашей жизни.
Перед тем как встать на молебен, необходимо серьезно настроиться, конкретно осмыслить свои пожелания. В мыслях не должно быть злости, лукавства и притворства. Читать текст молитвы на привлечение денег и благополучия следует с душой и верой в благие цели своих прошений. В этом случае молитва обязательно будет услышана святыми угодниками Божьими, и по их предстательству пред Господом желания просящего будут исполнены…
Молитва Ангелу-Хранителю о помощи в деньгах
Молитва Ангелу-хранителю о деньгах начинается с обязательного покаяния. Вообще, всегда начинают все православные обряды с Ангелпоста и исповеди. Для получения удовлетворения своих просьб нужно вначале очиститься, показать Господу свою готовность и усердие, а затем уже идёт молитва о том, чтобы водились деньги
К тебе, ангеле Христов, взываю. Ты оберегал меня и защищал, и хранил меня, ибо не согрешил я прежде и не согрешу в будущем против веры. Так отзовись же сейчас, низойди на меня и помоги мне. Трудился я много весьма, и сейчас ты видишь честные руки мои, которыми я трудился. Так пусть же будет, как учит Писание, что воздастся по трудам. Воздай мне по трудам моим, святый, дабы наполнилась утомленная трудом рука, и мог бы я жить безбедно, Богу служить. Исполни волю Всевышнего и облагодетельствуй меня земными щедротами по трудам моим. Аминь.
Советуем изучить Псалтирь 13 псалом
Молитва Святителю Спиридону Тримифунтскому о деньгах и благополучии
Молитва Спиридону Тримифунтскому на деньги может читаться как в церкви, так и дома в любое время дня или ночи, хотя лучше всего преклоняться перед образом святого именно вечером. Обряд прочтения нужно повторять ежедневно, пока проблемы с финансами не оставят вас.
О преблаженне святителю Спиридоне! Умоли благосердие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по милости своей. Испроси нам, рабам Божиим (имена), у Христа и Бога наше мирное безмятежное житие, здравие душевное и телесное. Избави нас от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и диавольских наветов. Поминай нас у престола Вседержителя и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие да дарует нам, кончины же живота непостыдная и мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да непрестанно возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Духу Святому, ныне и присно, и во веки веков. Аминь!
Молитва Матроне Московской о помощи в деньгах
Всем известно, что Матронушка помогает каждому, кто придет к ней на поклон. Но не обязательно ехать в Москву, достаточно купить небольшую икону для дома и читать молитву перед зажженной свечой.
Матронушка-матушка, уповаю на тебя всем сердцем и душой. Ты та, кто помогает нуждающимся и заступается за бедных. Пошли мне в дом достаток и изобилие, но избави меня от алчности и грехов всяческих. Молю тебя о помощи и прошу денежного изобилия, чтобы не было в моей жизни горя и бедности. Аминь. Аминь. Аминь.
Молитва Николаю Чудотворцу на деньги, о богатстве и процветании
Данную молитву лучше всего читать в церкви по четвергам. Если же нет такой возможности, обращайтесь к Святому так, как привыкли
Вы можете читать эту молитву про себя, когда собираетесь на работу, или перед заключением важной сделки
Святой Николай Чудотворец, молю тебя о помощи. Прошу, будь ко мне строг, но справедлив. Пошли мне достаток и изобилие по вере моей и убереги от ошибок. Дай мне мудрости, чтобы грамотно распоряжаться деньгами, и привлеки возможности, которые даруют мне финансовую свободу. Уповаю на тебя, ибо ты помогаешь каждому просящему. Да прославится имя твое во веки веков. Аминь.
Святой Сампсон Странноприимец
Святой Сампсон Странноприимец – один из тех, кто завершил свой земной путь не мученической смертью, а тихой и безболезненной кончиной. Он был врачомбессребреником, подававшим другим пример самоотверженной любви к ближнему и христианского милосердия.
Родители святого Сампсона были знатными и богатыми римлянами. Они дали сыну хорошее образование. Сампсона с юности влекла медицина. Поэтому он с удовольствием осваивал искусство врачевания. У него была очень важная цель в жизни – научиться помогать людям в болезнях и немощах, исцелять и облегчать страдания.
После кончины родителей Сампсону в сонном видении явился Сам Спаситель и дал богатому юноше совет: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мат.; 19, 21). Сампсон раздал все, что получил в наследство, бедным людям, освободил всех рабов и уединился в пустыне, чтобы вести строгую отшельническую жизнь.
Но в пустыне святой пробыл недолго. Он отправился в Константинополь, снял небольшой дом, лечил больных и давал приют беднякам и странникам. Людская молва о добродетели Сампсона дошла до патриарха Константинопольского. Он оценил заслуги бессребреника перед Господом и присвоил ему сан священника.
Случилось так, что императора Византии Юстиниана I постиг коварный и тяжелый недуг. Придворные врачи были бессильны что-либо сделать. Юстиниану с каждым днем становилось все хуже. Императору оставалось только уповать на Божию милость. Однажды в сонном видении Юстиниан услышал голос, извещавший о том, что его недуг сможет излечить лишь один человек – врач-бессребреник Сампсон. Целителя тут же доставили во дворец, и тот молитвами исцелил императора от недуга. Благодарный Юстиниан был готов осыпать Сампсона богатыми дарами, но бессребреник отказался от всего. Он обратился к императору с просьбой выстроить больницу для неимущих и открыть странноприимный дом. Вскоре правитель выполнил просьбу святого, назначив даже содержание для этого богоугодного учреждения.
Преподобный Сампсон скончался примерно в 530 году. Странноприимный дом, который возвел Юстиниан, стал храмом, а рядом с ним было построено большое здание для приюта странников и обездоленных. К гробнице святого стали приезжать сотни и тысячи паломников, которые надеялись получить исцеление от святых мощей Сампсона, прозванного Странноприимцем.
День памяти преподобного Сампсона Странноприимца православная церковь отмечает 10 июля (27 июня по старому стилю).
В честь святого врача-бессребреника в христианском мире освящаются храмы при богадельнях и домах престарелых. Первый такой храм был открыт очень давно в Константинопольской богадельне при соборе Святой Софии. Основателем храма стал святой преподобный Андрей Критский.
Святому Сампсону Странноприимцу следует молиться при любых душевных и телесных недугах.
Тропарь (глас 8-й)
В терпении твоем стяжал еси мзду твою, отче преподобне, в молитвах непрестанно терпевый, нищия возлюбивый и сия удовливый, но молися Христу Богу, Сампсоне милостиве блаженне, спастися душам нашим.
Яко врача всеизрядна и молитвенника благоприятна, к раце твоей притекающе, Сампсоне богомудре преподобне, сошедшеся любовию, псалмы и песньми, радующеся, Христа прославляем, таковую тебе благодать подавающа исцелений.
О, теплый молитвенниче, благостный отче, преподобне Сампсоне! Моли Бога о мне, грешнем, и низпосли от Всеблагаго Владыки помощь ми и избавление, привременна бо есть жизнь моя и исполнена труда, скорбей и болезней. Укрепи сердце мое, да возмогу понести тяготу мою, и не попусти, да превозмогут искушения многая моя малыя силы, но споспешествуй мне заступлением твоим и посреде обстояний и бед управи путь мой в Царство Небесное, да славлю Прославльшагося в тебе Господа во веки. Аминь.
Православный акафист Сампсону
Всем живущим на земле Господь оказывает Свою помощь через молитвы Святым, которым Он дал святость. Одним из таких чудотворцев является святой с многострадальной судьбой — иеросхимонах Сампсон, старец, который стал для верующих христиан скорым помощником, наставником и врачом. Пройдя путь христианского подвига, этот благочестивый старец удостоился не только любви и почитания православного народа, но и был увековечен в молитвах и церковных акафистах Сампсону Сиверсу. Будучи истинным подвижником, молитвенником и чудотворцем, Божий избранник Сампсон в годы лихолетий после революции 1917 года понес подвиг мученичества за Христа. 18 лет он вынужден был страдать от репрессий, прибывая в тюрьмах, испытывая мытарства, гонения , унижения и травлю. Но будучи хранимым Господом, он сохранил чистоту Православия в своем многострадальном сердце, неся источник любви к православному народу всю свою жизнь. И сегодня, читая акафист странноприимцу Сампсону, православные христиане ощущают его присутствие среди них.
Христианский акафист святому Сампсону
Самые тяжелые испытания, которые терпел святой старец не сделали его душу черствой, а сердце злым. В акафисте многострадальному Сампсону просят Господа:» Отыми сердце каменное и даждь ми сердце пламенное», чтобы продолжать нести источник веры и люби к Всевышнему. В своих проповедях Сампсон говорил о том, что зло не имеет ничего общего с христианством, Бог есть любовь и пребывающий в любви прибывает в Боге. В наши дни к могиле святого пастыря — старца схимника нескончаемым потоком устремляются верующие не только России, но и Америки, Украины, Израиля. Эстонии и других стран.
В акафисте Сампсона верующие христиане видят огненную молитву старца перед Господом Вседержителем о каждом немощном и грешном. В православной индустрии много духовных трудов иеросхимонаха, которые печатаются на разных языках, а также удивительные свидетельства христиан о скорой помощи по его молитвам к Господу. На могиле святого происходят чудесные исцеления и в сегодняшние дни. Свидетельством особой любви к старцу стало около двухсот тысяч прошений о его канонизации. Старец Сампсон увековечен в памяти христианского народа как один из ярчайших духовных светил ХХ столетия.
Текст акафиста Сампсону Сиверсу
Избранна тя от Господа врача благодатна и странноприимца милостива почитающее, и образу честному твоему любовию молитвенно ныне предстояще, ублажаем тя по достоянию преподобне отче наш Сампсоне. Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, зовущих:
Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.
Ангелом на небеси, непрестанно славящим Творца и Владыку всех Бога, уподобился еси на земли, богодохновенне Сампсоне, дивными бо делы добрыми твоими и труды многими прославил еси Отца, Иже есть на небесех, благость и милосердие неизреченное Того людем являя. Ныне же в небесных селениих славы водворяяся, не забуди нас, любовию тебе зовущих:
Радуйся, преизрядный ангелов подражателю;
Радуйся, благий и верный Царя славы служителю.
Радуйся, достойный избранниче Божий;
Радуйся, слуго милосердия Отча.
Радуйся, священная главо, богомудрием просвещенная;
Радуйся, недоуменная высото в молитвах непрестанных терпения.
Радуйся, благое иго Христово на рамена твоя вземый;
Радуйся, в радость Господа твоего вшедый и венец нетленный от Него приемый.
Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.
Видяще веры очима, яко богоподражательнаго ради жития твоего во обители преподобных, идеже пребывает свет незаходимый, вселился еси и прославленным от Бога достойно сопричелся еси, да наследник вечнаго Царствия Христова будеши, вопием тако изволившему о тебе Господу: Аллилуиа.
Разум в добродетели явил еси, богомудре Сампсоне, в разуме же воздержание, в воздержании же терпение, в терпении же благочестие, в благочестии же братолюбие: всем же сим начаток пламень веры в тебе бысть. Темже от начала восхваляем добродетельное житие твое и течение, преподобне, и ублажаем тя сице:
Радуйся, ветхаго Рима славнаго преизящное прозябение;
Радуйся, родителей честных и великородных отрасль благородная.
Радуйся, от юности твоея веры и благочестия усердный ревнителю;
Радуйся, лествицы добродетелей духовных внутрь тебе мудрый строителю.
Радуйся, во учениих человеческий мудрости изощренный;
Радуйся, служения ради нищим врачевскую мудрость восприемый.
Радуйся, Господа Христа измлада рабе искренний;
Радуйся, Его ради всех отщетивыйся.
Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.
Силою Вышняго осеняем, в вере, надежде, любви и разуме благодатно возрастал еси, преблаженне, ко учением человеческим Божественных Писаний разумение приложил еси и, человеческое врачевания искусство разумев, благодатную силу целительну от Господа добродетельми твоими стяжал еси, со дерзновением Ему предстоя и верою и любовию всегда вопия: Аллилуиа.
Имея ревность многу о Господе, да послужишь Ему всем сердцем и всею жизнию твоею, отверглся еси себе, дивный подвижниче Сампсоне, и имения оставль и взем крест твой, последовал еси Христу; преставльшим бо ся родителем твоим и стяжания многа оставльшим, богатство тленное расточил еси нищим и, рабом твоим свободу даровав, явился еси яко странник. Сего ради умильно зовем ти:
Радуйся, Евангельскому словеси последовавый;
Радуйся, подобающая тебе творити не закоснивый.
Радуйся, в жизни земней единаго Христа всем сердцем возлюбивый;
Радуйся, Того единаго всем разумением взыскавый.
Радуйся, любве ради Его привременная в мыслех твоих во уметы вменивый;
Радуйся, Его ради красная мира презревый.
Радуйся, скорогиблющая богатства на негиблющая и вечная пременивый;
Радуйся, на небеси, а не на земли сокровище сердцу твоему обретый.
Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.
Бурею помыслов стяжательных смущаем юноша, якоже рече Евангелие, егда услыша глагол Господень: «Иди, продаждь имение твое и даждь нищим и гряди вслед Мене», отъиде скорбя. Ты же, отче, радостно по благому глаголу Христову сотворил еси и, уз богатства отрешився, единою одеждею прикровен и вервием о чреслех препоясан, реченное совершенство стяжал еси, да, ничимже запинаем, вопиеши Богу: Аллилуиа.
Слыша глас Господа, тя в дусе зовуща, богоносне отче наш Сампсоне, ветхий Рим оставль, в пустыню вселился еси, якоже Илия древле, да, на высоту добродетели восшед, послужиши верующим в Новом Риме, Константина Царя Граде, в немже храмину обрет, в той вселился еси, странныя и нищия упокоевая, немощныя приемля, всякое удовление тем Христа ради творя и исцеления недужным скоро подавая. Мы же, ведуще сия, восхваляем тя тако:
Радуйся, крине пустынный, от Бога во град велий восхищенный, да сей тобою украсиши;
Радуйся, Константиню граду красоту милосердия твоего наипаче явивый, да прославится в нем вера святая.
Радуйся, Христа алчуща тамо напитавый и жаждуща напоивый;
Радуйся, Сего странна приемый и нага одеявый.
Радуйся, Сего больна посетивый и не имущу, где главы подклонити, виталище бывый;
Радуйся, Господу сия сотворивый, понеже братиям Его меньшим сия сотворил еси.
Радуйся, преблаженне, в нищих, больных и странных Самому Христу послуживый;
Радуйся, блаженный Его глас имеяй услышати: «Прииди, благословенный Отца Моего, и наследуй уготованное ти Царство».
Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.
Божественную чудотворения силу покрывал еси, преподобне, образом человеческаго врачевания, великаго ради твоего смирения, да не будеши, яко чудотворец, славим и почитаем от человек. Обаче не может светильник на свещнице укрытися, ниже град верху горы стоя. Сего ради, узрев Божию силу, тобою целения творящу, патриарх тя радостно во пресвитера рукоположи, да в сонме иереев вопиеши Богу: Аллилуиа.
Видя себе в недуг неисцельный впадша, Иустиниан царь многи врачи искуснейшия призва: не возмогшим же им уврачевати его, возопи со слезами к Богу, прося прилежно исцеления. Темже убо, умилосердився, Господь в видении нощнем показа ему тя, отче, яко врача благодатна, могуща его исцелити; и призвав тя теплый верою царь, умильно лобыза и со слезами моли, да тобою исцелеет, и посем здрав бысть. Сие ведуще, зовем ти, преподобне:
Радуйся, рабе Царя Вышняго, земному царю посланниче Его благопоспешный;
Радуйся, врачу всеизрядный, недуг царя болящаго благодатию врачующею чудно исцеливый.
Радуйся, утешителю скорбным, исполняяй радости к тебе притекающия;
Радуйся, радосте верных, веселие о Господе царю и людем его целением сотворивый.
Радуйся, безсребренниче дивный, богатых тебе даров царских, злата и сребра отрекийся;
Радуйся, странноприимче милосердный, к созиданию странноприимницы и врачебницы сердце царево подвигнувый.
Радуйся, строителю чудный, не имея злата и сребра, обитель преудобренную больным и бедным создавый;
Радуйся, нищия возлюбивый и во обители твоей тем даже до конца наипаче послуживый.
Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.
Проповедует память твою, святе Сампсоне, честная Церковь, яко старости добрыя в трудех странноприимства и врачевания достигл еси, при скончании же жития твоего чужд был еси страха смертнаго, но светел лицем явился еси, егда разлучашеся душа блаженная твоя от телесе, и радуяся преставился еси Господу, да пребудеши всегда с Ним, купно со Ангельскими лики вопия: Аллилуиа.
Возсия благодатная любы твоя к нищим и странным в земнем житии твоем, отче Сампсоне, еяже ради создана бысть странноприимница и врачебница твоя, но и по скончании земнаго жития твоего не оскудеша страннолюбная попечения твоя: оградил бо еси дивным явлением твоим странноприимную обитель от запаления огненнаго. Сего ради дивящеся, благоговейно ти глаголем:
Радуйся, в жизни твоей странноприимче благодатный;
Радуйся, и по преставлении твоем покровителю странным благонадежный.
Радуйся, в земнем житии нищим прибежище и избавление;
Радуйся, в небеснем водворении достоянию твоему помощь и заступление.
Радуйся, обитель твою, огнем бурным обложену, с небесе посетивый;
Радуйся, пламени запретивый и от дому твоего инуду его устремивый.
Радуйся, яко твоими молитвами дождь велий пролияся и пламень угасися;
Радуйся, яко тобою пристанище странным и больным от сожжения спасеся.
Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.
Хотя человеколюбец Господь явити в тебе, отче, неизреченное о людех милосердие, показа тя и по успении твоем целителя всеизрядна: Феодориту бо славну, люте страждущу, во сне явлься, целение сотворил еси, такожде и болярину Льву, неисцельне недуговавшу, купно со святыми врачи Космою и Дамианом исцеление возвестил еси, и здрав бысть. Темже подвигл еси благородныя и славныя купно с нищими и убогими благодарне вопияти Богу: Аллилуиа.
Новый по отшествии твоем явися источник исцелений от тебе, чудотворче Сампсоне, во храме плотскаго и духовнаго южика твоего, мученика Мокиа, идеже положенный гроб твой начат источати целебное миро, имже всякими недуги болящии, с верою помазующеся, здравие получаху и прославляху тя сице:
Радуйся, глубино смиренномудрия, от Бога превознесенная;
Радуйся, по успении твоем чудесы многими прославленный.
Радуйся, реко чудоточная силы цельбоносныя;
Радуйся, яко прослави Бог гроб твой целении дивными.
Радуйся, высокороднаго Льва, разслаблена суща, миром гроба твоего укрепивый;
Радуйся, к вящшему попечению о странноприимнице твоей, во еже не оскудети ей, того воодушевивый.
Радуйся, помазанием мира от честнаго гроба твоего Георгиа раба от труда воднаго свободивый;
Радуйся, изобилуяй чудесы толикими, яко не достанет нам времене повествовати о них.
Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.
Страннолюбныя подвиги твоя почитяюще и от тебе сотворенным чудесем дивящеся, благоговейнии людие ин дом и врачебниду близ создаша, странноприимную же обитель твою, идеже подвизался еси, умолиша патриарха в храм освятити, да в нем прославят чудеса твоя и милосердие и в пениих церковных воспоют Богу: Аллилуиа.
Всею мыслию у Господа водворялся и зрением нетленныя славы Его наслаждаяся, не небрегл еси, отче, о тесноте и обидех, яже прияша от домоправителей нерадивых страннии и больнии во обители твоей, и скорым заступленном оградил еси их. Темже и мы молим тя, преподобне, от злобы человеческия и от обиды творящих огради нас немощных твоим предстательством, да любовию вопием ти сице:
Радуйся, под кров твой всельшимся покрове небесный;
Радуйся, обидимым заступниче скорый.
Радуйся, обидящих наказателю неподкупный;
Радуйся, Энесиа строителя, суща нерадива и леностна, вразумивый.
Радуйся, недугом и немотою того поразивый, да ко спасению его приведеши;
Радуйся, прощением твоим сего добре исправивый.
Радуйся, яко Евстратиа строителя, о больных и странных твоих нерадяща, яже подобаша ему творити, научил еси;
Радуйся, яко гневным явлением твоим и целением недуга его к доброму служению сего подвигл еси.
Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.
Всякий человеческаго естества чин: царие и раби, нищии же и богатии, худороднии и высокороднии, почитаху тя, преподобне, во граде и царстве равноапостольнаго царя Константина, отнюдуже возсия во отечестве нашем святая вера православная, с неюже купно слава и память твоя, и поклонишася тебе, отче, во стране нашей чтущии тя новии сынове и дщери от убогих и даже до царей, по вере вопиюще Богу: Аллилуиа.
Витии многовещаннии не возмогут по достоянию восхвалити силы, тобою бывшия во отечестве нашем, поборания же и заступления, яже явил еси воинству и народу нашему во дни, в няже творяху память честную твою. Темже припадающе молимся тебе, преподобне: буди всегда заступник и поборник наш противу супостатов, соблюдая в мире и безмятежии Церковь святую нашу и осеняя молитвами твоими верныя, сице зовущия:
Радуйся, землю Российскую, ко Христу пришедшую, возлюбивый;
Радуйся, добропобедный во обстояниих поборник тоя бывый.
Радуйся, воинов наших силу многажды на сопротивныя укрепивый;
Радуйся, тем, яко верным, победы на мятежныя даровавый.
Радуйся, христолюбиваго князя Всеволода мышцу крепку на супостаты сотворивый;
Радуйся, непокоривыя и клятвопреступныя, аще и единоверныя, враги его поражением вразумивый.
Радуйся, люди со князем благоверным, молившияся тебе и Богородице Деве, услышавый;
Радуйся, в день памяти твоея радость тем победою на враги и пресечением междоусобныя брани сотворивый.
Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.
Спасти хотя от отчаяния и пагубы верою притекающия к тебе и помощи твоея просящия, приклонял еси им милосердие Всеблагаго Владыки; темже восхваляти тя и почитати, яко заступника в бедах и покровителя страны нашея, издревле научил еси отцы наша, да воспевают даровавшему нам тя, яко молитвенника и скоропослушника, Богу: Аллилуиа.
Стена крепкая был еси царству нашему, егда ополчишася на ны врази тьмочисленнии, да силу нашу сокрушат и игу своему тяжкому покорят. Ты же, отче и заступниче наш Сампсоне, предстательством твоим пред единым сильным во бранех Господом благовернаго царя нашего Петра укрепил еси и победу на враги велию на поли Полтавстем даровал еси. Сего ради благодарно и со умилением вопием ти:
Радуйся, от покорения и рабства страну нашу оградивый;
Радуйся, врагов наших силу предстательством твоим за ны сокрушивый.
Радуйся, царя нашего победителя славна сотворивый;
Радуйся, сего во брани неврежденна сохранивый.
Радуйся, славу страны нашея православныя утвердивый;
Радуйся, дерзновенную гордыню возставшаго на ны иноплеменнаго воителя низложивый.
Радуйся, рог племене нашего посреде народов победно вознесый;
Радуйся, поборниче за ны, хвало и славо наша.
Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.
Пение всеумиленное приносяще ти, преподобне, яко заступнику скорому, защитнику крепкому, предстателю непостыдному, благодателю милосердному, научаемся житием твоим многотрудным, чудесы преестественными, предстательствы дерзновенными, воспевати дивному во святых Своих Богу: Аллилуиа.
Светозарное светило возшед древле на востоце, возсиял еси, яко солнце благодатное Российския земли, мрак бо уныния и скорбей отгоняеши, просвещая упованием сердца твоея помощи во обстоянии просящих и согревая теплотою благости твоея охладевающия души колеблемых ветром неверия. Сего ради сынове Российстии вопиют ти сице:
Радуйся, яко тя славят Российстии собори;
Радуйся, яко тя превозносит Полтавская земля.
Радуйся, град наш стольный победою Петра утвердивый;
Радуйся, волею тя чтущаго царя храм тебе в нем водрузивый.
Радуйся, яко во храме твоем людие вернии благоговейно лику твоему покланяются;
Радуйся, яко не всуе слезы умиления, скорбей же и болезней пред иконою твоею проливаются.
Радуйся, яко тобою бездомнии и сирыя пристанище себе и ныне обретают;
Радуйся, яко людие наши, богатии и убозии, отца своего тя любовию тепле именуют.
Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.
Благодать и велию милость испроси нам с небесе, преподобне отче наш Сампсоне, и молися ко Господу, да хранит державу Российскую целу и тверду, Церковь святую Свою от неверия и отступства и ересей непреобориму, нас же, прибегающих к тебе с верою, да избавит от напастей и болезней, яко да воспоем благодеющему нам тобою Богу: Аллилуиа.
Поюще твое в Церкви православней, во отечестве же и стольнем граде нашем прославление, ублажаем тя, преподобне отче наш Сампсоне, зовуще: не остави твоим предстательством и помощию нас, сущих маловерных, немощных, малодушных же и скорбных, и укрепи нас на пути многотруднем в Царство Небесное, идеже со святыми блаженне водворяешися, да любовию от души вопием ти:
Радуйся, друже Христов, елика Христос заповеда сотворивый;
Радуйся, ближния, якоже и Христос верныя Своя, паче себе возлюбивый.
Радуйся, врачебнице благодатная безмездных болящим целений;
Радуйся, широто необъятная любве и в скорбех утешений.
Радуйся, отрадо сокровенная милостыни тайно творящим;
Радуйся, древо сеннолиственное в знои трудов сущим.
Радуйся, послушателю воздыханий тайных, благодеяния твоя невидимо творяй на земли;
Радуйся, яко знаем добрая дела твоя и прославляем Отца нашего, Иже есть на небесех.
Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.
О преподобне отче наш Сампсоне, предивный чудотворче и целителю, благостный утешителю, милостивый странноприимче и скорый заступниче! Приими сия малыя приносимыя тебе хвалы и, предстоя всегда Престолу Живоначальныя Троицы, молися о всех нас, чтущих память твою, яко да милосердие Божие неизреченное, спасающее верныя от бед в земнем житии и от гибели горькия в жизни вечней, излиется и на ны, поющия со упованием и верою Богу: Аллилуиа.
/Этот кондак читается 3 раза, затем икос №1 и кондак №1 /
Православная молитва преподобному Сампсону странноприимцу
О, предстателю наш пред Господем и теплый молитвенниче, преподобне отче Сампсоне! Зриши с небесе, яко погибаем во обстояниих и скорбех: прилагается бо посреде нас неверие ко отступству и разделению, оскудевает любы, умножаются же беззакония и соблазны, болезни и скорби множества бездомных, гладных и сирых. Откуду, отче, приимем силы, да устроим противу соблазнов мира, сохраним в сердцах наших любовь и веру Христову и упование православных и приложим попечение о больных и бедных, аще не ты заступиши нас твоим предстательством теплым, прося нам помощи от Бога в немощех наших? Сохрани убо молитвами твоими благомощие Христолюбиваго народа нашего, крепость страны Российския, мир и безмятежие Святыя Церкве, всех же нас огради и сохрани непоколебимы посреде неверных, поносящих веру нашу хулителей, огради от соблазнов, возбуди сердца имущих к милованию нищих, согреянию хладных, напитанию алчущих и призрению бездомных, утоли умножение скорбей и болезней, глада и прочих уязвляющих ны бед, даруй ослабу страждущим младенцам, ниспошли от Господа укрепление, утешение и отраду женам, в муках деторождения сущим, и всем, в тяжких работах, в больницах, заточениих и темницах унывающым, да вси прославим в Троице славимаго Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Ссылки
Алексей Николаевич Бабурин (род. 28 мая 1955, Москва) — священнослужитель Русской Православной Церкви (протоиерей), церковный и общественный деятель. Клирик храма Ризоположения на Донской улице, в прошлом настоятель церкви святителя Николая в селе Ромашково и Спасского храма в селе Усово Московской области. Председатель правления Межрегионального общественного движения в поддержку семейных клубов трезвости (МОД СКТ), врач-психиатр, член Исполкома Всероссийского общества православных врачей имени священноисповедника архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого), член церковно-общественного совета по биомедицинской этике, член правления общества «Лосевские беседы», старший научный сотрудник ФГБНУ Научный центр психического здоровья.
Успе́нский Пско́во-Пече́рский монасты́рь — один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей. Название монастыря связано с находящимися в нём пещерами, называемыми «Богом зданными» (то есть созданными Богом). В 1473 году здесь была освящена пещерная церковь Успения Божией Матери, выкопанная преподобным Ионой в холме из песчаника. Этот год считается годом основания монастыря. Холм, в котором находятся Успенская церковь и Богом зданные пещеры, называется Святой горой.
Монастырь ни разу за всю свою историю не закрывался. В межвоенный период (с февраля 1920 до января 1945 года) находился в пределах независимой Эстонии, благодаря чему не был закрыт (все монастыри на территории СССР были закрыты к концу 1920-х годов).
Алексе́й Константи́нович Светоза́рский (род. 25 февраля 1963) — российский историк, кандидат богословия, профессор, заведующий кафедрой церковной истории Московской духовной академии. Один из авторов «Большой Российской энциклопедии» и энциклопедического справочника «Русская Православная Церковь. Монастыри».
В данном разделе можно скачать тексты в архивах.
Полный православный толковый молитвослов для тех кто любит Бога, Царя и Россию.Краткий православный толковый молитвослов для тех кто любит Бога, Царя и Россию.
Прикрепленный файл | Размер |
повесть о 3 Царях.rar | 159.59 кб |
Пелагия1-10.rar | 131.82 кб |
ЦарьНиколай.ч1брош.rar | 1.41 Мб |
Молитва за Царя-Главная Обязанность.rar | 221.76 кб |
И пустил змий из пасти воду.rar | 184.05 кб |
Описание Литургии.rar | 61.46 кб |
Песни Русского Народа.HTML_.rar | 93.47 кб |
История развития формы Креста.HTML_.rar | 258.36 кб |
Царь-искупитель Николай.ч3.rar | 412.09 кб |
Царь-искупитель Николай ч2.rar | 744.61 кб |
Царь Николай.3 книги.doc.rar | 2.31 Мб |
Акафист ст.Сампсон.pdf.rar | 1.03 Мб |
Акафист ст.Сампсону Сиверсу.doc.rar | 1.04 Мб |
Сергиев Р. Как узнать Волю Божию.doc.rar | 182.02 кб |
Сергиев Р.Блудный сын.doc.rar | 145.57 кб |
Сергиев Р.Григорий Распутин.doc.rar | 656.48 кб |
Сергиев Р.Верные,пройдет Мое негодование.doc.rar | 144.17 кб |
Сергиев Р.Земля даст плод-истину.doc.rar | 78.31 кб |
Сергиев Р.Иоанн Грозный.doc.rar | 611.55 кб |
Сергиев Р.Лев-Помазанник сохраненный Всевышним.doc.rar | 144.25 кб |
Сергиев Р.Пасите Божие стадо не господствуя.doc.rar | 108.15 кб |
Сергиев Р.Петр Великий.doc.rar | 344.35 кб |
Сергиев Р.Пустил змей воду.doc.rar | 190.32 кб |
Сергиев Р.Царская Власть.doc.rar | 492.84 кб |
Сергиев Р.Цель христианской жизни.doc.rar | 178.37 кб |
Сергиев Р. О книге Есфири.html.rar | 92.44 кб |
Петр Валентинович Мультатули. Император Николай II во главе действующей армии и заговор генералов.html | 736.22 кб |
Винберг.Крестный путь.DOC_.rar | 352.1 кб |
Гурьянов Н.О Богоустановленности Царской Власти.pdf | 247.88 кб |
Страшный Суд Божий.pdf.rar | 2.66 Мб |
Р. Сергиев. Христианское Учение о Царской Власти.html.rar | 919.64 кб |
О Петре Великом.html.rar | 218.26 кб |
Старец Николай Гурьянов о Богоустановленности Царской Власти.html.rar | 70.54 кб |
В. И. Даль_Записка о ритуальных убийствах.html.rar | 99.34 кб |
Небесный Ангел. Старец Николай (Гурьянов).html.rar | 93.52 кб |
Царский Архиерей.pdf | 2.11 Мб |
Проф.-Прот. Т.И. Буткевич. О смыле кровавых жертвоприношений.html.rar | 147.99 кб |
Л. Бутми. Каббала, ереси и тайные общества.html.rar | 127.31 кб |
Схимонахиня Николая. Царский Архиерей.html.rar | 731.95 кб |
Молитва за Царя-главная наша обязанность.html.rar | 237.29 кб |
Византийские пророчества.doc.rar | 54.23 кб |
Акафист Царю-искупителю Николаю.doc.2008.rar | 77.58 кб |
Вскрытие гробницы Грозного.pdf | 86.04 кб |
Альфа и Омега Русского Самодержавия.pdf | 132.79 кб |
Державный Исполин.(В.Цветков).pdf | 130.25 кб |
Переписка Иоанна Грозного с Курбским.DOC_.rar | 67.3 кб |
Иван Грозный.(Бахрушин).rar | 122.38 кб |
Как стоять в церкви.doc.rar | 14.36 кб |
Песни Русского Воскресения 2008(макет).rar | 424.38 кб |
Биография
Происхождение, семья, образование
Эдуард Сиверс родился 27 июня в Санкт-Петербурге в семье коллежского асессора, чиновника Яспера Александровича (Яспера-Иоганна-Даниила) Сиверса. Мать, Анна Васильевна (Мабелия Гар, родилась в ) — англичанка К роду семья отношения не имела, что не помешало ему впоследствии заявлять об этом и именовать себя «графом».
Сестры — Мери-Юлия (родилась 27 июня ), Ольга (родилась 22 октября ); брат — Александр (родился 30 апреля ).
Окончил училище при немецкой реформатской церкви, затем с 1916 года обучался в и на (1925). В 1917 году принял с именем Сергий (в честь преподобного Сергия Радонежского).
Военная служба
Служил в 1-м Адмиралтейском резервном полку. 13 ноября 1918 года поступил в 43-й Виндавский стрелковый полк войск обжелдор Северного флота, служил письмоводителем пулемётной команды на Петроградском участке . Вероятно, будучи на службе, в 1918 году посещал . 30 сентября 1919 года в бою под был ранен разрывной пулей в правое плечо навылет, контужен в голову. Полтора года пробыл в госпитале: сначала в Петроградском Семеновском военном госпитале № 2, а затем в . Вследствие ранения деятельность правой руки сократилась на 85 %, а также развилась . Будучи ещё в госпитале, подал заявление о вступлении в , рекомендации дали военком госпиталя и завхоз госпиталя. После выписки, был принят на службу в Тихвинском уездном военном комиссариате, помощником военкома. С мая по сентябрь 1920 года был кандидатом в ВКП(б). В 1921 — начале 1922 года заведовал Тихвинским гарнизонным клубом. В начале 1922 года демобилизовался из и устроился в архив , состоял в исторической комиссии по изучению . В январе 1923 года оставил службу в академии, решив стать монахом.
Служение в Церкви
В момент подачи заявления о вступлении в партию Эдуард-Сергий сомневался в своих религиозных убеждениях. После утверждения в вере решил не продолжать процесс вступления в ВКП(б). Будучи заведующим клубом, стал открыто посещать храм. Вероятно, здесь произошло знакомство Сиверса с епископом Тихвинским . Возможно был у него . После переезда в Петроград одновременно с работой в архиве устроился церковным сторожом в , где ему была предоставлена келья.
25 марта 1922 года был в с именем Симеон. После перехода в сентябре 1922 года собора лавры в , будучи несогласным с назначением женатого обновленческого «архиепископа» Николая (Соболева), по словам самого отца Симеона, саботировал его встречу в монастыре. Тем самым монах встал в открытый конфликт с лаврой. При этом он остался в ней, а 20 ноября попросился за штат с просьбой сохранить за ним келью. Молился в . Однако уже 13 декабря вернулся в братию лавры «с принесением полного покаяния за оскорбление духовного собора лавры». 6 февраля 1923 года «за усердное служение» лавра ходатайствовала перед управляющим Петроградской обновленческой епархией о рукоположении монаха Симеона в сан , что состоялось 15 февраля 1923 года. В ноябре вместе с братией вернулся в патриаршую церковь.
18 февраля 1932 года иеродиакон Симеон был арестован в Лавре, осуждён по статье и приговорён к 3-м годам заключения в Свирлаге
После освобождения, был рукоположен в сан .
был арестован городским отделением по Воронежской области. Ему было предъявлено обвинение по статьям 58-10 ч. II и 58-11 УК РСФСР. На первом допросе он не признал, что, «принимая для исповеди верующих у себя в квартире», вел разговоры антисоветского характера. «признал себя виновным, назвал имена и фамилии верующих и пересказал то, что они якобы говорили против советской власти». заявил о снятии с себя сана и просил ограничить наказание только высылкой. К этому моменту к старым недугам у него добавились «порок сердца и поражённость туберкулезом обеих верхушек легких». обвинил следствие в давлении, под которым ему пришлось оговорить себя и других.
С служил в селе , затем — в селе . Вскоре он перешёл в Пензенскую епархию, служил сначала в городе , затем — в Макаровке, селе Спасском, в Полтавском женском монастыре. В — был вторым священником в . С по — насельник . С за штатом, проживал в Москве. В был пострижен в великую схиму с именем Сампсон в честь преподобного Сампсона Странноприимца.
Скончался после тяжелой болезни. Отпевание состоялось в . Похоронен был на в Москве.
Из жизни святителя
Родился Сампсон в 1898 году. Мирское имя его было Эдуард. Первый религиозный опыт получил от матери англичанки. Дед его был известным иконописцем. Его иконы можно увидеть в Санкт-Петербурге. Одна из них сопровождала иеромонаха на протяжении всей жизни. Еще с детства Сиверс проявлял тягу к церкви, к Господу. Она проявлялась в следующем:
- посещал храмы разных конфессий;
- читал духовную литературу на разных языках;
- постоянно присутствовал на литургиях;
- много молился.
Молитву «Иже на всякое время и на всякий час» повторял по 100-200 раз в день. Когда же раздумывал, какая вера более правдивая, во время молебна к нему пришло озарение. Православие он принял втайне от родных, чтобы не огорчать матерь.
После совершения над Сиверсом Миропомазания и принятия причастия, получил имя Сергий. Он стал послушником Савво-Крыпецкого монастыря, когда повстречал монахов этой обители. Инок проводил очень глубокие проповеди, которые не оставляли равнодушными никого.
Но началась гражданская война. В 1919 году в келью старца пришли вооруженные большевики и схватили его. В тюрьме его держали около 22 дней и вместе с бандитами вывели на расстрел. Идя на смерть, монах не имел страха, потому что надеялся только на волю Господнюю. Он не был убит, получил только ранение в руку.
В 1922 году Сергий принял постриг с именем Симеон. В том же году его назначили иеродиаконом. А вскоре Сиверс стал иеромонахом. Батюшка также был казначеем, поэтому имел все ключи от кладовых.
Преподобный Сампсон Странноприимец
Поделиться
В покоях византийского императора Юстиниана было душно, царил полумрак, пахло заморскими лекарствами. Слышалось тяжёлое, прерывистое дыхание больного: смертельный недуг приковал к постели правителя. Все его многочисленные лекари разводили руками: они ничем не могли помочь императору. Оставалась только одна надежда: умирающий Юстиниан начал усердно, со слезами, молиться Богу, прося у Него помощи и спасения. Однажды, задремав от изнеможения, правитель увидел во сне смиренного человека в одежде священника, о котором Юстиниану было сказано, что только он может исцелить императора. Как только монарх проснулся, сразу же послал своих слуг искать чудесного доктора; они обошли весь Константинополь, но никак не могли найти его. Тогда один из царских прислужников вспомнил о своём знакомом враче — священнике СампсОне. Юстиниан повелел скорее разыскать его и привести во дворец. Император сразу узнал в Сампсоне обещанного во сне врачевателя и с радостью обнял его. Одним прикосновением руки Сампсон исцелил болящего царя. Благодарный Юстиниан готов был отдать вылечившему его всё, что Сампсон попросит, предлагая ему много золота и серебра. Но скромный врач отказался от щедрых даров. Единственное, о чём он попросил Юстиниана: построить странноприимный дом и больницу для жителей Константинополя. С радостью выполнил император просьбу исцелителя: выстроил большое великолепное здание, получившее известность как Странноприимный дом Сампсона.
Преподобный Сампсон Странноприимец родился в Риме в семье богатого патриция. С детства мальчик мечтал о том, как будет помогать больным и страждущим, для этого стремился получить хорошее медицинское образование. И его заветное желание сбылось: Сампсон стал одним из самых квалифицированных врачей своего времени, и множество больных приходили к нему со своими недугами и травмами. Всех он лечил бесплатно, а тех, кому был необходим длительный уход, юный врач поселял в своей обширной усадьбе, предоставляя им не только кров, питание и лечение, но и утешение в молитве и самую нежную заботу.
Когда родители умерли, Сампсон отпустил на волю всех своих рабов, сам желая служить другим людям. Также он раздал своё наследство нищим и нуждающимся, исполнив на деле совет, данный Спасителем богатому юноше: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на Небесах».
Вскоре Сампсон переехал в столицу Византии — Константинополь. Здесь он поселился в бедной хижине, вёл очень простую и скромную жизнь. Многие больные посещали прославленного врача, особенно искали его помощи те, от кого отказались прочие доктора: прокажённые, слепые, парализованные, одержимые. Слава о Сампсоне распространилась по всему Константинополю. Отчаявшиеся, истратившие прежде все свои средства на бесполезные лекарства, получали исцеление от его врачебного искусства и молитв. Услышав о богоугодной жизни Сампсона, константинопольский патриарх призвал его к себе и посвятил во священники.
После исцеления императора Сампсон принял на себя руководство Странноприимным домом Константинополя, выстроенным по его просьбе Юстинианом. В нём была прекрасно оборудованная больница, с амбулаторией и стационаром, состоявшим из различных отделений: хирургического, инфекционного, родильного и других. В лечебнице работали профессиональные врачи, а ухаживали за пациентами опытные монахи. Кроме заболевших здесь принимали всех нищих и бродяг, давая им приют и пропитание. Император Юстиниан пожертвовал Странноприимному дому несколько поместий на оплату его содержания.
До глубокой старости преподобный Сампсон Странноприимец самоотверженно и усердно служил ближним. И до сих пор по его молитвам совершаются чудесные исцеления.
История молитвы «Всемилостивая»
Однажды к Симеону во сне явился Серафим Саровский. Он наклонился над старцем и прочитал молитву «Всемилостивая Владычице моя» со слезами на глазах, которые потекли и по лбу монаха.
Советуем изучить Псалом 35
Проснувшись, он сразу записал священный текст. А через три часа Сиверса арестовали. Молитва сопровождала его все 18 лет, проведенных в лагерях. «Всемилостивая» помогла пройти ему тяжелые испытания.
- «Трамвай» — страшные пытки большевиков, когда в камеру помещали множество людей так, чтобы они не могли даже пошевелиться. Помещение закрывали на три недели. Многие в таком положении умирали и продолжали стоять вместе с живыми. Но Симеону удалось выжить. Ключи от кладовых он так и не отдал.
- Соловки — пытки здесь были очень жестокие. К узникам в подвалы пускали голодных крыс, которые съедали людей заживо. Но старца грызуны не кусали. Они только бегали по его ногам.
Как проехать до кладбища
До некрополя можно добраться на метро, общественным транспортом или на машине. Адрес кладбища: Носовихинское шоссе, 16.
В случае использования личного транспорта время пути будет зависеть от начальной точки и пробок на дорогах.
Если добираться от МКАД. Сначала необходимо доехать до Носовихинского шоссе. Затем держать курс на шоссе Ильича до перекрестка с улицей Руднева. Там повернуть направо, а после налево. Попав на улицу Октябрьскую двигаться прямо до въезда на кладбище.
Если добираться от центра, то это займет более длительный временной период. Нужно выехать на набережную реки Яузы. Следующая точка – улица Николоямская. После необходимо пересечь Андроньевскую площадь и улицу Радонежского. Попав на бульвар Энтузиастов, водитель двигается до развязки на МКАД. А дальше по уже намеченному маршруту.
Если добираться на метро, то удобнее всего это делать от станции Новокосино. Там можно пройти до погоста пешком, путь составляет что-то около 2 км. А можно воспользоваться общественным транспортом: автобусный маршрут Э-5 (он действует, когда ожидается массовое посещение некрополя), транзитные маршруты 706 или 760 до остановки «2й московский крематорий», она конечная.
От других станций: «Выхино» — идет автобус 706 или маршрутное такси 39М, «Щелковская» — автобус 760 или маршрутное такси 102М.