Из жизнеописания преподобного Сампсона Странноприимца
Родился Сампсон Странноприимец в Риме. Семья его была богатой и знаменитой. Преподобный получил достойное для того времени образование и особенно высоких результатов достиг в искусстве врачевания. Его пациентами, в большинстве своем, были люди убогие и нищие, которых лечил Сампсон Странноприимец совершенно безвозмездно. Он понимал, что дела благотворительные совершаются при глубоком христианском воспитании, поэтому он много молился и прилежно читал Священное Писание.
Сампсон Странноприимец. Фреска (Фото с сайта logoslovo.ru)
Когда родители Сампсона Странноприимца умерли, он раздал все свое наследство бедным. Так он претворил в жизнь совет о совершенстве, который дал Спаситель богатому юноше (Мф. 19,21). Он выбрал для себя путь подвижничества. Даровал свободу рабам и отправился в пустыню. Здесь он намеревался взять на себя подвиг строгого аскетического образа жизни. Но Господь распорядился по – иному.
По Воле Божьей оказался Сампсон Странноприимец в Константинополе. Поселился в маленьком домике, где вел врачебный прием для странников и нищих больных. Там он с большой любовью и вниманием относился к людям и творил дела милосердия.
Отрывок, характеризующий Сампсон Странноприимец
– Теперь мне хорошо, – приговаривала она и, попросив начинать, принялась за работу. Князь Ипполит перенес ей ридикюль, перешел за нею и, близко придвинув к ней кресло, сел подле нее. Le charmant Hippolyte [Очаровательный Ипполит] поражал своим необыкновенным сходством с сестрою красавицей и еще более тем, что, несмотря на сходство, он был поразительно дурен собой. Черты его лица были те же, как и у сестры, но у той все освещалось жизнерадостною, самодовольною, молодою, неизменною улыбкой жизни и необычайною, античною красотой тела; у брата, напротив, то же лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брюзгливость, а тело было худощаво и слабо. Глаза, нос, рот – все сжималось как будто в одну неопределенную и скучную гримасу, а руки и ноги всегда принимали неестественное положение. – Ce n’est pas une histoire de revenants? [Это не история о привидениях?] – сказал он, усевшись подле княгини и торопливо пристроив к глазам свой лорнет, как будто без этого инструмента он не мог начать говорить. – Mais non, mon cher, [Вовсе нет,] – пожимая плечами, сказал удивленный рассказчик. – C’est que je deteste les histoires de revenants, [Дело в том, что я терпеть не могу историй о привидениях,] – сказал он таким тоном, что видно было, – он сказал эти слова, а потом уже понял, что они значили. Из за самоуверенности, с которой он говорил, никто не мог понять, очень ли умно или очень глупо то, что он сказал. Он был в темнозеленом фраке, в панталонах цвета cuisse de nymphe effrayee, [бедра испуганной нимфы,] как он сам говорил, в чулках и башмаках.
Как Сампсон Странноприимец помог императору Юстиниану I
В те далекие времена правил Византией император Юстиниан I (527 – 565 гг.). Случилось так, что он тяжело заболел. Искусные придворные врачи не могли помочь императору. Юстиниан с горящей молитвой воззвал к Богу. И вскоре увидел сон, в котором был показан человек, способный его исцелить. Был отдан приказ – найти лекаря. Слугам пришлось обойти весь город, чтобы найти Сампсона Странноприимца. Врач был доставлен в императорский дворец. Стоило только прикоснуться Сампсону к больному месту, как Юстиниан исцелился. Император был преисполнен благодарности. Предлагал много золота и серебра. Но преподобный отказался. Правда, попросил построить странноприимный дом и больницу. Эта просьба незамедлительно была выполнена Юстинианом. Более того, к этим учреждениям были приписаны поместья для их содержания.
Преподобный Сампсон Странноприимец до глубокой старости служил людям. Скончался он мирно и безболезненно около 530 года. Тело преподобного захоронили в храме во имя священномученика Мофия.
Сильная молитва святому преподобному Сампсону о благополучии
Комментариев нет
Преподобный Сампсон Странноприимец совершенно несправедливо мало известен в России, несмотря на то, что является великим христианским святым. Молитва святому Сампсону помогает избавиться от болезней, найти крышу над головой, дарует утешение в скорбях. Такую благодать от Бога преподобный получил за свою святую жизнь и огромное желание помогать людям. Родился будущий святой в Риме и происходил из богатой и знатной семьи. Благодаря этому он смог получить прекрасное образование и выучиться на врача. Однако свой ум и свои познания святой преподобный Сампсон Странноприимец направил не на собственное обогащение, а на безвозмездное служение ближним. Оставшись сиротой, он раздал все свое состояние нуждающимся, и отправился служить Богу в Константинополь. Там он открыл приют для бедных, где предоставлял им крышу над головой и лечил, не взимая за это платы. Скоро молва о чудодейственных молитвах Сампсона облетела все окрестности, и местный патриарх рукоположил его в священники.
Чудеса после молитвы св Сампсону
За великий подвиг служения ближним Бог даровал Сампсону дар целительной молитвы, и он смог лечить людей не только с помощью своего умения, но и молясь о них. Однажды святого призвал к себе для лечения умирающий император Юстиниан.
Святой Сампсон помолился и возложил руки на больное место, после чего болезнь начала оставлять императора. В благодарность за здоровье Юстиниан хотел щедро наградить его но тот отказался, попросив императора спонсировать строительство больницы для бедных. И император выполнил его просьбу, и всю оставшуюся св Сампсон провел трудах, заботясь и развивая свое детище.
Христианская молитва святому Сампсону
После смерти святого Сампсона в 530 году возле его мощей начали происходить чудотворения. Молитвы преподобному Сампсону помогали людям избавиться от серьезных заболеваний. Известен случай, когда некто Феодорит, служивший при дворе императора, упал и травмировал ногу. Нога сильно болела и причиняла больному серьезные страдания.
Тогда Феодорит стал читать молитву святому Сампсону, и через три дня тот явился ему во сне. После этого нога больше не беспокоила его. Современный христиане также могут молиться этому великому целителю, который в своей любви к ближним не имел равных. Православные священники не рекомендуют покупать иконы в непроверенных местах, поскольку изображение на них может значительно отличаться от каноничного, поэтому покупать икону святого Сампсона лучше в православном интернет-магазине, иконной лавке, монастыре. Рукодельницы могут вышить икону бисером или в какой-либо другой технике.
Смотреть на видео о житие святого преподобного Сампсона Странноприимца
Читать текст православной молитвы преподобному Сампсону
О теплый молитвенниче, Благостный отче преподобне Сампсоне! Моли Бога о мне, rpeшнем, и низпосли от Всеблагаго Владыки помощь и избавление, привременна бо есть жизнь моя и исполнена труда, скорбей и болезней.
Укрепи сердце мое, да возмогу понести тяготу мою, и не попусти, да превозмогут искушения многая моя малыя силы, но споспешествуй мне заступлением твоим и посреде обстояний и бед управи путь мой в Царство Небесное, да славлю Прославльшагося в тебе Господа во веки. Аминь
Тропарь, Глас 8
В терпении твоем стяжал еси мзду твою, отче преподобне, в молитвах непрестанно терпевый, нищия возлюбивый и сия удовливый, но молися Христу Богу, Сампсоне милостиве Блаженне, спастися душам нашим.
Кондак, Глас 8
Яко врача всеизрядна и молитвенника благоприятна, к раце твоей Божественней притекающе, Сампсоне богомудре преподобне, сошедшеся любовию, псалмы и песньми, радующееся, Христа прославляем, таковую тебе благодать подавающа исцелений.
Две версии биографии
Существуют две версии жизнеописания загадочного старца. Первую можно найти на его официальном сайте, созданном последователями монаха. Вторая берет свои истоки из архивных справок и документов и практически полностью противоречит первой.
27
Июня
2021 года
В Петрограде родился будущий иеросхимонах, в миру Сиверс Эдуард Яковлевич.
Его отец числился коллежским асессором, но впоследствии иеромонах Сампсон будет настаивать на графском происхождении родителя и его личной дружбе с императором Николаем II. Несмотря на крещение в лоне англиканской церкви, мальчик тяготел к православию: самостоятельно посещал храмы, интересовался монашеским бытом, а в 1917 году принял святое крещение с именем в честь преподобного Сергия Радонежского.
По официальной версии подвизался при Крылецком монастыре в Пскове, куда прибыл с целью послушничества. Но вскоре был арестован и приговорен к расстрелу, который привели в исполнение на праздник Покрова. Получил пулевое ранение и сильную контузию – раны, последствия которых будут преследовать монаха всю жизнь. Выжил. Ночью, иноки вытащили его тело из-под груды убитых, и, переодев в форму красноармейца, отправили к матери.
В протоколе допроса от 1932 года зафиксированы иные данные. В возрасте 18 лет юноша стал добровольцем Красной армии и ранения получил в боях под Гатчиной. После чего был демобилизован с белым билетом в Петроград, где перенес восемь операций. Гангрена и сепсис едва не унесли его жизнь, но докторам удалось спасти Сиверса. Он практически превратился в инвалида: рука работала на четверть от положенного. Кроме того, Сиверс всю жизнь мучился от невроза.
На реабилитацию юноша был отправлен в город Тихвин. Еще находясь в госпитале Сиверс подал прошение о вступлении в компартию и даже какое-то время служил помощником военного уездного комиссара. Но затем, укрепившись в вере, отказался от членства в ВКП(б) и стал иподиаконом. По протекции Тихвинского епископа поступил в Александро-Невскую лавру, где и принял монашество с наречением имени Симеон.
В 1935 году Сиверса арестовывают за сопротивление так называемым обновленцам – новосформированной церковной структуре, полностью лояльной власти Советов. Трехлетнее наказание Сиверс отбывал в Свирлаге НКВД, а не на Соловках, как значится в его официальной биографии. После освобождения был рукоположен в сан иеромонаха. Это событие состоялось на десять лет позже срока, названного самим старцем.
Через год Сиверса ожидал новый арест по обвинению в антисоветской пропаганде. На допросах иеромонах все отрицал, но измученный угрозами, тяжелыми условиями содержания и обострившейся болезнью, не выдержал: выдал имена всех, кто собирался у него на квартире. Шесть месяцев Сиверс провел в застенках НКВД, написав при этом девять заявлений, в которых отрекался от своего священного сана.
Из письменного обращения от 10 августа 1936 года на имя начальника управления областного сектора НКВД:
«Я слагаю с себя звание и профессию служителя религиозного культа, раскаиваюсь в своем поступке безрассудной твердолобости и близорукости, став некогда им».
По окончании следствия Сиверс был приговорен к исправительно-трудовым лагерям сроком на 8 лет.
С 1946 года служил в разных приходах в Ставрополе и Мордовии, затем заручившись поддержкой архиепископа Сергия (Ларина) получил место священника в Казанском соборе в Сталинграде. Уполномоченный по делам религии Косицын давал крайне нелестную характеристику Сиверсу, обвиняя последнего в мистицизме, карьеризме и намекая на слишком пристрастное внимание к женщинам на исповедях.
Среди слабого пола Сиверс обрел популярность как целитель-чудотворец, способный изгонять бесов. К монаху съезжалось много девиц и женщин из разных областей Советского Союза, что, в конце концов, вылилось в крупный общественный скандал.
22 мая 1958 в местной газете «Сталинградская правда» был опубликован фельетон «Две жизни отца Симеона», в котором автор уличал священника в блудодеянии. Основой для написания статьи послужило письмо самого Сиверса, адресованного некой Анне Козолуповой. В гнусной цедулке смешалось все «и соборование, и исповедь, и …половые акты», — с ужасом пишет епископ Сергий в своем докладе патриарху.
Епископ, оказавший в прошлом протекторат Сиверсу, был теперь вынужден спешно провести внутреннее расследование. Под давлением письма и косвенных улик отец Симеон сознался, что он:
«использовал Св. Таинство Покаяния в гнусных целях вовлечения женщин в сожительство с собой, да ещё противоестественным способом».
В наказание иеромонах был сослан в Одесский монастырь и запрещен в служении на 15 лет. Судьба явно благоволила Сиверсу: несмотря на фактический отказ от сана и неоднократные конфликты с руководством, он по-прежнему оставался у дел. Согласно 62-му Апостольскому правилу:
«Если кто из клира, устрашась человека, иудея или эллина, или еретика, отречется от имени Христова: да будет отвержен от церкви. Если же отречется от имени служителя церкви: да будет извержен из клира. Если же покается: да будет принят, как мирянин».
Однако запрет на служение для Сиверса не был окончательным: он имел срок, по истечении которого иеромонах мог быть восстановлен в церковном общении как клирик, а не мирянин. Конечно, 15 лет для 60-летнего старика немалый промежуток времени, но и этим промежутком священник распорядился неверно. Он был вновь обвинен в соблазнении прихожанки и выдворен из обители.
По другой версии владыка Сергий направил старца в Псково-Печерский монастырь, где Сиверс радел о привлечении молодежи к православию. Это якобы вызвало недовольство партийной верхушки, и руководство монастыря было вынуждено отослать старца прочь.
Через три года после этих событий Сиверс прибывает в Москву и выходит за штат. А еще через год принимает схиму и нарекается Сампсоном.