Как правильно обращаться к ксендзу?
Лично к нему нужно обращаться как «Ваше Блаженство» (кроме Лиссабона, где к нему обращаются как «Его Высокопреосвященство»), или на бумаге как «Его Блаженство, Высокопреподобный (Имя и Фамилия) Патриарх (Место расположения)».
Интересные материалы:
Какие слова могут выполнять функцию вводных слов? Какие слова можно подобрать к слову зима? Какие слова можно подобрать к теме осень? Какие слова можно сказать девушке перед сном? Какие слова можно сказать маме на день рождения? Какие слова можно сказать на поминках? Какие слова можно составить из слова безделица? Какие слова можно составить из слова бутерброд? Какие слова можно составить из слова гематоген? Какие слова можно составить из слова глазок?
Что означают названия служителей церкви
В церковной среде можно услышать самые разные обращения к служителям храма. Главное действующее лицо любого богослужения — это священник. Это человек, которых находится в алтаре и совершает все чинопоследование службы.
О правилах поведения в храме:
- Правила посещения храма
- Таинство Исповеди: правила
- Можно ли причащаться без исповеди
Важно! Быть священником может только мужчина, который прошел специальное обучение и рукоположен правящим архиереем.
Слово «священник» в богослужебном смысле соответствует синониму «иерей». Только рукоположенные иереи имеют право совершать Таинства церкви, согласно определенному чину. В официальных документах православной церкви также употребляется слово «священник» для обозначения того или иного иерея.
Среди мирян и простых прихожан храмов часто можно услышать обращение «батюшка» по отношению к тому или иному иерею. Это обиходное, более простое значение, оно указывает на отношения к прихожанам как к духовным детям.
Если открыть Библию, а именно Деяния или Послания апостолов, то мы увидим, что очень часто к народу они использовали обращение «Дети мои». Еще с Библейский времен любовь апостолов к своим ученикам и уверовавшему народу была сравнима с отцовской любовью. Также и сейчас — прихожане храмов получают наставления от своих священников в духе отцовской любви, поэтому в обиход и вошло такое слово, как «батюшка».
Батюшка — это простонародное обращение к женатому священнику
«Горе священнику, который собирает себе богатство или ищет власти»
Протоиерей Владимир Воробьев. Фото с сайта priest.today
Протоиерей Владимир Воробьев, Москва:
– Священник несет в себе образ Христа. Поэтому служение священника есть служение Христово. А служение Христа было служением священника, царя и пророка-пастыря.
Во-первых, это служение посредническое, связующее человека и Бога, небо и землю. В отличие от ветхозаветных священнослужителей, приносивших Богу жертвы, Христос, чтобы соединить человека и Бога, Сам принес Себя в Жертву.
И священник, как образ Христа, в своем служении тоже становится жертвой, он, как Христос, приносит в жертву себя.
Каждый священник должен быть, прежде всего, священнослужителем — совершителем Таинств. Через него подается благодать Святого Духа для этого мира. Даже Христос крестился в Иордане не Сам, а был крещен Иоанном Предтечей.
Так и нам нужен священник для совершения Таинств, через которые человеку посылается благодать Божия, и он входит в таинственное общение с Творцом.
Во-вторых, служение священника есть служение царское. Подобно Христу, Который вел народ, священник является вождем своей паствы. Конечно, вождем в жизни духовной, а не общественно-политической. Священник должен вести народ к Богу, к добру, как власть имущий.
В-третьих, служение священника есть служение пророческое. Это служение проповеди, свидетельство Истины. И здесь священник тоже уподобляется Христу — он должен являть любовь, заботу, но и обличать, научать.
Все служения священника важны, и выделять что-то одно было бы, на мой взгляд, неправильным. Но я еще раз подчеркнул бы жертвенность священнического служения. Это, если хотите, неизбежная закономерность нормального священнического служения.
Это может произойти явным образом — во времена гонений на Церковь, или просто в повседневной жизни, когда священник всего себя отдает людям. Это закон жизни. Мир так устроен, что без жертвы ничто доброе не совершается.
Священник обязан это понимать и не должен бояться смерти. Он должен быть готовым пожертвовать собой, потому что он носит в себе образ Христа.
И горе священнику, если он забудет о том, что служит Богу и начнет собирать себе богатство или искать власти. Тогда напрасно он воспринял дар священства. Дар, конечно, трудный и ко многому обязывающий, но в то же время — приносящий столько радости и утешения, столько любви Божией и людской, что настоящий священник никогда не пожалеет о выборе своего пути.
В Русской Церкви есть выразительный обычай: когда совершается рукоположение в священный сан, то у рукополагаемого епископ снимает обручальное кольцо и кладет на престол — в знак того, что отныне он уже принадлежит Богу, и даже его семья отходит на второй план.
Почему священники не носят обручальные кольца?
Обручальные кольца являются символом принадлежности: мужчина принадлежит определенной женщине, женщина – определенному мужчине. Священник является лицом, посвященным на особое служение Богу. Таинство Священства в некотором смысле можно сравнить с Таинством Брака. Так же, как при венчании, кандидата в священнослужители водят три раза вокруг престола (в Таинстве Брака молодоженов водят вокруг центрального аналоя), поются те же песнопения, что и при венчании: «Святи мученицы…», Слава Тебе, Христе Боже…», «Исаие, ликуй…». Все это символ того, что душа священника как бы венчается с Богом и уже навеки Ему отдана. Именно служение Господу станет главной целью жизни иерея в будущем. Знаком этого является тот факт, что молодому священнику после пресуществления Святых Даров дают подержать дискос с Телом Христовым. Христу и только Ему священник будет теперь принадлежит всецело, служить всю жизнь. Потому священник и не носит обручального кольца. Его знак принадлежности – наперсный крест.
Дополнительные синонимы (40)
клирик, жрец, миссионер, причётник, епископ, настоятель, монах, церковнослужитель, архиепископ, прелат, клир, сан, церковник, священство, диакон, дьякон, стихарь, псаломщик, причт, пономарь, дьячок, протодиакон, патриарх, архиерей, митрополит, католикос, понтифик, святитель, архимандрит, монашество, богослов, таинство, псалмопевец, дьяк, пастух, служитель, старейшина, папа, преподаватель, руководитель
Не нашли нужный синоним?
1. Предложения «священник». 2. Значение слова. 3. Антонимы «священник». 4. Печать, . 5. Рифмы. 6. Ассоциации «священник».
С тем же началом: священник-миссионер, священник-жрец, священник-иезуит, священник-протестант, священник-унитарий
С таким же окончанием: первосвященник, жареный священник, монах-священник, писатель-священник
Другие слова на букву с, слова на св и слова, заканчивающиеся на букву к
Синонимы:
Наверх ↑ Словарь синонимов Ассоциации Словарь антонимов
Откуда пошло Таинство Священства, как оно сложилось?
Оно пошло от Самого Господа нашего Иисуса Христа и Его апостолов. Апостол Павел просит своего ученика Тимофея: Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение (2 Тим 1:6). Если бы это не было в полном соответствии со словами Господа, апостол Петр и другие ближайшие ученики Христа непременно воспротивились бы и запретили эту практику. Подробных комментариев к этому вопросу ранние христиане письменно не оставили: им всё было понятно и очевидно по умолчанию. А мы свято храним это Апостольское и общецерковное Священное Предание.
Зачем нужны посредники в общении между человеком и Богом?
Представление о том, что священник – лишь посредник в общении между Богом и человеком, ошибочно. Когда в обычной жизни два человека общаются через посредника, между ними отсутствует личный контакт. Но человек может и должен сам общаться с Богом, и Новый Завет говорит о близости к людям Господа. Бог ждет от нас этого общения, Бог ждет от нас нашего духовного самосовершенствования. Что же касается священников, как совершителей Таинств, то это служение основано Христом. Сам Господь благословил нашему земному миру иметь священство.
Какие требования предъявляются к будущему священнику?
К священству могут быть допущены только лица мужского пола, исповедующие Православную веру и имеющие опыт церковной жизни. Степени священства можно проходить только последовательно: нельзя быть рукоположенным сразу в священника, миновав степень диакона. В священники могут быть рукоположены как женатые первым браком (в брак они должны вступить еще до рукоположения), так и безбрачные кандидаты. После принятия сана вступать в брак запрещено. В священники обычно рукополагают не ранее 25-летнего возраста. Также нужно иметь необходимые знания и обладать высокими нравственными качествами. См. Полный список требований.
«Утешайте народ Божий»
Протоиерей Евгений Попиченко. Фото: vk.com/evgeniy_popichenko
Протоиерей Евгений Попиченко, Екатеринбург:
– У апостола Павла в Послании к Коринфянам есть такие слова: если у тебя талант апостольский или говорения на язы́ках, или истолкования язы́ков, или дар пророческий, или учительский, – служи Богу тем даром, который у тебя есть.
И дальше апостол продолжает: «Ревнуйте о дарованиях больших». Но. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий». (1 Кор. 12:31 — 13:1)
Ревнуйте о дарованиях бо́льших. Мы помним слова Серафима Саровского: стяжание благодати Духа Святого есть цель жизни христианской; а всё остальное — средства: и правило, и пост, и дела милосердия.
И потому важно найти для себя то делание, которое приносит максимальную пользу духовную, приносит дары Благодати Божией; почувствовать то, к чему призывает Господь.
Служение Литургии для пастыря — конечно, должно быть сердцевиной.
Любить богослужение, не откладывать его, не убегать от него, не формализировать его. Научиться любить молитву. Священник, который не любит молиться — он не туда попал. Молитва даёт жизнь, даёт силы, энергию нести своё служение.
А еще священник — проводник, приобретая или стя́жая Благодать Божию, он должен делиться.
Поэтому второе главное дело для священника – служение людям, пастырство. Как говорил пророк Исаия: «Утешайте, утешайте народ Божий». Священник — утешитель народа. Это помощь людям в нахождении пути ко Христу, в Церковь.
Мне кажется, это основные две вещи, которые необходимо в своей жизни найти: научится любить быть с Богом, и научиться любить и быть с людьми.
Что такое апостольское преемство?
Одним из четырех существенных свойств Церкви, без которого она не может существовать, является апостольство. Это свойство по существу означает, что Церковь всегда остается внутренне тождественна той Церкви, которой она была при апостолах. Однако эта тождественность определяется рядом очень важных внешних и внутренних признаков, одним из них является апостольское преемство.
Священство не передается по наследству: священниками не рождаются, а становятся. Приобретение благодати священства происходит в церковном Таинстве. Во время этого Таинства епископ возлагает на голову кандидата свои руки (отсюда и название чина – Рукоположение) и читает особые молитвы, становясь, таким образом, как бы «отцом» новопоставленного священника. Если проследить «генеалогическое древо» подобных рукоположений в глубину прошлого, то обнаружится, почему мы говорим о преемстве именно апостольском. Дело в том, что, дойдя до начала этой цепочки рукоположений, мы обнаружим удивительный факт: каждый рукоположенный священнослужитель имеет одного «предка». Этим «предком» будет кто-то из двенадцати апостолов Христа.
Апостольское преемство является одним из условий того, что Церковь благодатна, что в ней действительно совершаются Таинства, а значит, она выполняет свое назначение – вести людей ко спасению. Однако апостольское преемство не ограничивается только самой по себе непрерывной цепочкой рукоположений. Необходимо и другое условие: Церковь должна сохранять то вероучение, которое она получила от апостолов (а апостолы от Самого Христа). Без этого никакого подлинного апостольского преемства не существует.
Делиться счастьем
Епископ Антоний (Азизов). Фото с сайта wikipedia.org
Епископ Антоний (Азизов), Ахтубинск:
– Я думаю, что главное — это служение Божественной Литургии.
Если Литургию воспринимать не только как богослужение, но и как внимание к человеку, привлечение человека, созидание Церкви, — это и есть главное предназначение священнослужителя.
И каждый раз, когда ты совершаешь Божественную Литургию, ты горишь очистительным огнём. И в этом огне Божественной Любви всё попаляется. Поэтому пастырь, при всей своей немощи, совершая Божественную Литургию с любовью, не тяготясь, выходит после Литургии, как будто заново рождённый.
У мирян такой возможности, наверное, нет. Они тоже горят, принимая в Причастии Божественный Огонь, но нет этой полноты. В Ана́форе на Литургии свт. Василия Великого есть слова, когда священник благодарит Бога за эту возможность лицезреть полноту Божественной Литургии.
И вот этим счастьем и надо всегда желать делиться с окружающими. В этом предназначение пастыря: делиться счастьем переживания Бога.
Расходы церковнослужителя
У героя нашего рассказа есть семья — жена и 3-е детей. Супруга подрабатывает в школе (ведет немного часов) и получает за это 5 000 рублей. Государство также платит семье детские пособия.
Основная часть расходов нашего знакомого — продукты питания. На них священник тратит до 30 000 рублей в месяц. Экономить на еде наш знакомый не считает нужным. Также иногда он берет домой продукты, которые приносят в храм прихожане.
Около 10 500 рублей, по словам священнослужителя, у него уходит на коммунальные расходы. Еще 10 000 рублей он ежемесячно тратит на оплату кружков для детей (по рисованию, музыке, спортивных секций).
На детскую одежду семья церковнослужителя тратит 5-7 тысяч рублей ежемесячно. Часто супруга заказывает вещи по интернету. Одежда для самого героя нашего повествования обходится дешевле. Носит он, в основном, рясу и подрясник (под них можно одевать что угодно). Когда церковнослужитель покупает себе обычную мирскую одежду, то предпочитает вещи подороже, но хорошего качества. В них затем можно будет проходить 5-7 сезонов. Если купить одежду в дисконт-центре, то ее придется менять уже через 1-2 сезона.
5-7 тысяч рублей в месяц семья священника тратит на походы в кафе. В заведения общественного питания они выбираются чаще всего накануне или после поста. Около 5 000 рублей уходит на обслуживание автомобиля, 2 000 рублей — на прочие транспортные расходы.
Еще около 2 000 рублей ежемесячно священнослужитель платит за занятия спортом. В итоге его общие месячные расходы составляют 68-69 тысяч рублей.
От 30 до 50 тысяч рублей семья ежемесячно откладывает. Из сформированного фонда оплачиваются непредвиденные расходы, страховки, ремонт автомобиля, отдых. Например, на поездку в Крым семья священника потратила 100 000 рублей. Иногда на пару дней удается съездить в какой-нибудь дом отдыха.
Еще священнослужитель копит деньги на первоначальный взнос по ипотеке. Его мечта — приобрести себе частный дом поблизости от храма.
Какие виды деятельности не рекомендованы или запрещены священникам?
Имея главною целью своего служения возрождение душ человеческих и ведение их к вечному Царствию Божиему, священники не должны отвлекаться от делания апостольского и тратить время на дела мирские. Существуют каноны, запрещающие виды деятельности, не совместимые с высоким служением, например: предаваться пьянству, участвовать в азартных играх и непотребных празднествах, поднимать руку на человека (даже на провинившегося), занимать общественные и государственные должности, пребывать на военной службе, заниматься ростовщичеством и торговлей (особенно алкоголем). Главная цель таких требований – оградить священника от всего, что может послужить соблазном для окружающих.
Итого
Как видим, современный священник РПЦ может органично сочетать опору на традиции и пользование техническими новациями. Он ездит на автомобиле, ведет учет расходов в мобильном приложении, покупает одежду в интернете, страхует себя от рисков, занимается спортом и откладывает деньги на первоначальный взнос по ипотеке.
Как показывает рассказ нашего героя, православные священники неплохо зарабатывают и практически ни в чем себе не отказывают. Хотя машины и часы за «много миллионов» есть далеко не у всех.
В то же время церковнослужитель больше всего заботится о спасении души (своей и прихожан), об обретении вечной жизни в Небесном Царствии. И это уже не совсем характерно для современного человека, живущего в вечной суете. А на размер материального дохода священника большее значение оказывают взаимоотношения с руководством (как и в миру).
moneyzz.ru
Рубрика:
Люди и деньги. Про личные финансы и истории успеха
Теги:
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ РАБОТА
Кардинал
Кардиналами являются ведущие епископы и члены Коллегии кардиналов. В их обязанности входит участие в Папском конклаве, где они голосуют за нового Папу.
Но большинство из них имеют и другие обязанности, например, миссии в Римской курии, являющейся правительственным органом Святого Престола. Кардиналы избираются лично Папой. Проживают кардиналы или как епископы на своих кафедрах, или в Ватикане в качестве папских советников и офицеров высшего ранга в Римской курии.
Имена таких кардиналов не разглашаются. Чтобы участвовать в голосовании кардиналу должно быть не более 80-ти лет. У нынешнего Папы Франциска довольно большая группа разнообразных кардиналов, если можно назвать старых мужчин католиков разнообразной группой.
Всего у Папы работают 128 кардиналов. Он их собрал из 88 стран, 17 из которых никогда ранее не были представлены в Коллегии кардиналов.
В прошлом году Папа Франциск назначил нескольких кардиналов, в обязанности которых вошло решение вопросов по уходу за мигрантами и отношений с исламом. Сейчас собрание кардиналов, консистория, очень важный корпоративный орган.
Доход священника РПЦ
А теперь о том, сколько церковнослужителям платят за работу. Герой нашего рассказа в сане священника получает зарплату 60 000 рублей. Это хороший оклад для священнослужителя Коломенской епархии, находящейся в Подмосковье. Единой ставки у священников Русской православной церкви нет. Размер зарплаты для рядовых священников (и для себя тоже) устанавливает настоятель каждого конкретного храма. При этом он исходит из размера собираемых с прихожан пожертвований и «сообразуясь со своей совестью».
Православный храм в большом городе может получать пожертвованиями до 1 миллиона рублей в месяц. Храмам в провинции прихожане жертвуют значительно меньше. Часть вырученных денег (около 25%) настоятель отправляется в вышестоящую епархию. Собранные средства также идут на ремонт и постройку зданий и на иные цели. Многие московские священники, скорее всего, получают зарплату больше, чем герой нашего рассказа. Чем дальше вглубь России, тем доходы церковнослужителей становятся меньше (как и в миру).
Существенный дополнительный доход (от 35 до 50 тысяч рублей в месяц) церковнослужителю приносят так называемые частные требы. Это — освещение новых машин, квартир, причастие на дому. Количество таких треб зависит от размеров храма, в котором служит священник. Важно также то, как священнослужитель ведет себя с прихожанами. Если он открытый человек и с удовольствием идет на контакт с окружающими, то требований у него больше.
У героя нашего рассказа нет своего прейскуранта на требы. Священник живет по принципу: «Деньги за требы никогда не проси, но если дают — не отказывайся». Так его учили в семинарии. За освещение квартиры, например, ему платят от 500 до 3 000 рублей. Бывают случаи (редко), когда клиенты за требы не платят вообще. А один раз за освещение машины ему дали 30 000 рублей. Своим положением церковнослужитель не злоупотребляет. Квартиру за помин души ему пока еще никто не отписал.
Доход в размере 5-7 тысяч рублей в месяц священник получает за послушания. Это может быть работа в отделе епархии (по религиозному образованию, миссионерской деятельности, реставрации и строительству) или преподавание в воскресной школе.
В итоге доход священника из Подмосковья может достигать 117 тысяч рублей в месяц.
Также священнослужители могут заниматься предпринимательством, если их деятельность не нарушает Устава Церкви (не потворствует развитию пьянства, блуда и других человеческих пороков). Например, один настоятель храма разводит коров и продает своим прихожанам молочную продукцию.
Что касается «крутых машин» и «дорогих часов» священников, то, возможно, у настоятелей храмов в крупных городах все это и есть. Но таких, по оценкам нашего героя, около 3-4% от общего числа церковнослужителей. Остальные 96% священников живут более скромно.