Что делать, если ребенок долго говорит первые слова? Если не слишком страшно, можно просто подождать. Если же молчание ребенка является источником страха и тоски, стоит попробовать ускорить этот процесс с помощью ритуалов белой магии.
Реши свои жизненные проблемы. Измени свою судьбу!
Попроси у Вселенной все что захочешь: ⭐ Любовь ⭐ Деньги ⭐ Карьеру ⭐ и другое
Узнать больше
Молитвы чтобы ребенок начал хорошо говорить
С этими молитвами можно обратиться к святым с просьбой о ребенке, чтобы он начал говорить и чтобы его речь значительно улучшилась.
Выберите нужное из меню:
Все молитвы подряд:
Молитва Иоанну Рыльскому чтобы ребенок начал говорить
О, преподобне и Богоносне отче наш Иоанне, зрителю неизреченныя славы в Небеснем Царствии и помощниче благодатный всем к тебе притекающим, не остави места сего, на немже труды и подвиги о Христе подъял еси и землю слезами твоими оросил еси!
Да пребудет обитель твоя, в нейже благоволи Бог святым твоим мощем почивати, незыблема от ухищрений врагов видимых и невидимых.
Укрепи в доброделании чада твоя, ихже во обитель твою собрал еси, яко да познают звание свое и последуют стопам твоим.
Страну нашу в мире соблюди, православным людем во бранех на сопротивныя споборствуй.
Посети с высоты Небесныя всех, верно к тебе притекающих и просящих твоего крепкаго заступления:
в мори плавающих управи, житейскаго моря волнение утиши, церковныя раздоры укроти, мир всему миру у Господа испроси, болящих уврачуй спасительным посещением, скорбных утеши благодатию, всем буди вся, якоже был еси в земнем житии твоем.
Сотвори о нас к Богу молитву, дана бо ти есть благодать молитися за ны, яко да сподобимся твоим ходатайством улучити вечное блаженство купно с тобою и всеми святыми во Христе Иисусе, Господе нашем, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки веков.
Молитва Иоанну Златоусту чтобы ребенок заговорил
О святителю великий Иоанне Златоусте!
Ты многая и различная дарования от Господа приял еси, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси:
сего ради воистинну вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе получается.
Се бо отроком послушания образ явился еси, юным — целомудрия светило, мужем — трудолюбия наставник, старым — незлобия учитель, иноком — воздержания правило,
молящимся — вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим — ума просветитель, ветиям доброглаголивым — слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим — милосердия звезда,
начальствующим — правления мудрого образ, правды ревнителям — дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым — терпения наставник:
всем вся был еси, да всяко некия спасаеши.
Над всеми же сии стяжал еси любовь, яже есть соус совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюдже любовь, разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси.
Мы же грешнии, по единому кийиждо свое дарование имуще, единения душа и союз мира не имамы, но бываем тщеславни, друг друга раздражающе, друг другу завидяще:
сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася.
Тем же к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим:
молитвами твоими отжени от сердец наших всяку горесть и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем,
да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков.
Молитва Пресвятой Богородице чтобы дитя начало разговаривать
О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых.
Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их.
Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим.
Матерь Божия, введи меня во образ Твоего небеснаго материнства.
Уврачуй душевные и телесные раны чад моих (имена), моими грехами нанесенные.
Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству.
Молитва Матроне Московской за неговорящего ребенка
Умоляю тебя, сердцем матери заклинаю, иди к Господню престолу, попроси Бога подарить здоровье рабу Божьему (имя).
Умоляю тебя, святая мати Матрона, не сердись на меня, а будь моей заступницей.
Попроси Господа даровать моему чаду (имя) здоровье хорошее.
Избави его от недугов телесных и духовных.
Убери всякую болезнь от тела его.
Прости меня за грехи мои вольные и невольные.
Молись о здоровье ребенка моего (имя).
Только ты, святая Матрона, моя великозаступница и советчица.
Эта молитва помогла моему ребенку заговорить
Чудотворные слова: эта молитва помогла моему ребенку заговорить в полном описании из всех найденных нами источников.
С этими молитвами можно обратиться к святым с просьбой о ребенке, чтобы он начал говорить и чтобы его речь значительно улучшилась.
Заговор для детей:
Родители маленьких деток знают, что малыш, который упал или ушибся, нуждается в утешении. Часто чтобы быстрей успокоить ребенка произносят заговора «У собачки заболи, у кошечки заболи, а у (имя ребенка) заживи!». Такие простые слова, умиротворяюще действуют на малыша. Иногда, чтобы успокоить .
Лечение испуга у ребенка традиционными способами может занять несколько месяцев. Не факт, что спустя какое-то время испуг у малыша не вернется обратно. Раньше испуг лечили с помощью молитв и заговоров. Снять испуг у ребенка можно за 1, 3 или 9 дня. Для лечения сильного испуга вам может потребоваться .
В старину повитухи не только принимали роды, но читали различные заговоры для младенцев. Как правило, это были заговоры на долгую жизнь, на счастье и от различных болезней. Многие молодые мамочки и бабушки спрашивают, какие заговоры нужно читать для младенцев впервые дни жизни. Таких заговоров .
Вот и случилось долгожданное чудо! Вы с любовью вглядываетесь в новорожденного ребеночка и тут замечаете косоглазие. Что делать в такой ситуации? Конечно, можно подождать и надеяться, что у ребенка косоглазие исправиться до года, а можно начать читать заговоры от косоглазия. Заговор на .
Крещение важное событие в жизни каждого православного. Поэтому важно чтобы обряд крещения был совершен правильно, без ошибок с соблюдением всех правил. Ошибки, совершенные при крещении, могут негативно повлиять на жизнь крещеного человека. Может ошибиться батюшка, например, перепутать .
Сердце матери всегда беспокоится отправляя детей в дорогу. И сейчас многие матери, закрывая за детьми дверь, спешат перекрестить ребенка, чтобы его дорога была легка и удачлива. Есть ряд специальных молитв, которые читает мать о сохранности своего ребенка в дороге. Итак, если вы отправляете .
Когда рождается младенец, матери хочется защитить его от всего белого света. Это желание было всегда. На Руси повитухи, которые принимали роды, знали немало славянских заговоров, которые давали младенцу силу, здоровье и счастье. Родственники припрятывали пару монет или кувшин молока, .
Пока живы ваши родители чаще вспоминайте их, приезжайте в гости вместе с детьми, тогда вы в старости будете уважаемы своими внуками и родными и не будете одиноки. Молитесь о здоровье родителей, чтобы продлить их земные часы здесь. Не обижайтесь на стариков, потому что вы можете не успеть .
По просьбам наших читателей публикуем заговор на любовь дочери к матери. Многие матери, ожидая рождения ребенка, хотят именно маленькую доченьку. И дело не в том, что дочь можно одевать в красивые платья и украшать волосы пышными бантами. Всегда считается, что дочь ближе к матери, дочь .
У многих родителей отношения с сыном складываются напряженно. Что делать, если сын решил вообще разорвать отношения? Возможно, ли примирить сына с обиженными родителями? И как правильно это сделать? Да, все это возможно с помощью заговоров. Заговоры вы можете встретить у разных авторов. .
Очень часто взрослая жизнь детей оборачивается различными обидами и размолвками. Еще хуже, когда дети в обиде уходят из дома. Мать не может долго обижаться на любимого сына или дочь, а станет пытаться примириться. Наталья Степанова, известная сибирская целительница, считает, что сыновья .
В жизни бывает все. Еще вчера ваш сынок бегал по лужам и дарил собственные подделки, а сегодня он вырос и позволяет себе обижать вас. Это обидно и больно. Если ваш сын ваш обижает, кричит или возможно поднимает руку, то вам поможет один из сильных заговоров сибирской целительницы Натальи .
Дети должны любить и почитать свою мать! К сожалению, сейчас эти заповеди не всегда выполняются. Существует молитва Архангелам для смягчения сердца детей и изгнания зла по отношению к матери. Регулярное прочтение этой молитвы поможет также сделать так, чтобы дети любили вас – свою мать .
К сожалению, многих родителей интересуют молитвы или заговоры, чтобы дети не били близких. Одно дело, когда маленький карапуз во время игры замахивается на родителей игрушкой. И совсем другое, когда ваш любимый ребенок бьет мать или отца сознательно, например, за отказ купить шоколад или .
Так уж повелось, что дети всегда больше времени проводят с матерью, чем с отцом. Именно с мамой они делятся первыми секретами, делают первые шаги, читают первые книги. Что же достается отцу, который вынужден проводить много времени на работе? Не удивительно, что дети любят маму больше чем .
Когда ребенок никого не слушает это просто катастрофа. Нужно как можно скорее принимать меры. Я предлагаю вам заговор, который обычно читают, чтобы ребенок стал слушаться. Читают ее на рыбу, которую нужно затем приготовить и дать покушать непослушному ребенку. Делают заговор, чтобы ребенок .
Маленький ребенок похож на ангелочка. Еще недавно вы умилялись его первой улыбки, первым звукам, первым проказам, и вот уже милый карапуз потихоньку превращается в неуправляемого, непослушного ребенка. Есть несколько молитв о послушании детей родителям. Надеюсь, что они помогут, и ваш .
Молитва матери имеет очень большую силу. Кто, как не мать может заговорить детей на благополучную жизнь. Если вы желаете своему ребенку благополучие, то сделайте следующие. Возьмите пеленку в которой вы крестили ребенка. Все вещи, которые были на малыше во время крещения выбрасывать нельзя. .
Молоко у молодой мамы прибывает через несколько дней после родов. Если вы доносили ребенка и у вас были естественные роды, молоко будет раньше, чем у женщин, которым делали кесарево сечение или если ребенок появился раньше. Понятно, что очень важно в начале грудного вскармливания ваше .
Материнские молитвы и обереги самые сильные. Они способны защищать и оберегать детей от многих бед и неприятностей. Раньше новорожденных сыновей старались называть по святцам. Люди опасались давать имя сынишке, которого нет в церковном календаре. Это делалось вот для чего. В день ангела .
На войне все средства хороши! Иногда ваши враги делают такие .
Что такое бессонница знает, наверное, каждый. Также, наверное, .
Осень не только красивая пора. К сожалению, холодная и мрачная .
Вы, наверное, слышали о заговоре, который применяют, чтобы прекратить .
Обряды и порчи вуду уже давно перестали быть сюжетами в фильмах. .
Очень часто наших знаний мало чтобы успешно сдать экзамен. Например, .
В нашей жизни иногда встречаются ненужные, назойливые люди, от .
Вместе с весной приближается и Пасха. Многие кто интересуется .
Похудение это всегда кропотливый труд, даже если его осуществлять .
Эталон красоты меняется каждую эпоху. Раньше на Руси ценили белое .
Висячие родинки могут доставлять массу неудобств. Элементарно, .
Не секрет, что лишние конфеты и булочки в виде жира откладываются .
Иногда слишком стройное тело выглядит не всегда красиво. Слишком .
Перхоть может испортить вид даже самых красивых волос. Иногда .
- Сильный приворот на любовь девушки. (70014)
- Заговор чтобы муж работу нашел. (66729)
- Заговор на примирение с любимым человеком. (65400)
- Заговор чтобы ребенок начал говорить. (57211)
- Заговор чтобы ребенок начал говорить. (57211)
- Молитва чтобы взяли на работу после собеседования. (51829)
Пятница | 02.06.2017 | Нет коммент.
Источник: //xn—-7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/eta-molitva-pomogla-moemu-rebenku-zagovorit/
Рекомендации и правила
Обычное формирование речи предполагает, что к году чадо может сказать около 10 несложных слов, которые состоят из двух слогов, к примеру, «гав-гав», «да», «мама» и т.п. К двум годам малыш должен использовать приблизительно 290 слов, а к трем — до 1000 слов. Если у вашего дитя дела обстоят именно так, Вы — счастливый родитель. Если развитие речи крошки отстает от нормальных показателей по возрасту, следует непременно заниматься с малышом, чтобы преодолеть отставание.
Заниматься дома
- Логопеды и неврологи советуют с самого рождения постоянно разговаривать с новорожденным. Даже если он еще ничего не говорит — он внимательно слушает и запоминает звучание родной речи. Комментируйте каждое действие, старайтесь при этом употреблять короткие, понятные предложения: «Мама одевает малыша. Это штаны. Штаны — синие. Сейчас пойдем гулять».
- Когда малютка подрастет продолжайте предыдущие упражнения, просите повторить слова за вами. Дожидайтесь ответа от дитя, хвалите его. Когда будут изучены слова — переходите к предложениям.
- Учитесь играя. Описывайте игрушки, какого она цвета и формы. Не ругайте дитя, если он пробует новый предмет на зубок — так он познает мир.
- Чтение книг только положительно сказывается на развитии. Выбирайте книги с крупным текстом и яркими крупными картинками. Рассматривайте иллюстрации вместе, проговаривая вслух увиденное.
- Пение также благотворно влияет на разговорную речь. Не зря издавна мамы пели детям колыбельные и шутливые песенки.
- Развитие мелкой и крупной моторики, по словам докторов, тоже важно и необходимо. Массаж кистей рук и пальчиков помогут в этом.
- Существует спецлитература, по которой можно заниматься 5-15 минут в день. Там описано много полезных упражнений, которые научат чадо запоминать слова на слух, проработают мышцы лица для улучшения дикции, расширят словарный запас.
Если эти простые способы не помогают, рекомендуется провести обследование у докторов, но кроме этого очень важно просить о помощи Высшие силы.
Обряды и заговоры
Есть несколько эффективных заговоров, чтобы ребенок был здоров и быстрее начал говорить.
Как правильно их проводить?
- Никому не сообщать о своих намерениях, быть наедине с собой. Другие люди могут посмеяться над вами. Но ваша сила — в вере. Чем сильнее мы верим в то, что делаем, тем выше вероятность благоприятного исхода.
- Убрать вещи, которые могут отвлекать: выключить телефон, телевизор, домофон, и т.д.
- Встать до рассвета (полная луна благоприятно влияет на исход проводимого обряда).
- Зажечь свечи у святых образов
Заговор на воду
Наполните небольшой стакан водой (подойдет и любая другая жидкость, которую обычно пьет крошка).
Нужно прочитать текст обращения, держа при этом стакан с жидкостью перед собой.
Будет хорошо, если заговоренная вода немного постоит, чтобы впитать в себя всю вашу светлую энергию. Потом нужно дать выпить эту воду ребенку. Повторять подобный ритуал следует каждый день до появления результатов.
Заговор на ленту
Попросите крестного отца ребенка принести небольшой отрезок атласной ленты. Для девочек рекомендуется взять белую (подойдет любая светлая), для мальчиков — синюю (голубую). Эта лента будет своеобразным оберегом. Ее следует несколько дней подержать рядом с иконами, будет хорошо, если в доме имеется икона святого, носящего то же имя, что и ваше дитя.
Для крестного подготовьте небольшой подарок, который предварительно заверните в пеленку.
Возьмите в руки ленту, встаньте перед образами и произнесите следующие слова:
Тексты молитв
В православном мире есть несколько святых угодников Божьих, к которым можно обратиться с просьбой о развитии речи малютки.
Прошение к Иоанну Рыльскому
Иоанну Златоусту
Самым любимым предметом святителя Иоанна Златоуста (память 26 ноября и 27 сентября) в служении слову Божию было призывание слушавших его надеяться на милосердие Господа. Таким образом, он имеет благодать ходатайствовать перед Богом о тех, которые, дойдя до отчаяния, обращаются к нему.
Пресвятой Богородице
Матроне Московской
Известно, что к этой святой обращаются люди, прося помощи о здоровье детей.
Эти молитвенные обращения очень сильные и по ним очень хорошие отзывы. Чтобы святые услышали наши просьбы и откликнулись на них, читаем их с чистым сердцем, полным чаяния и надежды. Не стоит забывать о подкреплении своей веры делами.
Это может быть подаяние просящему, пожертвования на благотворительность или даже любое доброе дело, к примеру, перевести бабушку через дорогу, или помочь молодой маме с коляской. Кроме того, можно читать любое молитвенное обращение спасителю нашему — Иисусу Христу, прося о милости и здоровье кровиночки.
Отзывы
- Моей дочке было 2,5 года, плохо говорила: половина на своем языке, или от слов первые слоги. Некоторые простые фразы нормально, четко говорила. Меня это очень беспокоило. Уже думала, что всю жизнь будет на своем «балакать». Врачи говорили: все хорошо. Параллельно занималась с дочей по книжке, но результатов особе не было. Но тут мама посоветовала прочитать заговор на воду, чтобы малышка быстрее стала разговаривать. Всю инфо нашла в интернете. Сделала все, как было описано. Через неделю уже увидела результаты. Продолжаю давать водичку до сих пор (сейчас нам 3 года). Девочки, главное верить и обязательно получится.
- Как же сложно малышу, а особенно его родителю, когда он плохо говорит. Мой сын постоянно чуть что не так, не получается сказать — сразу в слезы. Злость. Агрессия. Кидает вещи, даже может ударить. Я уже не выдерживала. Нервы на пределе. Так хотелось ему помочь. Сходили в церковь, постояли на службе — я удивилась: сын смог долго сохранять спокойствие. Видимо атмосфера всеобщего благоговения перед Господом так действовала. Поле службы подошла к батюшке, спросила, как следует поступать в нашей ситуации. Посоветовал молитвы, чтобы сын разговорился, обращенные Богородице. Очень рада, сейчас у сына уже есть заметные улучшения.
- После первого посещения садика выяснилось, что дочка плохо говорит. Воспитатели говорят, что нужно ко врачу, а я не хочу. Я уверена, у нас нет патологии. Дома дочка нормально говорит. Нашла в интернете молитву, чтобы доча начала говорить. Каждый день читаю и уповаю на Господа нашего! Все будет хорошо!
- Малышка 2,8 года, очень плохо говорит… Например: кошка — «няня», собака — «ава», машинка — «биби». Говорить «пока», «привет» не умеет. И очень много таких слов, которые я понимаю, но это даже не слова, а звуки. В садике почти все разговаривают уже предложениями. Например, я привожу дочу в сад, ей девочка говорит: «О! Аня пришла. Привет, Аня!» А Аня в ответ молчит, потому что не умеет! И мне кажется из-за этого с ней не общаются детки. Она всегда одна, мне ее так жалко! Начала заниматься с ней почаще. Пожаловалась бабушке. Она ходит в церковь и узнала, что есть специальные молитвенные обращения к святым, чтобы малышка начала разговаривать. Каждый вечер обращаюсь к Богу и святым в поисках поддержки. И вижу, что Аня действительно начинает лучше говорить. Вера — это самая сильная опора в жизни. И я верю, что у нас с Аней все будет замечательно!
Когда допустимо читать заговоры на детей
Когда прошлым летом мы в «Северной сказке» поделились материнскими заговорами для детей, получили много вопросов о том, может ли материнский заговор прочесть отец и подойдет ли такой обряд для тридцатилетнего сына.
Расскажем по порядку, когда и кто читает детские заговоры:
- Заговоры для детей читают мать, отец, бабушки, другие родственники – с разрешения родителей ребенка или Знающий. Так уж повелось, что детские заговоры передавали друг другу женщины, потому зовутся они традиционно материнскими. Однако, такой заговор может прочесть отец ребенка. Читают заговоры малышам и бабушки. Бывает, что и старшие сестры или другие родственники, но тут уж разрешение родителей надобно. Знающего иногда зовут, чтобы прочесть детский заговор, но чаще всего в случае сильной хвори ребенка.
- Заговоры для детей подойдут ребенку до 14 лет, дальше уж нужен взрослый заговор. Если ребенок прошёл имянаречение раньше 14 лет, то с момента имянаречения для него читают уже взрослые заговоры и только с его согласия – как для всякого взрослого человека.
- Детские заговоры можно читать с самого рождения ребенка, но без крайней нужды для малыша этого делать не стоит. До года заговоры лучше читать только матери или Знающему, после уж можно и отцу да бабушке. Для ребенка до 5 лет не заговаривают нательные обереги. Тут причина простая: малыш может случайно проглотить оберег. Поэтому детям до 5 лет подходят обереги в виде нашивок на одежду или те, что вешаются над кроваткой.
Детские заговоры читаем только для детей до 14 лет, дальше уж будут взрослые обряды
Действенные заговоры, чтобы ваш ребенок заговорил
Не все дети начинают говорить в одно и то же время. В одних это происходит достаточно рано. Им еще и года нет, а они уже знают больше ста слов. Другие молчат и в два с половиной года, а потом внезапно начинают лепетать, да так, что никто остановить не может.
Эта ситуация часто вызывает волнение у родителей. Как они не стараются, а их чадо звуки произносит, а от внятных слов от него не слышно. Заговор, чтобы ребенок заговорил, способен помочь, но обо всем по порядку.
Не следует расстраиваться и в первую очередь думать о плохом развитии вашей крохи. Волноваться стоит лишь после 3 лет, когда ребенок не заговорил, да и то не так сразу. У некоторых деток это случается очень поздно. Так стоит ли заранее принимать радикальные меры?
Когда ваше дитя молчит, тогда как его ровесники уже вовсю рассуждают, а современные методики не помогают и врачи разводят руками, можно попробовать решить проблему, читая молитвы и старославянские заговоры. Их действенность доказана с древних времен.
У соседки сын молчал, а потом вдруг как заговорит
В каком возрасте становится понятно, что у ребенка – проблемы с речью, и как помочь молчуну, рассказывает логопед, директор детского неврологического и реабилитационного Ольга Азова.
ДО ТРЕХ ЛЕТ ДИАГНОЗ НИКТО СТАВИТЬ НЕ БУДЕТ
– Родители принесли малыша из роддома.
Когда им начинать следить за речью? Когда идти к логопеду?
– Важные социальные речевые функции формируются у ребенка именно в первый год жизни. Но логопед в этот период обычно не подключается. Тем не менее заботиться о дальнейшем развитии речи стоит уже сейчас. Неслучайно ребенка регулярно должен наблюдать невролог, который фиксирует развитие моторных и речевых функций.
Две эти функции – функция движения и функция речи взаимодействуют и в онтогенезе развиваются параллельно. Ребенок начал держать голову – появилось «гуление». В возрасте от пяти до восьми месяцев ребенок садится, ползает, и в это же время появляется лепет. Где-то в десять-одиннадцать месяцев ребенок делает попытки подражать речи. К году появляются первые слова.
В норме речевого развития к году у ребенка должно быть от одного до десяти слов в активной речи и 30-40 доступно пониманию. Это могут быть в том числе аморфные и простые слова, самые частотные среди них «мама» и «папа».
Если есть какие-то несоответствия тому, что я перечислила, диагноза все равно в этом возрасте никто никогда ставить не будет. Но родители обращаются за советом уже и в этом возрасте.
Недавно пришли ко мне чудесные родители с дочкой, жалуются на то, что нет лепета, нет гуления, нет слов. Девочку посадили на коврик, она сидит, играет игрушками по возрасту, объемными и звучащими книгами. Если ее зовут – поворачивается. Вообще нет никаких предпосылок к нарушению именно речи.
Спрашиваю: «А кричать, плакать в голос она умеет?» – «Умеет». Скорее всего, никакого серьезного заболевания нет и необходимо просто ждать. Но ждать грамотно, помогая развитию речи обходными путями.
Пути эти – физическое развитие ребенка: ЛФК, массаж. Я так и сказала родителям: «Держите руку на пульсе. Когда ребенок полностью встанет и научится ходить, то начинайте осваивать беговел, прыгайте на батуте, держа ее за ручки, а сейчас качайте, делайте упражнения на фитболе – это способствует физическому развитию и улучшению баланса.
Развивая ритм, хлопайте в “ладушки-ладушки”, читайте народные стихи и отбивайте ритмы». Все это народ придумал не зря, эффективность проверена веками – эмпирическим путем многих поколений.
Диагноз ставится после трех лет. А до этого возраста обычно говорят про физиологическую задержку речевого развития либо ее еще называют темповой задержкой, когда речь есть, а фразы как таковой еще нет. Если ребенку 3 года, а он не говорит, то специалист имеет право поставить диагноз. Наиболее сложный из них – это алалия, тяжелое речевое нарушение вследствие повреждения мозговых центров, отвечающих за речь.
– Что такое общее недоразвитие речи?
– Это логопедическое заключение. Существует условное деление речи по уровням развития:
I – безречевой,
II – короткая фраза,
III – фраза с грамматическими и лексическими ошибками
IV – проблемы устной речи у школьников.
ОНР (общее недоразвитие речи) совсем не обязательно предполагает, что перед нами изначально безречевой ребенок. Он говорит, но качество речи не соответствует речевой возрастной норме. Допустим, такой ребенок говорит фразами, но они короткие, с большим количеством лексических и грамматических ошибок.
Типичной является ситуация, когда у детей в целом все было хорошо, они говорили, но вот пришел возраст четырех-пяти лет и мама обратилась за консультацией к логопеду, потому что все-таки ее что-то в речи ребенка смущало. При обследовании стало понятно, что речь есть, но она не соответствует возрасту ребенка, а именно: присутствуют лексические и грамматические ошибки («Птицы сидят на пруде»), нарушение слоговой структуры слова («нилейка» вместо «линейка»), ребенок не выговаривает звуки.
Я думаю, что обычно именно таких детей и знают на обывательском уровне. Их речь соответствует III уровню речевого развития, а в заключении логопед пишет «ОНР – общее недоразвитие речи».
– Вы говорите, что диагноз ставится после трех лет. А с какого возраста к вам приводят детей?
– Если родитель не гипер-тревожный, то как раз примерно с трех лет. Это если мы касаемся только нарушения речи. Но если отсутствие речи сочетается с нарушением поведения, то примерно с двух. Я бы хотела, чтобы родители обращались чуть раньше. Если все-таки речь идет про алалию, то с 2,5 до 3 лет, а при аутизме до 2 лет. Да, диагноза пока не будет, тут закон на стороне ребенка. Но нужно помнить, что у малышей мозг пластичен, интенсивно развивается, поэтому чем раньше, тем помочь будет легче и менее болезненно для семьи.
Бывают такие случаи, когда стимуляция проходит естественным способом. Например, ребенок еще не говорил, а его в это время вывезли на море или на речку. Он ехал в поезде или на машине, за окном мелькали дома, красивые пейзажи, новые ощущения – колоссальное количество эмоций, которые подтолкнули к развитию речи ребенка, и он начал говорить. Если малышу два с половиной года и он молчит, пусть в его жизни будут качественные эмоции, но при отсутствии речи более разумно обращение к специалисту. А вдруг мы уже за эту половинку года до трехлетия что-то хорошее сделаем для речи?
Нормы развития – широкое понятие, а не пугающая точка
– Бывает, что с одним ребенком долго занимаются, прежде чем он, наконец, заговорит, а другой чуть ли не после первых двух занятий вдруг как начал разговаривать. С чем это связано?
– Во втором случае мы видим физиологическую темповую речевую задержку. Ребенку просто нужно было показать, «как это делается», и он начал говорить. В первом случае речь идет о заболевании, когда нужно время, чтобы запустить речевой процесс.
Как правило, это органическое поражение мозга, вследствие которого и наступило безречье – алалия, при которой отмечается явление апраксии (нарушение включения в артикуляционную позу или переключения).
Так, если попросить ребенка сказать «во-да», то у него может получиться «во-ва» или «да-да». Изолированно он может повторить звуки «в», «д», слоги «да», «во», но в спонтанной речи не получается переключиться с одного слога на другой. То есть он пропустил сигнал, не переключился с одного на другое. Логопед начинает работать с помощью различных методов, чтобы выработать кинестезию (ощущение положения языка, губ) для произнесения каждого звука, трудиться над слоговым переключением. Еще очень важна работоспособность ребенка и родителя, в которой не последнюю роль играет генетика. Когда ты видишь, что приходит включенный, мотивированный родитель, который сам много читает, видит и осознает проблему, значит, во-первых, он подарил малышу трудоспособность и желание обучаться, а во-вторых, сам готов во всем помогать ребенку и специалисту.
– Знаю историю ребенка с речевыми проблемами, с которым начал заниматься логопед только в четыре с половиной года, и было очень сложно. А если бы они начали раньше, у них бы сложностей таких не было?
– Думаю, не было бы. Мы уже в начале беседы начали говорить о том, как развивается речь у ребенка в норме.
В месяц, полтора – он начинает держать голову, появляется гуление. В 5-8 месяцев он садится и появляется лепет. В год ребенок делает первые шаги и говорит первые слова. В два года появляются фразы: «Хочу пить, иду спать, дай мне сок». В три года фразы становятся сложнее: «Хочу вкусненькое, дай мне красное яблоко». Ребенок начинает пользоваться другими частями речи, соблюдая простые лексико-грамматические правила. На четвертом году речь усложняется во многом, например появляется суффиксально-префиксальный способ словообразования, слова с уменьшительно-ласкательным значением. В пять лет речь ребенка заканчивает свое базовое развитие. Это уже речь взрослого человека: ребенок использует сложноподчиненные и сложносочиненные предложения, способен пересказать или сам составить рассказ. Если на каком-то из вышеперечисленных этапов появились проблемы, взрослые должны включаться и начать помогать ребенку. Сам ребенок никуда себя привести не может. Время начала, частота и качество занятий – это в большей степени родительская ответственность.
Первоначально помощь организуют родители, и только потом включается персональная профессиональная ответственность тех, кого выберет для занятий семья. У детей, кроме коррекционных возможностей, большие компенсаторные способности, так что есть все шансы исправить речевые нарушения до школы, в отдельных случаях вплоть до 12 лет, до наступления подросткового периода.
Ко мне на прием как-то пришла шестилетняя девочка, абсолютно не говорящая, у мамы был только один вопрос: сможет ли заговорить ее ребенок. Далее нужно вспомнить, что практически во всех учебниках написано: если ребенок не заговорил до шести лет, то уже и не заговорит. Но так категорично можно ответить, только если речь идет о Маугли, выросшем в дикой среде, не понимающем социальных мотивов. А здесь ребенок рос в социуме, на протяжении всей жизни слышал речь и в целом ее понимал. Мы начали заниматься: результаты появились достаточно быстро.
К школе ребенок говорил полностью. Понятно, что все проблемы речи не были решены, мы сотрудничали на протяжении всего времени обучения в начальной школе: подтягивали лексику, грамматику, связную речь – все то, что не успели сформировать до школы.
Но хочу отметить еще и то, что девочка поняла социальные задачи школьного обучения: успеть за всеми можно, только если в чем-то другом быть успешнее. Она компенсировала речевые проблемы за счет темпа – писала быстрее всех в классе, время оставалось на «подумать» и проверить.
Еще помогла очень хорошая зрительная память – не было ошибок в словарных словах. Плюс к этому обнаружился талант – красивый певческий голос. Девочка участвовала во всех музыкальных мероприятиях школы. Так что в итоге у нее все получилось, сейчас девочка оканчивает школу.
Главное, не отмахнуться от ребенка, а включить свой профессионализм и начать оказывать помощь, даже если все сензитивные (наиболее благоприятные) периоды пропущены.
– Вы начали говорить про нормы. То есть нормы существуют? Ведь сейчас можно услышать мнение, что каждый ребенок индивидуален и не надо всех загонять в рамки нормы.
– Даже не буду спорить: конечно, каждый человек – уникален. Но дело в том, что существуют понятия здоровья и болезни. У здоровья есть границы нормы, поэтому мы измеряем сахар в крови, пульс, давление. Почему же у развития человека нет нормы? Она есть, просто важно помнить, что норма – это понятие широкое, а не пугающая точка. Сравним норму с отрезком. У одного конца отрезка – «простой» ум, на другом – одаренность. За концами отрезка находится не норма – гениальность и умственная отсталость.
Где большинство из нас? Нейролингвист Татьяна Черниговская говорит, что умных людей мало. Я, пожалуй, после этих слов претендую на середину. Говорить про нормированность необходимо: развитие детей должно соответствовать в каждом возрасте этапам развития речевого онтогенеза.
Исходя из этого, если ребенок в три года не говорит – это не норма.
Я была знакома с замечательным специалистом из Санкт-Петербургского университета Валерием Анатольевичем Ковшиковым, который фиксировал, как развивается речь у детей студенток дефектологического факультета в разные десятилетия. У тех, что родились в 1970-е годы, ученый отмечал хорошую речевую норму. Первые слова у детей появлялись до года, в два года – фразы. Все как положено.
В 90-е – речевое развитие детей передвинулось в сторону нижней границы речевой нормы. Но я понимаю, откуда идет неприятие нормы у многих людей, и это отнюдь не медицинские проблемы. Корень проблем социальный: вопросы толерантности – принятие людей, которые не вписываются в ту самую норму, которых пытаются сепарировать, загнать в резервации.
Когда мы профессионально говорим о норме, то имеем в виду совершенно иное – состояние, к которому мы будем подтягивать ребенка, на что ориентировать, не забывая при этом о его собственных ресурсах.
– Бывает так, что занимается у вас ребенок без ментальных нарушений, вы видите, что есть прогресс, а потом, через какое-то время – регресс?
– Регресс, когда что-то произошло, развитие пошло в другую сторону, это – трагедия. Так, например, случается у детей с аутизмом. Но от родителей чаще я слышу слово «откат», то есть ухудшение состояния. Для меня это очень экспрессивно окрашенное слово. Причем я настаиваю, что никаких «откатов» быть не должно, если правильно составлен план помощи ребенку.
Почему же тогда мы говорим про это? Потому что родители перестали доверять специалистам и начали лечить сами. «Мы выписали из Японии хорошую таблеточку», – объясняет свои действия мама. А я знаю, что как раз в Японии-то «таблеточку» выписать очень трудно, и оказывается, что «таблеточка» не из Страны восходящего солнца, а из интернета, и назначила ее в коридоре другая мама.
Еще один пример. Приходит мама в расстроенных чувствах: «У ребенка после такой-то процедуры “откат”! Он вчера не спал всю ночь, плакал!» Во время консультационной беседы выясняется, что в другом медицинском учреждении ребенку назначили препарат, который может вызывать возбуждение, поэтому не следовало его совмещать с процедурой. Родители приняли решение о совмещении того, что назначили разные врачи – самостоятельно. Когда отменили препарат, сон вернулся – никаких откатов, продолжаем процедуру. Не следует запараллеливать несколько схем лечения, создавать их самостоятельно, но если уж со стороны родителя есть такая инициатива, то лечащий врач должен быть в курсе «эксперимента».
Я имею большой опыт и соответственно множество разнообразных историй. Иногда родители словно затевают какую-то «игру», например: «А если бы не показали вам эту энцефалограмму, а принесли бы чистую, то вы нас взяли бы на процедуру?» Вот что ответить маме? Нельзя идти таким путем, ведь ребенок – не игрушка, не тот, с кем проводят эксперименты.
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ
– На речь могут влиять занятия по раннему развитию?
– Раннее развитие заложено самой природой и заключается в том, что ребенок, рождаясь в мир, сразу сталкивается с разнообразием того, что развивает – шумов, звуков, вкусов, запахов, впечатлений, цветов.
Вот мама запеленала – проприоцептивные ощущения, положила в коляску и вывезла на улицу, а там над головой ветки деревьев, небо, облака – зрительный гнозис, пришел с работы папа и заговорил баском – слуховое восприятие, и таких впечатлений на протяжении дня – масса. Вот это все и есть развитие ребенка.
Малыши в первый год жизни должны получать гигиенические процедуры, ласку, эмоции и развиваться, как развивается цветок под лучами солнца.
Вот что не нужно для «раннего развития», так это вешать перед лицом младенца мобили, яркие блестящие звенящие игрушки. Мне кажется, психику недавно родившегося человека очень настораживает все громкое, шумное. Если уж такая игрушка куплена, то пусть она висит на достаточном расстоянии от малыша.
Специалист подключается тогда, когда есть проблема. Например, ребенок ползает, заваливаясь на одну сторону или потягиваясь на руках, не вовлекая ноги, тогда подключаем специалиста – массажиста. В начале жизни, вероятнее всего, должен появиться массажист, а не логопед и психолог с развивающими игрушками и буквами. Развивая моторику, совершенствуя физическое развитие, мы априори «запускаем» речь.
Я категорически против «развития с пеленок», «читать раньше, чем ходить». Демонстрация букв и слов младенцу – для меня вообще явление не очень понятное. Кто знает физиологию, понимает, что функция чтения формируется на базе других функций, когда уже сформировались речь, контроль, мотивация, и эмоциональное развитие прошло определенный этап. Только тогда возможно восприятие абсолютной абстракции в виде буквы.
А если мы хотим букву предложить рано, то ничего, кроме энурезов, тиков и чего-то подобного мы не получим.
Мы же знаем, что у детей до школы не сформировано селективное внимание, не сформирована память, плохо развита речь для того, чтобы бегло читать. В результате одни сплошные проблемы, а никакое не раннее чтение.
Если ребенок действительно одарен, то он обычно сам в раннем возрасте учится читать без помощи родителей. Вот такой процесс мы не останавливаем.
– Иногда, если у ребенка проблемы с речью, родители думают: ну вот сейчас мы отдадим его в детский сад – это правильно?
– Это касается только детей с задержкой. Мы же социальные люди, с этой стороны детсад оправдан – ребенок начинает копировать, подражать речи, задержка нивелируется.
А с другой стороны, если бы у меня был выбор, я не хотела бы ходить в садик. До революции были большие семьи, со своими устоями, традициями, привычками. И ребенок не боялся возразить сверстникам: «А моя мама сказала, что так не надо», – и за этим звучал авторитет всей огромной семьи.
До школы формируется нечто важное, стержневое для ребенка. Но понятно, что детский сад для многих – жесткая необходимость. Родителям надо на работу. Тогда важно просто держать руку на пульсе, следить, чтобы ребенка не обижали.
Возвращаясь к речи, еще раз скажу, что коллектив помогает ей развиться только у тех детей, у кого она физиологически задержалась. Для тяжелых нарушений речи это не работает как панацея, в этом случае нужен комплекс мероприятий по разным направлениям реабилитации.
– То есть не стоит родителям возлагать надежды, что ребенок придет в сад и заговорит?
– Только тем родителям, у кого нормотипичный ребенок. Будучи таковым, он приходит к таким же нормотипичным малышам, которые уже говорят, и – начинает им подражать.
Если у ребенка алалия, органическое нарушение мозговой деятельности, то «само» здесь ничего не появится. Кстати сказать, в жизни мало абсолютно не говорящих детей. Вопрос в качестве речи. Пять слов – это и для трехлетнего ребенка мало, не говоря уже о шестилетнем – катастрофически мало. Так что, возвращаясь опять к вопросу про раннее развитие, – занятия с трехлетним плохо говорящим ребенком – не раннее развитие, а необходимость.
МИФЫ О РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ
Миф: Ребенок молчит, молчит, а потом как заговорит целыми предложениями. Так же, как Вася у соседки. Так что надо ждать до трех (до пяти) лет.
В реальности: Да, есть умные дети – «накопители», которые видят, что у них не получается говорить, как у папы и мамы, и ждут момента, когда получится. А потом начинают говорить фразами. Но только это должно случиться не в четыре года и тем более не в пять лет, а в два-три года. Так может произойти, это физиологическая норма, что видно и по другим параметрам развития. Лучше, чтобы состояние все-таки оценил специалист.
«Дети могут молчать, а потом внезапно заговорить, как заговорил в 5 лет ребенок из соседнего подъезда» – это действительно миф. Я по этому поводу шучу, что лучше ждать до 33 лет. Но, если говорить без шуток, вряд ли у кого-то есть сила духа, как у святого Ильи Муромца. Всем остальным, у кого нет такой молитвенной силы, видимо, нужно все-таки заниматься со специалистом, не обращая внимания на мифы про соседского Васю. Потому что каким-то волшебным образом в каждом доме поселился такой Вася из соседнего подъезда, который таким же чудесным образом заговорил в 5 лет.
Возможно, у мифически заговорившего в 5 лет ребенка – умственная отсталость, а у вас совсем иная ситуация, или после пятилетнего молчания у ребенка может быть простая и аморфная речь, но не ее просят родители. Никто ничего толком не знает, но легенду передают все дальше и дальше.
Напоминаю, что речь – это сложная система, в которой существуют фонетические, лексические, грамматические и стилистические средства. Речь тесно интегрирована со всеми психическими процессами человека. Исходя из этого, долгое ее отсутствие может нанести непоправимый урон развитию всех психических функций организма, скажется на дальнейшем обучении, выборе профессии.
Миф: Если подрезать у стоматолога уздечку, ребенок начнет говорить.
В реальности: Под этим мифом есть реальная основа. Если язык лежит в ротовой полости и не поднимается вверх, то короткая подъязычная уздечка тянет язык вниз и невозможно образование звуков, например [ш], [ж], [ч], [щ], [р], [л].
Если не подрезать у стоматолога уздечку, ребенок не начнет говорить, – это действительно миф, потому что ребенок может говорить, заменяя одни звуки на другие («хоёсё» – хорошо). Таким образом, уздечка участвует в качестве речи, дикции, звукопроизношении, но никак не в самой речи.
Миф: Ребенок умненький, все слышит, на имя откликается, отвечает глазами, но речи нет. Не надо переживать – раз умненький, сам однажды заговорит.
В реальности: Действительно, мы опираемся на невербальный интеллект ребенка. Это, конечно, не просто «умненькие глазки», но и умение выполнить интеллектуальные задачи без опоры на речь. Это так называемые тест-действия. А потом, и впрямь в жизни немного людей, которые так и не заговорили.
«Раз ребенок умненький, то не нужно переживать, сам однажды заговорит» – это миф. То, что ребенок изначально умненький, – прекрасно, это будет опорой для занятий по развитию речи. Но если не устранить проблему, мешающую развитию речи, то улучшений не будет.
Вот представьте, стоит красивый автомобиль, очень нарядный, мощный, но в нем есть неисправность. Точно так же и с речью. Если «речевая машина» не запустилась самостоятельно и вовремя, то в основе лежит патологический механизм нарушения. Этих нарушений достаточно много, и у каждого свой патогенез.
Миф: Развитие мелкой моторики позволит ребенку заговорить
В реальности: Да, педагоги, воспитатели заметили, что мелкая моторика в той или иной мере влияет на развитие речи. Особенно когда совмещают две программы – двигательную и речевую. Когда произносят стишок и сопровождают его действиями. Есть такой прием – «расскажи стихи руками».
Развитие мелкой моторики позволит ребенку заговорить – это миф. Если у ребенка речевая апраксия (нарушение произвольных целенаправленных движений при отсутствии двигательных расстройств, таких как парезы, параличи), вследствие чего он не говорит (алалия), с ним можно сколь угодно долго перебирать крупу, сама по себе речь не появится.
Здесь нужны другие методики, а развитие мелкой моторики можно использовать как дополнительный прием, который в структуре всей работы вполне поможет, особенно на этапе подготовки руки к письму. Важно, чтобы эти занятия были ежедневными и разнообразными (собирание мелких предметов, вкладывание маленьких предметов в большие, завязывать/развязывать, застегивать/расстегивать, складывать узоры, нанизывать предметы, резать ножницами, рвать бумагу, лепить из пластилина).
ЕСЛИ ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ С РЕЧЬЮ
Советы от Ольги Азовой
1. Не заниматься ранним речевым развитием. Ранняя стимуляция речи часто вызывает речевой негативизм, нежелание говорить, потому что ребенок умный и понимает, что не получится, как у мамы и папы. И второе – мы можем вызвать заикание. Раннее развитие речи, мышцы сдвигаются, и ребенок приобретает вторую проблему.
Оставьте пока речь – пойдем априорным путем, развивая фундаментальные функции.
2. Заниматься физическим развитием ребенка. Хорошо развитые моторика и баланс – опора для развития и координации функций, которые формируют навыки устной и письменной речи.
Моторное развитие – это фундаментальная функция, которая формируется параллельно с речью. Дети должны много ползать разными способами: вперед-назад, по-пластунски, бегать, прыгать, ходить, залезать, спускаться по лестницам, подойдут все тренажеры, спортивные принадлежности.
Беговел, а потом велосипед – это средство передвижения маленького ребенка. Велосипед не должен ехать на папе, на нем должен ехать ребенок. А значит, транспортное средство должно быть легкое, невысокое, чтобы на нем было удобно сидеть и у него просто крутились педали. Помните такие велосипеды – «ветерок», «зайчик»? Все детское население страны на них ездило.
Развивайте баланс. Кроме велосипедно-самокатной истории добавьте фитбол, качели, батуты, ходьбу по бревну.
Придумывайте!
3. Качественно играть – это социальное развитие по возрасту.
Сразу скажу, что «развивашки» – это не совсем игра. У нормотипичных детей игра – это еще и познавательный процесс. Помню, у сына в год была машинка, которая начинала ехать при специальном нажатии. Но он об этом не знал. Случайно облокотился, и она поехала. Ребенок внимательно наблюдал за движением. Когда машинка остановилась, попытался сделать так, чтобы она снова поехала. Потом снова случайно облокотился и машинка вновь двинулась…
Родители очень часто не умеют и не любят играть с детьми. А играть необходимо много и качественно. Нужно находиться на уровне ребенка: сесть на ковер и – идти в игре за ним. Сначала это будут просто имитация и подражание взрослым, и только потом – сложные сюжетно-ролевые игры.
Одно из важных мест в такой игре – взаимодействие со взрослым. Не важно, чем вы занимались в конечном итоге: убирали, строили, складывали или рисовали. Вы должны проявить любовь и интерес к ребенку.
С интересом возникает серьезная трудность. Родитель – взрослый человек и не хочет играть, вернее для него это сложно. Если у нас в центре специалистам по игровым терапиям ставить занятия нелимитированно, одно за другим, они начнут выдыхаться.
Но родителям все-таки нужно пытаться загореться интересом ребенка, потому что такие совместные игры очень стимулируют речь. Родителям, как бы ни было трудно, нужно играть с детьми: придумывать сюжет, брать на себя роли, рассказывать, шутить, предлагать разные виды взаимодействия. В общем, играть так, чтобы было интересно и ребенку, и взрослому.
Не забывайте, что игра развивает и эмоции (игра по ролям с разными выражениями лица и с использованием голоса разных героев сказок). Можно предлагать ребенку «оценить» эмоцию человека на картинке или героя мультфильма (радостный, грустный, расстроенный и др.).
Экспериментируйте!
4. Развивать сенсорику.
Для обоняния: нюхать травы, специи и любые пахучие вещества, ароматные и неприятные (кофе, рыба и др.), определять на запах.
Для зрительного восприятия: игра с фонариками, цветными стеклышками.
Для рук и тела: массажи стоп, рук, тела; мять, жать, бить, раскатывать пластилин, тесто, гидрогели, ломать и крошить хрупкое, типа хлебцев, во время купания рисовать на теле пеной для бритья, заворачиваться в одеяла.
Для баланса и пространственного ощущения: батуты, мячи, фитболы, качели, беговел, велосипед, качающиеся и вращающиеся платформы, гамак.
Для слуха: на хорошей аппаратуре слушать хорошую музыку разных жанров, классическую (Моцарт, Шопен, Штраус), пробовать играть на разных инструментах, бить в колокольчики, барабаны, особенно этнические с вибрацией.
Для вкуса: пробовать разное на вкус, консистенцию и температуру, определять на вкус.
Фантазируйте!
5. Непосредственно по речи – упрощать слова. Говорить четко, короткими словами: «ляля», «боты», «киса». Предлагать ребенку короткую инструкцию из 1-3 слов («Дай мне руку», «Иди спать», «Садись», «Стой»). Слова упрощать по структуре. Лучше, чтобы ребенок видел рот (артикуляцию) взрослого. Если нужно привлечь взгляд ребенка, то негромко пищать игрушкой около своего лица (игрушку носить с собой в кармане). Начать оформлять альбом для ребенка: вклеить фото ближайших родственников и простые слова, сделать короткие подписи: «Мама Лена», «Папа Леша», «Брат Иля».
6. К специалисту! Я этот совет даю последним, но вообще все предыдущие рекомендации выполняются параллельно, – ребенок-«молчун» должен находиться под наблюдением врача-невролога.
Молитвы
Преимущественно с просьбой помочь ребенку быстрее заговорить или лучше разговаривать молитвы шлют святым Иоанну Златоусту, Иоанну Рыльскому, Пресвятой Богородице, Матроне Московской. Но, дабы обращение не было напрасным, следует быть полностью уверенным в том, что это поможет.
Разговаривать со святым желательно перед его иконой. И не важно, в церкви она или нет, исполнена мастерски иконоживописцем, вышитая или просто взята из газеты. Если же иконы нет, то следует, представив образ святого, мысленно всей душой ощутить связь с ним, и лишь потом читать слова молитвы, чтобы научить ребенка разговаривать.
А если слова молитвы не помните и не имеете их под рукой, то даже в таком случае можно говорить со святым, используя слова, которые идут из глубины вашего сердца. Важно помнить: еще никому, кто обратился за помощью, имея чистые помыслы, отказано не было. Обращение верующих всегда будет услышано.
Молитва Иоанну Златоусту, чтобы ребенок заговорил:
«О святителю великий Иоанне Златоусте! Ты многая и различная дарования от Господа приял еси, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистину вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе получается. Се бо отроком послушания образ явился еси, юным — целомудрия светило, мужем — трудолюбия наставник, старым — незлобия учитель, иноком — воздержания правило,молящимся — вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим — ума просветитель, ветиям доброглаголивым — слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим — милосердия звезда, начальствующим — правления мудрого образ, правды ревнителям — дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым — терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасаеши. Над всеми же сии стяжал еси любовь, яже есть соус совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюдже любовь, разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грешнии, по единому кийиждо свое дарование имуще, единения душа и союз мира не имамы, но бываем тщеславни, друг друга раздражающе, друг другу завидяще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася. Тем же к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку горесть и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем,да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Поможет ребенку развязать язык и такое обращение к Иоанну Златоусту. Его надо шептать над малышом 7 раз, когда тот заснет:
«Как ярко Златоустьев огонь горит – так свободно и хорошо раб Божий (имя) говорит. Перед своими, перед чужими, перед ближними, перед дальними. Без запинок, без заминок, без каши во рту, без стеснения, без смущения. Иоанн, помоги рабу Божьему (имя), чтобы речь его как мед лилась, как пламя горела, как песня слух услаждала!»
Помните, что молитва Иоанну Златоусту, чтобы ребенок заговорил, поможет! А вот чем вера будет сильнее, тем быстрее сбудутся задуманные пожелания.
Заговоры, чтобы малыш говорил
Родители, желающие, чтобы их наследник заговорил, обязательно шли в церковь, где поставив свечки под образами, читали молитвы, чтобы научить ребенка разговаривать. Но вместе с тем они не забывали и о народных способах. На Руси издавна использовался заговор, чтобы ребенок заговорил. Нашептывались разные слова. Все зависело от того, какую проблему надо решить, чтобы научить ребенка хорошо говорить.
На питье
Такие нашептывания применяются лишь с целью способствования тому, чтобы малыш стал разговаривать, научился выражать мысли. Заговор, чтобы ребенок быстро заговорил, не нашептывается тогда, если существуют определенные очевидные препятствия становлению его речи.
- «Как текла водица, да в чашку попала. Так и ты лепетал, да заговорил»;
- «Журчит ручей, не угомонится, на берегу сидит птица. Водица говорит птице. Птица слушает и по миру несет. Так и ты (имя) сидел да слушал, водицу хлебал и заболтал». А вот еще действенный заговор. Вечером, перед тем как класть малыша спать, надо зажечь свечу, приготовить ребенку питье и над ним 3 раза произнести:
- «Господи, поможи мне, пусть раб Божий (имя), которого я зачала, выносила и родила, говорить научится, да перестанет как рыба молчать. Аминь».
Потом этот напиток он должен выпить. Свечку гасить не надо. Дайте ей полностью догореть. И так несколько вечеров подряд. Для каждого раза понадобится другая свеча (их покупают в церкви, они могут быть и самые маленькие). Одни дети начинают говорить после первого сеанса, а кому понадобится и два-три. Малыши обычно хорошо реагируют на такой заговор, чтобы ребенок быстро заговорил, и ведут себя, как будто они уже до этого разговаривали всегда.
Такой ритуал над молоком считается более сильным и применяется, если родители хотят, чтобы у их чада быстрее развязался язык.
«По полю корова ходила. Клевер жевала, траву-мураву щипала. Ходила, не гуляла, на молочко собирала. Собрала запас, дала молочко для нас. Ты (имя) походи-погуляй, молочко попивай да говорить начинай. Болтай без умолку, от зари до темна, песни пой».
Или вот еще как вариант:
«Корова молоко в теле растит, мать дите под сердцем носит. Корова отдает, мать не бросит. Ходила, носила, родила и говорить научу. Молоко пьешь, по губам течет, да вниз капает. То слова твои (имя) изо рта стекают, да мы не поймем, не слышим. Ты (имя) утрись полотенчиком и вслух говори, ясно да четко, умно да причудливо, от утра до темна, всем на радость».
Заговоры над молоком, способствующие тому, чтобы ребенок заговорил, считались действенными, и произносились в период, когда луна пребывает в растущей фазе. Молоко следует приготовить вечером, а заговоренный напиток он должен выпить утром.
Если почти 3-летний малыш еще не заговорил, или же произносит что-то непонятное, читали сильный заговор над парным молоком:
«Горячее струится, пить будешь, пропаришься да насытишься. Мало дам, не хватит, захочешь еще – попроси. Словами скажи, не ручками ухватывай. Как молоко взяла у коровы, так и слова возьму у тебя (имя), по-другому не пойму».
При проведении магических ритуалов, помогающих ребенку хорошо говорить, необходимо всегда помнить: действуют они лишь тогда, когда об их проведении никто из посторонних не знает.
На мед
Случается, когда дитя упорно не хочет говорить, а врачи не находят от чего это происходит. Обычно в таком случае считалось, что его сглазили. Родителями в первую очередь читалась молитва, чтобы научить ребенка разговаривать, и Иоанну Златоусту. Также считалось, что от такой напасти поможет нашептывание на мед.
Ритуалов было два. При первом малышу следовало проглотить заговоренный продукт, а втором – выплюнуть. В первом случае использовали мед из своей пасеки или взятый у диких пчел. Для второго мед покупался обычно на базаре и даже не в своем селе, т. к. этот пчелиный продукт не должен был иметь привязки ни к родственникам, ни к знакомым.
Вторую разновидность ритуала использовали, когда были уверены, что дитя сглазили. Заговор читали перед сном, произнося такие слова:
«Как чужое — не ешь, плюй. Вместе с чужим медком да зло выплюнешь и слова придут. А мед растает да к тому пойдет, кто без добра смотрел, с лютой завистью да со злобою».
Если предполагалось, что малыш не сможет выплюнуть мед, то им смазывали в его ротик, проговаривая:
«Мажу-чищу, печать молчания стираю, да медом заливаю. В меду увязнет, с губ сойдет. Мед чужое возьмет, тебе (имя) речь вернет».
На травы
Нашептывание, позволяющее добиваться быстрых результатов.
Сразу из полыни или повей-травы изготавливали метелку. Слова произносили при убывающей луне ночью, над спящим крохой:
«Луна росла, на убыль пошла. На глазах тает, за собой манит. Трава росла, да засохла во поле. К себе зовет да дурманит. Беру траву да мету тишину, луне отдаю. Луна берет, с собой несет. Трава берет, в землю кладет. По осени трава сохнет, с ней и тишь пропадет. А луна уйдет – воротится, с болтовней народится».
Во время этого с губ дитя метелкой сметалась «молчанка». Начинали нашептывать, как только Луна начинала идти на убыль, а прекращали за сутки перед началом Новолуния.
Как с помощью магии помочь ребенку заговорить
Эзотерики не рекомендуют информировать кого-либо о желании провести заговор чтобы ребенок хорошо говорил. Это негативно отразится на исходе. Второе правило – вера в результат. Нельзя проводить ритуал, скептически к нему относясь. Магические манипуляции исполняет мать или отец малыша. Чем сильнее родители верят в успех, тем выше эффективность заклинания.
Рекомендации для проведения обряда:
- за 2 часа до ритуала не разговаривают с посторонними – речь идет о тех, кто не является малышу кровными родственниками;
- человек, проводящий обряд, находится в спокойствии – наличие негативных мыслей или страха за ребенка ослабит магическое воздействие;
- в помещении, где запланировано чтение заговора, обеспечивают тишину;
- родитель исключает вероятность появления сторонних раздражителей;
- во время ритуала концентрируются только на результате (будущей речи малыша), а не на проблеме (отсутствии таковой).
Читают заговор, чтобы ребенок заговорил, в первой половине дня. Обряд не выполняется во время религиозных праздников.
Чтобы начал говорить
Речевое развитие ребенка замедленно в силу нескольких оснований. Первая – психоневрологический фактор. С проблемой разбирается медик. Вторая причина – стороннее отрицательное энергетическое влияние, негативное отношение родителей к малышу или сглаз. Независимо от причины, проводят один из перечисленных ниже заговоров, для того чтобы малыш заговорил.
Молочный заговор читают вечером. Заряженную жидкость дают ребенку утром выпить. Ситуации бывают разные, поэтому нельзя сказать, сколько сеансов понадобится для того, чтобы малыш начал говорить. Результат удается добиться за 2-3 обряда.
Какие детские заговоры ведаем?
Заговоры для детей часто совсем простые, короткие. Особо те, что читаются в присутствии ребенка. Малыша не уговоришь долго сидеть спокойно при славянском обряде, потому и знают наши матери да бабушки короткие шепотки, что читают на ребенка. Чаще всего, заговоры читали на воду, которой обкатывали ребенка, а то и читали детский заговор в бане. Начинают мыть и говорят три раза:
«Матушка-Ладушка, Царица Небесная, своего Сына мыла да парила — и тебе, (имя ребенка), водушки оставила».
Или такой заговор-шепоток знаем:
«Царь Ледяной, Царь Водяной, дай воды ключевой помыться, попариться. После парной баньки, после парной парушечки дай тебе, (имя ребенка), кротости и смирности и Божьей милости». Говорят во время мытья ребенка, чтобы был спокойный.
Коли в семье младенец есть, непременно мать да бабушка знают детский заговор на здоровый сон. Много заговорных слов сохранилось от «ночного вопу», «ночного и дневного переполоху». Вот такие слова у нас на Севере мать читает вечером на крыльце, держа младенца на руках.
После заката солнышка женщина с растрепанными волосами и в одной сорочке несет ребенка на крыльцо, положивши его голову к себе на правую руку. Лицом встать на восток, оставивши левую ногу в сенях, а правую поставить за порог на крыльцо и говорить слова:
«Заря заряница, красная девица! вот тебе от младеня (имя ребенка) бессонье, а ему дай крепкий сон. Греза вечерняя, греза ночная, греза полуночная, греза утренняя, не сидите вы, не майтесь, не тешьтесь у этого младенца, а майтесь и тешьтесь у своих роженых детушек».
Говорить слова три раза, после каждого раза плюнуть три раза через ребенка. Лечить таким образом по три зари вечерних. Особо заговаривали ребенка от сглазов, призоров, от «материной худой думы и отцовой худой думы», стало быть, чтобы не «прилипли» к малышу тревоги матери и отца.
На то способов много было. Заговоры простые, короткие, читали в присутствии ребенка при помывке в бане, подобно другим детским заговорам. Уголек положить в воду и с уголька смыть ребенка:
«Как к угольку ничего не приставает, так младеню (имя ребенка) чтоб ничего не приставало: ни болезни, ни оговоры, ни приговоры».
Если надобно ребенка надолго защитить, тут уж иначе делали: сперва смывали водой всякое худо, после читали детский заговор на оберег, закрепляли свои слова, да давали оберег носить ребенку или вешали над кроваткой. Так материнская защита всегда с малышом будет. Пусть ваши дети будут здоровы да счастливы!
Заговор на воду, чтобы ребенок заговорил
Помните о том, что магические ритуалы действуют только, если о них не знают посторонние люди. Читать заговор нужно на питье, к примеру, на обычную воду или на молоко. Держа стакан в руках, прочитайте такие слова:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Я тебя зачала, 9 месяцев под сердцем носила, я тебя рожала, я тебя и говорить научу. Аминь».
Жидкость дайте выпить ребенку.