08.12.2020
Ваш врач утверждает, что продолжать консервативное лечение сустава бесполезно. Вы, вроде бы ему и доверяете — ведь вы постарались найти хорошего специалиста. И в то же время при одной мысли об операции внутри возникает какая-то сумбурная каша, и вы готовы принимать таблетки буквально горстями, лишь бы не «ложиться под нож».
Знакомо?
Осталось понять, что с этим делать.
Как молиться перед операцией
Перед тем как отправляться в больницу, рекомендуется отправиться в храм, где перед зажженной свечкой за здравие нужно прочитать молитву. Если по какой-то причине, молиться в церкви Вы не можете, обратитесь к Единому Создателю перед операцией подле домашнего иконостаса. Священнослужители напоминают, что в молитве важно не место ее прочтения, а вера христианина, с которой он взывает к Небесам. Оказавшись на операционном столе, повторите про себя трижды «Господи помилуй». С этими словами рекомендуется проходить и предоперационную подготовку.
Нельзя забывать о молитвослове и после хирургического вмешательства. После операции, если все прошло успешно, прочтите «Отче наш» или другую молитву, завершить которую можно словами благодарности, обращенными к Богу, а также просьбой о скорейшем восстановлении и благоприятном прогнозе в дальнейшем. Не забудьте покаяться в своих ведомых и неведомых грехах. Ваши слова будут услышаны, и, если будет на это воля Господа, он Вас помилует.
Рядом с больничной койкой держите небольшую иконку. Маленькую, например, можно и вовсе положить под подушку. Уже при предоперационной подготовке нужно повторять слова «Господи помилуй», и Господь Бог сделает это.
«Не навреди»
Бывают, действительно, случаи, когда на лечение или операцию не благословляют. Тут стоит разобраться – что это за ситуация? Если это выглядит так: «Батюшка, благословите сделать операцию!» – «Не благословляю!», – ответил батюшка, развернулся и ушел, – надо задуматься – а кто это сказал? Если Серафим Саровский, нужно покориться.
А если не дал благословения обычный священник или монах, если вы видите, что это не было сказано с любовью, с участием, без рассуждения и молитвы, – не надо такого совета слушаться.
Врачи в своей работе всегда помнят правило: «не навреди». Я убежден, что и священник должен давать советы, исходя из того же принципа.
Какую молитву читать перед операцией
Молитвы перед операцией можно обращать к Отцу Нашему, а также к Святым, прославившимся именно благодаря чуду исцеления, помощи больным. На просьбы об удачном хирургическом вмешательстве откликаются, например, святой праведник Лазарь, а также сем Ефесских отроков. Независимо от того, какой молитвослов Вы выберите, важно, чтобы вера в Спасителя была искренней. Воздастся только тем, кто старается жить во Христе!
Помните, что Бог – главный врачеватель душ и тел мирян, творящий добро бескорыстно, но общаться с ним нужно не только в тяжкие часы испытаний. После операции закажите молебен в церкви, в знак благодарности и почтения прочтите молитву дома.
Если хирургическое вмешательство переносит Ваша мама, отец, дети, родственники, друг, близкий человек или знакомый, Вы можете обратиться к так называемой молитве задержания. Обратите внимание на необходимость завершать молитвенное прошение фразой «Да будет воля Твоя, Господи», ведь все, что происходит в жизни человека действительно свершается исключительно по воле милостивого Бога.
Приведем самые сильные молитвы перед операцией, которые Вы можете распечатать и читать с искренней верой в сердце.
Молитва Богу перед операцией на удачный исход
Удачный исход операции – все, о чем думает и чего желает больной, которому предстоит излечиться от болезни таким методом. Сомнения по поводу того, случится ли чудо исцеления, всегда терзают душу человека, но развеять эти сомнения помогает соответствующая молитва. Для страждущего она сделает больше, чем он может себе представить.
После прочтения молитвослова успокаивается сердце, которое Господь наполняет умиротворением и надеждой. На того, чье молитвенное обращение было искренним, а вера сильна и непоколебима, Бог также направляет свой луч милосердия, даруя мирянину то, о чем тот просит.
Обращение к великим врачевателям
Когда есть проблемы со здоровьем у себя или у родственников, в первую очередь, люди обращаются к святому Пантелеймону.
Молитва святому великомученику Пантелеймону во время операции:
О, великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый Пантелеимоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви небеснаго, верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от недуга, мя гнетущаго. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек. Посети мя благодатным посещением. Не возгнушайся греховных язв моих, помажи их елеем милости твоея и исцели мя; да здрав сый душею и телом, остаток дней моих, благодатию Божиею, возмогу провести в покаянии и угождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец жития моего.
Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует здравие телу моему и спасение души моей. Аминь.
Молитва Луке Крымскому о здравии во время операции:
Как звезда яркая и сверкающая ты озаряешь наш путь своими добродетелями. Душа твоя ангельская, сан твой святительский, молимся тебе. Безбожные гонениям тебя подвергали, страдания на тебе обрушивали. Непоколебима была вера твоя, не обделил ты страждущих помощью и лаской своей. Врачебная мудрость твоя входила в дома с исцелением. Преклоняемся перед ликом твоим, сгибаем колени перед мощами твоими, воспеваем тело и дух твой. Восхваляем деяния твои. Молим даровать нам исцеление, укрепить здравие наше. Аминь.
Акафист
Помимо молитвенных обращений к Господу, Сыну Его, Святым, больные, перед тем как лечь на операционный стол, могут просить о помощи божественные силы при помощи акафиста. Учить его наизусть необязательно, что хорошо, учитывая большой размер этого церковного хвалебного песнопения. Его достаточно сосредоточено читать, вдумываясь в каждое слово.
Завершают акафист собственным обращением к Единому Творцу, в котором нужно сформулировать четкую просьбу пережить сложный день, сохранив хорошее здоровье. На долгие годы жизни может надеяться каждый, кто прославляет Господа с искренней и чистой верой в сердце.
Кондак 1
Первый кондак хорошо воплощает общую идею такого хвалебного церковного текста, обращенного к Богу. Для больного, идущего на операцию, это прекрасный метод в очередной раз поблагодарить Всевышнего за дарованную ему жизнь земную и вечную жизнь будущую, уготованную всем, кто старается жить во Христе, служить Отцу нашему правдой и верой и искренне каяться во всех своих ведомых и неведомых грехах.
Икос 1
Этот Икос перед операцией предназначен для прославления Господа и всех его даров, которыми могут наслаждаться миряне. В молитве больной может поблагодарить Всевышнего за те явные и тайные блага, которые были даны ему свыше.
Это обращение к Единому Творцу – прекрасное напоминание всем православным о вечности Его в мире временном, а также о его милости и защите, предоставляемой рожденному беззащитным и слабым, коим и есть каждый смертный.
Кондак 2
Данный Кондак можно часто услышать во время литургии в храме. Как и другие, он призван, прежде всего, прославить Спасителя нашего, а также напомнить мирянам о красоте земного мира, сотворенного Господом.
И чтобы красотой этой можно было иметь возможность наслаждаться еще долгие годы, к прочтению данной молитвы прибегают все больные, чье выздоровление невозможно без хирургического вмешательства.
Икос 2
Данная короткая молитва напоминает православным о том, что жизнь, дарованная нам Богом, – это праздник, чарующий рай, за все прелести которого нам нужно благодарить Творца Единого каждый день.
Так многое люди воспринимают как должное, в чем и заключается одна из многих ошибок любого мирянина. Покаяться за это и в очередной раз прославить Господа перед операцией можно, читая именно этот Икос.
Кондак 3
Животворящий Бог создал все то прекрасное на земле, чем мы, опять же таки только благодаря дарованной нам радости созерцания, можем наслаждаться каждый день.
Осознать это счастье позволяет данная короткая молитва, которая должна стать частью духовного чтения каждого, кто готовится лечь на операционный стол и страдает от сомнения, что день этот он сможет успешно пережить, сохранив свое здоровье и возможность продолжать наслаждаться всем прекрасным, сотворенным Богом.
Икос 3
Взывая к Небесам в тяжелые часы, люди, включая больных, часто забывают о главном – о необходимости благодарить Единого Создателя за все то, что он даровал мирянам. Не всем удается найти для этого правильные слова.
Сложнее всего приходится тем, чье сознание занято мыслями о предстоящей операции, которая, независимо от здоровья человека, так или иначе, подразумевает большой риск. Именно в таких случаях на помощь приходит церковное хвалебное песнопение.
Кондак 4
Каждый православный знает, что действенная молитва – ключ к спасению, неотъемлемая благочестивая традиция христианского мира. Напоминает об этом и четвертый Кондак, посвященный животворному Слову Божьему, его благодати, которая приходит ко всем, кто с чистым сердцем и крепкой верой, обращается к своему Творцу.
Данное песнопение является важной частью духовного чтения каждого, кому предстоит перенести операцию.
Икос 4
Эта молитва для каждого больного, чья душа мучается в сомнениях и страхе, является напоминанием о том, что рядом с православным всегда есть Бог. Каким бы далеким не казался окружающим мир, в какой-бы мрак не погружался мирянин, у него есть все, что необходимо для спасения – любовь Господа, на которую можно надеяться и уповать и перед операцией.
Этот икос можно читать с другими составляющими хвалебного акафиста, а также с молитвословами, обращенными к Святым.
Кондак 5
Трехстрочный Кондак может успокоить тревожное сердце того, кто боится ложиться на операционный стол, лучше, чем разговор со специалистом. Всего в нескольких предложениях заключено все то, что православный чувствует, впуская в свою душу веру в Господа и надежду на спасение, столкнувшись с жизненными бурями и невзгодами.
Чтение этой молитвы позволяет успокоиться в ответственный день операции и настроиться на положительную волну, позволив себе положиться на волю всемогущего Бога, который всегда протягивает руку помощи тем, кто в этом нуждается.
Икос 5
Каждый уверовавший в Иисуса знает, насколько он, по сравнению с Господом, мал и ничтожен. Особо остро это чувствуют те люди, которые столкнулись в своей жизни с тяжким испытанием в виде болезни, излечить которую без операции невозможно. Вернуть себе надежду на выздоровление реально за счет молитв и хвалебных церковных песнопений, среди которых и Икос пятый.
Текст этого Икоса можно читать дома, в храме, на литургии и просто перед святыми образами, а также непосредственно в больнице.
Кондак 6
Творец наш Единый всемогущ, о чем особенно важно помнить каждому тяжко больному, ищущему спасение в операции. Каким бы не было хирургическое вмешательство, у человека оно всегда вызывает тревогу и беспокойство. И утешить сердце мирян способна только молитва.
Этот вариант обращения к Господу включен в хвалебный акафист, который рекомендуется читать вместе с другими молитвословами во время предоперационной подготовки.
Икос 6
Богообщение – для каждого христианина путь к спасению. Обращаясь к Господу, перед тем как о чем-то его просить, необходимо напомнить себе о всех тех благах, которые Он даровал своим детям.
Благодарить за все дары Бога своими словами, когда сердце болит от страха и сомнений перед операцией, сложно. Тогда на помощь и приходит церковное песнопение, в котором как нельзя лучше описана вся благодать любви Всевышнего, его милосердия.
Кондак 7
Перед тем как лечь на операционный стол, верующий должен не только покаяться и попросить у Отца своего защиты и помощи, но и поблагодарить его за все Им дарованное.
Седьмой Кондак призывает мирян, столкнувшихся со сложной жизненной ситуацией, вспомнить о том, что величие Господа проявляется во всем, что мы видим в сотворенном Им мире. Хвалебный текст должен стать незаменимым чтивом каждого, кто пытается излечиться от тяжкой болезни.
Икос 7
Благость Господня – то, чему посвящено немало церковных песнопений, среди которых и седьмой Икос, в котором как нельзя лучше описана вся прелесть даров, преподнесенных Богом смертному человеку.
Для любого православного это хороший метод напомнить себе о величии Единого Творца, а для тех, кто готовится к операции, это еще и способ обрести надежду на выздоровление, на что можно надеяться, взывая к Небесам с чистым сердцем, наполненным любовью к Богу.
Кондак 8
Для каждого больного восьмой Кондак представляет особую ценность, ведь в нем описано спасение страждущего через веру. В этих строчках содержится напоминание о милосердии Всевышнего, которое приходит к человеку внезапно, когда тот, казалось бы, уже потерял надежду на исцеление, погрузившись во мрак своих душевных и телесных мучений, испытаний.
Эта молитва заставляет поверить в то, что чистую душу живущего во Христе обязательно ждет чудо, дарованное всесильным Отцом нашим.
Икос 8
Часть обилия благ, которые Господь посылает мирянину, тот воспринимает как должное, чего делать нельзя. Не забывайте, уповая на Бога, благодарить его за защиту днем и ночью, за его любовь и за спасение, дарованное всему человечеству.
Когда перед операцией своими словами эту благодарность выразить сложно, воспользоваться можно восьмым Икосом, частью хвалебного акафиста, который читают, как и молитву, серьезно, вдумываясь в каждое слово.
Кондак 9
Каждый церковный праздник напоминает нам о всевластии Господа, но о любви его необъятной нужно помнить всегда, о чем и идет речь в 9-ом хвалебном тексте церковной песни. Эта молитва хорошо знакома всем, кто регулярно бывает в православных храмах на литургии.
Кондак 9, как и другие части акафиста, достаточно вдумчиво читать. Это хорошее дополнение к молитвословам, обращенным к Богу, Святым, способным даровать больному возможность пережить операцию и быстро после нее прийти в себя.
Икос 9
Эта молитва прославляет Бога, как мощную силу вдохновения служить добру, как силу, озаряющую сердце в самые тяжелые времена, часы испытаний. Эти строки позволяют успокоиться, поверить в то, что Господь страждущего не оставляет ни на минуту, а значит, шанс пережить операцию, какой-бы сложной она не была, есть. Для тех, кто погряз в сомнениях и страхах, это лучшее духовное чтиво.
Кондак 10
Спасение через веру – то, ради чего живет каждый, кто стал частью христианской церкви. Однако у людей, которые пришли к православию только в тяжелую жизненную минуту, часто закрадывается сомнение, протянет ли им свою руку помощи Бог. Сложнее всего приходится тем, для кого помощь Господа – единственное, на что можно надеяться в жизни, особенно, когда речь идет о болезни, о сложной предстоящей операции.
Десятый Кондак позволит Вам развеять все свои сомнения, он напоминает о том, что любовь Всевышнего может быть дарована любой душе, даже той, чья красота была утрачена.
Икос 10
В отличие от многих других Икосов, этот состоит не только из хвалебных строчек, обращенных к Единому Создателю, но и с мольбы о спасении, о котором мечтают все, включая тех, кто готовится лечь на операционный стол.
Этот текст станет настоящей находкой для каждого, кто стремится к диалогу с Богом, но не знает, какие слова использовать, как правильно сформулировать свою просьбу о даровании чуда исцеления, быстром восстановлении после хирургического вмешательства.
Кондак 11
Жизнь земная – то, к чему каждый человек, даже тяжело больной, должен, невзирая ни на что, относится, как к торжеству спасения и любви, которыми мы обязаны Господу.
Напоминает православным об этом короткая молитва, которая вошла в состав хвалебного акафиста, что звучит почти во всех литургиях, проводимых христианскими храмами. Включите эти строки в свой личный молитвослов, подготовленный специально для разговора с Богом перед операцией.
Икос 11
Бог милосерден, и об этом должен знать каждый член христианской церкви. И именно об этом забывают те, кому выпали тяжкие страдания, душевные и телесные муки. Легко утратить надежду и веру, столкнувшись с серьезной болезнью, но и это испытание под силу пройти тем, кто впускает в сердце Бога, чувствуя взамен его сверхъестественную и несказанную любовь, способную сотворить настоящее чудо.
Именно таким является главный посыл одиннадцатого икоса, который наряду с традиционной молитвой можно читать в больнице.
Кондак 12
Посвященный смерти человека двенадцатый Кондак, невзирая на ожидания, не омрачает готовящегося к операции, а лишь служит ему напоминанием о том, что на все воля Господа, и в каком-то смысле конец мирской жизни – начало другой, возможность обрести вечную жизнь рядом с Всепрощающим. Эта молитва дарует умиротворение самому беспокойному сердцу.
Икос 12
Человек не всегда послушен Богу, что он должен признавать, перед тем как что-то просить у Всевышнего. Когда голова занята мыслями о предстоящей операции, найти нужные слова бывает сложно. Тогда и выручает такое хвалебное песнопение, как Икос двенадцатый.
Эта молитва, читая которую, верующий прославляет Создателя, дарующего детям своим неизмеримую свою божественную любовь, в которой каждый находит спасение.
Кондак 13
Успокоиться перед операцией позволяют разные молитвы, а также акафист, включающий в себя небольшой Кондак, посвященный животворящей Троице, без которой существование христианской веры представить себе невозможно. Читая эти строки дома, в храме, в больнице, больной выражает свою благодарность божественным силам за все дарованные ему блага и радость жизни земной.
Этот небольшой по объему молитвослов должен обязательно входить в духовное чтение любого, кто волнуется перед предстоящим хирургическим вмешательством, сомневаясь, что оно пройдет успешно.
Чем отличается послушание «простому священнику» от послушания старцу
Священник должен понимать свою меру ответственности. Одно дело – советы старцев, которым Господь открывает Свою волю, – как Серафиму Саровскому, Амвросию Оптинскому, Иоанну Кронштадскому, нашим современникам – отцу Иоанну Крестьянкину, отцу Николаю Гурьянову. Все помнят, наверное, историю из книги «Несвятые святые», когда отец Иоанн Крестьянкин не благословил свое духовное чадо на операцию, но женщина вопреки не послушалась, пошла на операцию и умерла.
И когда человек обращается за благословением к старцу с несомненным духовным авторитетом, ему надо понимать и верить, что он идет узнать волю Божию, а не волю старца.
И потому данный ответ надо быть готовым исполнять, а иначе – зачем спрашивать?
Но ведь у нас сегодня старцев, не хочу сказать, – нет, но они практически недоступны. Может быть где-то на Афоне, может, где-то еще, сокрытым образом, но они мало кому доступны…
А те «старцы», к которым автобусами возят паломников – скорее, коммерческий проект, по крайней мере, что-то сомнительное, тут стоит быть очень острожными, осмотрительными.
К обычным же священниками, пусть и опытным, и праведным, подход как к старцу – не применим. И тут уже сам батюшка должен понимать, что он не может нарушать свободы воли человека.
Есть ли мера этого послушания? Да, это здравый смысл.
Благословение духовника – не приказ, это молитвенная поддержка, одобрение, подтверждение того, что человек хочет исполнить волю Божию, а не поступить по своему произволу.
Что делать, если человек не хочет поступать так, как благословляет священник? Если остаются сомнения – надо идти к нему еще раз и, может быть, просить, чтобы он помолился сугубо, отнесся повнимательнее. Но не бежать сразу за «вторым мнением» к другому священнику в надежде, что он сделает так, как вы хотите.
И обязательно молиться самому, просить Бога, чтобы он указал вашему духовнику – как же правильно? Не перекладывать всю молитву и поиск воли Божьей только на батюшку как «профессионала». Ведь это – ваша жизнь, ваш вопрос.
Главным критерием в вопросе благословения, конечно, должна быть любовь. Советовать и благословлять священнику нужно с любовью – так, как бы ты посоветовал своему ребенку, своему близкому. А больному – обращаться за советом к таким священникам, в которых чувствуется вдумчивое, внимательное отношение.
Я как-то прочел у одного из наших святых такое высказывание: «К какому священнику лучше обратиться – к прозорливому или к рассудительному? – Конечно к рассудительному!». Мне близка эта точка зрения.