Молитва за здравие родных и близких: как читать, когда и кому

Кто такие ближние?

Давайте очень коротко об этом. Ближние — это не только кровные родственники. Это друзья, знакомые, коллеги по работе, соседи и все люди, которые нас окружают. Молиться за них нужно как в церкви, так и дома. Но если с первым вариантом может возникнуть заминка, то со вторым все гораздо проще.

Почему с молитвой в храме возникают проблемы? На самом деле это не совсем так. Мы можем подавать записки о здравии наших крещеных ближних. Но некрещеных поминать в храме нельзя. Зато дома, в келейной молитве, можно. Вот и вся разница.

Какая молитва о здравии близких существует? Об этом мы поговорим ниже.

Молитва о ближних

Святой Марк Подвижник пишет: «Хорошо помогать ближнему советом и делом, но лучше — молитвою». А потому миром Господу помолимся: «Ты, Господи, сохраниши ны и соблюдеши ны от рода сего». Не увлекайся и ты печалями мира сего, помня слово Господа нашего к ученику, просив­шему погребсти отца своего… (преп. Анатолий).

Ответ касательно поминовения К. Если он нелицемер­но раскаялся и принес пред Господом и пред духовником искреннее сознание и исповедание всех своих согрешений, то справедливо слово Г. А. П., что, без сомнения, можно его поминать, как бы его ни похоронили. Вся важность не в образе погребения, а в <�том>, с каким душевным настрое­нием отошел он из сей жизни. Если он только для виду и из каких-либо человеческих предположений принес только наружное раскаяние, то какая ему будет польза от цер­ковного поминовения. Но нам совершенно неизвестно, рас­каялся ли он искренно или нет, и даже приобщался ли, пусть разузнают те, кто об этом заботится, а потом пусть поступают сообразно с тем, что узнают. А что он лишен погребения и что получил конец такою позорною смертью и подобное — все это, при искреннем раскаянии, может послужить ему к облегчению тяжкой вины преступления, другим же послужит это к вразумлению, чтобы так не забывались и так далеко не простирали своей дерзости. Господь Всеблагий волею и неволею да вразумит нас всех и имиже весть судьбами да помилует произволяющих (преп. Амвросий).

Не должно говорить, что молишься (или будешь мо­литься) за других. Отец Антоний и тот говорит: «Обязыва­юсь молиться» (преп. Амвросий).

Сестер и братьев твоих, сбившихся с доброго пути, — жаль. Молись о своих братьях так: «Устрой, Господи, о братьях моих (имена) полезное и спасительное по воле Твоей Святой» (преп. Иосиф).

Молиться за старца — всегда молись, но только не так, как молилась, а говори: «Упокой, Господи, душу его и его святыми молитвами меня грешную помилуй». Можно и к нему обращаться, с простой верою (преп. Иосиф).

Самая короткая молитва

Читая утреннее правило, христианин сталкивается с этой молитвой. Те, кто ходит в храм и регулярно вычитывает правило, догадались, о чем речь. Для остальных приводим текст данной молитвы:

Спаси Господи и помилуй отца моего духовного (имя), родителей моих (имена), сродников, начальников, благодетелей (имена) и всех православных христиан.

Эта молитва за здравие родных и близких (живых) читается с перечислением их имен, как мы можем видеть. Аналогичная молитва существует об упокоении.

Молитва против антихриста

Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкого и зло­го антихриста, близ грядущего, и укрой меня от сетей его в сокровенной пустыне Твоего спасения. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердого исповедания имени Твоего Святого, да не отступлю страха ради диавольского, да не отрекусь от Тебя, Спасителя и Искупителя моего, от Святой Твоей Церкви. Но даждь ми, Господи, день и ночь плач и слезы о грехах моих и пощади мя, Господи, в час Страш­ного Суда Твоего. Аминь, (преп. Анатолий).

Если близкий заболел

Здравие у многих из нас ассоциируется со здоровьем. В буквальном смысле данного слова. То есть речь о здоровье физическом.

Существует ли молитва о здравии близкого человека? Сколько угодно, на все случаи жизни. Это не ирония, а констатация факта. В болезнях любых молятся тому или иному святому. Мы же приведем самые распространенные молитвы, к которым прибегают во время болезни.

Вот эту молитву читает сам болящий:

Господи Боже, Владыко жизни моей, Ты по благости Твоей сказал: не хочу смерти грешника, но чтоб он обратился и жив был. Я знаю, что эта болезнь, которою я страдаю, есть наказание Твое за мои грехи и беззакония; знаю, что по делам моим я заслужил тягчайшее наказание, но, Человеколюбче, поступай со мною не по злобе моей, а по беспредельному милосердию Твоему. Не пожелай смерти моей, но дай мне силы, чтобы я терпеливо сносил болезнь, как заслуженное мною испытание, и по исцелении от нее обратился всем сердцем, всею душою и всеми моими чувствами к Тебе, Господу Богу, Создателю моему, и жив был для исполнения святых Твоих заповедей, для спокойствия моих родных и для моего благополучия. Аминь.

Молитва за духовных чад

Вы в письме своем уведомляли меня, что пришлете мне целый воз с грехами, а посему и не отвечал вам доселе, и только чрез десять дней, вчера, притащил их ваш Нефед. Не знаю и сам, что мне теперь прежде делать? Благодарить ли вас за великое усердие ваше ко мне убогому? или горько плакать о бесчисленном множестве грехов ваших? Вы помните, что одного старца принуждали жать терние — великое поле — за то, что он принял от христолюбца одну только златицу, а я перебрал от вас оных несколько де­сятков, почему и трудиться, т. е. очищать греховную ве­ликую лядину вашу, должен весьма долго и много, полагая по нескольку сотен за день земных поклонов, а у меня и своих грехов бездна многа, а притом еще остави мя сила моя, и несть исцеления в плоти моей, а посему и не знаю, что сотворю? разве по пословице, разделим грех пополам, т. е. будем вкупе молиться и просить у Господа помилования и оставления грехов (преп. Антоний).

Молитва в немощи

Существует молитва на всякую немощь ближнего. Ее читают за болящего, расслабленного, страждущего. Текст звучит так:

Владыко Вседержителю, Врачу душ и телес, смиряяй и возносяй, наказуяй и паки исцеляяй, брата нашего (имя) немощствующа посети милостию Твоею, простри мышцу Твою, исполнену исцеления и врачбы, и исцели его, возставляй от одра и немощи, запрети духу немощи, остави от него всяку язву, всяку болезнь, всяку рану, всяку огневицу и трясавицу. И аще есть в нем согрешение или беззаконие, ослаби, остави, прости, Твоего ради человеколюбия.

Молитва Пресвятой Троице

Если недуги и недуги не покидают ваших соседей, вы можете обратиться к Святой Троице за защитой и помощью молитвой о здоровье семьи. Это действенная молитва, но ее необходимо произносить крещеным и просить помощи также и к крещеным в православной вере.

О милостивый Бог, Отец, Сын и Святая Душа, почитаемые и прославленные в неделимой Троице, посмотри на раба твоего (имя), одержимого болезнью, изящно; отпусти его все беззакония его; дать ему исцеление от болезни; восстановить его здоровье и физические силы; Подари ему долгоживущую и благополучную жизнь, свои мирные и образцовые благословения, чтобы вместе с нами он принес благодарные молитвы Тебе, Благословенному Богу и моему Создателю.

Пресвятая Богородица, всемогущим заступничеством Твоим помоги мне помолиться Сыну Твоему, Боже мой, об исцелении раба Божия (имя). Все святые и ангелы Господни, молитесь Богу за больного раба (имя). Аминь.

Молитва от разных недугов и болезней

Ловите молитву за здравие близких и родных, читаемую при всякой болезни. Обращайтесь за помощью к святителю Спиридону Тримифунтскому. Он — известный чудотворец, и помогает тем, кто с верой притекает к нему:

О, великий и пречудный святителю Христов и чудотворче Спиридоне, Керкирская похвале, всея вселенныя светильниче пресветлый, теплый к Богу молитвенниче и всем, к тебе прибегающим и с верою молящимся, скоропредстательный заступниче! Ты веру Православную на Никейстем Соборе посреде отцев преславно изъяснил еси, ты единство Святыя Троицы чудесною силою показал еси и еретиков до конца посрамил еси. Услыши, святителю Христов, нас грешных, молящихся тебе, и сильным твоим предстательством у Господа избави нас от всякаго злаго обстояния: от глада, потопа, огня и смертоносныя язвы. Ты бо во временней жизни своей от всех сих бедствий избавлял еси люди твоя: от нашествия Агарян и от глада страну твою сохранил еси, царя от неисцельнаго недуга избавил и многая грешники к покаянию привел еси, за святость же жития твоего ангелы невидимо в церкви поющия и сослужащия тебе имел еси. Сице убо прослави тебе, вернаго Своего раба, Владыка Христос, яко вся тайная человеческая деяния дарова тебе разумети и живущия же неправедно обличати. Многим, в скудости и недостаточестве живущим, ты усердно помогал еси, люди убогия изобильно во время глада напитал еси, и иная многая знамения силою в тебе живущаго Духа Божия сотворил еси. Сице и нас не остави, святителю Христов, поминай нас, чад своих, у Престола Вседержителя, и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие да дарует нам, кончины же живота непостыдныя и мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да непрестанно возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Духу Святому, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Как просить Богородицу об исцелении

В огромном количестве молебных призывов к Заступнице верующих есть молитвы об исцелении, обретении здоровья. Кроме словесной просьбы о помощи, важно посетить храм для личного приобщения к таинству церковного богослужения, заказа специальных молебнов о даровании исцеления. За помощью к Пресвятой Богородице можно обратиться со следующей молитвой:

Важно помнить, что молебен об исцелении допускается к чтению не только за себя, но также за своих болеющих родственников. Для обретения помощи в исцелении от конкретного заболевания следует ежедневно обращаться с утренней молитвой к лику Казанской Матери Божьей.

С каждым днем становится все больше больных онкологией, почему болезнь настигает конкретного человека, никому не известно. Адепты официальной медицины прикладывают все усилия для спасения больного, а к верующим людям исцеление приходит с молитвами. Мольбы о помощи, адресованные Пресвятой Богородице, следует возносить по определенным правилам:

  • в церкви приобретают икону Девы Марии под названием Всецарица, заказывают акафист от смертельно опасной болезни;
  • молитву дома творят перед образом Матери Божьей, просят терпения и обретения сил для противостояния трудностям лечения;
  • на сложном пути к исцелению не следует предаваться унынию, а твердо придерживаться курса лечения с упорными мольбами об исцелении.

Несмотря на критику атеистов, молитвенные слова помогают направить работу ума в сторону исцеления, пополняют запас душевных сил, необходимых для борьбы с ужасным недугом. Больные раком просят помощи у Пресвятой Богородицы словами следующей молитвы:

Молитвы об исцелении душевных недугов

Если с молитвой за здравие близких и родных мы разобрались, то теперь побеседуем о молитвах за духовное здравие.

Они нужны нам и нашим близким не меньше, чем читаемые за здоровье телесное. Сейчас нет душевно здоровых людей, все мы поражены определенными недугами. У каждого он свой.

Заметили, что близкий человек впадает в отчаяние? Помолитесь за него святителю Иоанну Златоусту:

О, святителю великий Иоанне Златоусте! Многая и различная дарования от Господа приял еси и, яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистинну вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе поучается. Се бо отроком послушания образ явился еси, юным — целомудрия светило, мужем — трудолюбия наставник, старым — незлобия учитель, иноком — воздержания правило, молящимся — вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим — ума просветитель, витиям доброглаголивым — слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим — милосердия звезда, начальствующим — правления мудраго образ, правды ревнителем — дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым — терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасеши. Над всеми же сими стяжая еси любовь, яже есть соуз совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования во единем лице твоем во едино совокупил еси, и туюжде любовь, разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грешнии, по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союзе мира не имамы, бываем тщеславни, друг друга раздражающе, друг другу завидяще; сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам приложишася. Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку гордость и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

В нашем сумасшедшем мире очень тяжело не впасть в отчаяние и уныние. Достаточно посмотреть на то, что происходит в мире, почитать новости или столкнуться с постоянной агрессией со стороны знакомых. Но с помощью молитвы можно бороться со всеми невзгодами жизненными.

О примирении друзей

Священнослужители считают, что найти хорошего друга — это совсем не сложно. Но очень сложно пронести эти отношения через года, а даже укрепив их. Ведь часто же так случается, что люди ссорятся, но потом не мирятся.

Бывает, что просто не получается помириться. Для того, чтобы не затягивать с примирением с близким для вас человеком, используйте специальные молитвы за настоящих друзей. Молитесь за здоровье друга и всегда берегите эти отношения.

Следующую молебень необходимо читать на протяжении двенадцати дней. Молиться нужно утром и вечером.

За друга на удачу в отношениях обращаются к Всевышнему такими словами:

«Господи Боже, благослови и помоги мне, рабу Божьему (ваше имя). Ангел шел от престола до ворот царских, до церкви самой. У ворот его ждали архангел Михаил да Мать Богородица. Держали саблю и меч они, злых духов от раба отгоняли, Саблей да мечом ссоры все разгоняли, неприятности прекращали. Верни, Боже, мир и покой между рабами Божьими (ваши имена), Укрепи дружбу их и покой, да ворота покрепче замкни, Чтобы дружба их не нарушилась и не прекратилась. А ключ, которым дружбу запрешь на замок, Убери подальше, чтоб никто не нашел. Аминь!»

Даже если вы помиритесь с вашим товарищем очень быстро, в течение нескольких дней, то все равно нужно закончить данный обряд. Читайте ее на протяжении двенадцати дней.

Лучшая статья для Вас, переходите: Псалом 26 текст на русском языке — это великая защитная молитва

В любом случаи обращение к Богу Вам никак не навредит, а наоборот — даже поможет укрепить отношения. Может даже сделать вашу дружбу вечной. Если вдруг за этот период примирения не произошло, то необходимо самому проявить инициативу и попросить прощения.

Днем молитвы за верных друзей считается 8 июня. Верующие утверждают, что молитвенные обращения к Богу в этот день особенно сильны.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите еще и видео молитву за друзей:

Самый распространенный недуг

Это пьянство, которым страдает энная часть наших мужчин. Да и женщины, которые любят выпить, не такое уж и редкое явление нынче.

Как молиться за них? У кого просить помощи? Обращайтесь к мученику Вонифатию:

О, многострадальный и всехвальный мучениче Вонифатие! Ко твоему заступлению ныне прибегаем, молений нас, поющих тебе, не отвержи, но милостивно услыши нас. Виждь братию и сестры наша, тяжким недугом пианства одержимыя, виждь того ради от матери своея, Церкве Христовой, и вечнаго спасения отпадающия. О, святый мучениче Вонифатие, коснися сердцу их данною ти от Бога благодатию, скоро возстави от падений греховных и ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Господа Бога, Егоже ради страдал еси, да простив нам согрешения наша, не отвратит милости Своея от сынов Своих, но да укрепит в нас трезвение и целомудрие, да поможет Своею десницею трезвящимся спасительный обет свой до конца сохранити во дни и нощи, в Нем бодрствующе и о Нем добрый ответ на страшное судилище дати. Приими, угодниче Божий, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих; жен честных, о мужех своих рыдающих, чад сирых и убогих, от пианиц оставленных, всех нас, к иконе твоей припадающих, и да приидет сей вопль наш молитвами ко Престолу Всевышняго даровати всем по молитвам их здравие и спасение душ и телес, наипаче же Царство Небесное. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный час исхода нашего помози прейти непреткновенно воздушныя мытарства и молитвами твоими избави вечнаго осуждения. Умоли же Господа даровати нам к отечеству нашему любовь нелицемерную и непоколебимую, пред врагами Церкве Святыя видимыми и невидимыми, да покроет нас милость Божия в нескончаемыя веки веков. Аминь.

А еще — акафист ко Пресвятой Богородице перед иконой Ее «Неупиваемая чаша» никто не отменял.

Здесь мы приведем молитву перед данным образом:

О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, матерей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев и сестер, и сродник наших исцели. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

Тексты молитв Пресвятой Богородице об оказании помощи

Творение молитвы очищает душу, а сознание – от греховных помыслов, милость Девы Марии безгранична, она действительно помогает нуждающимся и страждущим с выбором правильного пути, осознанием своих ошибок. К Казанской иконе Божьей Матери принято обращаться, соблюдая определенные правила:

  • ежедневно творить молитву в утренние часы;
  • перед ритуалом омыть лицо святой водой;
  • очистить помыслы от тревожных мыслей;
  • наполнить душу искренней верой в получение помощи.

Почитают чудотворный лик дважды в год – летом 21 июля и осенью 4 ноября. Настроившись на положительное решение жизненной проблемы, зажигают церковную свечу, опускаются на колени, чтобы просить Царицу Небесную о помощи при различных начинаниях.

Молебен об успешном завершении дел

Приступая к богоугодному делу, православные словами молебного призыва просят Господа благословить их труды. Однако не следует забывать о собственном вкладе в обретение успеха, ведь сами собой проблемы не могут разрешиться, но чтение молитвенного прошения Пресвятой Богородице станет гарантией успеха:

Об избавлении от уныния и отчаяния

Для православного человека отчаяние ассоциируется с грехом, поэтому даже в самых трудных ситуациях не стоит унывать. Ведь истинно верующий христианин находится под защитой высших сил, под заступничеством Пречистой Владычицы, к ней обращаемся за помощью со словами:

Для получения защиты в пути

Отправляясь в далекую дорогу, обратитесь к Матушке Богородице с мольбами о защитном покрове, чтобы опасные ситуации обошли вас стороной, а дорога была без испытаний и трудностей.

Обретение любви, помощи с замужеством

Тем, кто долго живет в одиночестве, не может никак отыскать свою вторую половинку, советую воздать Пресвятой Богородице молитву. К Покровительнице женского счастья, которая поможет созданию семьи, обращаются со словами:

Для защиты от врагов и недобрых людей

Молитвословия этой направленности станут надежным барьером против чужеродного влияния злобных личностей. Перед чтением священной молитвы необходимо собственную душу очистить от злобы, обращаясь к Пресвятой Богородице с позитивным настроем:

Текст короткого призыва о помощи вы можете произносить громко либо читать его про себя, Матерь Божья услышит верующего человека, а для неверующих обращение будет лишь словами. Короткую молитву можно творить в любом месте, даже когда нет возможности уединиться для таинства общения с Матерью всех православных. Простую молитву запомнить несложно:

Любовь к деньгам

Существует такая страсть, как сребролюбие. Это когда человека не интересует ничего, кроме денег. Все его мысли и желания связаны с получением прибыли. Причем обуреваемый этой страстью может быть бедным, как бы странно это ни звучало. Бедняки любят деньги не меньше, чем богатые. Но для них приятно хрустящие бумажки — что-то далекое и недосягаемое. Как красивая женщина, по которой вздыхают мужчины, понимая, что она никогда не станет им принадлежать.

Как спасти родственника, одержимого страстью сребролюбия? Молитесь за него преподобномученикам Федору и Василию Печерским:

Преподобнии отцы Феодоре и Василие! Воззрите на нас милостивно и к земли приверженных возведите к высоте небесней. Вы горе на небеси, мы на земли низу, удалены от вас, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к вам прибегаем и взываем: наставите нас ходити путем вашим, вразумите и руководствуйте. Вся ваша святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престаните, угодницы Божии, о нас вопия ко Господу. Испросите предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрамите нас, к вам с верою притекающих. Вси православнии христиане, вашими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют вас быти своих покровителей и заступников. Явите древния милости ваша, и ихже отцем всепомоществовали есте, не отрините и нас, чад их, стопами их к вам шествующих. Предстояще всечестней иконе вашей, яко вам живым сущим, припадаем и молимся: приимите моления наша и вознесите их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем вами благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепите наше малодушие и утвердите нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами вашими. О, превеликие угодницы Божии! Всем нам, с верою притекающим к вам, помозите предстательством вашим ко Господу, и всех нас управите в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже вы радостно во трудех и подвизех ныне почиваете, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА ЗА БЛИЖНИХ И УСОПШИХ

МОЛИТВА ЗА БЛИЖНИХ И УСОПШИХ

Добрый день, дорогие наши посетители!

Предлагаем Вашему вниманию труд Николая Пестова, ознакомившись с которым становится понятен смысл и необходимость наших ежедневных молитв о наших ближних.

МОЛИТВА ЗА БЛИЖНИХ И УСОПШИХ

Николай Евграфович Пестов

Не столько за себя, сколько за ближних и страждущих должен усердно молиться христианин. К молитве за других призывают апостолы — «молитесь друг за друга», пишет ап. Иаков (5, 16), а ап. Павел так поучает ефесских христиан: «всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф. 6, 18).

Игуменья Арсения пишет: «Так хорошо чувствуется, когда помолишься о спасении кого-либо и отдашь спасение этого человека в руки Божии». То же советует и о. Иоанн С.: «Когда видишь в ближнем недостатки — моли Бога от всего сердца об их исправлении».

Как пишет митрополит московский Филарет: «Душа усиленно молящегося не входит ли в общение с тем, за кого молится? В сем общении не простирается ли иногда ток силы к душе, ищущей помощи!». О том же пишет архиепископ Иоанн: «Через молитву мы соединяемся с другим человеком все по-новому и все по-лучшему… Молитва очищает бывшие, настоящие и будущие отношения». А праведник — священник Иоанн из города Дара говорит: «Мы, может, быть думаем, что мы не можем изменить сердцем своих ближних и отвести их от порока, страсти и греха?

Но св. отцы говорят, что в этом очень трудном деле мы не бессильны. Мы многое можем сделать с сердцами ближних, если мы будем усиленно молиться за них сами, просить о том Церковь (подача просфор за них) и совершать другие подвиги, угодные Богу. Если мы не сделали всего этого, то нельзя думать, что мы сделали всё возможное для нас ради ближних».

Совершенно очевидно, что действенность наших прошений зависит от нашей близости к Богу, — подвига ради Богоугождения и наличия у нас чистоты сердечной и христианских добродетелей. Как пишет преп. Исаак Сириянин: «В какой мере вступил кто в подвиг ради Бога, в такой — сердце его приемлет дерзновение в молитве его».

О. Иоанн С. говорит по этому поводу: «Если ты живёшь верою и добродетельно, особенно кротостью, смирением и милосердием соединён с Богом, то проси у Него чего хочешь — чему научит тебя просить Дух Святой: и будет тебе — или скоро, во мгновение, в один час, или через некоторое время, по усмотрению Премудрости Божией».

Однако и при чувстве своего недостоинства нельзя оставлять молитв как за себя, так и за ближних, и как бы ни были мы нищи духом, как бы ни слаба была наша молитва, всё же надо верить, что и мы своею молитвою можем много помочь ближним и это будет самой действенной и надёжной помощью.

Старец Силуан так говорит об этом: «Раньше я думал, что Господь творит чудеса только по молитвам святых, но теперь узнал, что и грешнику сотворит Господь чудо, как только смирится душа его, ибо когда человек научится смирению, тогда Господь слушает его молитвы. Многие по неопытности говорят, что такой-то святой сделал чудо, но я узнал, что это Дух Святой, Который живёт в человеке, творит чудеса. Господь хочет, чтобы все спаслись и вечно были с Ним, и поэтому слушает молитвы грешного человека ради пользы других, или самого того, кто молится».

Здесь следует вспомнить из жития святых следующий рассказ, на который обратил внимание Н. А. Мотовилова преп. Серафим (см. беседу «О цели христианской жизни»). Одна блудница, христианка по крещению, встретилась с женщиной-язычницей, находившейся в отчаянии из-за смерти единственного сына. В страшном горе своём мать стала умолять блудницу, чтобы та помолилась о воскрешении её сына.

Зная своё недостоинство, блудница ужаснулась в душе этой просьбе матери, но, видя отчаяние последней и её веру и будучи не в силах видеть её горе, она возопила ко Господу: «Не ради меня, грешницы окаянной, но слёз ради матери, отчаянно скорбящей о сыне своём, но в милосердии и всемогуществе Твоем Христе Боже твёрдо уверенной, воскреси, Господи, сына её». И Господь воскресил сына.

Каждому христианину будут встречаться случаи, когда и его будут просить помолиться о чём-либо. Конечно, всегда надо исполнять такие просьбы, но вместе с тем в смирении надо считать себя недостойными предстательствовать в молитве за других. В таких случаях надо исполнять такой совет о. Иоанна С.: «Когда тебя попросят помолиться о спасении кого-либо от какого-либо бедствия, то скажи в себе: «Буди благословенна вера ваша, по вере вашей да даст Господь исполнение моей недостойной, маловерной молитвы и да приложит мне веру».

Опыт жизни говорит, что и в тех случаях, когда мы хотели бы исправить недостатки наших ближних, самым действенным средством для этого является не увещевание их, а молитва за них.

Увещевание может действовать лишь при наличии у нас кротости и великой любви к ближним, а также наличии у ближних нашего авторитета; этого чаще всего у нас недостаёт, и поэтому увещевания вызывают у ближних большей частью лишь раздражение и враждебность.

Отец Силуан учил, что «молиться надо и за раздражительного и недоброго начальника, как молятся за больного; молиться надо также за подчинённых и за тех, кто тебя обидел, чтобы на душе были всегда мир и любовь». Молиться за ближних надо так горячо, как бы «кровь проливать», по выражению старца. Последнее подтверждается из молитвенного опыта о. Иоанна С., описанного ниже. «Девять раз я ходил молиться о смертельно больных младенцах с дерзновенным упованием.., что Бог призрит на труд мой, на ходьбу мою, на молитвы и коленопреклонения, на дерзновение моё, на упование моё… Прихожу в десятый раз — младенцы здоровы».

Один христианин из наблюдавших молитву о. Иоанна около постели безнадёжно больного, так описывает её: «Он просил с непреодолимой силой любви к ближнему. Он стучал всё громче и громче в заветную, обетованную дверь. Он весь преобразился, черты его лица светились, глаза таинственно блестели, трепет пробегал по его телу, капли пота струились по лбу его. Наконец, мольба его была услышана. Он почувствовал, как влилась в него светлая, дивная могучая сила. Ему уже давно знакомо было это ощущение. Он поднялся с колен и направился к кровати… и положил больному руку на голову.

— Встань и помолимся вместе, — тихо сказал он.

— Я не могу шевельнуться.

О. Иоанн ещё раз возложил на него руку и ещё раз повторил: «Встань и помолимся вместе». И больной встал с кровати».

Почему же не все молитвы за ближних исполняются и каковы условия для надежды на благоприятные последствия молитвы? На этот вопрос так отвечает старец Силуан: «Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться и помогает в этой молитве. Поэтому должно знать, что когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы.

Но не должно смешивать желание молиться, которое внушает Господь, с желанием, которое рождается по пристрастию к тому, о ком молишься». Очевидно, что в последнем случае молитва не всегда так исполняется Господом, как в первом случае, когда молятся по внушению от Господа.

Один из иноков спросил преп. Варсонуфия Великого: «Могут ли одни молитвы святых испросить прощения грехов без покаяния самого согрешившего?» Преподобный ответил: «Если человек сам не потрудился по силе своей, и не присоединит собственного труда к молитвам святых, то никакой не получит пользы от того, что святые будут за него молиться». Когда они будут поститься и молиться за него, а он будет сластолюбствовать и вести себя беспорядочно, то какую пользу принесёт молитва о нём? Ибо здесь сбывается сказанное в Писании: «Когда один строит, а другой разрушает, то что они получат для себя, кроме утомления?» (Сир. 34, 23).

Если бы возможно было, что человек, о котором молятся святые, спасался, ни мало не внимая себе, то что препятствовало бы святым спасать таким образом всех грешных мира сего?». Поэтому епископ Феофан Затворник пишет: «Молитва других о нас бывает сильна только тогда, когда есть и наша собственная молитва».

Однако следует заметить, что из общего правила бывают и исключения. Эти исключения бывают тогда, когда горячность любви ближнего и его неотступность в молитве за согрешающего бывают очень сильны. Вот несколько примеров об этом из истории Церкви Христовой:

Блаженный Августин был в молодости совращён в ересь монахеев и вёл далеко не добродетельную жизнь. Его благочестивая мать Моника горячо молилась о спасении его души и много плакала о сыне. «Такие слёзы и молитвы не будут отринуты Богом», — предсказал ей один епископ. И, действительно, её молитвы были услышаны, и Августин стал одним из великих учителей древней христианской Церкви.

Два инока жили в пустыне. Один из них не вынес искушений и сказал: «Я иду в мир». Заплакал второй инок и сказал: «Я пойду за тобою». Когда первый бывал в домах греха, второй слезно молился Богу о спасении души брата. И вот однажды ночью он увидел ангела, который сказал ему: «За твою горячую любовь и молитвы о погибшем брате Господь дарит тебе его душу». На утро соблазнённый брат сказал иноку: «Брат, веди меня в пустыню».

В жизнеописании старца о. Алексея М. рассказывается о случае, когда по его молитвам и по неотступным молитвам его духовной дочери муж последней, не веровавший в течение своей жизни, уверовал на смертном одре, покаялся и причастился Святых Тайн. Следует сказать, что этот человек с симпатией относился к старцу о. Алексею, принимал посылаемые ему просфорки, которые ел за чаем.

В жизнеописании итальянской праведницы — Джеммы Гальгани — рассказывается про неё следующее. К ней приходили родные тех лиц, которые вели греховную жизнь. Джемму просили об обращении к Богу этих заблудших душ. Джемма начинала усердно молиться, добавляя к молитве следующее: «Обрати их к вере и истине, а от меня возьми, ради их спасения, сколько нужно лет моей жизни». Эти лица действительно каялись и исправляли свою жизнь. Джемма же умерла в раннем возрасте…

Иногда у христианина может возникнуть также вопрос — достаточно ли одной его молитвы при какой-либо серьезной просьбе ко Господу? На это так отвечает преп. Варсонуфий Великий: «Хотя грешный и потрудился несколько сам, он имеет нужду в молитве праведного. Ибо апостол говорит: «много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5, 16). Но когда святой и праведный молятся за грешного, то и грешный, по силе своей, должен содействовать молению святых покаянием; будучи сам собою недостаточен к уплате долгов своих, он принесёт малое, а молитвы святых — многое. Например, кому-нибудь надобно перенести десять мер пшеницы, а он не может понести и двух, но найдёт богобоязненного человека, который понесёт за него десять мер, а ему оставит только одну и таким образом даст ему возможность спастись».

Молитва за ближних приносит большую пользу: она привлекает к ним помощь и милость Божию, а молящегося делает как бы другом Божиим. О. Иоанн С. говорит по этому поводу: «Не ленись молиться усердно о других по прошению их или сам собою или вместе с ними, — сам получишь милость от Бога — благодать Божию в сердце, услаждающую и укрепляющую тебя в вере и любви к Богу и ближнему. Будешь милостив к ближним, и к тебе будет милостив Бог, равно и все ангелы и святые: будешь молиться за других, а за тебя всё Небо будет ходатайствовать.

Отчего искренняя наша молитва друг за друга имеет великую силу на других? Оттого, что я прилепляюсь во время молитвы к Богу, делаюсь един дух с Ним, а тех, за которых я молюсь, соединяю с собою верою и любовью, потому что Дух Божий, действующий во мне, действует в то же время и в них, как «всё исполняющий», так как «мы многие одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10, 17; Еф. 4, 4).

Как мы видим из слов о. Иоанна, молитва не о себе, а о ближних, страдающих, в беде сущих, а также о Церкви и Родине имеет безусловное преимущество перед молитвой о себе и о своих нуждах. Последняя диктуется заботой о себе. Не лучше ли всю заботу о себе вверить в руки Премудрого и Премилосердного нашего Отца Небесного, а все свои силы отдавать помощи ближним? Из видов же помощи не самая ли доступная, надежная и мудрая — это молитвенная помощь?! И если мы будем так трудиться, подражая Самому Господу и его святым, то Его милость изольётся и на нас и притом в несравненно большей степени, чем при выпрашивании у Господа милостей только для себя.

Кроме ближних, есть ещё категория людей, за которых необходимо всегда молиться христианину. Это те люди, с которыми мы не можем более почему-либо встретиться, но перед которыми мы остались виновными — или в обиде их, оскорблении, несправедливости или, может быть, даже в соблазне их ко греху и к неверию. Все они будут свидетельствовать о нашем недостоинстве на Страшном Суде. И единственный способ смягчить нашу вину перед ними — это молитва за них, молитва о спасении их души.

В равной мере надо усердно молиться и за тех, которые нас оскорбляли, гнали, поносили, или так или иначе вредили нам. Как говорил о том Сезоновский затворник Иоанн, подобные люди «не враги, а благодетели наши, ибо волею Божиею они способствуют нам преуспевать в терпении и получать небесные награды». А по указанию аввы Зинова: «Кто хочет, чтобы Бог услышал его молитву, тот, прежде всякой другой молитвы, да принесёт молитву о врагах своих, ради этого Бог услышит всякую молитву его».

Особенную нужду в наших молитвах имеют усопшие. В церковной истории имеются многочисленные свидетельства о том, какое большое значение для умерших телом имеют молитвы о них живых. Вместе с тем, при усердной молитве за умерших, последние сами становятся ходатаями к Богу за живых.

В описании жизни митрополита московского Филарета имеется такой случай. Митрополиту была подана на подпись бумага о запрещении священнослужения одному священнику, злоупотреблявшему вином. Почему-то замедлил подписать эту бумагу митрополит Филарет. Ночью видит он сон, что обступили его какие-то странные, оборванные и несчастные люди и просят за провинившегося священника, называя его своим благодетелем. Три раза вновь повторялся этот сон. На утро митрополит позвал виновного и стал расспрашивать о его жизни и спросил, за кого он молится. «Ничего достойного нет во мне, владыко, — смиренно отвечал иерей. Единственно, что на сердце у меня лежит — это молитва за всех нечаянно погибших, утонувших, без погребения умерших и безродных. Когда я служу, я стараюсь усердно молиться о таких лицах».

— Ну, благодари их, — сказал провинившемуся митрополит Филарет и, разорвав бумагу о запрещении служения провинившемуся иерею, отпустил его лишь с увещеваниями оставить свою слабость.

Как говорилось уже выше, всегда надо предпочитать молитву за других молитве о себе. Так старец Силуан имел обильный дар слёз, пока молился за умерших. По совету одного подвижника он стал более заниматься «плачем о себе». Но тогда слёзы прекратились. Они вернулись вновь, когда он стал снова усердно молиться за умерших.

Вот как говорит о значении молитвы за усопших архиепископ Иоанн Шаховской: «Молитва за ушедших с этой земли очищает и сердце самого молящегося от всех ненужных осадков в отношении этих усопших».

Молитва за живущих на земле может быть и корыстна, и своевольна. Молитва же за усопших такой не бывает, она всегда источает небесную, очищенную любовь, истинный воздух вечности».

Молитва о родителях

Молитва по соглашению – О болящих

<< На главную страницуПравославный молитвослов >>

Уныние

Еще один грех, который является смертным. По своему смыслу он близок к отчаянию.

Уныние толкает людей на различные страшные деяния. Включая самоубийство, нанесение вреда ближним своим. Что делать, если вы видите, что близкий человек унывает и выходить из этого состояния не хочет или не может по каким-то причинам?

Просите помощи у преподобного Ефрема Сирина. Обращайтесь к Тихону Задонскому и к царю Давиду.

Молитва к Ефрему Сирину:

О угодниче Христов, отче наш Ефреме! Принеси молитву нашу к милостивому и всесильному Богу и испроси нам, рабам Божиим (имена), у благости Его вся яже на пользу душам и телесем нашим: веру праву, надежду несумненну, любовь нелицемерну, кротость и незлобие, во искушениях мужество, в злостраданиях терпение, во благочестии преспеяние. Да не во зло обратим дары Всеблагого Бога. Не забуди, чудотворче святый, и святый храм (дом) сей и приход наш: сохрани и соблюди их молитвами твоими от всякого зла. Ей, святче Божий, сподоби нас кончину благую улучити и Царствие Небесное унаследити, да прославим дивнаго во святых Своих Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и держава, во веки веков. Аминь.

Молитва к Тихону Задонскому:

О, всехвальный святителю и угодниче Христов, отче наш Тихоне! Ангельски на земли пожив, ты яко ангел благий явился еси и в дивнем твоем прославлении. Веруем от всея души и помышления, яко ты, благосердный наш помощниче и молитвенниче, твоими неложными ходатайствы и благодатию, от Господа обильно тебе дарованною, присно способствуеши нашему спасению. Приими убо, ублажаемый угодниче Христов, и в час сей наша недостойная моления: свободи ны твоим заступлением от облегающего нас суесловия и суемудрия, неправоверия и зловерия человеческаго. Потщися, скорый о нас предстателю, благоприятным твоим ходатайством умолити Господа, да пробавит Своя великия и богатыя милости на нас, грешных и недостойных рабех Своих, да уврачует Своею благодатию неисцельныя язвы и струпы растленных душ и телес наших, да растворит окаменелая сердца наша слезами умиления и сокрушения о премногих согрешениих наших, и да избавит ны от вечных мук и огня геенскаго: всем же верным людем Своим да дарует в нынешнем веце мир и тишину, здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако, тихое и безмолвное житие поживше во всяком благочестии и чистоте, сподобимся со ангелы и со всеми святыми славити и воспевати Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва к царю Давиду:

О, прехвальный и пречудный пророче Божий Давиде! Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему. Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, приспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими; да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и спасению ближних. Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней Православней вере, к уставам святыя Церкви и к заповедем Господним, непочтением к родителем и властем предержащим, и низвергающий людей в бездну нечестия, развращения и погибели. Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий, и избави вся грады и веси царства нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани. Укрепи твоими молитвами православных людей, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниях к водворению мира и правды в державе их. Пособствуй Всероссийкому Христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими. Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость в учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко властем и усердное исполнение своих обязанностей; да, тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.

Боритесь за своего родственника или друга, который подвергся состоянию уныния. Эта борьба может быть весьма сложной для вас обоих. Но сдаваться нельзя. Если сдадитесь, то близкому человеку будет еще хуже, чем в данный момент.

Страхования в молитве

В Казани, когда я был еще на военной службе, тепереш­ний митрополит Санкт-Петербургский Антоний прислал мне только что вышедшую в печать книгу: «Откровенные рассказы странника». Я прочитал ее и говорю себе: «Да… вот еще какой есть путь спасения, самый краткий и надежный — молитва Иисусова. Надо принять это к сведению». Достал я себе четки и начал молитву Иисусову. Вскоре начались разные звуки, шелесты, шатания, удары в стену, окно и тому подобные явления. Их слышал не только я, но и мой денщик. Мне стало страшно и одному ночевать, я стал звать к себе денщика. Но эти страхования не прекратились, и я через четыре месяца не выдержал и бросил занятия молитвой Иисусовой. Потом спрашивал о. Амвросия об этом, он мне сказал, что не должно было бросать. Вот вкратце условие моего поступления в скит: в миру не дал мне враг заняться молитвой Иисусовой, вот и думал я, займусь ею в монастыре. А здесь поднял на меня всю братию, хоть уходи из скита. Вот как ненавистна ему молитва. А теперь не вижу. Весь разобран там (батюшка показал рукой на женскую полови­ну). Конечно, по времени лепечу молитву. Уж не знаю, снимет меня Господь с сего поста или уже здесь придется умереть… Все, весь ход записан у меня в дневнике. А мне тогда уже бывали видения. Один раз видел я, несутся облака в виде турка, сидящего по-турецки, т. е. ноги под себя. Потом видел о. Адриана в церкви. Вижу, стоит у стены о. Адриан и смотрит на меня, а вид его был ужасен: весь черный, взгляд злобный. Я говорю: «Господи, Господи, помилуй!..» Потом смотрю: о. Адриан идет из алтаря или в алтарь, а «тот» исчез. Какая была у врага цель представиться мне в виде о. Адриана, я не знаю. Может быть, хотел, чтобы я вознена­видел его… Потом я видел о. Моисея, как он вошел в чулан через запертую дверь. Чтобы увериться окончательно, я посмотрел — он у себя в келье. Я пошел к о. Венедикту и говорю: «Имею вам нечто сказать». — «Скажите». Я рассказал все. Отец Венедикт сказал, что это — действие молитвы Иисусовой… (преп. Варсонофий).

Иисусова молитва есть необходимейшее оружие в деле нашего спасения. Но кто берется за нее, должен ожидать искушений и приготовиться к борьбе внутренней, к борьбе с помыслами. Бесы не любят Иисусовой молитвы и всячес­ки мстят человеку, бьющему их этим мечом. Они начинают нашептывать ему всевозможные сомнения: «А как доказать это? А какой смысл в этом? Это неправда! Этому никто не верит. Здесь обман» и т. д. Чем же бороться подвижнику с этими помыслами? Неприятием их? Но легко ли сказать — не принимать помыслов! Выпол­нить это дело настолько нелегко, что борьбу с помыслами Господь принимает за мученичество. Но хотя Иисусова молитва и дает человеку труд, она же несет с собой и великие утешения (преп. Варсонофий).

Молитва Иисусова имеет громадное значение в жизни христианина. Это есть кратчайший путь к достижению Царствия Небесного, хотя этот путь долгий, и, вступив на него, мы должны быть готовы к скорби. Правда, немалое значение имеют и другие молитвы, и человек, проходящий Иисусову молитву, слушает в церкви молитвословия и песнопения, совершает обязательные келейные правила, но Иисусова молитва скорее других приводит человека в по­каянное настроение и показывает ему его немощи, следо­вательно, скорее приближает к Богу. Человек начинает чувствовать, что он величайший грешник, а это Богу только и нужно… Враг всячески старается отклонить христианина от этой молитвы, ее он больше всего боится и ненавидит. Действи­тельно, человека, всегда творящего эту молитву, сила Божия сохраняет невредимым от сетей вражеских, когда же чело­век вполне проникается этой молитвой, то она отверзает ему райские врата и, хотя бы он на земле не получил особых даров и благодати, душа его будет дерзновенно во­пиять: «Отверзи мне врата правды» (Пс. 117, 19). И вот враг внушает различные помыслы для смуще­ния неразумных, говоря, что молитва требует сосредоточен­ности, умиления и т. д., а если этого нет, то она только прогневляет Бога; некоторые слушают эти доводы и бро­сают молитву на радость врагу. …Не следует внимать искусительным помыслам, надо гнать их далеко от себя и, не смущаясь, продолжать мо­литвенный труд. Пусть незаметный плод этого труда, пусть человек не переживает духовных восторгов, умиления и т. д. — все-таки бездейственной молитва остаться не мо­жет. Она бесшумно совершает свое дело (преп. Варсонофий).

Когда чувствовала беспорядочные движения в теле, не обращая особенного внимания, творишь молитву Иисусову, спрашивала, — так ли делаешь? — Это так… (преп. Иларион).

Писала, понуждаешь себя на призывание имени Иису­сова, чувствуешь пользу, хотя и не имеешь такого сокруше­ния, какого бы хотела иметь. Думаешь, не враг ли тебе представляет пользу молитвы? Молитва всегда полезна и может всякие помыслы прогонять. А если когда против желания ум пленится, — тогда продолжать молитву, а не противоречить, противоречить не твоей еще меры (преп. Иларион).

Описанное тобою искушение происходит от диавольской зависти. В «Добротолюбии» — в главах Марка Под­вижника, о мнящихся от дел оправдатися, в главе 88-и сказано: «егда увидит диавол, яко ум от сердца помолися: тогда велия и злохудожные искушения наносит». Просто сказать, враг за сердечную молитву восстал на тебя и хочет отвратить от оной, но ты не покоряйся ему. Искушение это милостью и помощью Божиею пройдет, только ты про­тив вражеских помыслов не представляй доказательств, по­тому что, по слову Лествичника, враги злохитры и могут с своей стороны представить тебе много возражений, а просто продолжай молиться, стараясь не внимать вражеским по­мыслам и презирать их, повторяя Сладчайшее имя Господа нашего Иисуса Христа. Святой Лествичник пишет, что име­нем Иисуса бий ратники. Несть бо сильнее оружия ни на земли, ни на небеси. Не врагам противопоставляй, а сама про себя думай, что Святейший Сын Божий во время Своей земной жизни с грешниками ел и пил, и не отрекся вече­рять в дому Симона прокаженного, и дозволил заявленной в городе блуднице прикасаться и лобызать пречистые Свои нозе. Ежели свет солнечный, проходя нечистые места, иссушает многие и не повреждается, кольми паче великое ми­лосердие Божие сильно потребить все нечистые грехи каж­дой христианской души кающейся. В ад только пойдут те, которые от гордости не захотят принести покаяние. Ежели Манассия, столько соделавший беззаконий и развративший многое множество людей, получил прощение, то да дерзают все грешные кающиеся, и тем более, что Манассия, окован­ный железными узами и брошенный в медный вол, как бы невольно каяся, не могши преклонить телесных колен, пре­клонил только колено сердца. Словом, кратко сказать, ни­чего не отвечай врагам, а только молись и молись, призы­вая на помощь и милость Сладчайшее имя Господа нашего Иисуса Христа, пришедшего в мир грешных спасти. А бестолковые толки вражеские, делать нечего, потерпи и поне­си, через это стяжавается опытность духовная. Знай и твер­до помни и веруй, что Всеблагий Промыслитель Господь никому выше меры и выше сил не попущает искушения, а если кому и попущаются искушения, то в меру, и в то же время посылается свыше помощь от Господа, Которого нужно призывать во всякое время. Ты в болезни получила некоторую свободу от монастырских занятий и понудилась часто произносить сладчайшее имя Господа нашего Иисус Христа. Вот враг вооружился и восстал против тебя. Впрочем, знай и помни, что если, милостью и помощью Божиею, враг и прекратит брань, то прекратит только на время, чтобы с большею силою опять напасть нечаянно, как сказа­но об этом в 3-й части «Добротолюбия», во 2-й главе свя­того Исайи отшельника: «аще будеши противлятися вражде и узриши, яко она, изнемогши, от тебя вспять бежит, да не возрадуется твое сердце. Понеже злоба духов созади их есть. Уготовляют бо рать злейшую первые, и оставляют ю созади града, и заповедают оной не двигнутися. И аще противитися будеши, противоидя им, бегут от лица твоего от немощи: аще же возвысится сердце твое, яко прогна их, и оставиши град, ови возстают созади, ови же остановятся впереди, и оставляют окаянную душу посреде себя, не иму­щую же убежища. Град есть молитва, настояние же противоглаголание о Христе Иисусе, шествие же ярость». Вот видишь, оплошность с нашей стороны состоит в возноше­нии и оставлении молитвы. «А если, — по слову Лествичника, — ум заключит тебя в твердыне смирения, то только топоты и игры татей сих слышишь, и искушен же ни от единого быть не можешь». У преподобного Исайи выше сказано о противоречии, но немощным и новоначальным, по совету других отцов, удобнее молиться на помыслы, как можно реже противореча им или совсем не внимая им. Взялась, сестра, за дело, то не малодушествуй, а будь мужественна, вооружая себя верою и упованием, и будешь ощущать явственно помощь Божию, делом разумевая ска­занное у Апостола: «несть наша брань к крови и плоти, но к началам и ко властем и к миродержителем тьмы века сего» (Еф. 6, 12). Неправду говорят враги, что ты прежде много молилась и не была услышана. Была услышана, но оставила должное хранение и понадеялась на себя, а, может быть, кого-нибудь и осудила, от таких причин и возобновилось прежнее иску­шение. А если будем поступать по ветхозаветной заповеди, «делати и храните», то силен Господь сохранить нас (прей. Амвросий).

Один брат спросил другого: «Кто тебя обучил молит­ве Иисусовой?» А тот отвечает: «Бесы». — «Да как же так?» — «Да так, — они беспокоят меня помыслами гре­ховными, а я все творил да творил молитву, — так и привык» (преп. Амвросий).

А когда тебя начнет копать (т. е. когда во время молитвы станет беспокоить раздражительность на кого-либо), молись так: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных! (преп. Амвросий).

Один брат жаловался старцу, что во время молитвы множество бывает разнообразных помыслов. Старец на это сказал: «Ехал мужик по базару, вокруг него толпа народу, говор, шум, а он все на свою лошадку: но-но! но-но! — так помаленьку, помаленьку и проехал весь базар. Так и ты, что бы ни говорили помыслы, все свое дело делай — молись!» (преп. Амвросий).

В чем сила вида Богородицы

В христианском пантеоне образ Богоматери относится к самым почитаемым святым ликам, способным творить чудеса, исполнять самые заветные желания. Давно к заступнице христиан возносили молитвы о помощи в разных делах, просили излечения при всех болезнях, обращались за поддержкой в отчаянии. Но почаще всего к святому виду обращаются мамы, прося помощи своим детям.

Молитвенные слова, возносимые к Мамы Христа, постоянно будут услышаны, независимо от того, перед каким ликом Пресвятой Девы вы творите молебен. Для меня знаковой стала икона Казанской Божьей Мамы, к которой я обращалась при тяжеленной актуальной ситуации со последующими словами особенной силы:

Если вы глубоко верующий человек, даже текст недлинного воззвания «Пресвятая Богородице, спаси нас!» станет вам оберегом в богоугодных делах. Если для вас трудно уяснить церковные молитвы, обращайтесь к Деве Марии своими словами, основное чтоб они были искренними, шли от самого сердца, тогда вы обретете помощь.

Коротко о иконе Казанской Богоматери

Исторический путь иконописного лика начался с XVI века, когда в городке Казань опосля пожара, опустошившего практически весь город, икону отыскала девятилетняя девченка Матрона. Пришедший во сне образ Богородицы повелевал ребенку отыскать иконописный лик. Обретение его вышло на пепелище, на котором были заложены базы Богородицкого девичьего монастыря и церкви. В протяжении всей истории нашей страны в трудные для нее времена Пресвятая Богородица становится руководительницей народа, а его заступники молятся перед Казанским ликом, отправляясь в бой.

Иконописный оригинал до начала двадцатого века находился на хранении в стенках Богородицкого монастыря Казани, но в летнюю пору 1902 г. икона была похищена, оригинал ее утерян навечно. Но в летнюю пору 2004 г. вышло обретение копии полотна, местом хранения Казанского вида стали помещения Крестовоздвиженского храма, построенного на месте дамского монастыря. Существует много списков с чудотворного лика, которые с честью хранятся в почти всех российских храмах.

Молитвы мамы за собственных деток

Материнские моления о чадах собственных имеют гигантскую силу, которая увеличивается во много раз при воззвании словами молитвы к Пресвятой Богородице. Для деток последствия искренних молитвословий неоценимы, стают материнским щитом, милостью Господа, ниспосланной по требованию Мамы всех на земле. Более сильными станут молитвы о детях, обращенные к иконе Покрова Пресвятой Богородицы, денек почитания которой приходится на 14 октября.

Сотворенные сиим денек молитвы обретают величавую силу, покрывают деток защитным омофором, помогают в скором замужестве, пришествии беременности, рождении здорового малыша. Молитва Королеве Небесной в честь празднования Покрова:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]