Эта статья о главе Библии. Для Папы Иоанна 15 см. Папа Иоанн XV.
Иоанна 15 | |
← Глава 14 Глава 16 → | |
Иоанна 15: 25-16: 2 на лицевая сторона сторона Папирус 22, написано около 250 г. | |
Книга | Евангелие от Иоанна |
Категория | Евангелие |
Христианская часть Библии | Новый Завет |
Порядок в христианской части | 4 |
Иоанна 15
это пятнадцатая глава в Евангелие от Иоанна в Новый Завет раздел христианского Библия. Это часть того, что новозаветные исследователи называют «прощальная речь’Иисуса. Исторически он был источником христианского учения и Христологический дебаты и размышления, и их образы (особенно Иисуса как лоза) оказали влияние на христианское искусство и иконография. В этой главе говорится об одной из самых высоких и наиболее развитых христологий Нового Завета. Исходный текст написан на Койне греческий. Книга, содержащая эту главу, анонимный, но раннехристианская традиция неизменно утверждала, что Джон составил это Евангелие.[1]
Места
События и беседы, записанные в этой главе и во всех главах с 13 по 17, имели место в Иерусалим. Точное местоположение не указано, но Иоанна 18: 1 утверждает, что впоследствии «Иисус ушел со своими учениками и пересек Кедронская долина». Поскольку предыдущая глава заканчивается словами «Давай, пойдем»,[5] Пламмер в Кембриджская Библия для школ и колледжей, предполагает, что Иисус и Его ученики должны «встать [n] из-за стола и приготовиться [d] уходить, но что содержание следующих трех глав (15-17) будет озвучено до того, как они покинут комнату».[6]
Правила чтения евангелии и советы по борьбе с алкоголизмом
Чтобы евангелия подействовала и качественно провела лечение алкогольной зависимости, пьющему человеку стоит соблюдать некоторые советы и правила, к которым относится:
- Читать молитву и данный священный ритуал самостоятельно следует в том случае, если пьяница точно решил проводить лечение спиртной зависимости. Если алкоголик не хочет бороться со своей пагубной привычкой, прибегать к действию этого ритуала не стоит.
- Если близкий пьяницы решил помочь ему избавиться от зависимости, больному стоит внушить, что его «увлечение» отрицательно сказывается на близких. Также необходимо объяснить, что человек, злоупотребляющий алкоголем, очень низко выглядит в глазах других людей.
- Произносить евангелию важно спокойным тоном без повышения голоса. Если ее читает сам алкоголик, он должен упомянуть, что больше не боится зеленого змия и готов вести с ним борьбу. Если ритуал произносится близким пьяницы, святому стоит сообщить, что при завершении борьбы с алкоголизмом он обязуется больше не сталкиваться со злыми духами, существенно подрывающими здоровье.
- Нельзя откладывать чтение молитвы на потом – произносить евангелию допустимо несколько раз в день (особенно важно проводить данный ритуал с утра).
- При проведении лечения при помощи молитвы и евангелии важно постоянно контролировать себя. Возможно, на борьбу с алкоголизмом уйдут месяцы и даже годы, но зато потом человека ожидает долгое отсутствие срывов. А если вылеченный пьяница будет произносить священную речь ежедневно, алкоголизм его больше не настигнет.
- При проведении такого ритуала запрещено принимать спиртное, поскольку святые увидят, что человек не собирается вести борьбу с зависимостью. Если же чтение молитвы проводится близким, он должен сказать, что алкоголик старается бороться с зависимостью. При этом пьяницу важно ежедневно просить прекратить прием горячительных напитков – со временем он вдумается в сказанные ему слова и станет более «спокойно» относиться к спиртной продукции.
- Если пьяница все-таки сорвался, прерывать лечение все равно следует – в таком случае необходимо попросить помощи у святого, и также извиниться за свое непреодолимое желание в распитии горячительных напитков.
Соблюдение всех правил лечения по церковным законам позволит победить алкоголизм, даже если такая «терапия» займет ни один месяц. Ознакомиться с евангелией Иоанна можно в церкви, где Батюшка расскажет о правильном чтении священного ритуала.
(Visited 2 622 times, 1 visits today)
Анализ
В главе представлены Иисус говоря от первого лица. Хотя якобы обращаясь к своим ученикам, большинство ученых заключает, что эта глава написана с учетом событий, относящихся к более поздней церкви. Иисус представлен как объясняющий отношения между собой и его последователями, стремящийся смоделировать эти отношения на основе своих собственных отношений со своим Отцом.
В Храм памяти в Мельбурне, Австралия, типичен для тысяч военные мемориалы которые используют слова Иоанна 15:13, «нет большей любви» в дань уважения павшим.
В главе представлены расширенные метафора Христа как настоящая лоза. Отец — виноградарь, виноградарь или земледелец.[7] Его ученики называются ветвями (Греческий: τα κληματα, та klémata
, в частности, означает
лоза
ветви) [8] которые должны «пребывать» в нем, если хотят «приносить плод». Учеников предупреждают, что виноградарь подрезает бесплодные ветви: см. Иоанна 15: 2: Каждая плодоносящая ветвь обрезается, чтобы приносить больше плодов, а не бесплодных.
В этой главе сравниваются близкие отношения Иисуса и его учеников («пребывание», стихи 9-10) с отношениями между ним и его Отцом. Ученикам напоминают о любви Отца и Сына и о любви Сына к ученикам, а затем призывают «любить друг друга» таким же образом. Стих 13 говорит о «большей любви» как о готовности «положить» свою жизнь для друзей. Этот текст, который в первую очередь относится к надвигающейся смерти Иисуса, с тех пор широко используется для подтверждения жертвы мученики и солдаты на войне, и поэтому его часто можно увидеть на военные мемориалы и могилы.
Затем Иисус говорит о том, что мир ненавидит его (стихи 18-25), но Он видит эту ненависть как исполнение слов в любом из Псалом 69, «Они возненавидели Меня без причины»,[9] или же Псалом 35, «и не позволяй им мигать глазами, которые ненавидят меня без причины».[10]
Глава завершается предупреждением учеников ожидать гонений и обещанием дара параклет
(параклет или Святой Дух).
Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. 2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.Ветвь на лозе (ученики Христа на Христовом основании), которая приносит плод (пользу исполнению Божьего намерения), нужна Хозяину — Виноградарю. Даже если на плодоносящей ветви обнаружится что-то лишнее, подсохшее или увядшее (омертвелое) — Хозяин в своё время обязательно позаботится об очищении всех её дефектов для того, чтобы ветвь могла оживиться и принести ещё больший плод в деле Его. Плод – это и внутренние христианские качества, и рост собраний уверовавших от благовествования, и выстаивание в испытаниях веры.
Неплодоносящая же ветвь, даже если она выглядит очень сочной и красивой (называется христианином и преуспевает в собственном благополучии) — Хозяину не нужна, он отсечёт её, чтобы она не мешала питаться от корня плодоносящим ветвям.
15
:
3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вамСлово Божье — это «инструмент», при помощи которого Бог очищает «ветви лозы» — приносящих Ему плод — от всего «засохшего и увядшего» омертвелого (помогает освобождаться от власти греха над христианином)
15:4
Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Ученики Христа не должны отделяться от Христа или искать себе другой корень для духовного питания: ветвь не может плодоносить вне корня лозы, а плоды от другого питания (не Христова) могут оказаться смертельными. Ученики Христа должны «заякорить» свою жизнь в слово Бога и черпать свои духовные ресурсы только от корня Божьей «лозы»: от Иисуса Христа. Это значит, что они всегда должны быть со Христом в единстве мышления, взглядов на праведный образ жизни и путь к Отцу.
15:5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.Пребывать в единстве со Христом стремятся те христиане, кому небезразлично, будут они «плодоносить» на духовном поприще, в Божьем деле и внутренних качествах христианина — или нет.Они понимают, что плодоношение в духовном — не от собственных сил христианина зависит и не от его убедительных речей, а от помощи Божьей и действия святого духа. Помощь же Бог станет оказывать только тем, кто принял для себя спасение через Христа, кто без него не пытается пред Богом оправдаться собственными заслугами, и кто черпает свои жизненные и духовные ресурсы — в подражании Христу.
15:6
Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают
.Но даже у ветвей
, пребывающих на лозе, есть опасность отторгнуться от лозы, засохнуть и сделаться бесполезными для Хозяина, в результате — быть отсечённой и уничтоженной.
Кто начинает изобретать свой собственный путь к Богу, независимый от Христа — тот неизбежно перестанет снабжаться «соками» корня «лозы» Христовой, лишится Божьих благословений и в конечном итоге.
15:7
Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам
. Если же христианин от наставлений Христовых не отклоняется, свободой собственного слова не увлекается и к Богу идёт в точности по следам Христа — такому христианину помощь свыше и благословения в деле Господнем будут Христом обеспечены.
15:8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками
. Задача христианина — трудиться над становлением праведным, преуспевать в деле Господнем, в благовествовании слова Божьего, умножая учеников Христа и приобретая их для Бога через принятие ими искупления Христова. Иисус Христос пришёл, чтобы прославить Отца своего. И христиане о славе Отца своего небесного заботиться должны. Прославить Отца добрыми делами или опозорить Его плохими делами своими — выбор за каждым христианином.
15:9Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
Иисус Христос на деле показал качественную сторону любви Отца и его самого — к христианам: готовность идти на огромные личные жертвы ради любви и во благо тех, кого любят — вот что означает пребывать в любви Христовой и Божьей. Весь нечестивый мир во всём и всегда ищет своего (личной выгоды и корысти). Христианин же должен научиться делать, что угодно Христу и Богу, даже если никакой личной выгоды исполнение воли Божьей ему в этом веке не принесёт. И даже если исполнение воли Божьей ему в чём-то принесёт большие неприятности.
15:10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
В чём именно воля Божья заключается — Иисус подробно передал через заповеди Отца своего. Соблюдение заповедей Отца и желание исполнить Его волю, а не свою — в том и состоит любовь христианина к Богу.
Можно делать много добрых дел и жертвовать большие средства на Божье дело, но если при этом исполнять заповеди Божьи лишь выборочно или только тогда, когда это не очень трудно, то нельзя сказать, что поступающий так пребывает в любви Христовой.
Точка зрения о том, что нарушение некоторых Божьих заповедей можно перекрыть количеством добрых дел и пожертвованиями, распространённая среди многих христиан — не соответствует Божьей.
15:11,12
Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. 12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас
. Иисус подчёркивает, что пребывание на «виноградной лозе» (во Христе) — для них означает пребывать в слове Божьем, в любви к Богу и друг ко другу и исполнять заповеди Его, не пытаясь придумывать собственные.
радость ваша будет совершенна
радость, которую испытывает сам Христос от исполнения воли Отца своего — ученики смогут прочувствовать во всей полноте только при одном условии: если, исполняя волю Божью, они во всём будут подражать Христу.
15:13,14
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. 14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
К дружбе у Христа отношении е особое: он не может быть другом тем, кто не исполняет заповедей Отца его, переданные им на земле. И ему не смогут стать друзьями те, кто не желает исполнять заповеди Божьи. Как видим, христианин не может себе позволить дружить — со всеми подряд и без разбору, если он подражает Христу и в выборе друзей. Однако если кто-то стал другом Христу, исполняя заповеди Божьи — за друга Иисус не пожалеет и жизнь свою отдать, если она понадобится для его спасения. Это высшее проявление любви: жертвовать собою ради спасения и благополучия друга:
нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
(этот текст не говорит о том, что так как Иисус не пожалел всю свою жизнь отдать за друзей своих (всю свою кровь пролить), то христиане в случае необходимости должны жертвовать 200-400 мл. своей крови для поддержания жизни ближних. Подробнее — см. здесь
Этот текст также показывает, что готовность самопожертвования — это высшее проявление любви. Немного о самопожертвовании: некоторые христиане распространяют идею о том, что этот стих оправдывает участие христиан в войнах ради спасения жизни людей от захватчиков. Однако, как мы заметили, здесь речь идёт о спасении ценой собственной жизни. Не ценой убийства других.
СПАСЕНИЕ других — ценой СОБСТВЕННОЙ жизни — это правильно. Как Иисус, например, СПАС ВСЕХ ценой собственной жизни. Например, некто спас утопающего (из пожара вынес, из-под колёс автомобиля и т.д) , а сам при этом погиб. Это — вариант самопожертвования. А если этот некто при спасении убьёт кого -то другого — такой вариант не является САМОпожертвованием, это — убийство. Тут он, хотя и герой в глазах других людей и в глазах того, кого спас, но он для спасения — не своей, а ЧУЖОЙ жизнью пожертвовал. Этот вариант — не по Христу.
В чём сегодня заключается самопожертвование для христианина ради спасения людей? Бог желает, чтобы все люди спаслись благодаря познанию истины Его о спасении через искупление Христово -1Тим.4. (а не благодаря военным действиям). Христианам советуется представить себя самих (свою жизнь) в жертву для РАЗУМНОГО служения Богу (Римл.12:1): то есть, свои силы, своё время и своё здоровье расходовать в интересах Бога — для распространения жизнеспасающей истины Божьей, а не для себя лично. И если христианин пострадает за благовествование (как христианин -1Петра4:15,16), то в этом он уподобится Христу, апостолам и всем, кто готов был рисковать своей жизнью ради соблюдения интересов Бога по спасению людей.
Пример самопожертвования по Христу — Стефан, который пожертвовал СВОЕЙ жизнью ради того, чтобы донести до людей надежду на спасение.
15:15
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
Великая честь быть рабом Христовым, в точности и беспрекословно исполняя волю Отца его без вопросов. Однако быть другом Христу — честь выше: рабу господин не говорит о намерениях своих. Друзья же посвящены во многие тайны Божественного промысла. Иисус, открыв намерения Отца своего ученикам своим — показал, что теперь между ними очень близкие и доверительные отношения, основанные на любви дружеской, а не на рабском подчинении. Можно сказать, что друг — это промежуточная духовная ступень близости к Богу между состоянием раба и сына.
15:16
Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам
.Как это ни печально для некоторых, но избрание – происходит свыше, и никто не может этому воспрепятствовать, равно как и домогаться этого — для себя или для других. Очень важный момент в том, что
НЕ ВЫ меня избрали, а Я — ВАС
. Принцип «кто платит, тот и музыку заказывает». Не бывает так, чтобы заплатили за песню хвалы Богу , а музыканты играли «оду человеку» и покупатель остался доволен. Иисус искупает учеников, он и «заказывает» им именно ту «песню», которые обязаны «петь» искупленные. И его песня хвалы Богу в том, чтобы искупленные шли по следам его и приносили плод христианской деятельности на земле.
15:17
С
ие заповедаю вам, да любите друг друга.
Любовь и бережное отношение друг ко другу — основа стабильности христианского собрания и крепости взаимоотношений между христианами, чего нельзя ожидать в обществе, где ненависть, зависть, соперничество и т.д.
15:18,19
Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. 19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир
.Христос очень ярко выделялся на фоне любого общества, в котором появлялся. Обществу никогда не нравятся те, кто не желает идти в ногу со всеми. Поэтому Христа возненавидели. И нет надежды, что мир возлюбит христиан за их Божий путь жизни. А если мир и возлюбит кого из христиан — верный признак тому, что этот «христианин» стал миру своим, поступает точно так же, как поступает весь мир, отчуждённый от жизни Божией. А кто свой миру, тот чужой Богу и Христу Его.
15:20
Помните слово, которое Я сказал вам
: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
Христианину не стоит самоуверенно думать, что здравое Библейское учение о Боге, которое он будет распространять по земле — весь мир воспримет с радостью. Как восприняли его от Христа, точно так же воспримут его и из уст учеников его: род, гнавший Христа — будет гнать и последователей его. А род, принявший слово Божье — примет его и из уст учеников Христа.
15:21
Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня
. Род преследующих Христа обязательно будет преследовать и верных последователей Христа по причине незнания Отца Христа и Его намерений.
15:22,23
Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем
. Христос говорит о гонителях своих, о роде религиозных вождей народа Божьего, не согласного с разоблачениями Христа в лицемерии и отсутствии любви к Богу и к народу Его.
23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего.
Все, кто будет гнать верных последователей Христа покажут тем самым, что они ненавидят Бога, заповеди которого стали причиной ненависти к христианам. (если, конечно, христианин ненавидим за распространение слова Божьего и праведный образ жизни, а не за собственный плохой характер, например, или неправедные поступки)
15:24,25
если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.
Весьма существенное уточнение: за добрые дела, за дела Отца, а не за плохие поступки мир возненавидел Иисуса Христа и будет ненавидеть его верных последователей во все времена.
Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.
Пс.34:19 косвенно предсказывает участь Мессии, исполнившаяся на нём. И хотя в Псалме записаны слова Бога, говоря о «законе их» , то есть, религиозных вождей — Иисус говорит о том, что тот самый закон, которым они же и прикрываются — обличает их неправоту, просто вожди не желают об этом слышать.
15:26
Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
Иисус предсказывает явление Пятидесятницы и помощь святого духа христианам в постижении смысла слова Божьего, Его истины. Именно святой дух и помогает Христовым правильно понимать намерение Бога и разъяснять многие пророчества -2Петра 1:20,21
15:27
а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною
. Святой дух поможет ученикам Христа свидетельствовать правду Божью о сущности мессианства Иисуса Христа и о его жизни много лет спустя после того, как Иисус взойдёт на небеса. Именно помощь святого духа, посланного Иисусом Христом от Отца, сыграла существенную роль в появлении книг Нового Завета.
Рекомендации
- Иллюстрированный библейский справочник Холмана. Издательство Библии Холмана, Нэшвилл, Теннесси. 2012 г.
- Эберхард Нестле, Эрвин Нестле, Барбара Аланд и Курт Аланд (ред.), Novum Testamentum Graece
, 26-е издание, (Штутгарт:
Deutsche Bibelgesellschaft
, 1991), стр. 689. - Киркпатрик 1901, п. 838.
- Киркпатрик 1901, п. 839.
- Иерусалимская Библия, Иоанна 14:31
- Пламмер, А. (1902), Кембриджская Библия для школ и колледжей 14 Иоанна, по состоянию на 5 июля 2016 г.
- BibleGateway.com, Английский перевод Иоанна 15: 1
- Греческое соответствие Стронга, 2814: клима, по состоянию на 2 июня 2022 г.
- Псалом 69: 4
- Псалом 35:19
- Иоанна 15:16: Новая версия короля Джеймса
- Цитируется в Бенгель, Дж. А., Гномон Нового Завета 15 Иоанна, по состоянию на 27 ноября 2022 г.
- Иоанна 15:26