С какими молитвами обращаются к свт. Луке Крымскому

Жизнь и здоровье – главные богатства человека, дарованные Господом. Но в жизни нередки ситуации, когда родные и близкие болеют. При этом течение болезни может оказаться достаточно тяжелым, что приводит к угнетенному состоянию не только самого больного, но и близких. В этом случае помогут набраться сил, терпения и воспринимать ситуацию без ропота молитвы святому Луке Крымскому о здоровье.

Этот святой при жизни прославился умением врачевать и совершал настоящие чудеса, когда страждущие считались неизлечимыми, а потом обретали здоровье.

День памяти:

  • 11 июня
  • 18 марта — обретение мощей

Молитва

О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбивому Богу, Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли. Испроси у Христа Бога нашего да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабые и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати. Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная. Градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление. Скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление. Подаждь нам всем твое архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукаваго и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов. Настави нас на путь ведущий в селения праведных и моли о нас всесильнаго Бога, в вечней жизни сподобимся с тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

О молитве святителю Луке об исцелении рассказывает священник Серафим Сагедуллин, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери села Извеково, Смоленская область:

У Бога нет мертвых — у него все живы, поэтому мы можем обращаться к святым в молитве в любом месте и в любое время, когда чувствуем в этом потребность. К священноисповеднику Луке Войно-Ясенецкому, как и ко всем святым, мы можем обращаться в молитвах, составленных Православной церковью. Текст молитв к святителю Луке был подготовлен к его прославлению. То есть акафист и канон, и все молитвы были написаны буквально несколько лет назад, в конце прошлого века.

В церковном году есть две важные даты, связанные со священноисповедником Лукой Крымским: день его памяти, преставления, как мы говорим, кончины — 11 июня, и день обретения его мощей 18 марта. В эти два дня, а также в дни памяти Крымских, Курских и Ростово-Ярославских святых во время богослужений в храме мы обращаемся к святителю всей Церковью. Очень хорошо, если есть возможность, именно в эти дни попасть в храм, чтобы помолиться вместе со всеми.

Верующие хорошо знают скоро в помощи святого великомученика и целителя Пантелеимона, святых бессребреников Косьму и Дамиана. Эти святые врачи в течение многих веков помогают всем, кто к ним обращается. Но святитель Лука очень близок к нам по времени своей жизни, сохранились его записи, свидетельства очевидцев его чудес. От того именно к нему нам бывает легче всего обращаться.

Святой врач — молитвенник за болящих

Больных XXI века можно назвать счастливыми людьми. Медицина продвинулась далеко вперед, шансы на выздоровление существенно увеличились, а перед Богом предстал новый святой целитель — епископ Лука Крымский, русский врач, хирург, прошедший все несчастья лихих времен. Ему знакомы все болезни, он чувствует страдания каждого пациента. Молитва Луке Крымскому об исцелении — это и есть лекарство, помогающее вновь обрести здравие.


Святитель Лука

Важно! В качестве эффективного лечения врачи чаще рекомендуют хирургические операции. Риск вмешательств в организм существенно снизился благодаря достигнутым успехам в хирургии, анестезии, новым технологиям и аппаратуре. В числе ученых, трудившихся над этим, стоит и святитель Лука, прославленный Церковью в лике святых. Молитва Луке Крымскому перед операцией возносится не только больными, но и врачами.

Когда за посещение церкви можно было лишиться свободы, святитель Лука молился перед операциями и читал лекции студентам-медикам, надев рясу и крест.

Святые, которым молятся в болезнях:

  • Пантелиймон Целитель
  • Николай Чудотворец
  • Матрона Московская

Святитель Лука Крымский начинал врачебную деятельность, когда хирургия была рискованным делом. Будучи заведующим хирургическим отделением провинциальной больницы, он видел смерть некоторых пациентов от неправильно сделанного наркоза. Это заставило его провести исследования и разработать методы безопасной анестезии. Всякая работа спорилась в руках умелого врача: сотни исцеленных его руками людей разносили славу хирурга далеко за пределы городов, где он работал.


Святой Лука Крымский

Секрет профессионализма святого Луки скрывался в хорошем образовании, трудолюбии и впитанной с детства православной вере. Валентин (мирское имя Святителя) любил Бога, часто молился, читал Евангелие и стремился привести к этому и других. Когда веру противопоставляли науке, ученый профессор и практикующий врач нашел силы показать делом, что наука без Бога — глупость и суеверие.

За труды в медицине и Святитель Лука был удостоен Сталинской премии. Большую часть денег он потратил на детей, оставшихся сиротами после войны, а остальные разослал всем, кто просил помощи. Доброта и щедрость епископа-врача была широко известна. Однажды незнакомая женщина из Ташкента отправила владыке письмо с просьбой прислать хорошие нитки для вышивания. Это ничуть не смутило обремененного заботами старца: просьба была исполнена.

Вся жизнь Луки Крымского показывает его глубокую веру и любовь к людям. Заслужив славу на небесах, теперь он исцеляет пациентов более верным, чем скальпель, инструментом — силой Божией. Неужели не услышит он молитв, возносимых и сейчас немощными и нуждающимися?

Послереволюционные годы

Первые годы после Октябрьской революции были в буквальном смысле кровавыми. В это трудное время государство испытывало особую потребность в медицинских работниках. Так что несмотря на приверженность вере, какое-то время Валентин Феликсович не был гонимым.

С 1917 по 1923 года он жил в Ташкенте, трудился в Ново-Городской больнице хирургом. Своим опытом он охотно делился с учениками, преподавал в медицинской школе (впоследствии реорганизованной в медицинский факультет).

В этот период серьёзным испытанием для В. Войно-Ясенецкого обернулась смерть горячо любимой супруги, умершей от туберкулеза в 1919 году, и оставившей без материнской заботы четырех детей.

В 1920 году Валентин Феликсович принял предложение возглавить кафедру в Государственном Туркестанском университете, недавно открытом в Ташкенте.

Как подготовиться к лечению

Хорошо, когда к больному присоединяются родные и друзья: молятся в любом месте, иногда на ходу. Замечательно, если получится зажечь свечу, помолиться перед иконой святого Луки.

До операции важно исповедоваться, причаститься Святых Христовых Тайн, собороваться, взять благословение у батюшки. Не лишним будет заказать сорокоуст, попросить близких поддержать больного и медиков в момент операции соборной молитвой.

Можно ли молиться за родных и близких людей

Молиться о близких не только можно, но и должно, потому что нам заповедано заботиться друг о друге. Господу, святым угодникам дороги молитвы, вознесенные с верой и упованием, что помощь придет обязательно. Так Луке Крымскому нужно молиться о болящем дома и в храме. Дома ─ предложенный выше текст молитвы. В храме во время Божественной литургии, можно также заказать молебен святителю Луке.

Почему святителю молятся о выздоровлении детей

Святитель любил всех людей, но к детям был особенно расположен. Отец четверых, он и еще совершал над многими таинство крещения — причем иногда в экстремальных условиях, а не в теплой купели. И даже львиную долю полученной премии направил на нужды детей, которых Великая Отечественная сделала сиротами.

И сегодня святитель продолжает помогать людям, а со стен кабинетов православных врачей смотрит на нас его икона.

Марина Рогова

Священническое служение

Помимо исполнения служебных и семейных обязанностей в этот период он принимал активное участие в церковной жизни, посещал собрания Ташкентского братства. Однажды, после удачного доклада В. Войно-Ясенецкого на церковном съезде Ташкентский епископ Иннокентий высказал ему пожелание, чтобы он стал священником. Не помышлявший о таком варианте своего жизненного пути В. Войно-Ясенецкий вдруг ответил архиерею без промедления, что согласен, если это угодно Богу.

В 1921 году он был посвящен в сан диакона, а через несколько дней — в иерея. Став священником, отец Валентин получил назначение в местный, ташкентский храм, где и служил, угождая Богу. При этом он не прерывал ни врачебную, ни преподавательскую практику.

В 1923 году развернувшееся при Церкви движение обновленцев добралось до Ташкента. Епископ Иннокентий в силу ряда связанных с этим причин покинул город, не передав никому руководство над кафедрой. В этот трудный для духовенства и паствы период отец Валентин, совместно со священником Михаилом Андреевым, приложил максимум усилий для объединения местного духовенства и даже принял участие в организации съезда (санкционированного ГПУ).

Врачебная деятельность

С началом русско-японской войны Валентин Феликсович, приняв предложение руководства, отправился, на Дальний Восток, для участия в деятельности отряда Красного Креста. Там он возглавил отделение хирургии при госпитале Киевского Красного Креста, развернутом в Чите. На этой должности В. Войно-Ясенецкий приобрёл колоссальный врачебный опыт.

В этот же период он познакомился и связался узами любви с сестрой милосердия, доброй и кроткой христианкой Анной Ланской. К тому времени она отказала двум искавшим её женского внимания врачам, и как рассказывают, готова была прожить свою жизнь в священном безбрачии. Но Валентин Феликсович сумел достичь её сердца. В 1904 году молодые сочетались венчанием в местной читинской церкви. Со временем Анна сделалась верной помощницей мужу не только в семейных делах, но и в докторской практике.

После войны В. Войно-Ясенецкий осуществил свое давнее желание стать земским врачом. В период с 1905 по 1917 год он трудился в городских и сельских лечебницах, в разных регионах страны: в Симбирской губернии, затем в Курской, Саратовской, на территории Украины, наконец, в Переяславле-Залесском.

В 1908 году Валентин Феликсович прибыл в Москву, устроился в хирургическую клинику П. Дьяконова экстерном.

В 1916 году закончил писать и с успехом защитил докторскую диссертацию. Тема той докторской работы оказалась настолько важной и актуальной, а её содержание настолько глубоким и проработанным, что один из учёных в восхищении сравнил её с пением птицы. Варшавский университет почтил тогда В. Войно-Ясенецкого особой премией.

Монашеское и епископское служение

В том же 1923 году отец Валентин, движимый ревностью и благочестием, принял монашеский постриг. Сообщают, что изначально Епископ Уфимский Андрей (Ухтомский) предполагал дать ему монашеское имя Пантелеймон, в честь прославленного Богом христианского целителя, но затем, выслушав его проповеди, поменял решение и остановил выбор на имени Евангелиста, врача и апостола Луки. Так отец Валентин стал иеромонахом Лукой.

В конце мая того же года иеромонах Лука был тайно поставлен во епископа Пенджикента, а через несколько дней его арестовали из-за поддержки им линии Патриарха Тихона. Выдвинутое против него обвинение на сегодняшний день кажется не только надуманным, но и абсурдным: власти обвинили его в контрреволюционной связи с какими-то оренбургскими казаками и в сотрудничестве с англичанами.

Некоторое время арестованный святитель томился в темнице Ташкентского ГПУ, а затем его доставили в Москву. Вскоре ему позволили проживать на частной квартире, но потом вновь взяли под стражу: сперва в Бутырскую тюрьму, а после — в Таганскую. Затем страдальца отправили в ссылку на Енисей.

В Енисейске он служил на дому. Кроме того, ему разрешили оперировать, и он спас здоровье не одному жителю. Несколько раз святителя переводили из одного места в другое. Но и там он использовал все возможности для служения Богу, лечения людей.

После окончания ссылки, епископ Лука возвратился в Ташкент, служил в местном храме. Но советские власти не собирались оставлять архиерея в покое. В мае 1931 года он подвергся очередному аресту и проведя несколько месяцев в тюрьме, услышал приговор: ссылка в Архангельск сроком на три года. В Архангельске он тоже занимался лечением больных.

Вернувшись из мест заключения, в 1934 году он посетил город Ташкент, а затем поселился Андижане. Здесь он исполнял долг архиерея и врача. Несчастьем обернулось для него подхваченная лихорадка: болезнь грозила потерей зрения и святитель пошёл на операцию (в качестве пациента), в результате которой ослеп на один глаз.

В декабре 1937 года последовал новый арест. Святителя допрашивали несколько суток подряд, требовали подписать заранее подготовленные следствием протоколы. В ответ он объявил голодовку, наотрез отказавшись подписывать то, с чем не могла согласиться его христианская совесть. Последовал новый приговор, новая ссылка, на сей раз — в Сибирь.

С 1937 по 1941 год осужденный епископ жил в местечке Большая Мурта, на территории Красноярского края. С началом Великой Отечественной войны его переселили в Красноярск и привлекли к лечению раненных.

В 1943 году святитель взошёл на Красноярскую архиепископскую кафедру, а через год его назначили архиепископом Тамбовским и Мичуринским. В этот период отношение власти к святителю, как будто, изменилось. В феврале 1946 года, за научные разработки в области медицины, он удостоился государственной награды — Сталинской премии.

В мае 1946 года святитель Лука стал архиепископом Крымским и Симферопольским. В это время начала прогрессировать болезнь его глаз, а в 1958 году он полностью ослеп. Однако, как вспоминают очевидцы, в этом состоянии святой не только не утратил бодрости духа, но и не потерял способности самостоятельно приходить в храм, прикладываться к святыням, участвовать в богослужении.

11 июня 1961 года Господь призвал его в Своё Небесное Царство. Похоронили святителя на Симферопольском кладбище.

После себя он оставил ряд научных и богословских работ. Среди последних уместно отметить: Наука и религия, Дух, душа и тело, О воспитании детей, Евангельское злато, Беседы в дни Великого поста и Страстной седмицы, О семье и воспитании детей, Пасха Господня, Проповеди, Толкование на молитву святого Ефрема Сирина, Я полюбил страдание, Принесем Тебе любовь нашу.

Биография

В миру Валентин Феликсович (Войно-Ясенецкий), родился в Керчи. Он был третьим ребёнком в семье, а всего детей было пять.

Отец Валентина, Феликс Станиславович, принадлежал к Католической Церкви. По профессии он был аптекарем. Мать, Мария Дмитриевна, исповедовала истинную, Православную веру.

Согласно сложившимся к тому времени в России устоям, касавшимся воспитания детей, рождённых в смешанных браках, личность Валентина формировалась в русле Православных традиций. Отец его, в общем не возражал против такого подхода и не навязывал сыну собственного мировоззрения. Религиозные основы ему преподавала мать.

В 1889 году семья Войно-Ясенецких переехала в Киев. Здесь Валентин, помощью Божьей, окончил два образовательных заведения: гимназию и рисовальную (художественную) школу.

Размышляя о выборе дальнейшего жизненного пути, он рассматривал два приоритетных варианта: стать художником или врачом. Уже на стадии готовности поступать в Академию Художеств в Петербурге, он передумал и решил посвятить свои силы медицине. Важнейшим критерием выбора послужило желание облегчать людям страдания. Кроме того он считал, что на месте врача принесёт обществу больше пользы.

В 1898 году Валентин поступил в Киевский университет, на медицинский факультет. Учился он хорошо, как и подобало способному человеку, сделавшему в отношении будущей профессии обдуманный выбор. Из университета он выпустился в 1903 году. Перед ним могла открыться хорошая карьера, о которой многие, менее талантливые сверстники, могли только мечтать. Но он, к удивлению окружения, объявил, что желает стать земским, «мужицким» доктором.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]