Отпевание усопшего в церкви не является условием спасения души и блаженства в вечной жизни. Оно не гарантирует попадание в рай, не означает прощение грехов и не является церковным таинством. Но такая процедура – это дань уважения православному христианину, ею нельзя пренебрегать вне зависимости от личного отношения родственников покойного к церкви и священникам.
Панихида: помощь живой душе.
Смерть — естественный финал жизненного пути. Православные люди верят, что после ухода близкого в иной мир его душа не умирает, а проходит довольно сложный путь, чтобы в конце концов предстать перед Господом. Эти испытания, или «мытарства» для грешной души усопшего — тяжкое бремя. Настанет момент, когда будет принято решение, где душе предстоит пребывать до Страшного суда. Искренние молитвы за упокой — самая большая помощь умершему и утешение для семьи. Особое внимание церковь уделяет панихиде, которую верующие обычно заказывают в день кончины, на 3, 9 и 40 день, год, именины, день рождения и день смерти. На службе близкое окружение почившего просит Господа простить ему совершенные на земле грехи и даровать вечную жизнь. Благодаря панихидам душа усопшего успокаивается, становится ближе к Богу.
Как можно заказать панихиду
Заказать панихиду можно в любом храме, главное чтобы он был открыт в это время. Стоит эта услуга недорого, но цены разнятся в каждой отдельной церкви. Для свершения панихид нужно подать записку и спросить у свечницы, в какое время будет проведен обряд поминовения умершего. Желательно лично присутствовать на совместной молитве в церкви, чтобы принести пользу как себе, так и душе усопшего. Помимо ежедневных молитв, важно быть милосердным, помогать нуждающимся.Чем больше будет совершено добрых дел, тем легче станет груз грехов, от которого так тяжко мечущейся душе.
Кому и когда заказывают панихиду
Кроме общепринятых дат, поминальную панихиду совершают в любой другой день. Исключением являются период с Рождества до Богоявления. Не проводят панихид в первые дни Великого поста, а также в промежуток между субботой перед Вербным воскресеньем и 9 днем вслед за Пасхой. В церковном календаре прописаны дни особого поминовения усопших:
- Троицкая родительская суббота;
- мясопустная суббота;
- 2,3,4 субботы седмиц святой Четыредесятницы;
- день Радоницы;
- Димитриевская родительская суббота;
- 9 мая, день поминовения погибших во время Великой Отечественной войны.
Всегда можно подойти к священнику, и попросить его о панихиде в церкви. Если в какой-либо день нет возможности провести панихиду по усопшему, батюшка отслужит литию — более короткую, но такую же важную молитву о благополучном переходе души умершего в мир иной. Лучше всего прийти в храм перед службой, и подать записочку о почившем христианине, чтобы его имя упомянули на Божественной литургии в алтаре. В записке можно сделать пометку об особом дне, и священник несколько раз помолится о душе усопшего во время литургии.
Как отпевают христиан
Перед процедурой следует обратиться в храм и договориться со священником. При оформлении заказа родственники умершего должны предоставить в церковь справку о смерти и свидетельство о бальзамации из морга. В лавке при церкви можно заранее узнать, сколько длится отпевание православных умерших, чтобы договориться об организации похорон на кладбище.
Отпевание умершего (покойника) в церкви проходит на третьи сутки. Во время процедуры тело усопшего должно находиться в гробу. Перед заносом в храм покойный должен быть полностью подготовлен: на его лбу должен лежать венец, на груди должен находиться нательный крестик, а тело умершего должно быть накрыто погребальным покрывалом.
После внесения гроба с телом покойного в храм его устанавливают таким образом, чтобы лицо усопшего было направлено к алтарю. По периметру гроба ставят 4 восковых свечи. Схематично они напоминают крест. Во время процедуры родственники и близкие покойного должны стоять рядом. Лучше купить в церковной лавке свечи и держать их зажженными. Когда будет читаться специальный чин, стоит также молиться вместе с батюшкой.
Что нужно для отпевания
Перед проведением процедуры родственникам или друзьям покойного надо приобрести:
- нательный крестик, если умерший его не носил;
- икону Спасителя;
- листок с разрешительной молитвой (продается в церковной лавке любого храма);
- погребальное покрывало;
- венчик для погребения;
- свечи.
Все эти предметы (кроме свечей) кладутся в гроб вместе с покойником.
Как и когда проходит церковное отпевание православного умершего
Усопшего отпевают на третий день после смерти, если для этого нет каких-либо препятствий. Именно на третий день после смерти на кресте произошло Воскресение Христа. Также некоторые святые, к примеру Симеон Солунский, писали о том, что третий день символизирует веру православных в Святую Троицу, их стремление к трем христианским добродетелям (вере, надежде и любви), а также из-за того, что человек проявляет себя в делах, словах и мыслях. Т.е. три – это сакральное число в православии, означающее благую весть.
Как совершается чин отпевания покойника
Во время процедуры священнослужителем совершается специальный чин над гробом с телом. Этот чин упрощенно включает в себя пение стихир и канона и чтение Апостола и Евангелия.
Если покойный родственник не был крещен
Человек, который не был крещен при жизни, самовольно отрекся от Бога и церкви. Подавать за него записки и заказывать панихиды в церкви ни в коем случае нельзя. Это правило касается и тех, кто умер, самовольно лишив себя жизни. Самоубийство в православии считается тяжким грехом. Некоторые родственники, пытаясь хоть как-то облегчить участь души некрещеного усопшего или самоубийцы, вводят священнослужителей в заблуждение, указывая имя усопшего в поминальных записках. Такая «помощь» навредит не только душе умершего, но и его «заступникам»: панихиды в данном случае — большой грех.
Церковью не запрещено ставить свечи за некрещеных усопших в храме, ходить на кладбище или совершать молитву по ним дома. В память об умершем можно раздавать его вещи обездоленным и нуждающимся, подавать милостыню, совершать добрые дела. Такая помощь, как и искренняя молитва, поможет упокоить мечущуюся душу.
И вот тогда она стала ставить свечи за разлучницу на канун! То есть за упокой, писать её в записках «о упокоении» и ждать, когда она наконец помрет!
Держи в обеи руки, живее живых! Видно, есть у неё крепкий молитвенник, не одолеть его! Обе согласно кивают головами.
Это реальный разговор двух немолодых тётенек в храме, и в разговоре — одно из самых диких околоцерковных суеверий – ставить свечи на канун за живых людей.
И ещё такие тетеньки-бабушки уверены, что передавать левой рукой свечу — страшный грех, переставлять чужие свечи на подсвечнике — чужую судьбу двигать.
А уж если на венчании упала или погасла свеча или на соборовании, то все — сразу накрывайся простыней и ползи к кладбищу!
Если твоя свеча трещит — то на тебе порча! Обпаливать нижний конец свечи для устойчивости на подсвечнике — грех. И проч., и проч.
Удивительным образом просачиваются эти вредоносные глупости в церковную среду и укореняются в ней. А ведь суеверие — это вера всуе, бесполезная и пустая вера в ничто.
А вот свеча в храме — это как раз символ нашей горячей молитвы, стояния перед Господом. Поэтому обычно верующие люди, когда ставят свечи, молятся о близких и о себе.
Совершенно неважно, за 50 рублей ваша свечечка или за 10, гораздо важнее тут ваше участие и ваша искренность.
Ругать церковные власти за то, что за свечку надо отдать десять рублей, не стоит. Церковь и сама покупает эти свечи. Впрочем, в некоторых храмах они просто лежат в свободном доступе, а пожертвование за них — ваше личное дело.
Действительно, в России свечи за умерших и живых ставят в разных местах. За умерших на так называемом «канунном столике». Его легко узнать: он не круглый, а квадратный, над ним крест с распятым Христом. А за живых на всех остальных подсвечниках (круглых). Если вы все перепутали, никто от этого никогда не пострадает: у Бога все живы. Поэтому во многих странах в православных храмах и за живых, и за умерших свечи ставят на один подсвечник.
Не имеет значения, правой вы её рукой ставите (передаете) или левой. Сама свечка обычно зажигается от уже стоящей на подсвечнике горящей свечи. Передаете вы свечу, если в храме народ и невозможно подойти к нужной вам иконе. Но помните, что все эти действия во время службы очень отвлекают людей от молитвы. Поэтому лучше дождаться окончания службы или поставить свечку к той иконе, к которой вы можете сами подойти.
И никогда не слушайте тех, кто попытается вам говорить про левую руку или про другие «свечные» суеверия. Свечка ваша — это ваша личная малая жертва, ваша личная молитва.
Я знаю, что нет человека, которой бы поставил за своих близких свечу и не почувствовал хоть маленькую, но радость.
А радость — это и есть результат молитвы.
Что ещё можно добавить? Известный прекрасный наш старец Павел (Груздев) говорил, что он ещё всегда ставил свечи и за тех усопших, за кого уже некому молиться.
Так он делал много лет, а потом случилась серьёзная болезнь, батюшка был между жизнью и смертью. И вот в этом состоянии он вдруг увидел множество людей, которые молятся о нем и просят за него, и отец Павел, придя в себя, понял, что это именно те, за кого он все эти годы молился и ставил свечи.
Так что ни одна наша жертва, ни одна молитва не пропадёт втуне. Главное, чтобы с нами была вера, а не суеверия.
Согласна, что так душу и продают или лишаются её. Стало популярным действием. Даже матери забытые детьми своими ставят свечу за упокой: «что бы у него пошли неприятности и он вспомнил обо мне». Жуть, как сказала бы Эллочка Людоедочка, МРАК! «Совсем недавно мы рассматривали вопросы о том, как правильно ставить свечи в храмах. Ведь цели у многих разные. Одним необходимо помянуть ушедших, а другие хотят сделать что-то хорошее для ныне здравствующих близких людей… Однако эта тема затронула очень многих наших читателей. И в адрес редакции пришло немало писем. Большинство из них, к моему удивлению, о том, что многие люди, стремясь причинить вред кому-то, намеренно ставят заупокойную свечу живому человеку! И даже спрашивают меня, как лучше и безопаснее это сделать, дабы избежать негативных последствий… Ольга из Приморского края написала: «Недавно стала случайным свидетелем разговора двух людей о том, как один человек, желая отомстить обидчику, решил поставить в церкви свечу за упокой его души… Но ведь это большой грех. Есть ли какие-то приметы, суеверия на этот счет?» — спрашивает Ольга. Похожие вопросы волнуют Светлану К. из Читинской области, Валерия и Полину Ч. из Владивостока, Милу Л. из Санкт-Петербурга. В.Гренсберг из немецкого Кёльна, в частности, уточняет: «Что может быть с таким человеком, который намеренно поставил заупокойную свечу живой душе?» Наверное, такое случалось и прежде, когда люди, не в состоянии справиться с собственными эмоциями, решались на подобные поступки. Но участились подобные действия в девяностые годы. Один знакомый священник даже как-то сказал, что теперь вот ввели правило о предъявлении Свидетельства о смерти, чтобы принять заказ на заупокойную службу, а то ведь люди стали часто для живых заказывать такие ритуалы. Дескать, совсем совести лишились, даже в храме о ней не помнят. Одни за тридцать серебряников душу свою бессмертную дьяволу продают, а другие, вон, бесплатно отдать готовы!.. Я думаю, что в этих словах священника есть все ответы на вопросы заинтересованных этой темой читателей. Издавна в православных храмах не особенно четко разграничивали, к какой иконе человек должен поставить свечу за здравие, а подле какой – за упокой… Ибо всегда существовало негласное правило, что в церковь человек приходит с чистыми намерениями и с открытой душой. Даже грешник. Коли переступил порог храма, — значит, от чистого сердца раскаялся и готов исповедоваться. Только так, не иначе. Куда душа потянулась, к какому образу, к тому и свечу ставь, не ошибешься… Однако времена изменились, и стало даже «популярным» поставить свечу за упокой вполне себе здравствующему человеку, часто обидчику, а нередко и тому, к которому есть зависть, злобные чувства, желание навредить… Но, как говорила моя мудрая бабушка: «Помни, внученька моя, всё, что ты делаешь втайне от других, ты делаешь на глазах у бога!..» Это будет посильнее, чем любой аргумент, которым способны прикрываться люди, нарушающие божьи законы непосредственно в храме божьем! Что же происходит в тот момент, когда человек решается зажечь заупокойную свечу живой душе и установить ее непосредственно перед иконой распятия? А происходит следующее. Таким образом человек сам, добровольно, без каких либо условий или поощрений, отдает даром часть своей души Дьяволу. Знающие люди утверждают, что достаточно трех таких случаев, чтобы душа ваша бессмертная навсегда перешла под влияние дьявольской руки, и уже больше никогда не покинула этого черного плена. И человек, совершивший такое злодеяние (поставил свечу за упокой живой душе!) может и не догадываться о том, что случилось, на какие мытарства сам, собственноручно, обрек свою душу… Во многих европейских странах, в том числе и в России, считалось, что такие люди, коим угодно было совершить в храме подобное, за содеянное ими превращались в «черных слуг» Сатаны, чтобы совершать затем всяческие неблаговидные поступки под его неустанным влиянием. Им отводилась роль самых низших исполнителей дьявольской власти. И не знали они ни покоя, ни свободы.»
Как действует свеча за упокой живому человеку?
Начнем с того, что у каждого человека есть свое энергетическое поле, и оно выполняет в том числе защитную функцию от вторжения чужеродной энергетики. Например, магу необходимо сделать приворот либо другое магическое влияние на человека. Делать приворот напрямую, не подготовив «почву», не всегда продуктивно. Почему? Магическое воздействие, направленное на человека, обладает определенной силой (массой), и часть этой массы уйдет на пробивание энергетического поля жертвы. А уже «остаток» массы приворота будет идти на укоренение самого воздействия и на проявление эффекта. Либо случается, что воздействие не может никак попасть в поле жертве, не способно его пробить либо пробивает его очень долго и нудно. Поэтому маг часто поступает более рационально – вначале пробивает поле жертвы, а затем направляет на человека свое магическое влияние, например, приворот. В итоге приворот гарантированно попадет в поле жертвы и проявит свое действие плюс выполнять свою функцию(укореняться и привораживать) будет вся масса магического влияния без издержек на пробивку поля. (Написано грубовато, но суть передает.) Так вот мастера для того, чтобы пробить поле жертвы для последующего магического влияния на нее, часто пользуются этим способом – ставится свеча за упокой живому человеку, объекту воздействия. Важно также понимать, что при совершении этого действия существуют свои тонкости и нюансы, и это не просто факт — поставленная свеча за упокой живому человеку.
Как используется свеча за упокой живому человеку людьми, не знающими механизмов ее действия? Последствия.
Вот как раз такими людьми поминальная свеча живому используется с целью убить или, как минимум, навредить человеку (жертве). Это мнение я считаю ошибочным и основанным на распространенном, но неверном заблуждении, и за эту ошибку такие агрессоры и недоброжелатели очень часто страдают сами. Свеча за упокой живому человеку может использоваться мастером при порче на смерть как дополнительное действие, органично включенное в обряд и являющееся лишь его частью, но не как основное и единственное действие. Для того, чтобы сделать только таким образом порчу на смерть, поминальную свечу использовать бессмысленно по большому счету – слишком мал процент смертности от этого влияния, да и добиваться нужного эффекта вы будете даже не месяцами, а годами! А для «напакостить», «отомстить», «наказать» использовать этот метод нерационально. Простым языком, это как брать кредит под 300% годовых, самому дороже выйдет. Почему – сейчас объясню.
Мертвым ставят свечи за упокой в церкви в особом месте — напротив креста, у распятия. Крест, как отражение смерти в мучениях, в данном случае является связующим звеном между миром живых и мертвых. Этот механизм существует для передачи энергии от живого к мертвому, для дарения ее. Тут же ставится у креста свеча за упокой живому человеку, тем самым признавая его мертвым. Механизм в этом случае используется не по праву и незаконно — энергия передается живому вместо мертвого. К жертве, адресату такого влияния, идет энергетический посыл, сложенный из личной энергии агрессора, насыщенной пожеланием смерти, ненавистью и злобой, подкрепленной малой жертвой (свеча является малой жертвой). Как следствие, жертву бьет по ее энергополю. Далее возможны варианты развития событий.
1. Воздействие не пробило поле жертвы. В этом случае оно вернется обратно к пославшему его человеку. Это в магии называется «откат». При таком откате собственное энергополе никак не защитит самого агрессора от этого удара – оно защищает от чужеродной энергетики, а тут же своя собственная вернулась! В данном случае оплеуху, предназначенную для ближнего своего, получит сам агрессор в полном объеме и именно такую, какую желал для жертвы. Это самая частая ситуация для тех, кто даже не новичок в магии, а просто решил вырыть другому яму. Причем, даже мастер, делающий подобное действие, может не всегда сразу пробить поле человека, но он защищен; разумный мастер всегда думает о магической защите, иначе это мастер-недолгожитель.
2. Воздействие пробило поле жертвы. И в данном случае агрессор не получит тот результат, на который рассчитывает. Он хочет убить, ненавидит, злится на жертву. Но свеча – слишком малая жертва, это как иголка — уколет, но не убьет. Да, жертва может почувствовать усталость или слабость, может даже немного приболеть. Сильным же ударом (усиленным наработанной личной силой или специальными дополнительными способами) можно исказить человеку жизнь, но убить – это очень малая вероятность. Кроме того, для агрессора и в этой ситуации будут неприятные моменты. Предположим, что тема нашего рассуждения не свеча за упокой живому человеку, а мячик, брошенный ребенком в стекло. Первый пункт – это исход, когда мяч отскочил от стекла; второй пункт – мяч пробил стекло. Ребенок в безопасности? Отнюдь — осколки стекла летят в разные стороны. А в случае магического удара с помощью поминальной свечи – чаще всего летят они в сторону пославшего этот удар.
3. Воздействие пробило поле жертвы, жертва помучалась и решила «почиститься». Кстати, снимается такой негатив очень даже несложно – достаточно стандартной деревенской магии, на которую способны по большому счету даже новички. К примеру, достаточно простой выкатки яичком, чтобы снять с себя или другого такой несложный негатив. Жертва почиститься и заживет своей жизнью, а что же в данной ситуации будет с агрессором? Он получает свой заслуженный «обратный удар». Причем, если он регулярно ставил заупокойные свечки этому человеку, то есть кидал в него иголку за иголкой, то обратный удар вернет ему сразу весь мешок иголок! Он мог желать смерти, неудач, потерь, разорения и прочего, и все эти пожелания здесь возвращаются к нему же самому, но не постепенно, а разом. И ударят его именно там, где он желал ударов своей жертве. Плюс он также получит традиционный «бонус» — обратный удар возвращается умноженным на силу мастера, который снимает это воздействие. То есть чем сильнее мастер, тем «бонус» ощутимее. Максимально «больно» бьет обратка в случаях, когда не просто была поставлена свеча за упокой живому человеку, а это магическое влияние было усиленно специальной вычиткой, заговором или заклинанием с призывом существ (например, духов смерти, церковного беса и прочее).
Есть и другие особенности обратного удара от воздействия, когда ставится свеча за упокой живому человеку. Мне не лень описывать все это, потому что я знаю не по наслышке, сколько людей страдает от того, что пошли на поводу своей ярости. Я пишу все это с целью не напугать, а дать человеку возможность осознанно совершить тот или иной шаг в своей жизни. Итак, одна из особенностей заключается в том, что сама ситуация фактически такова — один человек просит у христианского эгрегора смерти другому человеку. Этим он напрягает свою карму. Просящему будут давать ситуации, равносильные тому, что он просит для другого. К примеру, у него случаются резко потери в финансах, и если он пройдет эту ситуацию и найдет ей верное решение, то только после этого такую ситуацию дадут его жертве. Сила также может сталкивать агрессора и его жертву по жизни – им дают возможность разрешить их кармический узел и пройти их жизненные уроки. А свеча за упокой живому человеку – это затягивание этого кармического узла. Как следствие, жизненные ситуации между агрессором и жертвой все усложняются и усложняются. Жертва чаще всего начинает более агрессивно относиться к агрессору – это она подсознательно защищается от его энергетических атак. Либо возможен другой вариант – вдруг жертва «прозревает», признает свою вину (если таковая была), просит прощения, объясняет причины своего поведения и прочее. Агрессор теряет основание своей агрессии, он прощает или сочувствует, и… получает «скат» своей работы, то есть опять на его голову сыпятся шишки.
Признаки того, что вам поставлена свеча за упокой.
Иногда люди подозревают или хотят дополнительно удостовериться, что им или их близким ставят заупокойные свечи в церкви. Надо сказать, что свеча за упокой живому человеку действует только в рамках христианского эгрегора, то есть такой негатив можно сделать только христианину, свидетелю Иеговы, пятидесятнику и прочим. На других же оно либо совсем не оказывает влияния, либо действует крайне непродуктивно. Но если говорить о признаках данного магического влияния, то я бы выделил наиболее очевидные из них:
1. Жертвам часто снятся кошмары либо сны с церковной атрибутикой. К примеру, видит во сне черную собаку, стоящую у ворот церкви, оплавленный воск, распятие с горящими свечами и прочее. Такие сновидения чаще всего в темных тонах или черно-белые, оставляют после себя неприятные, настороженные ощущения.
2. Возле такого человека свечи чаще всего трещат и коптят черным, иногда даже гаснут. Это реакция свечей на мертвого. А так как воздействие было сделано в церкви, то и «выдает» это воздействие церковь. То есть в церкви будет наблюдаться такая реакция свечей на присутствие жертвы этого воздействия, причем, чаще свечи у икон, а огонь свечи возле распятия, наоборот, будет ярче разгораться. Также в церкви человеку может становиться нехорошо от запаха ладана, хотя до этого у него не было каких-либо особых реакций на этот запах.
2.Характерно для физического состояния поднятие давления, приливы жара к голове и груди (не к щекам или ушам, а именно к голове и/или груди), легкая бледность. Бледность может быть хорошо выраженной, но это в случаях, когда за человека вплотную взялись духи смерти.
Что делать, если мне ставят свечи за упокой?
Можно сделать несложную магическую чистку с помощью простой выкатки яйцом. Рационально подумать также над тем, чтобы установить магическую защиту от подобных или каких-либо других магических влияний.
Панихида на 9 день
После смерти человека его душа нуждается в помощи и защите. Своеобразными проводниками для нее становятся девять ангельских чинов. Они также являются защитниками, когда душа предстает перед Богом. На девятый день миряне посещают службы и усердно молятся, чтобы помочь усопшим, вспоминая о грехах и обращаясь к Всевышнему с просьбой простить их. В церкви родственники заказывают сорокоуст, и не обходятся без панихид. Если удастся попасть в монастырь, там можно заказать псалтырь. Приветствуется чтение семнадцатого кафизма псалтыря в домашней обстановке и посещение храма во время службы.
Что будет, если отпеть живого человека в православной церкви
С панихидой и отпеванием живых людей связано много суеверий. В магическом контексте это должно стать причиной болезни или даже смерти отпетого, но Церковью это отрицается. В Большом Требнике святителя Петра Могилы прямо сказано, что подобные шаманские ритуалы не могут причинить вред православному христианин («аще безгрешен»).
Любые заупокойные молитвы читаются за мертвых и имеют значение только для них. На живых они не подействуют. Молитва – это не заклятье и не заговор. И панихида, и специальный чин возносятся Господу и Святым, которыми невозможно управлять в угоду своим мелочным интересам.
Бог – не убийца. Он не убивает и никак не наказывает даже десять раз отпетого человека, а вот организатор подобных поминок берет большой грех на душу. Если кто-либо по злому умыслу, ради шутки или по незнанию заказал отпевание живого человека, подделав его свидетельство о смерти (а иначе священник откажет в этом обряде), ему нужно покаяться и исповедоваться.
Если родственники человека, пропавшего без вести много лет назад, без злого умысла заказали его заочное отпевание православного умершего, но он потом объявился, это не является грехом и не может никаким образом повлиять на дальнейшую жизнь этого человека. Но если доподлинно неизвестно, жив человек или мертв, лучше заказывать в церкви молебны святому мученику Иоанну-воину и архангелу Гавриилу.
В этом случае много зависит от того, сколько прошло времени. Если прошло более 10 лет, человека начинают считать усопшим, и его можно отпеть. Только придется получить свидетельство о смерти в судебном порядке. Без этого документа в храме откажутся отпеть пропавшего без вести.
Панихида на 40 день
Если до девятого дня душа умершего пребывала в райских обителях, то после этого ангелы сопровождают ее в ад. Она видит муки нераскаявшихся грешников и проходит множество мытарств. Ровно на 40 день душа вновь престает перед Господом. Этот момент самый ответственный: душе предстоит узнать, куда она будет определена до Второго пришествия Господа. Чем больше людей будет молиться за покойного, чем искреннее будут обращения к Всевышнему, тем больше вероятность, что душа попадет в рай. Панихида в этот день обязательна.
На 40 дней родные и близкие умершего молятся за него дома и в церквях, заказывают сорокоуст, посещают могилу на кладбище и собираются за трапезой, чтобы вспомнить хорошие поступки ушедшего, утешить друг друга добрыми воспоминаниями. В церковной записке в этом случае уже пишут «покойный» или «приснопамятный», так как душа навсегда покидает землю и обретает вечность.
Как действует свеча за упокой живому человеку
Доброго времени суток. С вами маг Азал. Регулярно получаю вопросы по поводу того, как действует свеча за упокой живому человеку. Об этом часто спрашивают ученики, только начавшие свое обучение магией, или просто обыватели, интересующиеся магией. Интерес основан на распространенном заблуждение, что, мол, это не хитрый способ отправить человека на тот свет. Это не совсем так, а точнее – совсем не так. А как именно — об этом, собственно, речь и пойдет в сегодняшней статье. Статья будет полезна в первую очередь новичкам или просто интересующимся. Она ответит на вопросы, которые я не раз получал при общении или в переписке:
- Как работает свеча за упокой живому человеку?
- Что делать, если я узнал, что для меня или моего близкого поставили поминальную свечу в церкви?
- У меня есть подозрение, что мне или моему близкому ставят свечи за упокой, но как проверить?
- Как избавиться от такого негатива, как его нейтрализовать? Можно ли это сделать самому или обязательно нужно обратиться к мастеру?
- Меня очень злит один человек, а что, если ему ставить свечи за упокой? Что будет?
Итак, начнем. Свеча за упокой живому человеку используется совершенно по-разному и с разными целями. Давайте рассмотрим, как используется это действие мастерами- магами. А заодно и объясню принцип ее действия.
Как действует свеча за упокой живому человеку?
Начнем с того, что у каждого человека есть свое энергетическое поле, и оно выполняет в том числе защитную функцию от вторжения чужеродной энергетики. Например, магу необходимо сделать приворот либо другое магическое влияние на человека. Делать приворот напрямую, не подготовив «почву», не всегда продуктивно. Почему? Магическое воздействие, направленное на человека, обладает определенной силой (массой), и часть этой массы уйдет на пробивание энергетического поля жертвы. А уже «остаток» массы приворота будет идти на укоренение самого воздействия и на проявление эффекта. Либо случается, что воздействие не может никак попасть в поле жертве, не способно его пробить либо пробивает его очень долго и нудно. Поэтому маг часто поступает более рационально – вначале пробивает поле жертвы, а затем направляет на человека свое магическое влияние, например, приворот. В итоге приворот гарантированно попадет в поле жертвы и проявит свое действие плюс выполнять свою функцию(укореняться и привораживать) будет вся масса магического влияния без издержек на пробивку поля. (Написано грубовато, но суть передает.) Так вот мастера для того, чтобы пробить поле жертвы для последующего магического влияния на нее, часто пользуются этим способом – ставится свеча за упокой живому человеку, объекту воздействия. Важно также понимать, что при совершении этого действия существуют свои тонкости и нюансы, и это не просто факт — поставленная свеча за упокой живому человеку.
Как используется свеча за упокой живому человеку людьми, не знающими механизмов ее действия? Последствия.
Вот как раз такими людьми поминальная свеча живому используется с целью убить или, как минимум, навредить человеку (жертве). Это мнение я считаю ошибочным и основанным на распространенном, но неверном заблуждении, и за эту ошибку такие агрессоры и недоброжелатели очень часто страдают сами. Свеча за упокой живому человеку может использоваться мастером при порче на смерть как дополнительное действие, органично включенное в обряд и являющееся лишь его частью, но не как основное и единственное действие. Для того, чтобы сделать только таким образом порчу на смерть, поминальную свечу использовать бессмысленно по большому счету – слишком мал процент смертности от этого влияния, да и добиваться нужного эффекта вы будете даже не месяцами, а годами! А для «напакостить», «отомстить», «наказать» использовать этот метод нерационально. Простым языком, это как брать кредит под 300% годовых, самому дороже выйдет. Почему – сейчас объясню.
Мертвым ставят свечи за упокой в церкви в особом месте — напротив креста, у распятия. Крест, как отражение смерти в мучениях, в данном случае является связующим звеном между миром живых и мертвых. Этот механизм существует для передачи энергии от живого к мертвому, для дарения ее. Тут же ставится у креста свеча за упокой живому человеку, тем самым признавая его мертвым. Механизм в этом случае используется не по праву и незаконно — энергия передается живому вместо мертвого. К жертве, адресату такого влияния, идет энергетический посыл, сложенный из личной энергии агрессора, насыщенной пожеланием смерти, ненавистью и злобой, подкрепленной малой жертвой (свеча является малой жертвой). Как следствие, жертву бьет по ее энергополю. Далее возможны варианты развития событий.
- Воздействие не пробило поле жертвы. В этом случае оно вернется обратно к пославшему его человеку. Это в магии называется «откат». При таком откате собственное энергополе никак не защитит самого агрессора от этого удара – оно защищает от чужеродной энергетики, а тут же своя собственная вернулась! В данном случае оплеуху, предназначенную для ближнего своего, получит сам агрессор в полном объеме и именно такую, какую желал для жертвы. Это самая частая ситуация для тех, кто даже не новичок в магии, а просто решил вырыть другому яму. Причем, даже мастер, делающий подобное действие, может не всегда сразу пробить поле человека, но он защищен; разумный мастер всегда думает о магической защите, иначе это мастер-недолгожитель.
- Воздействие пробило поле жертвы. И в данном случае агрессор не получит тот результат, на который рассчитывает. Он хочет убить, ненавидит, злится на жертву. Но свеча – слишком малая жертва, это как иголка — уколет, но не убьет. Да, жертва может почувствовать усталость или слабость, может даже немного приболеть. Сильным же ударом (усиленным наработанной личной силой или специальными дополнительными способами) можно исказить человеку жизнь, но убить – это очень малая вероятность. Кроме того, для агрессора и в этой ситуации будут неприятные моменты. Предположим, что тема нашего рассуждения не свеча за упокой живому человеку, а мячик, брошенный ребенком в стекло. Первый пункт – это исход, когда мяч отскочил от стекла; второй пункт – мяч пробил стекло. Ребенок в безопасности? Отнюдь — осколки стекла летят в разные стороны. А в случае магического удара с помощью поминальной свечи – чаще всего летят они в сторону пославшего этот удар.
Воздействие пробило поле жертвы, жертва помучалась и решила «почиститься». Кстати, снимается такой негатив очень даже несложно – достаточно стандартной деревенской магии, на которую способны по большому счету даже новички. К примеру, достаточно простой выкатки яичком, чтобы снять с себя или другого такой несложный негатив. Жертва почиститься и заживет своей жизнью, а что же в данной ситуации будет с агрессором? Он получает свой заслуженный «обратный удар». Причем, если он регулярно ставил заупокойные свечки этому человеку, то есть кидал в него иголку за иголкой, то обратный удар вернет ему сразу весь мешок иголок! Он мог желать смерти, неудач, потерь, разорения и прочего, и все эти пожелания здесь возвращаются к нему же самому, но не постепенно, а разом. И ударят его именно там, где он желал ударов своей жертве. Плюс он также получит традиционный «бонус» — обратный удар возвращается умноженным на силу мастера, который снимает это воздействие. То есть чем сильнее мастер, тем «бонус» ощутимее. Максимально «больно» бьет обратка в случаях, когда не просто была поставлена свеча за упокой живому человеку, а это магическое влияние было усиленно специальной вычиткой, заговором или заклинанием с призывом существ (например, духов смерти, церковного беса и прочее).
Есть и другие особенности обратного удара от воздействия, когда ставится свеча за упокой живому человеку. Мне не лень описывать все это, потому что я знаю не по наслышке, сколько людей страдает от того, что пошли на поводу своей ярости. Я пишу все это с целью не напугать, а дать человеку возможность осознанно совершить тот или иной шаг в своей жизни. Итак, одна из особенностей заключается в том, что сама ситуация фактически такова — один человек просит у христианского эгрегора смерти другому человеку. Этим он напрягает свою карму (к сожалению, про карму пока нет статей на моем сайте, но эта тема обязательно будет раскрыта, поэтому подписывайтесь на новости, и в итоге по шагам разберетесь во всем). Просящему будут давать ситуации, равносильные тому, что он просит для другого. К примеру, у него случаются резко потери в финансах, и если он пройдет эту ситуацию и найдет ей верное решение, то только после этого такую ситуацию дадут его жертве. Сила также может сталкивать агрессора и его жертву по жизни – им дают возможность разрешить их кармический узел и пройти их жизненные уроки. А свеча за упокой живому человеку – это затягивание этого кармического узла. Как следствие, жизненные ситуации между агрессором и жертвой все усложняются и усложняются. Жертва чаще всего начинает более агрессивно относиться к агрессору – это она подсознательно защищается от его энергетических атак. Либо возможен другой вариант – вдруг жертва «прозревает», признает свою вину (если таковая была), просит прощения, объясняет причины своего поведения и прочее. Агрессор теряет основание своей агрессии, он прощает или сочувствует, и… получает «скат» своей работы, то есть опять на его голову сыпятся шишки. (Про скат работы также будет отдельная статья, а пока воспринимайте как факт, что это есть и точка.)
Признаки того, что вам поставлена свеча за упокой.
Иногда люди подозревают или хотят дополнительно удостовериться, что им или их близким ставят заупокойные свечи в церкви. Надо сказать, что свеча за упокой живому человеку действует только в рамках христианского эгрегора, то есть такой негатив можно сделать только христианину, свидетелю Иеговы, пятидесятнику и прочим. На других же оно либо совсем не оказывает влияния, либо действует крайне непродуктивно. Но если говорить о признаках данного магического влияния, то я бы выделил наиболее очевидные из них:
- Жертвам часто снятся кошмары либо сны с церковной атрибутикой. К примеру, видит во сне черную собаку, стоящую у ворот церкви, оплавленный воск, распятие с горящими свечами и прочее. Такие сновидения чаще всего в темных тонах или черно-белые, оставляют после себя неприятные, настороженные ощущения.
- Возле такого человека свечи чаще всего трещат и коптят черным, иногда даже гаснут. Это реакция свечей на мертвого. А так как воздействие было сделано в церкви, то и «выдает» это воздействие церковь. То есть в церкви будет наблюдаться такая реакция свечей на присутствие жертвы этого воздействия, причем, чаще свечи у икон, а огонь свечи возле распятия, наоборот, будет ярче разгораться. Также в церкви человеку может становиться нехорошо от запаха ладана, хотя до этого у него не было каких-либо особых реакций на этот запах.
- Характерно для физического состояния поднятие давления, приливы жара к голове и груди (не к щекам или ушам, а именно к голове и/или груди), легкая бледность. Бледность может быть хорошо выраженной, но это в случаях, когда за человека вплотную взялись духи смерти.
Что делать, если мне ставят свечи за упокой?
Выше я уже писал, что можно сделать несложную магическую чистку с помощью простой выкатки яйцом. Рационально подумать также над тем, чтобы установить магическую защиту от подобных или каких-либо других магических влияний.
На этом, пожалуй, заканчиваю свою статью. Написал то, что считал самым важным и постарался все это изложить максимально доступно. Если что-то оказалось непонятным или же вы не нашли в этой статье ответ на ваш вопрос по теме «Свеча за упокой живому человеку
», то, пожалуйста, задайте его в комментариях. С уважением Азал, автор статей и хозяин сайта «Маг о магии».
Post Views: 1 130
Поделись с друзьями в соцсетях:
Заказывают ли панихиду заранее?
Не все храмы работают ежедневно. Во многих церквях богослужения совершаются только по воскресным или в праздничным дням. Если день памяти выпадет на середину недели, можно заказать панихиду на ближайший выходной или подходящий православный праздник. Замечательно, если семья ходит в один и тот же храм и исповедуется у определенного священника. В случае смерти родственника всегда можно связаться со служителем и договориться о совместной молитве на панихиде.
Панихида — возможность помочь душе близкого человека приблизиться к Богу. Молитвы, произнесенные от чистого сердца, способны утешить живых и принести духовную пользу умершим. В каждой панихиде запечатлены слова, вселяющие надежду на прощение Всевышнего.
Задайте свой вопрос
Кого можно, а кого нельзя отпевать в церкви
Со смертью связано много суеверий и легенд, но не всем им следует верить. Вопросы о том, можно ли отпеть конкретного человека, лучше задать духовнику или любому другому священнику. РПЦ лишь иногда отказывается отпеть человека. К примеру, если умирающий крещенный человек не успел исповедоваться и собороваться перед смертью, это не является основанием для отказа.
Кого не отпевают в православии
В храме нельзя отпевать иноверцев или атеистов, которые не были крещены, т.к. при жизни эти люди не являлись частью Церкви. Также в раме не отпевают тех, кто:
- совершил самоубийство;
- жил как явный безбожник;
- отрекся от Церкви, хотя и был крещен.
Но из этих правил существуют исключения. Если самоубийца при жизни страдал психическими заболеваниями (и этому есть подтверждение), его можно заочно отпеть. Чтобы получить разрешение на совершение специального чина, необходимо взять справку о наличии психопатологии у лечащего врача или в психоневрологическом диспансере, в котором лечился умерший.
Разрешение берется в епархиальном управлении. Благословение на отпевание такого человека может дать только архиерей, приходской священник не имеет права решать подобные вопросы.
Самоубийцами не признаются люди, лишившие себя жизни по неосмотрительности (непреднамеренное падение, утопление или отравление). Их отпевают на общих основаниях, если будет доказано отсутствие злого умысла в их действиях. Однако не стоит хитрить и подделывать документы. Если добиться хитростью отпевания самоубийцы, душе умершего это не принесет никакого облегчения. Любая хитрость идет против Бога.
Если человек жил как безбожник, но перед смертью исповедовался, покаялся и соборовался, он может быть отпет. Это касается даже серийных убийц. Но люди, которые умерли от ран, полученных при совершении разбойного нападения (т.е. сами были преступниками), могут быть приравнены к самоубийцам, и их откажутся отпевать. Однако жертв разбоя отпевают всегда даже в том случае, если в результате их действий (самооборона) были убиты или покалечены нападавшие.
В соответствие с каноническим правилом священник может отказать отпеть, если умерший за свою жизнь ни разу не посетил храм, и был крещен чисто формально в детстве. Но обычно этот вопрос удается решить.
Также не отпевают детей, убитых во чреве в результате аборта, и тех, кто родился мертвыми. Если ребенка успели окрестить сразу после рождения, но он прожил несколько часов или дней, его можно отпеть.
Но нужно понимать, что за любого умершего можно и нужно молиться дома. В домашней молитве можно поминать и иноверцев, и самоубийц, и атеистов. Отсутствие отпевание не должно накладывать запрет на заупокойные молитвы близких. Более того, души, которые не были отпеты, нуждаются в еще больше молитвенной поддержке со стороны своих родных. Т.е. фактически за них просят только их близкие. Нужно не забывать поминать усопших и желать им Царствия небесного.
Можно ли отпевать наркоманов и алкоголиков
Наркомания и алкоголизм являются тяжелыми заболеваниями, в результате которых человек причиняет себе и окружающим огромный вред. Эти патологии – зависимость, но она не отрицает возможности покаяния, соборования и отпевания.
Православные христиане, страдающие алкогольной и наркотической зависимостью, могут быть отпеты, если они умерли своей смертью или были убиты, а не покончили жизнь самоубийством. Но в РПЦ не считают самоубийство, совершенное в состоянии патологического опьянения (воздействия больших доз алкоголя), основанием для отказа в отпевании.
Можно ли отпевать женщин, которые погибли в родах
Если женщина была православной христианкой и умерла во время родов или в течение 40 дней после них, ее можно отпевать по тем же самым правилам, что и остальных усопших. Любые сведения о том, что женщин, умерших при родах или на сороковой день, нельзя отпевать, являются суевериями и не имеют ничего общего с православным учением. Это же самое касается женщин, которые умерли из-за осложнений в результате аборта.