Библейский Циркуль которым Бог творил Вселенную и Человека

Согласно описанию Сотворения мира в Ветхом Завете, в Книге Бытия, человек был заключительным творением Бога. Это не значит, что Бог не продолжает создавать. Как раз наоборот, в Новом Завете Христос говорит:

Отец Мой доныне делает, и Я делаю. (Евангелие от Иоанна, глава 5)

Это означает, что Бог продолжает творить. Когда мы говорим, что заключительным творением Бога был человек, мы имеем в виду процесс Сотворения мира, который длился шесть дней и описан в первых двух главах Книги Бытия.

Бог создал человека иначе, нежели животных.

Почему человек главное творение Бога? Просто потому, что человек не принадлежит ни к материальному миру, ни к духовному. Он – дитя двух миров: он имеет духовное начало (душу) и материальное тело. Человек, таким образом, является связующим звеном между духовным и материальным мирами. Чтобы лучше это понять, давайте посмотрим, что говорит Священное Писание о том, как Бог сотворил человека.

Бог создал всех животных и птиц одним лишь только словом. Но создавая человека, он избрал совершенно другой способ — действие.

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Книга Бытия, глава 2)

Мы видим, что Бог иначе творил человека – Он сделал особые усилия, Он дал человеку душу и тело, и сделал его царем на земле, чтобы тот имел власть над всеми земными тварями.

Сотворение человека: Бох вдохнул в человека душу.

Душа человека, как его духовная составляющая, имеет большое значение, настолько большое, что даже Христос говорит нам:

Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Евангелие от Марка, глава 8)

Библия часто говорит нам о душе и духе. Дух человека – это его душа. Его не следует путать со Святым Духом, или Духом Божьим. Сначала Бог создал тело человека, а затем он вдохнул в человека «живую душу». Так бог сотворил человека. Душа и тело человека задуманы и созданы одновременно. Именно данный факт стоит в основе того, что Церковь выступает против абортов. Считается, что в душа ребенка существует с момента зачатия – с момента появления первой клетки его тела.

Бог создал тело человека.

И тело также имеет большую ценность, так как душа неразрывна с телом. Тело – это храм души, которая обитает в нем.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (Первое послание Павла к коринфянам, глава 6)

Тело освящается духом Божьим, который живет в нем. Человек получает тело и кровь Христа во время Святого Причастия. После смерти тело вернется в землю, но во время второго пришествия Христа человек будет воскрешен. Воскрешен и воссоединен с душой.

Как произошло искушение?

У людей с пытливым складом ума часто возникают вопросы о том, для чего Бог поместил в саду дерево, плоды с которого трогать было нельзя? Ведь, если бы этого дерева не было, не возникло бы и повода для искушения. Другим распространенным вопросом является проявление интереса к тому, как Змей попал в Райский сад, ведь он практически олицетворяет собой образ первородного зла. И самый главный вопрос, который вызывает затруднение даже у богословов – как, не знающая греха в принципе, не ведающая ни одной нечестивой мысли или же эмоции, Ева поддалась на уговоры?

Змей, согласно написанному в Библии, был хитрее всех прочих тварей, созданных Творцом. То есть, его тоже сотворил Бог, как и прочих птиц и зверей. Вполне возможно, что первым отведал запретные плоды именно Змей, такой версии придерживаются многие исследователи библейских текстов. Теорию они аргументируют теми доводами, которые приводит Змей в разговоре с Евой. Однако прямых фраз, об этом говорящих, в книге нет.

Нет в тексте и объяснения того, зачем Творец поместил в сад запретное дерево. Богословы полагают, что эта глава символизирует то, что искушение всегда находится рядом с человеком, оно встречается на жизненном пути постоянно. И, если человек поддается искушению, то ничего страшного, на первый взгляд, с ним не случается, он не заболевает, не умирает. Но за искушением неизбежно приходит очередь грехопадения, из-за которого человек теряет нечто чрезвычайно важное.

Описание самого искушения достаточно короткое. Оно сводится к диалогу между Змеем и Евой. Изначально женщина отказывается от предложения вкусить плоды, объясняя, что Бог запретил это делать, а если правило нарушить, то придет смерть. Змей же возражает, утверждая, что Ева не умрет, но познает неизведанное, сможет различать добро и зло, обретет понятие о природе мира. Результатом этого разговора становится вкушение плодов.

За какой срок возник мир? Особенность описания сотворения

Бог сотворил все сущее за шесть дней. Многие богословы видят в этом первопричину того, почему христианам не следует заниматься работой, хлопотать по дому или же трудиться как-либо иначе в седьмой день недели.

Что любопытно, согласно библейскому тексту, звезды, в том числе и Солнце, были созданы лишь на четвертые сутки творения. Именно описание четвертого дня является главным аргументом противников библейской истории возникновения мира в спорах со сторонниками этой версии.

Священнослужители и богословы же в принципе не видят никаких расхождений рассказа из книги Бытия с научными теориями появления жизни. То, что звезды возникли на четвертые сутки, они объясняют очень просто. Книга Бытия — не документальная хроника, а духовное произведение. Разумеется, Земле и всему, что на ней есть, отводится в описании первое место, поскольку именно на ней и живет человек. То есть, с духовной позиции Земля гораздо важнее Солнца и прочих небесных тел, и именно поэтому в описании об их создании рассказывается во вторую очередь.

Действительно, четвертые сутки, в которые Бог занимается созданием светил, разделяют историю творения на две части. До этого дня создавались не одушевленные материи. Сама планета. А вот после четвертых суток Бог занялся непосредственно созданием жизни. Если воспринимать книгу Бытия как обычное литературное произведение, то помещение этапа создания вспомогательных элементов, в данном случае небесных светил, в середине рассказа является простым художественным приемом.

Выбор человечества


Фото: Temples.ru
Итак, человек сталкивается со злом. В виде жестокости, насилия, несправедливости. Он страдает от них, ему больно, душа его кричит, просит помощи. Но зло не существует, Господь его не создавал. Откуда же оно берется в мире? Зло – это отсутствие добра. Оно просто заполняет вакуум, в котором нет любви. Вот и появляется зло. То есть, оно проистекает от того, что сами люди не хотят наполнять мир любовью. Чем меньше они любят друг друга, тем большей тьмой наполняется мир.

Чем больше людей страдает от проявлений нелюбви, тем большее количество должно понимать, что хватит уже тьмы, пора идти к Свету. И постепенно приходят к Богу, как к единственному непоколебимому источнику любви. Пока этот ручеек мал. Но, это значит лишь одно – что любви в мире еще много. Еще есть возможность терпеть, получая её крупицы, как лекарство от страданий.

Свободный в выборе человек, настрадавшись от жестокости, стремится к добру. И Господь ждет каждого, кто этот выбор делает. Ждет и встречает так, как в притче о блудном сыне отец встретил его – как самого дорогого гостя. И призывает тех, кто уже наслаждается Его дарами, встречать блудных детей так же, как он. И даже сам стучит в сердца людям.

Вот, стою у двери и стучу; если кто, услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр. 3, 20).

Циркуль у масонов

Еще циркуль математический инструмент масонов — строителей Великого Храма. А Храм — это престол Божий в голове человека. Чем он величественней и лучше построен, тем ближе человек к святости при жизни, ближе к своему Высшему Я. Для меня это также синоним степени психической вменяемости.

Бесноватость или биполярные невротические расстройства — это продукт невежества о себе, незнание о инструментах и их надлежащем применении.

Потеря баланса от искушения, которое не было преодолено раскрывает нам специфику проблем пребывания в оторванном состоянии от Царства небесного и невозможности удержать это равновесие. Обратно надлежит вернуться в муках рождения (верных мыслей) и через сложное добытие материала для анализа (хлеб через тернии и волчцы) в поисках ответов на вечные вопросы.

Зерна для хлеба растут из земли, а земля Адам — значит возделывание себя, своего достоинства личности главный и сложнейший труд человека в жизни. Также помним, что хлеб еще надо испечь и тут зашифрована дополнительная работа над собой. Сырой продукт нам не подойдет.

Так мы получаем архетипические символы зерна, сельского хозяйства, хлеба и семейный уклад людей.

  • Прямой смысл нас ведет к тому, что мы должны жениться и обрабатывать обычную землю для выживания. Но только это нас никак не искупляет при жизни и в рай мы не попадем, а попадем на новый заход в другую жизнь и декорации.
  • А метафизический смысл говорит нам, что нужно возделывать себя самих и стремиться наладить связь с Высшим Я. Только так нам откроется дверь обратно в Рай. Мы утратили Его доверие и должны его заслужить или будем вечно жить в этом мире, как в тюрьме дефицита Божьего Света.

Оба смысла важны, но понимание последнего ускользает. И мы просто живем и не можем понять что упускаем, что должны сделать, чтоб внутри восполнить некую невосполнимую в земном мире утрату.

Всё содержание Библии — это шифровка о том как вернуть связь с Отцом Небесным, Искупить грех и обойти заблуждения. Только прямой смысл толкования писания опасен фатальными заблуждениями. Ибо нам прописаны муки и пахата, да еще вражда в самом себе и жуткое желание быть выше своего чувства меры (жены). А также другие ограничения, которые сейчас не в тему касаться.

Где располагался сад Эдема?

Сотворение человека по Библии заканчивается его поселением в Эдемском саду. Разумеется, многим, знакомящемся с этой историей людям, становится любопытно, где находилось это место.

В самом повествовании, разумеется, географические координаты не прописаны. Но описание местности дано весьма четкое и очень подробное, полное деталей. Исследователи библейских текстов утверждают, что речь в них идет о местности в регионе Ближнего Востока, находящейся между великими реками Евфрат и Тигр.

Но археологи на сегодняшний день не обнаружили ничего, что могло бы быть остатками сада Эдема.

Сотворение человека

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою» (Быт.2:7) — как просто сказано! Но если подумать и представить себе: из праха! Бог взял землю, точнее — глину (сказано о человеке, что он из глины — Ис.64:8; Иов10:9), и стал строить или создавать человека. Сотворил голову с глазами, ушами, носом, ртом — это более простые органы, по сравнению с мозгом. Какой надо было иметь Ум и Знание, сотворить из глины 300 миллиардов клеток мозга?! (Так учёные утверждают, что мозг состоит из стольких клеток, но смогли ли они правильно их сосчитать? — можно поверить, что да, но можно и сомневаться) — умом человеческим это невозможно понять…

Взять кровеносную систему в человеке, в которой душа человека — какая это Тайна?! А желудок человека, который перерабатывает пищу…! Сердце человека, глаза, которые смотрят, уши слышат — всё сотворил Бог из праха, из глины. Затем вдунул ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, и ожило всё в человеке; ожили и начали действовать все органы. Человек начал дышать, сердце стало работать, гоняя кровь. При всём великом и чудесном Творении, какое участие принял сам человек? — никакого! То, что появился человек, заслуга только непостижимо Великого Бога — Он сотворил человека!

Но не только физическое тело построил Бог. Цель Бога построить не только наружного, но и внутренне духовного человека. Чтобы эту цель осуществить, необходимо было дать человеку полную свободу, дать ему способность рассуждать, думать, научаться понимать и различать.

Что же стало истинной причиной грехопадения? Почему в качестве искусителя выступает Змей?

Что весьма любопытно, ни Творец, ни Змей не соврали первым людям. Бог говорил о том, что после вкушения плодов придет смерть. Но он не обещал ее в виде мгновенной кары за нарушение правил. Смерть – одно из последствий изгнания из Эдема. Змей тоже не солгал ни разу, описывая последствия вкушения плодов.

Таким образом, в данном сюжете и Змей, и Бог выступают в качестве своеобразных «полюсов», между которыми следует сделать выбор. Ни тот, ни другой ни к чему людей не принуждают. Нарушение божественного запрета и, как следствие, утрата Эдема – добровольный выбор Евы и Адама, проявление их свободной воли. И именно это качество человеческой природы в сочетании с любопытством и является истинной причиной грехопадения.

Почему Еву искушает именно Змей, а никакая либо иная земная тварь? Ответ на этот вопрос кроется в особенностях еврейской культуры. Змея для иудеев являлась символом язычества, она олицетворяла собой все, что противостояло единобожию и служило источником зла. Вполне логично, что и на страницах Библии первородное зло символизировал Змей.

Почему люди покинули Эдем?

Имеющиеся в каждой культуре мифы о сотворении человека нередко повествуют о каких-либо нарушениях людьми правил, установленных богами. В этом смысле библейский рассказ не отличается уникальностью, в нем тоже ведется речь о пренебрежении установленными Творцом правилами пребывания в саду Эдема.

Находясь в Эдеме, первые люди не знали греха. Зачастую под этим постулатом понимается отсутствие физической близости. Однако речь не только о сексе, но и о грехе в целом, как понятии. То есть им были неведомы гнев, жадность, злость, зависть и прочие порочные свойства человеческой натуры. Не знали первые люди и нужды, голода, холода, болезней и смерти.

Творцом было разрешено им вкушать плоды с любого дерева в саду, за исключением одного. Называлось оно древом Познания или же Добра и Зла. Именно этот запрет и был нарушен. А прямым следствием пренебрежения, установленным Творцом правилом, стало грехопадение, по причине которого люди и были изгнаны из Эдемского сада.

Почему люди нарушили запрет Творца?

Библейское сотворение человека и всего сущего вызывает немало вопросов. Но описание причин грехопадения первых людей вызывает их еще больше. Даже те, кто никогда не брал в руки Библию, знают, что виноват в нарушении людьми правил Творца Змей-искуситель, соблазнивший Еву сладкими речами и уговоривший ее отведать запретный плод.

Эта библейская история дала миру «крылатых выражений», пословиц и поговорок гораздо больше, чем любая другая часть книги. Именно поэтому с данной главой повествования знакомы практически все, хотя бы в общих чертах или понаслышке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]