Текст молитвы псалом 79
Молитву можно читать как на церковнославянском, так и на русском языке. Первый вариант читается в церкви, второй можно использовать дома.
На церковнославянском языке
На русском языке
Читаем Псалтирь. Псалом 79
Аудио |
Беседа с протоиереем Алексием Ладыгиным о Псалтири. – Дорогие братья и сестры, мы продолжаем изучать Псалтирь, и сегодня поговорим о 79-м псалме. 79-й псалом имеет надписание: в конец, о изменшихся, свидение Асафу, псалом 79. Он говорит, как мы должны в своих молитвах умилостивлять Владыку Христа, как должны к Нему обращаться и как Господь дает прощение изменяющимся в жизни через покаяние. Псалом также свидетельствует о спасении всего человечества Владыкой Христом.
«Пасый Израиля вонми: наставляяй яко овча Иосифа, седяй на Херувимех, явися». Эти прекрасные слова псалмопевец говорит, пророчествуя, Кто пасет Израиль, Кто сохраняет весь человеческий род. Это, конечно же, Сам Владыка Христос. Неслучайно Он говорит: «Аз есмь пастырь добрый», то есть Сам Господь пасет людей. Как некогда Он пас израильский народ, выводя его из египетского плена, так и сейчас Сам Владыка Христос – добрый Пастырь, сохраняющий Свое верное стадо, чтобы его не расхитили волки. «Наставляяй яко овча Иосифа» – здесь говорится о высоте духовной жизни, и предлагается сам Иосиф, а через него и весь израильский род, то есть Господь пасет Израиль и показывает, что Израиль – это избранный народ. Мы говорим и о Ветхом, и о Новом Заветах: говоря о Ветхом Завете, мы говорим об избранном израильском народе, говоря о новозаветном времени, говорим, конечно, обо всех христианах.
«Седяй на Херувимех, явися». Сам Господь беседовал с Израилем и в древние времена, давал Свои повеления израильскому народу, которому Сам повелел устроить скинию – ковчег Завета, установить двух херувимов, а между херувимами был слышен голос Бога (когда Моисей входил в скинию собрания, чтобы говорить с Господом, слышал голос, говорящий ему с крышки, которая над ковчегом откровения между двух херувимов, и он говорил ему (Числ. 7, 89)). Господь говорил, что надо делать израильскому народу, как ему выходить из той или иной ситуации, стоит идти на войну или не стоит, как порабощать народ языческий, кого оставлять (не оставлять), какие пределы земли занимать, и так далее. Господь непосредственно руководил израильским народом, и Его голос был слышен сверху над херувимами, что были установлены в скинии (см.: Исх. 25, 17–22).
«Пред Ефремом и Beниамином и Манассием воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас». Через названия нескольких колен, через эти имена указывается весь израильский народ, который призывает Господа прийти и воздвигнуть силу Свою, чтобы спасти этот народ. Конечно, здесь сугубая молитва псалмопевца о Христе, Который должен прийти и спасти весь народ от работы вражия, от власти дьявола, от погибели, которую он уготавливал и для избранного народа, и для других. Ведь Его явление стало спасительным не только для избранного народа, но и для всех, кто принял христианство.
«Боже, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся» – псалмопевец пророчествует, чтобы Господь обратил Лице Свое, то есть не отворачивался бы от народа, ведь если Он отвернется, будет большая беда. А Господь отвернулся от израильского народа, почему и было Вавилонское пленение, и они молятся, просят, чтобы Господь не отворачивал Своего Лица, иначе будет погибель всего народа. Поэтому такая сугубая молитва, чтобы Господь был вместе с народом – тогда враг ничего не сможет сделать, отступит от Иерусалима, избранного народа и Обетованной Земли.
Мы, христиане, тоже молимся, чтобы Господь не отвернул от нас Своего Лица: победа и успех в духовной борьбе возможны только когда Господь вместе с нами. Тогда враг рода человеческого будет поражен, не будет нас искушать, и мы сможем совершенно спокойно нести свое земное служение, которое приведет нас к вечности. Мы говорили, что псалмопевец пророчествует здесь и о Вавилонском пленении – самом страшном, что посетило израильский народ, который до этого жил в благоденствии, наслаждался жизнью и теми плодами, которые давала Обетованная Земля – это был очень богатый народ. И когда Господь отвернул Свое Лицо, то Навуходоносор захватил Израиль, Иудею, увел народ в свой плен, и они лишились не только благосостояния, но самое главное – лишились храма, Иерусалима и своей родины, того святого, что дал им Господь.
И далее псалмопевец обращает наше внимание, как мы должны молиться Господу: «Господи Боже сил, доколе гневаешися на молитву раб Твоих?» Господь не принимает молитву, раз народ согрешил. Господь же дал определенные заповеди, и самым главным для всего народа было сохранить верность своему Богу. К сожалению, верности он не сохранил: были постоянная установка языческих истуканов, поклонение им, принесение им жертв – при Соломоне, мы знаем, появляются такие жертвенники. Ведь были женщины-наложницы из языческой среды, они приносили в среду избранного народа поклонение языческим богам, и в месте, где стоял храм, на высотах, устанавливались языческие статуи, языческие жертвенники, и там им приносились жертвы.
Со временем языческий культ настолько захватывал иудейский и израильский народ в целом, что они очень часто отходили от истинного богопочитания, что являлось мерзостью для Господа, и было самым страшным грехом, которым грешил израильский народ. За это он и получал сильнейшее наказание: все остальное – частное, но за отступничество, за языческое поклонение народ страдал. За это Господь попустил и разрушение храма, и пленение иудеев, и дальнейшее их сильное страдание.
«Напитаеши нас хлебом слезным, и напоиши нас слезами в меру». В каком состоянии они сейчас находятся? Они находятся в скорбях в избытке, и скорби не дают им покоя даже, когда они находятся в хорошем расположении, в утешении. А утешаемся мы, когда принимаем пищу, подкрепляем свой организм: у сытого человека всегда хорошее настроение, через это он может приходить в спокойное состояние. Но даже в этот момент, когда человек утешается, он все равно находится в слезах. Почему? Сильная беда, сильная скорбь томит сердце, душу… Вот псалмопевец и говорит: напитаеши нас хлебом слезным, и напоиши нас слезами в меру – то есть: «И когда мы едим хлеб, мы вкушаем его со слезами, и когда пьем вино, оно тоже растворяется нашими слезами – вот в такой скорби мы находимся, а Ты, Господи, все равно не слышишь нас».
«Положил еси нас в пререкание соседом нашым, и врази наши подражниша ны» – о них говорят, над ними смеются до такой степени, что есть некие неприятные моменты, которые оскорбляют их, ведь говорят: «Где ваше величие? Где ваш Бог, Который должен был вас защитить? Где ваш Бог, Который вывел вас из Израиля?»
И далее опять псалмопевец Давид повторяется: «Господи Боже сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся». То есть: «Господи, обрати на нас Свое внимание, повернись к нам Лицом, и тогда враг устрашится: он за нами увидит Тебя». На войне, когда появлялся полководец в своем войске, его видели, дух воинов ободрялся, и враги приходили в смущение, видя, что полководец победоносный, имеет много заслуг, отважный. Эта отвага передавалась всем солдатам, они смело шли в бой и всегда поражали врага. Враг, видя сильного полководца, приходил в смущение, многие даже обращались в бегство. Поэтому если Господь поворачивает Лицо к Своему народу, значит, народ ободряется духом, значит, враг побеждается, все возвращается на место. То есть, «мы только тогда спасемся, когда Ты Сам обратишь Твое Лицо на нас».
«Виноград из Египта пренесл еси: изгнал еси языки, и насадил еси и». Виноградом здесь называется израильский народ – Господь принес его, как драгоценное семя, которое затем насадил в Обетованной Земле. «Изгнал еси языки» – изгнал языческие народы, которые населяли ее до этого, насадил, то есть утвердил, дал им эту землю в пользование Сам Господь.
«Путесотворил еси пред ним, и насадил еси корения eго, и исполни землю» – Господь путь сотворил перед израильским народом: мы уже говорили, что днем было облако, а ночью Господь освещал путь израильскому народу, и народ не имел ни в чем нужду, потому что Сам Господь указывал ему путь. Он Сам насадил его в этой земле, и они исполнили (наполнили) землю эту собою.
«Покры горы сень eго, и ветвия eго кедры Божия». Кедрами называются князья, которые правили этим народом, и не только этим народом, но даже управляли народом языческим: их захватили, и они должны были платить определенную дань, а израильский народ был начальствующим над ними.
«Простре розги eго до моря, и даже до рек отрасли eго» – вот такое огромное владение Господь дал народу: «Ты Сам, Господи, нам дал, и даже до моря мы имеем власть свою, и даже до рек египетских». Большие владения включала в себя Обетованная Земля, она была разделена среди 12-ти колен израильского народа.
«Вскую низложил еси оплот eго, и объимают и вси мимоходящии путем?» Опять удивительно говорит псалмопевец: «Господи, зачем Ты низложил оплот его, то есть убрал ограду?» Конечно, если ограда убирается от виноградника, то каждый проходящий мимо (о чем дальше и говорит псалмопевец) причиняет вред этому винограднику, обрывает, бросает на землю. Пришел Навуходоносор и причинил зло этому народу, раз Господь не сохранил его. И так же с каждым христианином: если Господь отступит от нас, отвратит Свое Лицо, то мы будем доступны врагу рода человеческого, да и любому врагу, который с удовольствием причиняет зло. Если Господь снимает Свой оплот от нас, тогда мы подвержены этому злу.
«Боже сил, обратися убо, и призри с небесе и виждь, и посети виноград сей: и соверши и, eгоже насади десница Твоя». Здесь псалмопевец обращается к Богу и говорит: «Господи, мы – Твой виноград, мы – Твое достояние, призри на нас, увидь наши скорби, страдания и посети виноград сей, приди к нам. Когда Ты с нами, тогда мы обретаем силу. Когда Ты с нами, тогда мы можем противостоять врагу рода человеческого». Действительно, когда Господь был с израильским народом, никто не мог причинить им зла, и кто шел на них, очень часто уходил ни с чем: если была воля Божия, если цари жили в правде, в святости и не поклонялись языческим богам, тогда Господь Сам говорил (они вопрошали через пророков и пророки говорили): «Идите и победите врага». И победа всегда была за народом. А если Господь отворачивал Свое лицо от этого народа, то они не раз были и гонимы, и не раз проигрывали военные столкновения, и Господь посылал разные скорби и страдания этому народу.
И дальше очень хорошо продолжает псалмопевец: «И на сына человеческаго, eгоже укрепил еси Себе. Пожжен огнем и раскопан: от запрещения лица Твоего погибнут». Сам Господь Себя называет Сыном Человеческим. Здесь говорится о том, чтобы поскорее пришел Христос, Который станет Избавителем для всего человечества от проклятия греха смерти. Здесь еще и пророчество, что придет Христос на эту землю и сохранит весь народ как достояние Божие. Здесь псалмопевец Давид хочет сжалить Господа.
Мы в начале говорили о том, на что мы должны обращать внимание, когда молимся, просим Бога: на то, что мы – достояние Божие, народ Божий. Поэтому мы просим, чтобы Господь сохранил нас от всякого зла, от действий врага рода человеческого. Псалмопевец Давид предлагает: «Посмотри, Господи, мы – Твое достояние, мы – Твой народ. А что произошло? Пожжен огнем и раскопан…» Он пророчествует, что будет с Иерусалимом: Навуходоносор не только сжег Иерусалим, но и раскопал его (как об этом свидетельствует 4-я Книга Царств). Многие погибли оттого, что Господь отвернулся от этого народа.
«Да будет рука Твоя на мужа десницы Твоея и на сына человеческаго, eгоже укрепил еси Себе». Рукою здесь называется народ. А десница Божия – это Сам Господь наш Иисус Христос: Он пришел, Он спас все человечество от греха. Господь посылает Сына Своего, дабы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. И десница Божия нас спасает. Десница Отца Небесного – это Сам Господь наш Иисус Христос.
«И не отступим от Тебе: оживиши ны, и имя Твое призовем». Конечно же, мы никогда не отступим от Тебя, если Ты оживишь нас, и имя Твое призовем: Господь дает жизнь, возможность пребывать в вечности через Своего Единородного Сына, и каждый, кто ест Тело и Кровь Христа Спасителя, приобщается к вечности. «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем; и того воскрешу в последний день», – говорит Господь. Поэтому не отступим от Тебе, и Ты оживишь нас, и имя Твое призовем.
«Господи Боже сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся». Здесь в третий раз псалмопевец повторяет фразу, чтобы Господь не отвратил Своего Лица, то есть пришел, просветил, научил народ, и тогда мы спасемся. Кто спасет нас? Спасет нас Сам Господь наш Иисус Христос, Который пришел на эту землю и дал спасение всему роду человеческому.
Вот такой удивительный псалом, который очень многое нам дает. И мы, в свою очередь, должны помнить эти замечательные слова, эту молитву псалмопевца и в то же время пророчество о страшных временах, которые пережил избранный народ во время Вавилонского захвата и дальнейшего пленения. Все человечество находилось в плену у врага рода человеческого (дьявола), который немало пакостей деет нам и в настоящее время. И мы были бы поражены очень страшно в этой жизни, если бы Господь не спасал нас Своею десницею, и Своею рукой не отвращал бы от нас действий врага рода человеческого.
Бесспорно, здесь говорится, за что именно Господь отворачивается от своего народа – за его отступление. Мы должны очень твердо держаться своей веры. А когда у нас не хватает сил, и мы все-таки совершаем грех, мы должны изменяться, каяться, просить у Бога прощения за то, что сотворили неправильно.
Как обращаться к Богу? Говорить, что мы – достояние Божие, мы – виноград Божий, мы – народ, который Господь Сам избрал, который называется христианами. Не случайно здесь предлагается вера и праведность Иосифа и другого народа, которому Господь обещал обетованную землю. Но, к сожалению, идолопоклонство привело к наказанию этого народа.
Вот такая глубокая молитва с повторяющимися моментами, которые усугубляют прошение псалмопевца Давида: Господи Боже сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся – это очень сильные слова, ведь без помощи Божией, без возможности Бога изменить нас мы ничего не можем сделать. Он может изменить нас, Он может оградить нас от падения, и тогда у нас получится дело спасения. А без Него человек остается оголенным, доступным для действий и внешнего врага, и врага рода человеческого: любой может причинить нам зло, и враг рода человеческого, который хочет зла для человека и не хочет нашего спасения, тоже.
Сердечно вас благодарю, дорогие братья и сестры, за совместное изучение Псалтири. До новых встреч.
Записала Нина Кирсанова
Толкование
- Стих 1. Асаф рассказывает о себе. События происходят в тот момент, когда страна окончательно уничтожена и ничто не сможет восстановить ее.
- Стихи 2.3. Происходит традиционное обращение к Господу. Автор старательно описывает его образ. Затем переходит перечислению соседних царств – Ефрем, Вениамин, Манассия. Эти государства были важны в момент описываемых событий.
- Стихи 4-8. Автор не оставляет надежды восстановить город и вновь обращается с молитвой к Господу. Здесь четко проговаривается, почему израильтяне были наказаны Богом. Все из-за того, что они не молились Ему и потеряли его милость. И пусть враги издеваются над евреями, Господь спасет их.
- Стихи 9-12. В стихах автор описывает Иудейское Царство до берегов Евфрата. Подобно виноградной лозе Израиль жил и процветал до нашествия врагов. Царство крепло и росло.
- Стихи 13-15. В ярких сравнениях автор представляет врагов зверьми, лозу (Израиль) хоть и могущественную, но такую беззащитную, если корни пожрет полевой зверек.
- Стихи 16-17. Молитва Господу продолжается. Автор сообщает, что земли и народ чахнут под гнетом наказания. Совсем скоро и погибнет не только земля Иерусалимская, но и ее народ.
- Стихи 18-20. В конечном итоге автор хвалит Господа, умоляя его вернуть евреев под свое крыло. Люди же клянутся в том, что более не отступятся от Всевышнего, и молитва будет вечной до скончания веков.
LiveInternetLiveInternet
В Мастерстве Псалтири есть
очень могущественные методы,
которые дают быстрый и очень серьезный эффект.
К одним из таких методов относится работа с
79 Псалмом.
Этот псалом оказывает очень сильную помощь, даже когда
другие методы уже не помогают.
Среди мастеров, занимающихся
Мастерством Псалтири
этот псалом называют
«Псалмом Спасения».
Если, не дай Бог, у вас случится какое то несчастье, беда,
кто то заболеет или окажется в трудной или тяжкой
ситуации, то обратитесь к силе этого псалма и придет
Божественная помощь. Беда отступит, помощь будет
оказана, а проблема будет устранена.
Как говорят посвященные
«Человек не видит иногда выхода и тропинки, а Бог
видит сотни выходов и тысячу троп для помощи.»
Чтобы получить помощь в трудной ситуации или беде нужно
зажечь свечу и прочитать
9 раз «Отче наш»
после этого читают
Псалом 79 так же 9 раз,
затем еще
9 раз «Отче наш»
после чего просят:
«О Господь Святой и Могущественный, Со Святого Престола Славы Твоей, взгляни милостиво и помоги (назовите в чем помощь нужна) во Славу Твоего Неизреченного Имени. Аминь.»
Вы будете очень удивлены, когда помощь придет и иногда
так, что вы ее и ожидать не могли, а иногда такими путями,
откуда ее и ждать не могли.
Такова сила этого чудесного псалма.
ПСАЛОМ 79
Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя. Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею воздвигни силу Твою, и приди спасти нас. Боже! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся! Господи, Боже сил! доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего? Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами в большой мере, положил нас в пререкание соседям нашим, и враги наши издеваются над нами. Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся! Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее; очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю. Горы покрылись тенью ее, и ветви ее как кедры Божии; она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки. Для чего разрушил Ты ограды ее, так что обрывают ее все, проходящие по пути? Лесной вепрь подрывает ее, и полевой зверь объедает ее. Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей; охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе. Он пожжен огнем, обсечен; от прещения лица Твоего погибнут. Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе, и мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое. Господи, Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!
К исполнению. О тех, кому предстоит измениться. Свидетельство Асафа. Псалом.
1 Пастырь Израиля, внемли, ведущий, как овец Иосифа, восседающий на Херувимах, явись! 2 Пред Ефремом, и Вениамином, и Манассией воздвигни силу Твою и приди, чтобы спасти нас. 3 Боже, обрати нас и яви свет лица Твоего, и спасёмся. 4 Господи, Боже сил, доколе гневаешься на молитву рабов Твоих, 5 питать нас будешь хлебом слёзным и поить нас слезами по мере? 6 Ты сделал нас пререканием для соседей наших, и враги наши глумились над нами. 7 Господи, Боже сил, обрати нас и яви свет лица Твоего, и спасёмся. 8 Ты виноградную лозу из Египта перенёс, изгнал народы и насадил её, 9 проложил путь перед ней и насадил корни её, и она наполнила землю. 10 Покрыла горы тень её, и побеги её обвили кедры Божии, 11 протянула она ветви свои до моря, и до реки – отрасли её. 12 Для чего разорил Ты ограду её, и обрывают её все, проходящие путём? 13 Повредил её вепрь из дубравы, и одинокий дикий зверь объел её. 14 Боже сил, обратись же, и посмотри с неба, и воззри, и посети эту виноградную лозу, 15 и исправь её, которую насадила десница Твоя, и сына человеческого, которого Ты укрепил Себе. 16 Она сожжена огнём и разрыта… От угрозы лица Твоего они погибнут! 17 Да будет рука Твоя на муже десницы Твоей и на сыне человеческом, которого Ты укрепил Себе, 18 и мы не отступим от Тебя: Ты оживишь нас, и имя Твоё призовём. 19 Господи, Боже сил, обрати нас и яви свет лица Твоего, и спасёмся.
В конец, о изменшихся, свидение Асафу, псалом
1 Пасый Израиля вонми: наставляяй яко овча Иосифа, седяй на Херувимех, явися, 2 пред Ефремом и Beниамином и Манассием, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас. 3 Боже, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся. 4 Господи Боже сил, доколе гневаешися на молитву раб Твоих? 5 Напитаеши нас хлебом слезным, и напоиши нас слезами в меру. 6 Положил еси нас в пререкание соседом нашым, и врази наши подражниша ны. 7 Господи Боже сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся. 8 Виноград из Египта пренесл еси, изгнал еси языки, и насадил еси и. 9 Путесотворил еси пред ним, и насадил еси корения eго, и исполни землю. 10 Покры горы сень eго, и ветвия eго кедры Божия; 11 простре розги eго до моря, и даже до рек отрасли eго. 12 Вскую низложил еси оплот eго, и объимают и вси мимоходящии путем? 13 Озоба и вепрь от дубравы, и уединенный дивий пояде и. 14 Боже сил, обратися убо, и призри с Небесе и виждь, и посети виноград сей, 15 и соверши и, eгоже насади десница Твоя, и на сына человеческаго, eгоже укрепил еси Себе. 16 Пожжен огнем и раскопан, от запрещения лица Твоего погибнут. 17 Да будет рука Твоя на мужа десницы Твоея, и на сына человеческаго, eгоже укрепил еси Себе, 18 и не отступим от Тебе; оживиши ны, и имя Твое призовем. 19 Господи Боже сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся.
Асаф взывает к Богу о сынах Иакова от Рахили: Иосифе (Ефреме, Манассии) и Вениамине. Ефрем с Манассией отвергнуты Богом ещё со времени захвата Израиля Ассирией (740 г. до н.э), рассредоточившись по территории Самарии, а Вениамин оказался ближним по территории к Иудее и потому остался в составе Иудеи. Но и Вениамин в этот раз потерпел уничтожение и разорение от Вавилона, потому всех сыновей Рахили и Иакова оплакивал псалмопевец.
Почему именно о них беспокоится псалмопевец – трудно сказать, можно было бы подумать, что он скорбит о десяти коленном царстве Израиля, павшем от рук Ассирии, но в песнях его речь идёт о падении Иерусалима, о падении Иуды и Вениамина. Может быть Асаф имеет ввиду факт, что именно Иосиф водил всех потомков Иакова в Египет и обеспечил им там процветание, потому и говорит он о народе Бога как о тех, кого водил Иосиф.
79:4-7 Боже! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся! 5 Господи, Боже сил! доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего? 6 Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами в большой мере, 7 положил нас в пререкание соседям нашим, и враги наши издеваются [над нами]..
Асаф просит Бога восстановить всё племя Иакова и смилостивиться над молитвами народа Своего. По мнению певца Израиль уже достаточно натерпелся для того, чтобы и дальше продолжать испытывать его терпение в великих нуждах, а главное в том, что над ними насмехался каждый мимоходящий, упрекая в том, что хвалёный народ Бога оказался никем и упал ниже плинтуса. Иудеев сильнее сильного обижало именно это пренебрежительное отношение к ним.
79:8-12 Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся! 9 Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее; 10 очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю. 11 Горы покрылись тенью ее, и ветви ее как кедры Божии; 12 она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки
Далее Асаф поэтически воспевает историю рождения Израиля на примере виноградной лозы. Принесена она была из Египта (Израиль был освобождён от рабства Египетского, в котором пребывал 400 лет, в Египет же он попал благодаря Иосифу) в землю Ханаанскую, из которой были выгнаны народы и очищено место на земле обетованной ради этой виноградной лозы. Бог укрепил корни её на этом месте и она разрослась от моря до реки (Израиль наполнил землю обетованную собою и стал сильным государством, которым управляли священники и цари Бога).
79:13,14 Для чего разрушил Ты ограды ее, так что обрывают ее все, проходящие по пути? 14 Лесной вепрь подрывает ее, и полевой зверь объедает ее.
Асафу непонятно, зачем же Бог сначала насадил виноградную лозу и размножил её, а теперь разрушил ограду его (снял Свою защиту) и позволяет всякому мимоходящему так безжалостно обрывать и топтать ягоды винограда Своего? И вепрь подрывает её и лесной зверь объедает гроздья: языческие народы попирают народ Божий безнаказанно, и это невыносимо видеть Асафу.
79:15,16 Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей; 16 охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе.
Поэтому он просит Бога защитить насаждение Своё и сохранить виноградник Свой, имея ввиду Израиль.
79:17,18 Он пожжен огнем, обсечен; от прещения лица Твоего погибнут. 18 Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе,
Асаф просит Бога вернуть к Себе расположение для Израиля и не гневаться более на него, чтобы совсем не выгорела лоза народа Божьего — выражением да будет рука Твоя над сыном человеческим, которого ты укрепил Себе.
79:19,20 и мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое.
20 Господи, Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!
Асаф уверен, что на сей раз, если Бог снова оживит Израиль и даст ему ещё шанс стать верными поклонниками Его – то Израиль уж никак шанс сей не упустит и станет призывать имя Иеговы не только устами, но и праведными делами.