Сильная молитва блаженной Ксении Петербургской, российской святой


Портал «Дивное Дивеево»

05/02/2019 19:42:38
Святая блаженная Ксения Петербургская Христа ради юродивая

Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столетия от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но не долго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути, ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на двадцать шестом году ее жизни. Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка. Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже и прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно. Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, то есть надев на себя его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна, и уже потом никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем. Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого Апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно, уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию. Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и сама она. Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны. В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что была раба Божия блаженная Ксения. За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и Иоанна Антоновича; купчихе Крапивниной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество. Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики, все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо. На семьдесят первом году земной жизни она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По молитвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необходимое. Над могилкой блаженной Ксении со временем была построена часовня, к которой стекались ее многочисленные почитатели. После революции большевики закрывали часовню, но никакими усилиями безбожников невозможно было заглушить в народе память о блаженной и веру в ее молитвенное предстательство пред престолом Божиим.

Преподобная Ксения (V), в миру Евсевия, была единственной дочерью знатного римского сенатора. С юности она стремилась к Богу. Чтобы избежать предстоящего ей брака, она тайно ушла из родительского дома с двумя преданными ей служанками и отплыла на корабле. Встретившись, по промыслу Божию, с настоятелем обители святого апостола Андрея, которая находилась в городе Милассе, в Кесарии, она упросила его взять ее, вместе со спутницами, в Миласс; изменив свое имя, она назвалась Ксенией. В Милассе она купила землю, построила храм во имя святого Стефана и основала женский монастырь. Вскоре после этого епископ Миласса, Павел, посвятил Ксению в диаконисы, как вполне достойную этого звания по добродетельной жизни. Святая всем оказывала помощь: для бедных была благотворительницей, для скорбящих – утешительницей, для грешных – наставницей. Имела глубокое смирение, считая себя хуже и грешнее всех. В подвигах своих руководствовалась советами палестинского подвижника преподобного Евфимия. Высокой жизнью святая Ксения привлекла многие души ко спасению. Кончина святой девы, во время молитвы, была отмечена Господом явлением в небе над монастырем знамения в виде светлого венца с блистающим посреди него крестом, который сопровождал тело святой, вынесенное в город к народу, и сохранялся до самого момента погребения. Множество больных, прикасаясь к мощам святой, получило исцеления.

Блаженная Матрона Московская также любима и почитаема не только на Руси но и за ее пределами

Величаем тя, святая праведная старице Матроно, и чтем святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего. нательная иконка Матроны Московской

Мученик Иоанн Казанский.

Мученик Иоанн Казанский пострадал за Христа в городе Казани 24 января 1529 года. В княжение великого князя Василия Ивановича татары напали на Нижний Новгород. Многие жители были взяты в плен и уведены в Казань. В числе их был и богобоязненный Иоанн. При разделе пленников он достался ханскому родственнику Алей-Шнуру. Днем Иоанн честно служил своему господину, а ночами молился, оставаясь без сна, терпеливо перенося обиды и насмешки. Хозяин решил сделать своего невольника поклонником Магомета, но Иоанн твердо объявил, что исповедует Господом Богом Иисуса Христа. Зимой татары привели его на русское кладбище, смертельно изранили мечами и связанного бросили на снег. Очнувшись ночью, святой Иоанн добрался до двора живущих в Казани русских, просил позвать священника, причастился Святых Таин, всю ночь молился, а наутро скончался. Преподобный Македоний, сирийский пустынник, жил в конце IV – начале V вв. В начале своего подвижнического пути он вел жизнь странника, скитаясь по горам Финикии, Киликии и Сирии 25 лет, а затем обрел убежище в глубоком рве и жил под открытым небом в Сирийской пустыне, избегая славы человеческой, так как к нему приходило множество людей, ища духовной помощи и наставлений. Лишь в старости он уступил просьбам людей и стал жить в устроенной для него тесной келлии. Во время продолжительной жизни святой Македоний питался одним ячменем, истолченным и смоченным водой, за что и прозван «критофагом» (от греч. η κριθή – ячмень и φάγομαι – есть), и только когда почувствовал упадок сил, стал употреблять в пищу немного хлеба. За подвижническую жизнь он удостоился от Господа дара изгонять бесов и исцелять больных. Скончался преподобный около 420 года, достигнув 70-летнего возраста.

Свтт. Великопермские Питирим, Герасим и Иона

Святитель Герасим, епископ Великопермский (Устьвымский), был третьим епископом новопросвещенного зырянского народа и достойным последователем святителя Стефана, просветителя Пермского. Будучи возведен на пермскую кафедру после 1416 года, он был участником Соборов: 1438 года, осудившего унию и митрополита Исидора, и 1441 года, определившего поставлять митрополитов всея Руси Собором русских пастырей. Святитель неусыпно заботился о своей неустроенной пастве, страдавшей от набегов новгородцев, в особенности же, от язычников-вогулов, безбоязненно являясь в их станы и убеждая прекратить грабежи селений беззащитных пермяков-христиан. Во время одной из поездок по Пермской земле в 1441 году был убит (по преданию, задушен омофором) слугой-вогулом. Погребен в кафедральном соборе первых епископов Пермских, впоследствии – Благовещенская церковь села Усть-Вымь, расположенного к северо-востоку от города Яренска, на реке Вычегде. Празднование памяти его установлено в 1607 году. 29 января трем святителям Пермским – Герасиму, Питириму и Ионе – творится общая память. Преподобномученик Анастасий Персянин. Ро­дил­ся в Пер­сии. Отец его Вав был ма­гом, зна­ме­ни­тым учи­те­лем ча­ро­дей­ства, ко­то­рый обу­чил и сы­на сво­е­го. Ана­ста­сий, слу­жа во­и­ном у пер­сид­ско­го ца­ря Хоз­роя, услы­шал о Жи­во­тво­ря­щем Кре­сте Гос­под­нем, мол­ва о сла­ве и мо­гу­ще­стве ко­то­ро­го рас­про­стра­ни­лась по всей Пер­сии. Крест­ное дре­во изум­ля­ло необыч­ны­ми чу­де­са­ми, так что мно­гие го­во­ри­ли: «Бог Хри­сти­ан­ский при­шел в Пер­сию». Про­слы­шав об этом, юно­ша стал рас­спра­ши­вать о зем­ной жиз­ни Спа­си­те­ля, и его серд­ца кос­ну­лась бла­го­дать Бо­жия, а в ду­ше за­теп­лил­ся огонь ве­ры. Ко­гда он был по­слан на вой­ну в Гре­цию, то, дой­дя до г. Хал­ки­до­на, остал­ся жить у пер­са-хри­сти­а­ни­на, ко­то­рый на­ста­вил его в ис­тин­ной ве­ре. При­дя в Иеру­са­лим, он при­нял Кре­ще­ние и по­сту­пил в мо­на­стырь, где под­ви­зал­ся, укра­шая се­бя сми­рен­но­муд­ри­ем, кро­то­стью и тру­до­лю­би­ем. По­сле се­ми лет пре­бы­ва­ния в мо­на­сты­ре, в ка­нун празд­ни­ка Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва, ему бы­ло от­кры­то, что его ожи­да­ет му­че­ни­че­ская кон­чи­на за Хри­ста. При­дя в Ке­са­рию, св. Ана­ста­сий был схва­чен во­и­на­ми, при­няв­ши­ми его за ла­зут­чи­ка. На су­де пе­ред ха­ном Мар­за­ва­ном он ис­по­ве­до­вал се­бя хри­сти­а­ни­ном, за что был за­ко­ван в же­лез­ные це­пи и от­ве­ден на ка­ме­но­тес­ные ра­бо­ты. Ви­дя, что нель­зя по­ко­ле­бать му­че­ни­ка, его пре­да­ли же­сто­ким му­че­ни­ям вме­сте с 70 уз­ни­ка­ми, сре­ди ко­то­рых бы­ло мно­го хри­сти­ан. Все они бы­ли уду­ше­ны на бе­ре­гу ре­ки. Го­ло­ву св. Ана­ста­сия от­ре­за­ли и при­нес­ли ца­рю, а те­ло бро­си­ли псам, но ни один не при­кос­нул­ся к нему. Инок, по­слан­ный из Иеру­са­лим­ско­го мо­на­сты­ря, где под­ви­зал­ся св. Ана­ста­сий, под­ку­пил стра­жу и по­хо­ро­нил му­че­ни­ка. Му­че­ни­че­ская кон­чи­на свя­то­го по­сле­до­ва­ла в 628 г. Впо­след­ствии мо­щи св. пре­по­доб­но­му­че­ни­ка Ана­ста­сия Пер­ся­ни­на пе­ре­не­се­ны бы­ли в Па­ле­сти­ну, от­сю­да в Кон­стан­ти­но­поль, а из Кон­стан­ти­но­по­ля в Рим, где они и до­ныне хра­нят­ся (од­на часть в од­ном из за­го­род­ных мо­на­сты­рей, дру­гая в церк­ви Св. Кре­ста). Святые мученики Вавила Сицилийский и два ученика его Тимофей и Агапий жили в III веке в окрестностях Рима. Святой Вавила родился в городе Реупол в богатой семье и был воспитан родителями в христианской вере. Еще в юности он оставил земное, тайно ушел из дома родителей и поселился на горе, где проводил все время в посте, молитве и безмолвии. Вместе с ним подвизались два его ученика: Агапий и Тимофей. Избегая преследования язычников, он вместе с ними удалился на остров Сицилию, где обратил ко Христу многих неверных. Начальник острова, раздраженный просветительской деятельностью святого Вавилы, велел схватить его вместе с учениками и предал жестоким мучениям. Святые терпеливо переносили страдания, и все трое скончались от меча. Тела их были брошены в огонь, но пламя не коснулось воинов Христовых. Они были погребены на острове Сицилии местными христианами.

Молитвы блаженной Ксении Петербургской

Блж. Ксения Петербургская

Молитва первая

О, свята́я всеблаже́нная ма́ти Ксе́ние! Под покро́вом Всевы́шняго жи́вшая, ведо́мая и укрепля́емая Богома́терию, глад и жа́жду, хлад и зной, поноше́ния и гоне́ния претерпе́вшая, дар прозорли́вости и чудотворе́ния от Бо́га прия́ла еси́ и под се́нию Всемогу́щаго поко́ишися. Ны́не Свята́я Це́рковь, я́ко благоуха́нный цвет, прославля́ет тя. Предстоя́ще на ме́сте твоего́ погребе́ния, пред о́бразом твои́м святы́м, я́ко живе́й ти, су́щей с на́ми, мо́лимся ти: приими́ проше́ния на́ша и принеси́ их ко Престо́лу Милосе́рдаго Отца́ Небе́снаго, я́ко дерзнове́ние к Нему́ иму́щая. Испроси́ притека́ющим к тебе́ ве́чное спасе́ние, на блага́я дела́ и начина́ния на́ша ще́дрое благослове́ние, от вся́ких бед и скорбе́й избавле́ние. Предста́ни святы́ми твои́ми моли́твами пред Всеми́лостивым Спаси́телем на́шим о нас, недосто́йных и гре́шных. Помози́, свята́я блаже́нная ма́ти Ксе́ние, младе́нцы све́том Свята́го Креще́ния озари́ти и печа́тию да́ра Ду́ха Свята́го запечатле́ти, о́троки и отрокови́цы в ве́ре, че́стности, богобоя́зненности и целому́дрии воспита́ти и успе́хи в уче́нии им дарова́ти; боля́щия и неду́гующия исцели́, семе́йным любо́вь и согла́сие низпосли́, мона́шествующим по́двигом до́брым подвиза́тися удосто́й и от поноше́ний огради́, па́стыри в кре́пости Ду́ха Свята́го утверди́, наро́д и страну́ на́шу в ми́ре и безмяте́жии сохрани́, о лише́нных в предсме́ртный час причаще́ния Святы́х Христо́вых Та́ин умоли. Ты бо еси́ на́ша наде́жда и упова́ние, ско́рое услы́шание и избавле́ние, тебе́ благодаре́ние возсыла́ем и с тобо́ю сла́вим Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая

О, пресла́вная свята́я блаже́нная ма́ти на́ша Ксе́ние, те́плая о нас пред Бо́гом моли́твеннице! Я́коже пре́жде к надгро́бию твоему́ припа́давшии, си́це ны́не и мы по прославле́нии твое́м к моще́м твои́м прибега́юще, про́сим: помоли́ся Го́споду, да освяти́т на́ши ду́ши и телеса́, да просвети́т ум, очи́стит со́весть от вся́кия скве́рны, нечи́стых помысло́в, лука́вых и ху́льных умышле́ний и от вся́каго превозноше́ния, го́рдости же и киче́ния, высокоу́мия же и де́рзости, от вся́каго фарисе́йскаго лицеме́рия, и от вся́каго сту́днаго и лука́ваго обы́чия на́шего; да да́рует нам и́скреннее покая́ние, сокруше́ние серде́ц на́ших, смиренному́дрие, кро́тость же и ти́хость, благогове́ние, ра́зум же духо́вный со вся́ким благоразу́мием и благодаре́нием. Утаи́вшая себе́ от му́дрых ве́ка сего́, но Бо́гу зна́емая, испроси́ же стране́ на́шей Росси́йстей от бед лю́тых избавле́ние, всего́ на́шего жития́ обновле́ние и исправле́ние, соблюди́ нас во вся́ком благочести́вом правосла́вном испове́дании ве́ры христиа́нския, я́ко да ублажа́юще тя сподо́бимся во вся дни воспева́ти, благодари́ти и сла́вити Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, Тро́ицу Единосу́щную, Животворя́щую и Неразде́льную во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва третья

О, свята́я уго́дница Бо́жия блаже́нная Ксе́ния! При́зри ми́лостиво твои́м о́ком на нас, раб Бо́жиих (имена), честно́й твое́й ико́не уми́льно моля́щиеся и прося́щие у тебе́ по́мощи и заступле́ния. Простри́ ко Го́споду Бо́гу на́шему те́плыя твоя́ моли́твы и испроси́ душа́м на́шим оставле́ние прегреше́ний. Се бо мы се́рдцем сокруше́нным, и ду́хом смире́нным тебе́ хода́таицу ми́лостивую ко Влады́це и моли́твенницу за ны, гре́шныя, призыва́ем, я́ко ты прия́ла еси́ от Него́ благода́ть моли́тися за ны и от бед избавля́ти. Тебе́ у́бо про́сим, не пре́зри нас недосто́йных, моля́щихся тебе́ и твое́й по́мощи тре́бующих, и исходата́йствуй всем вся ко спасе́нию поле́зная, я́ко да твои́ми ко Го́споду Бо́гу моли́твами получи́вши благода́ть и ми́лость просла́вим всех благи́х Исто́чника и Даропода́теля и Бо́га Еди́наго, в Тро́ице Святе́й сла́вимаго, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Личное прошение

О, на́ша вели́кая небе́сная засту́пница, свята́я блаже́нная ма́ти Ксе́ние! Испроси́ у Великодарови́того Бо́га раба́м Твои́м (имена́), с наде́ждою притека́ющим к тебе́ (содержа́ние проше́ния), и во вся́кой жите́йской нужде́ и потре́бе по́мощь и наставле́ние, от вся́ких бед и скорбе́й избавле́ние. Ами́нь.

Как просить святую о том, чтобы встретить любимого человека

Как отмечают многие священнослужители, важно молиться с определенным усердием, как говорится, понести молитвенный труд. Усердная молитва на протяжении определенного времени испытывает степень важности желания. А время определяем Сам Господь. Именно Он все устраивает в нашей жизни. Поэтому священники благословляют оканчивать молитвословия следующей просьбой:

«Блаженная Ксения, устрой все по воли Божьей».

Как именно молиться, каждый человек определяет самостоятельно, по степени своей духовной зрелости. Однако рекомендуется в несении молитвенного подвига посоветоваться с духовником или со священнослужителем. Чтение акафиста или канона, или молитва своими словами должны быть помножены на искреннюю веру и дела милосердия.

Замечательно, если есть возможность совершить паломническую поездку к мощам блаженной Ксении. Но если такой возможности нет, то на официальном сайте Смоленского храма, а также на официальных страницах в соцсетях, очень подробно написано, как заказать молебен в часовне или написать записку с личными прошениями святой Ксении, которую распечатают и опустят в специальной ящичек, расположенный рядом с часовней.

12

Октября

1902 года

Было совершено освящение часовни св. Ксении Петербургской на Смоленском кладбище.

Примеры помощи блаженной в устройстве семьи

Известный православный автор Елена Кучеренко одну из своих статей посвятила истории знакомства со своим будущем мужем, произошедшей по молитвам блаженной Ксении. Елена работала и училась в аспирантуре в одном из московских театральных вузов и параллельно, как новоиспеченная христианка, мечтала о тихой семейной жизни где-нибудь в маленькой деревеньке желательно рядом с монастырем в окружении кучи детишек и под командованием православного супруга-бородача. Годы шли, а сердечко все не «екало».

Будучи в Храме Христа Спасителя, ей попалась небольшая книжица о незнакомой ей тогда святой Ксении Петербургской. В ней рассказывалось о чудесной помощи святой, в том числе в семейных делах и в доказательство – свидетельства многих верующих, а на последней странице был указан адрес часовни. Возможности поехать в Петербург не было, и девушка написала слезное письмо к святой праведнице с просьбой помочь ей выйти замуж и пожертвование – 150 рублей (все, что было в кошельке).

Это интересно: Письма к св. Ксении: как писать записки блаженной

Через две-три недели Елена получила ответное письмо: молебен отслужен, благодарность за пожертвование, все будет хорошо. А в письме – лепесток цветка, освященного на могилке святой Ксении. Через 10 дней в маленьком украинском городке Энергодаре, куда она поехала со своими друзьями, Елена познакомилась с будущим мужем Вадимом, бородатым и с крестом на груди. Через три дня он сделал предложение, и в течение года молодые расписались и обвенчались. Правда тихая семейная жизнь в Энергодаре оказалась не такой райской, как в мечтах, и молодые переехали в Москву. Сегодня они воспитывают пять лапочек-дочек.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]