Заступница усердная: молитва Казанской иконе Богородицы

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской»

О, Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице! Со стра́хом, ве́рою и любо́вию пред честно́ю ико́ною Твое́ю припа́дающе, мо́лим Тя: не отврати́ лица́ Твоего́ от прибега́ющих к Тебе́, умоли́, Милосе́рдая Ма́ти, Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, Го́спода Иису́са Христа́, да сохрани́т ми́рну страну́ на́шу, Це́рковь же Свою́ святу́ю непоколеби́му да соблюде́т и от неве́рия, ересе́й и раско́ла да изба́вит. Не и́мамы бо ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во: Ты еси́ всеси́льная христиа́н Помо́щница и Засту́пница. Изба́ви же и всех с ве́рою Тебе́ моля́щихся от паде́ний грехо́вных, от наве́та злых челове́к, от вся́ких искуше́ний, скорбе́й, боле́зней, бед и от внеза́пныя сме́рти; да́руй нам дух сокруше́ния, смире́ния се́рдца, чистоту́ помышле́ний, исправле́ния грехо́вныя жи́зни и оставле́ние прегреше́ний, да вси, благода́рне воспева́юще вели́чия и ми́лости Твоя́, явля́емыя над на́ми зде на земли́, сподо́бимся и Небе́снаго Ца́рствия и та́мо со все́ми святы́ми просла́вим пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской»

глас 4

Засту́пнице усе́рдная,/ Ма́ти Го́спода Вы́шняго,/ за всех мо́лиши Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего,/ и всем твори́ши спасти́ся,/ в держа́вный Твой покро́в прибега́ющим./ Всех нас заступи́, о Госпоже́ Цари́це и Влады́чице,/ и́же в напа́стех и в ско́рбех, и в боле́знех обремене́нных грехи́ мно́гими,/ предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю/ и сокруше́нным се́рдцем,/ пред пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми,/ и невозвра́тно наде́жду иму́щих на Тя,/ избавле́ния всех зол,/ всем поле́зная да́руй,/ и вся спаси́, Богоро́дице Де́во:// Ты бо еси́ Боже́ственный покро́в рабо́м Твои́м.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской»

глас 8

Притеце́м, лю́дие, к ти́хому сему́ и до́брому приста́нищу,/ ско́рой Помо́щнице, гото́вому и те́плому спасе́нию, покро́ву Де́вы,/ ускори́м на моли́тву и потщи́мся на покая́ние:/ источа́ет бо нам неоску́дныя ми́лости Пречи́стая Богоро́дица,/ предваря́ет на по́мощь, и избавля́ет от вели́ких бед и зол// благонра́вныя и богобоя́щияся рабы́ Своя́.

Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской»

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ от него́же истека́ет благода́тная по́мощь// всем, с ве́рою притека́ющим к нему́.

История

Явленная когда-то да далекой окраине страны, теперь это, возможно, самая любимая Россией икона Богородицы. Казанская – своего рода символ, надежда страны во время испытаний, знамение любви Пречистой к Своему «дому», каковым всегда именовали Русь.

8

Июля

1579 года

В городе Казани, менее чем за 20 лет до этого завоеванном царем Иваном IV, явился чудотворный образ Богородицы.

События этого никто не ждал, не предполагал. Незадолго до того случился страшный пожар, уничтоживший значительную часть тогда еще деревянного города. Местные мусульмане открыто говорили: Бог карает православных, пришедших на их исконную землю. «Притчей и поруганием» стала вера христиан, по слову Казанского иерея Ермолая (в будущем – предстоятеля Русской Церкви Ермогена).

Из недр земных

Иконография: Казанская икона Божией Матери Датировки: XVII в. Вторая четверть ХVII в. Происхождение: Из Спасо-Прилуцкого монастыря близ Вологды.Материал: Дерево, левкас, темпера. Размеры иконы: высота 37,5 см, ширина 32 см. Икона в окладе. В среднике изображена Богоматерь с Младенцем. На полях помещены изображения святителей Гурия и Варсонофия. ВОКМ 5474 ©Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

Тогда на пожарище восстанавливал свой дом Казанский стрелец, которого «Сказание» об обретении образа называет «мужем неким из простых», Даниил Онучин. Занятые строительством, он с супругой не сразу обратили внимание на рассказы дочери, 10-летней Матроны. Та все повторяла, что во сне ей является Сама Матерь Божия, повелевая найти на пожарище ее святую икону.

Третье, уже последнее явление Пречистой, оказалось грозным: Богоматерь прямо потребовала найти Ее икону. Лишь после этого мать девочки бросилась сначала к священникам, потому – к самому епископу. Но церковные власти тоже не обратили внимания на слова ребенка. Как ни рассказывала женщина о всем происшедшем соседям, просто прохожим на улице, все они, как говорит предание, «дивящеся о глаголех ея и отхождаху не внимающе речем».

Тогда Матрона с матерью сами начали раскопки на месте сгоревшего дома. Здесь, примерно на глубине метра, нашли они икону, аккуратно завернутую в ткань. Видимо, годы пролежав в земле, она, однако, выглядела чистой, точно только что написанной мастером.

История Казанской иконы. Обретение святыни

Образ Богородицы явился в Казани в 1579 году, когда город этот еще трудно было назвать русским. Всего 27 лет прошло со дня взятия его войсками Ивана Грозного в 1552 году, и еще меньше – со дня основания в нем отдельной епархии Русской Православной Церкви в 1553 году. Местное население тоже мало располагало к столь великому событию, ведь оно преимущественно было мусульманским. Более того, накануне явления – в июне 1579 года – город охватил страшный пожар, и многие местные жители посчитали это злоумышлением христиан. Тем не менее именно в этом городе и в это неспокойное время и явила Свой честной образ Матерь Божия.

Казанский Богородицкий монастырь, Казань.

Казанское чудо: первые исцеления

К месту необычайного события сбежался народ, наконец, пришли священники, а потом Казанский владыка Иеремия. Крестным ходом новую святыню понесли к близлежащему храму свт. Николая. Множество православных, тесня друг друга, стремились увидеть образ, прикоснуться. И не зря: от иконы уже тогда, на первый же день по явлении, рекой потекли исцеления.

Чудным образом получили зрения два слепца, рабы Божии Иосиф и Никита. При этом Иосиф, вместо того, чтобы возблагодарить Владычицу, «на прошение серебра паки устремися», пытаясь извлечь больше выгоды из случившегося. Патриарх Ермоген, участник обретения святого образа пишет, что Иосиф тут же потерял зрение, лишь «неведения ради своего малу стезю зряше». А люди, потрясенные чудом и скорым вразумлением неблагодарного, возымели к святыне еще большую веру.

Всего же за первые дни по явлении святыни только записанных чудес насчитывалось 16. Больше всего среди таковых оказалось исцелений от слепоты, а также расслабления (паралича), болезней ног.

Хранительница страны

Уже с 1579 г. список иконы известен в столице. Считается, что сделали его для царя Ивана IV, узнавшего о чуде. По его же распоряжению на месте явления образа построен женский монастырь. Первыми приняли здесь постриг Матрона (в иночестве – Мавра) с матерью. Но все же святой образ почти до конца XVI в. почитался только местной святыней.

Лишь с 1594 г. появилось сказание об обретении иконы, написанное для государя Феодора Иоанновича тогда уже митрополитом Казанским Ермогеном, некогда несшим обретенную святыню во время первого крестного хода. Спустя 8 лет, уже в разгар Смутного времени – Казанский владыка по воле Божией стал Патриархом Русской Церкви. Именно со свт. Ермогеном связывают начало общероссийского почитания святого образа:

  • по его распоряжению к стенам захваченной поляками столицы, где стояло народное ополчение, привезли список Казанской (1611 г.); образ встретили без почтения; многие потом говорили, что следствием отвержения помощи Богородицы стало поражение народного ополчения, пытавшегося освободить Москву;
  • список иконы стал «Одигитрией» второго ополчения князя Димитрия Пожарского; 4 ноября 1612 г. его войска, в преднесении святыни, вошли на Красную площадь.

К этому времени свт. Ермогена уже не было живых: он принял мученическую кончину от рук польских интервентов, уморивших святителя голодом. А Казанская прочно заняла место среди главных святынь Русской Церкви. Для ее списка на Красной площади выстроили храм, посвященный чудотворному образу.

«Заступница усердная, Мати Господа Вышняго!..»

4 ноября – празднование в честь Казанской иконы Божией Матери

Из икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком числе, как Казанская. В многочисленных чудотворных списках с Казанского Образа прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. Вспомним стихотворение «Перед иконой Казанской Божией Матери» настоятельницы Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного женского монастыря игуменьи Таисии (Солоповой, 1842-1915):

Как хорошо в Твоём храме, Владычица! Как сладко душе и светло! Свободно, спокойно в нём каждому дышится, На сердце легко и тепло!

Словно Сама Ты, о, Мати Всепетая, Сама Ты здесь с нами стоишь; Любовию Матерней к людям согретая На всех с состраданьем глядишь!

И лик Твой, Божественной славой сияющий, Безмолвно вещает сердцам: «Придите, молитеся Мне, вам внимающей, Я всем вам отраду подам!

Молитесь, убогие, бедные, сирые, Ведь Я для вас Мать и Покров! Молитесь и вы, сего мира счастливые, Познайте в сем счастье любовь!

Молитесь и вы, грехом отягчённые, Давно Я молитв ваших жду; И покаянья слезой орошённые, Услышу Я их и приму!

Молись и ты, старчество дряхлое, хилое! Молись и ты, юности цвет, Молитесь и вы, малюточки милые, Я всех вас покрою от бед!..».

О, Милосердная Мати Пречистая! Безмерна Твоя к нам любовь; Ты нам Заступница в скорбях пребыстрая, Ты наша Мать и Покров!

О! не оставь же нас, Мати любимая, Молиться Тебе – вразуми; И с верою тёплой Тебе возносимые Моления грешных прими!

***

Казанский Образ является списком с древней Влахернской иконы и относится по иконографическому типу к иконам, именуемым Одигитрия-Путеводительница. Вдохновлённый Влахернской иконой Одигитрии, написанной, как считается, евангелистом Лукой ещё при жизни Богородицы, древнерусский монах-иконописец создаёт свой вариант-список святого Образа. По месту своего Явления этот Образ стал известен как Казанская икона Божией Матери. Её иконография, по сравнению с Влахернской иконой, чуть-чуть изменена. Русский Образ Богородицы всегда можно узнать по теплоте, смягчающей царственную строгость византийских прототипов. Что же ещё отличает русский Образ от классического варианта этого типа? Оплечное изображение и наклон головы Богоматери к Младенцу. Благодаря этому их лики как бы вплотную приближаются к молящимся. И мы прикасаемся в этот момент к тайне Боговоплощения. Лёгкий поворот головы Богородицы направляет наше внимание на Её Божественного Сына. На этой иконе Спаситель не сидит на руке Богородицы, а стоит слева от Неё. Правая рука Его поднята в благословении. Богомладенец ручкой благословляет Богоматерь, а в Её лице – и всех христиан.

***

К началу ХХ века икона Казанской Божией Матери была в каждом русском доме – от крестьянской избы до царских палат. Особо почитались два чудотворных списка с Казанского Образа Божией Матери, дважды сопутствовавших русскому воинству в борьбе против иноплеменников: Московский и Санкт-Петербургский.

***

Когда к оккупированной поляками Москве подойдёт войско, собранное Мининым и Пожарским как раз на тех, присоединённых Грозным, Поволжских землях, оно будет осенено списком Казанской иконы, явленной в граде Казани 21 июля1579 года. А в это время в ледяном каземате Чудова монастыря в Кремле предаст Богу душу идейный вдохновитель сопротивления Патриарх-священномученик Ермоген (Гермоген). Именно он, бывший казанский священник Ермолай, некогда составил для Государя «Повесть о явлении чудотворной Иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, бывшем в Казани граде…». В осажденном Кремле находился в то время в плену и прибывший из Греции, тяжело больной от потрясений и переживаний, архиепископ Элассонский Арсений (впоследствии архиепископ Суздальский; † 1626). Ночью келия святителя Арсения вдруг озарилась Божественным светом, он увидел Преподобного Сергия Радонежского, который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена». В подтверждение истинности пророчества архиепископ получил исцеление от болезни. Святитель послал известие об этом радостном событии русским воинам. На следующий день, 22 октября/4 ноября 1612 года, русские войска, воодушевленные видением, одержали крупную победу и взяли Китай-город, а через 2 дня – Кремль. В воскресенье, 25 октября, русские дружины торжественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся Казанскую икону. На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсением, который нёс Владимирскую икону Богородицы, сохранённую им в плену. Потрясенный свершившейся встречей двух чудотворных икон Богородицы, народ со слезами молился Небесной Заступнице.

***

Первый Романов на российском престоле – молодой государь Михаил Феодорович – установил второе празднование иконы Божией Матери Казанской в день 22 октября (4 ноября) в память освобождения Москвы и спасения России. Ныне этот праздник отмечается не только Матерью-Церковью, но и возрождён как государственный,

***

Собор-памятник в честь Казанской иконы Божией Матери, с которой связывалось чудесное избавление России от польского нашествия, был построен на средства князя Дмитрия Михайловича Пожарского в 1620-х годах. В соборе была помещена чудотворная икона Божией Матери «Казанская», главная войсковая святыня ополчения Минина и Пожарского, один из первых списков с явленного в граде Казани Образа Божией Матери. Со времени постройки собор стал важнейшим храмом Первопрестольной. Среди московского духовенства его настоятель занимал одно из первых мест. После пожара 1635 года вместо деревянного собора был построен каменный на средства первого царя династии Романовых – государя Михаила Федоровича. Освящён Патриархом Иосифом 15 октября 1636 года. К 1650 году перед собором были построены новая паперть и колокольня, а в конце XVII века устроено парадное крыльцо. После окончания строительства каменного Казанского собора от него до Лобного места была сделана гладкая деревянная мостовая. Она получила название Красный мост, а возле храма – Красная площадь. Так собор дал имя главной площади Москвы. После революции собор был закрыт не сразу. В 1925-1930 годах под руководством архитектора П.Д. Барановского на средства прихода он был отреставрирован. Но в 1936 году Казанский собор был всё-таки закрыт и разобран. Восстановлен в 1993 году. Освящен 4 ноября Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексеем II.

***

В Богоявленский кафедральный собор в Елохове, где ныне находится чудотворный список Образа Казанской Божией Матери, с которым народное ополчение Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского освобождало Москву от поляков, ежедневно стекаются богомольцы не только из Москвы и Подмосковья, но и из разных городов России, из-за рубежа. Этот Образ Пресвятой Богородицы перенесён в собор в конце 1930-х годов, когда разрушили кафедральный собор в Дорогомилове. А до этого перед этой святыней молились в Казанском соборе на Красной площади. …Во время Великой Отечественной войны Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий (Страгородский), избранный в 1943 году Святейшим Патриархом, молился в Богоявленском соборе перед Чудотворным Казанским Образом о даровании Победы нашему народу и Отечеству. Когда враг подошёл к Москве, в столице был проведён крестный ход с этим Образом Пресвятой Богородицы.

***

Второй чтимый список – Петербургский, принадлежавший вдовствующей царице Прасковии Феодоровне, был перенесён в числе других святынь императором Петром Великим в обустраиваемую им северную столицу, где он стал одной из главнейших святынь града святого Петра. В 1811 году в честь этого Образа был отстроен кафедральный Казанский собор. В следующем 1812 году М.И. Кутузов, назначенный императором Александром I главнокомандующим русской армии, перед отъездом в действующие войска молился перед Петербургской святыней и через возложение на него иконы получил благословение Матери Божией на святое дело борьбы с захватчиками. Из награбленного французами серебра, отобранного казаками, в соборе Кутузовым был устроен серебряный иконостас – дар Божией Матери. Прах славного полководца, известного своим благочестием, упокоился под сводами Казанского собора рядом с чудотворным Образом Богоматери, не отвергнувшей его молитв и даровавшей под его предводительством победу русскому воинству над армиями Наполеона.

***

В Великую Отечественную войну, когда силы уже были на исходе, жители обложенного блокадой города на Неве совершили крестный ход с Казанской иконой Богоматери, что, несомненно, добавило стойкости верующим горожанам и помогло им выстоять до конца.

***

Петербургский список Казанской иконы, который находился в советские годы в Князь-Владимирском соборе, вновь вернулся на своё место в иконостас Казанского собора – после его восстановления.

***

Именно Казанской иконой благословляют молодых к венцу. Именно её вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на детей и внуков наших, напутствовал их на праведную земную жизнь. К Казанскому Образу мы чаще всего обращаем взоры в бедах и болезнях, взывая: «Заступница усердная, Мати Господа Вышняго! За всех молиши Сына Твоего, Христа Бога Нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душою и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй, и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».

Всероссийская святыня

Впоследствии икона прославилась чудесами помощи в самые критические моменты истории государства:

  • копия образа, называемая «Каплуновской», по месту нахождения, селу Каплуны, передана была русской армии в 1709 г., накануне Полтавской битвы; войска под предводительством государя Петра I, одержали тогда блестящую победу над шведами; именно тогда появилась идея строительства соборного храма в новой Российской столице, Петербурге;
  • в 1812 г. Казанская снова участвовала в боевых действиях, на этот раз – во время нашествия Наполеона; 4 ноября, день ее памяти, стал также началом катастрофы для вражеской армии: выпал снег, ударил мороз, что помогло русским войскам окончательно победить захватчиков; памятью о помощи Пречистой стало строительство Казанского собора Петербурга, задуманного еще Петром I;
  • известно также множество чудес Казанской во время Великой Отечественной войны – среди них как ограждение от неприятеля Петербурга (тогда Ленинграда), так и случаи спасения солдат, офицеров во время боя.

Судьба образа

Прославленный образ имел десятки списков, которые также славились чудотворениями. Эти образы известны в:

  • Москве (1579 г.);
  • Ярославле (1588 г.);
  • Тобольске – явленная икона, известная с 1661 г.; Казанская считалась одной из самых почитаемых в Сибири, где строились десятки храмов, посвященных святыне;
  • во множестве других городов.

Что касается самой явленной Казанской иконы, то 12 июля 1904 г. ее выкрали из посвященного ей храма Казани. Видимо, воров привлек дорогой оклад и украшения, которые жертвовали благодарные верующие: ведь их стоимость доходила до 10000 рублей.

Первообраз иконы до сих пор не найден. Ныне в Казани пребывает список, именуемый Ватиканским, по месту хранения этой иконы, в 1960-1970-е гг. Созданный, как установлено, в XVIII в., он передан в Казань, монастырю Пресвятой Богородицы, некогда возникшему на месте обретения святыни, а ныне возрожденному. Икона находится здесь с 2005 г.

Иконография

Казанская относится к так называемому «сокращенному» типу Одигитрии. Это значит, что изображение Богородицы с Христом не поясное, а только «оплечное», на нем не видны руки Пречистой, указующей на Сына, и Христа, благословляющего молящихся. Существуют две версии появления подобных изображений:

русские иконописцы копировали греческие чудотворные образы, у которых по благочестивой традиции принято было закрывать завесой нижнюю часть;

Казанская, как другие подобные иконы, относится к числу образов, которые писали для отправляющихся в военный поход, путешествие; такие образы, именуемые «моленными», то есть созданными для келейной, а не соборной молитвы, были очень небольшими, размером в пядь (примерно 4 вершка или около 18 см); действительно, оригинал Казанской не намного больше – 26,7х22.3 см, к тому же Казань –город, где немало было военных, просто пришлых людей, бравших с собой моленные образы.

Однако, последующие списки Казанской делались, как правило, значительно большего размера, чем явленная святыня.

О чем молятся Богородице

О замужестве

На Руси издавна было принято благословлять детей на брак Казанской иконой. Это связано с тем, что осеннее празднование образу приходилось на окончание осенних работ, после чего традиционно играли свадьбы. На этом основании перед Казанской часто молились девушки о даровании супруга.

О семье

Богородица в Ее Казанском образе также издавна почитается покровительницей супружеской жизни. Поэтому к Ней прибегают при сложностях семейных отношений. Ведь образ – благословение на брак – всегда занимает почетное место среди домашних икон.

О зачатии и сохранении беременности

Известно множество чудес от образа, связанных с появлением детей у ранее бесплодных пар, а также с чудесным рождением здоровых малышей при неблагоприятных прогнозах врачей.

Поэт С.М.Городецкий (1884-1967 гг.), говоря об особом покровительстве Пречистой женщинам, писал:

У Казанской Божьей Матери

Дивно светел вечный взгляд,

Жены, дочери и матери

Перед ней с мольбой стоят.

О детях

То, что икона впервые явилась ребенку – Матроне, подвигает множество людей обращаться с прошениями о благополучии детей именно перед Казанской. Через этот образ Пречистая действительно оказывает множество благодеяний именно детям.

Стоит отметить, что долгие годы Казань была не только военным, духовным, но также – культурным форпостом России на Востоке. Именно учебные заведения этого города были «кураторами» гимназий, училищ вновь присоединяемой Сибири. А когда здесь в 1888 г. открылся первый университет (в г. Томске), основную часть его преподавателей снова составили профессора из Казани. Понятно поэтому, что домовой храм первого вуза посвятили Казанской святыне. С тех пор в Сибири принято сугубо молиться этому образу об успехах детей – будь то школьник или студент техникума, высшего учебного заведения.

О здравии

Множество чудотворений уже с первых дней по обретении святыни убеждают верующих обращаться к Казанской во время болезней – своей или близких. Особенно часты случаи возвращения потерянного зрения. Но известны также другие чудотворения, связанные с наказанием святотатцев или преступников, причем таковым также чаще всего становится ослепление.

«Не бойся, я твоя Заступница!»

В 1812 г. богатая дворянка Мария Аденкова, решившая оставить мир, ехала в Вышенский монастырь Вознесения Господня близ Тамбова. Из имущества при ней была лишь Казанская икона. Извозчик, везший женщину, решил ограбить ее. Видя, что он задумал дурное, та стала молиться Богородице, и внезапно услышала Её голос: «Не бойся, я твоя Заступница!» Вслед за тем несостоявшийся грабитель внезапно ослеп. Потрясенный, он со слезами раскаялся, после чего тут же был помилован.

Известна также попытка разобрать храм Казанской при бывшем Жадовской монастыре (ныне Ульяновская область), который был упразднен с 1764 г. Пришедшие рабочие, а также бывший с ними священник потеряли зрение, которое вернулось лишь после того, как они обещали оставить дурное дело.

О работе

Такие обращения перед святыней также известны издавна. Они тоже связаны с осенним празднованием образу. Тогда заканчивались не только полевые, но также строительные, иные работы, на которые нанимались крестьяне. Согласно распространенной поговорке, «на Казанскую – расчет!». Обещания оплаты за работу именно «на Казанскую» почти никогда не нарушались, ведь порукой им была Сама Пречистая.

Как молиться Казанской Божьей Матери

В Евангелии от Матфея Спаситель сказал: «По вере вашей да будет вам». Молитва способна помочь только искренне верующим христианам, голос которых звучит из глубины сердца. Читать молитву Казанской Божьей Матери следует с усердием, но не механически. Слова должны естественно звучать глубокой песней праведной души. Вместе с молениями необходимо держать в доме святую воду для употребления.

Важно знать что просить с помощью молитв Пресвятой Казанской Богородице. Прихожане обращаются к ней в случаях:

  • телесных увечий и всякой хворобе;
  • душевной тревоги и смуте;
  • скорби и печали;
  • житейских невзгод.

Заступница перед Господом дарует своим последователям благословение, удачу и гармонию.

На скорейшее замужество

Издревле родители благословляют девушек накануне свадьбы перед ликом Царицы Небесной. А тем, кто еще не замужем и ожидает своего суженого следует искренне вознести мольбу Казанской Божьей Матери о замужестве. Молитва настолько сильная, что не только находит жениха для девицы, но и сохраняет домашний очаг в достатке и покое долгие годы.

Помощь в работе

Неимущие и страждущие молят Казанскую Божью Матерь о трудоустройстве. Важно соблюсти чистоту помыслов и не измыслить ничего корыстного и дурного, иначе возвернется злодеяние для просителя в троекратном размере. Молиться нужно в уединении всей душой обращаясь к Пресвятой Богоматери.

Молитва Казанской Божьей Матери Одигитрии

Одигитрия служит путеводительницей к свету для заблудших душ, дарует им высокие помыслы и чистые идеалы и полностью избавляет от страхов. Ей молятся за родителей и детей, а также за обидчиков. Господь заповедал просить истину даже для врагов.

Молитва Казанской Богородице Дивеевской о здравии

Пресвятая Казанская Богоматерь Дивеевская дарует исцеление больным, особенно тем, у кого отнимаются ноги. Для выздоровления нужно мазать больное место елеем крестообразно и молить о помощи у иконы Богородицы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]