Житие святого апостола Иуды Фаддея, иконы и молитвы покровителю отчаявшихся


История святого Иуды, впоследствии Фаддея

Упоминания в разных жизнеописаниях Христа указывают на присутствие в его окружении еще одного ученика по имени Иуда, которого следует отличать от Искариота. Марк и Матфей называют апостола Леввей или Фаддей. Он был одним из родных сыновей Иосифа Обручника от первой жены и приходился Иисусу сводным братом.

Происхождение

В средневековье не сомневались в родстве Иуды Фаддея и Христа. Современные исследователи Библии полагают, что это разные личности. Но в своем Послании апостол называет своим братом Иакова. Он считал, что не достоин называться братом Господа. Упомянутый Иудой Иаков — также родной сын Иосифа, предположительно настоятель церкви в Иерусалиме, известный как Иаков Праведный.

По легенде, родные сыновья Иосифа не видели в Иисусе Божественного начала и не хотели, чтобы отец завещал ему часть имущества. Только Иаков признал родство с Иисусом и готов был разделить со сводным братом завещанную землю.

После этого случилось душевное прозрение Иуды Фаддея. Он поверил, что Иисус — Мессия, Сын Божий, следовал за ним в странствиях и вошел в круг апостолов. Став учеником Христа, Фаддей раскаялся в неверии и жадности и не смел называться Его братом.

Миссионерство

Святой Иуда получил прозвище после предательства Искариота, на имя которого наложили негласное табу в среде последователей Христа. Имя Леввей по смыслу тождественно Фаддею, что означает «хвалить», поэтому в Евангелиях встречаются оба прозвания.

После Вознесения Спасителя святой Иуда нес Слово Божье по миру. Сначала он отправился в родную Галилею, а затем обошел земли иудейские, идумейские и самарские. Во время путешествия по Персии Фаддей составил Послание для всех верующих, с наставлениями к праведной жизни, подкреплению веры соблюдением заповедей и добрыми поступками.

Апостол проделал долгий путь и обратил в истинную веру тысячи язычников, пока, наконец, не пришел в Армению. В городе Арарат проповедник попал в немилость жрецов-идолопоклонников, предрешивших его конец. После долгих истязаний Фаддей принял мученическую смерть на кресте, как учитель Иисус. Вместо копья, язычники расстреляли его из луков.

Апостол Иу́да Иаковлев (Левве́й, Фадде́й), брат Господень

Жизнь и труды апостолов – Святой апостол Иуда Иаковлев

Житие апостола Иуды Иаковлева, брата Господня

Свя­той апо­стол Иуда, из чис­ла 12-ти уче­ни­ков Хри­сто­вых, про­ис­хо­дил из ро­да ца­ря Да­ви­да и Со­ло­мо­на, был сы­ном пра­вед­но­го Иоси­фа Об­руч­ни­ка от его пер­вой же­ны.

Свя­той апо­стол Иоанн Бо­го­слов в сво­ем Еван­ге­лии пи­шет: «Ни бра­тья бо Его ве­ро­ва­ху в Него» (Ин.7,5). Свя­ти­тель Фе­о­фи­лакт, ар­хи­епи­скоп Бол­гар­ский, объ­яс­ня­ет эти сло­ва так: в на­ча­ле зем­но­го слу­же­ния Гос­по­да Иису­са Хри­ста сы­но­вья Иоси­фа, в том чис­ле и Иуда, не ве­ри­ли в Его Бо­же­ствен­ную сущ­ность. Пре­да­ние ука­зы­ва­ет, что, ко­гда пра­вед­ный Иосиф Об­руч­ник, воз­вра­тив­шись из Егип­та, стал де­лить меж­ду сы­но­вья­ми при­над­ле­жав­шую ему зем­лю, он по­же­лал вы­де­лить часть и Хри­сту Спа­си­те­лю, рож­ден­но­му пре­есте­ствен­но и нетлен­но от Пре­чи­стой Де­вы Ма­рии. Бра­тья вос­про­ти­ви­лись это­му, и толь­ко стар­ший из них, Иа­ков, при­нял Хри­ста Иису­са в сов­мест­ное вла­де­ние сво­ей до­лей и за это был на­зван бра­том Гос­под­ним. Позд­нее Иуда по­ве­рил во Хри­ста Спа­си­те­ля как ожи­да­е­мо­го Мес­сию, всем серд­цем об­ра­тил­ся к Нему и был из­бран Им в чис­ло бли­жай­ших 12-ти уче­ни­ков. Но, пом­ня свой грех, апо­стол Иуда счи­тал се­бя недо­стой­ным на­зы­вать­ся бра­том Бо­жи­им и в сво­ем со­бор­ном по­сла­нии име­ну­ет се­бя лишь бра­том Иа­ко­ва.

Свя­той апо­стол Иуда имел и дру­гие име­на: еван­ге­лист Мат­фей на­зы­ва­ет его «Лев­ве­ем, про­зван­ным Фад­де­ем» (Мф.10,3), свя­той еван­ге­лист Марк то­же на­зы­ва­ет его Фад­де­ем (Мк.3,18), а в Де­я­ни­ях свя­тых апо­сто­лов он упо­ми­на­ет­ся под име­нем Вар­са­вы (Деян.15,22). В то вре­мя это бы­ло в обы­чае.

По Воз­не­се­нии Гос­по­да Иису­са Хри­ста апо­стол Иуда от­пра­вил­ся с про­по­ве­дью Еван­ге­лия. Он рас­про­стра­нял ве­ру во Хри­ста сна­ча­ла в Иудее, Га­ли­лее, Са­ма­рии и Иду­мее, а за­тем – в стра­нах Ара­вии, Си­рии и Ме­со­по­та­мии и, на­ко­нец, при­шел в го­род Эдес­су. Здесь он за­вер­шил то, что не бы­ло за­кон­че­но его пред­ше­ствен­ни­ком, апо­сто­лом из чис­ла 70-ти, Фад­де­ем. Со­хра­ни­лось из­ве­стие, что свя­той апо­стол Иуда хо­дил с про­по­ве­дью в Пер­сию и от­ту­да на­пи­сал на гре­че­ском язы­ке свое со­бор­ное по­сла­ние, в крат­ких сло­вах ко­то­ро­го за­клю­че­но мно­го глу­бо­ких ис­тин. Оно со­дер­жит дог­ма­ти­че­ское уче­ние о Свя­той Тро­и­це, о во­пло­ще­нии Гос­по­да Иису­са Хри­ста, о раз­ли­чии Ан­ге­лов доб­рых и злых, о бу­ду­щем Страш­ном Су­де. В нрав­ствен­ном от­но­ше­нии апо­стол убеж­да­ет ве­ру­ю­щих бе­речь се­бя от плот­ской нечи­сто­ты, быть ис­прав­ны­ми в сво­их долж­но­стях, мо­лит­ве, ве­ре и люб­ви, за­блуд­ших об­ра­щать на путь спа­се­ния, охра­нять се­бя от уче­ний ере­ти­ков. Апо­стол Иуда учит, что недо­ста­точ­но толь­ко ве­ры во Хри­ста, необ­хо­ди­мы еще и доб­рые де­ла, свой­ствен­ные хри­сти­ан­ско­му уче­нию.

Свя­той апо­стол Иуда му­че­ни­че­ски скон­чал­ся око­ло 80-го го­да в Ар­ме­нии, в го­ро­де Ара­те, где он был рас­пят на кре­сте и прон­зен стре­ла­ми.

См. так­же: «Па­мять свя­то­го апо­сто­ла Иуды, бра­та Гос­под­ня по пло­ти» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

См. так­же: «Со­бор свя­тых слав­ных и все­х­валь­ных две­на­дца­ти Апо­сто­лов» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Значение в православии

Святой Иуда Фаддей передал в своем Послании моральные установки, которые важно узнать и осмыслить православным христианам и священнослужителям. Чтобы достигнуть Царствия Божьего, нужно стремиться к душевной чистоте, не предавать веру. Также следует избегать еретических учений и лжеучителей, отвергающих единого Бога и перевирающих Его законы в угоду своей распущенности.

Апостол предостерегает от осквернения плоти и отрицания любой вышестоящей власти. Он призывает помнить о Содоме и Гоморре и отрекшихся от Бога ангелов, влачащих существование во мраке в ожидании Судного Дня. Святой говорит в Послании о тех, кто ропщет на все, потакает своим похотям и похваляется этим. Также Фаддей напоминает о предсказанном апостолами распространении «ругателей», преследующих корыстные цели.

Святой Иуда призывает верующих хранить в себе любовь, смирение и страх Божий. Он учит проявлять к грешникам милосердие «с рассмотрением»: спасать и обличать страхом, гнушаясь даже оскверненной одежды.

Наставления апостола Фаддея сохранили актуальность через много веков. Святой Иуда — пример самоотверженной преданности вере и противостояния темной животной природе человека, которую олицетворяют идолопоклонничество, жестокие и распущенные нравы правителей-язычников. Не родством, а верностью заслужил он право называться преданным другом и учеником Христа.

Почитание

В православии апостола Иуду Фаддея прославляют 19 июня (2 июля). Католический день памяти — 28 октября.

Святого Иуду почитают в восточных и западных странах. Частица мощей апостола — одна из главных реликвий Эчмиадзинского монастыря, оплота Армянской Апостольской церкви. Часть останков армяне передали американским католикам — в Чикаго хранится частица предплечья святого.

Украинская католическая церковь также почитает апостола Фаддея. Его частица досталась львовской церкви Святого Георгия, а также греко-католическому храму Андрея Первозванного и православному Свято-Ильинскому монастырю в Одессе.

В честь апостола освящена церковь в Иордании. До 1934-го года в Баку действовал Кафедральный Собор Святых Фаддея и Варфоломея, впоследствии разрушенный. В Иране находится монастырь имени апостола. Обитель покинута, но в день памяти святого Иуды в главном храме собираются паломники, и проходит праздничная служба.

Святого увековечили в западной культуре. Покровителю отчаявшихся посвящена картина Эль Греко «Апостол Иуда Фаддей». Художник эпохи испанского Ренессанса изобразил святого с алебардой в руках. В Праге установлен памятник Фаддею, апостолу и преданному другу Христа.

Жизнеописание святого Иуды

Детство и отрочество

Будущий апостол жил рядом с Господом Иисусом Христом, но уверовал в то, что именно Он ожидаемый Мессия не сразу.

О детских годах святого апостола особых сведений не сохранилось. Он родился в Галилее, в городе Назарете и происходил из царского рода царя Давида. Святой апостол Иуда – сын Праведного Иосифа Обручника, поэтому его называют братом Господа, иногда добавляя «по плоти». Господь Иисус Христос родился «от Духа Свята и Марии Девы», у Него нет земного отца. Хоть Праведному Иосифу обручили Пресвятую Богородицу, которою он хранил, он не является отцом по плоти Господа Иисуса Христа.


Святой апостол Иуда родился в Галилее

Когда Праведному Иосифу обручили Богородицу Марию, он был уже в преклонных летах и у него были взрослые дети. По преданию, когда Иосиф вернулся из Египта в город Назарет, то разделил между детьми свои земли, выделяя часть Сыну Пресвятой Богородицы. Дети Иосифа были против этого, и лишь Иаков – старший сын Иосифа, разделил свою долю с Господом. В дальнейшем святой апостол Иаков стал предстоятелем Иерусалимской Церкви и его называют братом Господа.

Служение Господу

Иуда не имел изначально твердой веры в то, что Иисус есть Христос. Об этом свидетельствует апостол Иоанн в Евангелии: «Ни братья бо Его вероваху в Него» (Ин. 7, 5). Впоследствии он стал Его учеником, но за свое изначальное маловерие он не смел называть себя братом Господа, а именовался братом Иакова, Иуда Иаковлев.

После предательства Иуды Искариота этого имени избегали. Потому Иуда Иаковлев был прозван Фаддеем, что переводится как «хвалить», ведь он восхвалял Бога и нес свою проповедь во многие страны. Это имя встречается в Евангелии от Матфея и от Марка. Иуда сопровождал Господа во время Его земного служения в числе ближайших 12 апостолов вплоть до ареста в Гефсимании.

Святой проповедовал Святое Евангелие в Иудее и Галилее, Самарии и Идумее, а позже в Аравии, Сирии, Месопотамии, дошедши до Эдессы. Сохранилась информация, что свое соборное послание апостол написал, пребывая в Персии. Оно содержит единственную главу из 25 стихов, и входит в Новый Завет. В нем ученик Христа кратко изложил догмат о Святой Троице, вочеловечении Бога Слова, об Ангелах и грядущем Страшном Суде.

Святой Иуда призывает людей хранить себя в чистоте, беречься ересей, обращать заблудших, молиться, пребывать в вере и любви. Как и апостол Иаков, святой Иуда подчеркивает недостаточность веры без дел, так как одного лишь обращения из язычества в христианство и принятия Святого Крещения недостаточно для спасения души. В чем может проявиться вера, если не в добрых делах? Послание предположительно было написано в 70-м году, примерно за 10 лет до мученической кончины автора.


Святые Симон и Иуда Фаддей

Окончание земного пути

Святой Иуда много потрудился, проповедуя Евангелие и обращая язычников ко спасению, отвращая их от служения идолам. В итоге он прибыл в Армению, в Арарат и помог многим людям изменить свою жизнь, стать на путь благочестия и веры Господу. Однако были люди, которые противились истине и всячески пытались ее истребить. После того как местные языческие служители узнали, что там находится святой апостол, они решили схватить и умертвить его.

Плененный подвергся жестоким пыткам. После истязаний его распяли на кресте и пронзили острыми стрелами. Но никакие пытки и мучения не поколебали веры святого апостола. Он был свидетелем земного служения самого Господа Иисуса Христа, его Крестных Страданий, славного Воскресения. Он беседовал с Господом после его Воскресения и видел Его Вознесение.

Обретение мощей святого

Место, где был похоронен ученик Господень, предположительно находится в горной местности в северо-западной части Ирана, на землях монастыря, который в настоящее время не действует. Лишь один раз в год в день памяти святого Фаддея здесь совершается служба, на которую собирается множество паломников.

Святые мощи находятся в православном храме Александра Невского в Княжьем озере, еще часть в Ватикане, в соборе Святого Петра. Части святых мощей хранятся в разных православных и еретических храмах.


Монастырь святого Фаддея (Кара-Келиса)


Собор Святого Петра в Ватикане


Храм Александра Невского в Княжьем озере

Иконография

Описание Иуды Фаддея отличается в греческих и русских иконописных подлинниках. По греческой традиции, святого полагалось изображать молодым и безбородым. В русских руководствах по иконописи 18-го века в описании внешности апостола упоминается борода с проседью, темно-красная риза, голубая исподняя рубашка, омофор. Иуда держал свиток обеими руками или только правой, а левой — книгу.

На древних росписях и рельефах святого изображали среди двенадцати апостолов, но без особых примет. Он облачен в белую тунику и плащ или одет по-гречески в хитон и гиматию, как и другие апостолы.

На монастырских фресках, изображающих сцены из Нового Завета, Иуда Фаддей отмечен инициалами. Наиболее известные изображения апостола:

  • на триптихе по апокрифу о даровании царю Авгарю полотна с отпечатком лика Христа и в апостольском деисусе из синайского монастыря Святой Екатерины;
  • на росписи в монастыре в Матейче (Македония) вместе с Иаковом Праведным и Симеоном;
  • сцена о кончине на фреске о деяниях апостолов в итальянской церкви Санта-Мария ди Англона.

На некоторых церковных росписях живописцы запечатлели святого распятым или повешенным на дереве.

Изображения Иуды Фаддея встречаются на страницах греческих миней и рукописей рядом с датой памяти апостола. На рисунках он держит свиток в левой руке и благословляет правой. В русских минейных книгах апостола изображали темноволосым, с короткой бородой, одетым в зеленый хитон и красный плащ, с омофором.

Канон святому апостолу Иуде, брату Господню

Пѣ́снь а҃.

І҆рмо́съ:

Конѧ̀ и҆ вса́дника въ мо́ре чермно́е, сокрꙋша́ѧй бра̑ни мы́шцею высо́кою, хрⷭ҇то́съ и҆стрѧсѐ, і҆и҃лѧ же спасѐ, побѣ́днꙋю пѣ́снь пою́ща.

Таи́нниче нбⷭ҇ныхъ, і҆ꙋ́до всемꙋ́дре, ᲂу҆ченичѐ сп҃совъ и҆ ѻ҆́бщниче и҆́стинныѧ жи́зни, ѧ҆зы́къ мо́й подви́гни, и҆ сло́во ᲂу҆пра́ви на пѣ́нїе твоѐ, всеблаже́нне.

Влекі́й сп҃совъ ꙗ҆ре́мъ, а҆пⷭ҇ле, и҆ браздꙋ̀ сѣкі́й, и҆ ѡ҆бновлѧ́ѧ бл҃года́тїю, сѣ́мѧ сѣ́ѧлъ є҆сѝ, и҆ мно́гъ пло́дъ прине́слъ є҆сѝ призва́вшемꙋ, пресла́вне.

Сло́ва вопло́щшагосѧ ѡ҆брѣ́тъ ᲂу҆чи́телѧ, и҆ сегѡ̀, бг҃ови́дче, лꙋча́ми просвѣща́емь, бы́лъ є҆сѝ свѣ́тъ вторы́й, пе́рвагѡ сїѧ́ньми соѡбразꙋ́ѧсѧ, досточꙋ́дне.

Бг҃оро́диченъ:

Вѣ́ра да повѣ́дꙋетсѧ то́кмѡ, а҆ не сказа́нїе, є҆́же па́че ᲂу҆ма̀ чꙋде́съ, бг҃ороди́тельнице пречⷭ҇таѧ, непостижи́маго бг҃а сло́ва родила̀ є҆сѝ, ѡ҆болче́на въ чл҃вѣ́чество.

Пѣ́снь г҃.

І҆рмо́съ:

Водрꙋзи́вый на ничесо́мже зе́млю повелѣ́нїемъ твои́мъ, и҆ повѣ́сивый неѡдержи́мѡ тѧготѣ́ющꙋю, на недви́жимѣмъ, хрⷭ҇тѐ, ка́мени за́повѣдей твои́хъ цр҃ковь твою̀ ᲂу҆твердѝ, є҆ди́не бла́же и҆ чл҃вѣколю́бче.

Взѧ́тсѧ ᲂу҆чени̑къ хрⷭ҇то́выхъ бл҃голѣ́пїе превы́ше всѧ́кагѡ вели́чества: сі́и бо бы́ша є҆мꙋ̀ дрꙋ́зи же и҆ сво́йственнїи, и҆ срѡ́дницы, и҆ соснѣ́дницы, и҆ та̑инъ сказа́тели.

І҆ꙋ́до, бра́тїѧ твоѧ̑ тѧ̀ похвалѧ́ютъ, бра́та ꙗ҆́вльшасѧ, и҆ непщꙋ́ема ꙗ҆́вльшагѡсѧ пло́тїю, сло́ва превѣ́чнагѡ ѿ присносꙋ́щнагѡ возсїѧ́вшагѡ, ѿ нерожде́на роди́телѧ.

Оу҆мертви́въ на землѝ твоѧ̑ ᲂу҆́ды, пожи́лъ є҆сѝ съ жи́знїю всѣ́хъ хрⷭ҇та̀, пребога́те, и҆ живоно́сныѧ жи́зни все́й вселе́ннѣй провозвѣ́стникъ ты̀ бы́лъ є҆сѝ, гл҃го́лы живѡ́тныѧ проповѣ́даѧ.

Бг҃оро́диченъ:

Сѐ ты̀ па́че всѣ́хъ, чⷭ҇таѧ, ᲂу҆блажи́ласѧ є҆сѝ, превозшла̀ є҆сѝ всѣ́хъ ст҃остїю, всѣ́хъ превознесла́сѧ є҆сѝ, и҆ всѣ́хъ ꙗ҆ви́ласѧ вы́шши нбⷭ҇ныхъ си́лъ, мт҃и бж҃їѧ бы́вши.

Конда́къ, гла́съ в҃.

Па́ѵлꙋ ꙗ҆́вльсѧ собесѣ́дникъ, а҆пⷭ҇ле, съ си́мъ на́мъ про́повѣдь возвѣсти́лъ є҆сѝ бжⷭ҇твенныѧ бл҃года́ти, тайноглаго́льниче і҆ꙋ́до бл҃же́нне. сегѡ̀ ра́ди вопїе́мъ тѝ: не преста́й молѧ́сѧ ѡ҆ всѣ́хъ на́съ.

Сѣда́ленъ, гла́съ и҃.

Ро́ждшагѡсѧ влⷣки, и҆ бра́та бы́вша всѣ̑мъ и҆збра̑ннымъ, і҆ꙋ́до бл҃же́нне, бра́тъ бы́лъ є҆сѝ, и҆ ѿ негѡ̀ а҆пⷭ҇лъ во всѧ̑ концы̀ посла́лсѧ є҆сѝ, премꙋ́дре, сло́во вѣ́ры всѣ̑мъ всѣва́ѧ, и҆ просвѣща́ѧ во тьмѣ̀ невѣ́дѣнїѧ рабо́тающыѧ лꙋка́вомꙋ мїроде́ржцꙋ. сегѡ̀ ра́ди вопїе́мъ тѝ: молѝ хрⷭ҇та̀ бг҃а, грѣхѡ́въ ѡ҆ставле́нїе дарова́ти чтꙋ́щымъ любо́вїю ст҃ꙋ́ю па́мѧть твою̀.

Бг҃оро́диченъ:

Ꙗ҆́кѡ всенепоро́чнаѧ невѣ́сто творцꙋ̀, ꙗ҆́кѡ неискꙋсомꙋ́жнаѧ мт҃и и҆зба́вителю, прїѧ́телище ꙗ҆́кѡ сꙋ́щи ᲂу҆тѣ́шителѧ, препѣ́таѧ, беззако́нїю мѧ̀ сꙋ́ща скве́рное ѻ҆би́телище, и҆ бѣсѡ́мъ и҆гра́лище въ ра́зꙋмѣ бы́вша, потщи́сѧ ѿ тѣ́хъ ѕлодѣ́йства мѧ̀ и҆зба́вити, и҆ свѣ́тлое жили́ще добродѣ́телей совершѝ, свѣтоно́снаѧ, нетлѣ́ннаѧ: ѿженѝ ѻ҆́блакъ страсте́й, и҆ вы́шнѧгѡ прича́стїѧ сподо́би, и҆ свѣ́та невече́рнѧгѡ, моли́твами твои́ми.

Пѣ́снь д҃.

І҆рмо́съ:

Бжⷭ҇твенное твоѐ разꙋмѣ́въ и҆стоща́нїе прозорли́вѡ а҆ввакꙋ́мъ, хрⷭ҇тѐ, со тре́петомъ вопїѧ́ше тебѣ̀: во спасе́нїе люде́й твои́хъ спастѝ пома̑занныѧ твоѧ̑ прише́лъ є҆сѝ.

Вели́кїй сп҃совъ а҆пⷭ҇лъ ꙗ҆вле́нїѧ дх҃а сподо́бленъ, и҆ возлю́бленъ бы́сть, зрѣ́нїѧ є҆гѡ̀ зарю̀ и҆ добро́тꙋ ви́дѣвъ.

Бл҃года́ти сы́й и҆спо́лненъ и҆ дарѡ́въ, ѿ бг҃а пода́нныхъ, а҆пⷭ҇ле, на спаси́тельное приста́нище тѧ̀ пѣсносло́вѧщыѧ наставлѧ́й.

Си́лою непобѣди́мою дх҃а прест҃а́гѡ ѡ҆гражда́емь, слꙋжи́телю неизрече́нныхъ, лꙋка́вствїѧ ѿгонѧ́еши дꙋ́хи сло́вомъ благода́ти.

Бг҃оро́диченъ:

Несказа́ннѡ заче́нши, всенепоро́чнаѧ, творца̀ твоего̀ и҆ бг҃а, молѝ, спасти́ ны ѿ бѣ́дъ, и҆ дꙋше́вное спасе́нїе пода́ти пою́щымъ тѧ̀, влⷣчце.

Пѣ́снь є҃.

І҆рмо́съ:

Ѡ҆дѣѧ́йсѧ свѣ́томъ ꙗ҆́кѡ ри́зою, къ тебѣ̀ ᲂу҆́тренюю, и҆ тебѣ̀ зовꙋ̀: дꙋ́шꙋ мою̀ просвѣтѝ ѡ҆мраче́ннꙋю, хрⷭ҇тѐ, ꙗ҆́кѡ є҆ди́нъ благоꙋтро́бенъ.

Зако́на ѡ҆ста́вль сѣ̑ни, и҆́стины ѻ҆́бразъ свѣ́тлѡ проповѣ́далъ є҆сѝ, са́мꙋю и҆́стинꙋ стѧжа́въ наста́вника.

Сло́ва повелѣ́нїе и҆сполнѧ́ѧ, а҆пⷭ҇ле, ꙗ҆зы́ки всѧ̑ ᲂу҆чє́нїи твои́ми наꙋча́ѧ ѡ҆бте́клъ є҆сѝ, и҆ си́хъ крестѧ̀ трⷪ҇ческимъ призыва́нїемъ.

До́ждь нбⷭ҇ный, ꙗ҆́кѡ роса̀ свы́ше, бж҃е́ственное вѣща́нїе твоѐ, бг҃опроповѣ́дниче, мглꙋ̀ разорѝ многобо́жїѧ є҆ди́нагѡ бг҃а проповѣ́данїемъ.

Бг҃оро́диченъ:

Оу҆мертвѝ стра̑сти моѧ̑, бг҃ороди́тельнице, и҆ дꙋ́шꙋ мою̀ ᲂу҆мерщвле́ннꙋю грѣхо́вными сластьмѝ возста́ви, мт҃и и҆́стиннагѡ воскресе́нїѧ.

Пѣ́снь ѕ҃.

І҆рмо́съ:

Неи́стовствꙋющеесѧ бꙋ́рею дꙋшетлѣ́нною, влⷣко хрⷭ҇тѐ, страсте́й мо́ре ᲂу҆кротѝ, и҆ ѿ тлѝ возведи́ мѧ, ꙗ҆́кѡ благоꙋтро́бенъ.

Видѣ́нїѧ ᲂу҆че́нїемъ, житїѧ̀ дѣѧ́ньми, свѣ́тлѡ, хрⷭ҇то́въ а҆пⷭ҇ле, сїѧ́ѧ, сꙋ́щыѧ во глꙋбинѣ̀ невѣ́дѣнїѧ просвѣти́лъ є҆сѝ.

Посыла́еши всѣ̑мъ человѣ́кѡмъ свѣ́тлое, и҆ ᲂу҆че́нїѧ дх҃а и҆спо́лнено посла́нїе, свѧщенноѧвле́нне пречꙋ́дне.

Бг҃ови́децъ вѣща́етъ нбⷭ҇наѧ, ꙗ҆́коже слове́снꙋю нѣ́кꙋю бж҃їю сла́вꙋ повѣ́даѧ, на́съ ра́ди пло́тїю ꙗ҆́вльшагѡсѧ и҆ чꙋдесы̀.

Бг҃оро́диченъ:

Прест҃а́ѧ влⷣчце бг҃ома́ти, и҆зба́ви мѧ̀ тлѝ, и҆ страсте́й смꙋще́нїе ᲂу҆толѝ, и҆сто́чникъ безстра́стїѧ ро́ждшаѧ.

Конда́къ, гла́съ в҃.

Тве́рдымъ ᲂу҆мо́мъ и҆збра́нъ ᲂу҆чени́къ ты̀ ꙗ҆ви́лсѧ є҆сѝ, и҆ сто́лпъ неѡбори́мь цр҃кве хрⷭ҇то́вы, ꙗ҆зы́кѡмъ проповѣ́далъ є҆сѝ сло́во хрⷭ҇то́во, вѣ́ровати глаго́лѧ во є҆ди́но бжⷭ҇тво̀: ѿ негѡ́же просла́вивсѧ, прїѧ́лъ є҆сѝ да́ръ и҆сцѣле́нїй, цѣли́ти недꙋ́ги притека́ющымъ къ тебѣ̀, а҆по́столе і҆ꙋ́до всехва́льне.

І҆́косъ:

И҆́стиннаго благоче́стїѧ проповѣ́дника, и҆ держа́внаго и҆́стины побо́рника досто́йнѡ восхва́лимъ, ꙗ҆́кѡ подо́бника хрⷭ҇тꙋ̀ и҆ свидѣ́телѧ: стра̑сти бо є҆гѡ̀ на тѣ́лѣ мꙋ́жески прїѧ́тъ, ꙗ҆́кѡ ᲂу҆чени́къ словесѐ и҆ а҆пⷭ҇лъ і҆ꙋ́да всехва́льный.

Пѣ́снь з҃.

І҆рмо́съ:

Превозноси́мый ѻ҆ц҃є́въ гдⷭ҇ь, пла́мень ᲂу҆гасѝ, ѻ҆́троки ѡ҆росѝ, согла́снѡ пою́щыѧ: бж҃е, бл҃гослове́нъ є҆сѝ.

Бг҃ови́дна ссꙋ́щїемъ бжⷭ҇тва̀ бы́вша, всѝ і҆ꙋ́дꙋ воспое́мъ, согла́снѡ пою́ще: бж҃е, благослове́нъ є҆сѝ.

Дх҃одви́жимый и҆ бг҃одꙋхнове́нный ѧ҆зы́къ тво́й мі́ръ ѡ҆братѝ хрⷭ҇то́вымъ проповѣ́данїемъ, є҆мꙋ́же всѝ пое́мъ бж҃е, благослове́нъ є҆сѝ.

Дае́тъ тебѣ̀ нбⷭ҇ное наслѣ́дїе гдⷭ҇ь, и҆ престо́лъ пресвѣ́телъ, на не́мже почива́ѧ, бжⷭ҇твеннѣ пое́ши: бж҃е, бл҃гослове́нъ є҆сѝ.

Бг҃оро́диченъ:

Оу҆сты̀ и҆ ра́зꙋмомъ тѧ̀ бцⷣꙋ влⷣчцꙋ проповѣ́дꙋемъ веселѧ́щесѧ: бг҃а бо родила̀ є҆сѝ, є҆мꙋ́же всѝ пое́мъ: бж҃е, благослове́нъ є҆сѝ.

Пѣ́снь и҃.

І҆рмо́съ:

Тебѣ̀ вседѣ́телю, въ пещѝ ѻ҆́троцы всемі́рный ли́къ спле́тше поѧ́хꙋ: дѣла̀ всѧ̑каѧ, гдⷭ҇а по́йте, и҆ превозноси́те во всѧ̑ вѣ́ки.

Бога́тство ꙗ҆зы̑къ, и҆ царе́й по́честь, благозва́нїе воспрїѧ́лъ є҆сѝ, вопїѧ̀, а҆пⷭ҇ле: всѧ̑ дѣла̀ гдⷭ҇нѧ, гдⷭ҇а по́йте, и҆ превозноси́те во всѧ̑ вѣ́ки.

Всю̀ зарю̀ ᲂу҆тѣ́шителевꙋ, блаже́нне, прїѧ́лъ є҆сѝ соше́дшꙋю, зовы́й, сла́вне: всѧ̑ дѣла̀ гдⷭ҇нѧ, гдⷭ҇а по́йте, и҆ превозноси́те во всѧ̑ вѣ́ки.

Вє́щи тлѣ́нныѧ возненави́дѣвъ, небе́сныхъ сла́вꙋ произво́лилъ є҆сѝ, пребыва́ющꙋю вѣ́дый, а҆пⷭ҇ле, тѣ́мже вопїѧ́лъ є҆сѝ: всѧ̑ дѣла̀ гдⷭ҇нѧ, гдⷭ҇а по́йте, и҆ превозноси́те во всѧ̑ вѣ́ки.

Бг҃оро́диченъ:

Прїиди́те, добро́тꙋ і҆а́кѡвлю воспои́мъ, мр҃і́ю пречⷭ҇тꙋю, согла́снѡ пою́ще: всѧ̑ дѣла̀ гдⷭ҇нѧ, гдⷭ҇а по́йте, и҆ превозноси́те во всѧ̑ вѣ́ки.

Пѣ́снь ѳ҃.

І҆рмо́съ:

И҆са́їе, ликꙋ́й, дв҃а и҆мѣ̀ во чре́вѣ, и҆ родѝ сн҃а є҆мманꙋ́ила, бг҃а же и҆ чл҃вѣ́ка, восто́къ и҆́мѧ є҆мꙋ̀: є҆го́же велича́юще, дв҃ꙋ ᲂу҆бл҃жа́емъ.

Ѡ҆блиста́всѧ, сла́вне, свѣтоли́тїй дх҃а заре́ю, чꙋде́съ блиста̑нїѧ па́че є҆стества̀ всѣ̑мъ и҆спꙋща́еши, ꙗ҆́кѡ ᲂу҆чени́къ є҆мманꙋ́илевъ: є҆го́же велича́юще, тѧ̀, бг҃ови́дче, ᲂу҆блажа́емъ.

Со а҆́гг҃льскими чи́нми предстоѧ́ще бг҃ови́днїи самови́дцы, и҆ зри́тели є҆диноро́днагѡ, пло́тїю ѡ҆бнища́вшагѡ на́съ ра́ди: сего̀ прилѣ́жнѡ ны́нѣ моли́те, спастѝ дꙋ́шы на́шѧ.

Бг҃оро́диченъ:

Ꙗ҆́кѡ ро́ждши, пречⷭ҇таѧ, тва́ри содѣ́телѧ по всемꙋ̀ роди́телѧ но́сиши нача́ло, несравни́тельно и҆мѣ́ѧ превзѧ́тїе и҆ превознесе́нно. тѣ́мже рождествꙋ̀ твоемꙋ̀ покланѧ́ющесѧ, тѧ̀ прославлѧ́емъ.

Свѣти́ленъ.

Тече́нїе кра́сныхъ твои́хъ но́гъ, і҆ꙋ́до а҆по́столе, возврати́въ, къ ше́ствїю нбⷭ҇номꙋ возше́лъ є҆сѝ ра́дꙋѧсѧ, и҆ трⷪ҇цѣ предста́въ, во ѻ҆ц҃ѣ̀ ви́диши сн҃а, и҆ дх҃а бжⷭ҇твеннаго: сегѡ̀ ра́ди вѣ́рою пресвѧще́ннꙋю твою̀ и҆ бжⷭ҇твеннꙋю пра́зднꙋемъ па́мѧть.

Бг҃оро́диченъ:

Стра́шнагѡ и҆спыта́нїѧ воспомина́ю ча́съ, мно́жество ѕлы́хъ дѣ́лъ мои́хъ ᲂу҆жаса́етъ и҆ ᲂу҆страша́етъ мѧ̀: но ᲂу҆ще́дри, пречⷭ҇таѧ, те́плою твое́ю моли́твою, и҆ да́ждь мѝ спасе́нїе: є҆ли̑ка бо хо́щеши, мо́жеши.

О чем просят покровителя отчаявшихся

Святой Иуда Фаддей — помощник в безнадежных делах. Апостол также считается покровителем армян.

Молитва апостолу помогает разрешить следующие ситуации:

  • оправдать несправедливо обвиненного человека;
  • остановить клеветников;
  • взяться за дело, которое кажется невыполнимым;
  • вернуть надежду и радость, отчаявшимся – добиться справедливости, успеха;
  • облегчить трудноизлечимые болезни.

К святому обращаются с простой молитвой или особой. Особую молитву читают в течение девяти дней и называют «девятницей».

Текст молитвы

Простая

Святой Фаддей! Ты имел счастье принадлежать к семье Христа Спасителя, преславный апостол и мученику. Ты светлеет большими достоинствами, верный заместителю тех, кто тебя прославляют и к тебе с доверием приходятся! Ты опекун и заместитель наш в трудный обстоятельствах. Поэтому становлюсь перед тобой и молю из глубины моего сердца:

Приди на помощь мне своим мощным покровительством, ибо у тебя от Бога милость приходить со скоро помощью тем, кто потерял уже всякую надежду на спасение. Глянь на меня ласково!

Моя жизнь — жизнь крестов, а дни жизни — море страданий. Дороги жизни моего покрытые терном и каждая минута его — свидетель слез и вздохов. А на увеличение моему несчастью черные мысли вкрадываются к моему сердцу. Беспокойство, малодушие, недостаток доверия, даже отчаяние жмутся к сердцу. Провидение закрытое перед глазами моими, и вера шатается в сердце моем. такие мысли внедряют меня в черные тучи грусти. Не оставь меня в таком тяжелом состоянии, а приди с помощью мне!

Прошу тебя покорно: Глянь милосердно на меня и не презрения моей просьбе. Пусть доверие мое не будет предано! Тебя одарил Бог лаской приходить на помощь тем, кто попал в безнадежное положение. Поэтому и я, тоже оказался в затруднении, пожалуйста о заступничестве перед Христом Спасителем. Всю жизнь мою составлять буду тебе мою благодарность и прославлять имя твое и уважать тебя как моего особого опекуна. Славить буду Бога за милости, полученные через твое посредничество. Славлю тебя во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.

Девятница

Святой Апостоле Иуда Фаддей! С именем Господа нашего Иисуса Христа в сердце обращаю молитву к Тебе. Ты был верным учеником и последователем Брата Твоего и Учителя Иисуса Христа, нес его учения, давал помощь людям в большой беде и нужде .

Ты принял мученическую смерть от рук язычников , но ни мыслью, ни словом, ни делом не изменил своему Брату и Учителю, и за то Тебе великая и вечная благодарность в человеческих сердцах.

Помоги мне, грешному, выйти из моей затруднения, отврати беду от меня, а я за милость Твою и ласку отблагодарю Тебя праведной жизнью и буду поминать имя Твое в молитвах. Славлю Тебя во имя Отца, Сына и Святого Духа ныне и присно во веки веков. Аминь.

Молитва на каждый день апостолу Иуде Иаковлеву

О святой Иуда — Фаддей, что был достоин принадлежать к семье Спасителя, Пресвятой Девы Марии и Святого Иосифа, прибегаю к Тебе через святое Сердце Иисуса, хочу приносить Богу славу за ласки, Тебе уделенной. Упав на колени, прошу Тебя покорно через святое Сердце Иисуса, призри на меня милосердно, не презри моей смиренной просьбой, чтобы доверие не было колеблемо. Тебе Бог уделил ласки, что приходишь людям с помощью в безнадежных обстоятельствах.

О приди Ты мне с помощью, чтобы я мог (могла) милосердие Божие величать вовек веков. Аминь.

Святой Иуда входит в число 12 апостолов, но не стоит его путать с Иудой Искариотом, который стал предателем. Он не назвал себя братом Господа в своем послании, из-за того, что не сразу уверовал в Него. Много потрудившись, проповедуя Евангелие, он принял мученическую смерть.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]