Православие и баптизм: отношение и мнение о религии, главные отличия от православной церкви


Кто такие баптисты ? Баптисты – это христиане протестантского направления. Название происходит от греческого слова слова

«βάπτισμα», что крещение от βαπτίζω — «погружаю в воду», то есть «крещу». Дословно баптисты это крещенные люди.

Христианство многолико, как многолик народ живущий на земле. Лишь во времена Иисуса Христа не было между людьми разномыслий между его последователями. Вернее сказать они были, но Иисус своим словом решал их. Затем настало время Христу оставить мир земной и вознестись к Отцу. Но не оставил Иисус христиан одинокими и послал Духа Святого, который живёт в сердцах верующих людей.Первые три века христианство держалось. Не было крещения детей, не было икон, не было статуй. Христианство было гонимым и не до великолепия было бедной израненной церкви, которая хранила веру и Слово Господа. Сквозь века церковь пронесла неискаженное Евангелие Господа Иисуса Христа. Бог сохранил свое слово.

Как появились баптисты?

Но люди остаются людьми. Народ отличается от народа. И христианство, распространяясь по лицу земли, вбирало в себя обычаи и традиции народов, которые уверовали во Христа, но не до конца оставили свои прежние обычаи и обряды. И придумывали то, чего не было в Библии. На западе продавали индульгенции, такой своеобразный пропуск в рай, за деньги. Папа римский погряз в распутстве и обременил себя светской властью. На востоке, как впрочем и на западе, Слово Божие стало далеко от языка народа, которым он говорил. Священными языками считались иврит, латынь и греческий, русская православная церковь отвоевала себе право служить на старославянском. Но и он был непонятен людям. Незнание, невежество людей в Божьем слове позволяло священникам сохранять за собой право читать и толковать писание, как угодно им, что приводило к возникновению того, чего в Библии и не было. Так продолжалось долго. Пока один монах, изучив языки на которых написана Библия не решился противостоять осквернению церкви. Он выписал целых 95 возмутительных пунктов , по которым церковь отошла от Библии. И прибил их к дверям церкви, как полагают, в Витенберге. Он перевел Библию на немецкий. Люди возмущенные безнаказанностью официальной церкви пошли за ним. Так началась реформация церкви. Затем Библия была переведена на английский, французский. Государственная церковь жестоко сопротивлялась желанию людей читать Библию на родном языке. В каждом государстве возникали церкви по сути своей напоминающие баптистов. во Франции, они назывались гугенотами. Вы слышали про Варфоломеевскую Ночь? 30 000 протестантов, были убиты за свою веру. В Англии также начались гонения на протестантов.

Баптисты в России


крещение баптистов
А в Россию всё приходит с опозданием. Пётр первый пытался перевести Библию на русский. Но Пастор который переводил библию – погиб при загадочных обстоятельствах. И дело перевода было заморожено. Возобновил перевод Александр первый. Были переведены несколько книг Нового Завета, и несколько книг Ветхого завета. Перевод стал популярным в народе и его запретили, из -за боязни раскачать политическую атмосферу в стране, так как перевод Библии мог привести к отходу людей от православия , которое было соединяющим элементом русской государственности. Перевод в других странах произошёл несколько веков назад. К примеру Лютер, в Германии, перевел библию в 1521 году. В 1611 в Англии перевел на английский король Иаков. В России не давали переводу развиться. Александр Второй возобновил перевод. И только в 1876 году народ получил Библию на русском языке!!! Друзья вы вдумайтесь пожалуйста в эти цифры!!! 1876 год!! Это почти 20 век!! Народ не знал во что он верил! Народ не читал Библию. Так долго держать народ в невежестве было глупо и грешно. Когда народ стал читать Библию , естественным образом возникли русские протестанты. Они не были завезены из-за границы и назывались сначала “православные живущие по евангелию” , но их отлучили от церкви. Но они организовались в общины и стали называться евангельские христиане. Евангельское движение росло, люди обращались к Богу. И как и в других странах, официальная, церковь возмутилась тем, что кто-то указывает ей на её недостатки и при поддержке государства, начала гонения на русских протестантов. Их топили, отправляли в ссылку, сажали в тюрьмы. Это печально. Люди верующие в Бога, не важно какой они конфессии не должны устраивать гонения на других христиан, которые верят в того же Бога, пусть в чем-то и отличаются. На Юге России евангельское движение набирает обороты среди простых людей. На Севере России – среди интеллигенции. В Англии протестанты получили название “баптисты”, от греческого и английского слово “баптизо”, ” bapize” – что означает крестить. Потому что одним из отличий баптистов от православных – является то, что баптисты принимают крещение в сознательном возрасте.

Истина Православия и миражи баптизма

Гос­по­ди, бла­го­сло­ви. По про­мыс­лу Божье­му в тече­ние несколь­ких лет мне и несколь­ким моим дру­зьям при­шлось нахо­дить­ся в сре­де про­те­стан­тов, а точ­нее, в общине бап­ти­стов, вхо­дя­щих в СЦ ЕХБ (совет церк­вей еван­гель­ских хри­сти­ан бап­ти­стов). По мило­сти Божьей к нам, греш­ным, мы вышли отту­да и вли­лись в еди­ную Свя­тую, Собор­ную и Апо­столь­скую Цер­ковь, в Цер­ковь Пра­во­слав­ную. И теперь, имея неко­то­рое пред­став­ле­ние о про­те­стан­тиз­ме изнут­ри, хоте­лось бы посмот­реть на него с точ­ки зре­ния пра­во­слав­но­го чело­ве­ка. Вы спро­си­те – зачем? Быть может, мой, хотя и незна­чи­тель­ный, опыт помо­жет заблу­див­шим­ся, предо­сте­ре­жет неопыт­ных, отрез­вит доверчивых.

Вна­ча­ле хоте­лось бы объ­яс­нить, поче­му я попал в сек­ту бап­ти­стов. По про­мыс­лу Божье­му, пер­вым чело­ве­ком, кото­рый появил­ся на моем пути, после того как я стал инте­ре­со­вать­ся хри­сти­ан­ством, был пра­во­слав­ный свя­щен­ник, в про­шлом тера­певт. Он открыл мне гла­за на мно­гое, объ­яс­нил, где купить Биб­лию, пред­ла­гал кре­ще­ние. Но я по сво­ей гор­до­сти и высо­ко­умию отверг путь пас­ту­хов, а избрал путь волх­вов. Это про­изо­шло пото­му, что я слиш­ком мно­го­му из того, что он мне рас­ска­зал, не пове­рил. Я хотел узнать все сам.

По мило­сти Божьей, в то самое вре­мя, когда я купил Биб­лию, мне «слу­чай­но» пода­ри­ли «Закон Божий». И это помог­ло мне при­об­ре­сти неко­то­рые здра­вые поня­тия о Боге, вере, Библии.

Сей­час очень мно­го людей, кото­рые назы­ва­ют себя хри­сти­а­на­ми. Но как ска­за­но: «Не вся­кий гово­ря­щий Мне: Гос­по­ди! Гос­по­ди! вой­дет в Цар­ство Небес­ное, но испол­ня­ю­щий волю Отца Мое­го Небес­но­го». В этом все дело ‒ либо мы при­ни­ма­ем волю Отца, либо отвер­га­ем. И пра­во­слав­ный свя­щен­ник и «Закон Божий» мне ясно ука­зы­ва­ли волю Божью, т.к. встре­ча со свя­щен­ни­ком и полу­че­ние кни­ги про­изо­шло без уча­стия моей воли. Но, про­чи­тав Еван­ге­лие, я нашел мно­го того, что, как мне дума­лось, не соот­вет­ству­ет в Пра­во­сла­вии Еван­ге­лию – пыш­ность одежд свя­щен­ни­ков, укра­ше­ние хра­мов, ико­ны, обря­ды, непо­нят­ный язык. Все это каза­лось мне пол­ной про­ти­во­по­лож­но­стью Евангелию.

И я посту­пил так, как пишет свя­той апо­стол Павел в посла­нии к Рим­ля­нам. Я осу­дил всех вокруг себя вме­сто того, что­бы осу­дить себя. Я еван­гель­скую мер­ку при­ло­жил не к себе, а к дру­гим, и в том чис­ле к Церк­ви, а себя я оправ­дал. И теперь я искал еди­но­мыш­лен­ни­ков, тех, кто сде­лал то же, что и я, и они не замед­ли­ли най­тись. Это ока­за­лась сек­та бап­ти­стов, вхо­дя­щая в СЦ ЕХБ.

СЦ ЕХБ зна­ме­нит тем, что прак­ти­че­ски все пре­сви­те­ры, кото­рые отве­ча­ют за кон­крет­ные общи­ны, про­ве­ли от 1 до 12 лет в тюрь­ме. Высо­ким уров­нем внеш­не­го бла­го­че­стия – не курят, не пьют, не руга­ют­ся. Назы­ва­ют себя свя­ты­ми и спа­сен­ны­ми. Бла­го­же­ла­тель­но отно­сят­ся друг к дру­гу и ко всем. Посто­ян­но изу­ча­ют Биб­лию. А пото­му пре­тен­ду­ют на зва­ние истин­ных христиан.

Поэто­му, когда я пер­вый раз попал в общи­ну, то на пре­сви­те­ра я смот­рел, по мень­шей мере, как на про­ро­ка или апо­сто­ла. Мне каза­лось, что он видит меня насквозь и чита­ет все мои мысли.

Лица осталь­ных чле­нов общи­ны пока­за­лись мне при­вет­ли­вы­ми и чисты­ми, что так и было на самом деле, т.к. бап­ти­сты не курят и не пьют, и по отно­ше­нию к новень­ким ведут себя приветливо.

Что­бы осво­ить Биб­лей­ский текст и хотя немно­го осмыс­лить его, потре­бо­ва­лось несколь­ко лет. В тече­ние это­го вре­ме­ни при­шлось изу­чить несколь­ко про­те­стант­ских учеб­ни­ков, при­об­ре­сти четы­ре раз­лич­ных пере­во­да Еван­ге­лия на рус­ский язык. Гово­рил мно­го про­по­ве­дей, выез­жал с груп­па­ми мис­си­о­не­ров, посе­щал заклю­чен­ных в лаге­ре. Каза­лось, что все скла­ды­ва­ет­ся пре­вос­ход­но. Но был очень горд, а пото­му в общине про­те­стан­тов мне часто силь­но доста­ва­лось ‒ Гос­подь сми­рял меня.

Но вот мой друг, через кото­ро­го я при­шел в общи­ну, и еще несколь­ко чело­век вме­сте с ним неожи­дан­но ушли в Пра­во­сла­вие. Для меня это был нока­у­ти­ру­ю­щий удар. Но, т.к. эти люди в основ­ном ухо­ди­ли, осуж­дая кон­крет­ных людей в общине, их уход меня не увлек, а сму­тил. Я часто зада­вал себе вопрос: «Неуже­ли я гре­хов­нее их, что они видят исти­ну, а я нет?». Сего­дня на этот вопрос я отве­чаю так: «Конеч­но, я был слиш­ком горд, что­бы видеть исти­ну». Тем более, что все ушед­шие были в дет­стве кре­ще­ны в Пра­во­сла­вии, а я нет ‒ это име­ет боль­шое значение.

Тяже­ло пере­жив это собы­тие, про­дол­жал тру­дить­ся даль­ше, хотя пере­до мной часто вста­вал вопрос, а что такое Пра­во­сла­вие, и поче­му мои дру­зья туда ушли. Я встре­чал­ся изред­ка с ними, желая узреть в них некое новое качество.

В общине все боль­ше зада­вал вопро­сов по Еван­ге­лию – и прак­ти­че­ски все­гда полу­чал отве­ты, кото­рые не насы­ща­ли души. Ведь душа может насы­тить­ся толь­ко исти­ной, и все невер­ные и непол­ные отве­ты толь­ко воз­буж­да­ют ее, а не при­но­сят удо­вле­тво­ре­ния. Тем более что новых вопро­сов было все боль­ше, а удо­вле­тво­ри­тель­ных отве­тов все мень­ше. Все боль­ше видел раз­ни­цу меж­ду тем, что гово­ри­лось в собра­нии на про­по­ве­ди, и что про­ис­хо­ди­ло в жизни.

Общи­ну сек­тан­тов в основ­ном скреп­ля­ют род­ствен­ные и душев­ные свя­зи. Пока ты всем улы­ба­ешь­ся и дела­ешь то, что они хотят, то все в поряд­ке. Но сто­ит про­изой­ти како­му-то кон­флик­ту или огор­че­нию, то тогда ‒ беда. Любовь вдруг испа­ря­ет­ся, и по отно­ше­нию к тебе воз­ни­ка­ет крайне насто­ро­жен­ное отно­ше­ние. Если ты согре­ша­ешь, то сле­ду­ет осуж­де­ние, вме­сто того, что­бы молить­ся за согре­шив­ше­го. Все внешне ста­ра­ют­ся при­дер­жи­вать­ся уста­нов­лен­ных пра­вил, а твоя внут­рен­няя жизнь мало кого инте­ре­су­ет, и даже само­го тебя. Ты спа­сен, раз веришь во Хри­ста, и внешне у тебя поря­док. А зна­чит, твоя глав­ная зада­ча – спа­сать дру­гих. Это при­во­дит к пол­но­му отсут­ствию тру­да над сво­ей соб­ствен­ной душой.

Я не пони­мал, что пока­я­ние долж­но стать при­выч­кой, вхо­дя­щей в состав наше­го харак­те­ра – для пол­но­го смы­тия гре­ха, гнез­дя­ще­го­ся в нас. Еван­ге­лист Мат­фей 5:4 «Бла­жен­ны пла­чу­щие, ибо они уте­шат­ся». А кро­ме избав­ле­ния от гре­ха, вошед­ше­го в при­выч­ку, надо и доб­ро­нра­вие в себе наса­дить и воз­рас­тить при помо­щи бла­го­да­ти Божи­ей. «Сор­ня­ки» рас­тут, их тоже надо выкор­че­вы­вать, а ина­че полу­ча­ет­ся так. Ска­зал – «я болен», и болезнь про­хо­дит. Да нет, болезнь нуж­но лечить до кон­ца жиз­ни, и без помо­щи Божи­ей ниче­го не сделаешь.

В какой-то момент я отчет­ли­во начал видеть, что раз­ни­ца меж­ду все­ми кон­фес­си­я­ми в раз­лич­ном пони­ма­нии Св. Писа­ния. Тогда встал вопрос, кому верить и поче­му? Все про­те­стан­ты под­хо­дят к объ­яс­не­нию тех или иных мест Свя­щен­но­го Писа­ния с пози­ции разу­ма, как пони­маю, так и объясняю.

Мно­го читал про­те­стант­ских книг с при­вле­ка­тель­ны­ми облож­ка­ми и мно­го­обе­ща­ю­щи­ми назва­ни­я­ми, кото­рые обе­ща­ли научить истин­но-хри­сти­ан­ской жиз­ни. Часто каза­лось: ну, вот эту гла­ву пой­му или про­чи­таю, и откро­ет­ся самое глав­ное, после чего и начи­на­ет­ся истин­но-хри­сти­ан­ская жизнь. Но все эти кни­ги ока­зы­ва­лись мира­жа­ми ‒ они дава­ли бес­плод­ные сове­ты, кото­рые ни к чему не приводили.

Читая неко­то­рых авто­ров про­те­стан­тов (Мар­цин­ков­ско­го), узнал о суще­ство­ва­нии кни­ги «Доб­ро­то­лю­бие» – тво­ре­ния свя­тых Отцов и Учи­те­лей Пра­во­слав­ной Церк­ви – и при­об­рел ее. Неко­то­рые про­те­стан­ты с боль­шим ува­же­ни­ем отно­си­лись к свя­ти­те­лю Иоан­ну Зла­то­усту ‒ я при­об­рел и его кни­ги. Начал пытать­ся все это читать, но мно­гое было не по зубам ‒ осо­бен­но в «Доб­ро­то­лю­бии».

В этот момент мне в руки попа­ли две кни­ги ‒ одна про­те­стант­ская – Кар­ге­ля «Хри­стос освя­ще­ние ваше», дру­гая ‒ пра­во­слав­ная ‒ свя­ти­те­ля Фео­фа­на Затвор­ни­ка «Что есть хри­сти­ан­ская жизнь, и как на нее настро­ить­ся».

Я уви­дел колос­саль­ную раз­ни­цу в пони­ма­нии жиз­ни, Еван­ге­лия, чело­ве­ка. Фео­фан Затвор­ник на два поряд­ка пре­вос­хо­дил Кар­ге­ля. Фео­фан Затвор­ник был точен и кон­кре­тен, поня­тен и глу­бок, Кар­гель же был рас­плыв­чат и сбив­чив, темен и поверх­но­стен. Я понял, что срав­ни­вать про­те­стан­тизм и Пра­во­сла­вие все рав­но, что срав­ни­вать луну и солнце.

Еще одно срав­не­ние двух дру­гих книг: про­те­стант­ской ‒ «Сча­стье поте­рян­ной жиз­ни» Н. Хра­по­ва и пра­во­слав­ной «Отец Арсе­ний» ясно пока­за­ло, что про­те­стан­тизм – это сто­я­ние на зем­ле с ред­ки­ми взгля­да­ми на небо, а Пра­во­сла­вие ‒ это сто­я­ние на небе с ред­ки­ми взгля­да­ми на зем­лю. Ина­че гово­ря, они отли­ча­ют­ся, как небо и земля.

Одна­жды про­чи­тал в слу­чай­ной кни­ге о сми­ре­нии пре­по­доб­но­го Сер­гия Радо­неж­ско­го. Как один мужик – кре­стья­нин, дли­тель­ное вре­мя уни­жал его, не желая узна­вать в нем извест­но­го к тому вре­ме­ни всей Руси преп. Сер­гия Радо­неж­ско­го. А он с такой любо­вью и тер­пе­ни­ем отнес­ся к нему, что даже мое греш­ное серд­це мне ска­за­ло, что этот чело­век дей­стви­тель­но сми­рен. В кон­це сво­ей встре­чи с кре­стья­ни­ном Сер­гий ска­зал ему: «Ты пра­виль­но обо мне рас­су­дил, а дру­гие меня слиш­ком высо­ко ста­вят». На меня этот при­мер про­из­вел необык­но­вен­ное дей­ствие – я вдруг понял, что исти­на часто не нуж­да­ет­ся в дока­за­тель­ствах ‒ она поко­ря­ет серд­це пото­му, что она исти­на. Мне вдруг откры­лось, что мне бес­ко­неч­но дале­ко до тако­го смирения.

Послед­ним толч­ком к ухо­ду в Пра­во­сла­вие была поезд­ка в мона­стырь. Там, вопре­ки мона­стыр­ским пра­ви­лам, нас посе­ли­ли к одно­му послуш­ни­ку из-за того, что негде было ноче­вать. То, как он жил, пора­зи­ло меня – отсут­ствие эле­мен­тар­ных удобств, ком­на­та с полу­об­ва­лив­ши­ми­ся сте­на­ми, спа­ние на дос­ках, длин­ные молит­вы по ночам, из одеж­ды – фуфай­ка, из обу­ви – туфли и сапо­ги. И я понял, что-то, что я делаю, не сто­ит и одной деся­той того, что делал этот парень. Там же в этом мона­сты­ре жил и дру­гой чело­век, кото­рый с это­го начи­нал, и к насто­я­ще­му момен­ту достиг про­зор­ли­во­сти и чудо­тво­ре­ния. Вот уче­ние, вот жизнь, вот плод.

В послед­ний момент перед ухо­дом из общи­ны было очень тяже­ло. Каза­лось, что раз я понял иска­же­ния про­те­стан­тиз­ма и исти­ну Пра­во­сла­вия, то мож­но что-то сде­лать для людей в общине. Но потом я понял, что обма­ну себя и дру­гих. Стать пра­во­слав­ным в сек­те нель­зя, а сле­до­ва­тель­но, и спа­стись, а раз так, то как же мож­но помочь дру­гим? Могу ска­зать, что этот выход из общи­ны дал­ся мне чрез­вы­чай­ным уси­ли­ем всех сил. И я про­сил не о себе, но о детях сво­их (у меня их трое), часто со сле­за­ми ‒ «Гос­по­ди, выве­ди, если я в заблуж­де­нии». И Гос­подь вывел. Сла­ва Тебе, Гос­по­ди! Молит­вы моих дру­зей пра­во­слав­ных тоже име­ли боль­шое зна­че­ние. Я мно­го­му научил­ся, нахо­дясь в общине, а самое глав­ное, что, нахо­дясь там, я понял, что исти­на в Пра­во­сла­вии. А про­те­стан­тизм толь­ко пре­тен­ду­ет на исти­ну – как мираж в пустыне видит­ся изда­ле­ка оазисом.

Погнав­шись за этим мира­жом, я понял, что высо­кий уро­вень внеш­не­го бла­го­че­стия при­во­дит к лице­ме­рию, фари­сей­ству и осуж­де­нию дру­гих. Люди внешне бла­го­че­сти­вы, само­пра­вед­ны без пра­вед­но­сти Хри­ста, само­свя­ты без свя­то­сти Божи­ей, пол­ны внут­рен­ней нечи­сто­ты и не заме­ча­ют этого.

Подвиг стра­да­ния за Хри­ста в лаге­рях и зонах ока­зы­ва­ет­ся все­со­жже­ни­ем без послу­ша­ния Церк­ви, а, сле­до­ва­тель­но, и Богу, и явля­ет­ся пло­дом гор­до­сти и самопрославления.

Хоро­шие отно­ше­ния друг с дру­гом осно­вы­ва­лись на лич­ной сим­па­тии. При огор­че­ни­ях и оби­дах любовь пре­вра­ща­лась в луч­шем слу­чае в рав­но­ду­шие, непри­язнь, а в худ­шем в нена­висть. Т.е. любовь име­ла душев­ный, а не духов­ный корень.

Зна­ние Еван­ге­лия вело к гор­до­сти и упор­ству в сво­их заблуж­де­ни­ях при столк­но­ве­нии с исти­ной. Зна­ние Еван­ге­лия ока­зы­ва­лось зна­ни­ем по бук­ве, а не по духу. Еван­ге­лие в руках про­те­стан­та явля­ет­ся мечом, кото­рый пора­жа­ет сво­е­го вла­дель­ца. Про­те­стант­ское уче­ние ока­за­лось мира­жом источ­ни­ка вод, кото­рый не насы­ща­ет и не напояет.

Из все­го это­го мож­но сде­лать вывод, что про­те­стан­тизм ‒ хри­сти­ан­ство иска­жен­ное. А ведь это все рав­но, что кри­вое зер­ка­ло, прав­ди­вая сказ­ка или чест­ный вор. Ведь в кри­вом зер­ка­ле не уви­дишь сво­е­го насто­я­ще­го лица, прав­ди­вая сказ­ка оста­ет­ся сказ­кой, а чест­ный вор оста­ет­ся все же вором.

Исти­на Пра­во­сла­вия насы­ти­ла ум и душу, нача­ла очи­щать серд­це. Ока­за­лось, что впе­ре­ди колос­саль­ный труд по пере­дел­ке себя. Гос­по­ди, бла­го­сло­ви меня на этом пути. Бла­го­сло­ви всех, кто жаж­дет Тебя от все­го серд­ца, и воз­бу­ди серд­ца тех, кто не зна­ет Тебя ‒ взал­кать по Тебе.

Источ­ник: Мис­си­о­нер­ский отдел Мос­ков­ской епархии

О баптистах.

Баптисты не крестят младенцев. Не крестили их и евангельские христиане. Затем эти две церкви объединились и стали называться Евангельские Христиане Баптисты. Возникновение этой церкви было предрешено возникновением перевода на русский язык Библии. Что же нашли баптисты в Библии такого, что так долго препятствовало переводу библии и держало народ в неведении. Но русский народ не был утверждён в своей вере, не был мыслящим народом, и революция, своими обещаниями свободы равенства и братства, быстро изменила отношение православных к своей вере. Но не изменила веры баптистов и евангельских христиан, которые прошли сквозь Советсткий союз и пронесли свою веру не смотря на глупые обвинения в разврате и жертвоприношениях. Конечно ничего подобного баптисты не делали. Баптисты – это христиане, которые проповедуют целомудренную жизнь по Божьему слову. Именно Библия, как Божие слово является для баптистов авторитетом и основанием их веры. Баптисты верят, что как Иисус Христос решал вопросы своим словом, так Библия имеет ответы на вопросы, которые возникают в жизни верующего. Баптисты отвергают то, что пришло в церковь после того, как было написано Священное Писание.

Дом Молитвы баптистов изнутри богослужение баптистов

И поэтому наши, русские протестанты, стараются во всём подражать Христу. Христос не стремился к богатству и пышности и богослужения баптистов не требуют золота и дорогих атрибутов. Христос не носил роскошные одежды и баптисты не стремятся к роскоши. Но они и не стремятся к бедности, трудятся своими руками, ведут свое дело если могут, как учил тому апостол Павел. У баптистов большие и крепкие семьи. Светское образование поощряется, поощряется и образование музыкальное. Поэтому богослужения баптистов полны музыки и проповедей. На богослужении может петь хор, играть музыка, исполнение соло или музыкальной группой верующих. В отношении служении Богу баптисты не консервативны и могут вносить разнообразные творческие элементы. К государству баптисты относятся положительно. В армии служат. Налоги платят. Потому что в Библии написано , что всякая власть от Бога установлена и её нужно уважать. Среди всех протестантов баптисты наиболее близки к православию богословски, И верят во Христа как Сына Бога и Бога. Верят в Бога Отца и Святого Духа. Верят в воскресение мертвых и прощение грехов благодаря искупительной жертве Христа. Поэтому отличия заключаются в некоторых моментах богослужения, внешней атрибутике и того, что пришло в церковь после написания Библии, отличия в том, чего нет в Библии. Вы можете почитать по ссылке ниже.

Особенности вероучения

Баптистская церковь не имеет единого центра, устанавливающего общие для всех правила. Следовательно, толкование вероучения значительно отличается друг от друга в разных церквях. Но фундаментальные принципы являются общими для всей общины. Они были сформированы первым Всемирным съездом христиан-баптистов в 1905 году.

Главной и единственной священной и божественной книгой Священного Писания для баптистов является Библия. Только по Библии верующий должен определять для себя правила духовной и повседневной жизни.

К Церкви должны принадлежать только духовно возрожденные люди. Такими считаются те, кто раскаялся в грехах и полностью пересмотрел свои взгляды на жизнь.

Крещение и Вечеря Господня возможны только для возрожденных людей.

Каждая община сама решает духовные вопросы и полностью автономна.

Все члены Церкви равноправны.

Каждый человек в общине сам формирует свои убеждения.

Община полностью отделена от государства.

Социальная жизнь баптистов

Что еще можно рассказать о баптистах. Как люди – это люди добрые и отзывчивые. Трудолюбивые. Священник у баптистов называется пастор или пресвитер, обычно он, кроме служения в церкви, еще и работает на работе. Поэтому баптистов нельзя обвинить в том, что они ничего не делают для общества. Баптисты , как и многие верующие других конфессий, кормят голодных и занимаются тем, что оздоравливают общество, работая с алкоголиками и наркоманами, с божьей помощью возвращая их к работе и нормальной общественной жизни. В целом отношение к баптистам у тех, кто с ними сталкивался- позитивное, а их учение вызывает уважение и удивляет своей логичностью и простотой. Можете посетить их богослужение, зайдя в Дом молитвы в назначенное время и сев на свободное место, чтобы узнать их поближе.

Что баптизм запрещает:

  • Супружеские измены;
  • Аборты и сознательный отказ супругов от деторождения. И наоборот поощряется усыновление, забота о сиротах и волонтёрство;
  • Осуждаются сексуальные связи до брака и вне брака. Так как только в супружеских отношениях возможно воплотить по-настоящему глубокую любовь и душевную близость.
  • Отрицательное отношение к расторжению брака. Семья должна создаваться осознанно и на всю жизнь. Но в случае измены или ухода одного из супругов расторжение брака и повторное создание семьи считается допустимым.
  • Запрещено многоженство и многомужество.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]