Барнаульское «чудо воскрешения»: широко известное в православной литературе чудо было выдумано психически больной женщиной.


Душа после смерти: никакого туннеля не было

Сначала Устюжанина, вернее, ее душа, видела то же, о чем неоднократно упоминал Р.Моуди: операционная, суетятся врачи, все отчетливо видно и слышно, но только со стороны. Но потом не было никакого туннеля и полета по нему не было и «чудесного света» в конце полета. Далее рассказ Устюжаниной придется цитировать дословно по причинам, которые станут, понятны позже.

«Вдруг я оказалась в совершенно незнакомой мне местности, где не было ни жилых домов, ни людей, ни лесов, ни растений. И тут я увидела зеленую аллею – не очень широкую и не очень узкую. Хоть я и находилась на этой аллее в горизонтальном положении (т.е. как бы лежа на животе), но лежала не на самой траве, а на темном квадратном предмете примерно 1,5 х 1,5 м. Однако из какого он материала, я не могла определить, т. к не в состоянии была осязать его руками»

Сделаем остановку и посмотрим на некоторые нюансы рассказа Устюжаниной. Местность без растений, но почти сразу же упоминается зеленая аллея и трава. Атеисты на основании этого обвинят Устюжанину во лжи, что будет ошибкой. Сначала зелени, возможно, действительно не было, что могло вызвать у Души мгновенное, незамеченное ею самой беспокойство или даже испуг. На это «кто-то» отреагировал мгновенно: Клавдия даже не успела понять, как появилась аллея и трава для ее успокоения, т.к. спокойная природа всегда оказывает благотворное действие на душу человека. Душа, которая на какое-то мгновенье проявила беспокойство, сразу же успокоилась, увидев аллею «не широкую и не узкую», инстинктивно поняв, что эта аллея – пешеходная! Отсюда следует, что Клавдия догадалась, что к ней не приедут на некоем транспорте, а придут пешком, и придут люди!

Душа после смерти «взвешивалась»

Темный квадрат, на котором находилась ее душа, имел, по определению Устюжаниной, размеры 1,5 х 1,5 метра. Здесь Клавдия могла ошибиться, впрочем, не намного – квадрат мог иметь размеры 1,618 х 1,618 метра, что соответствует («золотому сечению» в квадрате). Этот темный квадрат «золотого сечения» мог быть некими… весами, где «взвешивалась» ее душа на предмет нахождения в ней гармонии и красоты, т.к. пропорции » золотого сечения» всегда символизируют красоту и гармонию!

Темный же цвет был, возможно, не случаен – настоящее золото всегда намывают темный лоток, чтобы каждая золотинка была отчетливо видна! Она не могла осязать руками, т.к. их просто не было, как не было и тела как такового – » на темном предмете» с «золотым сечением» душу Клавдии Устюжаниной очень внимательно, со всех сторон, осматривали и, возможно, в буквальном смысле «видела насквозь», стараясь точно понять, прошла ли данная душа «естественный отбор на промежуточном этапе развития».

Чем отличается приход смерти для православного и протестанта

Продолжим цитирование. «Я не видела, чтобы там светило солнце, однако нельзя сказать, что было пасмурно. У меня появилось желание спросить кого-либо, где я нахожусь. На западной стороне я увидела ворота, напоминающие своей формой Царские Врата в храме Божьем. Сияние от них было настолько сильное, что если бы его можно было сравнить с сиянием золота или какого другого драгоценного металла, то оно было бы в сравнении с Вратами углем»

«Воскрешение» Клавдии Устюжаниной — чудо или обман?

«Барнаульское чудо» — именно так с лёгкой руки журналистов было названо невероятное происшествие, которое случилось в столице Алтайского края в 1964 году. Женщина, больная раком последней стадии, умерла под ножом хирурга, а через трое суток воскресла в морге. История передавалась из уст в уста, стала настоящей легендой и до сих пор будоражит умы.
У хирурга, проводившего операцию, насчёт смерти и воскрешения было совершенно другое мнение. Он пытался донести его до общественности. Правда, слушать доктора влюблённый в чудеса народ не захотел.

Версия

Израиль Исаевич в преклонных летах скончался в 1998 году, как раз в год выхода статьи в «Комсомольской правде». Возмутительная ложь на страницах газеты вынудила его написать письмо со своей версией произошедшего. Письмо было им отправлено в редакцию с просьбой опубликовать его, но та не сочла нужным это сделать.

За то, что письмо Неймарка увидело свет, следует поблагодарить журналистку Наталью Васильеву. Она в 2004 году решила докопаться до сути этой странной и попахивающей обманом истории. Она связалась с сыном хирурга Александром Израилевичем Неймарком, который на тот момент заведовал кафедрой урологии в АГМУ, а также являлся практикующим хирургом. Он рассказал журналистке историю такой, какой он слышал её от отца. Также передал копию письма, которое отправлял в 1998 в редакцию газеты. Для простоты восприятия главные тезисы письма, которые опровергают историю Устюжаниной, будут представлены в виде списка:

Популяризация истории

Устюжанина после случившегося неординарного события истинно уверовала в Бога. Она начала проповедовать и рассказывать свою чудесную историю всем желающим. Людям история понравилась, молва разносилась по городам и весям, а Устюжанина всё больше верила в неё. Она даже посчитала себя святой — стала продавать воду, которой предварительно омывалась, всем желающим. Тем временем подрастал её сын, который в момент «воскрешения» был маленьким. Едва ли у него были другие варианты жизненного пути, кроме профессионального служения Богу. Мать его умерла в 1978 году от болезни сердца, и историю продвигать в народные массы стал отец Андрей. Продвигает до сих пор в сане протоиерея в женском монастыре в городе Александров.

В 1998 году газета «Комсомольская правда» опубликовала историю Устюжаниной именно в таком виде, в каком она была рассказана ею. В статье не было ни тени сомнения в том, что чудо свершилось, и человек, который трое суток лежал в морге, воскрес.

Как нам относиться к Барнаульскому чуду?

Рассказы о чудесах, независимо от того, подвергаются ли они критике, не должны становиться основой нашей веры. Точных данных и свидетельств о том, как проходила операции, каким был диагноз Клавдии Устюжаниной, — у нас нет.

Рассказ о посмертной участи людей не совсем соответствует учению Церкви.

Как бы то ни было, чудеса могут быть искушением, как для самого человека, участника событий, так и для свидетелей происходящего. Если Барнаульское чудо приводит в смятение, заставляет сомневаться в вере или огорчает, можно обсудить это со своим духовным отцом или священником. Искренняя вера не нуждается в дополнительном подкреплении невероятными событиями.

Чудо или мистификация?

Многие факты в рассказе Клавдии Устюжаниной все же вызывали скептицизм у медиков и ученых. Если в одних источниках указано, что женщину обнаружили уже в морге, то в других говорится, что она находилась без сознания в больничной палате. Открытым остается вопрос и об «обновлении», утверждалось, что у женщины выросла уже удаленная поджелудочная железа, а желудок очистился от продуктов опухоли, но убедительными доказательствами на сегодняшний день никто не располагает.

«В феврале 1964 года в факультетскую клинику Алтайского медицинского института на базе железнодорожной больницы, возглавляемой мною, поступила Клавдия Устюжанина на операцию по направлению онкологов с диагнозом «рак поперечно-ободочной кишки». В клинике больная оперирована под эндотрахеальным наркозом. Во время вводного наркоза наступила остановка сердца. Сразу были приняты реанимационные меры, и быстро, через две минуты, удалось восстановить сердечную деятельность. На операции обнаружен большой воспалительный конгломерат, исходящий из поперечноободочной кишки, сдавливавший и затруднявший ее проходимость. Никаких метастазов рака и 1,5 литра гноя, указанных в статье, не было обнаружено. Наложен свищ на слепую кишку для отвода газов, кишечного содержимого и создания условий для устранения воспалительного процесса. Таким образом, рак был исключён. Картина соответствовала воспалительному процессу. Вся операция продолжалась 25 минут».

Барнаульское чудо: что произошло?

Барнаульское чудо — так называют события, произошедшие в 1964 году в одной из больниц города Барнаула с Клавдией Никитичной Устюжаниной, после которых женщина стала глубоко верующим человеком.

Барнаульское чудо нередко называют «воскрешением», хотя в медицине для подобных ситуаций есть другое определение. Все началось в 1964-ом году, когда Клавдия Устюжанина, страдающая, по предварительным данным, от опухоли желудочно-кишечного тракта с метастазами, оказалась в больнице. Прогнозы были неутешительными для женщины, она жаловалась на головные боли, боли в животе. Хирург, который взялся ее оперировать, чтобы облегчить состояние, констатировал остановку сердца во время операции. Пациентку удалось реанимировать, но она еще два дня находилась в бессознательном состоянии.

Когда пациентка пришла в сознание, врачи и родные женщины были порядком удивлены. Клавдия Устюжанина рассказывала, что видела удивительные вещи.

«Сам процесс отделения моей души от тела я не чувствовала, только вдруг увидела я свое тело со стороны так, как мы видим, например, какую-нибудь вещь: пальто, стол и т. п. Вижу, как вокруг моего тела суетятся люди, стараясь вернуть меня к жизни.

Я все слышу и понимаю, о чем они говорят. Чувствую и переживаю, но дать им знать, что я здесь, не могу.

Вдруг я оказалась в близких и родных мне местах, там, где меня когда-либо обижали, где я плакала, и в других трудных и памятных мне местах. Однако я не видела возле себя никого, и сколько ушло времени на то, чтобы я могла побывать в этих местах, и каким способом осуществлялось мое передвижение – для меня все это осталось непостижимой тайной».

Версия «чуда» со слов Устюжаниной

Убежденная атеистка Клавдия Устюжанина работала продавцом на рынке. Зимой 1964 года ей был поставлен страшный диагноз — рак кишечника. Клавдии повезло, и она попала к высококлассному хирургу Израилю Исаевичу Неймарку. К сожалению, ситуация оказалась очень запущенной. Рак дал уже серьёзные метастазы по всему телу, в том числе в поджелудочную железу. Орган представлял собой на момент вмешательства уродливый кусок переродившейся ткани, утопающий в гное. Женщина скончалась в ходе операции, в действительности наступившей смерти сомневаться не приходилось. Тело зашили наспех и переместили в морг.

Клавдия утверждает, что пока шла операция, она смотрела на неё со стороны. Ей были видны все действия хирурга и своё тело. В морге тело пролежало трое суток, а потом Клавдия вернулась в него и захотела встать. Жуткие попытки ожившего трупа с наскоро зашитой брюшиной встать увидели работники морга и в ужасе убежали. Женщину перезашили и переместили в реанимацию, а после — в обычную палату. Там она взахлёб стала рассказывать о том, что, пока была мертва, встретила Бога и Деву Марию с мальчиком, очевидно, Иисусом. Бог сказал, что она умерла не в срок и отправил её обратно в тело.

Через месяц Устюжанина снова попала на операционный стол для повторной операции. Оперировал тоже опытный хирург Алябьева Валентина Васильевна. Клавдия рассказывает, что врач после операции пришла к ней и заплакала. Она не нашла в теле Устюжаниной никаких признаков рака и уж тем более метастаз.

Барнаульское чудо. Спустя трое суток, труп встал и пошел. Жизнь после смерти

19 февраля 1964 года на операционном столе городской больницы города Барнаула скончалась Клавдия Никитична Устюжанина, не дожив двух недель до своего сорокопятилетия.

Раковый процесс, поразивший поджелудочную железу, охватил практически весь желудок и прилегающие к нему ткани. На спасения не было ни шанса, врачи сделали все, что смогли, до конца борясь за жизнь Устюжаниной. Незашитый труп – какой в этом смысл! – отправили в больничный морг. На третий день туда пришли родственники умершей, чтобы забрать труп и похоронить его, но произошло невероятное!

Санитары пришедшие за трупом Устюжаниной, который пролежал в холодном морге, при сибирской стуже, под легкой простыней трое суток, подавал признаки жизни, пытаясь сесть! Видавшие виды санитары в панике бросились бежать, а потом сбежались все врачи и Клавдию Устюжанину перенесли в палату. Весь персонал потрясло абсолютное обновление удаленной(!) поджелудочной железы и остальных больных тканей – они стали чистыми и здоровыми, как у новорожденного младенца!

Не будем впадать в воинствующий атеизм и в религиозный экстаз, уподобляясь дискретной логике, основанной на «Да-Нет» и «третьего не дано» Посмотрим внимательно на рассказ Клавдии Устюжаниной, который мог бы занять достойное место в знаменитой книге доктора Раймонда Моуди «Жизнь после смерти».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]