Почему Бог вправе убивать, а человек, будучи образом Божьим, не вправе?
Бог, будучи Всеблагим и Премудрым, всегда действует из побуждений добра. Его действия в отношении людей всегда соизмеряются с нравственной пользой. Здесь мы должны поражаться не Его суровости, а Его долготерпению.
Бог иногда вынужден действовать как хирург, — ампутировать заражённое место, чтобы инфекция не пошла дальше.
Что касается человека, убивающего вопреки воле Божьей, лишая ближнего жизни, он отбирает то, что ему не принадлежит. В ряде случаев убийства лишают убитых возможности покаяния, возможности совершения благодеяний в будущем, что может отразиться на их участи в загробной жизни.
Если мы владеем гостиницей, жители одной из комнат которой ведут себя недостойно, то разве мы не вправе выселить их, чтобы не превратить в ад жизнь их соседей?
Как объяснить наличие зла и жестокости в мире, если Бог абсолютно добрый?
Хорошо – скажите вы, но как объяснить наличие такого количества зла и жестокости в этом мире, если Бог абсолютно добрый? И как это вообще сочетается с тем, что Бог полностью благой? На самом деле, мы должны понимать две важные вещи:
- Первая – откуда вообще появилось зло и грех, и кто его причина?
- Вторая – отношение к нему Бога.
Зло и грех стали возможны благодаря тому, что Бог наделил своих творений свободой воли и, по крайней мере, часть из них воспользовалась свободой воли во зло, т.е. пошла против воли Бога. Бог не есть причиной зла и греха. Зло и грех производят те творения Бога, которые не правильно воспользовались своей свободной волей. Которые нарушили заповеди и повеления Божьи. Вот источник зла в этом мире! Из Библии мы знаем, что самым первым пошёл против Бога великий и сильный дух, ангел Люцифер, который увлёк за собою до трети ангелов, совершив мятеж на небе. По Библии этот падший ангел искусил первых людей на земле, и они впали в грех, сама их природа изменилась, они стали испорченными и грешными. И всем потомкам этих людей передалась эта греховная природа по наследству. Поэтому все люди грешны. Они наследуют первородный грех.
Как мы знаем Бог добрый, абсолютно добрый. А это значит, что Бог абсолютно справедлив. А то, что Бог абсолютно справедлив, означает то, что Он должен абсолютно наказывать зло и грех. Ибо справедливость требует наказания зла. А абсолютная справедливость требует абсолютного наказания за любое зло и любой грех. Это можно проиллюстрировать таким себе аналогом математической формулы.
Наказание = справедливость * грех, где справедливость Бога ∞, соответственно наказание = 0, при условии, что грех = 0. Но если грех, хоть немножко больше нуля, тогда получается наказание тоже ∞. Именно поэтому все у кого грех не равен нулю, заслуживают вечного наказания! А это все люди на земле!
Бог не только справедлив, но и любящий и милостивый
Но Бог не только абсолютно справедлив, но и абсолютно любящий и милостивый. Поэтому Он, понимая, что согрешившим людям самим никак невозможно очиститься от греха и избежать вечного наказания, Сам идёт им на встречу и принимает вечное наказание за весь грех всех людей на Себя. Божий Сын Иисус Христос раз пострадал за всех людей, приняв на Себя всё вечное наказание за грех. И будучи бесконечным Богом, Он должен был пострадать только один раз, а не всю вечность.
Поэтому если мы хотим избавиться от вечного наказания, мы должны покаяться и принять жертву Иисуса Христа за себя. Но жертва Христа не избавляет нашу плоть от последствий греха, по справедливости она должна пострадать и умереть. У каждого это по-разному. Но каждый должен болеть и умереть. Ибо таково справедливое возмездие за грех. А так как все люди наследуют греховную природу, т.е. первородный грех, то даже дети, которые ещё не успели родиться – грешны, а стало быть, могут заболеть и умереть. И это будет справедливо, ибо Божья справедливость абсолютна. Но это вовсе не означает, что они пойдут на вечные муки, нет жертва Христа, разумеется, была и за них.
Из-за проклятия Бога умерло не менее нескольких десятков миллиардов людей.
Кое-кто даже попытался посчитать, сколько же людей убил Бог по Библии, и насчитал что-то около двух миллионов (как на картинке к статье). Глупцы, вы совершенно не умеете считать! За грех Адама Бог проклял человека болезнями и смертью, кстати, природные катаклизмы: землетрясения, ураганы, цунами, наводнения и прочее, тоже результат проклятия Богом человека: «проклята земля за тебя» (Быт.3:17). Так что, на самом деле если считать все естественные смерти людей от болезней или просто от старости, а также в результате природных катаклизмов, то это не менее 4/5 всех смертей людей, остальные это убийства людей друг другом. А если посчитать за всю историю человечества, то получится не менее нескольких десятков миллиардов смертей! И это мы ещё не говорим о животных, а сколько их было принесено в жертву во времена Ветхого Завета, никто и не считал.
Ещё к жестокости Бога относят смертельные и мучительные болезни детей, а также просто людей. Чего только стоят онкологические заболевания. Сколько они приносят мук и страданий! И это тоже результат проклятия Богом. Мы должны это ясно осознавать.
А если Бог жестокий, то что это значит? Ведь если мы решим, что Бог жесток, то получится, что Бог грешен, ибо жестокость – грех. Но Бог не может быть грешным. Бог – Абсолют. Стало быть, абсолютно добрый и абсолютно святой. Если мы решим, что Он грешен, значит, Он уже не будет абсолютно добрым и святым, и не будет Богом, так как не будет абсолютом. И тут возрадуются атеисты и безбожники: «Вот видите, абсолютно добрый Бог не мог создать такого жестокого мира! Никакого Бога нет!» — скажут они. Как же такая жестокость этого мира может сочетаться с абсолютно благим Богом? Может быть, и в самом деле нет никакого Бога?
Аргумент атеистов о жестокости мира против существования Бога — чистейшая глупость
И к чему же мы пришли? А к тому, что само по себе умение объективно различать нами добро и зло, а также осознание того, что этот мир жестокий указывает не на отсутствие Бога, а, наоборот, на Его существование! И аргумент атеистов о жестокости мира против существования Бога есть чистейшей глупостью! Ибо если они отрицают объективность нравственности, то как они могут вообще говорить о чьей либо жестокости? Это просто абсурдно! Без объективности нравственного закона такое суждение выносить просто невозможно! А если они хотят судить Бога объективным нравственным законом, тогда они должны признать, что Бог существует, ибо только абсолютно добрый высший Разум мог создать подобный нравственный закон! Атеизм на самом деле очень глупое и примитивное учение, не замечающее очевидных несуразиц в своих аргументах против Бога.
Как на существование зла смотрят не христиане?
Фото: Flickr.com
Мировоззрение, далекое от христианского, имеет на существование зла несколько объяснений:
- безнадежное, которое говорит, что раз так есть, то по-другому быть не может;
- уповающее на то, что с развитием прогресса придут времена без несчастий, болезней и войн, в которые человечество узнает тайны бессмертия и совершенствования;
- фаталистическое, предполагающее две возможности – либо следовать добровольно за тем, что направляет по определенному пути, либо насильно тащиться на веревке по тому же пути, если не согласны идти по своей воле. Такова судьба.
Почему убийство человека человеком является грехом?
Одна из заповедей Бога – не убий.
Использованный в ней глагол «רְצָח» «убивать» обозначает безнравственное преднамеренное убийство, в отличие от любого вообще убийства в результате несчастного случая, в целях самообороны, во время войны или по решению суда (аналогично в английском языке — kill — любое убийство и murder — незаконное). Так как сама Библия предписывает смертную казнь по решению суда (в более чем 30 случаях), этот глагол не может означать убийство вообще, при любых обстоятельствах. Т.е. водораздел – мотив убийства, его цель.
Т.о. шестой заповедью Бог запрещает лишать жизни других людей, руководствуясь личными мотивами по злому или корыстному умыслу и убивать самого себя от отчаяния.
Откуда мы знаем, что такое жестокое и не жестокое?
Стоп, давайте подумаем логически! А откуда мы знаем, что такое жестокое и не жестокое? Как мы можем судить объективно о чьей либо жестокости? Мы можем судить только при условии, что существует объективный нравственный закон, на основе которого мы можем сказать: «вот это жестоко, а это нет». В противном случае, ни о какой объективной оценке жестокости или милости не может быть и речи! Но если существует такой нравственный закон природы, то получается, существует и Высший Всемогущий Разум, его придумавший, ибо только Всемогущий Разум может придумывать законы природы. И этот Разум должен быть абсолютно добрым, ведь на основе чего мы только что пытались судить о жестокости Бога, на основе некоего объективного закона нравственности, который должен происходить из некоего абсолютного добра. А добро не может существовать само по себе. Добро это всегда добрая личность, а абсолютное добро – получается, есть абсолютно добрая Личность, т.е. Сам Бог.
Насколько мы можем судить, дало ли уничтожение языческих племён ожидаемые плоды?
Если бы не дало, то христианство не стало бы мировой религией, а осталось уделом одного народа. Промысл Божий во времена Ветхого Завета был направлен на подготовку человечества к Пришествию Спасителя. Первобытным языческим племенам был неведом гуманизм, однако ко времени Пришествия Мессии ситуация в мире изменилась. Как известно, Церковь первых веков приросла множеством (бывших) язычников.
Люди, критикующие Библию, часто впадают в противоречие — сначала видят злодейства (те же человеческие жертвоприношения) и возмущаются “как же Господь это допустил!”. Потом, когда читают о пресечении зла на корню, опять возмущаются: “Как жестоко обошлись с бедными хананеями!”.
Жестокости Ветхого Завета по отношению к жителям покоряемого евреями Ханаана, кончено же, кажутся ужасающими. Но сам факт того, что у широкой читательской аудитории создается именно такое впечатление, свидетельствует о том, что крайняя мера воздействия на расчеловечившиеся народы возымела своё действие. Ведь для многих ветхозаветных людей войны и убийства считались нормой, само собой разумеющимся.
Существовало ли в то время понятие личной ответственности?
Понятие индивидуальной нравственной ответственности было свойственно даже первому человеку, Адаму. Более того, и сам Адам, и его жена, Ева, опытно испытали на себе горечь ответственности за грех.
Во времена Моисея понятие личной ответственности было прописано в Синайском законе. Что касается представителей языческих племен, населявших тогда Палестину, идея личной нравственной ответственности часто заслонялась идей коллективной, племенной. Человек живо ощущал себя членом общины. В своих нравственных (безнравственных) действиях и поступках он старался не выходить за рамки общеплеменных норм поведения и морали. Многие грехи, практиковавшиеся внутри тех или иных племен, носили не частный, а массовый характер. Поэтому проклятие, павшее на хананеев, в виду их чудовищных злодеяний, пало на целые племена (заметим, что сами языческие кодексы подразумевали уместность коллективной ответственности; так, Вавилонский кодекс Хаммурапи предписывает: если строитель так плохо построил дом, что тот рухнул и похоронил под обломками семью заказчика, то убить следует – не строителя, а его семью).