Обещания или концепции завета и истории Божьих заветов


Завет — это соглашение между двумя и более сторонами

И исполнять условия, с которыми они согласились. Если говорить о завете крови, то он может быть расторгнут только смертью. Завет крови — это сильнейшее соглашение из всех известных людям.

Когда заключается соглашение — завет с Богом, то Он никогда не нарушит свою часть.

Имеет место существование завета благодати — завета незаслуженного благоволения.

На протяжении истории были разные заветы. Например, завет Адама. Это тот завет, который Бог заключил с Адамом. Еще был завет с Ноем. Был завет с Авраамом. Это только несколько заветов.

Два главных завета о которых мы должны знать и которые касаются нас сегодня:

  1. Ветхий завет Моисея.
  2. Новый Завет Иисуса Христа.

Если у вас будет понимание, в чем их различие, тогда у вас будет непоколебимая вера и уверенность в Божьем незаслуженном благоволении.

Перечень заветов (договоров) Бога с людьми

ЗаветВет­хийВет­хийВет­хийВет­хийВет­хийНовый
С кем Бог заклю­ча­ет заветАдам Быт.1:28, Быт.2:16–17Ной Быт.9:1–17, все люди и зве­ри Быт.9:8–10Авра­ам Быт.17:1–18 и его потом­ки Быт.17:7Мои­сей Исх.6:1–14Давид 2Цар.7:1–17Все люди Лк.22:20
Вре­мя заклю­че­ния заветаОк. 3700 г. до Р. Х.Ок. 2400 г. до Р. Х.Ок.1900 г. до Р. Х.Ок.1250 г. до Р. Х.Ок. 1000 г. до Р. Х.1 в. Р. Х.
Запове­ди«Пло­ди­тесь и раз­мно­жай­тесь, и напол­няй­те зем­лю, и обла­дай­те ею», не вку­шать от дере­ва позна­ния добра и зла. Быт.2:16–17, Быт.1:28«Пло­ди­тесь и раз­мно­жай­тесь», «не убивайте». Быт.9:1, 5–6«ходить перед Богом», верить Быт.17:1Десять запо­ве­дей Исх.20:1–17Десять запо­ве­дей Втор.5:6–21О люб­ви Ин.13:34
Божествен­ное обещаниеБлаго­сло­ве­ние на обла­да­ние зем­лей и вла­ды­че­ство над все­ми живот­ны­ми. Быт.1:28Не будет пото­па. Быт.9:11Потом­ство Авра­ама будет веру­ю­щим, мно­го­чис­лен­ным, овла­де­ет Палести­ной Быт.17:5–8Спасе­ние из Егип­та и посе­ле­ние в Пале­стине Исх.6:6–8Мес­сия из дома Дави­да 2Цар.7:16Жизнь веч­ная Ин.12:50, Ин.2:25
Знаме­ние заветаРаду­га. Быт.9:12–13Обреза­ние Быт.17:11Суббо­та Исх.31:13Суббо­та и ХрамКрест, Евхари­стия Лк.22:14–20; 1Кор.11:26

Всё Свя­щен­ное Писа­ние — это сверхъ­есте­ствен­ное нераз­дель­ное Божие Откро­ве­ние, состав­ля­ю­щие «еди­ное тело исти­ны» (прп. Ефрем Сирин) или еди­ный Завет Бога с чело­ве­че­ством. В то же вре­мя необ­хо­ди­мо пони­мать, что, несмот­ря на един­ство и бого­дух­но­вен­ность всей Биб­лии, Богу было угод­но открыть Себя, сооб­ра­зу­ясь с духов­ны­ми и интел­лек­ту­аль­ны­ми спо­соб­но­стя­ми и даро­ва­ни­я­ми чело­ве­че­ства. Оста­ва­ясь неиз­мен­ным, Бог сораз­мер­но уров­ню их пони­ма­ния посте­пен­но и непре­рыв­но рас­кры­вал уче­ние о Мес­сии. Это и нуж­но пока­зать в лекциях.
Таким обра­зом, еди­ный Завет Бога с людь­ми рас­па­да­ет­ся на несколь­ко этапов.

Преж­де все­го, он раз­де­ля­ет­ся на два Заве­та — на «Завет пер­во­быт­ный» или «дел» и «Завет бла­го­да­ти» или «вос­ста­нов­лен­ный». Их раз­де­ля­ет гре­хо­па­де­ние Адама.

Нача­лом Заве­та дел со сто­ро­ны Бога был Пред­веч­ный Совет, на кото­ром пред­опре­де­лил­ся план тво­ре­ния мира, искуп­ле­ния и спа­се­ния чело­ве­че­ства. Кон­цом это­го Заве­та было обе­то­ва­ние об Иску­пи­тель­ном Семе­ни жены (Быт.3:15). Для чело­ве­ка пер­во­быт­ный Завет начи­на­ет­ся с созда­ния Ада­ма и окан­чи­ва­ет­ся паде­ни­ем людей. Завет дел — это союз меж­ду Богом и Ада­мом, по кото­ро­му Ада­му было за совер­шен­ное послу­ша­ние обе­ща­на жизнь, а за непо­ви­но­ве­ние — смерть.

Вос­ста­нов­лен­ный Завет, начи­на­ет­ся от пер­во­го обе­то­ва­ния об Иску­пи­те­ле в раю и закан­чи­ва­ет­ся кон­цом мира. Завет бла­го­да­ти — это союз меж­ду Богом и греш­ни­ком, по кото­ро­му Бог обе­ща­ет спа­се­ние по бла­го­да­ти, а греш­ник обе­ща­ет жизнь в вере и послу­ша­нии. Все вет­хо­за­вет­ные веру­ю­щие, так же как и совре­мен­ные веру­ю­щие вхо­дят в завет благодати.

Этот Завет в свою оче­редь делит­ся на две части: на Завет Вет­хий, в кото­ром люди спа­са­лись верою в Иску­пи­те­ля гря­ду­ще­го, и на Завет Новый, спа­са­ю­щий верою в Иску­пи­те­ля пришедшего.

Вет­хий Завет, имея нача­лом Пер­во­е­ван­ге­лие (Быт.3:15), рас­па­да­ет­ся на два: на Завет, заклю­чён­ный Богом со всем чело­ве­че­ством через Ада­ма и Ноя, и на Завет с избран­ным еврей­ским наро­дом — через Авра­ама, Иса­а­ка и Иако­ва. Пер­вый из этих двух заве­тов отно­сит­ся ко всем потом­кам Ада­ма до Ноя, (как это вид­но из 1Пет.3:18–20, 4:4–7), а после Ноя пред­на­зна­чен для все­го чело­ве­че­ства, не знав­ше­го о дру­гих Заветах.

Завет, заклю­чён­ный с еврей­ским наро­дом через Авра­ама, был нару­шен в Егип­те, но затем вос­ста­нов­лен, рас­ши­рен и разъ­яс­нён через Мои­сея. О нём мож­но гово­рить как о двух: о Заве­те пат­ри­ар­халь­ном — до Мои­сея и о Заве­те под­за­кон­ном — от Мои­сея до Христа.

Этот под­за­кон­ный завет два­жды был под­твер­ждён и воз­об­нов­лён. В пер­вый раз это про­изо­шло при царе Дави­де, кото­ро­му Гос­подь обе­щал воз­двиг­нуть из его рода Хри­ста. Вто­рич­но — при Езд­ре, после того как десять изра­иль­ских колен совер­шен­но отпа­ли от истин­ной веры; а Завет, заклю­чён­ный с домом Дави­да, был ослаб­лен нече­сти­ем послед­них иудей­ских царей. В пери­од послед­не­го заве­та, заклю­чён­но­го при Езд­ре, окон­ча­тель­но пре­кра­ти­лось прав­ле­ние дина­стии Дави­да, в Иеру­са­ли­ме и Иудее воца­рил­ся иду­мей — Ирод. Нако­нец, при­шёл в мир Иску­пи­тель, Кото­ро­го с нетер­пе­ни­ем жда­ло чело­ве­че­ство и Кото­рый заклю­чил Новый Завет.

Заветы в Библии

Ветхий завет Моисея

Ветхий, потому что обветшал, устарел и близок к уничтожению. Закон был дан Моисею на горе Синай. Еще он известен как завет закона, потому что основан был на исполнении закона.

Новый завет Иисуса, при котором мы живем сегодня.

Его основа — незаслуженное и не заработанное благоволение Божье. В Библии об этом написано совершенно ясно. Мы больше не под заветом закона, а под заветом благодати.

(Рим 6:14

) Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, а под благодатью.

(1Ин 1:17

) Ибо закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа.

Благодать и истина — это синонимы. Не может быть благодати без истины и истины без благодати.

(1Ин 1:14

) И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

Что такое завет

Слово «завет» произошло от старославянского «ветъ» и означает — «совет, уговор, согласие, договор, наказ, наставление».

Происхождение слова

Впервые это слово обнаружено в древнерусских памятниках письменности XI века. Ученые предполагают, что данное слово образовалось на общей индоевропейской основе. Древнеиндийское «vakya» значит «слово, речь». Производное — заветный.

Впервые слово «завет» прозвучало из уст пророка Моисея, который принес израильскому народу 10 заповедей, начертанных на скрижалях. Этими заповедями Бог заключил с еврейским народом договор, согласно которому каждый израильтянин, соблюдающий наказ, получает от Бога милость и помощь.

Определение понятия

Значение слова «завет»:

  • закон, наказ потомкам, последователям;
  • обычай, унаследованный от прошлых поколений;
  • договор Бога с человечеством;
  • заповеди, данные Иисусом Христом;
  • предписание социального и нравственного характера.

Завет Авраама в действии

До того, как закон был дан Моисею, никто из сынов Израилевых не умер, выходя из Египта. Хотя они жаловались и роптали.

Но почему же никто из них не умер до закона?

(Пс 104:37

) И вывел Израильтян с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего.

Никто не умер несмотря на то, что они роптали, жаловались и вели себя неразумно.

(Исх14:11

) И сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? Что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта?

И вместо того, чтобы послать огонь с небес, Бог послал им манну, чтобы напитать их.

(Исх 15:23-25)

Пришли в Мерру — и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому месту имя: Мерра. И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить? Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его.

(Исх 16:3)

И сказали им сыны Израилевы: о, если бы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! Ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом.

Они ропщут в пустыне и что делает Бог? Он разделяет воды Красного моря. Они жалуются на то, что им нечего есть, и Бог вместо огня, дал хлеб с небес. Посмотрите на милующего Бога. Хотя милости евреи не заслужили. Что они сделали, чтобы воды Красного моря расступились? Они прошли море, при этом всё время роптали. Но их покрывала милость Божия.

Все эти события происходили до того, как были даны десять заповедей. До того, как был дан закон, сыны Израилевы находились под благодатью, под незаслуженным благоволением. А все обеспечения зависели от Божьей благости, а не от их послушания. Они и не были послушны. Им была дана манна, потому что Бог благ. Воды Красного моря расступились, потому что Бог благ.

Оправдание Авраама по вере

Основа этого завета, была благодать и незаслуженное благоволение.

Помните о том, что Авраам жил за 430 лет до того, как был дан закон.

Комментарий!

Отношение между Богом и Авраамом строились на благодати Божией.

Авраам как бы говорил: «Боже я не знаю, как Ты это сделаешь, когда сделаешь, но я верю, что это произойдет на основе моей веры и незаслуженного благоволения ко мне».

(Рим 4:2

) Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не перед Богом. Ибо что говорит писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность»

Сегодня мы живем под заветом благодати и Божьих благословений. Божие обеспечение полностью основано на благости и Его верности. Но, многие люди и сегодня живут по закону Моисея. Даже и сегодня, на всё хорошее, что происходит с нами, мы оглядываемся и пытаемся выяснить: что мы сделали такого, что это произошло?

Источником хорошего — благость Бога и Его благоволение к нам.

Каждый раз, когда вы захотите поставить себе в заслугу хорошее поведение, то, что вы сегодня не ругались с мужем, хорошо обходились с людьми, помните о том, что не это привлекает к вам благость Божию. Источник Божьей благости к вам и есть Божья благость.

На всем пути от Египта до горы Синай, Израильтяне были под Авраамовым заветом благодати. Поэтому не смотря на их грехи, Бог вывел их из Египта и сверхъестественно обеспечивал их. И основой этого обеспечения были не их хорошие поступки, не их верность, но благость и верность Господа.

Культурно-литературное наследие

Так сложилось, что завет – слово, имеющее нотационный и обучающий характер. Имеющий глаза, да увидит, имеющий уши, да услышит слово Божье или слово уважаемой и значительной личности. Поэтому заветы созвучные с советами, не просто делятся опытом, но и завещают ценности.

Мирское толкование слова «завет» раскрывает подробный разбор и случаи употребления словарь В.И.Даля. Разнообразие однокоренных слов сводится к тому, что завет – это некое слово или мнение авторитетной личности, дающее услышавшему совет о возможности выбора своего пути.

Что такое профессия

«Завет» – стихотворение Тараса Шевченко 1845 года.

«Завет» – художественный фильм Э.Кустурицы 2007 года о наказе, завещании, умирающего деда своему внуку, который привел к созданию новой счастливой семьи.

«Заветы» – литературно-политический журнал начала XX века в России (1912-1914 гг.).

В истории культуры есть упоминания о заветных праздниках. В этот день жители определенного населенного пункта или района устраивали празднества в честь какого-либо святого, который помог им в трудные времена. Стихийное бедствие или чрезвычайное происшествие (засуха, эпидемия, пожар и т.д.) объединяли жителей и зачастую сопровождались обращением к святым с просьбой о помощи и защите. В знак избавления от проблемы жители считали обязанностью отблагодарить святого за внимание и помощь.

Также рекомендуем прочитать: Геноцид в Руанде

Заветы в Библии

Подмена завета Авраама на закон

Бог верен нам, даже когда мы не верны. В этом суть благодати.

Но, Израильтяне поменяли один завет — Авраама, на другой — завет закона. И вот тогда все изменилось.

(Исх 19:4-6

) Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, (это и сегодня относится к нам) то будете моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, А вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.

(Исх 19:7-8)

И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]