Создать в PDF
Эфиопская церковь была единственной государственной церковью на Востоке, которая оставалась нетронутой с ранних времен до конца двадцатого века, когда она была отделена от светского государства революционным декретом 1974 года. С численностью не менее 12 миллионов человек она все еще существует. крупнейшее автокефальное христианское учреждение в Африке. За свою шестнадцатисотлетнюю историю он не только пережил разрушительные внутренние и внешние войны и разногласия, но и остался цитаделью духовных ресурсов, формального образования, местной культуры, искусства и архитектуры для эфиопского общества.
Эфиопская православная церковь имеет свой обряд и особую иерархию духовенства
Эфиопская православная церковь относится к Александрийскому патриархату. Центр её в Аддис-Абебе. До 1959 года она считалась автономной церковью и находилась в канонической зависимости от Коптской церкви. Потом она получила автокефалию.
Эфиопская православная церковь — одна из дохалкидонских церквей.
Эфиопская православная церковь. Собор Святой Троицы в Аддис-Абебе. Эфиопская православная церковь — это одна из дохалкидонских церквей. Центр её расположен в Аддис-Абебе
Церковь входит в состав Древневосточных (дохалкидонских) церквей. В этом качестве признаёт три Вселенских собора. Уникальна тем, что исповедует мнофизитскую христологию.
Обряд у неё собственный, оригинальный. Также не имеет аналогов её иерархическая структура духовенства.
Видеоролик: Монофизитство. Что это? Автор протоиерей Владимир Головин. Отвечая кратко на вопросы верующих он говорит о том, что по ереси монофизитов Иисус Христос — это Бог, но не человек.
Эфиопы-христиане признают некоторые заповеди Ветхого Завета. Большинство же современных христиан считают их неактуальными. Среди них, например, соблюдение пищевых запретов характерных для Ветхого Завета.
Кроме того, эфиопы также практикуют обрезание младенцев мужского пола. Этот обряд выполняется на восьмой день, в полном соответствии с заповедями Ветхого Завета.
Организационная структура и иерархия
Духовный глава Эфиопская Православная Церковь был abunкоторый традиционно должен был быть копт ordained by the patriarch of Alexandria. However, an Ethiopian acceded to the metropolitanate for the first time in 1951 and was promoted to the status of patriarch in 1957, in accordance with the diplomatic arrangements made between the Ethiopian Правительство и Александрийский престол (см. ЭФИОПСКАЯ ЦЕРКОВНАЯ АВТОФАЛИЯ). Аналог abun всегда был эфиопским сановником одного из выдающихся монастырей, который руководил общими административными делами церкви. В последние четыре или пятьсот лет в этом офисе доминировалиCCЭпоха Дабры Либанос, которая выступала в качестве связующего звена между церковью и государством и как судья по делам делопроизводства. Его роль на национальном уровне уменьшилась с созданием Бета-Кехната (центрального управления церковной администрации) в двадцатом веке.
С точки зрения внутреннего управления церкви и монастыри всегда были автономными, каждая из которых принадлежала к сообществу, которое его основало и поддерживало. Поэтому их материальное благосостояние было едва единообразным, пока Временный военный совет не национализировал все земельные владения указом 1975 года. Церкви были сгруппированы под двумя головами. Сначала были адбарат (Поют. дабр), обычно расположенные в монастырях и крупных общественных центрах; они были полноценными церквями, пользующимися правами и привилегиями, предоставленными им на протяжении веков, и в большей или меньшей степени владевшими землей, животное фонд, школы и библиотеки. Часто они были хорошо укомплектованы священниками, дьяконами, музыкантами и учителями, во главе которых стояли священники. алака (декан) назначается сувереном или его представителем или избирается его обществом. Другая группа состояла из гатармалые церкви, в которых работают пять или семь священнослужителей и которые обслуживают небольшие общины, удаленные от дабр который имел юрисдикцию над областью. Любой из гатар церкви могут, при особых обстоятельствах, развиваться в дабр.
Эфиопы ведут свой род от царя Соломона и царицы Савской
Эфиопы ведут свою родословную от царя Соломона и царицы Савской. Царицу Савскую почитают как мать Менелика I, первого правителя Эфиопии. Издавна в страну проникали семитские переселенцы.
Большого влияния на жизнь в стране они не оказывали, но благодаря им христианство в ней получило оригинальные черты.
При этом необходимо отметить, что государственным языком в Эфиопии признан амхарский язык. На нём же ведётся и богослужение.
Царица Савская скачет в Иерусалим. Эфиопская фреска. Эфиопы почитают Царицу Савскую как мать Менелика I, первого правителя Эфиопии
Евсевий Памфил и Новый Завет утверждают, что христианство в Эфиопию принёс апостол Филипп.
Он крестил евнуха Аэтия, который служил при дворе царицы Кадакии. Аэтий стал просветителем Эфиопии (Деяния святых апостолов 8:26-30).
Окончательно же утвердил в здешних местах христианскую веру святой Фрументий.
Святой Фрументий стал епископом около 347 года.
Святой происходил из Тира и имел римское гражданство. Его кораблю потерпел кораблекрушение на африканском побережье Красного моря. Приобретя доверие императора эфиопов Аксума, он обратил в христианство его сына Езану.
Когда он стал императором, он 330 году объявил христианство государственной религией. Около 347 года святого Фрументия святой Афанасий Александрийский рукоположил в епископы города Аскума.
Видеоролик: Жития Святых Святитель Фрументий, Архиепископ Индийский (Ефиопский). В фильме даётся краткий пересказ жития святого Фрументия, просветителя Эфиопии.
Смотрите также статью Вероисповедание армян
Необходимо отметить, что святой Фрументий находился при дворе царя на положении пленника, но перед смертью он решил отпустить Фрументия на родину.
Несмотря на это после смерти Аксума святой вернулся в Эфиопию для того, чтобы продолжить её евангелизацию.
Образование и литература
На протяжении веков церковь была единственным христианским учреждением, которое спонсировало формальное образование в Эфиопии. В принципе, школы были открыты для обоих полов, хотя ученики мужского пола всегда составляли большинство. Базовое образование состояло из чтения и, в некоторой степени, письма, а также чтения молитвы Господней, Никейского символа веры и Богородицы, а также повторения отрывков или всей Псалтири. Сравнительно немногие поступили в высшие учебные заведения, которые были разделены на три факультета: Кен Бет (школа поэзии), в которой можно изучать грамматику, сравнительную историю и различные аспекты поэзии; Zema Bet (музыкальная школа), где предлагались сложные сочинения аксумита Святого Яреда и его преемников; и тергум бет (школа толкования), где можно было изучать Священное Писание, труды древних отцов, церковные и гражданские законы.
Библия Эфиопская Православная Церковь состоит из сорока шести книг Ветхого и тридцати пяти книг Нового Завета, всего восемьдесят одна книга. Различные книги Библии были переведены на геэз в разное время до конца седьмого века христианской эры из Септуагинты и сирийской версии. Помимо переводов различных сочинений с греческого, сирийского, арабского и, возможно, коптского, в самой стране был издан ряд житий, похвалы и комментарии.
ЭФИОПСКАЯ ЛИТУРГИЯ основана на Священном Писание and the compositions of the early fathers, and the congregation participates in all celebrations. The mass is said by a minimum of five celebrants—three Священники и два диакона. В своих учениях церковь уделяет должное внимание семи тайнам: крещению, Евхаристии, исповеданию греха, воскресению мертвых, супружеству, священству и исключительному помазанию. Последнее практически не практикуется. Соблюдаются посты Ниневии, поста, апостолов, Успения Богородицы и пророков, а также рождение, распятие, воскресение и вознесение Христа, а также Пятидесятница, День Святого Иоанна или Новый год и День Рождества Христова. Святой
Крест является одним из главных святых дней, отмечаемых сложными церковными службами.
Эфиопия не приняла арианства, но стала монофизитской
Эфиопия испытала на себе влияние ереси Ария. Её распространение в государстве остановил святитель Афанасий Великий. Боролись с арианством в Эфиопии и отцы Первого Вселенского собора.
Именно поэтому одна из четырнадцати литургических анафор посвящена Афанасию Великому, другие же 318 — отцам I Вселенского собора в Никее.
Троица. Эфиопская икона. Несмотря на то, что эфиопы отвергли ересь Ария, они приняли по примеру коптов монофизитскую ересь
Несмотря на то что абиссинцы (эфиопы) остались верными православию, они в VI веке отпали от союза со Вселенской Церковью.
Произошло это потому, что на эфиопской земле издавна шли споры о Святой Троице. Из-за этого Эфиопская Православная Церковь приняла по примеру коптов монофизитскую ересь.
Смотрите также статью Арианство
Ритуалы и святые места Эфиопии
Большинство праздников носят религиозный характер. Главенствующая в Эфиопии религия, православие, обязует соблюдать христианские праздники — Рождество 7 января, Крещение (празднование крещения Иисуса) 19 января, Страстную Пятницу и Пасху (в конце апреля), Мескель (нахождение истинного креста) 17 сентября.
Мусульманские праздники включают Рамадан, Ид аль Адха на 15 марта и день рождения Мухаммада на 14 июня. В основе всех религиозных праздников лежит поклонение верующих в святых местах. Многие христианские православные праздники являются государственными.
Прибытие «Девяти Святых» окончательно утвердило христианство в Эфиопии.
После святого Фрументия церковь в Эфиопии возглавил епископ Мина. Именно с этого момента началась особая юрисдикция Александрии над ней. Это продолжалось в течение шестнадцати столетий.
Трое из «Девяти святых» (слева направо: Абуна Цахама, абуна Имата, абуна Алаф) — фреска 18-го века в церкви в Гралата, Тигре. «Девять святых» почитаются в Эфиопии наряду со святым Фрументием за тот вклад, который они внесли в распространение христианства в Эфиопии
Отдельно необходимо отметить тот вклад, который внесли «Девять святых» в распространение христианства в стране.
Они прибыли в страну в 480 году из Рима, Константинополя и Сирии с целью ведения в ней миссионерской деятельности.
Считается, что это противники Халкилдона из-за чего они и покинули родные города, скрываясь преследований императора Византии принявшего его. Имена святых:
480
в этом году «Девять святых» прибыли в Эфиопию
- Арагави;
- Пантелеймон;
- Карима;
- Алаф;
- Сехам;
- Афсе;
- Лиганос;
- Адимата;
- Оз, или Куба.
Святые некоторое время перед переселением в Эфиопию жили в монастыре святого Пахомия в Египте. Под их влиянием и влиянием коптской церкви Эфиопская Церковь отвергла Халкидон.
Святые создали в стране монастырскую традицию, покончили с остатками язычества, перевели Библию и другую религиозную литературу на классический эфиопский язык.
Монастырь святого Пахомия Великого. Египет. Наши дни. «Девять святых» перед приездом в Эфиопию жили здесь некоторое время
Православие в Эфиопии достигло своего расцвета в XV веке. Именно тогда написана талантливая богословская и духовная литература. Кроме того, в это время Церковь активно занялась миссионерской деятельностью.
К сожалению, в 640 — 642 году всю христианскую Африку захватили мусульмане, и в течение почти десятилетия христианство в Эфиопии находилось в упадке.
Архитектура и живопись
Церковь также была эфиопским учреждением, самым богатым в архитектуре и живописи. Из-за политических обстоятельств, которые преобладали в стране на протяжении веков, очень мало светских сооружений было построено после эпохи аксумитов. Вместо этого много инвестиций было вложено в церкви, тысячи из которых были построены и перестроены, а также украшены картинами и орнаментами. Большинство церковных зданий круглые, хотя некоторые из самых старых имеют прямоугольную или даже многоугольную форму. Каждая церковь разделена на три части, каждая с определенной целью. Войдя с крыльца, человек достигает Кене Махлет (хор), отделенный от внутреннего круга стеной, концентричной внешней стене. Эта похожая на пассажира комната простирается вокруг всего здания и предназначена для мирян, а также для ритуальных танцев и пения священнослужителей.
Несколько дверей ведут во внутреннюю круглую комнату, известную как макдас (святилище), где отмечается месса. Члены мирян входят в него главным образом для принятия Святого Причастия. В центре макдас квадратная комната, также разделенная стенами и известная как Qeddesta Qeddusan (святая святых). В него можно попасть через небольшой вход, и только празднующий Священники может войти в него. В tabot (Ковчег Декалога) и священные книги хранятся здесь. Почти все стены покрыты картинами, на которых изображены мотивы из Священного Писания, жития святых и мучеников, а также подробности из истории Эфиопии. Многие пергаментные книги также иллюстрированы и украшены.
Эфиопская Церковь длительное время не имела самостоятельности
Православные эфиопы длительное время не имели самостоятельной Церкви.
Дело в том, что в стране развито монашество, а церковная иерархия никогда не развивалась, так как Эфиопская Церковь с момента своего создания считалась одной из епархий Александрийского Коптского Патриарха.
Патриарх же всегда поставлял единственным епископом Эфиопии абуну.
Хайле Селассие с абуной Базилиосом. С момента его назначения в качестве эфиопского абуны и до революции 1974 г. церковь оказывала полную поддержку императору. Благодаря императору Хайле Селассие в 1951 году Эфиопская Православная Церковь стала самостоятельной
Абуна в переводе означает «отец наш», кроме того, глава Эфиопской Церкви также называется «папас». В XII веке Абуна Негус Синуда постарался добиться для Эфиопии права рукополагать нескольких епископов.
Это позволило бы получить автономию, так как в результате образовался Синод, который и был бы наделён полномочиями для избрания Абуны. Видя это, Александрийский Патриарх не дал своего согласия на то, чтобы представить Эфиопской церкви автономию.
1951
в этом году эфиопская церковь получила автономию
Важную роль в обретении самостоятельности Эфиопской Церковью сыграл император Хайле Селассие, который правил с 1930 по 1974 год.
Он имел чин диакона. В 1948 году с его помощью получилось достигнуть соглашение с коптами о том, чтобы избрать после смерти митрополита Кирилла местного эфиопского митрополита.
Произошло это в 1951 году, когда митрополитом или абуной стал эфиоп Василий. Эта дата считается датой получения автономии Эфиопской церкви. Через восемь Коптский патриархат утвердил митрополита Василия первым Патриархом Эфиопской Церкви.
Абуна Савирос, ычеге — глава монашества Империи. Как и во многих случаях раньше, так и теперь ычеге, глава монашествующих, был правой рукой императора. Он пользуется большим влиянием, так как в его руках находится управление всеми церковными делами
Необходимо отметить, что второе место в иерархии Эфиопской Церкви занимает эчеге. Это глава черного духовенства.
Он архимандрит-благочинный всех монастырей. Он не имеет сана епископа, при этом пользуется большим влиянием, так как в его руках находится управление всеми церковными делами.
После него следуют представители белого духовенства. Церковное управление при этом возлагается на различных лиц духовного звания, не имеющих священного сана.
Именно поэтому при одной церкви иногда может состоять несколько десятков священников и дьяконов.
Церковь на краю земли. Часть 1
Эти очерки – попытка сопрячь отдельные исторические сведения и факты об Эфиопской Церкви с тем небольшим опытом, который я имел от встречи с этой Церковью во время посещения Эфиопии в июне 2006 года вместе с моим коллегой отцом Александром Васютиным. Всякий кто пожелает написать об Эфиопской Церкви, не будет первооткрывателем. Тем не менее, наверное, не всякий кто писал об этой Церкви, по крайней мере на русском языке, имел возможность непосредственно соприкоснуться с живой традицией этой Церкви – Эфиопия остается одной из наименее доступных стран мира. Эти заметки могут носить субъективный характер – особенно в той части, которая касается описания современного состояния Церкви. Однако такая субъективность неизбежна, особенно если принять во внимание, что мне довелось наблюдать лишь немногие стороны жизни Церкви на протяжении всего пяти дней пребывания в ней.
История
Храм св. Георгия (Лалибела, XII в.), высеченный в цельной скале
/p>
Итак, сначала немного фактов и истории. Самоназвание Эфиопской Церкви – Эфиопская Православная Церковь Тэуахэдо
.
Тэуахэдо
значит «объединенный» и является по сути богословской формулой, которая обозначает способ соединения Божества и человечества во Христе. Эфиопская Церковь – единственная, которая в своем самоназвании использует богословскую формулу. Это самая многочисленная из всех Церквей дохалкидонской традиции, но при этом и самая изолированная – прежде всего из-за географической удаленности Эфиопии. Эфиопская Церковь также одна из самых древних христианских Церквей. Сама она возводит свое начало к апостольским временам, когда евнух эфиопской царицы Кандакии был крещен апостолом Филиппом (Деян. 8: 26–30). Тем не менее, в те времена название Эфиопия относилось не к нынешней Эфиопии, но к Нубии на территории современного Судана. Лишь после того, как в Аксуме во втором веке по Р.Х. воцарилась династия Соломонидов, стране было усвоено это название. Наряду с этим названием использовалось и другое – Хабаша или, в эллинизированном виде, Абиссиния.
Эфиопия состоит из множества народностей, крупнейшие из которых оромо, амхарцы и тиграйцы. Некоторые эфиопские народности имеют семитское происхождение, а такая эфиопская народность как фалаши до сих пор исповедует иудаизм. Согласно древней эфиопской легенде, описанной в книге «Слава царей» (Кебре Негест
, XIII в.), первая царская династия Эфиопии – Соломонидов – возводила свое происхождение к царю Соломону и царице Савской. Впрочем, эта легенда не может быть подтверждена историческими данными.
Эфиопия стала одной из первых стран, в которых христианство утвердилось в качестве государственной религии. Согласно Руфину, аксумских правителей в христианство обратил святой Фрументий – сын сирийского купца, потерпевший кораблекрушение в Красном море и попавший в рабство в Аксуме. Здесь он начал проповедовать Евангелие и в конце концов смог стать учителем наследника Аксумского царства. Получив свободу, он уехал в Александрию, где святым Афанасием Александрийским был рукоположен в епископы для новообразованной Эфиопской Церкви. Здесь он обратил в христианство аксумского царя Эзана. Святитель Фрументий стал, таким образом, просветителем Эфиопии. Недаром эфиопы называют его «Отцом мира» и «Открывателем света» (Абба Салама, Кассате Берхан
).
Абуна Василий, целующий перстень императора Хайле Селассие
/p>
В результате миссионерской деятельности святого Фрументия Эфиопская Церковь на многие века оказалась в сфере влияния Александрийских епископов, которые до последнего времени играли важнейшую роль в жизни этой Церкви, поставляя ей митрополитов и епископов. До середины XX столетия Эфиопская Церковь не имела епископов эфиопского происхождения, но исключительно коптского. В жизни Эфиопской Церкви традиционно важную роль играла светская власть – даже в большей, чем это было принято в Византии, степени. Показателен тот пример, что до недавнего времени игуменами крупнейших монастырей, а также настоятелями исторического Аксумского собора зачастую назначались светские лица.
Светские правители совместно с Церковью всячески способствовали христианизации Эфиопии, хотя обратить в христианство всю страну полностью им так и не удалось. Еще в VII веке в Эфиопии образовались первые исламские общины, и сейчас исламское население страны по своей численности даже несколько превосходит население христианское. Также в Эфиопии все время сохранялось язычество, и до сих пор на юге страны живут племена язычников-анемистов. Весьма бурной была история Эфиопской Церкви в XVI веке, когда в Эфиопию сначала вторгся мусульманский завоеватель Ахмед Гранг (1529–1543), а затем вместе с португальской армией прибыли иезуиты, которым при императоре Суснейосе (1508–1532) удалось добиться краткосрочной унии Эфиопской Церкви с Римом. Уния не продержалась долго и завершилась кровопролитной гражданской войной. В конце концов иезуитская миссия в 1632 году была изгнана из Эфиопии императором Фассиладасом. В это же время с протестантской миссией в Эфиопию прибыл немецкий миссионер Петер Хейлинг. Его миссия также в конце концов завершилась изгнанием проповедника из страны. Деятельность западных миссионеров привела к тому, что Эфиопская Церковь, пытаясь оградить себя от чуждых влияний, закрылась для внешнего мира и оказалась в самоизоляции. Она вновь начала возобновлять контакты с внешним миром лишь в последнее время.
Главное здание Эфиопской патриархии
/p>
На протяжении всех веков истории Эфиопской Церкви, начиная с рукоположения святого Фрументия святителем Афанасием Александрийским, эта Церковь входила в юрисдикцию Александрийской Церкви (после Халкидонского собора – Коптской). На протяжении всего этого времени Александрия поставляла в Эфиопию епископов и полностью контролировала Эфиопскую Церковь. Однако с начала XX века Эфиопская Церковь стала требовать себе большей самостоятельности. В результате, в 1929 году для нее были рукоположены первые четыре епископа-эфиопа в помощь митрополиту-копту. Первая попытка отделиться от Коптской Церкви была предпринята в период итальянской оккупации Эфиопии (1935–1941) и была поддержана оккупационными властями. Бывший в то время эфиопским митрополитом копт Кирилл отказался разрывать отношения с Александрией, за что был изгнан из страны. Вместо него митрополитом Эфиопии был назначен епископ Авраам, эфиоп по национальности. Однако он был тут же низложен Коптской Церковью. После войны попытка сделать Эфиопскую Церковь независимой была предпринята вновь – на этот раз при поддержке императора Хайле Селассие (1930–1974). В результате трудных переговоров в 1948 году с Александрией было достигнуто соглашение об избрании эфиопского митрополита из числа местных иерархов. Когда в 1951 году умер вернувшийся из изгнания митрополит Кирилл, его сменил эфиоп Василий (Базилос). В 1959 году Александрия утвердила Василия первым Эфиопским патриархом. С этого времени Эфиопская Церковь считается автокефальной.
Император Хале Селассие
/p>
Независимость Эфиопской Церкви далась ей нелегко. Решающую роль в этом сыграл последний император Эфиопии Хайле Селассие, который, по сути, вынудил коптскую иерархию пойти на уступки. Хайле Селассие был великим благодетелем Эфиопской Церкви. Он возводил свою родословную еще к временам царицы Савской и носил громкий титул «Лев-захватчик из племени Иуды, избранник Божий, царь царей». Само имя, которое он взял при возведении на императорский трон – Хайле Селассие, означает «Сила Троицы». Он был посвящен в диаконский сан.
Хайле Селассие был свергнут в 1974 году военной хунтой и умер в Аддис-Абебе в 1975 году. Режим, который захватил власть в Эфиопии, поддерживался Советским Союзом. Возглавивший его в 1977 году майор Менгисту Хайле Мариам воздвиг настоящие гонения против Церкви. Многие храмы и монастыри были закрыты, их имущество отобрано государством, многие епископы, священники и монахи брошены в тюрьму, некоторые казнены. Так, в 1979 году был убит патриарх Феофил (Тевофилос), низложенный в 1976 году. После падения в мае 1991 года режима Менгисту возглавлявший с 1988 года Эфиопскую Церковь патриарх Меркурий (Меркориос) был обвинен в коллаборационизме и изгнан из страны.
Священники Александр Васютин и Сергий
/p>
5 июля 1992 года синод Эфиопской Церкви избрал новым патриархом Абуну Павла, который возглавляет эту Церковь до сих пор. Он уже пятый по счету патриарх независимой Эфиопской Церкви. Его полный титул: Его Святейшество Абуна Павлос, пятый Патриарх и Католикос Эфиопии, Эчеге трона святого Такла Хайманота и Архиепископ Аксумский (Абуна
на арабском означает «наш отец»; титул
католикоса
носили церковные примасы за пределами Византии;
эчеге
– старец – означает главу монашеских общин;
Такла Хайманот
– одна из крупнейших монастырских общин (домов) Эфиопии;
Аксум
– первая историческая кафедра Эфиопской Церкви). Абуна Павел родился в 1935 году в провинции Тиграй на севере страны. Эта провинция является по сути христианским ядром Эфиопии. Семья будущего патриарха была тесно связана с монастырем Абуны Герима, куда Павел поступил монашествовать еще мальчиком. Учился Абуна Павел сначала в Аддис-Абебе, а затем уехал в Америку, где прошел курс богословия в Свято-Владимирской семинарии. Там его учителями были протоиерей Александр Шмеман, протоиерей Иоанн Мейендорф, профессор С. С. Верховский. После этого он поступил на докторскую программу не менее знаменитой Принстонской богословской семинарии, однако не успел ее закончить, так как был отозван в Эфиопию тогдашним патриархом Феофилом – в то время в стране как раз произошел переворот. Эти трудные для Эфиопской Церкви годы стали периодом испытаний и для Павла. В 1975 году он был рукоположен в епископы патриархом Феофилом, который вскоре после этого был смещен с кафедры, а затем убит. Рукоположение Павла не было санкционировано властями, и он был посажен в тюрьму, где провел восемь лет. В 1983 году Павел был выпущен из тюрьмы и уехал в США. Здесь он наконец закончил свою докторскую диссертацию в Принстоне и продолжил церковную карьеру, будучи возведенным в сан архиепископа. При смене власти в Эфиопии Павел вернулся в страну и был избран новым патриархом.
Смещение с патриаршей кафедры Меркурия и избрание Павла стало источником нестроений в Эфиопской Церкви. Меркурий, эмигрировавший в Кению, не признал нового патриарха. Также его не признал эфиопский архиепископ в США Иезехак, в 1992 году прервавший евхаристическое общение с Аддис-Абебой. В ответ синод Эфиопской Церкви назначил в США нового архиепископа – Маттиаса. Иезехак, однако, отказался признавать данное решение синода. В результате эфиопская диаспора в Северной Америке оказалась расколотой – часть ее осталась верной Иезехаку и так и не признала Абуну Павла Эфиопским патриархом.
Другой серьезной проблемой, с которой Эфиопская Церковь столкнулась в последние годы, стало самопровозглашение Эритрейской Церкви. Эритрейская Церковь отделилась от Эфиопской после образования независимого государства Эритрея в 1991 году. Эта Церковь, в значительной мере под политическим давлением, была признана Коптской Церковью, которая и поставила для нее патриарха.
В последнее время в Эфиопии нарастает также напряженность в отношениях между христианами и мусульманами, количество которых на данный момент превосходит количество христиан. В частности, большая исламская община проживает в Аддис-Абебе, где действует около 150 мечетей против примерно 130 храмов Эфиопской Церкви. В последнее время ислам все больше укрепляет свои позиции в Эфиопии, получая экономическую поддержку со стороны Саудовской Аравии и близлежащих исламских стран Сомали и Судана. Многие эфиопы уезжают на работу в исламские страны и там либо принимают ислам, либо же берут себе исламские имена, становясь крипто-христианами.
На юге Эфиопии остались языческие общины. Император Хайле Селассие в середине XX века пригласил в эти регионы европейских протестантских миссионеров, чтобы они провели евангелизацию язычников. В результате в стране укоренился протестантизм, распространенный главным образом в южных районах Эфиопии, а также в Аддис-Абебе.
Вероучение Эфиопской Церкви
Типичная эфиопская икона Святой Троицы
/p>
Эфиопская Церковь на протяжении всей своей истории развивалась особыми путями. Неповторимым был также путь ее догматического развития. Получив свое историческое бытие от святого Афанасия Александрийского и будучи тесно связанной с Александрийской Церковью, Эфиопская Церковь всегда особо почитала этого отца Церкви. Об этом свидетельствует, например, тот факт, что одна из 14 анафор Эфиопской Церкви приписывается святителю Афанасию. Одним из наиболее читаемых в Эфиопской Церкви произведений стал перевод на гыыз – древний эфиопский язык – жития преподобного Антония, составленного святителем Афанасием Александрийским. Еще одна эфиопская анафора носит имя отцов Никейского Собора, который также особо почитается в Эфиопской Церкви. Эфиопское богословие, таким образом, ориентируется на ранние догматические формулировки и концепции, связанные с именем святителя Афанасия и Никейским Собором. Эфиопы гордятся, что они никогда не принимали арианства, даже несмотря на то, что святой Афанасий был неоднократно изгоняем со своей кафедры и его место занимали арианствующие епископы, а также невзирая на политическое давление со стороны поддерживавших арианство византийских императоров. Для сравнения следует отметить, что готы, получившие просвещение приблизительно в одно время с эфиопами, приняли христианство в его арианском варианте. Еще одним отцом, ставшим для эфиопов непререкаемым авторитетом, является другой Александрийский первосвятитель – святитель Кирилл. Примечателен факт, что один из наиболее важных в истории Эфиопской Церкви догматических сборников был назван по имени святого Кирилла Александрийского – Керлос
.
Эфиопская Церковь, на протяжении почти всей своей истории находившаяся в орбите Коптской Церкви, не приняла решения Халкидонского Собора. Тем не менее, ее учение о Боговоплощении окончательно сформировалось относительно недавно – в XIX веке. Толчком к этому послужила деятельность западных миссий – католической и протестантской, которые поставили перед Эфиопской Церковью ряд сложных вопросов о ее богословской идентичности. В результате в течение более двух столетий в Эфиопской Церкви проходили споры, главным образом касавшиеся вопроса о природах Христа.
Император Феодор
/p>
В итоге внутри Эфиопской Церкви сформировались три догматические партии, исповедовавшие различные воззрения на Боговоплощение. Для одной партии – Кебат
, что значит «помазание», – Боговоплощение заключалось в помазании Христа Святым Духом. По сути это учение было парадоксальным образом близко к радикальному несторианству. Вторая партия –
Цегга Лей
, что значит «Сын благодати», – придерживалась учения о трех рождениях Христа: первого от Отца, второго от Девы Марии, и третьего от Духа Святого после воплощения. И, наконец, третья партия –
Тэуахэдо
, что означает «единство», – настаивала, что в единой личности Христа соединились две природы: Божественная и человеческая. Конечную точку в спорах между этими партиями поставил император Феодор (Тэводрос) II, который в 1855 году императорской властью запретил все прочие доктрины кроме Тэуахэдо. Доктрина Тэуахэдо получила церковное подтверждение на Соборе в Бору Мэда в 1878 году, на сей раз при поддержке эфиопского императора Йоханнеса и шойского царя Менелика. Правда, в Соборе не участвовало ни одного епископа, потому что в тот период в Эфиопии просто не оказалось епископов. Тем не менее, Собор стал важным событием в унификации учения Эфиопской Церкви.
Доктрина Тэуахэдо вполне соответствует учению о Боговоплощении, исповедуемому современными дохалкидонскими Церквами и сформировавшемуся под влиянием святителя Кирилла Александрийского в интерпретации Севира Антиохийского и ряда других восточно-христианских богословов VI века. Это учение предполагает веру в истинность и полноту как Божества, так и человечества во Христе; двойное единосущие Христа – Отцу по Божеству и нам по человечеству; двойное рождение Христа – первое от Отца по Божеству и второе от Девы Марии по человечеству. Один и Тот же Христос совершал как Божественные, так и человеческие действия (энергии). При этом акцент эфиопскими богословами делается на единстве личности Христа, в Котором Божество и человечество соединились нераздельно и неслиянно. Эфиопские богословы не называют человечество во Христе природой, но говорят о «единой воплотившейся природе Бога Слова», следуя формуле святого Кирилла Александрийского. Также, признавая Божественные и человеческие действия и волевые проявления во Христе, они не говорят о двух энергиях или волях во Христе.
Структура и внутренняя жизнь Эфиопской Церкви
Эфиопская Церковь чрезвычайно централизована – все в ней происходит по воле и с согласия Абуны. Даже те епископы, которые исполняют административные функции в центральном аппарате патриархии, должны и в незначительных вопросах соотноситься с патриархом. Характерна также черта: епископы целуют патриарху руку. Миряне и священники могут даже целовать ему колени. Впрочем, колени могут целовать и у епископов и даже священников. Во время обеда с участием Абуны Павла, на который мы были приглашены и который давали в честь патриарха приходы Аддис-Абебы, мы стали свидетелями одного чрезвычайно любопытного обычая. В то время, когда епископы и священники произносили здравицы в честь патриарха, рядом на корточках сидела женщина возле большого блюда над огнем и жарила на этом блюде ладан. Дым от ладана расходился по всему помещению. Когда речи закончились, женщина убрала блюдо с огня. Так мы стали свидетелями буквального понимания эфиопами выражения «кадить начальнику»!
Эфиопская Церковь занимает одно из первых мест не только по количеству верующих, но также по количеству клириков. Окончательной статистики на этот счет не существует, и цифры, которые мне называли в Эфиопской патриархии, часто расходятся с данными, публикуемыми другими источниками. По максимальной оценке, на приблизительно 70 млн человек населения Эфиопии приходится около полумиллиона клириков, которые окормляют приблизительно 30 000 общин! Помимо Эфиопии, эти общины расположены также в Иерусалиме, США, Канаде, Европе, Африке и Карибском регионе. К приходам Эфиопской Церкви приписано по множеству клириков. Так, например, в храмах Аддис-Абебы служит по 150 священников, а некоторые приходы насчитывают даже по 500 клириков!
В Эфиопской Церкви существует уникальный чин церковнослужителей – дабтара
. Хотя в этот чин не рукополагают, он, тем не менее, выполняет в Церкви важную функцию и по своему назначению близок к нашим чтецам или клиросным певцам. При этом дабтара не только поют в церквах, но также играют на музыкальных инструментах и танцуют! Также дабтара являются основными носителями богословских знаний и церковных преданий Церкви и этим напоминают церковных дидаскалов.
В Эфиопской Церкви действует еще один весьма любопытный институт – Богословский совет. В него входит около 10 богословов. Кандидатуры на включение в совет предлагаются патриархом и утверждаются синодом. Совет функционирует на постоянной основе, то есть его члены каждый день собираются вместе и, сидя за одним столом, совместно выполняют те задачи, которые ставит перед ними Церковь. Главная их задача на данное время – перевод Священного Писания на современный амхарский язык. В Церкви используется перевод Писания на древний гыыз, однако этот перевод непонятен большинству эфиопов и, кроме того, он выполнен с греческой Септуагинты. При переводе же Писания на современный амхарский богословы, помимо Септуагинты, ориентируются также на древнееврейский текст. Помимо переводческой деятельности члены Богословского совета занимаются текущими вопросами – дают свои экспертные заключения по тем проблемам, которые возникают в жизни Эфиопской Церкви. Говоря об эфиопском каноне книг Священного Писания, любопытно отметить, что в него входит ряд апокрифических книг, а также «Пастырь» Ермы, который входил в канон древней Церкви, но затем был из него исключен.
В Эфиопской Церкви большое внимание уделяют катехизации, религиозному образованию и подготовке клириков. Последнее особенно актуально с учетом их огромного числа. Главное учебное заведение Эфиопской Церкви, готовящее клириков, – богословский колледж Святой Троицы в Аддис-Абебе. Его ректор архиепископ Тимофей в свое время учился в Ленинградской духовной академии. Вообще значительная часть нынешней элиты Эфиопской Церкви владеет русским языком, так как многие учились в Ленинградских духовных школах. Колледж был основан еще в 1941 году императором Хайле Селассие. При императоре это учебное заведение сначала готовило учителей для школ и входило в систему народного образования, а в 1967 году было преобразовано в богословский факультет университета Аддис-Абебы. Ректором колледжа в тот период был знаменитый индийский богослов В. Сэмюэль – на протяжении многих лет один из самых видных участников межхристианских богословских диалогов, в том числе с Русской Православной Церковью. При Менгисту богословский факультет был закрыт и все его помещения экспроприированы. Колледж был вновь открыт в 1993 году и сейчас является высшим учебным заведением Эфиопской Церкви. Хотя он перестал быть частью Аддис-Абебского университета и его дипломы не признаются государством, тем не менее, университет дипломы колледжа признает и активно сотрудничает с ним. В ближайшее время начнется строительство нового учебного корпуса колледжа вместо старых корпусов. Обучение в колледже ведется в основном на английском языке, как и во всех школах и вузах Эфиопии. Поэтому библиотека укомплектована главным образом книгами на английском языке. Отдельно преподаются амхарский язык и гыыз. Причем на гыызе студенты учатся не только читать и писать, но даже составлять поэмы. Наряду с традиционными богословскими предметами здесь преподаются такие любопытные дисциплины как «Статистика и исследовательские методы», «Принципы менеджмента в Церкви», «Компьютерная грамотность», «Основы бухгалтерского дела», «Сохранение и поддержание древностей», «Подготовка, мониторинг и оценка социальных проектов». В формировании учебного процесса руководство колледжа ориентируется на светские стандарты. Так, начальный курс – бакалавр теологии – здесь рассчитан на 5 лет. Затем следует специализация – 3 года, после которых студенты получают степень магистра. Сейчас колледж готовится к тому, чтобы предлагать студентам возможность писать докторские диссертации. Несмотря на такую ориентацию на светские стандарты образования, колледж служит нуждам Церкви и прежде всего нацелен на подготовку священнослужителей. Все студенты колледжа должны быть диаконами. В Эфиопской Церкви следуют древней церковной традиции, согласно которой диаконам позволяется вступать в брак, хотя священникам это уже запрещено. Большинство духовенства Эфиопской Церкви – женатое.
В 1988 году в Эфиопии насчитывалось 250 000 священнослужителей
Многие эфиопы желают стать священниками. Ранее в университете Аддис-Абебе работал факультет богословия или же колледж Св. Троицы. К сожалению, колледж Святой Троицы закрыли в 1974 году.
В этом же году открыт колледж Святого Павла. Основной его задачей стало обучение богословию будущих священников.
Абуна Нафанаил местоблюститель патриаршего престола. На 1988 год в Эфиопии насчитывалось 250 000 000 священнослужителей разных рангов
Несмотря на это обстоятельство, церковным властям пришлось открыть в разных районах страны шесть «Центров обучения священников».
При этом, при каждом приходе работает воскресная школа. Данное обстоятельство привело к тому, что в 1988 году в Эфиопии насчитывалось 250 000 000 священнослужителей.
В 1988 году в Эфиопии насчитывалось 250 000 священников.
До 1974 года Эфиопская Церковь была государственной. После того как произошла социалистическая революция, Церковь отделили от государства. Практически все церковные земли национализировали.
Правительство полковника Менгису Хайле Мариама начало проводить по всей стране антирелигиозную компанию.
Менгисту Хайле Мариам. Председатель Временного военно-административного совета (ВВАС) Эфиопии. С 1974 по 1991 год. С приходом коммунистического правительства под его руководством начались антирелигиозные гонения
В 1991 году коммунистическое правительство пало. После этого избранный в 1988 году Патриарх Меркурий обвинён в сотрудничестве с режимом Менгисту и сложил с себя полномочия. На его место в 1992 году заступил пятый Патриарх Абуна Павел.
При марксистах он семь лет провёл в тюрьме после того, как его рукоположил без разрешения органов государственной власти патриарх Феофил. Эмигрировавший в Кению Меркурий признал это избрание незаконным.
Эфиопия — это единственно традиционная африканская страна
Эфиопия или Федеративная Демократическая республика Эфиопия — государство в Восточной Африке. После выхода из её состава 24 мая 1993 года Эритреи она не имеет выхода к морю. Ранее была известна как Абиссиния.
Эфиопия — единственная традиционно христианская африканская страна. Одной из её основных религий является восточное христианство (Эфиопская церковь). Этот факт позволяет достаточно легко ответить на вопрос: какая вера у эфиопов?
Церковь Святого Георгия в Лалибэле. Эфиопия — это единственная традиционно христианская страна в Африке. Фото: upload.wikimedia.org
Эфиопская Церковь — это православная церковь, при этом она придерживается миафизитства. Среди народа оромо в последние десятилетия активно распространяется лютеранство, в результате Эфиопская Церковь Мекане Йесус является самой быстро растущей лютеранской деноминацией в мире.
Среди других протестантских групп следует отметить пресвитериан, баптистов, адвентистов и верующих, входящих в христианскую пятидесятническую церковь — Всемирное братство Ассамблей Бога.
Согласно данным переписи 1994 года в стране насчитывалось следующее количество последователей той или иной религии:
- восточное христианство (Эфиопская церковь)— 50,6 %;
- христиане-протестанты — 10,2 %;
- мусульмане — 32,8 %;
- аборигенные культы — 4,6 %;
- прочие — 1,8 %.
50%
столько эфиопов — прихожане Эфиопской церкви
Конституция Эфиопии предусматривает свободу вероисповедания граждан. В целом для властей Эфиопии характерно соблюдение этого принцип. Кроме того Конституция страны также устанавливает принцип отделения церкви от государства и запрещает существование государственной религии.
В 1990-х годах произошла радикализация части исламского населения, частично пошедшего на открытый конфликт с центральным правительством, поэтому в настоящее время правительство контролирует процесс строительства культовых сооружений христианскими и мусульманскими общинами страны.
Флаг Эфиопии. В Эфиопии конституционно закреплен принцип свободы вероисповедания. Фото: upload.wikimedia.org
По закону все религиозные объединения в стране должны быть зарегистрированы (регистрация возобновляется каждые 3 года. В межрелигиозных отношениях центральное правительство занимает подчёркнуто нейтральную позицию посредника.
Помимо этого центральное правительство запрещает религиозное образование в государственных и частных школах. При этом признаются как христианские, так и мусульманские праздники. В Эфиопии запрещено формировать партии по религиозному признаку.
Из-за внешнего вмешательства в Эфиопской церкви произошёл раскол
Из-за того, что избрание Патриархом Абуны Павла не признал эфиопский архиепископ США Иезехак, он в 1992 году прервал литургическое общение с ним.
В ответ Эфиопский Священный Синод принял решение лишить его полномочий и назначить архиепископом США и Канады Абуну Матиаса.
Это решение вызвало раскол в американской общине эфиопской церкви, так как Иезехак пользуется в ней большим уважением.
Мар Дионисий и Мар Илия в Культурном . Из-за внешнего вмешательства Эфиопская Православная Церковь разделилась в 1992 году на «Синод Аддис-Абеба» и «Синод в изгнании». Только по пришествие 27 лет преодолели раскол и объединились. Их представители согласились совершать совместные службы
В 2007 году Коптская и Эфиопские православные церкви торжественно заявили о том, что провозглашено единство веры, а также верность общему свидетельству. Кроме того, они также собирались и далее расширять своё сотрудничество.
Несмотря на это, Коптская церковь поддержала не только отделение Эритрейской церкви, но и раскол внутри Эфиопской церкви.
Смерть и жизнь после смерти
Смерть является частью повседневной жизни, потому что голод, СПИД и малярия ежедневно в Эфиопии уносит большое количество жизней. Три дня траура по усопшим является нормой. Мертвых хоронят в тот же день, в который они умирают, а для поминок готовится специальная еда, на поминки приходят родные и друзья.
Христиане хоронят своих мертвецов на основании законов церкви, а мусульмане делают то же самое в мечети. Мусульмане проводят чтения религиозных текстов, в то время как христиане читают заупокойные молитвы, чтобы усопшему на том свете отпустили прегрешения.
Особенности Эфиопской церкви в наше время
В конце XX века Эфиопская церковь насчитывает в своих рядах более 16 миллионов верующих. Она представляет собой государственную религию страны. В составе Церкви работает четырнадцать епархий.
Кроме того имеется архиепископ в Нью-Йорке и Иерусалиме. В 15 000 храмах служат 172 000 священников.
Часовня Ковчега Завета около Собора Святейшей Девы Марии Сиона, Аксум, Эфиопия. Представители Эфиопской Церкви утверждают, что у них в тайном хранилище хранятся остатки Ковчега Завета
Эфиопия (Абиссиния) может сравниться с количеством храмов только с Россией. Эфиопские церкви, как и православные храмы в России, строятся на возвышенности, на видных местах.
Наибольшее их количество находится в Аксуме, где появилась первая христианская кафедра.
Сами здания имеют круглую форму и конусообразную крышу, выполненную из тростника. Также богослужения ведутся в пещерах и четырёхугольных зданиях с плоской крышей. Алтарь в них квадратный с вратами на все четыре стороны света. При этом восточные врата всегда заперты.
Эфиопская Церковь хранит остатки Ковчега Завета.
В Эфиопии хранятся различные артефакты и святыни. Например, здесь хранятся части ковчега Завета. Ковчег Завета хранился в Иерусалиме. Его части в Абиссинию привёз Менелик I, когда ездил навестить своего отца ― царя Соломона.
При этом иконы Эфиопской церкви нельзя отнести к шедеврам, так как они выполнены в простом и наивном стиле. Утварь же подобна утвари православных храмов.
Патриарх-Католикос Абуна Матфий и Патриарх Кирилл. Русская Православная Церковь и Эфиопская Православная Церковь поддерживают братское общение, несмотря на то, что эфиопы монофизитфы
В целом же, вероучение и богослужение Эфиопской Церкви близко к православию. Естественно, что при этом необходимо исключать те особенности, которые свойственны ей как монофизитской Церкви.
Сами же современные эфиопы-христиане считают себе единоверными с православными народами, например, греками и русскими. При этом они состоят в общении в единоверными армянской и коптской Церквами.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Бонк, Дж. Аннотированная и систематизированная библиография английской литературы, относящейся к Эфиопская Православная Церковь, Метучен, Нью-Джерси, 1984.
- Крамми, Д. «Православие и имперское Реконструкция в Эфиопии 1854-1878 гг.». Журнал богословских исследований 29 (1978): 427-42. Геддес, М. Церковь-история Эфиопии, Лондон, 1696.
- Gerster G. и соавт. Kirchen im Fels: Entdeckungen в Эфиопии, Цюрих, 1972.
- Гебре Селлассье. Chronique du Règne de Ménélik II: Roi des Rois d’Ethiopie, 2 тома, изд. М. Коппет. Париж, 1930-1931.
- Хейлер Ф. Die Ostkirchen, Мюнхен, 1971.
- Хейер, Ф. Die Kirche Äthiopiens: Eine Bestandsaufnahme, Берлин и Нью-Йорк, 1971.
- . «Православная Кирхе Эфиопская в дер кризенхафтен Цуспицунг дер расположение де Ланды». Ökumenische Rundschau 26 (1977): 196-204.
- . «Die orthodoxe Kirche Äthiopiens im 5. Revolutionsjahr». Ökumenische Rundschau 28 (1979): 327-33.
- Hyatt, HM Церковь Абиссинии, Лондон, 1928.
- Россини, C. история d’EtiopiaВып. 1. Африка италия 3. Милан, 1928. Сергей Хабле Селассие. Древняя и средневековая история Эфиопии до 1270 года, Аддис-Абеба, 1971 г.
- Таддессе Тамрат. Церковь и государство в Эфиопии, 1270-1527, Оксфорд, 1972.
- Тесфазги У. Современные христологические позиции православных богословов Эфиопии, Рим, 1973.
- Вайшер, Б. М. Кереллос III: Диалог «Dass Christus Einer Ist» де Кирилл фон Александрияпод ред. Э. Хаммершмидт. Äthiopistische Forschungen 2. Висбаден, 1977.
- Йок Бейен. L’unzione di Cristo nella teologia etiopica, Рим, 1981.
БАЙРУ ТАФЛА
Теги: История
Анимизм (вера в одушевленность всего в природе)
Этой специфической религии привержены не более 12 % от всего населения страны, в некоторых областях она тесно переплетается с православием: духовенство в христианской Эфиопии имеет не только привычных в общем понимании священников, но и отдельную касту – дэбтеров. Считается, что они являются посредниками между простым людом и миром духов природы, в который также верят многие эфиопы, несмотря на главную религию. Население Эфиопии почтенно относится к святым местам, поэтому на территории храмов, монастырей и земель, к ним прилежащим, запрещено насилие любого рода, даже самого малого зверька либо наоборот дикого зверя никогда не тронут, почтительно обходя стороной.
Дэбтеры выполняют ритуальные службы по задабриванию духов, когда гневается природа, исполняют ритуальные танцы, которые имеют место даже на обычных христианских службах, а также являются лекарями и знахарями для тех, кто просит у них помощи.
Календарь
Основная статья: эфиопский календарь
Календарь Эфиопской православной церкви происходит от календаря Коптской церкви , хотя и с некоторыми изменениями, так что эфиопский календарь на семь или восемь лет моложе григорианского календаря . [ примечание 2 ] Год состоит из 365 дней, и каждые четыре года добавляется дополнительный день. Каждый год этого четырехлетнего периода посвящается одному из евангелистов в следующем порядке: Иоанн, Матфей, Марк, Лука. Год Лукаса является високосным , и он предшествует западному високосному году. Год разделен на 12 месяцев по 30 дней в каждом. В конце каждого года добавляются 5 дополнительных дней ( Pagumen
). В високосном году
пагумен
состоит из шести дней.
Новогодний праздник ( Энкутаташ
или «дар драгоценностей») [ примечание 3 ] проходит 11 или 12 сентября по григорианскому календарю (1
день месяца Мескерем
по эфиопскому календарю ).
Месяцы эфиопского календаря:
- (1) Мескерем
(сентябрь-октябрь) - (2) Текемт
(октябрь-ноябрь) - (3) Хедар
(ноябрь-декабрь) - (4) Тахсас
(декабрь-январь) - (5) Тер
(январь-февраль) - (6) Екатит
(февраль-март) - (7) Мегабит
(март-апрель) - (8) Миязия
(апрель — май) - (9) Гинбот
(май — июнь) - (10) Сен
(июнь — июль) - (11) Хамле
(июль-август) - (12) Нехасе
(август-сентябрь)
Дни недели:
- (1) Эхуд
,
Сенбете Крестиан
(доминго) - (2) Саньо
(понедельник) - (3) Максаньо
(мартес) - (4) Рабуэ
(среда) - (5) Хамус
(jueves) - (6) Садус
,
Арб
(Вьернес) - (7) Кадамит Санбат
(суббота)
Самыми важными праздниками Эфиопской Православной Церкви являются Рождество ( Гена
), которое отмечается 7 января (29 Тахсаса) и
Тимкат
(Крещение), двенадцатью днями позже, 19 января (Тир 11). Еще один важный праздник — Обретение Истинного Креста (
Мескель
) 27 сентября (17 Мескерем). Другие празднования, такие как Страстная неделя , подвижны, в зависимости, как и в других конфессиях, от сложной системы переменных.
13 сентября 2007 года стало первым днем нового тысячелетия для православных эфиопов. [ примечание 4 ]
Ковчег Завета
Согласно преданию, описанному в священной книге Кебра Нагаст , в церкви Святой Марии Сионской, в Аксуме , охраняется Ковчег Завета , который должен был быть доставлен в Эфиопию Менеликом I , сыном Соломона и Королевой Саба . Эфиопская церковь, благодаря древней традиции обращения с ковчегом и ухода за ним, всегда сопротивлялась давлению современных археологов , стремящихся изучить Ковчег Завета; и его возможное реальное местонахождение в этой церкви можно предположить только на основании косвенных археологических свидетельств.
Во всех православных церквях Эфиопии есть табо
, точная копия табличек, хранящихся в оригинальном Ковчеге Завета.
Табо
представляет собой 6 — дюймовый квадрат, сделанный из алебастра , мрамора или дерева акации . Он хранится в богато украшенном сундуке и хранится вне поля зрения публики.
Табо выносится
процессией в день праздника соответствующей церкви или в великий праздник
Тимк’ет
( Крещение ).