Какие дуа принято читать при посещении усопших на кладбище

  1. Правила для вознесения дуа
  2. Какие дуа читать после намаза
  3. Хорошее время и действия для принятия мольбы
  4. Действия после намаза

Одной из форм поклонения Всевышнему является дуа: во время произнесения мольбы мусульманин обращается к Всевышнему с просьбой, также тем, что мусульманин произносит дуа, он подтверждает свою веру в Создателя, в то, что только Всевышний Аллах способен даровать верующему, что ему необходимо. Чтением дуа мусульманин подтверждает, что Всевышний является Единственным, на кого мусульманину следует полагаться и обращаться со своими молитвами. Дуа – это ибадат, и его вознаграждает Всевышний Аллах.

Правила для вознесения дуа

Всевышний Аллах любит, когда мусульмане обращаются к нему с просьбами и молитвами как можно чаще. Мусульманин при совершении мольбы должен соблюдать определенный порядок и придерживаться ряда правил.

  1. Произнося мольбу, мусульманин должен обратить сердце свое к Создателю и читать дуа с намерением ради Всевышнего. Начинается мольба с того, что мусульманин восхваляет Всевышнего («Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин»), читает салават Пророку Мухаммаду («саллаллаху алейхи ва саллям») и кается в своих грехах — «Астагфируллах».
  2. Если мусульманин собирается выразить важную просьбу в своей мольбе Всевышнему, то сначала ему следует совершить омовение.
  3. Следует повернуться в сторону Киблы.
  4. Во время совершения дуа верующий должен держать свои руки, повернув их ладонями вверх перед своим лицом. Как сказал Пророк Мухаммад ﷺ, «Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе». В хадисе, переданном Анасом, сказано, что Посланник Аллаха ﷺ во время совершения дуа так высоко поднимал руки, что была видна белизна его подмышек.
  5. Необходимо произносить свою просьбу с уважением, тон должен быть тихим, чтобы окружающие не могли его услышать, а взор к небесам обращать нельзя.
  6. Когда чтение дуа завершено, следует снова произнести слова, восхваляющие Всевышнего Аллаха, а затем произнести салават Посланнику Аллаха ﷺ.

Тексты дуа на кладбище

Аллах слышит все обращения и просьбы. Он знает о намерениях тех, кто читает дуа, независимо от языка молитвы. Всевышнему известны слова и мысли просящего. Главное – искренность, поклонение Аллаху, покорность, вера. Этикет посещения усопших:

  1. У входа на кладбище приветствуют тех, кто там захоронен.
  2. Нельзя ходить между могилами во время посещения. Мусульмане хоронят умерших в нише в боковой стенке погребальной ямы. Усопшие лежат в стороне от холма.
  3. К усопшим обращаются почтительно. Читают им тексты из Корана, затем совершают мольбу.
  4. Дуа читают на любом языке. Допустимы при посещении могил заученные тексты, дуа произнесенные своими словами.

На кумыкском языке

Дуа при посещении кладбищ и могилы умершего на кумыкском языке произносят по тем же принципам, что и на других языках. В них слышно призыв к смирению Этме кюй екъ:

Ассаламу ‘аля аххли-д-диярри минна-ль-муъмининна валь-муслимина, ва йархаму- Ллахху-ль-мустакдиминна минна валь-мустаъхирина, ва ин-на ин шаа-Лаху бикум ляхыкунн.

Мир лежащим здесь уверовавшим и мусульманам, да помилует Аллах тех из вас и нас, кто ушёл раньше, и тех, кто задержался, мы же, если захочет Всевышний Аллах, присоединимся к вам.

На аварском языке

Основные дуа при посещении кладбища на аварском языке:

Болъон дуниял болъон дуниял нужее, пребывающие нижер обители уверовавших ниж, захочет всевышний, Аллах, присоединимся нужее нижехъе.

Мусульманская традиция предполагает частое чтение молитв. Дуа являются обращениями к Всевышнему и такие воззвания могут иметь произвольную форму, в отличие от намаза. Общение с Господом сопровождает все сферы жизни верующего, в том числе и посещение могил умерших.

Мусульмане чтят своих предков, согласно Корану, уважают праведников даже после их смерти. Перед посещением могилы родных и близких, мусульманин читает дуа, которые напоминают, что все люди смертны и все предстанут перед Аллахом, каждый в свой час.

Какие дуа читать после намаза

Ответ на этот вопрос ясно ниспослан в Священном Коране, где сказано: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа» (сура Гафир (Прощающий), 60-й аят), «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит преступников» (сура Аль-Араф (Ограды), 55-й аят).


Читается после завершения намаза

После совершения намаза мусульманину следует прочитать следующее дуа:

«Аста́гфиру Лла́ха аста́гфиру Лла́ха аста́гфиру Лла́ха. А́ллахумма а́нта с-Саля́му ва ми́н-ка с-саля́му таба́ракта йа За́-ль-джаля́ли ва-льикра́м!»

Текст дуа после намаза с переводом на русский язык: «Прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении. О Аллах! Ты — Совершенный, и [лишь] от Тебя [зависит] избавление [от бедствий], благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!»

По словам Пророка Мухаммада ﷺ, мольба является поклонением Всевышнему. Пророку Мухаммаду ﷺ принадлежат слова о тому, что если мусульманин станет после каждого намаза читать по тридцать три раза «Субхана-Ллах», затем тридцать три раза «Альхамдулил-Ллях», затем по тридцать три раза «Аллаху Акбар», а затем скажет на сотый раз «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир», то Всевышним будут прощены ему все его грехи, даже если грехов этих настолько же много, как много в море пены (Сахих Муслим).

Молящемуся следует поднять руки до уровня своей груди, развернуть ладони вверх и прочитать те дуа, которые читал Посланник Аллаха ﷺ после намаза. Мусульманин может также прочитать другие мольбы по своему усмотрению, но они не должны противоречить шариату.


Передают, что, совершив обязательную утреннюю молитву, Пророк ﷺ обычно говорил после таслима:

«А́ллахумма и́н-ни ас’а́лю-ка ‘и́льман на́фи‘ан ва ри́зкан та́ййибан ва ‘а́малян мутака́ббаля».

«О Аллах! Поистине, я прошу Тебя [наделить меня] полезным знанием, [даровать] благой удел и [указать на] такое дело, которое будет принято».

Мусульманин должен воспользоваться мольбой как оружием, которое ему даровал Всевышний Аллах. Как гласит хадис, Посланник Всевышнего ﷺ как-то раз предложил своим сподвижникам научить их такому средству, с помощью которого каждый мусульманин сможет справиться со всеми несчастьями и бедами, которые его постигли. И когда они ответили, что хотят этого, Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что такое средство – это мольба «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин», и если читать этот зикр, в качестве дуа для брата по вере, который не присутствует в данный момент рядом, то его примет Всевышний Аллах, а ангелы стоящие рядом будут говорить слова: «Аминь. Да станет с тобой то же самое».

Транскрипция

«Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи».

Хорошее время и действия для принятия мольбы

Есть определенное время или определенные действия, при которых Всевышний прежде всего принимает дуа у верующего:

  • совершенные после намаза в месяц Рамадан;
  • совершенные в Ночь Ляйлят-уль-Кадр.

Также ко времени, когда Всевышний слышит и принимает дуа после намаза, относится последняя третья часть ночи, а также день пятницы. Если же дуа произнесено между азаном и икаматом, а также в то время, когда имам начал проводить джума намаз и до окончания этого намаза, то его обязательно примет Всевышний Аллах.

Есть также определенные действия, когда Всевышний Аллах принимает мольбы от мусульман: после чтения Священного Корана, во время того, как мусульманин пьет воду зам-зам, в дождь, а также во время саджда (земного поклона) и после произнесения зикра (поминания Аллаха).

Есть также места, в которых следует совершать дуа мусульманину, который желает, чтобы Всевышний услышал и принял его мольбу: это те места в мире, куда совершается Хадж – гора Арафат, долина Мина и Муздалиф, а также местность вокруг Каабы.

Польза зикра

Зикр – это поминание Аллаха языком, сердцем. Это не только слова и фразы, произносимые после намазов, а также поминания во время еды, перед началом любых дел, во время несчастий и, наоборот, в счастливые моменты жизни. Зикр – это дверь, которая соединяет мусульманина с Аллахом. Ведь когда мы поминаем Аллаха он тоже вспоминает нас, об это сказано в Коране в суре аль-Бакара : «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (аят 152). Существует множество аятов Корана, в которых говорится о зикре.

Тасбих- это многократное повторение слов или фраз поминаний Аллаха. Тасбих — (от араб. تسبيح‎‎ – тасбих), термин которым обозначают фразу «Субхана-лЛах», что означает: «Свят Аллах».

Хатм Корана


Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.

Поистине, завершение чтения Корана (хатм) является одним из великих благих деяний, за которое человеку многократно воздастся. Мусульманину желательно время от времени завершать чтение Корана и стараться постоянствовать в этом.

Всевышний Аллах в Коране говорит:

إِنَّ الَّذِينَ يَتْلُونَ كِتَابَ اللَّهِ وَأَقَامُوا الصَّلَاةَ وَأَنْفَقُوا مِمَّا رَزَقْنَاهُمْ سِرًّا وَعَلَانِيَةً يَرْجُونَ تِجَارَةً لَنْ تَبُورَ

«Воистину, те, которые читают Писание Аллаха, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы наделили их, тайно и открыто, надеются на сделку, которая не окажется безуспешной». (Сура Фатыр, аят 29)

А Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

من قرأ حرفًا من كتاب الله فله به حسنة، والحسنة بعشر أمثالها، لا أقول: ألم حرف، ولكن ألف حرف، ولام حرف، وميم حرف

«Тому, кто прочтёт хотя бы одну букву из Корана, (запишется одно) доброе дело, а за (каждое) доброе дело (воздаётся) десятикратно, и я не говорю, что “Алиф, Лям, Мим” – это одна буква, нет, “Алиф” – буква, “Лям” – буква, и “Мим” – буква». (Ат-Тирмизи)

В чтении Корана заключается множество достоинств, как говорится в различных хадисах: заступничество в мире вечном, повышение в степени, обилие добрых дел, усиление убеждённости (йакин), исцеление больных, успокоение души, избавление от беспокойств в этом мире и многие другие, которых не перечесть.

Со слов Абу Мусы аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

مثل المؤمن الذي يقرأ القرآن مثل الأترجة ريحھا طيب وطعمھا حلو ومثل المؤمن الذي لا يقرأ القرآن كمثل التمرة لا ريح لھا وطعمھا حلو ومثل المنافق الذي يقرأ القرآن كمثل الريحانة ريحھا طيب وطعمھا مر ومثل المنافق الذي لا يقرأ القرآن كمثل الحنظلة ليس لھا ريح وطعمھا مر

«Верующий, который читает Коран, подобен сладкому лимону, обладающему приятным запахом и вкусом, а верующий, который не читает Коран, подобен финику, не обладающему запахом, но сладкому на вкус. Лицемер, который читает Коран, подобен базилику, обладающему приятным запахом, но горькому на вкус, а лицемер, который Коран не читает, подобен колоквинту, не обладающему запахом и горькому на вкус». (аль-Бухари и Муслим) ЗА КАКОЕ ВРЕМЯ ЖЕЛАТЕЛЬНО ЗАВЕРШИТЬ ЧТЕНИЕ КОРАНА?

Некоторые учёные сказали, что желательно завершать чтение Корана каждую неделю, так поступали многие сподвижники и табиины (да будет доволен ими Аллах), и желательно, чтобы срок завершения чтения Корана не превышал одного месяца.

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаётся, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

عن عبد الله بن عمرو أن النبي صلى الله عليه وسلم قال له اقرأ القرآن في شهر قال إني أجد قوة قال اقرأ في عشرين قال إني أجد قوة قال اقرأ في خمس عشرة قال إني أجد قوة قال اقرأ في عشر قال إني أجد قوة قال اقرأ في سبع ولا تزيدن على ذلك

«“Прочитывай Коран полностью за месяц”. Он (кто?) сказал: “Но я чувствую в себе силу!”. [Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)] ответил: “Прочитывай его за двадцать дней”. Он сказал: “Но я чувствую в себе силу!”. [Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)] ответил: “Прочитывай его за пятнадцать дней”. Он сказал: “Но я чувствую в себе силу!”. [Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)] ответил: “Прочитывай его за десять дней”. Он сказал: “Но я чувствую в себе силу!”. [Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)] ответил: “Тогда прочитывай его за семь дней, но не меньше!”». (Абу Дауд)

Говоря о различных сроках, за которое следует прочитывать весь Коран, имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) писал:

والاختيار أن ذلك يختلف باختلاف الأشخاص فمن كان يظهر له بدقيق الفكر الطائف ومعارف فليقتصر على قدر ما يحصل له كمال فهم مايقرأه

«По наиболее правильному мнению, объём прочитанного зависит от характера человека. Ему нужно ограничиться таким объёмом прочитанного, которое не утомит его и при котором его разум будет достаточно ясен, чтобы полноценно размышлять о прочитанном». («Ат-Тибьян», с. 80)

Некоторые учёные считали, что нежелательно завершать чтение Корана менее чем за три дня, ссылаясь на хадис от Абдуллаха ибн Амра (да будет доволен им Аллах), который передал слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

لا يفقه من قرأه في أقل من ثلاث

«Не будет содержание Корана понятно тому, кто прочтёт его полностью менее чем за три дня». (Абу Дауд и ат-Тирмизи)

Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали (да смилуется над ним Аллах) поясняет:

وإنما ورد النهي عن قراءة القرآن في أقل من ثلاث على المداومة على ذلك فأما في الأوقات المفضلة كشهر رمضان خصوصا الليالي التي يطلب فيها ليلة القدر أو في الأماكن المفضلة كمكة لمن دخلها من غير أهلها فيستحب الإكثار فيها من تلاوة القرآن اغتناما للزمان والمكان وهو قول أحمد وإسحاق وغيرهما من الأئمة وعليه يدل عمل غيرهم كما سبق ذكره.

«Запрет на завершение чтения Корана менее чем за три дня касается случая, когда это происходит постоянно. Что касается периодов времени, в которых заключаются особые достоинства, например, месяца Рамадан, особенно ночей, на которые может выпасть ночь Предопределения (Ляйлят уль-Кадр), либо мест, которые выделены (определённым) достоинством, например, Мекки (для того, кто вошел в неё, не являясь её жителем), то желательно читать Коран в это время и в этом месте как можно чаще. Это мнение Ахмада, Исхака и других имамов, и указанием на это является практика других (имамов), как мы ранее писали». («Латаиф уль-Маариф», 1/171)

ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗНЕСЕНИЯ СЛОВ ТАКБИРА В КОНЦЕ РЯДА СУР

Начиная с суры Ад-Духа (93) и до суры Ан-Нас (114) в конце каждой из этих сур желательно читать слова такбира. Конец суры при этом не соединяют с такбиром, и следует разделить их паузой.

Словами такбира является выражение «Аллаху Акбар», некоторые учёные добавили слова тахлиля (Ля иляха илля Ллах) и тахмида (Ва лиЛлахи ль-Хамд).

К примеру, окончив чтение суры Ад-Духа, читаем такбир, таким образом:

لا اله إلا الله، و الله أكبر، و لله الحمد

«Ля иляха илля Ллах, ваЛлаху Акбар, ва лиЛлах иль-Хамд».

А затем сразу начинаем чтение следующей суры со слов:

بسم الله الرحمن الرحيم

«БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим».

И так до конца суры Ан-Нас.

Это действие является общепринятой практикой, имеющей степенью таватура, переданной от учёных и имамов по кыраату.

Об этом передаются хадисы – как марфу’, так и маукуф[1].

Имам аш-Шафии (да будет доволен им Аллах) сказал:

إن تركتَ التكبير فقد تركتَ سنة من سنن نبيك صلى عليه و سلم

«Если ты оставил (произнесение) такбира, то тем самым ты оставил одну из сунн твоего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)». (имам аль-Джазари, «Ан-Нашр фи ль-кираати ль-‘Ашр», 2/415)

НАИЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ ЧТЕНИЯ КОРАНА

Желательно завершить чтение Корана в начале дня или в начале ночи, а читающему в одиночку желательно завершить его во время намаза. И желательно, чтобы это было во время двухракаатного утреннего намаза либо двухракаатного желательного вечернего намаза[2].

Ад-Дарими передал с хорошим иснадом слова Са’да ибн Абу Ваккаса (да будет доволен им Аллах):

إذا وافق ختم القرآن أول الليل صلت عليه الملائكة حتى يصبح، وإذا وافق ختمه آخر الليل صلت عليه الملائكة حتى يمسي

«Если человек завершит чтение Корана в начале ночи, то ангелы будут молиться за него до утра, а если он завершит его в конце ночи – то до вечера следующего дня».

ЖЕЛАТЕЛЬНО ПОСТИТЬСЯ В ДЕНЬ ЗАВЕРШЕНИЯ ЧТЕНИЯ КОРАНА

В день завершения чтения Корана желательно поститься, это практиковали сподвижники и табиины, если только пост не совпадал с днём, в который шариат запрещает поститься[3].

ЖЕЛАТЕЛЬНО ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ КОРАНА ЗАНОВО ПРИСТУПИТЬ К ЧТЕНИЮ

Желательно сразу после полного завершения чтения Корана заново приступить к чтению, так поступали праведные предшественники.

В качестве довода они руководствовались хадисом Ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах), в котором говорится:

قَالَ رَجُلٌ: يَا رَسُولَ اللهِ أَيُّ العَمَلِ أَحَبُّ إِلَى اللهِ؟ قَالَ: الحَالُّ الْمُرْتَحِلُ. قَالَ: وَمَا الحَالُّ الْمُرْتَحِلُ؟ قَالَ: الَّذِي يَضْرِبُ مِنْ أَوَّلِ القُرْآنِ إِلَى آخِرِهِ كُلَّمَا حَلَّ ارْتَحَلَ.

«[Однажды] некий мужчина спросил: “О Посланник Аллаха! Какое деяние Аллах любит больше всего?”. [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)] ответил: “Остановку путника и отправление его в путь заново”. [Тот снова] спросил: “А что значит “остановка путника и отправление его в путь заново”?”. [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)] сказал: “[Это] чтение Корана от начала до конца, и каждый раз, когда человек останавливается, [завершив его], он отправляется дальше, [начав читать его с начала]”».

(Хадис привёл ат-Тирмизи и сказал, что его иснад не сильный)

НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИСУТСТВОВАТЬ ТАМ, ГДЕ ЗАВЕРШАЕТСЯ ПОЛНОЕ ЧТЕНИЕ КОРАНА

Ад-Дарими и Ибн Абу Дауд передали от Ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах) следующее:

أنه كان يجعل رجلا يراقب رجلا يقرأ القرآن، فإذا أراد أن يختم أعلم ابن عباس فيشهد ذلك

«Он (Ибн Аббас) назначал человека наблюдать за тем, кто читает Коран. Когда читающий собирался завершить полное чтение Корана, наблюдающий сообщал об этом Ибн Аббасу, и он приходил на это собрание».

ДУА ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ЧТЕНИЯ КОРАНА

Настоятельно рекомендуется после завершения Корана прочитать дуа[4].

Ад-Дарими передал со своей цепочкой передатчиков от Хумайда аль-А’раджа следующий хадис:

من قرأ القرآن ثم دعا أمن على دعائه أربعة آلاف ملك

«Если кто-либо прочитает Коран, а затем дуа, то четыре тысячи ангелов скажут “амин” вслед за его дуа».

Следует читать общие дуа, например:

اَللَّهُمَّ أَصْلِحْ قُلُوْبَنَا وَأَزِلْ عُيُوْبَنَا وَتَوَّلَنَا بِالْحُسْنَى وَزَيِنَّا بِالتَّقْوَى وَاجْمَعْ لَنَا خَيْرَ الآخِرَةِ وَالْأُوْلَى وَارْزُقْنَا طَاعَتَكَ مَا أَبْقَيْتَنَا

«О Аллах, исправь наши сердца, устрани наши недостатки, даруй нам добро, укрась нас богобоязненностью, объедини для нас благо этого и того света и надели нас подчинением Тебе, пока мы живы».

اللّهُمَّ إِنِّي نَسْأَلُكَ الْهُدَى وَالتُّقَى، وَالْعَفَافَ وَالْغِنَى

«О Аллах, мы просим у Тебя наставления, богобоязненности, целомудрия и богатства».

В книге «Ат-Тибьян» имама ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) приводится ещё несколько примеров дуа, желающий может ознакомиться с ними.

[1] Марфу’ – хадис, который является речью Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Маукуф – хадис, который является речью одного из сподвижников (да будет доволен ими Аллах).

[2] «Ат-Тибьян», стр. 82.

[3] «Ат-Тибьян», стр. 181.

[4] «Ат-Тибьян», стр. 183.
Метки: ан-Навави Ибн Раджаб имам аш-Шафии Рамадан чтение Корана

Аяты из Корана о зикре

«О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и перед закатом» (сура аль-Азхаб, аяты 41-42).

«Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников. Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро» ( сура аль-Араф, аяты 55-56)

«Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными» (сура аль-Каф, аят 28).

«Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд» (сура аль-Араф, аят 205)

«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (сура ар-Рад, аят 28)

«Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках…» (сура ан-Ниса, аят 103)

«Аллах ниспослал наилучшее повествование — Писание, аяты которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха. Это — верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем того, кого пожелает. А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника» (сура аз-Зумар, аят 23).

«К тем, кто отвращается от поминания Милостивого (или кто слеп к Нему), Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем» ( сура аз-Зукхруф, аят36).

«Дьявол одолел их и заставил их забыть о поминании Аллаха. Они являются партией дьявола. Воистину, партия дьявола — это потерпевшие убыток» (сура аль-Муджадила, аят19).

«О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток» (сура аль-Мунафикун, аят 9).

«Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз» (сура аль-Ала, аяты 14-15).

Можно привести множество аятов, где упоминается зикр, просто здесь не хватит места.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]