Библейские вопросы и ответы
Опубликовано 30.05.2013
Как вы думаете, могли Адам и Ева знать, что змей-искуситель их обманет и они совершат грех? Когда Адам был в саду один, еще без Евы, наедине с Богом, почему Бог не предупредил его о змее и о возможном обмане? Я понимаю, почему вообще был змей, ведь все мы свободные и нам надо сделать свой собственный выбор. Когда Адам и Ева вообще это поняли? Если бы я был на их месте, мне реально было бы сложно принять, что съесть запретный плод — означает пойти против Бога. Их раньше ведь никто не обманывал. Или может у них были разговоры с Богом, о которых ничего не написано? Спасибо заранее.
Ответ:
Христианство
Ветхозаветное предание о «человеке» (Адаме) и «жене» (Еве) в раю, вкусивших запретный плод (основной мотив библейского сюжета) было истолковано христианским богословием[7] как причина «грехопадения» или т. н. первородного греха. И католическая, и православная традиции сходятся в том, что «первородный грех» исказил «исконную природу» человека, созданного вначале невинным и безгрешным, его «богоподобие»; спасение от его последствий видят в акте крещения, устанавливающем причастность крещеного к Иисусу Христу («новому Адаму»), искупившему своей смертью «первородный грех» («первого Адама»). В христианстве библейское предание, изображающее в качестве «прельстившегося» не «мужа», а «жену», используется для подчеркивания особой «греховности» женщины и обоснования её подчиненного положения[8].
В соответствии с христианским пониманием, изгнание из рая ознаменовало начало, а распятие Иисуса окончание пути к спасению человечества.
Как не попасть под искушение?
Искушение — проверка человека на духовную веру и силу веры. Искушение — соблазн, посылаемый бесами, они навязывают нечистые помыслы, проникая внутрь, в голову человека. Дьявол, стремиться внушить человеку совершать грех, но заставить согрешить он не в силах, человек должен сам сделать осознанный выбор. Грех — добровольное искушение свободной воли человека.
Чтобы не совершить греховное действие, важно помнить о 4 шагах в борьбе с искушением, они помогут справиться с бесами.
4 шага в борьбе с искушением:
- Преодоление отчаяния и маловерия. Главное — вера в Господа. Важно помнить, что Господь не оставит человека в любой ситуации, а устояв перед соблазном, повышается вера в свои силы.
- Благодарно нести свой крест. Благодарить Бога за данную вам жизнь, не сравнивать с другими людьми. Часто, видя как другие не соблюдают заповедей, и при этом живут безнаказанно, в свое удовольствие, люди начинают примерять их жизнь на себя. Этого делать не стоит, нужно соизмерять свою жизнь с теми, кто достиг единства с Христом, подражать их вере и святости. Люди забывают при этом что все грехи людские будут представлены перед Богом после смерти. Только тогда можно прожить счастливую жизнь, удостоиться вечной жизни после смерти.
- Умение устоять перед гордостью. Любование собой — признак безумства человека. Сама мысль о том что мы чем-то лучше других, сможет сбить с правильного пути. Гоните такие мысли. Чаще читайте молитвы (особенно в момент соблазна), обращайтесь к Господу, он услышит вас, придаст сил в борьбе.
- Противостояние тщеславию. Идите по дороге к духовному возрождению плавно, не гордясь, не восхищаясь достижениями.
Змей стал внешней причиной грехопадения. При помощи хитрости, внушения, склонил к греху Еву и Адама, но не принуждал их, у них была свобода выбора данная Господом. После своего осознанного выбора, человек лишился былого величия, был изгнан на землю, стал смертным, терпит все жизненные трудности. При сегодняшней быстротекущей жизни, необходимо помнить об этом, стараться противится всем соблазнам, которые нам навязывает дьявол, укреплять свою веру в Бога.
Rate this post
The following two tabs change content below.
- Автор
- Последние статьи
Валентина Лесных
Искусство
Богословские концепции, наслоившиеся в течение многих веков на библейском предании, нашли выражение в общественной мысли, в изобразительном искусстве и литературе.
Жизнь Адама и Евы составила содержание апокрифического «Жития» (ошибочно названо также Апокалипсисом Моисея), созданного на основе раннего агадического материала в Иудее во 2-й половине I в. до н. э.-1-й половине I в. н. э. и имеющего несколько версий. Христианскими являются эфиопский и арабский переводы, вероятно, непосредственно с еврейского (утраченного) подлинника. Рано появившаяся греческая версия была уже в IV в. переведена на латинский язык и затем на многие языки Западной Европы. Из средневековых армянских версий, близко примыкающих к эфиопскому и арабскому изводам, большую ценность представляет «Книга об Адаме» епископа Аракела Сюнеци на армянском языке (ок. 1400). Содержание «Жития Адама и Евы» сводится к следующему. Адам и Ева после изгнания из рая каются, дав обет стоять порознь 40 (или 37) дней в реках Тигр и/или Иордан (они и в раю обитали раздельно: Адам — среди животных-самцов, а Ева — среди самок); сатана вновь обольщает Еву и тем самым мешает покаянию; рождение Каина и Авеля, смерть последнего; рождение Сифа (Шет) и других детей; Адаму предсказана смерть, он заболевает; Ева посылает Сифа, их сына, за «маслом жизни», которое течет из «древа милосердия», растущего в раю, но его достать невозможно, и Адам умирает на 930-м году жизни (70 лет он, по еврейской легенде, «уступил» Давиду). Ангелы молят бога об отпущение греха Адама. Он прощён, ангелы просят дозволения похоронить трупы Адама и Авеля в раю. Через шесть дней после Адама умирает и Ева, успев завещать своим детям высечь на камне житие первых людей. Адаму и Еве дано заверение в том, что грядущий «сын божий» (Иисус Христос) их спасет.
В средние века предание, воспринятое из Библии и из апокрифического «Жития Адама и Евы», подверглось многочисленным переделкам в прозе, эпической поэзии, а также в драматургии. Постепенно в образах Адама и Евы (после их изгнания) выявились крестьянские черты, и сильнее зазвучал мотив их трудолюбия, а также идея исконного равенства людей, начавших жизнь на земле как одно сословие земледельцев. На фоне крестьянских войн и Реформации (XVI в.) еще более обострилась проблематика причин фактического неравенства потомков Адама и Евы и возник вопрос о естественности, то есть божественности, такого правопорядка. Для ответа привлекался другой, исконно не связанный с Адамом и Евой, сюжет о Каине и Авеле. В этом братоубийстве находили причину последующей междоусобицы, вообще конфликтов между людьми. В целом же «корень зла» стали видеть в дьяволе (в образе змея), как извечном сопернике бога (между тем по Библии змей может быть воспринят и как друг человека, заведомо обездоленного богом-творцом). Трагический конфликт получал «оптимистическое» решение: дьявол будет наказан. Выдающиеся обработки сюжета в XVI в. принадлежали Г. Саксу («Трагедия о сотворении Адама и изгнании его из рая»), И. Штрикеру («Игрище о жалком падении Адама и Евы»), Б. Крюгеру («Действо о начале и конце мира»), Д. Андреини (трагедия «Адам»), Лопе де Beга («Сотворение мира и первая вина человека»), использовавшего также предание о Каине и Авеле и о гибели первого братоубийцы; Й. ван ден Вонделу («Адам в изгнании»), у которого действо обращено на мотивацию злобы «искусителя» (Люцифера), и, наконец, Дж. Мильтону («Потерянный рай»), усилившему заложенную в библейском предании идею о свободе человеческой личности, а следовательно, добровольности греха и потому необходимости ответственности человека за его поступки. Эпос Мильтона лег в основу либретто оратории Й. Гайдна («Сотворение мира»), а затем оперы А. Г. Рубинштейна («Потерянный рай»).
Библейское сказание было по-новому осмыслено в XIX в.: изгнание из рая стало изображаться как поворотный, критический момент в истории человечества на пути его эволюции от животного к высшему состоянию. В драме И. Мадача («Трагедия человека») сатана демонстрирует Адаму будущее рода человеческого, после чего Адам хочет кончить жизнь самоубийством, однако Ева, воплощение материнства, удерживает мужа от такого поступка и прогоняет искусителя-сатану. В начале XX в. «грехопадение» проблематизируется (драма «Адам» А. Наделя, роман «Адам и Ева» Дж. Эрскина) как богоборческий конфликт между интеллектом (духом) и страстью (чувством) с тенденцией приоритета чувственного начала. Учащаются опыты сатирического изложения сюжета (напр., «Дневник Адама» Марка Твена). Богословские и историко-философские толкования предания пародировали А. Франс (роман «Остров пингвинов»), Б. Шоу (пятичастная драма «Назад к Мафусаилу»). Сюжет об Адаме и Еве в раю входит в качестве составной части во многие произведения о сотворении мира (пьеса И. В. Штока «Божественная комедия» и др.). Библейское предание об Адаме и Еве в раю оставило заметный след в мировом фольклоре (изустные записи сюжета в поэтической, прозаической версиях и разных жанрах учтены в справочниках, в частности О. Дэнгардта).
Широко представлен сюжет в изобразительном искусстве. В средние века изображение обнажённого мужского и женского тела было связано с Адамом и Евой. В качестве плода запретного дерева сперва изображали гранат, позднее — яблоко. Художники подчас следовали установившейся типологии, иногда же сознательно стремились к её преодолению. В «портрете» Евы сказывалось влияние античных образов богинь. Ближе к сюжету примыкают те картины с изображением Евы (без Адама), где живописцы стремились выразить настроение и характер библейского персонажа. В этой связи привлекаются змей и дерево. Подразумевается словесный диалог, но изображается только реакция Евы (позой и мимикой). Змей иногда приобретает мужские признаки (иногда имеет лицо мужчины-искусителя). В зависимости от понимания сюжета Ева изображается «небесной» или «земной», то есть доступной или недоступной искушению, часто (в соответствии с текстом предания) более активной: стоящей с распростёртой рукой, улыбающейся, тогда как лицо пассивно сидящего Адама оставалось безмятежным. В XVIII в. Ева обычно наделялась кокетливой позой и изображалась воплощением любви. К концу XIX в. учащаются картины, на которых Адама приближали к Еве; они обнимаются, находясь в состоянии порыва доселе неизведанных ими страстей. На некоторых картинах Ева наделена «змеиными» чертами, она стоит рядом со змеем, обвивающим древо познания, и оба как бы воплощают один образ дьявола. Частый сюжет — «изгнание из рая»: людская пара спускается на неуютную землю.
История грехопадения
Самой важной нитью, которая проходит через бибилейскую историю Адама и Евы, считается их грехопадение. Именно непослушание и соблазн привели к тому, что Господь достаточно серьезно наказал их. Нет никаких точных данных о том, сколько лет проведи в данном саду первые люди. Некоторые источники говорят о том, что это было около 7 лет. Там они были чисты и невинны.
Лучшая статья для Вас, переходите: Святой пророк Божий Илия: житие, молитвы, акафист
Согласно писанию, змей выступал искусителем Евы, который предлагал ей попробовать яблоко из запретного дерева. Она долгое время отказывалась, говоря, что Бог запретил им это делать. А те, кто Его ослушаются, непременно ждет смерть. Но змей говорил о том, что все это выдумки и вместо смерти их ждет прозрение о Добре и Зле и сами станут Богами.
Известно о грехопадении Адама и Евы из Библия, где указано о том, что она все-таки поддалась на его мольбы. Кроме того, что она сама вкусила плод, так еще и подвигла на это мужа.
Символизм змея
Почему именно его выбрали в качестве искусителя? Это достаточно важное животное в языческих верованиях. Им приписывали некие магические способности. Считалось, что когда они сбрасывают кожу, то перерождаются. Для еврейского народа он всегда был естественным врагом бога Яхве и противником единобожья.
Почему Ева поддалась искушению
Возможность сравнится со Всевышним, породило в душе представительницы слабого пола появление любопытства. Именно такие настроения и сподвигли ее к нарушению заповеди Божьей.
Лучшая статья для Вас, переходите: Пророчества пророка Малахии
Последствия грехопадения
Древо познания Добра и Зла существовало в раю для того, чтобы люди, исполнив единственную Божью заповедь, проявили своё послушание и стремление к Всевышнему. Тем самым, они осознанно отказались бы от зла и выбрали добро. Доверяя своему Творцу и не принимая дьявола, люди еще больше уподобились бы Богу. Однако Адам и Ева послушали сатану и тем самым разорвали союз с Творцом. В таком безблагодатном состоянии Адам и Ева уже не могли находиться в раю, они «умерли» для него, как и предупреждал Бог. Люди были изгнаны из райского сада (Быт. 3:23).
Святитель Иоанн Златоуст в “Слове на начало Святой Четыредесятницы” говорит, что
“Адам, не соблюдши поста, был изгнан из рая и получил повеление обрабатывать землю, порождающую терния”.
Диакон Андрей Кураев в лекции “Мужчина и женщина в книге Бытия” высказывает мысль, что происходит не столько изгнание от Бога, сколько развод, и ”вместо отношения любви с Богом приходят отношения закона”.
Грех Адама и Евы лишил человеческую природу источника Жизни и впустил в неё тление и смерть. Человек был создан для владычества над природой и общения с Богом. Однако, отойдя от Него и нарушив эту гармонию, стал смертным существом, подверженным страстям и болезням.
Преподобный Ефрем Сирин в “Толковании на Священное Писание” указывает на то, что Адам и Ева до вкушения
“знали добро по опыту, о зле только слышали; после же вкушения произошло противное: о добром они стали только слышать, худое же испытывать на деле, ибо Бог отнял у них славу, какой были облечены, но овладели ими печали, которые прежде не касались их”.
Святитель Григорий Нисский в своём труде «Об устроении человека» указывает на то, что грех является не свойством человеческой природы, а следствием уклонения от неё, искажения врождённого нам добра.