Существует ли реинкарнация души и как это происходит

Весь мир – одна большая взаимосвязанная спираль, где всё соотнесено друг с другом и движется витками. Неудивительно, что многие люди во все эпохи ощущали в себе память прошлых жизней. Проявляется это в потоках необъяснимых эмоций, которые, словно притягивают или отталкивают от человека, места, предмета. По теории переселения душ, такая взаимосвязь объясняется характером информации, полученной от прошлого опыта. Переданный сквозь спираль времени, он влияет на текущее воплощение и после реинкарнации души. Плохое место, где с прошлым воплощением, возможно, случилось страшное или человек, к которому ощущается симпатия или антипатия, всё это может быть волнами памяти, которая идёт от прошлой жизни.

Вопрос о том существует ли реинкарнация души всегда волновал наших предков, а во многих восточных вероисповеданиях и вовсе тема переселения душ занимает весьма заметное место (например, в буддизме или синтоизме). Вы задались вопросами о том кто вы, откуда вы пришли, и, что такое реинкарнация? Вы сейчас в правильном месте.

Душа или дух? Что подразумевается под понятием реинкарнации

Прежде чем рассуждать о философии бессмертия, необходимо уяснить значение базовых терминов, принятых в парапсихологии и богословии.

Понятие реинкарнации заключается в переселении нематериальной субстанции в иное физическое тело. Христианство же, как и другие авраамические культы (иудаизм, ислам), отрицает такую возможность.

Инкарнация – это жизнь каждой отдельной нематериальной оболочки, нынешнее земное воплощение.

Философия бессмертия: вечный круговорот жизней

Что кроется за понятиями «дух» и «душа» и можно ли считать эти слова синонимами?

Эфирных копий у живого существа несколько. Это энергетический и информационный слепок нынешней инкарнации. Сущность, которая, отделившись после смерти, некоторое время находится рядом, но потом устремляется в астрал. Дух – это синтез опыта, знаний, поступков и дел; позволяет вспомнить забытое, отвечает за эмоции, отношение к Богу, грехи и благие действия.

Поэтому многие эзотерики говорят, что перевоплощается Дух, владеющий ключом к знанию о прошлых путешествиях.

Душу называют прослойкой между физическим и духовным планом. Она линейное направление. Это мысли, чувства, желания. Духовность – это вертикаль: помогает осмыслить предназначение. Соединяет с Богом, отвечает за совершенствование, отвергает сомнительные удовольствия и пороки.

В этом видео представлена мощная мантра для духовного роста:

Высшая сила, способная изменить мир, приходит не в каждое тело, считают теологи. Чем выше уровень сознания, тем вероятней схождение Благодати. Примеры: Иисус Христос, Далай-Лама, Будда.

Непринятие теории трансмиграции

Среди приверженцев великих религий мира большинство христиан, иудеев, мусульман отвергают переселение душ. О, конечно, было время, когда и христиане верили в трансмиграцию. Ориген и другие Отцы церкви принимали ее, пока Юстиниан не предал анафеме верящих в перевоплощение и предсуществование души. Что касается евреев, можно видеть, что в Каббале идея трансмиграции играет наиболее важную роль. Фактически каббалисты создали свою теорию, поскольку посредством других не могли объяснить происходящего в мире.

Напомним основные положения религий, не принимающих трансмиграции, а значит, поддерживающих доктрину единственности рождения: Бог создал душу из ничего к моменту рождения, которое является первым и последним для каждого, мы не существовали до того и были внезапно созданы Богом, а после смерти каждый из нас продолжит жить на небесах или в аду, чтобы наслаждаться или страдать там вечность. Среди современный спиритуалистов мы тоже встречаем сторонников теории единственности рождения. Но есть также миллионы и миллионы людей во всем мире, кто верит в переселение душ, и здесь они находят утешение, успокоение, примирение со своей жизнью, ответы на вечные вопросы о смысле существования.

Теория реинкарнации: принципы учения

Знаний о перевоплощениях немного. Человечество пытается найти ответы на вопрос, как это происходит. На чем основан выбор тонкого тела для младенца. Отчего мы не помним о прошлых опытах.

Духовный рост

В XIX веке теорию активно развивала и поддерживала эзотерик и философ Елена Блаватская. Ее труды актуальны и по сей день, вызывают немало споров. Среди основных версий можно выделить 4:

  1. Душа переселяется в тело противоположного пола. По мнению парапсихологов, это необходимо, чтобы мы постоянно получали разнообразные знания о мире.
  2. От низшего – к высшему. Физическое тело формируется в утробе матери. Рождается, растет, взрослеет и стареет. Все когда-то были животными или растениями. С мнением согласен не каждый. Часть ученых считает, что звери и люди перевоплощаются по-разному.
  3. Обратного пути нет. Мы не можем опуститься на ступень ниже. Это противоречит законам развития.
  4. Душа входит в тело на 4-м месяце беременности. Сразу после рождения она забывает о предыдущих деяниях.

Принцип, отрицающий регресс, соотносится с третьим законом диалектики. Пример Гегеля: цветок раскрывается и отвергает почку. Плод, завязавшийся на цветке, отрицает его.

Существует версия, что актеры проживают не только собственную судьбу, но и тех, кого играют. Образ героя вселяется в лицедея и управляет им. Поэтому актерское или шутовское ремесло долгое время считалось «бесовским» и не поощрялось ортодоксальной церковью.

Под маской может скрываться Зло

Теория о переселении пытается найти ответы и на другие вопросы:

  1. Например, что будет, когда Сознание окончательно окрепнет, усвоит уроки, необходимые на кармическом пути и достигнет Просветления?
  2. Что происходит с теми, кто выполнил не только земное, но и Высшее предназначение?

Приверженцы теории, что Земля – планета для незрелых и юных созданий, считают, что после завершения цикла мы устремляемся в иные сферы. На учении основана вера в существование невидимых глазу планет, где живут те, кто выполнил задачу.

В этом видео рассказано о технике Зеф, которая открывает доступ к прошлым жизням:

Поэты и писатели пытались постигнуть тайну бытия и смерти. Вот как видел будущее А.С. Пушкин:

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит.

Несомненно, Пушкин, как и его современники, – христианин и верит в бессмертие. Но вот что гений говорит дальше:

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.

В этих словах можно увидеть прямое указание на вероятность перевоплощения. Автор говорит, что мысли и чувства донесут до читателя не последователи, а он в облике другого поэта.

Каковы источники возникновения этого учения

Очевидно, источником возникновения этой реинкарнационной гипотезы является страх смерти. Святые отцы учат, что многие из языческих «богов» древности были известными в свое время людьми, были царями или властителями. Поэтому последующие поколения людей, не разобравшись в разнице между почитанием древних великих деятелей и сущностью божественности, вместо мирского, земного почитания обожествили этих великих.

Вероятно, таким же образом возникла и идея реинкарнации. Можно предположить, что некий древний знаменитый мудрец или царь, а, возможно, два в одном – мудрый царь, желая утишить собственный страх смерти, и придумал эту байку начет переселения душ. Ну а затем, уже его подданные, почитая царя и его мудрость, приняли этот учение в качестве религиозной доктрины или истины в последней инстанции.

Здесь, конечно, речь идет об индуизме, т.е. конгломерате индийских языческих религий, объединенных некими общими принципами, в частности, этим самым учением о реинкарнации. Кстати говоря, такое мнение о древнем происхождении сего учения достаточно хорошо можно проиллюстрировать или даже обосновать исторически.

Как учит история религий, индусы, ведь, очень и очень были озабочены вопросами о смерти; о том, что она собой представляет; и есть ли какая-то жизнь после нее. Вероятно, этот повышенный интерес – это их какая-то духовно-национальная черта.

И в этом плане можно указать на две знаменитые исторические личности: принца (царского сына) Сиддхартха Гаутама, более известного под именем Будда, а также преподобного царевича Иоасафа (память 19 ноября/2 декабря). Оба жили в Индии, и обоих до самой глубины их сущности волновали вопросы существования на земле зла в разных его проявлениях, а также смерти.

Правда, каждый пошел своим путем. Будда создал собственную религиозную систему, к которой мы еще вернемся при критике гипотезы реинкарнации. А царевич Иоасаф принял христианство, найдя в нем полноценный ответ не все волнующие его вопросы, в частности, о смерти и жизни после нее. О чем также будет сказано ниже.

Исходя из всего этого и можно предположить, что еще задолго до них в одном из княжеств Индии был некий знаменитый и мудрый царь, который для собственного успокоения и придумал эту теорию переселения душ, затем поделившись этими домыслами со своими подданными.

Возможно, он сам и не придавал этому своему мнению особого значения, считая лишь одним из вариантов учения о смерти. Но уже его последователи-адепты сделали из сего полноценную религиозную систему, распространившуюся по всей Индии и составляющую одно из основных положений индуизма.

Что же касается философских представление о реинкарнации, то здесь гораздо более точно можно указать его последователей. Это древнегреческие мыслители Пифагор, Эмпедокл, Платон и, возможно, хотя, впрочем, сомнительно — Сократ. А также более поздние философы: Плотин; Плутарх; неоплатоники и неопифагорейцы. Последние вернулись к этой идее под влиянием христианства и, надо думать, в противовес ему.

Начнем с Эмпедокла, который говорил о Пифагоре, что тот провидел множество явлений мира (несколько десятков), имея в виду постоянные перерождения людей. Сам же этот философ говорил о себе, что когда-то был не только мальчиком, но и девочкой, птицей, немой рыбой, а также даже кустом и деревом.

Гораздо более обстоятельно реинкарнация описана в диалогах Платона «Федон», «Федр» и «Государство». Правда, приписываемая Сократу в первом из них («Федон») цитата: «Если бессмертное неуничтожимо, душа не может погибнуть, когда к ней приблизится смерть: ведь из всего сказанного следует, что она не примет смерти и не будет мёртвой!», — говорит лишь о том, что Сократ верил и учил о бессмертии души, но отнюдь не о переселении ее в другое тело.

Это же подтверждает и его «Апология», т.е. его предсмертная защитительная речь после того, как он непонятно за что был присуждён афинскими властями выпить цикуту со смертельным ядом. И здесь, на пороге смерти этот великий философ и просто мужественный человек, защищая свою духовную и умную правду, действительно высказывает надежду на бессмертие. Но отнюдь не в форме реинкарнации, о коей он в своей «Апологии» не обмолвился ни единым словом!

Поэтому я считаю сомнительным и неосновательным приписывание этому великому философу и мудрецу учения о реинкарнации. Скорее всего, он, повторю, действительно верил и учил о бессмертии души, но отнюдь не считал, что оное достигается бесконечной чередой ее переселений из тела в тело. Во всяком случае, у нас нет никаких подтверждений, что он придерживался этого ошибочного мнения.

Но вернемся к Платону. У того в вышеуказанных диалогах имеется целое развитое учение о таких переселениях. Причем, вероятно под влиянием индуизма, он считал, что душа, отягощенная низкими плотскими влечениями, спускается с неба в человеческое тело. Но затем, если она пребудет в теле, например, мыслителя или философа, то может, по смерти человека, снова подняться в небесные выси и жить там.

Но если человек ведет невоздержанный образ жизни, то его души по смерти может вселиться в тело даже какого-то животного. Например, если он при жизни был обжорой, то по смерти может стать свиньей. Если был обидчиком и драчуном, то по смерти может стать тигром или ястребом. Если бы чрезмерно похотлив, то его душа может вселиться в какое-то особо похотливое животное, например, в мартовского кота, и т.д.

Все это, повторяю, один в один копирует основные представления индуизма о реинкарнации. Причем тот закон, согласно которому душа того или иного человека переселяется в то или иное тело носит название закона кармы. Правда, этот закон определяет причинно-следственную связь между добрыми и злыми делами человека и воздаянием за них уже при его жизни. Но в индуизме он простирается и дальше – в мнимые будущие жизни человека.

Не буду останавливаться на учении о реинкарнации у неоплатоников, которое было явной попыткой с одной стороны опровергнуть, а с другой стороны дать удовлетворительную альтернативу христианскому учению о бессмертии души и ее соответствующем посмертном воздаянии в раю или в аду.

Заметим также, что это же учение о переселении душ время от времени появляется в еретических, сектантских ответвлениях как христианства (например, в некоторых гностических сектах), так иудаизма и ислама. Это же явление прослеживается у нынешних искусственно созданных религий и религиозных течений: трансцендентализма; теософии; антропософии; движения нью-эйдж.

Всех их объединяет одно: сатанинская «конфетка» в виде реинкарнации, которая должна заменить собой православное учение о бессмертии души и ее загробной участи. Но на деле эта диавольская «конфетка», как мы увидим ниже, оказывается сделанной из самого высокосортного дерьма, лишь обёрнутого в красивую упаковку, якобы, «бессмертия». Этот вопрос следует рассмотреть более подробно в главе под соответствующим названием:

Реинкарнация и атеизм

Как известно, последний учит, что душа – смертна, и никакой ее загробной жизни не существует. Умер человек – значит в нем умерло все: и тело, что естественно, и душа, что уже противоестественно. Ведь произведения тела, все эти материальные или, точнее, вещественные предметы не вечны. Рано или поздно они с течением времени разрушаются. Отсюда следует, что и создавшее их тело также смертно, что мы и наблюдаем опытно, каждый раз, когда хороним покойников в могиле.

Но вот с душой по этой аналогии получается загвоздка. Ведь мы говорим, что, к примеру, «Лунная соната» Людвига Бетховена – бессмертна; и действительно, она не умрет до тех пор, пока существует человечество и его цивилизация (культура). Но если некое производное, произведение души – бессмертно, то почему же сама душа «смертна» ?!

И таких загвоздок в отношении учения атеизма о смертности души можно найти еще много. И самая главная из них состоит в том, что атеист не имеет никаких доказательств сей своей лживой гипотезы. И действительно, доказательств того, что душа бессмертна и по смерти человека пребывает в тех или иных загробных обителях, — великое множество.

Это и повсеместная вера в ее бессмертие во всех народах мира до появления атеизма; это и многочисленные явления живущим на земле их родственников или близких умерших, явления их из потустороннего мира, свидетельств о коих имеется величайшее множество.

А вот у атеизма никаких доказательств смертности души нет, ибо его главный аргумент: «Наука доказала», — здесь дает полную осечку и абсолютно недействителен. Ведь наука изучает лишь предметы вещественные, а душа и ее загробное бытие – это явно нечто невещественное. Поэтому наука не может ни доказать, ни опровергнуть загробное бытие души.

Посему у атеиста, лишенного здесь всяких аргументов и доказательств, остается лишь тупая, жестокая и жуткая вера в то, что это именно так: мол, «душа человеческая – смертна; поэтому ты умрешь, и тебя уже никогда не будет»!

Все это свидетельствует о том, что данное учение – противоестественно; оно противно всем устремлениям и фибрам души. И действительно, это же страшный кошмар и кошмарный ужас когда-то понять (а ведь это всегда бывает у всех детей, воспитанных атеистами, в том или ином их возрасте), что обязательно, неминуемо и неуклонно наступит то время, когда тебя уже никогда, никогда не будет! Все будет: мир, солнце, зеленеющая травка, другие люди – а вот тебя уже навсегда не будет!!!

И вот на фоне этого атеистического супер кошмара приходит сатана и предлагает свою дерьмовую «конфетку» в виде реинкарнации, которая, якобы, также предлагает человеку бессмертие. Конечно, на фоне чудовищного учения атеизма о смертности души это выглядит альтернативой и даже панацеей.

Здесь та же примитивная логика, что в не очень умных детективных фильмах о двух гестаповцах: один ужасно злой и страшный, грозит пытками, топает ногами, требуя у заключенного выдать тайну. Зато другой – интеллигентный, мягкий, добрый, поэтому несчастный узник атеистического «гестапо», испытав пытки первого, выдает душевную тайну второму, якобы, доброму и… принимает учение о реинкарнации.

В этом его секрет нынешнего распространения. Как говорится: «На безрыбье и рак – рыба»! Оно, т.е. это распространение учения о переселении душ из одних тела в другие, происходит на фоне общего отступления от христианства и развития атеизма. Половинчатым здесь и оказывается сама учение о реинкарнации: и христианство оно отвергает (о чем более подробно будет сказано ниже); и атеистическое учение о смертности души, чрезвычайно противное ей самой (т.е. душе), также не принимает.

Но разберем более подробно в чем же главная дерьмовость этой сатанинской «конфетки». Причем, для начала обратимся не к чему иному, как к развитию индуизма – буддизму.

Перевоплощение и буддизм

Считается, что учение о реинкарнации содержится и в буддизме. Это верно, ведь Будда начинал как индуистский подвижник, веря в это учение. Однако по мере своего просветления (а слово «будда» и значит «просветленный») он начал понимать его недостатки и ляпы, в конце концов создав свое учение, которое, по его мнению, позволяет избежать не только этих недостатков и ляпов, но и самой реинкарнации.

Поэтому достойно всяческого исследования: почему же достаточно мудрый Будда решил избавиться от этой диавольской «конфетки» под названием реинкарнация?! Ведь она вроде бы дает «бессмертие»?

А дело в том, что над ним, как и над царевичем Иоасафом, еще в младенчестве, детстве и юности был проведен весьма жестокий этический эксперимент. Заключенные в особом дворце они, по замыслу их отцов царей, не должны были знать, что в мире есть зло, но должны были видеть только доброе и хорошее.

Когда же оказалось, что такое заключение во дворце само по себе тягостно и крайне неприятно для молодых принцев, отцы выпустили их на волю. Где они увидели больных (один из видов земного зла), стариков (еще один из видов этого же зла) и, наконец, узнали о существовании смерти. Так что, как видим, смерть здесь лишь одно из земных зол.

И Будда, и царевич Иоасаф хотели избавиться от всех видов этого зла, а не лишь от одного из них – смерти. Поэтому последний и пришел к христианству, став сам христианином и христианским подвижником, ибо он, вместе со своим учителем Варлаамом, прославлены в лике преподобных.

Прп. Иосаф Индийский

Иначе рассуждал Будда, живший задолго до пришествия Христа и, естественно, с христианством не знакомый. Но зато он совершенно правильно понял, что рождение человека в мир – это страдание; вся его земная жизнь – это постоянная цепь страданий; наконец, сама смерть – это, тем более, страдание.

Поэтому Будда отказался от той «конфетки», которую предлагают бесы боящимся смерти, т.е. реинкарнации, поняв, что она ведет лишь к бесконечной цепи страданий. Нет, он в духе индуизма считал, что реинкарнация существует. Но в своей религиозной системе искал путь от нее избавиться, раз и навсегда прекратив, прервав эту бесконечную цепь рождений, страданий и смертей.

Другой дело, что на самом деле все обстояло иначе, и реинкарнации в реальности не существует. Но рассуждения Будды по ее поводу сами по себе разоблачают эту диавольскую «конфетку», снимают с нее мишуру красивой обертки, и на деле она оказывается сплошным и к тому же еще и бесконечным злом. Которое впаривается человеку под видом некой альтернативы христианскому учению о бессмертии души и ее посмертном блаженстве в раю и Царстве Небесном.

Кармические задачи и духовный опыт прошлых жизней

Ошибки, грехи, незаконченные дела и недостойное поведение – эти факторы с каждым рождением отягощают карму. Плохие поступки, совершенные ранее, приходится исправлять в нынешнем облике. И, наоборот, чем хуже поведение сегодня, тем больнее станет завтра.

Выполнить кармическую задачу – значит облегчить следующую жизнь

В качестве примера можно привести домашнее насилие: женщина выходит замуж за тирана и постоянно терпит побои и унижения. Сторонники реинкарнации усматривают в этом прямую связь с прошлым. Скорее всего, она была жестоким и бескомпромиссным мужчиной, привыкшим решать проблемы с позиции силы.

Определить свою кармическую задачу можно онлайн, перейдя по ссылке.

У каждого имеются кармические задачи и долги. Их берет на себя Дух, принимая послушание. Это повторение неусвоенного материала. Только на другом витке сознания и опыта.

Будда предупреждал: если хочешь узнать, что делал в прошлой жизни, посмотри на то, как живешь сейчас. Если хочешь знать, как проживешь следующее воплощение, посмотри на то, что ты делаешь сегодня.

В народе говорят:

Грешно смеяться над убогими и больными.

Исконно русская пословица таит сакральный смысл учения о карме. Она по-своему перефразирует слова Просветленного и наставляет, что нельзя обижать беззащитных. В следующий раз вы поменяетесь местами.

Несколько задокументированных случаев

Эксперименты, направленные на установление фактов реинкарнации, проводились ещё задолго до того момента, как появилась различная аппаратура и научные лаборатории. Так, в восточных странах были уникальные традиции погребения. Умершему человеку делался прокол в определённой части тела, а когда на свет появлялся новорождённый, искали на нём родинку в аналогичном месте. Вы никогда не задумывались над тем, что представляют собой ваши родимые пятна? Возможно, их появление не случайно.

Много лет спустя этим обычаем увлёкся научный сотрудник Джим Такер, который документировал самые интересные случаи реинкарнации. Так, один из его текстов гласит о том, что спустя год после смерти дедушки на свет появился младенец. На его руке была странная родинка, точно в том месте, на котором перед похоронами покойного оставили метку.

Но странности на этом не закончились. Через несколько лет, когда мальчуган начал разговаривать, он неожиданно обратился к своей бабушке в уменьшительно-ласкательной форме, точно так, как это любил делать его дедушка. После смерти супруга пожилую вдову так никто не называл. Все были в глубочайшем шоке, а мать паренька призналась, что видела в сновидении своего отца, который не хотел расставаться со своей семьёй и искал способ, как вернуться домой.

Исторические факты о реинкарнации

В теологических рассуждениях Блаженного Августина есть размышления на эту тему. Полностью исключил возможность упоминания о перерождении император Юстиниан. Законы средневековья настолько суровы, что за крамольные мысли легко было прослыть еретиком и угодить на костер. Мрачное средневековье, известное гонениями на инакомыслящих, целенаправленно уничтожило идею. Костра заслуживали не только ведьмы, попавшие под горячую руку Инквизиции, но и любой, кто осмеливался высказывать мнение, отличавшееся от общепринятого.

Великий Инквизитор Торквемада

Свободно выражать мысли стало возможным в эпоху Ренессанса, философы получили право на изучение феномена, не опасаясь быть причисленными к клану ведьм и колдунов.

Вольтер, Дидро и другие блестящие умы высказывали суждения о посмертном путешествии. Теория перерождения легла в основу трудов Карла Юнга о Коллективном Бессознательном.

Восточное направление религии всегда придерживалось этой концепции бытия. Она до сих пор является одной из составляющих глобальной культуры народов региона.

Смертельное ранение

Современным учёным тоже пришлось столкнуться с примером реинкарнации. В одном турецком городке родился мальчик. Спустя время он начал утверждать, что помнит многочисленные фрагменты из прошлой жизни, в которой он был солдатом. Мальчик рассказал, что, когда он был военнослужащим, его подстрелили из крупнокалиберного ружья. Ранение оказалось смертельным. Впервые он стал говорить о своих воспоминаниях в совсем юном возрасте, абсолютно не зная, что такое реинкарнация. Позже стало известно, что в архиве местной клиники было обнаружено дело с историей болезни солдата, поступившего на лечение с ранением правой области лица. Спустя неделю он скончался. Стоит ли говорить о том, что мальчик появился на свет с множественными врождёнными дефектами правой стороны лица?

Реинкарнация существует: реальные факты и доказательства

Верить или не верить в ту или иную концепцию мироздания – дело каждого. Подвергать сомнению слухи – вполне естественно. Но в истории есть факты, не поддающиеся традиционному объяснению.

Под влиянием обстоятельств или глубоким гипнозом люди вспоминали предыдущие воплощения. В рассказах они приводили подробности, которых априори не могли знать в силу возраста, места жительства и повседневного опыта.

История Джеймса Лейнингера

Облетела весь мир и заставила задуматься ученых, изучающих процессы, происходящие в мозге и отвечающих за память.

Мальчик Джеймс Лейнингер стал сенсацией. Он в подробностях описывал события времен Второй мировой войны. Ребенок детально рассказал, как выглядел самолет, на котором совершал вылеты и даже назвал свое имя. Сначала родители и врачи не поверили Джеймсу, посчитав его рассказы плодом детской фантазии и чрезмерным увлечением самолетами. Но после работы с психологом удалось выяснить, что все подробности действительны. В списках летчиков, погибших у берегов Японии, было и имя Джеймса Хьюстона, которое называл ребенок.

Американский психотерапевт Кэрол Боумэн сказала, что воспоминания Джеймса не что иное, как посмертный опыт. Реальное доказательство переселения. Болезненные переживания зафиксировались на матрице в результате трагической гибели летчика. Поэтому в последующем воплощении удалось вспомнить прошлое.

История Грэхема Хакстейбла

Память проявляется в странных и необычных способностях, которые приходят из ниоткуда. Это могут быть навыки или знания древних языков. Известны случаи, когда под влиянием глубокого гипноза испытуемые говорили на чужом наречии, а проснувшись, не помнили об этом.

Так произошло и с Грэхемом Хакстейблом.

На сеансе гипноза он «превратился» в матроса-простолюдина, жившего много веков тому назад. В состоянии транса Грэхем употреблял неизвестные морские термины и говорил с акцентом. Гипнотический сон продлился час и был записан на аудиопленку. По окончании сеанса доброволец даже не вспомнил, что произошло, а когда прослушал запись, удивился. Автор эксперимента Эймолл Блоксхэм считает, что видения, которые испытал подопытный, – воспоминание о жизнях.

Видео рассказывает об исследованиях регрессии, проводившихся в Московском институте гипноза:

Платон о трансмиграции

Используя мифологический язык, Платон описывал в «Федре» причины рождения душ на том или ином плане, человеческом или животном. Платон же говорит: «Десять тысяч лет должно пройти до времени, когда душа сможет вернуться к месту своего исхода, поскольку она не может вырастить свои крылья за меньший срок»; «В конце первого тысячелетия души добрых и злых собираются вместе вытягивать жребии и выбирают себе тела согласно склонностям характеров. Они могут взять то, что им понравилось». То есть вместо того, чтобы получить жизнь, являющуюся естественным следствием свершенных подвигов или злодеяний, им позволено выбирать свой жребий, сообразуясь с полученным опытом и наклонностями. «Те, кому человечество внушает отвращение, предпочитают рождаться животными, такими как лев или орел. Другие рады испытать судьбу в человеческом обличье».

Но, надо сказать, теория трансмиграции, описанная Платоном, имеет некоторое отличие от подобной теории, существовавшей в Индии его времени. В идее Платона, как мы это уже отмечали, душам позволено выбирать свой жребий, согласно опыту и вкусу, но без учета свершенных подвигов или злодеяний. Платон умалчивает о законе, которому подчинены души. Но мыслители и философы древней Индии полагали, что каждая индивидуальная душа направляется непреложным законом, получая тело в соответствии с содеянным, и вовсе не имеет свободного выбора предстоящей жизни. Они открыли универсальный закон причины и следствия, действия и противодействия, названный в санскрите термином КАРМА, из которого знаем: за каждой причиной тянется следствие сходной природы, а каждое действие порождает подобное же противодействие, и наоборот, каждая реакция есть результат действия или причины сходного характера. И всегда соблюдается равновесие, гармония между причиной и следствием, действием и противодействием. Этот закон Кармы теперь принят в качестве фундаментальной истины современной науки, называемой разными именами: закон причинности, закон компенсации, закон возмездия, закон действия и противодействия, но все они имеют отношение все к той же идее: каждая причина должна порождать подобный себе результат, а каждое действие — подобное себе противодействие.

Как отягощенная карма влияет на последующие воплощения человека

Чем чаще нематериальная оболочка возвращается на Землю, тем больше у нее опыта, но не всегда положительного. Когда много долгов, Небеса снова и снова заставляют переживать болезненные и неприятные ситуации.

Карма — это совокупность плохих и хороших поступков

Отягощенная карма – не наказание, а путь к исправлению. Но обыватели привыкли закрывать глаза на очевидные факты, не желая учиться. Как понять, в чем заключается урок?

  1. Повторяющиеся ситуации. Судьба настойчиво предлагает одни и те же модели конфликтов не просто так. Их не нужно избегать. Нерешенные проблемы накапливаются, как снежный ком.
  2. Определенный типаж: плохой начальник, коллеги-завистники, непослушные дети. Это не собирательные образы, а Учителя.
  3. Сны и навязчивые мысли свидетельствуют о невыполненном ранее кармическом предназначении.

Игнорировать послания Свыше нельзя, так же как и жить одним днем. Во Вселенной нет такого понятия. Она мыслит глобальными категориями. А мы часть Космоса.

Христианское отношение к реинкарнации

а) Христианское учение о связи земных наслаждений со страданиями и вечном блаженстве в Царстве Небесном в отношении реинкарнации

И Будда, и позднее царевич Иоасаф не ошиблись. На земле действительно действует универсальный этический закон, согласно которому каждое наслаждение или удовольствие необходимо связано с соответствующим страданием. К примеру, чтобы испытать удовольствие даже от вкусной и питательной пищи, сначала надо хорошенько проголодаться. Но если удовольствие от вкушения этой пищи – это наслаждение, то, очевидно, голод – это страдание.

Аналогично удовольствие от пития даже самых лучших напитков можно получить лишь тогда, когда испытываешь жажду. Но если удовлетворение жажды – это удовольствие или наслаждение, то, очевидно. жажда – это страдание.

И даже в столь любимом всеми сластолюбцами сексе нельзя получить удовольствие, не испытав первоначально сексуальный голод. Без него, по крайней мере у мужчин, будет по пословице: «То ли не стОит, то ли не стоИт». И опять же, если удовольствие от секса – это наслаждение, то, сексуальный голод, что это? Совершенно правильно – страдания!

Посему земля и является юдолью преимущественно этих последних. Причем этот универсальный этический закон на то он и универсальный, что, в частности, действует на всех людей без исключения: и на богатых, и на бедных; на знатных и простых; на царей и нищих. И неслучайно, что, как видим из вышесказанного, озаботились существованием сего закона именно царевичи: будущий Будда и Иоасаф.

Когда же и где же этот закон прекращает свое действие? Только в Царстве Небесном, как и говорится о нем в Священном Писании:

«Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр.21:3-4).

Как видим, земное зло прекращает свое действие лишь в Царстве Небесном, а в реинкарнации, если бы она даже реально существовала, оно снова и снова возобновляется, ввергая человека, как совершенно правильно рассуждал Будда, в бесконечную цепь страданий.

Поэтому совершенно очевидно, что реинкарнация, эта диавольская «конфетка» хотя и может несколько посластить чудовищную горечь атеизма, но не идет ни в какое сравнение и никак не может конкурировать с христианским учением о вечном блаженстве праведников в Царстве Небесном!

И свидетелем нам здесь будет даже не кто-то из свитых, которые явно не в почете у любителей восточных религий и прочей подобной шелухи, но столь почитаемый и любимый подавляющим большинством из них Будда. Просветленный, по крайней мере, насчет мирского зла и не только бесполезности, но и вредности реинкарнации, ввергающей человека в бесконечную цепь этого зла и страданий.

В этой связи у меня самого возникает такой в определенной степени волнующий меня вопрос. Как известно, Господь после Своей Крестной смерти сошел душою во ад и там проповедовал душам всех людей, живших и умерших до того. Очевидно, там была и душа Будды.

Те из людей, которые приняли проповедь Спасителя и поверили в Него, были в Его Воскресение изведены Им из ада в рай. Некоторые христианские учителя считают, что тогда были изведены души великих философов: Сократа, Платона, Аристотеля и других. Но вот вопрос: принял ли проповедь Христа Будда, и был ли изведен Им из ада?!

Учитывая вышесказанное о том, что он понял суетность и обманчивость мира, вместо наслаждений подсовывающего бесконечные страдания, можно предположить, что, подобно царевичу Иоасафу, он христианство принял.

Но, с другой стороны, Будда – это создатель ложной буддистской религии, последователями коей являются многие миллионы людей. Следовательно, на нем, как на лжеучителе, соблазнившем весьма многих, лежит груз грехов, последующих и преследующих человека уже после смерти. Так что тут возникает дилемма: спасен или нет, — разрешить которую без помощи Божией весьма затруднительно.

Однако вероятность того, что Будда стал христианином существует и даже достаточно велика. Ведь человек он все-таки был мудрый, как это особенно видно из уже сказанного о нем. Так что по своей мудрости мог и принять христианство. И если это так, то ведь насколько смешными окажутся тогда его последователи и адепты, особенно в своей полемике с христианами?!

б) Неосновательность попыток сторонников гипотезы реинкарнации доказать, что ее следы есть и в христианстве

Как уже было выше сказано, гипотеза реинкарнация время от времени повалялась и в некоторых христианских сектах, особенно гностического толка. Гностицизм вообще был сверх синкретической, своего рода синтетической религией, которая впитала в себя нечто из христианства, многое из иудейства, кое-что из восточных религий, а также кучу разных философских представлений и попросту предрассудков. Одним из и было учение о реинкарнации.

Впрочем, в гностицизме оно не играло особой роли и встречалось лишь в некоторых гностических сектах. Однако позднее, вплоть до нашего времени некоторые деятели уже упомянутых теософии, антропософии и нью-эйдж пытаются доказать, что следы учения о переселении душ есть и в христианстве.

Обычно один из основных аргументов сторонников сего мнения связан с попытками утверждать, что святой Иоанн Креститель – это, якобы, «реинкарнация» пророка Илии. При этом ссылаются на слова Господа о Крестителе:

«И если хотите принять, он есть Илия, который должен придти» (Мф.11: 14).

Но здесь, во-первых, Господь говорит лишь о том, что, как сказано в другом месте Священного Писания, св.Иоанн Креститель «предъидет пред Ним в духе и силе Илии» (Лк.1: 17), — т.е. речь идет о духе сего великого пророка, духе ревности по Боге и любви к Нему, коей в полной мере обладал и святой Предтеча!

Во-вторых, даже если бы это был действительно Илия, то и тогда никакой реинкарнации не было бы. Ибо она есть переселение души по смерти из одного тела в другое, а пророк Божий Илия, как известно из Священного Писания (4 Цар.2: 11), не умер, но был живым взят на небо. Поэтому никакого переселения его души из тела в тело в принципе не могло бы и быть. Ибо он не умер, и его душа, никуда не отлучаясь, осталась в собственном теле.

В-третьих, Илия уже по смерти св.Иоанна Крестителя вместе с Моисеем явился Господу на горе Фавор (Мф.17: 3). Следовательно, он не перевоплотился в Крестителя, но остался все тем же пророком Илией.

Ну а в целом следует заметить, что попытка навязать христианам учение о реинкарнации — это чисто сектантский подход. Здесь поступают как все сектанты: найти какое-то малопонятное, а еще лучше загадочное место Священного Писания, и толковать его в свою пользу. При этом игнорируя все остальное Св.Писание, а заодно с ним и Священное Предание.

Между тем, первое совершенно ясно говорит, что: «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9: 27). И эта же истина многократно повторяется в Священном Предании. Где нет никакого учения о многократных смертях и рождениях, но совершенно ясно и без всяких обиняков утверждается, что человек один раз умирает, а затем его душа идет на частный суд Божий. Где в зависимости от своей веры и дел (добрых и злых) получает либо вечное блаженство в раю и Царстве Небесном, либо вечные страдания в аду и геенне огненной.

Да и вообще весь смысл христианской эсхатологии в том, что когда-то все люди воскреснут именно в тех телах, в которых они всего лишь один раз жили на земле. А совсем не в виде каких-то мнимых чудовищно уродливых, множественных тел, среди которых, по мнению, сторонников реинкарнации могут быть и животные, и даже растения. И после этого всеобщего воскресения земная история человечества закончится: при чем же здесь мнимое «переселение душ»; и зачем оно вообще христианству нужно?

Поэтому люди, пытающиеся навязать нам, православным христианам это глуповатое и бессмысленное мнение, похожи на тех, кто пытается «собаке» (т.е. своим ошибочным представлениям о христианстве) приделать еще и «пятое колесо», т.е. свои безумные и безнравственные представления о переселении душ!

в) Аргументы против учения о переселении душ

Основной аргумент против этого как раз и состоит в вопросе о том, что же, собственно, переселяется из тела в тело? Выше уже говорилось, что по одним мнением сторонников реинкарнации это душа; по другим – дух; третьи считают, что это некое «истинное Я» или самая существенная частица этого «Я».

Но совершенно очевидно, что душа человека переселяться не может. Ведь она имеет три основные силы: волю, ум и чувства. Если бы это было переселение душ, то все младенцы должны были бы рождаться с соответствующими силами.

Это значит, что они с момента рождения должны были бы обладать более или менее сильной волей; достаточно высокими умственными способностями, иногда даже гениальностью, если, скажем, в какого-то новорожденного переселилась душа великого ученого или мыслителя. Наконец, они должны были бы обладать и способностью любить в самом широком спектре и смысле сего слова.

Чего, конечно, никто и никогда у младенцев не наблюдал. Следовательно, переселяться из тела в тело душа не может. Особый вопрос о памяти человека, ведь он в значительной степени отождествляет себя с тем, что о себе и об остальном помнит. Как известно, младенцы также этой памятью не обладают, она у них представляет собой нечто вроде чистого листа.

Правда, сторонники реинкарнации могут возразить, что, якобы, есть люди, помнящие о своей прошлой жизни. Но, во-первых, по мнению ученых, в частности, психологов, такие, якобы, «воспоминания о прошлой жизни» можно объяснить обычными психическими аффектами и отклонениями, не имеющими никакого отношения к реинкарнации.

Но дело еще и в том, что если бы последняя существовала и души с соответствующей памятью, которая ведь также есть существенная часть души, в массовом порядке переселялись бы в младенцев, то все они (а не лишь какие-то отдельные взрослые личности) с самого момента рождения должны бы были обладать памятью о своих прошлых жизнях. Чего на самом деле и близко нет!

Так что душа, как таковая, переселяться из тела в тело никак не может – это абсолютно не соответствует реальной действительности. Что же тогда может переселяться? Сторонники учения о реинкарнации говорят – дух.

Но дух, как таковой – это лишь высшая часть души, под которой чаще всего понимается ум. А насчет невозможности переселения ума из тела в тело уже было сказано выше. Да и вышесказанное показывает, что любая часть души переселяться не может, иначе младенцы будут обладать способностями, которых у них в реальности нельзя обнаружить даже с помощью самого совершенно микроскопа!

Наконец, рассмотрим их мнение, что, якобы, «из тела в тело переселяется некое истинное «Я» или хотя бы частица этого «Я». На самом деле каждый человек ощущает свое «Я» как именно сочетание определенных волевых, умственных и сердечных возможностей со своей памятью и определенными индивидуальными телесными ощущениями.

Т.е. преимущественно это самое истинное «Я» процентов на 90 является душой самого человека, о невозможности переселения коей уже было сказано выше. Поскольку реальное деторождение и развитие всех детей абсолютно противоречит этому лжеучению!

Поэтому у сторонников гипотезы реинкарнации не остается никаких аргументов насчет того, что же все-таки, по их мнению, переселяется из тела в тело?! Оказывается, что ничего такого в природе человека не существует и существовать не может.

Другое крайне спорное положение их гипотезы – это закон кармы. Как уже говорилось, он преимущественно свойственен индуистским религиям, но выше также было показано, что его не чурался и такой серьёзный философ, как Платон.

Согласно этому закону, в последующей, новой своей жизни душа вселяется в такое тело и ведет такую жизнь, какие она заслужила прошлой своей жизнью. Это значит, что жившие ранее праведно и благочестиво, получат лучшее тело и лучшую жизнь, а грешники будут наказаны худшим тело (возможно, даже животного), получая в нем наказание за свою прошлую жизнь и влача в нем самое жалкое существование.

Но в нравственном отношении наказание имеет смысл лишь тогда, когда человек знает и понимает, за что он наказан. В этом смысл самого слова «наказание», — т.е. что-то нравственное сказать, дать какой-то моральный наказ человеку. Например, такой: делай добро и получишь благо, а за зло – будешь терпеть раны и болезни.

Но это, повторяю, возможно лишь тогда, когда человек знает, за что и про что он наказан. Когда же он этого не знает, то наказание перестает быть наказанием, а превращается в тупую, бессмысленную и бесчеловечную жестокость! Таким-то и является этот, на первый взгляд, нравственный закон кармы.

И действительно, представим себе действие этого закона на практике. Вот кто-то пытается жить благочестиво, быть добрым, отзывчивым к людям, творит много добрых дел, но жизнь у него крайне тяжелая и бедственная. А почему? Оказывается, потому, «что он в прошлой жизни был ужасным негодяем и даже разбойником».

Правда, сам он ничего этого не знает и не помнит, но получает зло за это незнаемое и не помнимое по первое число! Не правда ли, «очень справедливо» ?! И во всяком случае никакой пользы душа такого человека от этого наказания не получит, поскольку он, ничего не помня и не зная, и не считает себя виноватым.

Реинкарнация животных

Одни сторонники теории утверждают, что только у нас есть возможность вернуться. Другие – что все были кошками, собаками и мышами, но обрели Сознание.

Животные, как и люди, вращаются в Колесе Сансары

Тонкая оболочка у братьев наших меньших есть, так же как и разум. Им снятся сны, а значит, они путешествуют по далеким мирам. Просто фантазии кошки или собаки не такие образные. Если есть душа, возможность воплощения не исключена.

В этом видео даются советы о том, как пережить утрату домашнего любимца:

«Все псы попадают в Рай» – трогательная сказка, ставшая классикой мультипликации, помогает перенести тяжелое бремя потери любимца.

Сторонники теории трансмиграции

Теория трансмиграции, или метемпсихоз, как ее называют многие философы, являясь самобытной, учит о переселении души из одного тела в другое после смерти, или другими словами, это значит, что душа после пребывания в одном конкретном теле на протяжении определенного времени покидает его к моменту смерти, чтобы продолжить существование, получая дальнейший жизненный опыт, в другом теле — будь то человек, животное или ангел, — которое готово принять эту душу.

Причем сторонники метемпсихоза считают, что вполне возможно после пребывания в ангельском обличье снова вернуться на человеческий план, а затем родиться в виде животного. К тому же переселяющаяся субстанция, обладая вполне определенными качественными и количественными характеристиками, выбирает себе форму согласно своим вкусам, желаниям и склонностям. Подобная идея преобладала среди древних египтян, которые считали, что отлетевшая после смерти душа тысячелетия путешествует от одного тела к другому, стараясь обогатиться опытом всех существ на каждой стадии жизни.

А вспомнив греческих философов, мы тоже обнаружим сторонников теории метемпсихоза или переселения душ. Это Пифагор, Платон и их последователи. Пифагор говорит: «После смерти рациональный ум, освободясь от уз тела, становится эфирным и переходит в некую область, где пребывает, пока не отсылается назад, чтобы обитать в каком-либо другом теле человека или животного. Претерпев ряд очищений и став достаточно совершенным он перемещается к богам, возвращается к вечному источнику от которого и произошел. Платон тоже поддерживал метемпсихоз. Конечно, мы не можем точно сказать, откуда к Пифагору и Платону пришли такие идеи. Кое-кто считает, что они изучали египетские доктрины. Другие думают, что прямо или опосредованно они почерпнули теорию трансмиграции в Индии.

Возможна ли реинкарнация самоубийц?

Сознательный уход в небытие во многих религиях – тяжкий грех, за который расплачивается весь Род. До недавнего времени в православной традиции суицидников хоронили за оградой кладбища. До сих пор за их души нельзя ставить в церкви свечи, а молиться за упокой можно только два раза в году, да и то – дома.

Самоубийство наносит урон и личной карме. Попытка уйти до срока строго карается на Небесах. Проблемы не оправдывают самовольное прерывание жизни. Следующая принесет большие страдания и неприятности.

Есть ли реинкарнация или нет, невозможно утверждать на сто процентов, но если попытка только одна, шанс надо достойно использовать.

Метки: Астрал, Реинкарнация

Об авторе: Евгений Тукубаев

Нужные слова и ваша вера – ключ к успеху в совершенном ритуале. Информацию я вам предоставлю, но ее реализация напрямую зависит от вас. Но не стоит переживать, немного практики и у вас все получится!

    Похожие записи
  • Есть ли жизни после смерти и какая она: мнение экстрасенсов и медиумов
  • Определение и нейтрализация геопатогенных зон
  • Опасен ли выход в астрал? Техника безопасности и правила поведения

« Предыдущая запись

Что представляет собой теория переселения душ

Материалисты во все века отказывались принимать эту теорию, считая душу и тело неким единым целым. Потому они и не задавались вопросом, продолжит ли душа бытие. Материалисты вовсе не являются порождением века двадцатого, но жили издавна во всех странах. И в Индии и у других цивилизованных народов древности мы легко обнаружим мыслителей, которые приводят аргументы, знакомые нам по высказывания нынешних агностиков и ученых. Но, в общем, их доводы односторонни и неубедительны. Они пытаются представить душу или самосознающую сущность как комбинацию материи и материальных сил, но не достигают успеха в научных доказательствах.

В свою очередь, никакие наши аргументы в пользу души, ее существования, не могут убедить их, поскольку они отвергают наличие чего бы то ни было, что не может быть подтверждено органами чувств. А как мы можем перенести душу на чувственный план? Ведь, эфирная, она несравнимо тоньше чего-либо, что мы можем проанализировать с помощью наших чувств.

Те, кто пытается объяснить причину нашей земной жизни посредством теории наследственности, не верят в истину трансмиграции. Но если мы сравним доводы агностиков и материалистов, поддерживающих теорию наследственности, с аргументами, приводимыми сторонниками теории трансмиграции, то обнаружим — последняя дает гораздо более рациональные и удовлетворяющие объяснения.

Пять тонких тел человека

Теперь давайте постараемся понять яснее, что мы имеем в виду, говоря о тонком теле. Это крошечное ядрышко живой субстанции. Оно содержит невидимые частицы материи, которые объединены жизненной силой, и обладает разумом или мыслительной силой в потенциальном, состоянии, как семена растения содержат в себе силу жизни и возможность роста. Согласно Веданте, это тонкое тело состоит из АНТАХКАРАНАМА — разумной субстанции, обладающей в каждом конкретном случае своими собственными качествами, своим уровнем ума, интеллекта, эгоизма, глубиной памяти, особенностями средств восприятия, возможностями зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. Эта субстанция имеет средства взаимодействия с окружающим миром для усвоения пищи и освобождения от продуктов ее переработки, движения, общения и воспроизведения — то есть пять ПРАН.

Виды праны в человеческом теле

ПРАНА — санскритское слово, означающее жизненную энергию или возможность поддержания жизни в каждом из нас. Хотя, если быть точными, ПРАНА — едина, но наделяется пятью разными именами соответственно пяти ее функциям. Другими словами, ПРАНА включает пять проявлений жизненной силы.

  • Первая — возможность для движения, дыхания; она обеспечивает использование организмом атмосферного воздуха. Эта главная составляющая тоже называется ПРАНОЙ.
  • Вторая — отвечает за очистку системы, выведение из тел отработанных веществ. Это — АПАНА.
  • Третья — САМАНА — способствует перевариванию пищи и снабжению питательными веществами каждой части тела.
  • Благодаря четвертой — УДАНЕ — мы можем говорить, а пища — перемещаться по телу.
  • Пятая — поддерживает форму тела, дает хорошее самочувствие.

Таковы разнообразные проявления жизненной силы ПРАНЫ. Эти тонкие возможности объединяются с эфирными частицами тонкой материи, а также с личностными качествами, характеризующими тонкое тело, такими как склонности, идеи и впечатления, накопленные на протяжении жизни. И результат всех разнообразных действий ума и тела, представляющих жизнь личности сегодня, преобразуется в склонности и желания для ее будущей жизни. Ничто не будет потеряно.

Каждое движение тела или ума, каждая мысль выявится и сохранится в форме САМСКАРЫ или Матрицы разума. Какое-то время этот опыт в запечатленной форме остается скрытым, но в один прекрасный момент проявляется в виде ментальной, умственной волны и порождает новые желания. Эти желания названы в Веданте — ВАСАНЫ. Сильные желания порождают новые тела.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]