Почему написано, что тот, кто женится на разведённой, прелюбодействует?

Поделиться

Поделиться

Vibe

Telegram

WhatsApp

Вопрос:

Как вы прокомментируете стихи из Библии, в которых сказано, что тот, кто женится на разведённой, прелюбодействует?

Иисус Христос не раз говорил это в Новом Завете, когда речь шла о прелюбодеянии.

Контекст определяет смысл

Впервые мы можем встретить это утверждение в 5-й главе Евангелия от Матфея, где Иисус говорил о прелюбодеянии:

«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Матфея 5:27-32).

Весь этот отрывок показывает, что такое прелюбодеяние, и насколько серьёзны его последствия, среди которых развод. Прелюбодеяние — это причина, по которой кто-то может оставить свою жену. Если же мужчина оставляет свою жену не по причине прелюбодеяния, то он даёт ей повод для прелюбодеяния. Если он развёлся из-за того, что она совершила прелюбодеяние, то тот, кто женится на этой женщине, тоже совершит прелюбодеяние, вступив в брак с прелюбодействовавшей женщиной.

Закон о разводе

Это можно лучше увидеть, если рассмотреть ветхозаветный отрывок, на который Иисус Христос сослался, когда говорил о разводном письме. В этом отрывке говорится о случаях развода:

«Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа» (Второзаконие 24:1-2).

Когда фарисеи хотели узнать, какие причины для развода входят в эту заповедь, они спросили:

«…по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Матфея 19:3-9).

В этом отрывке Бог сказал, что женщине следовало давать разводное письмо именно для того, чтобы защитить её от мужчины с ожесточённым сердцем, который искал поводов для развода. Фарисеи искали таких же поводов начале разговора со Спасителем. Поэтому Бог говорил мужчине с ожесточённым сердцем давать жене разводное письмо, то есть документ, позволяющий женщине повторно выйти замуж. Бог позволял этой женщине повторно вступить в брак и не говорил, что тот, кто женится на ней, делает что-то плохое. Иисус Христос уточнил, что мужчина прелюбодействует, только если он женится на женщине, с которой развелись из-за прелюбодеяния.

Грех ли на мне жениться? Я разведена.

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Вопрос читателя:

Здравствуйте, батюшка. Вопрос у меня про блуд. Вышла я замуж и так получилось, что муж не мог по мужской части оказать мне должного внимания. Лечили, к врачам ходили — все без толку. Через два года решили развестись, но ему нужно было гражданство. Забрали заявление на развод из ЗАГСа, чтобы он мог получить гражданство, и решили жить вместе, как соседи. Ему было удобно, что женщина в доме, а мне удобно, что переезжать не нужно. После этих событий стала активно общаться в интернете с парнем. Всего знакомы были года два, три месяца общались ежедневно по интернету, по скайпу, встретились, понравились друг другу и решили вместе жить. Он про фиктивный брак мой знал. Сам приехал из другого города и забрал к себе. Решили пожить, узнать друг друга а потом пожениться, если оба захотим. Прошло ещё несколько месяцев. Парень уверовал сильно, стал изучать Библию и узнал, что связь наша греховна, а кто женится на разведенной, прелюбодействует. Решили прекратить блуд, стали молиться каждый день, каяться, хотели повенчаться позже, через годик, муж бы гражданство как раз получил. Хотели по-Божьи жить. Но теперь он снова заладил, что я разведенная и он жениться на мне не может и выбирает Бога. Связь наша греховная, неправильно мы начали. Переобулся по дороге, в общем. А мне хочется понять, кто прав, кто виноват и что делать? Я ведь искать стала от немощности мужа своего. В Библии сказано, что мужчина не должен жениться, если «не может», что в грех жену вводит, потому что плоть требует. Но все же я согрешила, в браке прелюбодействовала. А парень мой, наверное, прав, если вместе останемся, то его в грех склоню, ибо жениться на разведенных нельзя. Посоветуйте что-то, пожалуйста. Ситуация очень непростая, на мой взгляд. Благодарю.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день!

Действительно, согласно документам «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», неспособность к брачном сожительству является одним из оснований для развода. В этом случае на Вас и правда нет вины в том, что семья распалась.

Что касается Вашего второго спутника, пусть он не лукавит. Грех — то, что вы начали жить вне брака. И если было у него намерение с Вами в брак вступить, то как раз нормально и логично было бы ваши с ним отношения узаконить перед Богом и людьми. Вы ведь все равно уже жили вместе, между Вами уже были супружеские отношения, просто их нужно было ввести в нормальное русло. А теперь получается, что он стремится к якобы чистой жизни, но при этом все равно грех был, да еще и женщину, на которой он якобы хотел жениться, то есть Вас, он вводит в еще худшее положение, оставляя ее одну, вне брака, т.е. бросая. Так что ни в какой грех новый Вы бы его браком не ввели, напротив, на место греха пришла бы законная семейная жизнь.

Другой вопрос, что, если он не хочет быть с Вами и просто нашел для этого причину, то с этим Вы ничего не сделаете, потому что приневолить человека невозможно. Можно, конечно, поговорить со священником, которому он исповедуется, если есть желание, то прийти и поговорить вдвоем. Я думаю, это самое разумное, что можно сейчас сделать.

А на будущее, если тут не сложится, не надо жить вне брака. Если человек настроен серьезно, повстречайтесь с ним, не переходя черты, женитесь — и тогда уже пусть начинается полноценная супружеская жизнь. А если нет брака, то и не надо ничего. Не по-божески это, да и сама видите, что ничего хорошего из этого не получается.

Храни Вас Бог!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Этот принцип касается и мужчин

В Евангелии от Марка Иисус Христос сказал:

«…кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует» (Марка 10:11-12).

Итак, пусть никто не думает, что только мужчина, вступающий в брак с женщиной, разведённой из-за прелюбодеяния, совершает этот грех. То же самое касается женщины, которая соглашается выйти замуж за мужчину, разведённого по этой причине.

Допускает ли православие повторный брак?

Ольга Дидковская

Отвечает протоиерей Валентин Макаров:

– Как есть Божья воля на то, чтобы молодые люди вступали в брак, так и нет Его воли на то, чтобы люди брак расторгали. «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 6). Однако, сам Господь допускает в Своих словах одно условие, при котором брак разрушается – это супружеская измена или прелюбодеяние. Об этом исключении мы там же находим Его слова.

В супружеском союзе есть много тайн. Недаром ап. Павел в своем послании к Ефесянам, которое мы обычно читаем на венчании, говорит о тайне брака. Христианский смысл брачного союза он уподобляет отношениям Жениха Христа со Своей Невестой – Церковью. Ранее Павла об этом говорит Иоанн Креститель на берегах Иордана, называя себя другом Жениха. Еще значительно ранее их обоих об этом говорят пророки Иеремия, Иезекииль, Осия, сравнивая Израиль с блудливой невестой, которая отвергла своего Жениха и, не дождавшись Его, ушла вслед других. Такие весомые примеры из Священной истории однозначно наделяют брак большой глубиной, а не мелким «пожениться», как на это смотрят не знающие Бога люди.

Не секрет, что причиной большинства разводов становится супружеская неверность. Стоит только пустить в сердце змею, а в постель чужого супруга/супругу. Грех, поселившись в сердце, начинает рождать своих младенцев в виде побочных страстей: гнев и злобу по отношению к тем, к кому человек должен проявлять любовь и милость. Становится невыносимым видеть своих жену или мужа и своих детей. Домашние только одним своим присутствием и неведением будут молчаливо обличать и судить блудника. Или же неверная жена начинает цепляться к живущему с ней по любым мелочам, делая совместную жизнь невыносимой.

Если человек думает, что из-за одного раза никто не узнает, то сам себя обманывает. Твое лицо будет как у Каина, помраченное и опущенное. Семья разбита, брак распался.

Но нет худа без добра. Часто в момент душевных потрясений люди и приходят к Богу. Только Он способен утешить и излечить любую травму. Преданные женщины, как правило, с детьми, находят для своих сердец настоящего Жениха, Который не изменит и не предаст. Мы подошли к самой сути вопроса: «Что им дальше делать?» К этому моменту бывший муж уже давно живет с другой, и только лишь изредка просит увидеть своих детей, считая, что имеет на это полное право.

А что мы видим с противоположной стороны? Благочестивые молодые люди, пытаясь достичь духовной чистоты, граничащей с ритуальной, ищут себе исключительно дев, чтобы быть у них первыми. Притом, кроме невинности, они еще ищут округлостей и стройностей. Что ж, имеют право, здесь не поспоришь. Только такие поиски могут затянуться на долгие годы, а там, не за горами 40 лет? Будет ли честно искать себе 20-летнюю невесту, если рядом есть 30-летние, не менее тебя жаждущие найти своего единственного, чтобы стать ему верной женой и матерью его детей? А если даже кто-то из них были раньше замужем? Разве они не могут надеяться на восстановление здоровой супружеской жизни и нормального мужского воспитания как своих, так и общих детей?

Вступающие в брак отдают себя друг другу в жертву. Ты уже не себе принадлежишь, а своей семье. А раз отдаешь себя, то зачем ищешь своего? Наши тела, время, силы принадлежат нашим супругам. Только душами мы принадлежим Богу. И, если ты видишь, что можешь вытереть чьи-то слезы, подарить радость частично осиротевшим детям, дать надежду и возможность уврачевать нанесенные прежде раны, то проявишь мужество. Может, тогда ты станешь настоящим мужчиной. А пока, имеющих бороды – много, а мужчин мало.

Как этот принцип применить к христианам, которые повторно вступают в брак?

У читателя может возникнуть другой вопрос: как применить эти принципы, если мужчина или женщина развелись из-за прелюбодеяния, а затем искренне обратились к Богу, заключили Новый Завет с Иисусом Христом и теперь живут в полном послушании Ему. Могут ли они повторно вступить в брак? Прелюбодействует ли человек, который соглашается вступить в брак с таким христианином? Ни в коем случае. Тот, кто искренне обратился к Богу, заключил Новый Завет и родился свыше, теперь стал новым творением, как сказано в Писании:

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Коринфянам 5:17).

Человек, принявший Бога, может создать семью в Господе. Тот, кто вступает в брак с таким христианином или с такой христианкой, не совершает прелюбодеяние, потому что он или она вступает в брак не с прежним прелюбодеем и развратником, а с новым человеком во Христе. Старое прошло, и теперь всё стало новым.

Перевод: Моисей Наталья

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]