Можно ли мусульманину заходить в православную церковь

Я православная христианка, а мой муж придерживается Ислама. В связи с этим нам обоим пришлось разбираться, как в каких ситуациях религия каждого из нас относится к представителям другой веры. В этом материале расскажу о таком важном вопросе, как посещения христианских храмов мусульманами. Освещу эту тему с обеих сторон, то есть с позиций как Православия, так и Ислама.

Мнение второе

Еще одна часть ученых придерживается мнения, что заходить в православные храмы мусульманину – это макрух, то есть действие нежелательное. Такого мнения придерживаются ханбалиты, которые объясняют разными причинами. Одной из таких причин является наличие там изображений. Как пояснял в «Фатва аль-Кубра» Шейх аль-Ислам ибн Таймия, в том, что в православные храмы нежелательно заходить мусульманам именно по причине присутствия в нмх изображений, сходится большинство ученых ханбалитского мазхаба, и признавал это мнение правильным и не сомневался в его правильности.

Ханбалитами приводились еще ряд доказательств. Упоминалось о том, что, как сообщал ибн Аббас, Пророк Мухаммад ﷺ «видел изображения в доме, поэтому он не входил». Упоминается также сообщение от имама Бухари от ибн Аббаса, в котором рассказывается, как Пророк Аллаха ﷺ, однажды увидев в Каабе изображение, не вошел в Дом до тех пор, пока по его приказу не были смыты все изображения.

Есть также сообщение от ибн Умара, который рассказал, как ангелом Джибрилем было обещано Пророку Аллаха Мухаммаду ﷺ, что он посетит его, но ангел задерживался, и Пророк Мухаммад ﷺ, не дождавшись его, вышел на улицу, где и встретил Джибриля. И тогда ангел Джибриль сообщил ему, что ангелы не заходят в такие дома, где есть собаки или изображения.

Если же для правоверного нет нужды заходить в церковь или дом с изображениями, то делать этого не следует – в данном случае надо знать, что это действие будет нежелательное. На то, что такое действие будет являться макрухом, указывает тот факт, что и ангелы, и Пророк ﷺ не пожелали войти в дом, в котором были изображения.

Если действие нежелательно, оно может стать запретным, если посещение мусульманином или мусульманкой церкви повлечет за собой какой-либо вред. Правоверный не может согласиться с христианами в их молитвах к сыну Бога или супруге Бога, в их многобожии.

О том, что мусульманам лучше не стоит заходить в православные храмы, поскольку там имеются изображения, упоминал и вольноотпущенник Умара Аслям, рассказывая случай, когда по прибытии Умара ибн аль-Хаттаба в Шам, было приготовлено угощение для него одним из местных христиан, и он пригласил прибывших к себе, но Умар отказался, пояснив, что «…мы не входим в ваши церкви из-за имеющихся там изображений».

Ислам и христианство по мнению богословов

По мнению и мусульманских имамов, и христианских священников, и простых людей в наших религиях много общего. Достаточно привести несколько примеров из Корана или хадисов. В Священной Книге мусульман неоднократно упоминается с большим уважением о «людях писания», то есть христианах. Поскольку они являются проповедниками Божьего закона и смиренны перед Господом. Именно такими по мнению имамов и должны быть истинные мусульмане.

Есть известный факт, описанный в книге жизнеописания пророка Мухаммада, когда его последователи были защищены и спрятаны от язычников именно христианами. Они прятали мусульман в своих домах, когда те шли в Эфиопию, спасали их для благого дела, и с благословением отправляли дальше в путь.

Если вникнуть с суть обеих религий, то обнаружится много общего. Наши религиозные убеждения схожи и тем, что мы верим в единого Бога, и правила выполнения его законов у нас практически одинаковые. Вспомните семь заповедей Божьих, не они ли прописаны в Священной Книге мусульман?

Разница лишь в том, как выполняются священные молитвы и выдерживаются посты, но это в большей степени обусловлено религиозными традициями, исторической и территориальной привязанностью.

Мнение третье

Существует еще одно мнение, по которому посещать храмы христиан правоверным можно без каких-либо условий – такого мнения придерживаются некоторые ханбалиты, которых поддерживает и ибн Хазм. Сторонники такого мнения приводят ряд доводов в пользу своей точки зрения. Умаром было поставлено условие иудеям и христианам, то есть людям договора, расширить свои храмы таким образом, чтобы мусульмане, а также путники могли останавливаться там на ночлег со своими верховыми животными. Упоминают и отказ войти в христианский храм и отведать угощение в Шаме, приготовленное для него христианами, сказав Али, который все-таки вошел в церковь и принял угощение христиан.

Представленные доводы не являются достаточно убедительными для того, чтобы установить запрет на посещение мусульманами церквей, поскольку вся тяжесть греха перед Аллахом ложится на тех, кто рисует данные изображения и создает статуи, установленные в церквях. Тем же людям, которые будут посещать такие места, следует разъяснять положение статуй и изображений в Исламе, но мусульманин не обязан немедленно покидать такое место.

Приводится высказывание ибн Кудама, который утверждал, что не является запретным вхождение в дом, где есть изображение, но мусульманам можно отказаться от предложения входить в такой дом — это разрешено. Покидать такой дом, увидев в нем изображения или статуи, как считает имам Ахмад, не следует, мусульманин не обязан это делать, но он может сделать порицание хозяину дома и указать, что такого делать не следует.

Возможно вам будет интересно узнать: Можно ли христианам заходить в мечеть?

Мусульмане в православном храме

Заходить в культовые объекты, относящиеся к другим религиям, будь то православный или католический храм, синагога или буддийское сооружение мусульманам не запрещено. Другое дело личное желание каждого или запреты, вязанные с запретами в семье. Наиболее религиозные или ортодоксальные представители мусульманской религии по собственной воле не посещают такие здания.

  • Иноверцы могут войти в культовое сооружение иной веры, в этом не будет греха, сегодня туристический бизнес широко распространён во многих странах, люди путешествуют, познают страны, интересуются жизнью других народов.
  • Пожалуй, единственное условие, при котором стоит подумать, прежде чем войти в стены, это служба.
  • Если вы войдёте в церковь во время службы, тогда вы уже по собственной воле становитесь участником богослужения иного культа. И вот здесь уже могут быть запреты.
  • Осмотр здания изнутри в целях познания не воспрещается, а вот пребывание на службе может трактоваться уже иначе.

Впрочем, каждый решает сам за себя исходя из собственный религиозных воззрений и силы веры.

Православным также не запрещено бывать в синагогах, мечетях даже вовремя службы. Во многих мечетях проводятся экскурсии во время намаза. Нужно лишь вести себя подобающим образом и быть соответствующе одетым.

Можно ли мусульманину заходить в церковь и ставить свечи

В своих фетвах Постоянный Комитет указывает, что недопустимым действием будет со стороны мусульманина заходить в христианский храм, чтобы продемонстрировать свою снисходительность по отношению к христианству.

Но если он собирается сходить в христианский храм для того, чтобы совершить призыв к исламу христиан, но не собирается молиться, принимать участие ни в поклонении христиан, ни в их религиозных обрядах, и тем более ставить свечи, отпевать или креститься, и нет опасений того, что он может оказаться под влиянием вероубеждения христиан, их традиций и обычаев, то в таком случае заходить туда будет дозволено.

Как и где совершается намаз?

  • Намаз можно совершать и в помещении мечети, и в домашних условиях, как в одиночестве, так и в окружении множества людей. В мечеть нужно прийти, если, услышав призыв имама, мусульманин находится недалеко от нее. Если же мечеть далеко, а мусульманину тяжело до нее добраться по причине болезни, непогоды и другим веским основаниям, то можно молиться дома или на рабочем месте.
  • Подготовившись к чтению сур Корана и личных молитв (дуа), совершив омовение и очистив одежду и места молитвы, мусульманин должен также очистить свои помыслы, и только затем приступить к молитве, призыв (азан) к которой дает имам.
  • Молящийся должен стать на молитвенный коврик, на котором изображена кибла, и обратиться к Создателю, читая предусмотренную временем суток молитву.


Можно читать в доме или в храме

Можно ли совершить намаз в церкви?

В связи с вопросом, можно ли мусульманам зайти в православную церковь, чтобы совершить намаз, часто приводится в пример известный хадис о том, что для мусульманина возможно совершить молитву везде, поскольку мечетью является вся земля, за исключением бань и кладбищ. Хадис этот является обобщенным, но суть его заключается в том, что можно заходить и совершать молитву в любом месте, исключая те места, где это запретил делать Шариат. К таким запретным для молитв местам относятся бани, кладбища, места для загона верблюдов, те места, где наказанию Всевышнего были подвергнуты какие-либо народы, и те места, где имеют место нечистоты. Если в мечети есть могила, то в ней тоже запрещено совершать намаз.

Среди ученых есть разногласия относительно того, можно ли мусульманам заходить и молиться в немусульманских храмах — синагогах и церквях. Приводятся слова имама ибн Кудама, который говорил, что «Нет проблем совершить намаз в чистой церкви». Такой позиции придерживались Са‘ид ибн Абдуль-Азиз, Умар ибн Абдуль-Азиз, Хасан аль-Басри, аль-Ауза‘и и аш-Ша‘би, но категорически не соглашались с этим мнением Малик и ибн Аббас, которые утверждали, что совершать намаз и заходить в церковь мусульманам нельзя из-за наличия в церкви изображений.

Ряд же ученых придерживаются мнения, что заходить и совершать намаз в христианском храме или синагоге дозволяется, поскольку даже Пророк Мухаммад ﷺ совершал молитву в Каабе, хотя там изображения были. Пророку Аллаха ﷺ также принадлежат такие слова: «Где бы тебя не застала молитва, то совершай ее, поистине это место будет мечетью».

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод, что мусульманам не следует ходить в церковь и находиться в ней без особой нужды.

Резюме

  • Православие разрешает мусульманам посещать свои храмы как с туристическими целями, так и для молитвы, поклонения, обращения за помощью и так далее.
  • Запретны для исповедующих ислам лишь церковные таинства и вторая часть литургии.
  • Ислам однозначно не разрешает приходить в православные храмы с целью молитвы христианскому богу, поклонения иконам, участия в обрядах.
  • В остальном различные течения ислама придерживаются разных позиций — кто-то запрещает посещение храмов и без цели поклонения, кто-то разрешает это в случае сильной необходимости, а кто-то не видит в этом греха для мусульман и даже допускает совершать намаз в здании церкви.

При использовании материалов thebestvideo.ru необходима ссылка на источник.

Как должен быть одет мусульманин во время намаза?

  • Перед началом молитвы следует проверить, закрыто ли тело мусульманина в соответствии с установленными правилами. У мужчин не допускаются открытые участки на теле, начиная от колен и заканчивая плечами (плечи также должны быть закрыты). У женщины должно быть полностью закрыто тело, открытыми остаются только лицо и ладони.
  • Приносить молитву без соблюдения этих правил недопустимо ни в мечети, ни находясь дома. Запрещено также надевать просвечивающие или плотно облегающие тело одежды, а также одежду, на которой изображены люди или животные.

Как восполнить пропущенный намаз?

  • Пропущенный утренний намаз выполняется после того как взойдет солнце.
  • При молитве в мечети сначала выполняется очередной намаз, после – пропущенный, а при молитве в одиночестве – наоборот.
  • Если не хватает времени для того, чтобы молитвы были прочитаны поочередно, первым выполняется намаз, который вот-вот закончится, иначе он будет пропущен, а затем – пропущенные.
  • Пропустив все намазы по уважительной причине, мусульманин должен выполнить их поочередно, стремясь сделать это, пока не истечет время, отпущенное на ночную молитву.
  • Пропустив пятикратный намаз, его можно восполнить в течение следующего дня, при этом по очереди читают сначала текущий намаз, затем пропущенный.
  • Пропустив ночной намаз, следует произнести сразу же, как только мусульманин проснулся, до утренней молитвы.


Чтение важно для мужчин и женщин

Можно ли совершать намаз больше 5 раз в день?

Пятикратный намаз установлен Аллахом и нарушать это правило нельзя. Но можно читать дополнительные молитвы:

  1. Тахаджуд – молитва, которую читают дома до того, как начнется предрассветный намаз.
  2. Витр – этой молитвой можно закончить чтение тахаджуда.
  3. Молитву духа читают после того, как взойдет солнце, но до начала намаза «зухр».
  4. Таравих — коллективная молитва в мечети во время Рамадана.
  5. Истихара – молитву, которую читают для того, чтобы принять правильное решение, сделать правильный выбор.

Полезные статьи на сайте:

  • Мусульманские приметы на чихание
  • Ислам и мусульманство — это одно тоже или нет
  • Почему женщинам мусульманкам нельзя ходить на кладбище
  • Лучшие мусульманские имена для девочек по алфавиту
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]