«Благая весть онлайн» – церковь для всех, кто хочет изучать Библию и ищет близких взаимоотношений с Богом. Мы используем современные интернет технологии для служения людям: транслируем богослужения и христианские телепрограммы, предлагаем для скачивания и чтения духовную литературу, статьи, учебные пособия.
Главным авторитетом для нашей церкви является Бог и Его слово, которое записано на страницах Библии. Вы хотите глубже изучать и понимать Библию? Добро пожаловать в нашу духовную семью!
Христианская церковь в России, СНГ и Европе
«Благая весть онлайн» – христианская церковь, которая служит людям через интернет, поэтому не важно, где вы проживаете – мы открыты для вас в любое время и в любом месте! Наши богослужения смотрят в России, Украине, Казахстане, Латвии, Германии, Молдове, Армении, Кыргызстане и других странах СНГ, а также русскоязычные христиане в Европе и США.
Видение церкви – «донести Евангелие до ближайшего окружения и даже до краёв земли» (Колоссянам 1:28). Мы стремимся нести и распространять библейское учение даже в самые отдалённые уголки планеты.
ЦЕРКОВЬ ХРИСТИАНСКАЯ
ЦЕРКОВЬ ХРИСТИАНСКАЯ.
Иисус Христос говорил о своей церкви («на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее», Мф 16:18), однако в короткий период своего служения он не дал никаких указаний относительно ее организации. Согласно христианскому вероучению, только события, произошедшие в день Пятидесятницы, уже после воскресения и вознесения Христа, привели к образованию христианской церкви. В этот день, как сообщают Деяния апостолов, приблизительно три тысячи людей уверовали и были крещены; затем, изо дня в день, к ним присоединялись новые. Так из маленьких общин учеников и новообращенных возникла церковь.
Также по теме:
ХРИСТИАНСТВО
Христианство быстро распространилось. В результате гонений верующие оказывались в рассеянии, и всюду они проповедовали Евангелие и обращали людей. Савл из Тарса, который стал зваться Павлом, был величайшим из всех миссионеров. Небольшие группы верующих, которых он собрал вместе, становились общинами, или местными церквами. Некоторые вопросы, касающиеся вероучения и практики, вызвали разногласия между Павлом и иудео-христианскими лидерами в Иерусалиме и стали предметом обсуждения на соборе, который состоялся в этом городе в 50 н.э.
К концу 1 в. христианские общины существовали почти в каждом городе стран средиземноморского бассейна – в Малой Азии, в Южной Европе и в Северной Африке. Христианские проповедники доходили до Индии и Китая. Римские императоры казнили множество христиан, однако численность и могущество церкви продолжали расти. Император Константин Великий своим эдиктом провозгласил терпимость к христианству, а на смертном одре сам принял крещение. К концу 4 в. христианство утвердилось в качестве официальной религии Римской империи.
Также по теме:
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
Церкви восточной части империи образовали впоследствии Восточную православную церковь, церкви западной части империи превратились в единую и мощную организацию, Католическую церковь, возглавляемую папой Римским. Восточная и западная ветви христианства имеют лишь незначительные расхождения в доктринальных вопросах, однако довольно сильно различаются в организационном отношении и в богослужебной практике. Отношения между ними поддерживаются очень слабо. Западная ветвь церкви распространилась за пределы Италии и юга Европы, захватив страны севера и запада; к началу 16 в. она доминировала во всей Европе. Наряду с этими двумя крупнейшими христианскими церквами существовали также и меньшие церкви, в частности – Несторианская, Коптская, Эфиопская и Армяно-Григорианская. См. также
ВОСТОЧНЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕРКВИ.
В начале 16 в. развернулось движение за реформирование церкви. Это движение получило название протестантской Реформации. Его возглавили церковнослужители – Мартин Лютер в Германии и его единомышленники в других странах. Они столкнулись с жестокой оппозицией со стороны церковных властей и, оставив попытки добиться желанных реформ в Римской церкви, организовали своих последователей вне этой церкви. Так возникла протестантская ветвь христианства. Однако протестантизм с самого начала породил множество протестантский церквей, или деноминаций, и не представлял собой единой и всеобъемлющей структуры.
Также по теме:
РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Из Европы христианство – в его различных формах – распространилось на Америку, и сегодня церковь Христова существует во всех странах мира.
С момента своего возникновения церковь находилась в конфликте с государством. В эпоху Римской империи принятие христианства расценивалось как выражение оппозиции цезарю и государству, что приводило к гонениям на христиан и их мученической гибели. Впоследствии, из-за сложности путешествий и поддержания связей между различными народами, церкви стали объединяться по национальному признаку, и с особой остротой встал вопрос о превосходстве церкви над государством или государства над церковью. Церковь оказалась втянутой в политическую борьбу, и деятелям Реформации приходилось обращаться к князьям и правителям за помощью и защитой. В некоторых странах государство утвердило свою власть над церковью, и некоторые национальные церкви, – как, например, современную Англиканскую церковь, – стал возглавлять глава государства. Во многих других странах соблюдается принцип отделения церкви от государства.
Христиане никогда не имели единого мнения относительно природы церкви. Православие видит в церкви мистическое и сакраментальное (основанное на таинствах) единство, связующее всех верующих прошлого, настоящего и будущего друг с другом и со Христом как Главой церкви. Для римских католиков церковь – это видимое сообщество, объединяющее тех живых людей, которые приняли крещение как католики и не были отлучены от церкви. С точки зрения протестантов, церковь невидима и объединяет в себе христиан всех веков (либо же всех, кто спасается теперь или уже был спасен).
После эпохи Реформации стали множиться «свободные церкви». Группы христиан, пришедших к соглашению относительно определенных вопросов вероучения или религиозной практики, стали объединяться в независимые, автономные конгрегации. Иногда же близкие по духу общины в разных местах объединялись друг с другом, давая начало новой секте или деноминации. Движение «свободных церквей» особенно сильно в США.
Однако в 20 в. все большее внимание стало уделяться проблеме объединения христианской церкви, и результатом явилось осознание того, что различия внутри церкви – это различия между частями единого целого. Пожалуй, никогда прежде мысль о единстве Тела Христова не получала такого признания. Движение за объединение возглавили протестанты, которых поддержали многие православные христиане, а также католики (особенно после II Ватиканского собора, 1962–1965). К началу 1990-х годов христианская церковь была самой крупной религиозной организацией в мире: число ее членов, по приблизительной оценке, составляло ок. 1,5 млрд. человек. Из них ок. 900 млн. составляли римские католики, ок. 145 млн. – православные и ок. 400 млн. – протестанты.
Осознание вселенского характера церкви нашло свое выражение в стремлении к большему взаимопониманию и сотрудничеству между христианами разных стран. Существуют всемирные союзы баптистов, конгрегационалистов, лютеран, Всемирный альянс реформатских церквей, сохраняющих пресвитерианскую систему. Подлинно экуменическим является Всемирный совет церквей, в котором представлено 300 церквей приблизительно из 100 стран. См. также
ХРИСТИАНСТВО; КОНТРРЕФОРМАЦИЯ; РЕФОРМАЦИЯ; статьи об отдельных церквах.
Библейское учение, которому можно доверять
На сайте нашей церкви вы можете смотреть видео проповеди известных мировых пасторов и проповедников: Рика Реннера, Кеннета Коупленда, Александра Шевченко, Сергея Ряховского, Сергея Шидловского, Терри Янга, Тони Кука, Сергея Финаева. Это проповеди об исцелении, о служении, о преуспевании, а также о многих других актуальных темах и вопросах.
В изучении Библии Вам помогут ежедневные программы «Измени свой мир», план чтения Библии, статьи на различные духовные и жизненные темы: исцеление, молитва, победа над страхом, депрессией, преуспевание, христианское воспитание, семья, брак, взаимоотношения, духовный рост, христианские ценности и многие другие темы.
На сайте церкви «Благая весть онлайн» вы также можете бесплатно скачать христианские книги Рика Реннера, Дэнис Реннер и других авторов, учебные пособия по изучению текстов Ветхого и Нового Завета.
№9 (9) / 5 января ‘94
Мир сект
В этой теме:
Мир сект
Дети «Электрического Бога»…
Мир сект
Не дай Бог сойти с ума!.. Разговор с психиатром о модных религиозных сектах
Пару лет назад в нашей стране появились проповедники нового учения, называющие себя «Церковью Христа» или «Церковью Христовой». Вскоре у заграничных миссионеров появились и первые обращенные.
Многие сочли, что вдобавок к баптистам, адвентистам и пятидесятникам, в нашей стране начала действовать еще одна протестантская деноминация. Однако, это не так. Из-за неведения российских государственных органов, в России была зарегистрирована чрезвычайно активная и опасная тоталитарная секта, с которой борется общественность во многих странах мира.
«Церковь Христова» (далее ЦХ) зародилась совсем недавно, в 1979 году, когда в небольшую протестантскую общину в Бостоне был назначен молодой пастор Кип Мак-Кин. Большая часть прихожан покинула приход, когда Мак-Кин начал проповедовать собственное учение, но вскоре стали появляться новообращенные. За первые десять лет существования секты .число последователей Мак-Кина выросло во много тысяч раз, и новые церкви открылись в десятках городов многих стран мира.
Чем же объясняется такой невероятный успех нового культа? Прежде всего удачным сочетанием крайне примитивного толкования христианства с необычайно агрессивными методами воздействия на личность, цель которых в подавлении критического чувства и мыслительных способностей человека. Характерной особенностью секты является система «наставничества», согласно которой каждое слово «наставника» становится высшим законом для «ученика». Хотя ЦХ и утверждает непререкаемость авторитета каждой буквы Священного Писания для своих членов, на деле единственным критерием истины становятся слова «наставника». Секта построена по «пирамидальному» принципу: у каждого «наставника» есть несколько «учеников», которые, в свою очередь, являются «наставниками» и имеют своих «учеников», и так далее.
ОБРАТИМСЯ К СВИДЕТЕЛЬСТВАМ ОЧЕВИДЦЕВ
Вот что пишет о ЦХ протестантский пастор Стив Вуки:
ЦХ прибегает к классическим методам вербовки, использующимся в большинстве тоталитарных культов. Ее характерной особенностью является детально разработанная система психологического давления на самих членов секты и на всех, кто попадает в орбиту их миссионерской деятельности. Это давление носит как личный, так и групповой характер. Вот некоторые их методы:
Давление
* Навязчивость: к вам пристают на улице, в магазине, в институте, на работе. Сектанты-миссионеры буквально липнут к вам. Стоит только поддаться и в ответ на настойчивые просьбы оставить свой домашний телефон, вас непрестанно будут атаковать звонками, приглашать в «библейские кружки», на богослужения и т. д. Даже если вы скажете, что вы уже христианин и член Церкви, звонки не прекратятся. Жертвы «просветительской» работы сектантов утверждают, что на этих «миссионеров» необходимо накричать, чтобы они отстали от вас.
* Ни минуты свободного времени: если вы все-таки начнете посещать их собрания, то убедитесь, что ежечасно и ежеминутно будете заняты. Напряженная система «евангелизации», изучение Библии и богослужения — все под неусыпным надзором наставников и старейшин — не даст вам времени задуматься, остановиться и осмыслить, что с вами происходит. Все ваши личные дела пойдут при этом прахом. Через некоторое время наставники посоветуют вам вообще отказаться от личной жизни.
* Групповое давление: вы уже стали членом группы. У вас больше нет никаких секретов. На каждого члена постоянно оказывается давление, чтобы он подчинился воле большинства. Широко практикуются общественные поощрения и порицания. Известны случаи, когда члены секты подвергались многочасовому общественному обличению и проработке за посещение богослужения в другой церкви. Вы даже не замечаете, как в вас воспитывается стремление угодить группе. Любое критическое замечание в адрес лидеров немедленно клеймится, как проявление греховного состоянии души. Ваши лидеры всегда правы. Никакой критики не позволяется.
* Лишение сна: вам постоянно советуют переселиться в одну из общих квартир, обычно весьма переполненную (в двух-, трехкомнатных квартирах живет по 10–15 человек). Вы уже забыли, когда в последний раз вам удалось выспаться. Чаще всего вы ложитесь глубоко заполночь, а вставать положено в пол-пятого или в шесть утра. Вам никогда не удается остаться одному и подумать.
* Нехватка питания: вы уже привыкли к хроническому недоеданию. Если вы все-таки начинаете проявлять самостоятельность мышления, вас оставляют вовсе без пищи. Вам внушают, что пост необходим, чтобы сломать вашу гордыню. После того, как вы проголодаете несколько дней, вы сделаетесь куда более податливым и внушаемым.
* Комплекс вины: вы должны говорить только то, что следует. Любой заданный вами вопрос оборачивается против вас. Ответа вы не получите. Вам посоветуют внимательнее читать Библию и заставят раскаяться в вашем поступке. «Как у тебя язык мог повернуться? Мне стыдно за тебя, я разочарован в тебе», или: «Проблема не в этом, настоящая проблема в тебе самом», или так: «В тебе говорит дух отрицания и гордыни». В конце концов вы понимаете, что любой исходящий от вас вопрос — грех. Вы должны принимать сказанное вам на веру, не прибегая к собственному разуму.
Koнтроль:
* Цель давления — контролировать каждого члена секты. Это осуществляется через детально разработанную систему «наставничества». «Наставника» имеет каждый член секты. Этим поддерживается строгая полувоенная дисциплина. «Наставник» постоянно контролирует вас. Вы ежедневно отчитываетесь ему за все, что произошло с вами, безоговорочно подчиняетесь его приказам и взысканиям за ваши «грехи». «Наставник» руководит вашим кругом общения. Один из бывших членов секты свидетельствует, что встречаться с девушкой позволяется раз в недалю, но все время с разными. Если вы хотите встречаться с одной, на это требуется особенное разрешение «наставника». Он позволит вам встречаться раз в месяц, потом раз в неделю, однако о браке речь может идти только при условии обращения ее в секту.
Вы ответственны перед «наставником» за каждый свой шаг. В конце концов все ваши связи с внешним миром окажутся разорванными, а вы окажетесь в полной зависимсти от ЦХ. Необходимо добавить, что главная цель всего этого — создать атмосферу, в которой наставник всегда прав, его слово — окончательно, его власть — абсолютна. Поэтому попавшему в секту чрезвычайно сложно покинуть ее.
Обман:
* Как и в любом из подобных культов, ЦХ не сообщает «внешним» правдивых сведений о себе, и часто завлекает новых членов откровенным обманам. Нередко они представляются членами другой организации. Например, в Лондонском Экономическом институте миссионеры ЦХ называли себя членами «Общества исторической литературы» или «Общества библейской литературы». Часто они представляются «просто христианами», занимающимися благотворительной или просветительской деятельностью. На самом же деле они верят, что лишь ЦХ является подлинной церковью и все, не принадлежащие к ней, недостойны называться христианами и обречены на вечную гибель.
Вчитайтесь внимательно в строки письма бывшего члена ЦХ, которому удалось порвать с сектой:
Я учился в университете. Учеба мне давалась легко, у меня было много друзей, вся жизнь моя была насыщенной и интересной. Но, как и многие люди, я испытывал некоторую духовную неудовлетворенность и искал ответа на волнующие меня вопросы.
Я уже заканчивал первый курс. когда мой приятель — способный, привлекательный и дружелюбный человек — пригласил меня в свою церковь на воскресное богослужение. Я решил сходить, так как мне не хотелось считать себя ограниченным человеком, закрытым для всего нового. После службы он предложил мне заняться совместным изучением Библии. Вскоре мы встречались уже регулярно.
И я посещал его церковь не только по воскресеньям, но и в другие дни. Своей строгой нравственностью, приверженностью библейскому слову и своей преданностью церкви эти люди произвели на меня глубокое впечатление. Мне казалось, что моя собственная жизнь, привычки и идеи сильно проигрывают в сравнении с ними.
Многие предупреждали меня о том, что эта группа является тоталитарной сектой. Однако мой друг не оставлял меня и настаивал на регулярности наших встреч. Он проявлял такое упорство, такую любовь и заботу, что ответить «нет» было невозможно. Так и вышло, что я уверился в истинности учения «Церкви Христа». Я крестился и стал ее членом. Несколько месяцев я утаивал свое крещение от домашних.
Вскоре после крещения я обнаружил, что все церковные собрания и мероприятия обязательны для всех ее членов. Как-то в воскресный вечер в церкви был концерт. Мне нужно было готовиться к экзамену и я решил пропустить его. Мой знакомый-студент, который был лидером нашей группы, упрекнул меня за это. Так я узнал, что обязательными для посещения являются не только богослужения, но и симпозиумы, евангелизационные собрания, утренние медитации, библейские дискуссии, конференции, семинары, обилие собрания групп, ну и, конечно, денежные взносы. Каждый член церкви дает обязательство регулярно вносить в церковный фонд определенную сумму. Каждый несет строгую ответственность за выполнение этого обязательства. Помимо этого, наставники периодически требуют вносить деньги на специальные проекты. Меня уговорили также поселиться в одной квартире с другим «братом». Если у меня возникали вопросы относительно всего этого, и хватало смелости их задавать, отвечали мне всегда так: «Дело не в этом — а в том, что твое сердце еще не сокрушено», или: «Неужели ты совсем не знаешь Библии?», или: «Я разочарован в тебе; я не думал, что ты сможешь задать подобный вопрос», или: «Брат, ты должен измениться».
Мой друг стал моим наставником. Мы встречались не менее трех раз в неделю. Мне было сказано подражать ему и быть во всем ему покорным. Один из проповедников заявил, что мы должны быть «до безумия преданы» наставникам. После того, как меня крестили во второй раз (потому что, как мне объяснили, мое первое покаяние оказалось ложным), я сам стал наставником. Мы обязаны были приводить в церковь от одного до пяти человек в день и доставать как можно больше телефонных номеров потенциальных «братьев».
Я должен был заниматься отбором людей, способных в будущем стать лидерами и наставниками. По мере того, как я уходил в дела церковные, мои отметки в университете становились все хуже и хуже. Времени на встречи с друзьями — не членами секты — не оставалось. У меня совершенно исчезло чувство юмора. Когда мои друзья и родные спрашивали, что со мной происходит, я воспринимал их вопросы, как сатанинские искушения. Я не был счастлив в этой церкви. Мой наставник постоянно заверял меня, что чем больше людей я смогу обратить в истинную веру, тем яснее для меня все станет. В то время я верил, что существует единственная альтернатива: Церковь Христова — или вечные адские муки.
Мои родители пригласили специалистов, знакомых с учением ЦХ. Я не смог дать ответа на ряд поставленных ими серьезных вопросов. Через пять минут беседы с ними я знал, что допустил где-то серьезную ошибку, но мне понадобилось три дня непрерывных бесед с ними, чтобы осознать всю ложь учения и методов ЦХ. Вскоре после этого я ее покинул.
Если бы я не внял этим советам, то провел бы еще долгие годы в этой секте, а быть может — и всю оставшуюся жизнь. Членство в ней было тяжелым опытом. И мой совет каждому её члену покинуть ЦХ как можно скорее и начать полноценную нормальную жизнь.
Свидетельств, подобных приведенному выше, немало. Но думается, и сказанного уже достаточно, чтобы убедиться, какой огромной дестабилизирующей и разрушительной потенцией обладает Церковь Христа. Этот классический тоталитарный культ чрезвычайно опасен как для каждого его члена, так и для общества в целом.
«Познайте истину, и истина сделает вас свободными» — сказал Христос Своим ученикам. Свобода — подлинная и истинная — отличительная черта христианства. Любая секта, любой культ, отрицающие свободу, не имеют ничего общего с Христом и Его Церковью. Если мы будем помнить об атом, то всегда распознаем тоталитарные секты.
Будем внимательны и осторожны Церковь Христа — одна из них.
В других номерах:
Молитва и поддержка
Вам нужна молитва об исцелении, молитва о финансах, молитва о детях или о семье? Церковь «Благая весть онлайн» готова послужить Вам. Одна из задач нашей церкви – молитвенная поддержка людей. Зайдите на молитвенную стену и напишите Вашу молитвенную нужду. Команда церкви, а также многие верующие по всему миру будут в согласии молиться о Вас! Мы верим, что совместная молитва имеет огромную силу. Если вы пытаетесь найти ответ от Бога, или не знаете, как молиться – Вам помогут служители нашей церкви.
Внутреннее устройство христианской церкви
Алтарь. Это символ Небесного Царства и области Божьего бытия. Полукруглый алтарь обычно отделен от средней части христианского храма специальной алтарной преградой. Она развивается до иконостаса. Внутри алтаря находится специальный престол, служащий для свершения тех или иных церковных таинств.
В левой части престола обычно находится жертвенник. Это место необходимо для свершения проскомидии. Справа от престола находится диаконник, т.е. место, где совершаются литургии. Часть алтаря, направленная на восток, имеет одну или три апсиды – округлые формы. Возвышение, которое находится между алтарем и средней частью христианской церкви, называется солеей. Это – место всех церковнослужителей. В его центре находится амвон, необходимый для проповеди.
Средняя часть христианской церкви – это своеобразный мир Ангелов и праведников, символизирующий человеческую природу Иисуса Христа и душу человека. Эта часть может иметь разнообразные формы – от продолговатой или округлой до восьмиугольной. Сегодня наиболее распространена крестово-купольная форма церкви. Внутри средней части церкви обычно размещаются хоры (галереи), а также дополнительные приделы – особые алтари, обращенные на восток и отделенные от основной церкви своим собственным иконостасом.
Стоит отметить, что весь интерьер христианской церкви покрыт настенными росписями. Это фрески. Они располагаются по принципу иерархии священных изображений и в соответствии с символикой всех частей храма. Все фрески представляют стилистическое единство – единую догматическую систему, которая непосредственно связана с литургическим действом. Алтарь также расписан фресками.