Церковь — это… Православная церковь: описание, история и особенности


Что Библия подразумевает под словом церковь, или что о церкви говорит Новый Завет? Одни ли Христиане употребляют слово церковь? Какой изображена церковь в Библии, с чем она сравнивается? Существует одна церковь или их много?

Обо всем этом мы поговорим в этой статье, разберем шаг за шагом места писания, на основании текстов увидим, что же Библия говорит о церкви.

Универсальная единая Церковь Христа

Слово церковь

, — переводится с греческого языка как “
экклезия
”, что означает “созванное объединение или собрание”. В древней греции так называли собрание имеющих равные права голоса граждан, будь то города, или какого то села.
В Библейском понимании церковь
— это собрание или община верующих, объединенных своим послушанием зову
Бога в Иисусе Христе
.

Церковь изображается в Новом Завете под разным углом зрения, с целью — исключить кривотолки, дать полное понимания истинного значения Божьего проекта. Библия использует разные сравнительные описания, рассматривает Церковь — как живой вселенский организм, заключающей в себе два важных аспекта ведущих к одной цели. Таким образом церковь является поистине универсальной.

Описание церкви в Новом Завете

Новый Завет описывает церковь в виде духовного здания

Первое послание Апостола Павла, обращенное к христианам в Коринфе, содержало в себе серьезную тему для поместной церкви. Павел, увидев, что в общине возникли разногласия, появились лжеучителя и явный грех, спешит напомнить о власти Христа в жизни церкви, и в жизни каждого христианина.

Павел желает донести своим посланием главную мысль, что несмотря на все опасности и угрозы, которые несут люди забывшие кто есть глава церкви. Христианин, должен понимать, что не люди являются главою церкви. Напоминает, что мы всего лишь соработники, мы Божья нива, и должны полностью подчиниться Христу!

Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение. 1-е послание Коринфянам 3 глава – Библия: 9 ст.

Также и Петр в своем послании укрепляет христиан, и призывает оставаться верными Христу, верными Его учению в любых обстоятельствах.

Петр в своем послании делает это весьма выразительно:

  • Указывает на то, что христианин спасен и искуплен Иисусом Христом. (Первое послание Петра 1 г. 3 ст. 2 г. 10 ст.)
  • Призывает христиан проявлять покорность Христу и Его учению, который призывает уважать и существующий социальный порядок в обществе, чтобы иметь возможность свидетельствовать о Христе. (Первое послание Петра 2 г. 11 — 25 ст. 3 г. 12 ст.)
  • Показывает, что христианин подражая страданиям Христовым, посредством аналогичных личных страданий, достигает совершенства. (Первое послание Петра 3 г. 13 — 22 ст. 5 г. 11 ст.)

Все участники церкви, в том числе и прежде всего пастора, служителя, находясь в послушании у Христа должны строить из самих себя дом духовный. Только под Христовым управлением община может быть — священством святым


церковью,
которая станет приносить добрые плоды в виде духовных жертв — благоприятных Богу.

Черпая силу в благодати, дарованной нам во Христе Иисусе

— приносить духовные жертвы благоприятные Богу:

  • Посвящай себя каждый день Господу (Каков человек наедине с собой в своем сердце в своих мыслях, таков он и в жизни. Ибо Господь на сердце смотрит).
  • Избегай искушений сатаны и ловушек этого мира.
  • Отбросить сребролюбие, лицемерие, гордость.
  • Облекись в правду, благочестие, веру, любовь, терпение и кротость. Сама жизнь наша, которая теперь вся пред Богом, это преображение изо дня в день в соответствие Божьим святым стандартам.
  • Наш внутренний мир должен стать олицетворением благоговения и добродетели.
  • Воспитывай в своем характере — стремление быть абсолютно преданным Господу во всех сферах жизни. Лишь тогда мы познаем Божью силу в жизни и служении, когда будем подчиняться главе церкви Иисусу Христу!

Только такие жертвы и плоды, произведенные Самим Иисусом Христом, через каждого искупленного и приобщенного к церкви Христовой христианина, благоприятны Богу!

Плоды которые желает произвести Христос через каждого христианина, тоже известны. Это благоприятные Богу плоды нашей веры, приносимые каждым верующим созидающим духовный дом из самого себя:

  • Святость
  • Любовь
  • Радость
  • Мир
  • Долготерпение
  • Благость
  • Милосердие
  • Вера
  • Кротость
  • Воздержание

и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. 1-е послание Петра 2 глава – Библия: 5 ст.

Новый Завет описывает церковь в виде духовного Храма

Разве не знаете, что вы – храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? 1-е послание Коринфянам 3 глава – Библия: 16 ст.

на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом. Послание к Ефесянам 2 глава – Библия: 21-22 ст.

Новый Завет описывает церковь в виде Тела

Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. 1-е послание Коринфянам 12 глава – Библия: 13 ст.

И вы – тело Христово, а порознь – члены. 1-е послание Коринфянам 12 глава – Библия: 27 ст

Новый Завет описывает церковь в виде Невесты

Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. 2-е послание Коринфянам 11 глава – Библия: 2 ст.

Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. Откровение Иоанна 19 глава – Библия: 7 ст.

И пришёл ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. Откровение Иоанна 21 глава – Библия: 9 ст.

И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет: приди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром. Откровение Иоанна 22 глава – Библия: 17 ст.

Новый Завет описывает церковь в виде Паствы

Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Деяния апостолов 20 глава – Библия: 28 ст.

Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. Евангелие от Иоанна 10 глава – Библия: 3 — 4 ст.

Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Евангелие от Луки 12 глава – Библия: 32 ст.

Русская православная церковь (РПЦ)

Другим её официальным и часто употребляемым названием является Московский патриархат (МП). Среди всех мировых поместных автокефальных церквей, то есть охватывающих своим влиянием определённую территорию и управляемых архиереем в сане от епископа до патриарха, Русская православная церковь является самой большой. Кроме того, на территории России именно она – самая крупная и влиятельная религиозная организация.

Начало истории РПЦ связано с крещением Руси, состоявшимся в 988 году. В ту эпоху она являлась лишь митрополией – одной из частей Константинопольского патриархата, и первым её предстоятелем был митрополит Михаил, посланный на Русь византийским патриархом Николаем II Хрисовергом.

Оплот мирового православия (1453 год) Москва сделалась единственным оплотом мирового православия – своего рода Третьим Римом. Окончательное оформление она получила на Руси после установления в 1589 году патриаршества.

Новый Завет описывает церковь косвенно в виде семьи

Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: «возвещу имя Твоё братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя». И ещё: «Я буду уповать на Него». И ещё: «вот Я и дети, которых дал Мне Бог». Послание к Евреям 2 глава – Библия: 10-13 ст.

В семье Божией — Бог является Отцом

Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. 1-е послание Иоанна 3 глава – Библия: 1 ст.

Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, Послание к Ефесянам 3 глава – Библия: 14-15 ст.

В семье Божией Иисус Христос — Сын

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Евангелие от Иоанна 3 глава – Библия: 16 ст.

В семье Божией верующие — являются детьми Божьими

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, Евангелие от Иоанна 1 глава – Библия: 12 ст.

В семье Божией верующие — являются братьями и сестрами Иисуса

ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Евангелие от Матфея 12 глава – Библия: 50 ст.

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. Послание к Римлянам 8 глава – Библия: 29 ст.

В семье Божией верующие — являются братьями и сестрами друг другу

находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: Послание к Колоссянам 1 глава – Библия: 2 ст.

Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской. Послание к Римлянам 16 глава – Библия: 1 ст.

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. Послание к Римлянам 8 глава – Библия: 29 ст.

В семье Божией все верующие — являются своими Богу

Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, Послание к Ефесянам 2 глава – Библия: 19 ст.

Испытания XX века

Периодом жестоких испытаний для всей РПЦ стал и XX век, когда в результате захвата власти большевиками в отношении её служителей и наиболее активных прихожан был установлен террор, по своим масштабам сопоставимый лишь с гонениями первых веков христианства. Недаром эти десятилетия стали периодом обретения венцов святости многими новомучениками и исповедниками российскими. В наши дни идёт активный процесс её возрождения, начало которому было положено перестройкой, позволившей народу обратиться к своим духовным истокам.

Библия говорит о двух аспектах церкви

Первый аспект

— это универсальность церкви охватывающей всю совокупность всех верующих всех времен и народов.

и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; Евангелие от Матфея 16 глава – Библия: 18 ст.

дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, Послание к Ефесянам 3 глава – Библия: 10 ст.

Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь. Послание к Ефесянам 3 глава – Библия: 21 ст.

Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Послание к Ефесянам 5 глава – Библия: 24-30 ст.

Второй аспект

— это местная церковь, которая видима но представляет собой лишь часть универсальной церкви и объединяет лишь определенную часть верующих.

если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь. Евангелие от Матфея 18 глава – Библия: 17 ст.

Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. Деяния апостолов 8 глава – Библия: 1 ст.

В Антиохии, в тамошней церкви, были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Деяния апостолов 13 глава – Библия: 1 ст.

Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали. Деяния апостолов 14 глава – Библия: 23 ст.

Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его. Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. Послание к Колоссянам 4 глава – Библия: 15-16 ст.

Первый аспект и основа универсальной церкви.

Во главе, в основании духовного здания универсальной церкви находится Сам Христос! Он глава угла. Именно Иисус является создателям Церкви, только Его дело спасение и привело к созданию Церкви.

Как видим из писания, строение духовного храма сравнивается со строением архитектурного сооружения. Однако, как любому архитектурному зданию требуется основание, так и духовному храму необходим прочный фундамент. Таким прочным фундаментом и является Иисус Христос, основатель церкви.

Он есть камень, пренебреженный вами, зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Деяния апостолов 4 глава – Библия: 11-12 ст.

Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, 1-е послание Петра 2 глава – Библия: 4 ст.

быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, Послание к Ефесянам 2 глава – Библия: 20 ст.

Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. 1-е послание Коринфянам 3 глава – Библия: 11 ст.

ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. Послание к Колоссянам 1 глава – Библия: 16-20 ст.

Участники универсальной церкви

Церковь строится и состоит из всех спасенных, без различия рас, языков или национальной принадлежности. Таким образом все, принявшие Святой Дух, являются членами Тела Церкви.

Однако, невозможно построить здание из кривых неказистых и непригодных кирпичей. Попробуйте из такого стройматериала построить что то прочное, это невозможно по причине деформации кирпичей, нам придется их калибровать, выравнивать, обтачивать и подгонять один к другому.

Такими непригодными кирпичами являемся мы люди. Бог желает построить церковь, но человек, таким каким он является по природе, Ему не пригоден. Вначале человек должен пройти некий процесс обтесывания, калибровки, обновления ума. Посмотрим как это происходит в Новом Завете.

И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. Деяния апостолов 2 глава – Библия: 46-47 ст.

Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. 1-е послание Коринфянам 12 глава – Библия: 13 ст.

И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу? 1-е послание Коринфянам 12 глава – Библия: 16 ст.

После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. Откровение Иоанна 7 глава – Библия: 9 ст.

Как стать частью Церкви Христовой?

Необходимые основные последовательные шаги:

  • принять Слово истины — Слово Божие
  • обратится с покаянием ко Христу
  • уверовав, и лично обратившись к Иисусу Христу, твердой верой принять прощение грехов и вечное спасение души

Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Деяния апостолов 2 глава – Библия: 37-38 ст.

В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его. Послание к Ефесянам 1 глава – Библия: 13-14 ст.

Каждый принявший спасение кем бы он не был, в тот же момент воссоединяется с Церковью.

хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. Деяния апостолов 2 глава – Библия: 47 ст.

Универсальная Церковь является духовным организмом, которого не видно в совокупности. Она представляет собой духовную действительность семейство Божьего.

И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь Евангелие от Матфея 12 глава – Библия: 49-50 ст.

Глава универсальной Церкви

Существование универсальной Церкви не зависит ни от какой организационной человеческой деятельности. Главой Церкви является Сам Иисус Христос.

Для правильного дальнейшего понимания, Библия описывает церковь прибегая к определенной метафоре, сравнивая Церковь с человеческим телом.

Если представим туловище без головы, то мы сразу понимаем, что здесь чего то не хватает, не может тело жить и существовать без головы. Для чего голова нужна телу? Голова нужна человеку для управления и контроля.

И Церкви нужна “голова”, глава. Кто является этой главой?

И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всем первенство, Послание к Колоссянам 1 глава – Библия: 18 ст.

и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. Послание к Ефесянам 1 глава – Библия: 22-23 ст.

но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, Послание к Ефесянам 4 глава – Библия: 15 ст.

потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Послание к Ефесянам 5 глава – Библия: 23 ст.

и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; Евангелие от Матфея 16 глава – Библия: 18 ст.

Это Он, Иисус руководит созиданием, освящением и жизнью Церкви

, а так же и контролирует.

из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. Послание к Ефесянам 4 глава – Библия: 16 ст.

чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Послание к Ефесянам 5 глава – Библия: 27 ст.

Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, Послание к Евреям 1 глава – Библия: 3 ст.

Единство универсальной Церкви

Универсальная Церковь, как и тело человека, представляет собой единое целое.

Одна из особенностей человеческого тело — это нервная система. Она пронизывает все тело, вплоть до кончиков пальцев на руках и ногах;

  • Нервная система не видна извне;
  • Посредством нервной системы голова может управлять всем телом и координировать его действия;
  • Нервная система обеспечивает единство действия тела.

Точно также Дух Святой действует в Церкви:

  • Святой Дух живет в каждой части тела Церкви;
  • Святой Дух невидим;
  • Иисус Христос действует посредством Святого Духа;
  • Святой Дух обеспечивает единство Церкви.

так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. Послание к Римлянам 12 глава – Библия: 5 ст.

Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, Послание к Ефесянам 4 глава – Библия: 4-5 ст.

из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. Послание к Ефесянам 4 глава – Библия: 16 ст.

Единство церкви является в первую очередь делом Святого Духа

, поскольку все ее члены получили “единого Духа”.

…стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; Послание к Ефесянам 4 глава – Библия: 3-4 ст.

Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. 1-е послание Коринфянам 12 глава – Библия:11-13 ст.

Кроме того дети Божии объединены одной общей надеждой, одним Господом, одной верой, одним крещением.

Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Послание к Ефесянам 4 глава – Библия: 4-6 ст.

Однако такое единство вовсе не означает полного сходства всех участников Церкви Христовой.

Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? 1-е послание Коринфянам 12 глава – Библия: 12-17 ст.

Назначение универсальной Церкви

Действие церкви обращено в три направления.

Первое действие

направление вверх:
славить Бога!
Направление вверх

— Прославляй Бога славословием!

Направление вверх

— Прославляй Бога песнопением!

Направление вверх

— Прославляй Бога в молитвах своих!

дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Послание к Римлянам 15 глава – Библия: 6 ст.

Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. 1-е послание Коринфянам 10 глава – Библия: 31 ст.

И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с неё печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени, и сделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу – благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков. Откровение Иоанна 5 глава – Библия: 8-14 ст.

После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! И все Ангелы стояли вокруг престола, и старцев, и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь. Откровение Иоанна 7 глава – Библия: 9-12 ст.

Второе действие

направление наружу: ознакомить мир с Богом и Его волей,
возвещать о Иисусе Христе и о Его деле спасения
Направление наружу

— вникай в Слово и живи по Слову Божьему, научи других!

Направление наружу

— иди и научи других!

Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Евангелие от Матфея 28 глава – Библия: 19-20 ст.

но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Деяния апостолов 1 глава – Библия: 8 ст.

Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; 1-е послание Петра 2 глава – Библия: 9 ст.

Итак, мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. 2-е послание Коринфянам 5 глава – Библия: 20 ст.

Но благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы – Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? 2-е послание Коринфянам 2 глава – Библия: 14-16 ст.

чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился. Послание к Филиппийцам 2 глава – Библия: 16-16 ст.

Третье действие

, внутрь: духовно
рости
как
качественно
, так и количественно до “полной меры роста”.

Направление внутырь

— расти духовно!

Направление внутрь

— помогай духовно расти другим!

И Он поставил одних Апостолами, других – пророками, иных – Евангелистами, иных – пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возвращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. Послание к Ефесянам 4 глава – Библия: 11-16 ст.

Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Евангелие от Матфея 28 глава – Библия: 19-20 ст.

Раскол и упразднение патриаршества

Тяжёлые потрясения выпали на долю РПЦ в середине XVII столетия, когда по инициативе патриарха Никона проводилась церковная реформа, ставившая своей задачей исправление богослужебных книг, а также внесение определённых изменений сугубо обрядового характера. Результатом этих, по существу, правильных и разумных, но несвоевременно и непродуманно выполненных действий стало недовольство значительной части населения страны, вылившееся в церковный раскол, последствия которого ощущаются и в наши дни.

В отличие от Западной ветви христианства, Русская православная церковь на протяжении всей своей истории (за редкими исключениями) не претендовала на подмену собой светских институтов власти. Более того, в 1700 году, после кончины патриарха Адриана, она, по распоряжению Петра I, полностью перешла в подчинение Священного синода, являвшегося, по сути, не чем иным, как министерством, возглавляемым к тому же светским лицом. Патриаршество было восстановлено лишь в 1943 году.

Разве это так важно?

Пока мы знаем к кому мы, как народ Божий, обращаемся, тогда возможно и нет. Но недопонимание, которое остается на сегодняшний день, является ли церковь зданием или группой людей, произрастает из того факта, что kyriakos – здания, а не собрания, тогда как ecclesia – это люди. Кроме того, поскольку строительство церковных зданий (которые Новый Завет никогда не поощрял нас строить) тесно связано с христианской враждебностью к евреям, менее загруженное негативной историей слово – община, является более приемлемым*.

Скажите же теперь вы мне, считаете ли вы, что это важно? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Примечание: Уильям Тиндейл погиб за веру, поскольку был казнен в 1536 году, тогда как KJV пользовался протекторатом Короля Якова… как думаете, кто из них был более правдивым в своем переводе?

*Ничего не имею против зданий; я подразумеваю огромные монументальные церкви Европы.

Автор — Рон Кантор / messiahsmandate.org Перевод — Тарас Лысенко для

Пожертвовать Последнее: 28.02. Спасибо!

Подписывайтесь: Telegram • Facebook • • • Twitter • Instagram • Youtube

Культовые сооружения

Продолжая разговор о том, что означает слово «церковь», нельзя упустить из виду и его употребление, применительно к христианским культовым сооружениям, предназначенным для совершения религиозных обрядов и богослужений. Они могут также называться храмами или соборами. Причём если храмом может называться, вообще, любая церковь, то собор – это, как правило, главная церковь монастыря или целого города. Когда в нём помещается кафедра правящего архиерея, то он получает статус кафедрального собора.

Не следует путать церкви с часовнями. Их главное отличие не в размерах, а в наличии или отсутствии помещения, в котором расположен алтарь – обязательная принадлежность церкви. В часовнях алтарей нет и поэтому в них, за исключением крайних случаев, литургия не совершается. Из всего вышесказанного видно, что церковь – это не только религиозная организация или философское понятие, но и конкретное культовое сооружение.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]