Пророк Малахия: история, молитва и интересные факты


Пророческая деятельность по Библии

Своими речами пророки сообщали избранному израильскому народу волю Всевышнего, а также провозглашали приход Мессии (Спасителя). Деятельность их описывается в самой большой части Библии, то есть в Ветхом Завете. Роль, которую играли пророки в конфессиональном развитии Израиля, была велика. Ветхий Завет предполагал двухстороннюю связь человека с Богом. Пророки – это источники, которые передавали откровения Господа богоизбранному народу, то есть израильтянам. Учение, которое до нас донесли пророки, как правило, состоит из трёх элементов, характерных для Ветхого Завета:

  • вера в единого Бога;
  • моральное поведение;
  • ожидание спасения.

Пророческая деятельность разворачивается в Израиле и Иудее с VIII по IV век до нашей эры, хотя есть некоторые пророки, которые жили раньше, например, Самуил и Моисей. В состав Ветхого Завета вошло всего 12 трудов малых пророков, а также четыре творения великих пророков, хотя их было больше. К 12-ти малым пророкам относились Амос, Иона, Авдей, Захария, Малахия и другие. Сегодня вы узнаете, кто такой пророк Малахия, и почему его назвали «печатью пророков».

Пророчество Пап [ править ]

Основная статья: Пророчество Пап

Св. Малахии приписывают «Папское пророчество», который, как утверждается, предсказывает, что до Страшного суда будет всего 112 пап . Бенедиктин Арнольд де Вайон открыл и опубликовал так называемое « Пророчество Судного дня » в 1590 году. Большинство ученых считают этот документ тщательно продуманной мистификацией 16 века. [11] Джеймс Вайс, профессор истории церкви в Бостонском колледже , заявил: «Широко распространено мнение, что … учитывая, кем был автор и его родство, [пророчества] были опубликованы, чтобы обосновать необходимость избрания одного из них. конкретный кардинал «. [12] Томас Грум , заведующий кафедрой религиозного образования и пастырского служения в Бостонском колледже, придерживается аналогичного мнения: «Для меня — и даже как для коренного ирландца -« Пророчества святого Малахии »- это великая старая забавная сказка, в которой примерно столько же надежность как утренний гороскоп ». [12] Томас Дж. Риз, старший врач из Джорджтаунского университета, сказал только следующее: «Пророчество святого Малахии — ерунда». [12]

Краткая справка

Пророк Малахия относится к 12-ти малым библейским пророкам. Если верить Священному Писанию, то в нем говорится, что Малахия родом из колена Завулона. Ушел из жизни в молодом возрасте. Пророческая деятельность его была в то время, когда храм Иерусалима отстроили вновь после захвата. Это примерно 400-й год до нашей эры. Святой Пророк Малахия сурово порицал людей за недостаточное усердие в жертвах. Священников обличал за то, что те уклонялись от веры, угрожал им Божьим Судом за богохульство и разные пороки, а также четко предсказывал пришествие Спасителя, явление Иоанна Предтечи и скорый Суд Божий. Память о пророке в православной церкви проходит 3 января по старому стилю, или 16 января по григорианскому календарю.

Реликвии [ править ]

Фрагмент кости святого Малахии, аббатство Клерво

Тело святого Малахии осталось в аббатстве Клерво и, в конце концов, было помещено в гробницу рядом с Бернаром Клервоским после смерти самого аббата. При перестройке церкви гробницу несколько раз переносили. Части его останков были отправлены в Ирландию в 1194 году и депонированы в аббатстве Меллифонт и других аббатствах цистерцианцев . В какой-то момент в Клерво часть руки Мэлаки и часть его черепа были удалены и помещены в специальные реликварии в сокровищнице аббатства. Его рука хранилась в серебряном футляре, украшенном драгоценными камнями. Часть его черепа хранилась в бюсте из позолоченного серебра, также украшенном драгоценными камнями и увенчанном митрой.. Эти мощи могли быть покрыты эмалью или раскрашены. Во время Французской революции сами мощи были уничтожены, но реликвии сохранились. Голова Малахии сейчас хранится в реликварии в сокровищнице собора Труа , недалеко от города Клерво. Гробницы двух друзей и святых были разрушены после революции, а кости были смешаны и розданы различным приходам в районе Клерво. [7] Ф. Гиньяр опубликовал отчет о реликвиях в Patrologia Latina.

[8]

Житие святого

Пророк Малахия жил благочестиво. Приводил народ в восхищение и удивление тем, что жизнь его была чистой, подобна ангелу Бога. Имя его с древнееврейского языка обозначает «ангел Господен». Так как Малахия был призван пророчески служить, то стал он ревностным поборником веры, благочестия и закона. Когда иудеи вернулись из плена, то у них было много нравственных и религиозных проблем, которых становилось еще больше из-за беспечности священников. Глядя на эту картину, пророк Малахия был возмущен и огорчён, после чего ему пришлось грозно выступать и обличать народ.

Его речь была о том, что те не относятся к Богу с должным благоговением и почитанием, приносят недостаточные жертвы. Священникам же он сказал, что из-за их неправильной деятельности люди уклоняются от Божьего пути, потому что не соблюдают заповеди и лицемерят. Таким образом они бесславят Бога и поддаются соблазнам. Народ он порицал за то, что он вероломно нарушает заветы отцов и предков, что мужья со своими супругами обходятся несправедливо, отвергают законную жену и живут с иноплеменными женщинами. В своих речах Божий посланник угрожал всем людям судом Всевышнего за различные пороки, в том числе за прелюбодеяние, колдовство и чародейство, за то, что приносят ложные клятвы, за то, что обижают и притесняют сирот и вдов, за то, что нарушают и не исполняют закон приношения в храмах.

Его слова коснулись евреев, потому что они говорили дерзкие и плохие слова. Будто служба Богу напрасна и бесполезна, будто нет смысла соблюдать заповеди. Говорили, что нечестивцы, творящие беззаконие, живут лучше и не имеют никаких бед. В своей деятельности Малахия обличал людские грехи, а также одновременно видел пришествие Спасителя, а перед этим – явление Предтечи и скорый Божий суд для нечестивых. Он умер в молодом возрасте, а похоронили его с предками в родном селении Суфа. В православии его называют «печатью пророка», потому что он был последним из ветхозаветных пророков.

Структура и содержание книги

В книге Малахи можно выделить шесть тематических частей[3].

  1. Книга Малахи начинается с противопоставления возлюбленного Богом Израиля ненавистному Ему Эдому (Мал. 1:2–5).
  2. Затем следует упрек священникам, бесславящим Господа своим небрежением в отправлении культа, и проклятие за отступление от пути Завета (1:6–2:10).
  3. Следующая инвектива направлена против развода с еврейскими женами ради женитьбы на нееврейках (2:11). Такое действие трактуется как «унижение святыни Господней», ибо Бог «был свидетелем между тобою и женою юности твоей» (2:14).
  4. Четвертая часть открывается упреком тем, кто сомневается в правосудии Господнем (2:17), и обещанием скорого прихода Божьего посланца, который предварит появление Самого Бога Израиля в Его храме, грядущего как очистительный огонь и праведный судья (3:1–4).
  5. В пятой части (3:5–12) Израиль обличается в неуплате храмовой десятины: Израиль обкрадывает своего Бога и оттого страдает от нашествий саранчи, засух и неурожаев. Автор вообще очень ревностно относится к храмовой службе. Эта часть заканчивается обещанием вознаградить Израиль изобилием, если он не будет уклоняться от уплаты десятины.
  6. Шестая часть (3:13–24) обещает вознаграждение «благоговеющим» и наказание «надменным» в день Господень, когда свершится суд. Перед наступлением этого страшного дня Господь пошлет пророка Элияhу (Илию), «и он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, дабы не пришел Я и не поразил землю истреблением».

Связь с другими книгами

Подобно Хаггаю и Зхарии, книга Малахи выражает новый взгляд на пророчество на его последнем этапе, после вавилонского плена.

Как и в книгах Эзра (9:2; 10:3, 16–44) и Нехемия (10:31, 33–40; 13:10–14; 23–29) Малахи главным образом выступает против трёх объектов:

  • вырождение священничества,
  • браки с нееврейками и
  • небрежность и скупость народа в уплате храмового налога[4].

Возвещение прихода Элияhу и наступления мессианской эры — мотив, в зачаточной форме присутствующий у Иехезкеля и центральный в книге Даниэля, — делает книгу Малахи предшественницей жанра апокалипсиса.

В оригинале книга Малахи поделена на 3 глава, этому делению следуют и протестантские издания Библии. В Септуагинте, Вульгате, славянском и русском, книга Малахии разделена на четыре главы, так что третья глава ТаНаХа разделяется на две: первый стих четвёртой главы христианской Библии является 19-м стихом третьей главы в ТаНаХе.

Толкование пророка Малахии

До наших дней дошли богословские труды святого. Эта книга имеет четыре главы, которые излагают его пророческую речь, наставления народу и священникам. В ней содержатся слова обличения моральных и нравственных недостатков еврейского народа, а также угроза наказания Богом.

Суть его книги заключается в том, что он протестует против небрежного отношения к богослужебным делам. Особенно он ругает священников и израильтян, которые не боялись Бога и бросали законных жен. Малахия желал, чтобы его речи содействовали восстановлению и укреплению нравственности у израильского народа. Он считал, что его главная цель – это приготовление людей к пришествию Всевышнего, но среди евреев были нетерпеливые, которые начали подвергать сомнению пророчества о том, что придет Господь. Малахия доказывал же обратное, что Он скоро будет с народом.

Visio Tnugdali [ править ]

В Visio Tnugdali, написанном около 1149 года, говорится о Малахии следующим образом: когда Святой Руадан замолчал, Тундейл счастливо огляделся и увидел Святого Патрика Ирландского, одетого в сияющие одежды, рядом со многими епископами, одетыми в свои лучшие регалии. Все были счастливы, и не было ни звука! Среди этой благословенной компании Тундале увидел четырех епископов, которых он узнал. Все они были хорошими людьми; одним из них был святой Целлах, бывший архиепископ Армы, сделавший много добра ради Господа нашего. Другой был Малахия О’Мур

, который после него стал архиепископом Армы и отдал все, что имел, бедным. Он основал большое количество церквей и колледжей, всего их было сорок четыре, наделил их землей и арендной платой и, таким образом, позволил многим религиозным людям преданно служить Богу, хотя едва ли сохранил достаточно средств для жизни
.

О чем еще говорил пророк?

Святой всегда повторял, что Господь любит каждого человека, что наш Всевышний требует к себе почитания. Он приводил сравнения, что как сын своего отца почитает, так и раб должен уважать и бояться своего господина. Малахия очень часто задавал риторический вопрос: не один ли у человечества Отец? Не один ли Господь Бог сотворил каждого из нас?

Его слова содержат мысли о том, что Бог является судьей и избавителем одновременно для каждого из нас. Его законы человечество должно соблюдать, за это он нас благословит и примет в свое царство. Когда человек приходит в храм, то он должен что-то приносить в жертву. Она может быть в виде приобретенной и зажженной свечи у образа Святого, в виде денежных средств, которые вы подали на помощь храму или нищему, в виде пожертвованного времени на Бога – это тоже своего рода жертва, которую необходимо нести с чистыми, ясными умом и сердцем.

Жизнь [ править ]

Маэль Маэдок, чья фамилия была Уа Моргаир, родился в Арме в 1094 году. Сен-Бернар описывает его как благородного происхождения. [1] Он был крещен Máel Máedóc, что означает «преданный или слуга» Маэдока ( святого Маэдока Папоротникового ), который на латыни переводился как «Малахус»

(а впоследствии как «
Малахия»
на английском языке), а позже был известен как свирепый Малахия. Мальчишки вокруг города также называли его «giddley особенности» и прошел обучение под руководством известного отшельника Imhar О’Хаган , впоследствии аббат Арма. Имхарсочувствовал целям тех, кто стремился реформировать ирландскую церковь, и, вероятно, именно благодаря его влиянию Малахия проникся их принципами. После долгого обучения Малахия был рукоположен в священники святым Целлахом (Цельсом) в 1119 году.

Вскоре после этого Целлах сделал молодого священника своим викарием. Следующие год или два долгом Малахии было управлять епархией Арма. Он установил во всех церквях апостольские санкции и указы святых отцов, а также обычаи и обычаи Римской церкви. Он ввел римский метод воспевания богослужений канонических часов и учредил новое исповедание, конфирмацию, брачный договор, в котором те, кому он был назначен, были либо невежественными, либо небрежными. [2] С согласия Целлаха и Имара он отправился учиться у Маэля Осу Уа хайнмера ( Малхуса , первого епископа норвежского города Уотерфорд ), который к этому времени удалился из архиепископства Кашел и поселился вЛисмор . Он провел там три года.

Молитва святому

Говорят, что помогает пророк Малахия от порчи. Отчасти это верно. В жизни любого человека очень часто встречаются различные неприятности. Человек по собственному суеверию, которое также является грехом, начинает искать средства и молитвы от снятия сглаза и порчи. Батюшки в храмах говорят, что настоящего христианина, правильно верующего в Бога, соблюдающего все церковные каноны, не возьмет ни один магический заговор. Это объясняется так: если человек регулярно молится, ходит на исповедь, а затем причащается, то душа его становится настолько чистой и светлой, что темные силы не в состоянии завладеть ею, а значит, и самим телом человека.

Стоя поется акафист пророку Малахия, как и остальным святым православной церкви. Он состоит из кондаков, которые содержат в себе жизнеописание святого. Как и любой другой святой, защищает верующего пророк Малахия. Молитва от порчи придумана православными, а не святым. Чтобы он помог вашей душе очиститься, нужно читать:

  • кондак 1, глас 4;
  • кондак 2;
  • тропарь, глас 2;
  • тропарь, глас 4.

Также в молитвослове православных есть молитва, в которой человек обращается к святому. Начинается она со слов: «О прехвальный и пречудный, пророк Божий Малахия…»

ПОЧЕМУ ПОСЛЕДНИЙ ПАПА ФРАНЦИСК — ЕСТЬ ПЁТР РИМЛЯНИН?

«Поясню, может кому непонятно, почему папа Франциск имя в миру которого Хо́рхе Ма́рио Берго́льо стал Петром. При избрании Римским папой он принял имя Франциск в честь святого Франциска Ассизского. Переходим к Франциску Ассизскому, его полное имя Джованни Франческо ди Пьетро Бернардоне. Когда отец был в отъезде мать назвала сына Джованни, но отец, вернувшись из Франции, дал ему имя Франциск. Его папу звали Пьетро Бернардоне. Можно ли по имени отца Франциска Ассизского ассоциировать папу Франциска с Петром, ну не знаю. Хотя пророчества относительно других пап они тоже такие довольно интересные в толковании. Например: Иоанн Павел I в пророчестве указан как ”От середины луны”. Родился 17 октября 1912 года, когда луна достигла своей половины. Св. Иоанн Павел II в пророчестве ” От солнечного затмения”. Родился 18 мая 1920 года в день частичного солнечного затмения, наблюдавшегося в области Индийского океана. Похоронен 8 апреля 2005 года в день редкого гибридного полного солнечного затмения, наблюдавшегося в области Тихого океана. Само пророчество о последнем Римском папе звучит так ”Во время последних гонений Святой Римской Церкви воссядет Пётр Римлянин, который будет пасти овец среди множества терзаний; по свершении чего город семи холмов будет разрушен, и Судия страшный будет судить народ свой. Конец.” По сути, условно пророчество можно разделить на 2 части, так как оно о последнем Римском папе и пап больше не будет, значит Святой престол падёт, вместе с папой разумеется. А вторая часть говорит о приходе в мир Судьи, интересно да? Есть ещё одно пророчество о падении Святого престола и смерти папы, и если их сопоставить, а ещё сопоставить кое какие даты очень интересная картина получается. Только там в пазле не будет хватать одной маленькой детальки, маленькой, но очень важной. Эту детальку Святой престол утаил…

***

В дополнение к защите от магии

Если вы страдаете от колдовских чар, то в течение дня необходимо как можно чаще читать молитвы «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся», «Символ веры», а также Псалом 90. Начинайте день с утренних молитв, затем натощак принимайте святую воду с отведёнными для нее словами. Заканчивать день необходимо аналогичными вечерними молитвами.

Пользоваться книгой «Молитвенный щит православного христианина» не следует, несмотря на то, что ее выпуск одобрен батюшкой. Такая книга содержит в себе псевдоправославные молитвы с элементами заговоров (а это уже колдовство), которые являются элементами магии, запрещенной православной верой.

Настоятель Бангора

В 1123 г. Бангорское аббатство умер. Бангор был главным религиозным местом на северо-востоке Ирландии. Поскольку он закончил свои дни в Лисморе, можно предположить, что он был другом Малха и движения, с которым он был отождествлен. Его преемник, дядя Малахии, выразил готовность передать свой офис и участок монастыря своему племяннику. Мэлаки стал аббатом Бангорского аббатства.[2]

Это стало возможностью реализовать один из канонов Синод Ратбрисайла, что, установив епархия Коннора. Целлах, как насильник Патрика и посвященный епископ, сумел организовать епархия Арма в соответствии с планом Rathbreasail. Обладая престижем, который принадлежал клану Комгалла, Малахия, если бы он был рукоположен в епископа, вероятно, смог бы организовать епархию Коннора. В 1124 году Малахия отправился в Бангор, был поставлен аббатом и был сделан епископом Целлахом.[2]

В 1132 году он был произведен в первенство из Арма.

Святой Бернар приводит много интересных анекдотов о святом Малахии и высоко оценивает рвение Малахии к религии как в Конноре, так и в Арме. В 1127 году Малахи во второй раз посетил Лисмор и какое-то время исполнял обязанности духовника Кормака Маккарти, принца Десмонд. В то время как епископ Дауна и Коннора, Мэлаки продолжал проживать в Бангор, и когда некоторые из местных принцев разграбили две епархии Дауна и Коннора, Малахия привел монахов Бангора в Iveragh, Графство Керри, где их приветствовал король Кормак. После смерти святого Цельса (похороненного в Лисморе в 1129 году) святой Малахия был назначен архиепископом Армы в 1132 году, что он принял с большой неохотой. Из-за интриг он не смог завладеть своим Видеть два года; даже тогда ему пришлось купить Бачал Ису (Посох Иисуса) от Найла, узурпатора класть-примат.[1]

Влияние святого Малахии на ирландские церковные дела сравнивают с влиянием Бонифаций в Германии. В течение трех лет в Armagh, as Бернар Клервоский пишет, что святой Малахия восстановил дисциплину в Церкви, ослабевшую во время вторгшегося правления ряда класть-абботы, и Римская литургия усыновленный.[1] Святой Малахия усердно трудился над восстановлением церковной дисциплины, восстановлением брака, обновлением практики исповеди и конфирмации и введением римских песнопений в литургии. Он также был известен своей заботой о нуждающихся как чудотворец и целитель. При жизни он посадил яблони по всей Ирландии во время голода.[3]

Святой Бернар продолжает: Искоренив варварство и восстановив христианскую мораль и видя все умиротворение, святой Малахий начал думать о своем собственном мире. Поэтому он ушел в отставку с видений Арма и Коннор, в 1136 или 1137, но сохранен как Епископ Дауна. Он основал монастырь Остина Канонов в Даунпатрик, и был непрестанным в своих епископских трудах. В начале 1139 г. он отправился в Рим через Шотландия, Англия и Франция, в гостях Сенбернар в Clairvaux, шампанское. Он подал прошение Папа Иннокентий II за паллия для видящих Арма и Кашел, и был назначен легат для Ирландии. Во время своего ответного визита в Клерво он получил пять монахов для основания в Ирландии под руководством Кристиана, ирландца, в качестве старшего: так возник великий Аббатство Меллифонт в 1142 г. Святой Малахия отправился во второе путешествие в Рим в 1148 г., но по прибытии в Клерво заболел и умер на руках святого Бернара 2 ноября 1148 г.[4]

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]