Издание преемников А. П. Лопухина. Толковая Библия. Толкование на Псалтирь


Текст молитвы псалом 48

На церковнославянском языке с ударениями

1 В конце, сыны Кореи, псалом

2 Слушайте это на всех языках, вдохновляйте всех живущих в мире:

3 Но рожденные земли и дети человечества вместе богаты и богаты.

4 Мудрость будет голосом моих уст и учением моего разумного сердца.

5 Послушаю притчу, открою свой ганат в псалтири.

6 Боюсь, днем ​​они свирепые? Беззаконие пятки моей перейдет на меня.

7 Те, кто надеются на свою силу и хвастаются изобилием своего богатства,

8 Брат не доставит, может мужчина, пожалуйста? Он не даст Богу сдачи за него,

9 — это цена избавления моей души, и оно иссякнет вовек.

10 И он будет жить до конца, и внутренности не увидит.

11 Когда он увидит, что мудрые умирают вместе с глупыми и глупыми, они погибнут и оставят свои богатства отчужденными.

12 И вам надлежит разрушить жилища их на веки, и утвердить их для поколений и поколений, и вы будете называть ваши имена в землях.

13 И человек, в честь сего, не имеет разумения, добавляйте скот неразумный и уподобляйтесь им.

14 Этот путь соблазнил их, и они были довольны ими в устах их.

15 Как овцы в аду вложили сущность, я буду охранять смерть, и они будут обладать законами завтрашнего дня, и их помощь обещает в аду, славой Моей ты очистишься.

16 И Бог избавит мою душу от руки ада, когда примет меня.

17 Не бойтесь, когда человек разбогатеет или когда умножится слава дома его:

18 Пока он должен умереть, не все примут его, но слава его сойдет с ним.

19 Ибо благословенна душа его во чреве его; он признается тебе, когда ты сделаешь ему добро.

20 Пока не придет его отец, он не увидит свет вовек.

21 И человек, в честь сего, не имеет разумения, добавляйте скот неразумный и уподобляйтесь им.

На русском языке

1 Для исполнения. Детям корейцев псалом

2 Слушайте это, все народы; это слышат все живущие во вселенной,

3 простых и благородных, богатых и бедных.

4 Мои уста будут говорить мудрость, и медитация моего сердца — это знание.

5 Послушаю притчу, арфой открою загадку мою:

6 «Чего мне бояться в дни скорби, когда беззаконие путей моих окружает меня?»

7 Те, кто надеется на свою силу и хвастается изобилием своего богатства!

8 Никогда не выкупит человек брата своего и не даст выкупа за него Богу:

9 дорогая цена искупления для их душ, и никогда не будет,

10, чтобы кто-то жил вечно и могилы не видел.

11 Каждый видит, что мудрые умирают, как умирают невежественные и глупые, и оставляют свое имущество другим.

12 и их могилы будут их жилищами во веки веков, их жилищами для поколений и поколений. Они называли свои имена на своих землях.

13 Но человек не останется в чести; это будет похоже на смерть животных.

14 Этот их путь — их безумие, хотя те, кто следуют им, одобряют их мнение.

15, как овец, закроют их в могиле; смерть накормит их, и утром праведники будут господствовать над ними; их силы будут исчерпаны; гробница — их дом.

16 Но Бог избавит мою душу от власти преисподней, когда примет меня.

17 Не бойтесь, когда человек разбогатеет, когда умножится слава дома его:

18 Ибо, когда он умрет, он ничего не возьмет; его слава не последует за ним;

19 хотя при жизни его душа радует тебя, и они тебя прославляют, что ты себе нравишься,

20 но он пойдет в семью отцов своих, которые никогда не увидят света.

21 Честный и глупый человек подобен умирающему животному.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Папа_Локо

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Петр Могила и псалом от колдуньи

Однажды к мастеру Петру Могиле пришёл человек из соседнего города и упал ему в ноги. Он просил защитить его от врага, который изводит его и хочет уложить в могилу. Он рассказал историю, что в семье их было два сына. Отец был купцом и жил достаточно богато. Его младший брат умер ещё в отрочестве, когда ему еще не исполнилось и 20 лет и по завещанию отца все его купеческое ремесло и дело перешло ему. Он был очень добрым человеком и милостивым, всегда подавал милостыню и когда кто обращался к нему занять денег или еды, то никогда не отказывал. Этим стали пользоваться все, кому не лень и стали у него занимать денег и не отдавать. Дошло до того, что даже начали угрожать ему и всячески вымогать деньги. Особенно рьяным был Гришка — сын местной колдуньи, которому всё сходило с рук, да и мать, наверное, старалась колдовством оградить его от всякого лиха. Вот сынок и распоясался. Когда очередной раз Гришка пришёл к Степану, а именно так звали того человека, старшего сына купца, он начал издевательски требовать деньги у Степана. А когда тот отказал ему, то решил полезть в драку. Степан был здоровым мужиком и в порыве мужицкой борьбы ударил Гришу так, что тот ударился головой о камень и получил серьезную рану. На крик и шум столпился народ, пришла и мать Гришки — старая колдунья. Узнав, в чем дело, она сказала Степану такие слова: » сына своего я подниму, а тебя в могилу уложу.» С этими словами она повелела перенести своего избитого сына к себе домой, где за несколько дней она его полностью восстановила. А Степану с этого дня становилось все хуже и хуже. По ночам его мучили кошмары, начало болеть все тело, ему казалось, что в доме кто-то постоянно ходит, ему часто стали мерещиться темные тени. Понял тогда Степан, что слова колдуньи начинают сбываться и он уже не жилец на этом свете. Пробовал он обращаться к ведающим людям, но все как один говорили ему, что не совладают они с такой колдовской порчей, себе дороже и не хотят они раньше времени ложиться в домовину. Когда Степан обратился к следующей ведающей старушке, которая слыла хорошей знахаркой, но и та отказала ему. Тогда Степан сказал той бабке: » Неужели ради Христа нету никого, кто мог бы мне пособить?». Тогда Знахарка ему ответила: «Пособить тебе может только мастер — мертводержец, а таких только двое на всю Русь-Матушку. Об одном ничего не ведаю, а второй мастер — Петр. К нему тебе надобно, если жить хочешь.» И сказала, как найти мастера Петра Могилу. После всего пережитого Степан по совету знахарки нашёл мастера Петра Могилу и упав ему в ноги, попросил о помощи.

Выслушав Степана мастер Петр повелел ему: «Ступай к себе в город и целую неделю держи строгий пост. Потом ступай ночью на погост и встав посреди него прочти псалом 48. Как прочтёшь его трижды, ступай до своего дома и на обратном пути не пророни ни слова, не смотри по сторонам и назад не оглядывайся. Будут тебя по имени звать, будут тебя мертвые и бесы пугать, но ты иди, как глухой, покуда не дойдёшь до своего порога. В доме своем упади на колени перед красным углом и всю ночь до утра, до первых петухов читай непрестанно «Живый в помощи Вышняго». Если продержишься до утра, жив будешь и дела твои в рост пойдут, поможет тебе Господь и славен будешь.»

С этими словами отправил мастер Петр Степана домой. Уже через несколько лет Степан рассказывал, какие страсти с ним приключились, когда он выполнял указание мастера. На кладбище, когда он псалом в третий раз прочитал, ветер поднялся и слышалось ему, как брат его умерший его зовёт оглянуться, также голос отца своего слышал и других своих знакомых, которые умерли давно. И звериный лай и вой прям под ногами его слышались. Так что он чуть ли не бегом домой поспешил и упав перед образами, стал читать «Живый в помощи Вышняго». Всю ночь он читал и в дом к нему ломились, и в окна его стучались и слышал он, как колдунья к нему в дверь и окно кричала, что простит его и снимет с него порчу лютую смертную лишь бы он дверь открыл да пустил ее на пару слов. Но выдержал Степан, читал молитву непрестанно и не открывал двери. Утром уже после первых петухов стала ведомо всем в городе, что умерла та колдунья ночью пред рассветом и все лежа в постели причитала: » не впустил меня Степан, значит отойду сегодня.» Степан после того хоть и поседел на голову, но жить стал исправно, дела его наладились и здоровье его окрепло.

История написания

Давид уже написал этот псалом, будучи в преклонном возрасте, когда все волнения семейной драмы с заговорщиками во главе с его сыном Авессаломом остались далеко позади. Авессалом умер, совершенно бесславный, хотя у него были огромные притязания на власть, он построил себе памятник в надежде, что потомки будут ему поклоняться. Но потомства он не оставил, и памятник ненадолго пережил своего хозяина.

Псалом 81

При общности содержания псалма в нем нет препятствий считать его писанным во время Давида его современником и певцом Асафом. В псалме осуждается несправедливость судей. При начале царствования Давида факты последнего рода не могли быть редкостью, так как эпоха царствования Саула, особенно в последние его годы, когда и сам царь в своих отношениях к Давиду грубо попирал элементарные требования справедливости, могла только развращать судей, давая свободу проявляться их произволу, почему их решения не могли стоять на должной и требуемой законом высоте и беспристрастии.

Подобные явления могли совершаться и в последующе годы царствования Давида, на что указывает факт распространения в народе Авессаломом жалобы на несправедливость судей. Очевидно Авессалом имел под руками несколько подобных фактов, которыми воспользовался неумеренно, обобщив случайные явления до размеров господствующего и санкционированного царем направления судейской деятельности, т. е., создал клевету. К какому времени – началу ли царствования Давида или ко времени восстания Авессалома нужно относить написание псалма, точно установить нельзя.

Бог стал среди богов и грозно обличал последних в лицеприятии на суд, так как от этого колеблются основы внутренней жизни народа. За это судьи, не смотря на высоту своего служения, погибнут, как и всякий простой человек (1–7). Писатель молит Господа восстать для этого суда не только над евреями, но и над всею землею (8).

Пс.81:1. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:

«Бог стал в сонме богов». Под богами, как видно из контекста, разумеются люди, занимающиеся судебными делами, т. е. судьи: они допускают лицеприятие, как обыкновенные люди (2–4); не понимают и не знают возложенной на них ответственности; также подлежат смерти, как и всякий человек (5–7). Если же они называются богами, то по тому назначению, которое им дано Господом (6). Имя богов прилагается к судьям, как видно из (Исх. 21:6), потому, что в их решениях должна слышаться воля Божия, приговоры их должны отличаться беспристрастием, согласованностью с Законом Бога, так что они являются как бы наместниками Бога на земле и через них говорит Сам Бог (Втор. 1:17). Бог представляется по псалму выступившим среди земных судей для оценки их деятельности и нашедшим, что последняя подлежит осуждению («произнес суд»).

Пс.81:3. Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;

Пс.81:4. избавляйте бедного и нищего; исторгайте его

из руки нечестивых.

При назначении решения должно руководиться не имущественным или общественным положением человека, но существом расследуемого дела, поэтому пред судьями должны быть одинаковы – богач и бедняк, знатный и незнатный.

Пс.81:5. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.

«Не знают, не разумеют, во тьме ходят» – не в смысле непонимания закона или трудности расследуемого дела, а в смысле намеренного уклонения от закона, сознательного лицеприятия, которое приводит к колебаниям земли, к потрясению основ внутренней жизни, к уничтожению законности, а через то – к самоуправству и насилиям в отношениях людей между собою. Если бы такие проступки судей являлись бессознательными и случайными, то Господь не осудил бы их.

Пс.81:6. Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы;

«Вы боги, и сыны Всевышнего» в смысле – представители и ближайшие исполнители на земле воли Бога в судейских решениях.

Пс.81:7. но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.

Высота положения судьи среди народа и священная важность его служения не могут предотвратить тяжелой ответственности за дурное ведение дела: несправедливый судья умрет и падет (будет низложен), как простой князь или простой человек. Пс.81:8

Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы

Пс.81:8. Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.

О восстановлении правосудия писатель молит Бога не только для земли Иудейской, но и по всему миру, так как «все народы» – наследие Божие, в Его власти.

Толкование псалма 48

Псалом освещает суть провидения Творца о будущем богатых и высокомерных, блаженных и праведных людей. Тема 48-го псалма актуальна не только во время создания и сегодня, но и будет до конца века. Ибо нет такого человека, который не задавался бы вопросом, почему богатые и нечестивые преуспевают и не знают греха, в то время как праведники живут нищим. Царь Давид возвещает мудрость Господа и награждает каждого по его делам.

  • Стихи 1-5: автор призывает послушать живущих на земле мудрость Бога, открытую ему, богатых и бедных, простых и благородных. Давид предупреждает, что его слова могут показаться загадкой, но те, кто внимательно слушает, поймут значение псалма.
  • Стих 6: Автор говорит, что не нужно бояться смерти, даже если враги окружены со всех сторон. В следующей истории Дэвид объяснит, почему.
  • Стихи 7-10: Никто не избежит смерти. Ни богатые, ни сильные. За смерть невозможно заплатить, и нет ни одного человека, который бы жил вечно.
  • Стихи 11-12: Никто не может избежать смерти, но богатые считают себя мудрыми и надеются жить в вечности, называя города своими именами. В этих действиях нет ничего, кроме болезненного самообмана.
  • Стихи 13-14: Голодные по славе не получают почестей в жизни, хотя у них есть сторонники, одобряющие их действия. Но после смерти они канут в небытие, как безмолвные животные.
  • Стихи 15-16: После смерти души нечестивых попадут в ад и останутся там навсегда. В то время как праведники в загробной жизни («послезавтра») окажутся на небесах, они будут освобождены от вечных мучений.
  • Стихи 17-18: Мы не должны завидовать людям, которые становятся богатыми, потому что после смерти они не могут забрать с собой ничего из накопленного: ни денег, ни славы.
  • Стих 19: При жизни нечестивого окружающие льстят ему и хвалят. Мирская слава следует за земной жизнью. Ни одна похвала, которую он получил при жизни, не спасет и не выведет из вечной тьмы.

Толкование

Псалом 35-ый начинается с надписания, в котором указано, что авторство его принадлежит царю Давиду, которого эксперты также называют рабом Божьим, Его сыном и отроком. Глубинное понимание смысла произведения, сохранившегося до наших дней, открывается тем, кто подробно проанализирует смысл отдельных стихов песни:

Стих 1: Давид говорит о встрече с человеком, имя которого он прямо не называет, но и без этого понятно, что речь идет о царе Сауле. Столкнувшись с ним, он находится под неизгладимым впечатлением. Автор поражается тому, сколько злобы может скрываться в человеческой душе. Она и является виновницей того, почему люди становятся беззаконниками. Вероотступник, подавивший внутри голос совести, перестает вести себя богобоязненно, он не стыдится дурных поступков, слов, помыслов. Стих 2: пророк говорит о том, что враг его раскаялся в грехах, не стал скрывать своей ненависти к нему, но это лишь притворство. Царь не искренен в своих словах, пытается выдать желаемое за действительное. Стих 3: автор продолжает тему лжи врага. Он пообещал побороть злобу в сердце, восстановить справедливость, но слова своего он не сдержал

Саул слеп перед примерами беззакония, не желает получить важный жизненный урок. Стих 4: продолжая говорить о царе, Давид акцентирует внимание на том, что тот вышел на тропу вероотступничества из-за отсутствия страха перед Богом. Саул обманывает себя, смущает окружающих клеветой, притворным раскаянием

Готовясь ко сну, он на самом деле все еще остается пленником злобных помыслов. Стих 5: фокус смещается с Саула и его морального разложения, на еврейский народ. Здесь автор упоминает милость и благость Всевышнего в высшей степени их проявления. Господь закрывает глаза на грехи евреев и непокорство их царя, продолжает сеять благодать на земле. Стихи 6 и 7: пророк говорит о тех, кто грешит, будучи уверенными, что их грехи никто не видит, а значит, наказание им не грозит. Правда же заключается в том, что для Бога нет ничего скрытого и тайного. Правда человека и Господа разная, первый незамедлительно карает и наказывает, второй терпит и проявляет милость к тем, кто заслуживает гнева. Спасение вероотступников кроется в искреннем покаянии. Согласно правосудию Всевышнего, у всех есть шанс очиститься и вернуться на истинный путь. Стих 8: Автор описывает духовные блага, ожидающие тех, кто бережет свое достоинство. Материальные подарки не столько ценны, как те, которые приходят через осознания близости к Богу, через укрепление веры в Него. Давид акцентирует внимание на том, что для праведника духовная жизнь и благочестие должны оставаться на первом месте. Милость Господня важнее сытного куска мяса на пышном пиру. Стих 9: порок напоминает читателю, что благодать свыше опускается на тех, кто верит в Бога искренне. Всевышний способен дарить жизнь не только на телесном уровне, но и на духовном. Без Его покровительства люди погрузились бы во мрак, чувствовали бы себя забытыми, слабыми, беспомощным. Тот, кто уже стал заложником таких чувств, может обратиться за помощью к Спасителю. Противящиеся этому, совершающие грехи, будут наказаны бедами, страданиями, умерщвлением души. Вернуть ее к жизни способен только Господь, эта милость приходит в ответ на раскаяние в злых деяниях. Стих 10: Возвращаясь к теме духовных благ, автор молит Бога не покидать его и тех, кто служит Ему верно, избегает лицемерия. Стих 11: Давид просит Всевышнего укрепления духа Его, защиты от вражеских сил, возможности дать отпор нечестивым. Стих 12: Автор не сомневается, что наказание ждет всех вероотступников. Их ждет ад, кромешная тьма.

Помощь от православного 33 псалма для читающих его — Философия

Тексту 33 псалма в православной Псалтири предшествует такая необычная надпись: «Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился».

Такое предисловие сразу же наводит на мысль о том, что данная песнь была написана на основе какого-то исторического события. Авимелех – это не имя, а титул филистимского царя, которого звали Анхус.

Известно, что Давид, как победитель Голиафа, был представлен Анхусу, и, чтобы избавиться от навязчивого внимания филистимского правителя, был вынужден притвориться сумасшедшим.

Важно

Слова «Придите, дети» (Пс. 33, 12) толкование 33 псалма поясняет таким образом: убежав от Авимелеха и оказавшись на улице, Давид был окружен толпой детей, но, чтобы не нарушить свой образ безумца, был вынужден продолжать игру, за что дети его жестоко осмеяли.

Уже будучи царем, Давид сильно жалел об этом инциденте, поскольку, по его мнению, уронил себя в глазах подрастающего поколения, и слова «Придите, дети, страху Господню научу вас» говорят о том, что он готов исправить ошибку.

Читать текст на русском языке молитвы псалом 33

Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.

Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.

Сей нищий воззвал, — и Господь услышал и спас его от всех бед его. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.

Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их.

Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них. Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.

Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

Псалтырь, читать 33 псалом на церковно славянском языке

Благословлю Господа на всякое время, выну хвала eго во устех моих. О Господе похвалится душа моя; да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя eго вкупе. Взысках Господа, и услыша мя и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.

Сей нищiй воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей eго спасе и. Ополчится ангел Господень окрест боящихся eго и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает нань. Бойтеся Господа, вси святiи eго, яко несть лишенiя боящымся eго. Богатiи обнищаша и взалкаша; взыскающiи же Господа не лишатся всякаго блага.

Прiидите, чада, послушайте менe, страху Господню научу вас. Кто eсть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла и устне твои, eже не глаголати льсти. Уклонися от зла и сотвори благо; взыщи мира и пожени и. Oчи Господни на праведныя, и уши eго в молитву их.

Совет

Лице же Господне на творящыя злая, eже потребити от земли память их. Воззваша праведнiи, и Господь услыша их и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смирeнныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их, ни eдина от них сокрушится.

Смерть грешников люта, и ненавидящiи праведнаго прегрешат. Избавит Господь душы раб своих, и не прегрешат вси уповающiи на него.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]