Другие значения этого слова:
- Азвание некоторыхкрупных православных мужских монастырей
- Александро-Невская …
- Александро-Невская в Санкт-Петербурге или Троицко- Сергиева в подмосковье
- АлександроНевская …
- Анаграмма к слову «аврал»
- Большой православный мужской монастырь
- В Киеве она Печерская
- ж. почетное звание знаменитого, многолюдного монастыря, большой или славной монашеской обители; первоклассный монастырь. Высший разбор кубовой краски. Лаврский, к лавре относящ
- И Троице-Сергиева, и Киева-Печерская
- Киево-Печерская …
- киево-Печерская обитель
- киево-Печерский монастырь
- КиевоПечёрская …
- Киевско-Печерский монастырь
- киевско-Печорский монастырь
- Крупнейший из мужских монастырей
- Крупный монастырь
- Крупный мужской монастырь
- Крупный православный мужской монастырь
- Крупный, важнейший православный монастырь
- крутая обитель
- мешанина из букв слова «аврал»
- Монастырь без баб-с
- Монастырь без монахинь
- Монастырь для иноков
- монастырь не для дам-с
- монастырь не для женщин
- монастырь не для слабого пола
- Монастырь при отсутств. монахинь
- монастырь с полным отсутствием монахинь
- монастырь только для мужского пола
- Мужской монастырь
- Мужской православный монастырь
- Название некоторых больших привилегированных православных монастырей, находящихся в непосредственном ведении Синода
- Название некоторых важнейших и крупных мужских монастырей
- Название некоторых крупнейших мужских православных монастырей
- название некоторых крупных православных мужских монастырей
- наиболее крупный и прославленный святынями монастырь
- не женский монастырь
- обитель иноков
- Православный монастырь
- православный мужской монастырь
- религиозно — исторический монастырь в России
- религиозно — исторический монастырь в России.
- Религиозно- исторический монастырь в России
- троице-Сергиева
- Троице-Сергиева …
Благовещенский мужской монастырь
Храмы монастыря
Собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы с монастырской трапезной Храм во имя святителя Алексия, митрополита Московского Храм во имя преподобного Сергия Радонежского Храм во имя апостола Андрея Первозванного
Святыни
Икона Божией Матери «Корсунская» современного письма. Частицы мощей некоторых святых в ковчежце. Икона с частицей мощей преподобного Сергия Радонежского, написанная по благословению Святейшего Патриарха Кирилла специально для Сергиевской церкви монастыря освященная у раки с мощами преподобного Сергия.
Скит монастыря
Монастырь имеет Богородицкий скит в честь иконы «Неупиваемая Чаша» близ села Рожново Борского района. Скит существует с 2000 года. Он расположен в лесу, примерно в километре от трассы Бор–Макарьево, и занимает большую территорию. В 2003 году на территории скита был построен храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», с этого времени началась духовная жизнь скита.
История
Нижегородский Благовещенский мужской монастырь расположен на высоком правом берегу реки Оки, недалеко от впадения ее в Волгу, и в настоящее время представляет собой величественный монастырский ансамбль из белокаменных храмов. Считается, что он основан в 1221 году святым благоверным великим князем Георгием Всеволодовичем и святителем Симоном, епископом Владимирским при закладке Нижнего Новгорода.
В 1229 году монастырь подвергся нападению мордовского князя Пургаса, был полностью разорен и сожжен языческим князем и более чем на сто лет прекратил свою деятельность. В 1357 году Нижний Новгород посетил митрополит Московский Алексий, который направлялся в Золотую Орду предстателем за землю Русскую. После удачного завершения визита в Орду архипастырь выполнил взятый на себя обет по возрождению разоренного монастыря. Заботами митрополита Алексия в 1370 году была построена, а в 1371 году освящена белокаменная одноглавая церковь Благовещения в Нижегородском Благовещенском монастыре. В XVII веке храм был перестроен. Главной святыней монастыря почиталась Корсунская икона Пресвятой Богородицы, подаренная святителем Алексием братии возрожденной обители. Образ был византийской работы, привезенный митрополитом из Москвы. В годы советской власти образ был реквизирован. В настоящее время его судьба и место нахождения остаются неизвестными.
Возрожденный в XIV веке Благовещенский монастырь начал расти и процветать. Великие князья Суздальские и Нижегородские даровали ему земельные владения, снабжали насельников всем необходимым. Многие светские и духовные лица жертвовали денежные и имущественные вклады на устроение этой иноческой обители, становясь ее покровителями, защитниками и благотворителями.
Со времени возобновления монастыря он стал принадлежать к Дому митрополитов Московских, а с учреждением патриаршества в 1589 году – именоваться «домовым Патриаршего дома монастырем», то есть ставропигиальным. Первосвятители российские давали Нижегородскому Благовещенскому монастырю жалованные грамоты от себя и испрашивали для обители милости у монархов. Так, в периоды правления архимандритов Ферапонта II (1640–1649), Сергия (1651–1654) и Пафнутия (1660–1679) Благовещенский монастырь имел много разнообразных льгот и преимуществ, закрепленных в соответствующих грамотах. Являясь своеобразным центром распространения церковной культуры и просвещения, к концу XIX столетия Благовещенский монастырь имел обширную библиотеку, в которой сохранялись рукописные и старопечатные книги XVI — XIX веков.
Число живущих в монастыре насельников в XVIII веке, вплоть до реформы 1764 года, составляло 5060 человек. В 1764 году Благовещенская обитель решением Священного Синода была передана в непосредственное управление местного епархиального архиерея – епископа Нижегородского и Арзамасского. В связи с учреждением штатов монастырь был причислен к третьему классу, с настоятельством игуменов, впрочем, заменяемых большей частью архимандритами. Из стен Благовещенского монастыря вышло немало выдающихся пастырей. В XIX веке в Благовещенском монастыре подвизались два выдающихся святителя земли нижегородской – епископ Нижегородский Иеремия (Соловьев) и архиепископ Макарий (Миролюбов). В середине XIX века наиболее значительным событием в истории монастыря стало строительство новой Алексеевской церкви (1837) и новой надкладезной каменной часовни (1847) во имя святителя Алексия, митрополита Московского, небесного покровителя Благовещенской обители. В Алексеевском храме после их кончины были похоронены святители Иеремия (Соловьев, 1884) и Макарий (Миролюбов, 1894).
После Октябрьского переворота Нижегородский Благовещенский монастырь в 1919 году был закрыт. Постепенно в его стенах обосновались различные гражданские учреждения и организации. В жилых помещениях размещалась школа имени М. Ю. Лермонтова, а также коммунальные квартиры рабочих и служащих. Склады и другие хозяйственные постройки использовало военное ведомство, разместив в них обозный транспорт. На территории монастыря проводились постройка лодок, ремонт экипажей, ковка лошадей и т. д. В распоряжении верующих осталась лишь одна небольшая церковь во имя апостола Андрея Первозванного. В 1922 году под предлогом помощи голодающим из храмов Благовещенского монастыря были изъяты наиболее ценные богослужебные предметы – золотые и серебряные ризы с икон, напрестольные кресты, дарохранительницы, сосуды, кадила, лампады и многое другое. Согласно архивным документам общий вес 135 изъятых предметов составил около 136 килограммов.
В 1923 году, на основании официального заключения светских властей, уничтожена каменная надкладезная часовня во имя святителя Алексия над святым источником как ветхое и не представлявшее особой архитектурной ценности сооружение.
В 1924 году по просьбе приходского совета Андреевской церкви, который на тот момент возглавлял архимандрит Иосиф (Каменецкий), монастырь был принят под охрану местным Губмузеем. Все его сооружения были причислены к первой категории памятников, охранявшихся государством, но эти меры не могли уберечь монастырь от разорения. В 1928 году единственный действующий на тот момент Андреевский храм был закрыт, а его имущество передано государству. С этого времени все монастырские строения были окончательно национализированы и церковная жизнь прервалась. Немногочисленная братия и члены причта были выселены и подвергнуты различным притеснениям и гонениям.
В 1948 году в Алексеевском храме был размещен планетарий в связи с чем храм был частично перестроен.
В 1960 году монастырский ансамбль как памятник архитектуры был взят под государственную охрану, но все его здания оставались в полуразрушенном состоянии, без ремонта и реконструкции. В 70–80 годы XX века началась частичная реставрация некоторых сооружений Благовещенского монастыря, в первую очередь Благовещенского собора, который пострадал от урагана 1974 года. В 1987 году реставрационные работы были закончены.
Возрождение Благовещенского мужского монастыря началось в 1991 году, когда древняя обитель была возвращена Нижегородской епархии. В стенах монастыря возобновилась церковная жизнь, стали совершаться богослужения. 25 сентября 1993 года считается официальной датой открытия монастыря.
С началом восстановления духовной жизни монастыря началось и возрождение духовного образования в Нижегородской епархии. По благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая (Кутепова) первоначально в стенах Благовещенской обители размещались курсы катехизаторов, а затем – Нижегородское духовное мужское училище, преобразованное в 1995 году в духовную семинарию. В возрождении монастыря активное участие принимали студенты Нижегородской духовной семинарии, которые выполняли в обители различные послушания. Восстановление и возрождение духовной жизни Благовещенской обители продолжается по сей день.
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.
Ризоположенский женский монастырь
В Суздале стоит этот монастырь, основанный в 1207 году. Он прославился благодаря святой Евфросинии. В миру она была княжной Феодулией Черниговской, которая приняла в этом монастыре постриг, а потом стала его настоятельницей. Она совершила множество чудес при жизни, а также 2 посмертных чуда, о которых написал инок Григорий.
В 1923 году, монастырь закрыли, его колокола отправили на переплавку, а в зданиях расположились охранники политизолятора. Только в 1999 году его вернули церкви и он возродился.
Трудные времена и возрождение монастыря
В 1924 году в монастырь пришли красноармейцы, рядовых монахов отправили рыть окопы, а иеромонахов расстреляли. В Преображенском соборе устроили спортзал. Монастырь превратили в колонию для несовершеннолетних.
Святые мощи поместили в краеведческий музей, но туда приходили верующие и молились. Возмущённые большевики приказали спрятать мощи в музейный запасник.
В 90-е годы XX века монастырь начал возрождаться. С 1994 года возобновилась традиция паломничества, и в монастыре открыли воскресную школу и музей. Основал музей игумен Тихон.
В коллекциях музея – старинные документы и книги, фотографии и иконы, предметы быта.
Рекомендации
- Интернет-словарь этимологии
- Кроули, Джон (февраль 2013 г.). «Мадам и мастера: космическая мыльная опера Блаватской». Харпера
. п. 84. - «Тибет в Луисвилле». Духовные путешествия
. Лори. Архивировано из оригинал на 2017-11-07. Получено 2013-02-11. - Макартни, Джон (12 марта 2008 г.). «Монахи находятся в осаде монастырей, поскольку протест заканчивается шквальным огнем». Санди Таймс
. - «Колониальный город Санто-Доминго. Выдающаяся универсальная ценность». Сайт Центра всемирного наследия ЮНЕСКО
. - Данн, Мэрилин. Возникновение монашества: от отцов-пустынь до раннего средневековья. Malden, Mass: Blackwell Publishers, 2000. стр.29.
- «Манастирът в с. Златна Ливада — най-старият в Европе» (на болгарском языке). ЛитерНет. 30 апреля 2004 г.. Получено 18 мая 2012.
- Билл Тенни-Бриттиан, Автостопом по евангелизму
, стр. 134 (Chalice Press, 2008). ISBN 978-0-8272-1454-5 - «Коран, сура 57, стих 27». www.perseus.tufts.edu
. Получено 2017-11-02. - «Корпус Корана на арабском языке — Перевод». corpus.quran.com
. Получено 2017-11-02. - Кристофер Мельхерт, «Истоки и ранний суфизм», в Ллойд Риджон, изд., Кембриджский компаньон суфизма
(2014), 3-23. DOI: https://doi.org/10.1017/CCO9781139087599.003 - Ханам, доктор (01.06.2011). «Происхождение и эволюция суфизма». الإيضاح
.
22
. - Камуран Годелек «Неоплатонические корни суфийской философии»,20-й Всемирный философский конгресс
, [1]
Викискладе есть медиафайлы по теме Монастыри . |
Сибирь
Иркутский Вознесенско-Иннокентиевский монастырь в Иркутском округе.
Первоклассный общежительный Вознесенско-Иннокентиевский монастырь находится на левом берегу р. Ангары, верстах в 5–6 против г. Иркутска, на главном старо-сибирском тракте, и в 2-х верстах от ст. «Иннокентьевской» Сибирской железной дороги.
Обитель основана в 1669–72 г.г. старцем о. Герасимом, при содействии разных людей и с благословения сибирского митрополита Корнилия. Земельные и другие угодья для обеспечения новой обители отведены были грамотами царя Алексея Михайловича, а затем, после истребления обители пожаром в 1679 году, царей Иоанна и Петра Алексеевичей.
В настоящее время в обители четыре храма: соборный Вознесенский, в честь Тихвинской иконы Богоматери, Успенский и Одигитриевский. В обители, кроме церквей, есть еще две часовни; одна из них достроена над склепом архимандрита Синесия.
Управляет обителью с 1883 года викарный епископ киренский, а за отсутствием его – наместник – архимандрит.
Михаило-Архангельский скит
при Иркутском Вознесенско-Иннокентиевском монастыре.
Скит расположен в 2 верстах от своей обители, при станции Сибирской жел. дороги «Иннокентьевская». В нем один храм, в честь собора архангела Михаила.
Киренский Троицкий
монастырь в Киренске.
Обитель эта расположена в самом городе, при впадении речки Киренги в реку Лену. От Иркутска Киренск отстоит на 1028 верст.
Основан монастырь по просьбе горожан иеромонахом Гермогеном. С 1886 года он состоит во 2-ом классе.
Храмов в обители три: 1) каменный двухэтажный, вверху во имя Св. Иоанна Предтечи, а внизу – во имя Св. Троицы, с приделом во имя Св. Иннокентия Иркутского; 2) двухэтажный, деревянный, внизу во имя Св. Николая Чудотворца и 3) во имя Алексия, человека Божия.
Святыней обители является местночтимый Нерукотворный образ Спаса, принесенный сюда строителем обители Гермогеном из Абазинского острога, после взятая последнего китайцами.
Управляет братией монастыря архимандрит.
Князе-Владимирский
монастырь близ Иркутска.
В 3-х верстах от г. Иркутска, около слободки Каштак, красуется уединенно Князе-Владимирский монастырь и церковно-учительская семинария при нем.
В 1903 г., по указу Св. Синода, в Иркутске при Князе-Владимирской церкви, построенной купцом Василем Андреевичем Литвинцевым, согласно воле строителя, оставившего особый капитал, был учрежден мужской общежительный монастырь, получивший наименование Князе-Владимирского. Церковь была построена очень недавно, а до нее здесь стоял густой бор. Место это было совершенно глухое. Оно составляло имение иркутского купца В.А.Литвинцева, в душе которого возникла святая мысль, – здесь, на окраине города, создать просветительный центр с монастырем и школой. Исполняя это свое намерение, покойный ныне строитель воздвиг сначала прекрасный, большой, трехпридельный храм, а потом здания для школы и монастырского корпуса и ограду вокруг обители, обеспечив безбедное существование последней, а также и школы, процентами с неприкосновенного капитала и обязать обитель содержать богадельню. Так возник Князе-Владимирский монастырь. В 1906 г. была освящена церковь, находящаяся в нижнем этаже Князе-Владимирского храма; церковь эта устроена на средства покойной сестры В.А.Литвинцева во имя Св. мчц. Агриппины. Верхняя же церковь имеет три престола: главный – во имя Св. равноап. кн. Владимира, правый придел – в честь иконы Пресвятой Богородиды «Споручница грешных», и левый – во имя Св. Андрея Критского и Св. мчц. Ирины. Управляет обителью игумен.
Нилова
пустынь в Иркутском округе.
Пустынь стоит на берегу р. Иркута, в 7 верстах от Туранских минеральных вод и в 257 в. – от города Иркутска.
Основанная архиепископом Нилом в 1845 году, эта пустынь с 1851 года находится в ведении иркутского архиерейского дома.
Храм в обители один – во имя прп. Нила Столобенского.
Содержание
- 1 Этимология 1.1 Условия
- 3.1 Тенденции
- 4.1 Западная Средневековая Европа 4.1.1 Католик
- 5.1 Адвайта Веданта
индуизм
Адвайта Веданта
Индуистский Матха, Храм Видьясанкара
Со времен Веды (примерно с 1700 г. до н.э.) люди, ведущие монашеский образ жизни, существовали в Индийский субконтинент. В том, что сейчас называется индуизмом, монахи существовали долгое время, а вместе с ними и их соответствующие монастыри, называемые Матас. Важными среди них являются чатур-амная матхи, основанные Ади Шанкара которые сформировали узловые центры, под руководством которых древний Орден адвайтинских монахов был реорганизован под десятью именами Дашанами Сампрадая.
- Рамакришна Матх
Шри Вайшнава
Паракала Матт — как она есть сегодня
Рамануджа возвестили новую эру в мире индуизма, возродив в нем утраченную веру и заложив прочную доктринальную основу Вишиштадвайта философия, существовавшая с незапамятных времен. Он обеспечил создание ряда Матас его Шри Вайшнава Символ веры в различных важных центрах паломничества.
- Эмар Матха в Пури
- Шриранга Нараяна Джияр Матт в Шрирангам
- Тирумала Педда Джиеангар Матт в Тирупати
Позже другие известные богословы и религиозные деятели Шри-Вайшнавов основали различные важные матхи, такие как
- Ванамамалай Матт
- Паракала Матт
- Ахобила Мутт
Нимбарка Вайшнава
Ухра Нимбарка Пит Маханта Астхал
Нимбарка Сампрадая Нимбаркачарьи популярен в Северной, Западной и Восточной Индии и имеет несколько важных Матхов.
- Нимбаракачарья Пит в Салемабаде, Раджастхан
- Катя Баба ка Стаан в Вриндаван
- Ухра Маханта Астхал в Ухра в Западная Бенгалия
- Ашрам Ховрах Нимбарка в Howrah
Двайта Веданта
Ашта матха (восемь монастырей) Удупи были основаны Мадхвачарья (Мадхва ачарья), Двайта философ.
Смотрите также
- Роспуск монастырей
- Экопоселение
- Преднамеренное сообщество
- Ханка
- Кришнапура матха
- Монашество
- Гора Афон
- Новое монашество
- Паломничество
- Религиозный порядок
- Рота (архитектура)
- Шивалли
- Даосизм
- Томас Мертон
- Вихара
- Уданшань
- Завия
- Список аббатств и монастырей
- Список буддийских храмов
- Список монастырей Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Верхотурье – старинный уральский город
В конце XVI века, в 1598 году, на границе Урала и Сибири основали острог для защиты водного пути вверх по Каме до Соликамска и вниз по Туре в Обь. Главная крепость на пути в Сибирь ширилась и росла. В городке, который именовали «воротами Сибири», устроили таможню, так что все сибирские товары на запад шли через Верхотурье.
Постепенно городок становится не только культурным, но и духовным центром Урала. Такой плотности церквей и монастырей на тысячу человек, как в Верхотурье, где живёт 8,5 тысячи человек, нет больше нигде в уральском крае.