Чудотворные иконы России. Названия и где находятся? Резные копии.

Когда я лежал в больнице, готовился к операции (пришлось удалить карбункул, и у меня все было очень плохо — жар, озноб, высокая температура, а главное, не самые утешительные предсказания врачей), мама принесла маленький значок в переулок. Операция прошла успешно, и я поправлялся.

Сначала радовалась жизни, а это — о, счастье! — не закончилось так бесславно. Затем внимательно посмотрел на образ Богородицы, который лежал на больничной тумбочке среди упаковок флаконов. Что это за изображение? Оказалось, что это была копия «Целителя». С тех пор меня интересуют чудотворные иконы, потому что я знаю: лучше держать их при себе в больнице… И не только!

Дева Елеуса (Милосердие)

Чудотворную икону Богородицы Елеуса обнаружили чудесным образом. Данная икона находилась под землёй в течение многих веков. Она была скрыта на глубине 1,5 м. Очень интересна история этой иконы. Однажды Богородица явилась 8-летнему Афанасию Сиросе. Мальчик играл на вершине холма с другими ребятишками, но вдруг к нему подошла незнакомая босая женщина, одетая в чёрное одеяние. Она совершила покаяние на твёрдом сухом месте. После этого земля стала мягкой, как тесто, и втянуло в себя незнакомку.
В тех точках, где молилась женщина, было очень приятно находиться. Когда Афанасий рассказал об этом взрослым, то ему никто не поверил. В ту же ночь к ребёнку во сне снова явилась та же женщина. На голове у неё был яркий нимб. Она сказала мальчику, что является матерью Христа. Богородица велела найти в земле икону в том месте, где она молилась. Она сказала, что там должен быть построен храм. Наутро Афанасий всё рассказал родителям, но ему опять никто не поверил. Мальчик решил самостоятельно построить церковь на том месте, где он видел Богородицу. Недоверие жителей деревни продолжалось до 1962 года.

Однажды на деревенских улицах стали проводиться земельные работы. После их завершения местные жители попросили рабочих провести раскопки на месте моления Девы Марии. И чудо произошло. Икона была обнаружена под корнями старого дуба. Так появился образ с надписью: «Богоматерь Елеуса. Данная икона относится к периоду иконоборчества. Несмотря на то, что она пролежала в земле несколько веков, икона хорошо сохранилась. На данном месте был построен более крупный храм. Туда ежегодно стекается большое количество паломников.

Чудотворный образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Всецарица»

Храм Всех Святых, м. Красносельская

Этак икона пребывала на Афоне в одном из древних греческих монастырей Ватопеде. В 1995 году по просьбе Общины милосердия в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского при московском Детском Онкологическом Центре был сделан первый список иконы «Всецарица» для России. По благословению настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема образ был написан русским иконописцем, входившим в число братии обители. В России полюбили этот образ. В онкоцентре служили молебны для больных детей и их родителей.

Именно здесь многим страждующим были явлены чудесная помощь и скорое заступничество Царицы Небесной. В 1997 году известная икона была перенесена в московский храм Всех Святых.

«Всецарица» славится как на Афоне, так и далеко за его пределами. Особый благодатный дар этой иконы проявляется в исцелениях от одного из наиболее распространенных тяжелых заболеваний нашего времени – онкологии. Известны бесчисленные случаи, когда люди, заболевшие раком, исцелялись после молебна перед иконой Божией Матери «Всецарица».

Владимирская Богородица

Во Владимире есть одна из самых известных чудотворных икон России. Она связана с русским народом, с его истоками. Считается, что эту икону написал евангелист Лука. Она находилась в Иерусалиме до 450 года, а затем её перенесли в Константинополь. Патриарх Лука Хризоверг подарил икону русскому князю Юрию Долгорукому, который поместил её в женском монастыре в Вышгороде.

В 1155 году князь Андрей Боголюбский перевёз икону во Владимир, где поместил её в Храме Успения Владимирской Богородицы. Драгоценная икона находилась во Владимире на протяжении трёх веков. С ней связано много чудес. Она даже не погибла в огне пожара, когда на Русь совершались набеги монгольской орды. Владимирская Богоматерь сопровождала князя Андрея в боях против вражеских народов волжских булгар, стремящихся захватить русские земли.

При нападении Тамерлана на Москву в 1395 году князь Василий Дмитриевич и митрополит Киприан молились, глядя на икону, о ненападении. И чудо произошло. В 1395 году Владимирская Богоматерь вернулась в храм Успения.

Во сне Тамерлан видел, что женщина в сопровождении ангелов парит над русским войском. Толкователи снов сказали хану, что это защитница русских, поэтому Тамерлан решил отступить. Также икона вела воинов к победам над татарами. С 1918 года икона Владимирской Богоматери находится в Третьяковской галерее в часовне.

Чудотворные образы Спасителя:

Иисус и архангелы помогают, в первую очередь, обрести веру и спасение души. Его просят о помощи, когда учатся жить праведно, смиренно, по заповедям и безгрешно. Чудотворные образы Спасителя способны излечивать от болезней, даровать младенца, наладить отношения между супругами, обрести духовную чистоту.

  • Спас Елеазаровский – находится в Спасо-Елеазаровском монастыре (Псков);
  • Спас Нерукотворный – Третьяковская галерея;
  • Спас Златая Риза – Успенский Собор (Москва).


На фото: резная икона Спас Нерукотворный. Смотрите также другие иконы Спасителя.

Казанская икона Божьей Матери (Владычица)

Икону Казанской Богородицы подарил Константинопольский Патриарх Герман II городу Казани в XIII веке. Это стало защитой от частых набегов. В 1438 году Казань захватили татары.

В это же время таинственным образом исчезла и икона. В 1579 году был уничтожен Казанский кремль. Мусульмане считали, что это был гнев Аллаха и Пророка Мухаммеда. В городе в то время был гражданский конфликт, всюду царили ненависть и насилие.

Однако Дева Мария не оставила казанцев без помощи. Она явилась Матроне и указала место, где была захоронена святая икона. Об этом девочка рассказала матери и святому Гурию. Благодаря девочке Матроне чудотворная икона была найдена. В 1579 году икону Казанской Богородицы с почестями принесли к церкви Святого Николая.

С этой иконой связывают многочисленные чудеса, в том числе и исцеления. В честь неё русский царь, Романов Михаил Фёдорович, учредил два празднования: 8 июля в честь её открытия и 22 октября в честь победы над поляками. Икона Казанской Божьей Матери стала символом и защитой всех россиян.

Этой иконой благословляли брачные союзы российских правителей. В 1904 году икону украли из Свято-Михайловского монастыря. Удалось найти лишь раму. В 1917 году также пропала копия этой иконы.

Чудотворная Тихвинская икона Божией

Храм Тихвинской иконы Божией Матери, м. ВДНХ

31 октября 1680 года в селе Алексеевском на север от Москвы была торжественно освящена новая Тихвинская церковь: из Кремля к ней отправился крестный ход с Патриархом и царем Феодором Алексеевичем. В день освящения храма царь подарил в него главную святыню — чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери.

Удивительно, но храм Тихвинской Божией Матери в Алексеевском не закрывался даже в советское время. Уцелел он и во время великой сталинской стройки ВДНХ в той местности.

По современному преданию, в 1941 году, во время зимнего наступления немцев на Москву, именно отсюда была взята чудотворная икона Тихвинской Божией Матери, с которой, по приказу Сталина, облетели на самолете вокруг города. А вскоре произошло первое успешное наступление Красной Армии, закончившееся взятием города Тихвина. Празднование иконы установлено 26 июня (по Юлинаскому календарю).

Дева Лилий – Панагия Гравельётисса

Дева Лилий является чудотворной иконой Панагии. Её чудом обнаружили в пастрах Кефалии. В начале августа местный правитель времён Конте Лиану приказал всем крестьянам начать уборку в своих виноградниках. Работая граблями, один из фермеров зацепил край доски. Мужчина вытащил его и хотел выбросить. Однако, увидев образ Святой Девы, побежал доложить об этом своему хозяину.

Но Льянос даже не взглянул на неё. Он велел отправить икону в храм Святого Дмитрия. У Льяноса в то время была парализованная дочь, поэтому другие проблемы его не волновали. Вечером того же дня к нему явилась Дева Мария и спросила его, почему он удалил её образ из дома? Мужчина мгновенно проснулся и побежал в храм за Святым Образом. Он принёс икону домой и представил её перед дочерью. Как только девушка взглянула на образ Божьей Матери, она потихоньку опустила ноги на пол, встала на них и начала кланяться чудотворной иконе. С этого момента девушка начала ходить. Конте на месте обнаружения иконы построил церковь Святой Марии в память о чуде исцеления. Загадочным образом каждый год в церкви Успения Святой Богородицы расцветают лилии. Их собирают женщины и кладут эти букеты перед иконой. Считается, что, когда воскреснет Дева Мария, тогда оживут и засохшие лилии. После литургии священник каждый раз раздаёт цветы верующим.

Копии чудотворных икон. Варианты из дерева для домашнего иконостаса:

Копии образов, признанных чудотворными, принято хранить в домашних иконостасах. Наши деревянные резные иконы тоже похожи на чудо: они проработаны до самых мелких деталей, вырезаны из массива дерева, сделаны с любовью, с молитвой и по всем православным канонам.

Мы взяли на себя обязанность восстановления старинных традиций русской православной резной иконы и предлагаем вашему внимаю действительно достойные варианты.

Купить иконы из дерева можно в храмах и соборах, список которых есть на главной странице. Также вы можете заказать резной образ любого Святого на нашем сайте или через любой удобный для вас способ связи: по телефону, через соцсети и мессенджеры, через электронную почту.

Богородица Всех Скорбящих Радость

Данная чудотворная икона была чудесным образом найдена в посёлке Клоцкий недалеко от Санкт-Петербурга. Она находилась в небольшой церкви. В начале XIX века в церковь попала молния и сожгла её. Иконе чудом удалось сохраниться. Затем невероятным образом в иконе застряли монеты из ларца благотворителей. Икона стала творить чудеса. У Патриарха Иоакима была сестра.

В 1688 году она молилась о спасении от долгой неизлечимой болезни, которая мучила её. Вдруг она услышала голос, велевший ей идти в Храм Метаморфозы Божьего Сына. Там она должна была найти икону под названием «Радость всех скорбящих». Голос вещал ей, что после этого Евфимия поправится. Молодая женщина так и сделала. Чудо исцеления произошло 24 октября 1688 года по православному календарю. Сейчас этот день считается православным праздником.

Финансовые проблемы

Если в кошельке образовалась дыра, душат кредиты и ипотеки — не опускайте руки. Самое главное — продолжайте работать. И попросите помощи у чудотворных икон святых, покровительствующих финансовому благополучию.

Святитель Спиридон Тримифунтский служил епископом и был известным филантропом — он всегда старался помочь людям с материальными проблемами.

— Храм Иоанна Предтечи в селе Ключищи Республики Татарстан

— Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке

— Храм преподобного Сергия Радонежского в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре в Москве

— Троицкий собор, Данилов ставропигиальный мужской монастырь в Москве

Преподобный Иосиф, игумен Волоцкий, славен не только как священнослужитель, но и как успешный менеджер: он организовал в Волоколамске монастырь.

— Скит Всех Святых Иосифо-Волоколамского монастыря в селе Теряево Московской области

— Пафнутьев-Боровский мужской монастырь в Калужской области

Икона Николая Чудотворца принесет вам успех в торговых делах и финансовых вопросах. Еще при жизни святитель покровительствовал купцам и отдал унаследованное состояние на благотворительность.

— Собор Николая Чудотворца в Никольском Калининградском монастыре

— Храм Николая Чудотворца в селе Быньги Свердловской области

— Храм Николая Чудотворца в Приволжске Ивановской области

— Храм Николая Чудотворца в Великом Устюге

— Храм Николая Чудотворца в Дмитриевском Ставропольского края

— Храм Святителя Николая Чудотворца в Подкопаях в Москве

— Морской собор Святителя Николая Чудотворца и Богоявления в Санкт-Петербурге

«ИЗВОД»Студия цифровой иконографии

Необычные и редкие православные иконы.

Икона является зримым напоминание Божьего присутствия в нашем материальном мире. Первые иконы известны со времен земной жизни Иисуса Христа.«В древности Бог, бестелесный и не имеющий вида, никогда не изображался. Теперь же, когда Бог явился во плоти и жил среди людей, мы изображаем видимого Бога» — говорил некогда Иоанн Дамаскин. По преданию, традицию писать святые иконы ввел Сам Господь, посылая болящему царю Агарю Свой пречистый Лик, отпечатавшийся на полотне-убрусе после того, как Он оттер им воду. Пресвятую Богородицу, с Ее благословения, писал первый иконописец — апостол Лука, а традиция изображать святых на иконе восходит к чуть более поздним временам и тесно связана с наукой агиографией.

Многочисленные Вселенские Соборы с первых времен христианства собирали под своей крышей видных богословов и философов. Частой практикой таких собраний становилась тема, волнующая умы большинства — допустимо ли писать на полотнах и досках изображения Всемогущего Бога, и, если допустимо, то в какой ипостаси. Трулльский (5-6) Собор запретил любое изображение Господа, кроме Его человеческой сущности, так как эту ипостась Он явил Сам, тем самым благословил будущих иконописцев. Но уже в 8 веке Церковь впала в ересь, увлекаясь опасным течением иконоборчества, и лишь на 7 Вселенском Соборе, роль иконы упрочнилась утвержденным Догматом об иконопочитании.

В раннем Средневековье Западная и Восточная церковь, не найдя точек соприкосновения для дальнейшего совместного становления, расходятся. С этого момента разнится и понимание иконы. Диким и простым варварам, завоевавшим весь Запад сложно понять тонкую возвышенность духовной живописи Византии, куда проще видеть по земному осязаемые статуи многочисленных святых, и картины на христианские сюжеты. Западное христианство формировалось единственно возможным для тех условий и времен путем.

Восточное же христианство продолжало идти своей сложной дорогой духовного становления. Накопленные долгим аскетизмом и глубокой верой знания ведущих богословов Византии, сформировали единый иконографический канон, используемый ортодоксальной Церковью и по сей день.

Троица Андрея Рублева, Спас Вседержитель, Иконы Богородицы: Казанская, Владимирская, Донская, всевозможные удивительные лики святых — все это творения разных иконографических периодов, разных талантливых мастеров. Такие разные, но при этом единые, мы много о них знаем, часто видим в повседневной жизни: в убранстве храмов, в красном углу домашнего иконостаса. Это привычные нам иконы, к которым каждый день возносятся миллионы молитв. Но есть святые образы, о которых мы знаем очень мало, а порой и совсем ничего. С некоторыми из таких необычных икон восточного канона хочется познакомить сегодня нашего читателя.

***

Начнем с иконографического образа Триединого Бога «Троица Новозаветная», которая поделилась на семь самостоятельных икон, о каноничности которых до сих пор идут споры. Есть мнение, что подобный сюжет появился на стыке с западным искусством. Апостол Иоанн Богослов говорил, что Бога не видел никто и никогда, разумеется, речь идет о Боге-Отце. Сущность Бога-Сына была раскрыта через Иисуса Христа, соответственно, все канонические изображения Троицы должны писаться через образ Сына, что в данной иконографии не соблюдается.

  • Сопрестолие Икона, изображающая по правую руку Бога-Отца, в виде седовласого старца в сияющих одеждах, по левую руку написан Бог-Сын в привычном для нас образе Иисуса Христа Царя-Вседержителя, посередине парит Бог-Святой Дух, символически изображенный в виде Голубя с исходящим от Него светом.
  • Отечество На данной иконе Бог Отец, восседающий на троне, вновь предстает в виде Старца в сияющих одеждах, на коленях Своих Он держит Младенца Христа (иконографического типа Эммануил), Который, в Свою очередь, держит шар-света в центре которого Бог-Святой Дух.
  • Всевидящее Око Божие Необычная икона, полная глубокого смысла. В центре сферического изображения, символизирующего Вселенную находится Бог-Сын иконографического типа Эммануил, от Него четырьмя диагональными лучами исходит сияние, указывающее в четыре стороны на четырех тетраморфных (лев, бык, орел, человек) Апостолов (предположительно, 4 стороны света, в которых было распространено Евангелие). В сегментах второй сферы круга изображены черты божественного Лика, в третьей сфере, чаще всего, изображается звездное небо в центре которого Пресвятая Богородица с распростертыми руками типа Оранта, последний круг венчает изображение Бога-Саваофа и высших огненных ангелов.

Оставшиеся иконы иконографического ряда «Троица Новозаветная», такие как Распятие в лоне Отчем, Саваоф, Единородный Сыне и Слове Божий, Шестоднев, практически не признаются современными деятелями богословия. Большинство святителей и православных философов убеждены, что на изображения Бога-Отца существует строгий запрет.

***

Помимо Пресвятой Троицы, встречаются уникальные иконы Господа Иисуса Христа, например Творец живота и Спас Благое Молчание.

  • Творец живота — это относительно современный образ Иисуса Христа, изображенного в каноне Вседержитель, внешне напоминает многие иконы Спасителя данной иконографии, но с одним различием: вместо Евангелия в левой руке Он держит человеческого младенца, а точнее зачаток зарожденной жизни — эмбриона. Икона говорит нам о том, что любая жизнь на земле предопределена Божией Волей. Образ Творец живота, покровительствует медицинским работникам и помогает младенцам родится на свет.
  • Спас Благое Молчание — очень необычная и красивая икона Господа. На ней Сын Божий изображается в виде прекрасного Ангела. «Господь Вседержитель … был, есть и грядет» — писал Иоанн Богослов в своем Откровении. Данный образ удивителен тем, что не относится к земному-человеческому воплощению Христа, это предвечная ступень до Рождения Спасителя на свет. Икона Спас Благое молчание — это Господь, который был, Спас Нерукотворный и Вседержитель — это Господь, который есть, Спас в Силах — это, Тот Спаситель, который грядет во времена Страшного Суда. Тем не менее, все эти состояния единовременно и предвечно присутствуют в Боге.

***

Икон Пресвятой Богородицы достаточно много, но в нашей беседе, мы коснемся двух редких, и очень нежных иконописных изображений Божией Матери.

  • Первая икона, о которой хочется рассказать, была явлен в Грузии, в монастыре Дибри во время реставрации древних фресок, и называется Непраздная, или Чревоношение Божественного Младенца. На ней Богородица написана в период светлого ожидания Младенца Христа. Это история со страниц Святого Евангелия, которая рассказывает о том, как святой праведный Иосиф узнал, что обрученная ему Дева «имеет во чреве от Духа Святаго» и желал тайно отпустить Её (Мф. 1:18-19). Богородица предстоит, поднявши правую руку к голове, утирая слезы, а левою указывает Иосифу, что «мужа не знает» и является Девой (Лк. 1:34). Правящий архиерей Русско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви митрополит Иов (Акиашвили) благословил в 2001 году написать список иконы «Непраздная» с изображенной на фреске, что и было исполнено иеромонахом Иоанном Оханашвили. Перед иконой молятся о даровании детей и их здравии.
  • Второй редкий образ Пресвятой Богородицы называется Первые шаги. Самая необычная деталь этой иконы в том, что Христос, Сын Марии, уже не младенец, каким мы привыкли видеть его в классической иконографии. Спаситель написан трогательным ребенком, который совершает свои первые шаги под пристальным вниманием заботливой Матери. Он протягивает Ей Свои ручки, и она бережно страхует Его в первых попытках самостоятельных шагов. Это очень нежный образ, полный умиления. Перед образом молятся за детей, просят Царицу Небесную защитить их и оградить от всякого зла.

***

Иконописные изображения святых появляются с ранних времен христианства. Апостолы и мученики — первые, кого стали изображать после Бога и Богородицы. В настоящее время, иконография святых насчитывает более 1000 образов. Вот некоторые из них, которые мало знакомы современному православному христианину.

  • Святой мученик Христофор Псеглавец — несправедливо забытый современным миром святой. Возможно, забытью он был предан из-за его непривычного иконографического вида. На иконе святой написан — с головой пса. Безусловно, образ этот символичен. Зооморфному изображению есть несколько объяснений: первое гласит, что взятый в ходе сражения римлянами в плен, дикий выходец из племени берберов (что на территории Египта) был настолько силен и свиреп, что походил не на человека, а на животное. Вторая трактовка образа исходит от обратного — некий берберский воин, носивший до крещения имя Репрев, был настолько статен и красив, что не мог избежать греховной жизни, тогда он, уверовавший во Христа, вымолил Бога обезобразить его до неузнаваемости. Бог услышал молитвы Своего раба и сделал лик его подобным звериной морде.

В конце жизни святой творил множество чудес и приводил к истинной вере язычников. За это его возненавидел император Деций Траян и повелел жестоко пытать. Пытки не привели к успеху, и мученика пришлось обезглавить. Вот такая удивительная жизнь раннехристианского святого, и не менее удивительный его иконописный образ.

Противников написания икон с головой пса было немало. Одним из них, например, был святитель Дмитрий Ростовский. По его запросу было даже заведено дело в Священном Синоде, но оно так и не сдвинулось с места, эту проблему официально так не разрешили. В одних храмах образ святого Христофора писали с головой человека, а в некоторых лавках так и продолжали предлагать верующим первоначальный вариант с головой животного., что свидетельствует нам о многообразии религиозности русских верующих в 17-19 веках.

  • Митрофан Пекинский и Собор китайских святых

Священник, великий катехизатор китайского народа, был замучен страшными пытками во время Боксерского восстания 1900 г., вместе с 70-ю православными христианами. Жизнь свою прожил скромно и тихо, часто поносил обиды и оскорбления. В 1879 году, слушаясь наставления архимандрита Флавиана (Городецкого) принял священнический сан. Для русского взгляда, икона Священномученика Митрофана Пекинского выглядит непривычно, но полностью соответствует православному восточному канону.

  • Икона пророка Ионы, выпускаемого из чрева кита — очень редкая икона, чтобы посмотреть на нее необходимо пройти и проехать не один город. Икона изображает ветхозаветный сюжет. Господь призвал Своего пророка, чтобы тот шел в грешный город Ниневию и проповедовал там истинную веру. Однако, пророк Иона не захотел исполнять волю Божию, вместо этого он решил отплыть на корабле в долгое путешествие. Разозлился Господь и велел стихии проучить непокорного человека. Послал страшный шторм. Понял Иона волю Бога, но было слишком поздно. Тогда пророк повелел выкинуть его с корабля, как только это было сделано, шторм успокоился, однако злоключения на этом не остановились. Из пучины вод выплыл гигантский кит, который по Вышнему велению проглотил Иону. Три дня и три ночи плакал и молился пророк Господу, чтобы тот помиловал и выпустил его из чрева кита. Господь услышал и простил. Кит изверг неповрежденного Иону на берег. Восхваляя Бога за проявленную милость, пророк Иона пошел в Ниневию. Многих язычников обратил он в истинную веру. Вот такой необыкновенный образ, служащий для нас напоминанием, как важно в этой жизни исполнять Волю Божию и придерживаться Заповедей Его.

Семистрельная икона

Когда слабый и больной крестьянин, появившийся на пороге храма, заявил, что на колокольне находится «Семистрельная» икона, церковные служители ему не поверили. Только с третьего раза его пустили внутрь. Никто не ожидал, что на протяжении многих лет все ходили по святыне. Слова крестьянина оказались правдой — образ Божьей Матери был найден под ступенью лестницы.

Семистрельная икона — древняя святыня, иконографические традиции которой разнятся. Самый распространенный вариант, где в сердце Божьей Матери вонзается четыре стрелы с одной стороны и три — с другой. Другие списки включают иное расположение стрел и изображение Иисуса. В любом случае икона представляет собой большую ценность для коллекционеров антиквариата.

Самообновление ликов

Также необъяснимым чудом являются случаи нерукотворного обновления ликов. Оно заключается в том, что краски на старых, выцветших образах сами начинают становиться ярче, светлеют, на них ясно проступают лики. Это может происходить с разной скоростью, иногда медленно, постепенно; иногда сразу полностью обновляется весь лик. Известный пример обновления — Касперовская икона.

Природа такого дивного явления остается неразгаданной. Чаще всего это происходит тоже накануне каких-то нерадостных событий. Так, например, целая волна случаев самообновления образов пришлась у нас на начало XX века, особенно же накануне самых тяжелых лет.

Случаи необычного заступничества и исцеления

Очень много почитаемых образов обрело всеобщую известность благодаря случаям необычного исцеления в тяжелых медицинских случаях. Например, многие знают о таких прославленных списках, как «Всецарица» (перед ним молятся даже в случаях онкозаболеваний), «Целительница», «Нечаянная радость», «Живоносный источник», Козельщанская и многие другие.

Кроме того, не меньшее число святых изображений прославилось благодаря своему заступничеству в войнах с захватчиками-иноплеменниками. Это хорошо знакомые нам образа: Владимирская, «Знамение», Казанская, Донская, Почаевская, Влахернская и так далее. Часто такое покровительство Божьей Матери сопровождалось многими чудесами: явлением Богородицы во сне и наяву, истечением слез из лика, возвращением стрел на самих нападавших, небесной карой.

Спас Лоза Истинная.

Сюжет иконы основан на словах Господа нашего Иисуса Христа из Святого Писания: « — Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь». Виноград — это символ мудрости и величия, а главное, это символ жизни, поэтому Господа на данной иконе окружает виноградная лоза символизирующая вечную жизнь, а значит — бессмертие души. Спаситель знает все и обо всех, он всегда слышит молитву верующего, поэтому посылает свою благодатную помощь. В то же время, Христос помогает понять и осознать, что какие бы не были земные ценности и богатства собранные людьми, все они тленны и пусты, по сравнению с ценностями духовными, поэтому пред данной иконой пристало возносить молитвы о покаянии и укреплении в христианской вере. Кроме этого, пред иконой Иисуса Христа «Спас Лоза Истинная», можно молиться о всех трудностях и проблемах, которые тревожат душу и сердце, и, конечно же, об исцелении телесных недугов, душевных ран, и о добром здоровье на многие лета, ведь во время своего земного жития, Спаситель продемонстрировал людям, что для него нет ничего не возможного и показал многие чудеса. Для икона Господа «Спас Лоза Истинная», не установлен специальный день ее почитания, так как Господа нужно помнить всегда, молитвенно обращаться к его образу со своими проблемами и чаяниями, благодарить за оказанную помощь, и за то, что имеем, и тогда Спаситель пошлет то, в чем человек по-настоящему нуждается.

Исцеляющие молитвы от всех болезней

Могут ли исцеляющие молитвы наделить верующего силой для борьбы с болезнью и победой над ней? Безусловно, да. Ответ однозначен.

Прошение к Господу или Святому изменяет мировоззрение человека, наполняет сердце теплом. А когда любовь царит в душе, никакие беды не страшны – и зло отступает, оно не вправе что-либо изменить.

Когда вы вкладываете в молитвенный текст душу, ваше обращение долетает до небес и не встречает препятствий на своем пути.

Святая Троица

Авторство этой иконы приписывают Андрею Рублеву. Он работал над этим образом в начале XV века, взяв за основу ветхозаветный сюжет. Согласно древнебиблейским записям, однажды Авраам встретил в дубраве трех странников, которых пригласил на трапезу в свой дом. Путники оказались ангелами, посланными Богом. Они рассказали о том, что через год у Авраама родится сын и пойдет от него новый род.

Эта легенда практически полностью читается на иконе «Святой Троицы». Нет здесь только самого Авраама. Все внимание сосредоточено на трех ангелах, склонившихся над чашей искупления.

Антикварам известны и другие списки этой святыни, над которыми работали и Симон Ушаков, и Александр Свирский. Иконы отличаются деталями, что делает их узнаваемыми и ценными в глазах коллекционеров.

Икона Серафима Саровского

Образ седого старца со скрещенными руками на груди безошибочно узнает любой православный человек. В таком облике изображен Серафим Саровский на одноименных иконах. Иконографические традиции не ограничиваются лишь таким вариантом написания святого. Существуют списки, где он представлен в коленопреклоненной позе на камне, с четками или посохом в руках.

Икону Серафима Саровского нельзя назвать древней. Первые образы появились в начале XX века после того, как иеромонах был прославлен по инициативе Николая II. Но знание о благих делах старца были известны на Руси задолго до этого события. В XIX веке он принимал многих посетителей, среди которых был царь Александр I и другие знатные особы.

Другие редкие явления

Все перечисленные случаи отнюдь не охватывают неисчерпаемое множество чудес, являемых в чудотворных иконах. Некоторые образы отпечатываются на стекле (например, «Призри на смирение» в Киеве), обрастают по контуру цветами без источника питания (так называемое «Кулевчанское чудо»), к ним сползаются ядовитые змеи и не жалят (на греческом острове Кефалония), они разговаривают («Отрада или утешение» на Афоне) или вразумляют богохульников («Закланная», Калужская).

Как видим, большинство прославленных чудотворениями образов являются Богородичными. Это свидетельствует о том, как сильно Матерь Божья заботится о нас и жалеет, как никто из людей. Интересно, что чтимыми являются не только оригиналы — все списки с прославленных ликов «автоматически» тоже становятся чудотворными.

Больше о необычных образах Божьей Матери узнайте из видео:

Страшный Суд Божий.

Духовный образ на данной иконе — один из самых весомых и значимых в православии. Сюжет данной иконы отображает Библейское предсказание о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа, о воскресении мертвых и страшном суде Господнем, на котором грешники и праведники будут разделены, каждому воздастся по делам его и будет определена его дорога, кому в рай, а кому в ад. Данный духовный образ поражает своею гениальностью, красотой, количеством крупных и мелких деталей, а также задействованными лицами, о которых говорится в Святом Писании. Христианские летописи донесли до наших дней сведения, в которых говорится, что данный образ появился примерно в IV веке от Рождества Христова. Многие историки уверяют, что первый образ был не столь насыщенный, как современный, поэтому он постоянно усовершенствовался, и только в VIII веке, икона «Страшный Суд Божий» — стала канонической. Согласно церковному поверью, данная икона попала в Святую Русь примерно в X веке, и сразу стала значимой для русских православных верующих, так как жители Руси всегда почитали Писание и изображенные образы из него. Пред духовным образом на иконе «Страшный Суд Божий» — пристало возносить молитвы в первую очередь о прощении грехов, совершенных осознанно и неосознанно, а также, просить о вразумлении, и о помощи для противостояния мирским соблазнам. Образу на донной иконе принято молиться о покаянии, так как только покаяние может спасти душу и открыть для верующего Царствие Небесное. Церковь Христова вспоминает о страшном суде Господнем целую неделю, которая начинается за четырнадцать дней до Великого православного поста.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]