Спасо-Преображенский монастырь в Муроме. Святыни, расписание, адрес, часы работы


Спасо-Преображенский монастырь в городе Муром. Сейчас я с огромным удовольствием расскажу об этой святой обители, которую мы полюбили от всего сердца за те 2 дня, которые провели на ее территории в паломнической гостинице.

Хочется отметить, что в Муроме располагается 4 монастыря, множество храмов. Конечно же, наибольшей популярностью многочисленных туристов и паломников пользуется женский Свято-Троицкий монастырь, в котором находятся мощи святых благоверных князей Петра и Февронии. Посещение этого места производит необыкновенное ощущение. Но впечатление от мужского Спасо-Преображенского монастыря было не меньшим, а самым положительным и удивительным.

В настоящее время на территории монастыря находятся 2 больших храма, ризница, колокольня, купальня, часовни, братский корпус, паломническая гостиница и трапезная, учебный корпус. Все это расположено на очень ухоженной территории. Подробнее об истории монастыря, его храмах и святынях можно прочитать здесь.

Мы остались очень довольны, что остановились именно здесь, в Спасо-Преображенском монастыре. У нас было очень много времени, чтобы спокойно побродить по его уютным дорожкам, посетить все храмы, прикоснуться к его многочисленным святыням, подышать ни с чем несравнимым монастырским воздухом, перемешанным с водной свежестью Оки и с запахами хлеба из местной пекарни.

Происхождение названия и его значение

Спасо-Преображенский монастырь в городе Муром берет свое начало от деревянной церкви Всемилостивого Спаса, построенной князем Глебом после получения Муромской земли в свои владения. Спасская церковь стала первой православной постройкой в тогда еще языческом городе.
Несмотря на то, что возведение церкви необходимо было для личных нужд великого князя, позже на вокруг церкви, расположенной на княжеском дворе, возник целый монастырь, называющийся «Спасский, что на бору» в простонародье. Ввиду расположения в лесистой местности на берегу живописной Оки было и дано такое название обители.

После того, как в 1555 году был возведен Спасо-Преображенский собор, ставший первой каменной крупной постройкой, монастырь стал называться «Спасо-Преображенский».

По-церковнославянски словом «Спас» сокращенно именуется Спаситель, Господь Иисус Христос, и присвоение такого названия означает, что храм, собор или другая религиозная постройка освящена в честь Христа Спасителя. Добавление слова «Преображение» к названию символизирует то, что храм посвящен важному в православии празднику Преображения Господня.

Праздник иконы Скоропослушницы материнских слез

22 ноября, а по старому стилю 9 ноября, все православные отдают дань памяти святому лику. Во всех храмах проходят богослужения, настоятели рассказывают своим прихожанам о чудесах, которые происходили с теми, кто обращался за помощью к Божьей Матери.

Считается, что в этот день молитва имеет особенную силу. Второе название праздник имеет в связи с тем, что именно матери в большинстве случаев идут просить за своих чад и просят о них со слезами.

Если нет возможности посетить храм в этот особый день, можно прочитать молитву дома, лучше всего своими словами, искренне раскаиваясь и веруя о непременной помощи.

История Спасо-Преображенского монастыря

Согласно летописям «Повесть о водворении христианства в Муроме» принято считать, что монастырь основан не позднее 1015 года. Рукопись повествует, что учреждение обители может быть связано с именем Святого князя страстотерпца Глеба, который являлся сыном князя Владимира, крестившего Русь.

Получив в наследство Муромский удел, православный страстотерпец князь Глеб начал там свое княжение и попытался проповедовать христианство среди местного языческого населения.

Его первая попытка не была удачной, поэтому ему пришлось организовать свой княжеский двор за чертой Мурома. По распоряжению князя на территории его владений был возведен первый в городе деревянный храм «Всемилостивого Спаса», из которого позже вырос «монастырь Спаса-на-бору».

Конкретная сноска на Спасский монастырь и его жизнь находится в документе «монастырь Спаса на бору» и датируется 1096 годом.

О монастыре во времена вторжения монгольских татар известно немного: в 1238 году весь город, включая Спасскую обитель, был сожжен. Позже, в 1351 году, возрождением Муромских земель занялся князь Юрий Ярославович: он заново возвел городские постройки, восстановил церкви, которые наполнил богослужебной утварью. Восстановление коснулось не только гражданских построек, но и духовных объектов.

Спасо-Преображенский монастырь (Муром) пережил этап расцвета во время правления Ивана Грозного. Перед походом на казанское ханство, в 1552 году, царь посетил обитель и обязался построить там каменный собор после взятия Казани. Одержав победу, Иван IV сдержал свое обещание и возвел там не только храм, но и преподнес другие богатые дары.

В 1555 году силами царских мастеров был воздвигнут из камня Спасо-Преображенский собор на месте прежней деревянной Спасской церкви, а богослужебная утварь, святые образы, книги и священническое облачение были дарованы самим государем. Также согласно его указу устав монастыря стал «общежительным», а территориальные владения дополнились новыми землями.

Муром претерпел нашествие вооруженных литовских полчищ в 1616 году, ввиду чего пострадал и главный оплот веры – Спасо-Преображенский монастырь. Во времена церковного раскола (ближе к середине XVIII века) действующего настоятеля отстранили от служения в Спасской обители по причине приверженности старообрядчеству.

В конце века к монастырскому ансамблю добавляется еще один объект – зимний каменный Покровский трапезный храм, на нижнем ярусе которого были расположены хозяйственные помещения.

Приблизительно в то же строится еще одна церковь из камня имени преподобного Кирилла Белозерского. Ближе к концу XVII века благодаря щедрым пожертвованиям строятся двух этажные палаты настоятеля и начинается реконструкция к тому моменту поврежденного Покровского трапезного храма.

XVIII век ознаменован несколькими событиями: созданием духовного училища для занятий детей священнослужителей, а также переводом в Спасский монастырь всей братии упраздненного Борисоглебского монастыря. Политика Екатерины Великой сказалась на жизни обители не самым лучшим образом: часть монастырских владений была вероломно конфискована.

В 1878 году из Пантелеимонова монастыря горы Афон прибыла икона Божией Матери «Скоропослушница», ставшая впоследствии одной из самых известных икон обители. Благодаря дальнейшему восстановлению и обретению святыни, все больше и больше паломников потекло в становившийся известным по всей России Спасский монастырь.

В 1891 году в обители появляется новый корпус, предназначенный для проживания монастырской братии.

Из-за обвинения в антисоветской пропаганде в после начала революции 1917 года монастырь был закрыт, а имущество частично разграблено или перевезено в музей Мурома. Через почти 10 лет в монастыре расположилась фабрика по производству текстиля «Красный луч». В 1929 году в монастырь вторглось военное ведомство, а доступ населения к святыням и храмам был полностью запрещен.

Лишь в 1995 году благодаря обращению профессора Дмитрия Лихачева и общественности к Святейшему Патриарху Алексию II было решено выселить воинское подразделение. Благодаря усердию будущего настоятеля, монаха Кирилла (Епифанова), Спасо-Преображенский монастырь открыл свои двери для верующих в том же году.


Спасо-Преображенский монастырь (Муром) во время реставрации

Ущерб, нанесенный антицерковной властью, представлялся значительным, поэтому на восстановление обители ушло 10 лет. В течение этого времени были восстановлены коммуникации, отреставрированы старые постройки и основаны новые часовни и храмы.

Петр и Феврония Муромские

На площади около монастырей установлен Памятник Петру и Февронии Муромским, покровителям любви и брака. О жизни и смерти этих святых, а также истории «Дня семьи, любви и верности», который отмечается 8 июля, мы уже писали в посте «Праздник Петра и Февронии: история и традиции». А вот о том, как их мощи оказались в Свято-Троицком монастыре, следует рассказать отдельно.

Первоначально мощи благоверных князя Петра и княгини Февронии покоились в соборе Рождества Пресвятой Богородицы, построенного над их мощами царем Иваном Грозным в 1553 году. Мощи святых находились в кипарисовой раке, изготовленной позднее, в 1797 году, в приделе верховных апостолов Петра и Павла. Рядом с собором стояла деревянная церковь благоверных Петра и Февронии, разобранная в конце XVIII века, чтобы освободить место для колокольни. Собор, по описаниям, отличался красотой и богатством.

После революции Богородице-Рождественский собор, как и большинство других церквей в России, был разграблен, часть церковной утвари была перевезена в местный краеведческий музей. Туда же в 1921 году были перевезены и мощи Петра и Февронии и выставлены для всеобщего обозрения. В 1924 году собор был закрыт, а в 1934 году передан военному ведомству. В 1939 году стены собора разобрали, колокольня простояла чуть дольше, т.к. она использовалась в как пожарная каланча. Однако затем была уничтожена и она. Ныне на месте собора — Окский парк.


Муром, собор Рождества Богородицы, фото конца XIX веке (из Википедии)

19 сентября 1992 года мощи святых благоверных князя Петра и княгини Февронии были перевезены в Троицкий собор Свято-Троицкого женского монастыря. И сегодня сюда приезжают с молитвами о любви и браке.

Современный статус Спасо-Преображенского монастыря

Спасо-Преображенский монастырь (Муром) на сегодняшний момент является действующим, и его территория и объекты полностью восстановлены после советского периода.

Возрождение обители произошло благодаря созданию попечительского совета и дальнейшей финансовой помощи таких , ИК «Интеррос», ПАО «Газпром», ИК «РИК-ВЭСТ», Группа СУЭК, ИФК «Метрополь», а также пожертвований столичных и Санкт-петербургских предпринимателей.

В обители сохранен общежительный устав, предполагающий совместное проживание монахов в Спасском монастыре, а также ведение хозяйственной деятельности.

Спасо-Преображенский монастырь (Муром) с 2013 года становится общеадминистративным центром недавно созданной Муромской епархии. На сегодняшний момент настоятелем обители является Нил (Сычев), епископ Муромский и Вязниковский.

Интересные факты и легенды

  • Согласно данным различных источников именно на территории обители произошло крещение Муромских язычников.

  • Спасо-Преображенский монастырь (Муром) является вторым по древности после Киево-Печорской лавры и насчитывает почти тысячелетнюю историю.
  • Имена святых супругов Петра и Февроньи неразрывно связаны с жизнью Спасской обители. Пострижение в монахи святой князь принял в этом монастыре. Там же он и скончался. Это событие знаменует памятник святым князьям и житийные фрески.

Владимирская икона Божией Матери

Список «Чудотворные иконы России» невозможно представить без указанного лика. История образа до сегодняшнего дня полна тайн и загадок. В том числе под завесой тайны находится и появление лика на Руси. В летописях и преданиях существуют различные легенды, как попала на территорию государства Икона Богородицы. Фото лика можно увидеть далее в статье, а оригинал хранится в Успенском соборе, который находится во Владимире.

Именно данный факт стал причиной наименования лика — Владимирская. Во все века цари, князи, священнослужители и современное мирское население молятся на чудотворные иконы России и в том числе и на образ Богородицы, прося спасти от войны, раскола, болезней, пожаров и грабежей.

Святыни Спасо-Преображенского монастыря

  • Одна из самых известных и особо чтимых православными людьми святынь Спасо-Преображенского монастыря – это икона Богородицы «Скоропослушница». В Муроме она появилась ближе к завершению XIX столетия и сразу стала незаменимой помощницей в трудностях братии монастыря и всех Муромских жителей. Икона подарена монахами монастыря Святого Пантелеимона Святой горы Афон и является точным списком одноименного чудотворного образа Божией Матери, хранящегося в Дохиарском монастыре на Афоне. Икона расположена в Покровском храме, доступ к ней открыт в часы работы монастыря, около нее можно оставить живые цветы и помолиться о своих нуждах.

  • Еще одна «афонская» святыня, икона Божией Матери Пантанасса, пребывает в Спасской обители. Пантанасса, или по-другому Всецарица, написана и освящена на Афоне в монастыре Ватопед. Считается, что обращающиеся с молитвой к этой иконе раковые больные получают исцеление от своих болезней.
  • Все желающие также могут поклониться преподобному Илии Печерскому: частица сохранившихся мощей, переданная в дар из Свято-Успенской Киево-Печерской лавры, расположена в левой «деснице» (руке) статуи святого угодника, изготовленного из дерева. Скульптура создана в 2006 году согласно параметрам роста и внешности, полученным в результате научных исследований сохранившихся мощей богатыря Илии Муромца.
  • В часовне святого воина Георгия Победоносца расположена икона великомученика с изображением сюжетов из его жизни. Мощевик с частицей находится на нижней части иконы.
  • Образ святого врача, архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) с частицей мощей находится в этом же храме. Канонизация святого Луки произошла относительно недавно: в 2000 году.

  • Там же можно приложиться помолиться святым супругам Петру и Февроньи перед их иконой и ковчегом со вложенной частицей мощей и попросить помощи в семейных делах.
  • В икону царской семьи Романовых вложен камень, взятый из стены дома Ипатьева, где Царственных страстотерпцев жестоко расстреляли. Святыню можно найти также в Покровском соборе. Ансамбль Спасо-Преображенского монастыря.

О чем молятся иконе

К образу иконы Скоропослушницы обращаются при любых жизненных трудностях, когда нужна мгновенная помощь.

К помощи за иконой идут в случае частых депрессий, панических атак, беспричинной тревоги и страха. Часто уже первая молитва помогает укрепиться в духе и совладать со своими опасениями.

Помогает икона людям, страдающим от слепоты или глухоты.

Женщины просят о благополучном разрешении в тяжелых родах, а также об благополучном исходе долгожданной беременности.

Больные онкологией и их близкие обращаются к чудодейственному образу и получают благоприятный результат.

Люди, которые много грешили и живут в грехе просят Божью Матерь о прощении и помощи.

Все люди, которые искренне веруют, получают скорую помощь Божью после совершения молитвы, раскаяния и начале духовной жизни.

Ансамбль Спасо-Преображенского монастыря

На сегодняшний момент в состав Спасского монастыря входят: 2 собора, 4 церкви, 6 часовен, братский и настоятельский корпуса, пекарня, учебный корпус, паломническая гостиница. Несмотря на долгую и не всегда простую жизнь монастыря, его исторический облик удалось сохранить. Постройки выполнены преимущественно из белого камня, но также встречаются здания из красного камня.

Собор Спаса Преображения

Спасо-Преображенский собор – древнейшая монастырская постройка, возведенная в 1555 году по указу Ивана Грозного. Несмотря на множественные преобразования, собор сохранил свой первозданный вид.

Крестово-купольный монолитный храм выполнен из белого камня и увенчан пятью черными луковичными куполами (одним большим центральным куполом и четырьмя куполами меньшего размера) с ажурными золотыми крестами, опирающимися на четыре столба.

Поскольку раньше собор мог использоваться как крепость и убежище во время военных набегов, его архитектура отличается строгостью. Простота постройки подтверждается отсутствием какого-либо декора интерьера. В соборе пребывают частицы около 30 святых православной церкви.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

В 1691 году был возведен белый каменный двухэтажный Покровский собор при финансовом участии митрополита Варсонофия. Собор разделен на верхний и нижний храмы, которые действуют по настоящий день. Позже к Западной стороне была пристроена трехъярусная шатровая колокольня и пожертвован колокол. В церкви находится множество высокопочитаемых святынь и несколько алтарей.

Церковь Кирилла Белозерского

Надвратная церковь преподобного Кирилла Белозерского основана в X веке. Изначально расположение постройки было другое, но в результате многочисленных реконструкций и перестроек церковь была упразднена, и лишь в 2005 году ее удалось восстановить.

Все это время самый первый престол церкви находился в Покровском соборе, а к моменту освящения был перенесен в новый храм преподобного Кирилла.

Церковь Сергия Радонежского

Еще одна надвратная церковь расположена на противоположной стороне монастыря. Церковь «игумена земли русской» Сергия Радонежского, освященная также в 2005 году, располагает собственной колокольней, где каждый желающий может опробовать древнюю систему «бил».

Звон издается не с помощью колоколов, а путем ударов по медным прямоугольным пластинам «билами», по внешнему виду напоминающими молотки. Икона Сергия Радонежского, освященная на мощах в Троице-Сергиевой Лавре, находится в этой церкви.

Часовня на месте бывшего кладбища

Часовня-костница находится на месте когда-то существовавшего монастырского кладбища, где ранее хоронили княжеских особ, служащих церкви, знатных горожан. Кладбище было поругано в тяжелые для все страны 1930-е годы, когда в монастырь прибыла целая воинская часть и заняла его здания и территорию.

При восстановлении территории был раскопан прах некогда похороненных здесь людей. С целью погребения было принято решение создать часовню по обычаю, принятому на Афоне.

Часовня иконы Божией Матери «Живоносный источник»

Монастырская часовня «Живоносный источник» оборудована купелью.

Воду из источника можно набрать с собой, а также окунуться в прохладную освященную воду. В купальне находится привезенный из Израиля, с реки Иордан, камень.

Часовня Георгия Победоносца

В 2005 году была освящена еще одна небольшая часовня в честь погибших на поле боя российских воинов. Ее святым покровителем стал Георгий Победоносец.

В часовне располагается икона великомученика с частицей мощей.

Настоятельский и братский корпуса, домовые церкви

Настоятельские палаты представляют собой двухэтажный белокаменный корпус. Это старейшее в Муроме сохранившееся каменное сооружение гражданского назначения. Экстерьер сооружения представляет собой прямоугольное здание с треугольным фронтонами над окнами, отличается простотой и скромностью.

На нижнем этаже располагались складские помещения, а на втором – келии. В доме настоятеля была также организована церковь в честь святого Василия, епископа Рязанского.

Корпус, предназначенный для жизни монахов монастыря, изначально был деревянным, но в конце XIX века в результате преобразований был добавлен еще один этаж, а самое здание стало каменным. Позже здесь была открыта домовая церковь.

Часовня Николая Чудотворца и Илии Пророка

Николо-Ильинская часовня была учреждена в угловой башне на западной стороне монастыря в 1889 году. Вновь открыта в 2001 году.

Архитектура часовни отличается от общего монастырского стиля: она выполнена из кирпича красного цвета и имеет множество белых декоративных элементов. Постройка увенчана не шатром, а не куполом, как это было бы привычно в рамках монастырского ансамбля.

Другие постройки

Монастырский хлеб Спасской обители известен во всем Муроме. На пекарне трудится около 30 человек, поставляя хлебобулочную продукцию в различные торговые точки и магазины Мурома. В уютной гостинице может разместиться каждый желающий: в паломническом центре представлены различные категории номеров, а также недорогая трапеза.

Тексты сильных молитв

Чудотворная сила иконы проявляется в том, что все молитвенные обращения к Божьей Матери «Скоропослушница» имеют большую силу.

Тропарь

К Богородице притецем сущии в бедах, и святей иконе Ея ныне припадем, с верою зовуще из глубины души: скоро наше услыши моление, Дево, яко Скоропослушница нарекшаяся, Тебе бо ради раби Твои в нужду готовую помощницу имамы.

Об исцелении

Когда просят о своем здравии, то читают молитву:

«О, Пресвятая Дево, Мати Господа Вышняго, Скоропослушная Заступнице всех, к Тебе с верою прибегающих!

Призри с высоты небеснаго величия Своего на мене непотребнаго, припадающаго к иконе Твоей, услыши скоро смиренную молитву мене грешнаго и принеси ю к Сыну Своему:

умоли Его, да озарит мрачную душу мою светом Божественныя благодати Своея и очистит ум мой от помыслов суетных, да успокоит страждущее мое сердце и исцелит раны его,

да вразумит мя на добрая дела и укрепит работати Ему со страхом, да простит вся содеянная мною злая, да избавит вечныя муки и не лишит небеснаго Своего Царствия.

О Преблагословенная Богородице:

Ты благоизволила еси нарещися во образе Своем Скоропослушница, повелевающи всем притекати к Тебе с верою:

не призри убо мене скорбнаго и не попусти погибнути мне в бездне грехов моих.

На Тя по Бозе все мое упование и надежда спасения, и Тво­ему покрову и предстательству пору­чаю себе во веки».

О помощи

Преблагословенная Владычице, Приснодево Богородице, Бога Слова паче всякаго слова на спасение наше рождшая, и благодать Его преизобильно паче всех приявшая, море явльшаяся Божественных дарований и чудес приснотекущая река, изливающая благость всем, с верою к Тебе прибегающим! Чудотворному Твоему образу припадающе, молимся Тебе, всещедрей Матери человеколюбиваго Владыки: удиви на нас пребогатыя милости Твоя и прошения наша, приносимая Тебе, Скоропослушнице, ускори исполнити все, еже на пользу во утешение и спасение коемуждо устрояющи. Посети, Преблагая, рабы Твоя благодатию Твоей, подаждь недугующим цельбу и совершенное здравие, обуреваемым тишину, плененным свободу, и различными образы страждущих утеши. Избави, Всемилостивая Госпоже, всяк град и страну от глада, язвы, труса, потопа, огня, меча и иныя казни временныя и вечныя, Матерним Твоим дерзновением отвращающи гнев Божий; и душевнаго разслабления, обуревания страстей и грехопадений свободи рабы Твоя, яко да непреткновенно во всяком благочестии поживше в сем веце, и в будущем вечных благ сподобимся благодатию и человеколюбием Сына Твоего и Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О замужестве

О пресвятая Дево, Мати Господа вышняго, скоропослушная заступнице всех, к Тебе с верою прибегающих! Призри с высоты небеснаго величия Твоего на мя, непотребного, ко святой иконе Твоей припадающа, услыши скоро смиренную молитву мене, грешнаго, и принеси ю к Сыну Твоему, умоли Его, да озарит мрачную душу мою светом Божественным благодати Своея и очистит ум мой от помыслов суетных, да умирит страждущее мое сердце и исцелит раны его, да вразумит мя на добрая дела и укрепит работати Ему со страхом, да простит вся содеянная мною злая, да избавит от вечныя муки и не лишит небеснаго Своего царствия. О преблагословенная Богородице! Ты благоизволила еси нарещися во образе Твоем Скоропослушница, повелевающи всем притекати к Тебе с верою, не презри убо мене, скорбного, и не попусти погибнути мне в бездне грехов моих, на Тя по Бозе все мое упование и надежда спасения, и Твоему покрову и предстательству вручаю себе во веки веков. Аминь.

О помощи при родах

Преблагословенная Владычице, Приснодево Богородице, Бога Слова паче всякаго слова на спасение наше рождшая, и благодать Его преизобильно паче всех приявшая, море явльшаяся Божественных дарований и чудес приснотекущая река, изливающая благость всем, с верою к Тебе прибегающим!

Чудотворному Твоему образу припадающе, молимся Тебе, всещедрей Матери Человеколюбиваго Владыки: удиви на нас пребогатыя милости Твоя, и прошения наша, приносимая Тебе, Скоропослушнице, ускори исполнити, все, еже на пользу во утешение и спасение коемуждо устрояющи.

Посети, Преблагая, рабы Твоя благодатию Твоею, подаждь недугующим цельбу и совершенное здравие, обуревае­мым тишину, плененным свободу и различными образы страждущих утеши, избави, всемилостивая Госпоже, всяк град и страну от глада, язвы, труса, потопа, огня, меча и иныя казни временныя и вечныя, Матерним Твоим дерзновением отвращающи гнев Божий: и душевнаго разслабления, обуревания страстей и грехопадений свободи рабы Твоя, яко да непреткновенно во всяком благочестии поживше в сем веце, и в будущем вечных благ сподобимся благодатию и человеколюбием Сына Твоего и Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

На исполнение желания

О, Пресвятая Дева Мария, Матерь Господа Всевышнего, Скоропослушная Помощница и Заступница всех с просьбами к тебе прибегающих. Брось взгляд свой на меня с высоты своего небесного величия и услышь мою просьбу душевную. Принеси своему Сыну, Богу нашему молитву обо мне грешной и недостойной рабе Божьей (собственное имя). Очисти разум мой от суетных мыслей и помоги исполниться моему желанию (нужно подробно озвучить свое желание). Помоги мне успокоить сердце страждущее и залечи мои душевные раны. Принимаю волю Господа нашего и прославляю Имя его Святое. Аминь.

Чтобы забеременеть

О, Пресвятая Богородица, Матерь Господа нашего, прошу тебя услышать молитву рабы Божьей (собственное имя) и помочь мне. Проси Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа очистить мой разум от мыслей суетных и озарить мою душу радостной надеждой. Укрепи, Пресвятая Богородица, мою волю и дай сил принять волю Божью. Да простит, Всемогущий, мои вольные и невольные прегрешения. Помоги мне, Пресвятая Богородица, в благополучном деторождении, не позволь прожить мне бессмысленную жизнь, даруй мне познать счастье материнства. Аминь.

Адрес, как добраться до монастыря

Адрес местонахождения монастыря: Владимирская область, г. Муром, ул. Лакина, д. 1.

Пункт отправленияОписание проездаПримерное время в пути
Курский вокзал г. МоскваНа междугороднем автобусе до автовокзала города Владимира следовать около 3,5 часов. Далее пересадка на маршрутное такси или автобус до города Муром, ехать около 2,5 часов.6 часов
Станция метро Щелковская (Арбатско-покровская линия)От Щелковского автовокзала на междугороднем автобусе Москва — Муром следовать примерно 4 часа4,5 часа
На автомобилеПо Горьковской (Нижегородской) автотрассе М7 следовать до г. Владимир. Перед Владимиром поворот направо на Муром (ориентироваться на указатель перед въездом в город).4 часа

Расписание богослужений

День неделиБогослужениеВремя
Понедельник-субботаЧасы. Божественная Литургия.07:40
Вечерня. Утреня.17:30
ВоскресеньеЧасы. Ранняя Божественная Литургия.08:00
Часы. Поздняя Божественная Литургия.10:00
Вечерня. Утреня.17:30

Время работы: с 07:30 до 20:00 для паломников и с 10:00 до 17:00 для туристов. Каждая веха богатой на события тысячелетней истории оставила свой след в жизни, укладе и быте обители.

Пережив разные благоприятные и разрушительные для веры исторические эпохи, Спасо-Преображенский монастырь выстоял, сохраняя свою уникальность и пополняя свой духовный и материальный фонд новыми святынями и важными историческими событиями, оставаясь одним из важнейших духовных центров города Муром.

Автор: Розова Татьяна

Оформление статьи: Владимир Великий

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]