Акафист пресвятой Богородице — слушать и читать онлайн

Акафист — совершенно особый вид молитвы, он бывает посвящен Христу, Богородице, святым, каким-то праздникам. В храмах за богослужением акафисты читаются очень редко, только несколько раз в году, но благочестивые прихожане по собственной воле берут на себя обязательство по чтению акафистов, часто — именно в честь Божией Матери.


Об авторе О книге

Объясняется это просто — таково почитание в православии Матери Господа Иисуса Христа, что люди стремятся обратиться именно к ней. Любые свои нужды (духовные, житейские) они без страха молитвенно приносят к ногам заступнице всего рода человеческого. Как же правильно читать акафист пресвятой Богородице? Подробно рассмотрим этот вопрос, а в конце статьи вы найдете текст акафиста и даже сможете послушать его онлайн.

Что такое акафист

Особым поэтическим произведением византийской духовной литературы выступает Акафист Пресвятой Богородице. Акафистами называются благодарственно-хвалебные песни (гимны), посвященные не только Богоматери, но и Богу, святым угодникам, Небесным силам. Гимны этого жанра отличаются особым радостным настроением.


Древнерусская новгородская икона Пресвятой Богородицы

«Как песнь, проникнутая духом бодрости и радости, акафист привлекателен для всякой молитвенно настроенной души. В каждом акафисте… найдется несколько сильных выражений, вылившихся из глубины сердца автора, и они благодатным лучом западут в глубину сердца молящихся, особенно — жаждущих ободрения и утешения» (профессор Алексей Васильевич Попов, 1856-1909).

По-гречески «акафист» («ἀκάθιστος») означает «гимн, при пении которого не сидят». Стояние во время акафиста в Православии воспринимается как своего рода подвиг (труд), приносимый Богу. Также оно выражает уважение адресату хвалебных песнопений. Изначально акафист как особое пение посвящался только Пресвятой Богородице. Однако со временем стали появляться похожие песнопения, посвященные Богу и святым.

Постепенно определение «акафист» стало использоваться в отношении целого жанра православной гимнографии. Поэтому первый Акафист Богоматери, известный как Акафист «Радуйся, Невесто Неневестная», стал именоваться Великим. Именно он особенно часто звучит (обычно лишь частями) на различных православных богослужениях.

Перед какой иконой молиться

Поскольку акафисты являются, в основном, келейным (то есть домашним) чтением, многие верующие задаются вопросом — перед какой иконой надо читать акафист Пресвятой Богородице? Принципиального значения это не имеет. Подойдет любой образ, посвященный Царице Небесной.

Хотя праздник имеет собственную обширную иконографию. Часто на иконах изображается Богородица, держащая покров в вытянутых руках. Однако существуют и более сложные композиции. В нижнем ряду изображаются молящиеся люди, в том числе Блаженный Андрей, в среднем — Божия Матерь в окружении святых и ангелов, наверху композиции восседает Христос на троне. В большинстве случаев сам покров (покрывало) отмечено ярко-красным цветом.

Современные иконы более простые по написанию, на них Богородица изображена одна, с покровом в руках (белого цвета). Неважно, какой именно образ будет стоять в доме, главное, чтобы он помогал сосредоточить мысли на молитве. Молитва Богоматери способна на многое — лечит душевные раны, утишает страсти. Она готова защищать своих детей, им только надо постараться работать над собой, иметь твердую веру и доброе сердце.

Об авторе О книге

Структура акафиста

Все акафисты составляются по одной структуре: 12 икосов и 13 кондаков, которые чередуются между собой. Текст кондака раскрывает тему отмечаемого праздника. Завершается кондак хвалебным возгласом «Аллилуйя». Слова икоса раскрывают тему кондака. Икос представлен небольшой вступительной частью и 12 хайретизмами (приветствиями) «Радуйся».

По Уставу Русского Православия чтение Акафиста Божией Матери следует в 5-ю субботу Великого поста (Суббота Акафиста). Также чтение Акафиста может происходить на Вечерни на протяжении всего года или при особых случаях, например, на молебне. В Православной Церкви чтение акафиста может совершаться не только соборно (совместно) в храме, но и в домашних условиях.

«Акафисты в честь Спасителя, Божией Матери и святых принято читать вне постов, во время которых христиане должны сугубо молиться о прощении своих грехов. К акафистам мы чаще всего обращаемся в часы особой радости и благодарственного настроения или когда нужно испросить у Господа и Божией Матери помощь в трудных обстоятельствах» (иеромонах Иов Гумеров).

Как правильно читать

Текст молитвы Богоматери читается или поется на церковнославянском либо греческом языке. Во время богослужения в соборах обычно ее исполняет правый хор: в виде духовного концерта или распевая кондак на 2-ой или 8-ой глас. Часто используются обиходный, киевский, греческий и византийский распевы. В небольших храмах эту обязанность выполняет клирос, в этом случае молитва исполняется в унисон или на 2-3 голоса, за мелодическую основу берется, как правило, 8-ой глас.

Во время службы лучше присоединиться к песнопениям мысленно, чтобы не нарушить стройное звучание хора. Если вы хорошо знаете литургию, то можно получить благословение и присоединиться к клиросу или чтецам. Подпевать хору или читать молитву поверх звучания можно, только если это не нарушает традиций вашего храма.

Акафист Пресвятой Богородице: история возникновения

Достоверных сведений об авторе, месте и времени составления первого Акафиста Пресвятой Богородице не сохранилось. Существует несколько версий. Большинство исследователей указывают на 6-7 века, в период правления между византийскими императорами Юстинианом I (527-565) и Ираклием (610-641).

Согласно самой распространенной версии, автором считают преподобного Романа Сладкопевца (умер в 556 году). Великий акафист в 12-м хайретизме (приветствии) каждого икоса имеет рефрен (повторения на протяжении всего произведения) «Радуйся, Невесто Неневестная». Эти же слова содержатся в кондаке праздника Благовещения (7 апреля), составленного преподобным Романом Сладкопевцем.

Однако многие исследователи склоняются к мнению, что акафист Божией Матери был составлен диаконом Константинопольской Церкви Георгием Писидийским. Предание гласит, что он написал хвалебный гимн по внушению Богородицы после победы византийцев над персами, осаждавшими Константинополь в 626 году. Находясь в безнадежном положении, жители города прибегали в своих молитвах за помощью к Богоматери. Чудом Константинополь устоял. Сложенный акафист Пресвятой Богородице благодарные жители пели всю ночь. Этот день пришелся на субботу 5-й недели Великого поста. В память этого события Церковь установила празднование Похвалы Пресвятой Богородицы.

«Мы возносим славу Пресвятой Богородице, Той, Которая пронесла через жизнь особый крест, Которая явила нам пример не только святости жизни, чистоты ума и сердца, любви, но и терпения, мужества, способности достойно и спасительно нести тяжелейший крест, который только и спасает человека. Пресвятая Богородица была восхищена на небо не только потому, что явила в Себе величайший дар Божественной благодати, но и потому, что жизнью Своею Она этот дар поддержала.

Мы прославляем Пречистую Царицу Небесную и учимся от Нее спасительному крестоношению, прославляем Ее как заступницу рода человеческого, Которая, пройдя скорбными тропами Своего земного бытия, ныне во славе предстоит Сыну Своему и Господу нашему и, верим, молится за нас, каждого укрепляя в его собственном крестоношении, каждого укрепляя на пути к спасению в осуществлении и провозглашении Божией правды» (патриарх Московский и всея Руси Кирилл).

Богослужебное песнопение

Это древнее богослужебное песнопение, посвященное Пречистой Богородице, долгое время было единственным такого рода. Существующие ныне акафисты написаны как подражание этому, первому, главному, издревле именуемому Великим.

Почему Акафист называют «Взбранной Воеводе победительная»

?

Это первые слова песнопения. Стих, по мнению церковных историков, существенно отличен по ритмическому рисунку от других частей гимна, поэтому его признают позднейшим дополнением к тексту, связывая с особыми обстоятельствами, при которых Великий Акафист вошел в церковное употребление.

Акафист Пресвятой Богородице как литературно-поэтический шедевр

Содержание Акафиста Богородице делится на повествовательную (о земной жизни Девы Марии), и догматическую (о тайне Боговоплощения и спасения людей) части. Акафист наполнен многократными повторениями слова «радуйся». Таким возгласом архангелом Гавриилом было совершено приветствие Девы Марии, пришедшего возвестить Ей о надлежащем родиться от Нее Спасителе:

«Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Евангелие от Луки, 1:28).

Как особый жанр византийской литературы, Акафист имеет исключительную в своем роде структуру. Икосы украшены одинаковым ритмическим рисунком. Хайретизмы образуют шесть пар, где каждая строка имеет зарифмованное отражение в другой строке. Нужно заметить, что в большинстве случаях рифма при переводе с греческого была утеряна.

Также Акафист Пресвятой Богородице насыщен литературно-поэтический оборотами. Такими, как антитезисы, то есть риторическими противопоставлениями. Например, «Радуйся, Ангелов многословущее чудо; радуйся, бесов многоплачевное поражение». Или параллельные обороты речи («Радуйся, честный венче царей благочестивых; радуйся, честная похвало иереев благоговейных»). Распространены синонимы («Радуйся, древо светлоплодовитое, от негоже питаются вернии; радуйся, древо благосеннолиственное, имже покрываются мнози»).

В греческом варианте Акафист пронизан фонетической игрой слов, которую невозможно адекватно передать при переводе. Для примера рассмотрим первую пару хайретизмов в первом икосе. По-славянски текст звучит: «Радуйся, Еюже радость возсияет; Радуйся, Еюже клятва исчезнет». Русская транскрипция греческого варианта: «Хайре, ди хэс хэ хара эклампсей; Хайре, ди хэс хэ ара эклейпсей».

В оригинале Акафист Пресвятой Богородице является алфавитным акростихом: первые слова кондаков и икосов начинаются с букв греческого алфавита, от «Альфы» («Ангел предстатель…») до «Омега» («О всепетая Мати…»). Для славянского перевода это можно проследить только в первом икосе и тринадцатом кондаке.

«Всецарица» — помощница всем и каждому

Оригинал известного образа «Всецарица» был написан на Афоне в 17 в., там он пребывает и по сей день, в Ватопедской обители. Пречистая Дева изображена на троне, с Богомладенцем на руках. Правой рукой Он благословляет, в левой держит свиток. Два ангела осеняют фигуры своими крыльями.

С образом связана легенда. Однажды некий юноша, который занимался магией, пришел в храм, чтобы проверить свои чары на иконе. Внезапно лик Богородицы засиял, нечестивого юношу с силой отбросило, он упал навзничь. Бог запрещает пользоваться любой магией, о чем сказано в Библии, что и было показано. Юноша тут же покаялся и бросил ворожбу.

Современные люди для достижения своих целей тоже готовы обращаться к разным колдунам. Им следует хорошо подумать, прежде чем сворачивать на эту опасную тропу. Лучше читать акафист Пресвятой Богородице Всецарица, это поможет вернуться на истинный путь богопознания. Приписывают этой иконе силу исцелять от рака.

Почитание Божией Матери в Православии

Богоматерь почитается христианами превыше всех святых. Это связано с христианским догматом о Боговоплощении, согласно которому Сын Божий обрел человеческую плоть (Евангелие от Иоанна, 1:14). Дева Мария согласилась содействовать Божьему Замыслу в деле спасения всех людей: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Евангелие от Луки, 1:38).

«Если бы не Ее смирение, не Ее чистота, не Ее преданное и жертвенное до самозабвения служение Богу, Господь не смог бы воспринять человеческого естества, омраченного грехом, даже к нему приблизиться. В Ее утробе соткалась плоть Нового Адама – Христа, неподверженного тирании греха, а Пресвятая Дева стала первым человеком, получившим обновление и освящение от Тела и Крови Спасителя, от Его Божественной природы.

Эта Новая Ева стала прообразом Святой Церкви, рождающей нас для духовной жизни, и нашей настоящей Матерью, потому что дала нам Жизнь – Христа, в Котором мы обретаем спасение и жизнь вечную. Она же – наш идеал и наша Духовная Наставница в восхождении к Небу, потому что первая достигла совершенства, состояния обожения, и собственным примером учит Своих детей добродетелям любви, смирения, послушания и чистоты» (игумен Леонтий Козлов).

Когда был написан этот текст

Точная дата создания этого гимна неизвестна. Определенной точкой отсчета можно считать осаду Константинополя в VII в.

7

Августа

626 года

Авары с союзными им персами, другими племенами (включая также славян), после длительного штурма вынуждены были прекратить боевые действия, а затем поспешно покинуть Византию.

Случилось это после того, как по стенам города пронесли, с пением этого гимна, чудотворную икону Матери Божией. Таким образом получается, что песнопение создано было по крайней мере на несколько десятилетий раньше. Но более или менее точно известно, что первый его кондак «Взбранной Воеводе» появился как раз с 626 г., дополнив ранее существовавший текст.

Кто автор Акафиста

Средневековый христианин, создававший богодухновенные тексты или прекрасные иконы, не дерзал считать себя «автором», понимая, Кем внушены слова, мысли, Кто движет рукой песнописца. Потому ныне столь сложно определить, кем написано то или иное песнопение.

Долгое время не был определен также автор этого песнопения Богородице. Среди возможных создателей гимна называли:

  • св. Апполинария из Лаодикии (IV в.)
  • прп. Романа Сладкопевца, клирика Влахернской церкви;
  • патр. Сергия Константинопольского, при котором происходила осада 626 г.

И все же к настоящему времени большинство литургистов считают:

  • Акафист появился с конца VI – начала VII вв.;
  • скорее всего, он написан прп. Романом Сладкопевцем, именуемым так потому, что он имел особое благословение Матери Божией на прославление Ее и Господа гимнами.

Из чего состоит акафист

Гимн Богородице состоит из 24 кондаков и икосов по числу букв греческого алфавита. Греческий оригинальный текст построен так, что каждое песнопение начинается с определенной греческой буквы по алфавитному порядку. 13 кондак – завершающий, самый торжественный.

Сами названия песнопений также греческие. «Кондакионом» в древности называли большой свиток. Многие авторы говорят поэтому, что до X в. кондак как песнопение был достаточно большим произведением. Кондаки как короткие славословия, посвящённые празднованию дня или святого появились после IX—X вв. За кондаком следует икос – более пространный гимн.

Кондак заканчивается древним молитвенным возгласом «Аллилуйя». Особенность икоса – так называемые «хайретизмы» (от греческого «хайре», или «радуйся»).

Краткое толкование основных тем

Икос и кондак обычно объединены:

  • единым ритмом стиха;
  • посвящены одному и тому же событию.

Определенное исключение составляет Великий Акафист, где первый кондак прославляет Пречистую как «Взбранную воеводу». Основными же темами его являются:

  • Благовещение;
  • Рождество Христово, прославление Пречистой как Родившей Христа.

Интересный факт

Многие современные авторы считают, что изначально прп. Роман Сладкопевец предназначал свой гимн или для праздника Благовещения, или для Рождества.

Недаром в каждом икосе повторяются слова: «Радуйся, Невеста Неневестная», то есть Невеста, оставшаяся Девой – и все же родившая Господа.

Благодарность Избавительнице (кондак 1)

Считается что это первое песнопение добавлено после осады Константинополя 626 г. Оно посвящено помощи Пречистой, прославляет Её как избавительницу христиан. Одновременно в нем – надежда на помощь Богородицы во все дни нашей жизни. Кондак часто поется за богослужением, например, часто завершает всенощное бдение после чтения Первого часа.

Благовещение и ожидание Рождества (от 1 икоса до 4 кондака)

Вот события Евангелия, которым посвящены эти песнопения:

  • Благовещение, когда «Ангел Предстатель послан бысть рещи Богородице: Радуйся!..»; песнопения прославляют Пречистую словами Архангела, который «ужасашеся» при виде Её чистоты, смирения, святости.
  • Встреча Богородицы с прав. Елисаветой, которая тоже ожидала Первенца, св. Иоанна Претдечу; если св. Лука лишь говорит о том, что Претдеча «взыграл» от радости во чреве Елисаветы, то автор вкладывает в уста св. Иоанна целое песнопение (3 икос): «Ра́дуйся, о́трасли неувяда́емыя розго́; ра́дуйся, Плода́ безсме́ртнаго стяжа́ние… Ра́дуйся, Бо́жие к сме́ртным благоволе́ние; ра́дуйся, сме́ртных к Бо́гу дерзнове́ние…»
  • Совсем немного места уделено смущению прав. Иосифа (4 кондак), который, сначала сомневаясь, как человек, не растлил ли кто девство Марии, будучи просвещен Духом Святым, увидел истину, невыразимую человеческим языком, не понимаемую умом. А потому создатель песнопения как бы от лица Иосифа произносит лишь «Аллилуйя!», древнее. прославляющее Бога за все.

Рождество Христово и Сретение (от 4 икоса до 7 кондака)

Эта часть поэтически описывает:

  • поклонение пастухов Рожденному Христу; здесь содержится осмысление Родившегося как Пастыря словесных овец, а Богородицы – как «райских дверей отверзения», что пастыри видели воочию при явлении им Ангельского воинства;
  • приветствие Господу волхвов, которых звезда ведет к месту Его Воплощения;
  • 6 кондак и икос рассказывают также о бегстве Святого Семейства в Египет, его промыслительном значении; слова песни основаны на предании о падении идолов в этой языческой тогда стране, когда в ее пределы вступили Богородица и Христос с праведным Иосифом;
  • с 7 кондака песнопевец осмысливает Сретение Господне, основное внимание вновь уделяя Матери Божией, хотя здесь упоминается старец Симеон, принявший на руки Христа; Мария видится песнописцу как «Судии́ пра́веднаго умоле́ние… мно́гих согреше́ний проще́ние… любы́, вся́кое жела́ние побежда́ющая».

Богословие Рождества (8 и 9 кондаки и икосы)

Видя Воплотившегося Бога, верующие призываются «устраниться суетного мира», «ум на Божественное возложить». 8 кондак с икосом посвящены богословскому объяснению Рождения Спасителя – Его «Божественному Снисхождению», когда «ве́сь бе́ в ни́жних и вы́шних ника́коже отступи́ неопи́санное Сло́во», то есть, став Человеком, Христос остался и Богом. А потому как же велика Его Матерь, ставшая вместилищем «невместимого Бога»! Из глубины потрясенного этой тайной сердца вырываются слова славословия, благодарения и любви.

9 икос – свидетельство того, что чудо Воплощения приводит к безмолвию «витий многовещанных», пытающихся понять происшедшее своим человеческим умом. Богородица самим Своим существованием, жизнью есть «афинейские плетения растерзающая» (Афины – центр языческой учености), заставляющая умолкнуть «хитрословесных», «многи в разуме просвещаяющая».

Защита верным (10-12 кондаки и икосы)

В этой части гимна прославляется заступничество Богородицы за род человеческий:

  • Пречистую гимн восхваляет как охранительницу девства, помощницу целомудренным, заступницу, помогающую пройти этот путь;
  • Пречистая также именуется спасением также для всех грешников – «баней, омывающей совесть», «чашей, черплющей радость»;
  • наконец Она – помощница всем верным без различия возраста, звания – иереям, просто благочестивым людям; Богородица – защита от врагов, внешних и внутренних, победительница грехов, нечистых помыслов, болезней.

Кульминация славословия – последний, 13 кондак, по традиции повторяемый трижды: «О, Всепе́тая Ма́ти, ро́ждшая все́х святы́х Святе́йшее Сло́во! Ны́нешнее прие́мши приноше́ние, от вся́кия изба́ви напа́сти все́х, и бу́дущия изми́ му́ки, о Тебе́ вопию́щих: Аллилу́иа, аллилу́иа, аллилу́иа».

Акафист Пресвятой Богородице: значение

В благодарность за участие Приснодевы в тайне Боговоплощении Церковь радостно воспевает Ей радостные гимны. Великий Акафист проникнут хвалебными песнопениями, адресованными к Богоматери. Однако весь текст напоминает о тайне человеческого спасения, которое обретается Христом.

Акафист Божией Матери является особым видом молитвословия, который можно читать как в радостные жизненные моменты, так и во время душевной потребности в помощи и заступничестве Богоматери.

«Есть у нас там, на небесах, Матерь добрая и милостивая. Не подумайте, будто если сегодня преселилась Матерь Господа на небо, то Она покинула мир. Нет! Перейдя однажды туда, Она имеет большую власть и с большей силой помогает нам. Она теперь ближе к Престолу Божества, Она ушла туда, чтобы всегда призирать на нужды нищих, молитвы вдов, на убогих, заключенных, гонимых, страждущих, больных.

Там Она соделалась Матерью, помогающей всем в бедах, всем притесняемым и всем любящим Ее и призывающим на помощь всем сердцем. Есть у нас на небе Матерь преблагая, Матерь милости и милосердия, Которая всегда молится о всей Церкви Христовой и каждом чаде Церкви Христовой в отдельности.

Блаженны и трижды блаженны христиане, хранящие икону Пресвятой Богородицы в доме своем и каждый день читающие акафист, молебен и иные молитвы Матери Божией. Нет на небе и на земле Лица более сильного, после Святой Троицы, чем Матерь Божия, могущая помочь нам» (архимандрит Клеопа Илие, 1912-1998).

Покров — любимый осенний праздник

Не являясь двунадесятым, Покров Пресвятой Богородицы в России отмечается как великий, он один из самых любимых. Это можно объяснить большим почитанием Божией Матери, которой посвящено не так много официальных церковных дат.

В середине 10 в. в Византии, во время службы чудесным образом явилась Богоматерь. В храме юродивый Андрей молился со множеством народа, а тогда службы продолжались всю ночь. Подняв голову, он увидел Богородицу, которая тоже молилась, встав на колени. Царицу Небесную окружали святые.

Стать курьером сервиса Яндекс.Еды прямо сейчас (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

Затем она сняла покрывало с головы, покрыла им молящийся народ. Этим она защитила их от видимых и невидимых врагов. На Руси отмечается с 12 в. С Покрова (14 октября) традиционно начинались свадьбы, девушки молились об удачном замужестве. Акафист Покрову Пресвятой Богородицы читать можно в любой день. На акафисты существует негласный запрет только во время Великого поста.

Просить Богородицу можно о чем угодно: являясь матерью Господа, она усыновила себе весь мир. Только надо помнить, что молитва не должна быть кому-то во вред, не просить себе милости, а врагам — горя, это причиняет страдания небесной заступнице. Она смотрит с небес на чад Божиих постоянно, и каждое слово, причиняющее боль ближнему, очень ранит ее в самое сердце.

Акафист Пресвятой Богородице

Конда́к 1

Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко изба́вльшеся от злы́х, благода́рственная воспису́ем Ти́ раби́ Твои́, Богоро́дице; но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, от вся́ких на́с бе́д свободи́, да зове́м Ти́:

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

И́кос 1

А́нгел предста́тель с Небесе́ по́слан бы́сть рещи́ Богоро́дице: ра́дуйся, и со безпло́тным гла́сом воплоща́ема Тя́ зря́, Го́споди, ужаса́шеся и стоя́ше, зовы́й к Не́й такова́я:

Ра́дуйся, Е́юже ра́дость возсия́ет; ра́дуйся, Е́юже кля́тва исче́знет.

Ра́дуйся, па́дшаго Ада́ма воззва́ние; ра́дуйся, сле́з Е́виных избавле́ние.

Ра́дуйся, высото́ неудобовосходи́мая челове́ческими по́мыслы; ра́дуйся, глубино́ неудобозри́мая и а́нгельскима очи́ма.

Ра́дуйся, я́ко еси́ Царе́во седа́лище; ра́дуйся, я́ко но́сиши Нося́щаго вся́.

Ра́дуйся, Звездо́, явля́ющая Со́лнце; ра́дуйся, утро́бо Боже́ственнаго воплоще́ния.

Ра́дуйся, Е́юже обновля́ется тва́рь; ра́дуйся, Е́юже покланя́емся Творцу́.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 2

Ви́дящи Свята́я Себе́ в чистоте́, глаго́лет Гаврии́лу де́рзостно: пресла́вное твоего́ гла́са неудобоприя́тельно души́ Мое́й явля́ется: безсе́меннаго бо зача́тия рождество́ ка́ко глаго́леши, зовы́й: Аллилу́иа.

И́кос 2

Ра́зум недоразумева́емый разуме́ти Де́ва и́щущи, возопи́ к служа́щему: из боку́ чи́сту, Сы́ну ка́ко е́сть роди́тися мо́щно, рцы́ Ми́? К Не́йже о́н рече́ со стра́хом, оба́че зовы́й си́це:

Ра́дуйся, сове́та неизрече́ннаго Таи́ннице; ра́дуйся, молча́ния прося́щих ве́ро.

Ра́дуйся, чуде́с Христо́вых нача́ло; ра́дуйся, веле́ний Его́ глави́зно.

Ра́дуйся, ле́ствице небе́сная, Е́юже сни́де Бо́г; ра́дуйся, мо́сте, преводя́й су́щих от земли́ на не́бо.

Ра́дуйся, А́нгелов многослову́щее чу́до; ра́дуйся, бесо́в многоплаче́вное пораже́ние.

Ра́дуйся, Све́т неизрече́нно роди́вшая; ра́дуйся, е́же ка́ко, ни еди́наго же научи́вшая.

Ра́дуйся, прему́дрых превосходя́щая ра́зум; ра́дуйся, ве́рных озаря́ющая смы́слы.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 3

Си́ла Вы́шняго осени́ тогда́ к зача́тию Браконеиску́сную, и благопло́дная Тоя́ ложесна́, я́ко село́ показа́ сла́дкое, все́м хотя́щим жа́ти спасе́ние, внегда́ пе́ти си́це: Аллилу́иа.

И́кос 3

Иму́щи Богоприя́тную Де́ва утро́бу, востече́ ко Елисаве́ти: младе́нец же о́ноя а́бие позна́в Сея́ целова́ние, ра́довашеся, и игра́ньми я́ко пе́сньми вопия́ше к Богоро́дице:

Ра́дуйся, о́трасли неувяда́емыя розго́; ра́дуйся, Плода́ безсме́ртнаго стяжа́ние.

Ра́дуйся, Де́лателя де́лающая Человеколю́бца; ра́дуйся, Сади́теля жи́зни на́шея ро́ждшая.

Ра́дуйся, ни́во, растя́щая гобзова́ние щедро́т; ра́дуйся, трапе́зо, нося́щая оби́лие очище́ния.

Ра́дуйся, я́ко ра́й пи́щный процвета́еши; ра́дуйся, я́ко приста́нище душа́м гото́виши.

Ра́дуйся, прия́тное моли́твы кади́ло; ра́дуйся, всего́ ми́ра очище́ние.

Ра́дуйся, Бо́жие к сме́ртным благоволе́ние; ра́дуйся, сме́ртных к Бо́гу дерзнове́ние.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 4

Бу́рю вну́трь име́я помышле́ний сумни́тельных, целому́дренный Ио́сиф смяте́ся, к Тебе́ зря́ небра́чней, и бракоокра́дованную помышля́я, Непоро́чная; уве́дев же Твое́ зача́тие от Ду́ха Свя́та, рече́: Аллилу́иа.

И́кос 4

Слы́шаша па́стырие А́нгелов пою́щих плотско́е Христо́во прише́ствие, и те́кше я́ко к Па́стырю ви́дят Сего́ я́ко а́гнца непоро́чна, во чре́ве Мари́ине упа́сшася, Ю́же пою́ще ре́ша:

Ра́дуйся, А́гнца и Па́стыря Ма́ти; ра́дуйся, дво́ре слове́сных ове́ц.

Ра́дуйся, неви́димых враго́в муче́ние; ра́дуйся, ра́йских две́рей отверзе́ние.

Ра́дуйся, я́ко небе́сная сра́дуются земны́м; ра́дуйся, я́ко земна́я сликовству́ют небе́сным.

Ра́дуйся, апо́столов немо́лчная уста́; ра́дуйся, страстоте́рпцев непобеди́мая де́рзосте.

Ра́дуйся, тве́рдое ве́ры утвержде́ние; ра́дуйся, све́тлое благода́ти позна́ние.

Ра́дуйся, Е́юже обнажи́ся а́д; ра́дуйся, Е́юже облеко́хомся сла́вою.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 5

Боготе́чную звезду́ узре́вше волсви́, тоя́ после́доваша зари́, и я́ко свети́льник держа́ще ю́, то́ю испыта́ху кре́пкаго Царя́, и дости́гше Непостижи́маго, возра́довашася, Ему́ вопию́ще: Аллилу́иа.

И́кос 5

Ви́деша о́троцы халде́йстии на руку́ Деви́чу Созда́вшаго рука́ми челове́ки, и Влады́ку разумева́юще Его́, а́ще и ра́бий прия́т зра́к, потща́шася дарми́ послужи́ти Ему́, и возопи́ти Благослове́нней:

Ра́дуйся, Звезды́ незаходи́мыя Ма́ти; ра́дуйся, заре́ та́инственнаго дне́.

Ра́дуйся, пре́лести пе́щь угаси́вшая; ра́дуйся, Тро́ицы таи́нники просвеща́ющая.

Ра́дуйся, мучи́теля безчелове́чнаго измета́ющая от нача́льства; ра́дуйся, Го́спода Человеколю́бца показа́вшая Христа́.

Ра́дуйся, ва́рварскаго избавля́ющая служе́ния; ра́дуйся, тиме́ния изыма́ющая де́л.

Ра́дуйся, огня́ поклоне́ние угаси́вшая; ра́дуйся, пла́мене страсте́й изменя́ющая.

Ра́дуйся, ве́рных наста́внице целому́дрия; ра́дуйся, все́х родо́в весе́лие.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 6

Пропове́дницы богоно́снии, бы́вше волсви́, возврати́шася в Вавило́н, сконча́вше Твое́ проро́чество, и пропове́давше Тя́ Христа́ все́м, оста́виша И́рода я́ко буесло́вна, не ве́дуща пе́ти: Аллилу́иа.

И́кос 6

Возсия́вый во Еги́пте просвеще́ние и́стины, отгна́л еси́ лжи́ тьму́: и́доли бо его́, Спа́се, не терпя́ще Твоея́ кре́пости, падо́ша, си́х же изба́вльшиися вопия́ху к Богоро́дице:

Ра́дуйся, исправле́ние челове́ков; ра́дуйся, низпаде́ние бесо́в.

Ра́дуйся, пре́лести держа́ву попра́вшая; ра́дуйся, и́дольскую ле́сть обличи́вшая.

Ра́дуйся, мо́ре, потопи́вшее фарао́на мы́сленнаго; ра́дуйся, ка́меню, напои́вший жа́ждущия жи́зни.

Ра́дуйся, о́гненный сто́лпе, наставля́яй су́щия во тьме́; ра́дуйся, покро́ве ми́ру, ши́рший о́блака.

Ра́дуйся, пи́ще, ма́нны прие́мнице; ра́дуйся, сла́дости святы́я служи́тельнице.

Ра́дуйся, земле́ обетова́ния; ра́дуйся, из нея́же тече́т ме́д и млеко́.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 7

Хотя́щу Симео́ну от ны́нешняго ве́ка преста́витися преле́стнаго, вда́лся еси́ я́ко младе́нец тому́, но позна́лся еси́ ему́ и Бо́г соверше́нный. Те́мже удиви́ся Твое́й неизрече́нней прему́дрости, зовы́й: Аллилу́иа.

И́кос 7

Но́вую показа́ тва́рь, я́влься Зижди́тель на́м от Него́ бы́вшим, из безсе́менныя прозя́б утро́бы, и сохрани́в Ю́, я́коже бе́, нетле́нну, да чу́до ви́дяще, воспои́м Ю́, вопию́ще:

Ра́дуйся, цве́те нетле́ния; ра́дуйся, ве́нче воздержа́ния.

Ра́дуйся, воскресе́ния о́браз облиста́ющая; ра́дуйся, а́нгельское житие́ явля́ющая.

Ра́дуйся, дре́во светлоплодови́тое, от него́же пита́ются ве́рнии; ра́дуйся, дре́во благосенноли́ственное, и́мже покрыва́ются мно́зи.

Ра́дуйся, во чре́ве нося́щая Изба́вителя плене́нным; ра́дуйся, ро́ждшая Наста́вника заблу́ждшим.

Ра́дуйся, Судии́ пра́веднаго умоле́ние; ра́дуйся, мно́гих согреше́ний проще́ние.

Ра́дуйся, оде́ждо наги́х дерзнове́ния; ра́дуйся, любы́, вся́кое жела́ние побежда́ющая.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 8

Стра́нное рождество́ ви́девше, устрани́мся ми́ра, у́м на небеса́ прело́жше: сего́ бо ра́ди высо́кий Бо́г на земли́ яви́ся смире́нный челове́к, хотя́й привлещи́ к высоте́ Тому́ вопию́щия: Аллилу́иа.

И́кос 8

Ве́сь бе́ в ни́жних и вы́шних ника́коже отступи́ неопи́санное Сло́во: снизхожде́ние бо Боже́ственное, не прехожде́ние же ме́стное бы́сть, и рождество́ от Де́вы Богоприя́тныя, слы́шащия сия́:

Ра́дуйся, Бо́га невмести́маго вмести́лище; ра́дуйся, честна́го та́инства две́ри.

Ра́дуйся, неве́рных сумни́тельное слы́шание; ра́дуйся, ве́рных изве́стная похвало́.

Ра́дуйся, колесни́це пресвята́я Су́щаго на Херуви́мех; ра́дуйся, селе́ние пресла́вное Су́щаго на Серафи́мех.

Ра́дуйся, проти́вная в то́жде собра́вшая; ра́дуйся, де́вство и рождество́ сочета́вшая.

Ра́дуйся, Е́юже разреши́ся преступле́ние; ра́дуйся, Е́юже отве́рзеся ра́й.

Ра́дуйся, ключу́ Ца́рствия Христо́ва; ра́дуйся, наде́ждо бла́г ве́чных.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 9

Вся́кое естество́ а́нгельское удиви́ся вели́кому Твоего́ вочелове́чения де́лу; непристу́пнаго бо я́ко Бо́га, зря́ше все́м присту́пнаго Челове́ка, на́м у́бо спребыва́юща, слы́шаща же от все́х: Аллилу́иа.

И́кос 9

Вети́я многовеща́нныя, я́ко ры́бы безгла́сныя ви́дим о Тебе́, Богоро́дице, недоумева́ют бо глаго́лати, е́же ка́ко и Де́ва пребыва́еши, и роди́ти возмогла́ еси́. Мы́ же, та́инству дивя́щеся, ве́рно вопие́м:

Ра́дуйся, прему́дрости Бо́жия прия́телище, ра́дуйся, промышле́ния Его́ сокро́вище.

Ра́дуйся, любому́дрыя нему́дрыя явля́ющая; ра́дуйся, хитрослове́сныя безслове́сныя облича́ющая.

Ра́дуйся, я́ко обуя́ша лю́тии взыска́теле; ра́дуйся, я́ко увядо́ша баснотво́рцы.

Ра́дуйся, афине́йская плете́ния растерза́ющая; ра́дуйся, ры́барския мре́жи исполня́ющая.

Ра́дуйся, из глубины́ неве́дения извлача́ющая; ра́дуйся, мно́ги в ра́зуме просвеща́ющая.

Ра́дуйся, кораблю́ хотя́щих спасти́ся; ра́дуйся, приста́нище жите́йских пла́ваний.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 10

Спасти́ хотя́ ми́р, И́же все́х Украси́тель, к сему́ самообетова́н прии́де, и Па́стырь сы́й, я́ко Бо́г, на́с ра́ди яви́ся по на́м челове́к: подо́бным бо подо́бное призва́в, я́ко Бо́г слы́шит: Аллилу́иа.

И́кос 10

Стена́ еси́ де́вам, Богоро́дице Де́во, и все́м к Тебе́ прибега́ющим: и́бо небесе́ и земли́ Творе́ц устро́и Тя́, Пречи́стая, все́лься во утро́бе Твое́й, и вся́ приглаша́ти Тебе́ научи́в:

Ра́дуйся, сто́лпе де́вства; ра́дуйся, две́рь спасе́ния.

Ра́дуйся, нача́льнице мы́сленнаго назда́ния; ра́дуйся, пода́тельнице Боже́ственныя бла́гости.

Ра́дуйся, Ты́ бо обнови́ла еси́ зача́тыя сту́дно; ра́дуйся, Ты́ бо наказа́ла еси́ окра́денныя умо́м.

Ра́дуйся, тли́теля смы́слов упражня́ющая; ра́дуйся, Се́ятеля чистоты́ ро́ждшая.

Ра́дуйся, черто́же безсе́меннаго уневе́щения; ра́дуйся, ве́рных Го́сподеви сочета́вшая.

Ра́дуйся, до́брая младопита́тельнице де́вам; ра́дуйся, невестокраси́тельнице ду́ш святы́х.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 11

Пе́ние вся́кое побежда́ется, спростре́тися тща́щееся ко мно́жеству мно́гих щедро́т Твои́х: равночи́сленныя бо песка́ пе́сни а́ще прино́сим Ти́, Царю́ Святы́й, ничто́же соверша́ем досто́йно, я́же да́л еси́ на́м, Тебе́ вопию́щим: Аллилу́иа.

И́кос 11

Светоприе́мную свещу́, су́щим во тьме́ я́вльшуюся, зри́м Святу́ю Де́ву, невеще́ственный бо вжига́ющи о́гнь, наставля́ет к ра́зуму Боже́ственному вся́, заре́ю у́м просвеща́ющая, зва́нием же почита́емая, си́ми:

Ра́дуйся, луче́ у́мнаго Со́лнца; ра́дуйся, свети́ло незаходи́маго Све́та.

Ра́дуйся, мо́лние, ду́ши просвеща́ющая; ра́дуйся, я́ко гро́м враги́ устраша́ющая.

Ра́дуйся, я́ко многосве́тлое возсиява́еши просвеще́ние; ра́дуйся, я́ко многотеку́щую источа́еши реку́.

Ра́дуйся, купе́ли живопису́ющая о́браз; ра́дуйся, грехо́вную отъе́млющая скве́рну.

Ра́дуйся, ба́не, омыва́ющая со́весть; ра́дуйся, ча́ше, че́рплющая ра́дость.

Ра́дуйся, обоня́ние Христо́ва благоуха́ния; ра́дуйся, животе́ та́йнаго весе́лия.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 12

Благода́ть да́ти восхоте́в, долго́в дре́вних, все́х долго́в Реши́тель челове́ком, прии́де Собо́ю ко отше́дшим Того́ благода́ти, и раздра́в рукописа́ние, слы́шит от все́х си́це: Аллилу́иа.

И́кос 12

Пою́ще Твое́ Рождество́, хва́лим Тя́ вси́, я́ко одушевле́нный хра́м, Богоро́дице: во Твое́й бо всели́вся утро́бе содержа́й вся́ руко́ю Госпо́дь, освяти́, просла́ви и научи́ вопи́ти Тебе́ все́х:

Ра́дуйся, селе́ние Бо́га и Сло́ва; ра́дуйся, свята́я святы́х бо́льшая.

Ра́дуйся, ковче́же, позлаще́нный Ду́хом; ра́дуйся, сокро́вище живота́ неистощи́мое.

Ра́дуйся, честны́й ве́нче люде́й благочести́вых; ра́дуйся, честна́я похвало́ иере́ев благогове́йных.

Ра́дуйся, це́ркве непоколеби́мый сто́лпе; ра́дуйся, Ца́рствия неруши́мая стено́.

Ра́дуйся, Е́юже воздви́жутся побе́ды; ра́дуйся, Е́юже низпа́дают врази́.

Ра́дуйся, те́ла моего́ врачева́ние; ра́дуйся, души́ моея́ спасе́ние.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 13

О, Всепе́тая Ма́ти, ро́ждшая все́х святы́х Святе́йшее Сло́во! Ны́нешнее прие́мши приноше́ние, от вся́кия изба́ви напа́сти все́х, и бу́дущия изми́ му́ки, о Тебе́ вопию́щих: Аллилу́иа, аллилу́иа, аллилу́иа.

Этот, конда́к чита́ется три́жды, зате́м и́кос 1-й и конда́к 1-й.

И́кос 1

А́нгел предста́тель с Небесе́ по́слан бы́сть рещи́ Богоро́дице: ра́дуйся, и со безпло́тным гла́сом воплоща́ема Тя́ зря́, Го́споди, ужаса́шеся и стоя́ше, зовы́й к Не́й такова́я:

Ра́дуйся, Е́юже ра́дость возсия́ет; ра́дуйся, Е́юже кля́тва исче́знет.

Ра́дуйся, па́дшаго Ада́ма воззва́ние; ра́дуйся, сле́з Е́виных избавле́ние.

Ра́дуйся, высото́ неудобовосходи́мая челове́ческими по́мыслы; ра́дуйся, глубино́ неудобозри́мая и а́нгельскима очи́ма.

Ра́дуйся, я́ко еси́ Царе́во седа́лище; ра́дуйся, я́ко но́сиши Нося́щаго вся́.

Ра́дуйся, Звездо́, явля́ющая Со́лнце; ра́дуйся, утро́бо Боже́ственнаго воплоще́ния.

Ра́дуйся, Е́юже обновля́ется тва́рь; ра́дуйся, Е́юже покланя́емся Творцу́.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 1

Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко изба́вльшеся от злы́х, благода́рственная воспису́ем Ти́ раби́ Твои́, Богоро́дице; но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, от вся́ких на́с бе́д свободи́, да зове́м Ти́:

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Моли́тва

Пресвята́я Влады́чице моя́ Богоро́дице, святы́ми Твои́ми и всеси́льными мольба́ми, отжени́ от мене́, смире́ннаго и окая́ннаго раба́ твоего́, уны́ние, забве́ние, неразу́мие, нераде́ние, и вся́ скве́рная, лука́вая и ху́льная помышле́ния от окая́ннаго моего́ се́рдца и́ от помраче́ннаго ума́ моего́, и погаси́ пла́мень страсте́й мои́х, я́ко ни́щь е́смь и окая́нен: и изба́ви мя́ от мно́гих и́ лю́тых воспомина́ний и предприя́тий, и от все́х де́йств злы́х свободи́ мя: я́ко благослове́нна еси́ от все́х родо́в, и сла́вится Пречестно́е и́мя Твое́ во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читайте нас удобно в соцсетях:

Метки: акафист Богородице, акафист Божией Матери, акафист Пресвятой Богородице, акафист Радуйся Невесто Неневестная

Акафист Пpесвятой Богоpодице во обстоянии

Кондак 1 Избpанной от всех pодов и высшей всякого создания Владычице миpа, достойное поклонение пpинесем в покаянии молящеся и зовyще: Владычице, помози ми. Икос 1 Ангел и человек пpевысшая, Богоpодице, не возгнyшайся мене недостойнаго, но яко Благосеpдая, пpизpи на мя и yслыши мя вопиюща Ти: Владычице, пpиими молитвy мою. Владычице, даждь ми слезы yмиления. Владычице, даждь ми плач о гpехах моих. Владычице, даждь ми покаяние и сеpдце сокpyшенное. Владычице, помози ми.

Кондак 2 Видевше Тя Апостолы со множеством Ангел во yспении явльшyюся им, возопиша: Пpесвятая Богоpодице, спаси нас поющих Сынy Твоемy и Богy: Аллилyиа.

Икос 2 Разyм недоpазyмевает, како сквеpными yсты пpосити Твоея помощи, но Ты, Милосеpдая, ведая человеческого сyщества немощи, Сама пpосвети мя и наyчи, молюся: Владычице, yслыши мя недостойнаго. Владычице, не остави мене погибающаго. Владычице, очисти мя сквеpнаго. Владычице, не отpини мене. Владычице, не забyди мене. Владычице, застyпи и спаси мя. Владычице, помози ми.

Кондак 3 Силою Вышняго осени мя, Пpечистая, можеши бо y Сына Твоего испpосити вся, елика хощеши, всем пpитекающим к Тебе и вопиющим Богy: Алилyиа.

Икос 3 Имея милосеpдия богатство неоскyдное, не забyди мене, Владычице, тепле пpосяща: Владычице, помози ми во обстоянии. Владычице, pизою Твоею защити мя. Владычице, бyди мне гpешномy ходатаица. Владычице, не погyби мене по милости Твоей. Владычице, помилyй мя падшаго. Владычице, yслыши мя во гpехах pожденнаго. Владычице, возвесели отягченное сеpдце мое. Владычице, мyки всякия избави мя. Владычице, помози ми.

Кондак 4 Бypею многих зол содеpжима гонителя Савла соделала еси молитвами Твоими возлюбленна Богy, Его же славят небесная воинства песнию: Аллилyиа.

Икос 4 Услыши, Владычице, молитвy мою и пpедстани ми в помощь скоpо и якоже онаго омpаченнаго Савла, возведи мя от мpака гpеховнаго, на Тя yповаю и Тебе молюся: Владычице, освети мя темнаго. Владычице, возведи мя заблyдшаго. Владычице, настави мя на пyть спасения. Владычице, очисти мой yм от помыслов сyетных. Владычице, исполни сеpдце мое любовию ко Хpистy моемy. Владычице, пpимиpи мя со Хpистом. Владычице, имиже веси сyдьбами, спаси мя. Владычице, помози ми.

Кондак 5 Богоизбpанная Отpоковице, пpослави чтyщих Тя и Сына Твоего Хpиста Бога нашего в вышних славимаго: Аллилyиа.

Икос 5 Видиши Владычице, скоpби моя, зpиши печали моя и сих pади зовy: помози ми. Владычице, отыми беззакония моя. Владычице, отвеpзи сеpдце мое окаянное. Владычице, yтвеpди мя в добpодетели. Владычице, yвpачyй гpеховныя pаны моя. Владычице, взыщи мене. Владычице, yщедpи мя. Владычице, отвеpзи ми pайския двеpи. Владычице, спаси мя. Владычице, помози ми.

Кондак 6 Пpоповедник Богословия, Сладкопевец Роман, Тобою yмyдpен, нача благохвалити Тя и Богy pазyмно пети: Аллилyиа.

Икос 6 Возсияла еси, Владычице, яко заpя от истиннаго солнца пpавды, пpемyдpостию всех пpосвещающи, пpости, молюся, и мене омpаченнаго. Владычице, отвеpзи отвеpзи yмныя очи, да виждy дела Божия. Владычице, пpости моя мысли сеpдечныя. Владычице, отвеpзи yста моя, да благословлю Господа. Владычице, пpосвети моя чyвства. Владычице, огpади сеpдце мое от похотей лyкавых, мыслей, желаний и глагол неподобных. Владычице, дyх пpавый обнови во yтpобе моей. Владычице, помози ми.

Кондак 7 Восхоте Господь сотвоpити Тя людем ходатаицy, да Твоим деpжавным покpовом весь миp сохpаняем, пpославит Его в Тpоице славимаго песнию: Аллилyия.

Икос 7 Дивно спасла еси молитвами Твоими Петpа из темницы; дивно к Богy деpзновение Твое. Тем же, Владычице, бyди ныне и мне Застyпница yсеpдная, молюся. Владычице, изми мя из pyки сопpотивнаго. Владычице, спаси мя от напpасныя смеpти. Владычице, избави мя от зависти и всяких наветов и клеветы человеческия. Владычице, покpый мя кpовом кpилy Твоею. Владычице, избави мя от всякия напасти. Владычице, помози ми.

Кондак 8 Стpанно Тя от небес пpишедшyю и во Влахеpнской цеpкви со святыми молящyюся, людие же видевше, с веселием вопияхy Богy: Аллилyиа.

Икос 8 Всеми Вышними и нижними властвyющая, Богоpодице, спаси и помилyй мя. Hа Тя надеюсь и Тебе пpизываю: Владычице, пpепитай мя алчyщего. Владычице, напой мя жаждyщаго. Владычице, избави мя от смеpтоносныя язвы и всякия болезни. Владычице, спаси мя от гpома и потопления, и огня и всякия беды нечаянныя. Владычице, помози ми.

Кондак 9 Всем сеpдцем и дyшею вопию Ти: избави мя, Госпоже, от злых, якоже Твой гpад, Твои люди бypею и ввеpжении молнии спасла еси от лютаго Хагана, да в pоды pодов, Победительная, воспою Тебе и Богy моемy: Аллилyиа.

Икос 9 Витийством аще силы Твоя не могyт по достоянию воспети yста моя, обаче дyх и сеpдце стpемятся к Тебе молящеся: Владычице, избави меня от всех зол. Владычице, сокpyши вpаги под ноги наша. Владычице, даpyй pабом Твоим миp и благоденствие. Владычице, yкpоти сеpдце мое от гнева, злобы и зависти. Владычице, помози ми.

Кондак 10 Спаси от бед pаба Твоего, Богоpодице, и пpизpи, Всепетая, на мя благосеpдием молюся Ти и Сынy Твоемy, вопиюще: Аллилyиа. Икос 10 Цаpице неба и владычице всех, не забyди мене во вся дни живота моего и во всяком месте и обстоянии бyди ми покpов и защищение. Се, Госпоже, весь живот мой пpедаю Ти, яко отpоча на матеpь свою, yповающе молюся: Владычице, бyди ми в печали yтешение и в скоpби pадование. Владычице, огpади мя от всех напастей. Владычице, не остави мене до конца. Владычице, вся полезная ми даpyй. Владычице, помози ми.

Кондак 11 Пение всеyмиленное пpиношy Ти недостойный и вопию Ти: подаждь исцеление стpастьми люте бесящейся плоти моей и яpостию палимомy дyхy, да не поpаботаю сатане, но благоyгождy Богy моемy, поюще: Аллилyиа.

Икос 11 Света тихаго Мати, осияй мя светом спасения, да виждy стыдная дела моя и пpежде смеpти пpинесy покаяние, зовyще Ти во yмилении сеpдца и дyха яко споpyчнице гpешников молюся: Владычице, не пpедаждь мя злобе сатанинския. Владычице, отжени от мене yныние и мечтание злых дyхов. Владычице, обpящи дyшy мою. Владычице, даждь ми память смеpтнyю. Владычице, огня неyгасимаго и вечных мyк свободи мя. Владычице, помози ми.

Кондак 12 Благодать Божественнyю испpоси ми, Владычице, y Сына Твоего и Бога, да не погибнy люте, но да yлyчив век оный, в стpане живых пpисно зовy: Аллилyиа.

Икос 12 Воспевающе Твое твеpдое пpедстательство, поклоняюся Тебе, Владычице, и со yмилением молюся: Владычице, испpоси вся благая вpеменная и вечная. Владычице, не погyби мя. Владычице, не пpезpи мене. Владычице, помилyй мя. Владычице, возведи мя от земли к небесным. Владычице, сопyтствyй ми по исходе дyши моея. Владычице, пpедстани ми во исходе дyши моея. Владычице, пpедстани за мя милостивно на стpашнем Сyдище Хpистове. Владычице, избави мя вечныя мyки. Владычице, помози ми.

Кондак 13 О, Всепетая Мати! Усеpдная Застyпнице, нынешнее пpиемши пpиношение, от всякия избави напасти всех, и бyдyщия изыми мyки, о Тебе вопиющих: Аллилyиа.

Молитва О чем молить Тебя, чего просить у Тебя? Ты ведь все видишь, знаешь Сама, посмотри мне в душу и дай ей то, что ей нужно. Ты, все претерпевшая, все премогшая, — все поймешь. Ты, повившая Младенца в яслях и принявшая Его Своими руками со Креста, Ты одна знаешь всю высоту радости, весь гнет горя. Ты, получившая в усыновление весь род человеческий, взгляни и на меня с материнской заботой. Из тенет греха приведи меня к Своему Сыну. Я вижу, слезу, оросившую Твой лик. Это надо мной Ты пролила ее и пусть смоет она следы моих прегрешений. Вот я пришел, я стою, я жду Твоего отклика, о Богоматерь, о Всепетая, о Владычице! Ничего не прошу, только стою пред Тобой. Только сердце мое, бедное человеческое сердце, изнемогшее в тоске по правде, бросаю к Пречистым ногам Твоим, Владычица! Дай всем, кто зовет Тебя, достигнуть Тобою вечного дня и лицем к лицу поклониться Тебе. Аминь

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]