Текст псалма 22 на русском и когда нужно читать молитву Господь пастырь мой


Псалом вместо молитвы

Преподобный Арсений Каппадокийский (1840 — 1924), грек, живший на территории Турции, составил разъяснение о Псалтыри. Он указывал, в каких житейских случаях можно читать те или иные псалмы. Это в основном было связано с отсутствием в Православии специальных молитв для различных нужд и потребностей. Так, например, псалом 22 рекомендовано читать для умиротворения непокорных детей. В православной церковной практике все псалмы принято читать на церковно-славянском языке. Однако для большинства современных людей смысл молитв остается непонятным. Возникают закономерные вопросы. Можно ли читать псалом 22 на русском? Для чего вообще читать псалом 22? Есть ли доступное и доходчивое толкование псалма?


Раскрытая Псалтырь

Как читать

В основном церковнослужители рекомендуют читать данные воззвания все время. Если Вы дошли до конца книги, то начните ее сначала. Такое постоянное перечитывание будет способствовать лучшему пониманию смысла. Если Вы решите читать их постоянно, то желательно получить благословение священника на такое дело. Это достаточно сложно и потребуется немало сил для такого свершения. Вам даже придется противостоять неким силам, которые могут Вам противостоять.

Лучшая статья для Вас, переходите: Отчитка псалмами

Прежде чем приступить к чтению, стоит зажечь свечу. Если Вы это не сделаете, то не стоит отчаиваться. Это не считается грехом. Основное – это Ваш настрой на молитву. Новички могут начать свое знакомство с данными текстами на русском языке. Хотя во время служб оно проводится на церковнославянском. Бывает такое, что во время чтения, необходимо отвлечься на некоторое время. Ничего страшного в этом нет. Начинайте с того места, на котором остановились. Но все-таки старайтесь не прерывать процесс.

Сам по себе Псалтырь разделен на кафизмы. Начинать процесс нужно с начальных молитв и идти по очереди. В окончании должна быть та, которая указана в тексте. Нужно также знать и то, в каких нуждах читаемые псалмы можно использовать.

Если у Вас возникло желание вспомнить кого-то во время обряда, то делать это стоит следующим образом:

  • при чтении «Славы» проговорите такие слова:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды).

  • далее перечислите имена,
  • затем скажите следующее:

Господи, помилуй. (Трижды).

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Помните, что одновременно читать за упокой и за здравие нельзя. Делать это можно только в одной кафизме, то на разных «Славах».

Что такое Псалтырь и псалмы

Широко известной книгой Ветхого Завета является Псалтырь. Она состоит из отдельных песнопений — псалмов. Автором большей части псалмов является царь и пророк Давид (1035-965 года до Рождества Христова). Особенностями этих песнопений, посвященных Богу, являются личные переживания псалмопевца. Он словно ребенок, устремившийся поделиться со своим Отцом радостью, тревогой, опасениями, просящий прощения, помощи и заступничества.

«Книга псалмов… есть общая сокровищница добрых учений и тщательно отыскивает, чтó каждому на пользу. Она врачует и застарелые раны души, и недавно уязвленному подает скорое исцеление. И болезненное возставляет, и неповрежденное поддерживает. Вообще же, сколько можно, истребляет страсти, какие в жизни человеческой под разными видами господствуют над душами.

Псалом — тишина души, раздаятель мира. Он смягчает раздражительность души и уцеломудривает невоздержанность. Он утишает мятежные и волнующие помыслы. Псалом — посредник дружбы, единение между далекими и примирение враждующих. Ибо кто может по

Коротко о Псалтири

Псалтирь – одна из известнейших ветхозаветных книг, созданная по вдохновению Святого Духа. Название ее произошло от древнего щипкового инструмента, аналог — русские гусли. Эта книга почитается представителями разных христианских конфессий, иудеями, и даже находит отражение в исламском священном тексте Забур. Ни одна православная служба не обходится без ее чтения.

Протоиерей Алексей Ладыгин поясняет:

«Псалтирь – удивительная, боговдохновенная книга, большая часть которой написана святым псалмопевцем Давидом. Она утешает нас и радует, она открывает нам духовный мир и особое отношение к нам Господа. В то же время она рассказывает, как вести себя с Богом, что лежит в основе нашей жизни, что нас укрепляет, а что приводит к поражению».

Что такое псалом?

Псалмы – это молитвенные песнопения различного содержания, объединенные общей темой отношений между Всемогущим Господом и человеком. Псалмы считаются образцом благоговейной сердечной молитвы. Составителем большинства из них является царственный пророк Давида, живший за 10 столетий до прихода в мир Искупителя. Некоторые песнопения приписывают авторству приближенных царя, а также его сыну Соломону и Боговидцу Моисею.

Псалом 22 на церковно-славянском языке

Госпо́дь пасе́т мя, и ничто́же мя лиши́т. На ме́сте зла́чне, та́мо всели́ мя, на воде́ поко́йне воспита́ мя. Ду́шу мою́ обрати́, наста́ви мя на стези́ пра́вды, и́мене ра́ди Своего́. А́ще бо и пойду́ посреде́ се́ни сме́ртныя, не убою́ся зла, я́ко Ты со мно́ю еси́, жезл Твой и па́лица Твоя́, та мя уте́шиста. Угото́вал еси́ предо мно́ю трапе́зу сопроти́в стужа́ющым мне, ума́стил еси́ еле́ом главу́ мою́, и ча́ша Твоя́ упоява́ющи мя, я́ко держа́вна. И ми́лость Твоя́ пожене́т мя вся дни живота́ моего́, и е́же всели́ти ми ся в дом Госпо́день, в долготу́ дний.

Псалом 22 на русском языке

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Содержание псалма 22

В псалме не указаны ни время, ни причины его написания. По толкованию профессора Александра Павловича Лопухина (1852-1904) этот псалом можно отнести ко времени бегства царя Давида из Иерусалима от своего сына Авессалома. Тогда Давид находился в пустыне Маханаим и испытывал голод и нужду. Три мужа, Сови, Махир и Верзеллий, принесли ему продовольствие в виде муки, меда, сыра, овец и зерен (Вторая Книга Царств, 17:27-29). На это косвенно указывает 5 стих псалма.

Основная мысль псалма — «Господь — пастырь мой». Царь Давид назвал Господа пастырем: Он защитил его от врагов и подал пропитание. Словами псалмопения Давид выразил согласие следовать за Творцом, показав пример полного Ему доверия и упования. Пророк признал, что в случае уклонения его от истинного пути Господь различными жизненными событиями и прямыми откровениями через других людей всегда направит его ко спасению.

Так было, например, когда Давид взял себе замужнюю Вирсавию. Ее мужа царь специально направил на погибель. В то время Господь обличил царя через пророка Нафана.

Находясь в месте, полном опасностей, Давид сохранил веру в спасение от Бога, в защиту от врагов. Как пастух защищает своих овец от волков посохом, так и Господь Своей силой может спасти уповающего на Него человека. Понимание этого принесло большую радость псалмопевцу, которая по восточным традициям выразилась в помазании растительным маслом волос на голове.

Пастырь подкрепляет душу мою

Что меня печалит, так это то, что в церкви часто игнорируются душевные нужды людей. Ведь они взаимосвязаны с духовной природой человека. Наши мысли и чувства являются внешним барометром внутренней духовной жизни.

Знаете, я думаю, что мы иногда перегибаем палку, и становимся “супер духовными героями”, которым не присущи обычные человеческие эмоции. Но в нашем сердце находятся все мысли и чувства, интуиция и совесть.

Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашёл их, и здравие для всего тела его. Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.

Притчи 4:21-23

Сердце – это место, где осуществляются все душевные процессы человека, где зарождаются все мотивы человеческих поступков и поведения. Это центр сущности человека и его бытия.

В христианских кругах в наше время не только отвергаются чувства человека, но и сердечные отношения. Христос сказал: “По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою”. Разве любовь – это только выбор или решение воли? Разве не важны наши чувства любви друг к другу? Только доброе отношение к ближним и дела милосердия, что-то меняют в этом мире.

Подумайте, сколько людей в церквях одиноки и находятся в глубокой депрессии. Сколько христиан пережили физическое и душевное насилие. Сколько разбитых сердец и раненых эмоций. Мы посылаем своих прихожан к неверующим психологам и психотерапевтам, потому что не знаем, как им помочь.

Я очень рад видеть, что в некоторых церквях развивается душепопечение. Христианские консультанты заботятся о сокрушенных сердцах и опустошенных душах людей.

Нам нельзя быть черствыми к внутренней сердцевине верующих. Давно ли мы честно интересовались жизнью другого христианина и спрашивали: “как ты?”. Не просто: “как твои дела?”, и, не дожидаясь ответа, продолжали идти дальше. А как он себя чувствует? Какова его внутренняя духовная жизнь? Есть ли у него близкие отношения с Богом и другими людьми?

Я понимаю, что это не принято в христианской среде. Ведь мы считаем, что состояние нашего сердца нужно открывать только Богу. Мы не доверяем ближним, потому что они могут разнести молву, что мы не такие уж духовные люди, как кажемся. Поэтому в наших церквях так мало искренних и эмоциональных взаимоотношений.

Ибо вы были, как овцы блуждающие, не имея пастыря, но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.

2 Петра 2:25

Но для нас не все потеряно, потому что Христос является Пастырем и Блюстителем наших душ. К Нему мы можем прийти в любое время с нашей болью и сомнениями. На Него мы возлагаем наши тревоги и страхи. У Иисуса мы учимся, как служить нашим братьям и сестрам с любовью и самопожертвованием.

Христианское понимание псалма 22

Псалом 22 на русском языке имеет пророческое указание на Иисуса Христа. То есть Доброго Пастыря, готового пожертвовать Своей жизнью для спасения от гибели овец — всех верующих в Него.

«Всякий, кто чувствует над собою бодрственный и попечительный Промысл доброго пастыря Христа, пребывает спокойным и утешенным, в той уверенности, что жезл и палица сего Пастыря составляют надежнейшее средство для защиты его от всех врагов: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста. По изъяснению отцов Церкви, жезл и палица предызображают здесь Крест Христов, который служит для верующих лучшим спасительнейшим средством для защиты от всех врагов их, видимых и невидимых» (протоиерей Григорий Разумовский, 1883-1967).

Следуя за Ним

Мы полагаем, что пути праведности должны быть очень четко обозначены. Мы хотим, чтобы правильное было очевидным. Но чаще всего существует множество различных путей, вариантов и опций, из которых можно выбирать.

Может быть, вы сегодня задаетесь вопросом, какой шаг для вас правильный? Именно поэтому у нас есть Пастырь, который ведет нас. Он знает правильный выбор в любых обстоятельствах.

Автор — Эстера Вьеха / firmisrael.org Перевод — Игорь Падушин для ieshua.org

Пожертвовать Последнее: 28.02. Спасибо!

Подписывайтесь: Telegram • Facebook • • • Twitter • Instagram • Youtube

Использование псалма в богослужении

Псалмы царя Давида и других авторов послужили основой церковной гимнографии. Это особая форма разговора с Господом. Слова псалмов, выражающие благодарность и любовь ко Творцу, остаются до сих пор молитвенным эталоном. Нельзя представить себе ни одного православного богослужения, где бы не использовались псалмы. Они являются частью жизни христиан.

«Псалмы Давида — это песни нашей души; его молитвенные гласы и вопли — гласы и вопли духа нашего, подавляемого грехом, удручаемого скорбями и напастями. Кроме сего, где мы найдем для себя лучшие образцы молитв, молений, благодарений, богохвалений и славословий, как не в псалмах Давидовых? В книге псалмов измерена и описана словом вся жизнь человеческая, и душевные расположения и движения помыслов, — и сверх изображенного в ней ничего более не отыщется в человеке» (святитель Афанасий Александрийский, 295-373).

Псалом 22 входит в Последование ко Святому Причащению. К этому Таинству христиане должны готовиться не только физически (пост, воздержание). Гораздо большее значение имеет духовная подготовка. Слова псалма как раз помогают настроиться верующему на «духовную волну». Это песнопение напоминает о благостном отношении ко всем Спасителя, положившего Свою жизнь за спасение людей.

«Остановись здесь, грешная и отчаявшаяся душа, остановись, собери свой пораженный страхом дух и укрепись. Ты грешен, но Господь «пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9, 13). Ты немощен, Он — врач; ты — тьма. Он — свет, и где же Ему изливать свой свет, как не на сидящих «во тьме и тени смертной» (Пс. 106, 10)? Ты мертв. Он — жизнь; ты — пленник греха, Он — твой Искупитель. Если ты ты подвержен гневу и осуждению Божию, Он — жертва, умилостивляющая правосудие; ты — заблудшая овца, Он — пастырь, оставивший девяносто девять овец и тебя ищущий» (митрополит Московский Платон Левшин, 1737-1812).

Господь питает духовные нужды

В психологии была разработана пирамида Маслоу. Ее называют “пирамидой потребностей”, которая является иерархической моделью потребностей человека. Она представляет собой изложение идей американского психолога Абрахама Маслоу. Эта пирамида отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации человека.

Давайте, вкратце рассмотрим ее.

Маслоу распределил потребности по мере убывания важности, объяснив такое построение тем, что человек не может иметь желания высокого уровня, пока нуждается в более низменных вещах.

В основании пирамиды – физиологические потребности: утоление голода, жажды, полового влечения и т.д. Ступенью выше находится потребность в безопасности, над ней – нужда в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе.

Следующая ступень – желание уважения и одобрения, над которой Маслоу поставил познавательные потребности: жажда знаний и потребление, как можно больше информации.

Далее следует потребность в эстетике: жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой и искусством. И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая, – стремление к раскрытию внутреннего потенциала или самоактуализации.

Важно отметить, что каждая из потребностей, по его мнению, не обязательно должна быть полностью утолена – достаточно частичного восполнения для перехода на следующую ступень.

Я совершенно убеждён, что человек живет хлебом единым только в условиях, когда хлеба нет. Но что случается с человеческими стремлениями, когда хлеба вдоволь и желудок всегда полон? Появляются более высокие потребности, и именно они, а не физиологический голод, управляют нашим организмом. По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, все более и более высокие. Так постепенно, шаг за шагом человек приходит к потребности в саморазвитии — наивысшей из них.

Абрахам Маслоу

Но что Маслоу не учел в своей теории, так это самое главное – истину, поэтому его теория разваливается в реалиях духовного опыта и жизни человека.

Он же сказал ему в ответ: написано: “не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих”

от Матфея 4:4

Это ответ Слова Божьего и Господа Иисуса Христа. Никто и ничто не могут утолить духовного голода нашей сущности, кроме нашего Творца. Поэтому человек не может достичь счастья без Бога, и построить рай на земле. Добрый Пастырь покоит нас на пажитях Слова Божьего и водит к тихим водам молитвы в Святом Духе, чтобы насытить человеческий дух.

Христос пришел на эту землю, чтобы мы могли иметь жизнь с избытком, о которой Он рассказал женщине у колодца. И показал путь, как поклоняться Богу в духе и истине.

Когда Иисус проходил через Самарию, Он устал от долгого пути и сел у колодца. В это время пришла женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус попросил напоить его. И самарянка высказала свое удивление, потому что евреи не общались с ними.

Но Христос обратился к ее главной духовной нужде и сказал, что если бы она знала, Кто с ней говорит, то попросила бы у Него живой воды. Он объяснил ей, что люди удовлетворяют только свои физические и душевные потребности, поэтому всегда будут жаждать и оставаться неудовлетворенными.

Но тот, кто будет пить живую воду, которую Он даст, обретет духовный и вечный источник живой воды внутри своего духа. Поэтому Слово Божие и молитва – являются неизменными истоками духовной жизни и возрастания в благодати.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]