Евангелие от Иоанна, Глава 11, стихи 1-45


11:1-2 Лазарь, которого знает Иисус Христос, заболевает. Знает он также и сестёр его. Об одной из них здесь сказано: Мария же, которой брат Лазарь был болен, была [та], которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими.

Случай с помазанием ног/головы Иисуса Христа отличается в деталях от описанного другими евангелистами — во времени и по месту происходящего (подробнее см. Мтф.26:7; Мрк.14:3; Лк.7:36-38; Ин.12:3). О том, что Мария за 6 дней до Пасхи своими действиями подготовила Христа к погребению — упоминает только Иоанн (Ин.12:1,2,7). Эта же Мария избрала благую часть при посещении Иисуса их дома: она выбрала не суетиться на кухне для приготовления множества блюд, а внимательно слушать Иисуса Христа (Лука 10:39).

11:3
Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен.
Лазарь, судя по словам сестёр, был больше, чем просто знакомый Иисуса. Мы знаем, что в целом Иисус любил всех людей, и отдал жизнь за всех, однако у него могли быть и особенные привязанности на земле, друзья, к которым он питал дружеские чувства, но при этом он не был лицеприятным.

Для человека — это абсолютно нормально иметь не только знакомых, но и очень близких знакомых — друзей. Нормально также желать уделять друзьям больше внимания и времени, нежели просто знакомым. В собрании христиан такая же картина, в которой есть среди братьев и сестёр — просто знакомые и близкие друзья — тоже абсолютно нормальна: невозможно быть близкими друзьями со всеми без разбору из-за особенностей индивидуальности личности каждого человека.

11:4 Иисус, услышав [то], сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.

Как видим, иногда и плохие известия на самом деле могут стать хорошими в зависимости от того, относительно чего их рассматривать: для сестёр болезнь брата, естественно, была плохим обстоятельством. Для Бога же и Иисуса Христа она была как нельзя кстати: появилась возможность прославить Бога, явив миру чрез сына Божьего чудо воскресения из мёртвых.

Если научиться на всё смотреть глазами Божьими, многие неприятности не будут казаться нам такими уж плохими.

11:5,6 Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря.

Как видим, стремиться к Царству Божьему и стать Христовыми — не означает не любить никого в этом мире, кроме Бога и Христа. А любовь, как известно, подразумевает сильнейшую привязанность. Мы души свои должны полагать за братьев и сестер (1 Иоан. 3:16) Но что обычно делает человек, любящий семью своих ближних, в которой приключилось несчастье? Как правило, тут же спешит на помощь или хотя бы для моральной поддержки. А что делает любящий эту семью Иисус?

Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился.

Иисус не торопится, зная, что делает: он дожидался, пока Лазарь умрёт. Сильно это похоже это на любовь? Разве он не хотел тотчас же пойти и исцелить Лазаря, утешив тех, кого любил? Разве он не должен был бы это сделать? Надо полагать, что он и сильно этого хотел, ибо не нравится ему, когда страдают близкие, и вполне мог бы это сделать, будь на то его собственная воля. Однако что значат его желания по сравнению с интересами и намерениями Отца? С высоты небес гораздо полезнее было допустить смерть в этом доме. Как видим, иногда Божья любовь проявляется к нам не совсем так, как нам самим бы этого хотелось.

Хотя многим наблюдателям со стороны, знающим о сообщении посланников, могло внешне показаться, что если Иисус не спешит реагировать на болезнь Лазаря и исцелять его не торопится — значит, что-то не то, чёрствый, бессердечный, возгордился или ещё что-нибудь в этом роде: суд человеческий не медлит с приговорами. Но в том-то и беда, что с высоты небес на ситуацию смотреть никто из человеков не обучен. Потому и бывает часто, что печёмся мы вовсе не о том, что Божье, а о своём: нам бы хотелось, чтобы брат и друг наш не умер, нам плохо без него, к примеру. А Христу как раз понадобилось, чтобы он умер. Потому и тянул он со временем. Но при этом не торопился и оправдываться пред людьми в своём промедлении.

11:7,8 Помедлив два дня, Иисус собрался идти к Лазарю в Иудею.Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?

Это — пример тому, как, не владея ситуацией, ученики искренне делают «доброе дело» для Христа по своему разумению, беспокоясь о нём и не желая, чтобы он снова шёл в Иудею и рисковал собою. А на самом деле, выходит, что они не о Божьем, а о своём беспокоились: ведь в случае чего, именно им без Христа будет плохо. Для того, чтобы научиться видеть дальше и объёмнее — не свою пользу, а пользу Божьему замыслу — христианину нужно на высоту небес подниматься: с духовной высоты лучше видно, что и к чему на земле происходит.

11:9,10 не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего;
а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.
Этими словами Иисус дал понять своим ученикам, что он знает, что делает, собираясь идти в Иудею; он не во тьме — при свете в разуме, то есть, при здравом уме принимает решение идти в Иудею снова, так что за него ученики могут не переживать в этом плане.

11:11-15 Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.

Иисус, зная, что Лазарь умер, тем не менее, сказал о нём как об уснувшем. В русском языке, например, есть слово, достаточно точно передающее состояние умершего: «усопший».

Итак, Иисус сравнил смерть со сном, а спящего сном смерти можно, оказывается, разбудить так же, как и спящего сном обыкновенным. Иисус именно за этим и собирался идти в Иудею: чтобы разбудить умершего Лазаря. И неважно для Бога, что от тела за время сна смерти мало что останется (тело Лазаря, например, к моменту прихода Христа уже начало разлагаться за 4 дня в могиле). Процесс пробуждения от смертного сна — такой же по сути, как и от сна обыкновенного: проснувшись, разбуженный остаётся самим собой, той же личностью, какой он был до засыпания, с теми же привычками, с тем же набором знаний и внутреннего мира.

Именно этот Божий процесс пробуждения от смертного сна Иисус и планировал показать изумлённым ученикам и иудеям — на примере воскресения умершего Лазаря для того, чтобы подкрепить их веру в будущую возможность от Бога воскреснуть и им.

Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.

Как видим, ученики пока что не понимают, о чём говорит Иисус в связи с Лазарем: они сделали вывод, что у Лазаря до этого в болезни была бессонница, но если он смог уснуть — значит, процесс выздоровления начался. Поэтому им пока что не понятно, зачем же идти его исцелять в Иудею, подвергая себя опасности, если Лазарь и сам выздоравливает.

Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему.

Почему Иисус радовался, что его не было там во время болезни? Потому, что, находясь при больном, дожидаться бы его смерти в бездействии было бы не по Христу. Лазарь был бы исцелён. Но тогда и чуда воскресения бы на Лазаре не произошло, и ученики не получили бы возможность ещё раз убедиться в том, что Иисус — Божий.

11:16 Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним.

Фома, так и не поняв цели визита Христа в Иудею, по крайней мере, выказал готовность от имени всех умереть со Христом, если на него нападут и в Вифании с желанием побить камнями.

11:17,18
Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе
. Иисус задержался так надолго, что даже не успел на похороны. Случаи воскрешения только что умерших — были известны в Израиле ещё от пророков Илии и Елисея. Иисус также воскресил дочь Иаира и сына вдовы. А вот примера воскрешения человека, тело которого уже начало истлевать в могиле — в Израиле ещё никогда не было.

11:19 На похороны Лазаря пришли многие иудеи и несмотря на то, что Лазаря уже четыре дня, как похоронили — в доме Марфы и Марии всё ещё было много народа, пришедшего утешить сестёр и разделить их скорбь. Как нельзя кстати собралось немало народа, все они смогли стать свидетелями славы Божьей, открывшейся им через Иисуса Христа.

11:20,21 Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.

Марфа встретила Иисуса далеко от дома своего (Иисус ещё не вошёл в селение их — 11:30) и не стала укорять Иисуса в том, что он не поторопился на помощь к Лазарю, хотя уже давно узнал о его болезни. Она просто горько сожалела о том, что Иисуса не оказалось рядом. Однако вера Марфы в Иисуса была настолько сильна, что она и сейчас не сомневалась: если Иисус пожелает, то даже и теперь он смог бы что-то предпринять:
Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог
Из слов Марфы видно, что она не считала Иисуса — Богом Иеговой. А считала посланным от Него. И понимала, что всё во власти Бога – Отца. А Иисус может лишь попросить у Него за кого либо. Дальнейший её разговор с Иисусом показывает, что она и сама не знала, чего именно ждала от Иисуса. Во всяком случае, о воскресении брата Иисусом она даже не думала:

11:23,24 Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.

Теорию о воскресении мёртвых в некий последний день иудеи, похоже, знали из книг В.З., изучая их в синагогах (пророку Даниилу было сказано о времени воскрешения в «конечный день» после 1335го дня, то есть — в тысячелетии Христа, см. Дан.12:13). Но на тот момент они ничего не знали о других деталях воскресения мёртвых. Не так давно Иисус говорил о том, что мертвые выйдут из гробов — по гласу его (Ин.5:28,29). Вот теперь представился случай это продемонстрировать иудеям. Иисус разъяснил им и ещё кое-что о воскрешении из мёртвых:

11:25,26 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.

Иисус открывает Марфе, что именно от него зависит и будущее воскресение всех и возможность жизнь вечно. Если Христа принять как своего спасителя от смерти, если довериться ему во всём, то даже и смерть не страшна: Иисус сможет воскресить даже умершего верующего, и даже — того, чьё тело истлеет (тело Лазаря уже начало разлагаться, о чём узнаем ниже).
И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?
Сказал ли Иисус этим, что ученики Христа будут жить вечно уже в этом веке, начиная с минуты принятия Христа? Нет, конечно. Ибо для века сего нечестивого смерть — это справедливое возмездие за грехи каждого потомка Адама (все они умирают наказанными справедливо, Римл.6:23). Поэтому всем потомкам Адама положено однажды умереть (Евр.9:27). Апостолы умерли, остальные ученики Христа — также умирают и по сей день.
А может, просто нет ни одного верующего по-настоящему с точки зрения Христа, если все умирают несмотря на то, что Иисус сказал так? Тоже нет, и этот вариант не подходит: апостол Павел, например, свою веру в Христа сохранил до конца и точно знал, что венец славы в виде жизни вечной ему готовится на небесах (2Тим.4:7,8).
Почему же тогда нет ни одного верующего, живущего вечно — во исполнение этих слов Христа? Потому, что, говоря так, Иисус всего лишь сказал о возможностях Бога применительно к данной конкретной ситуации, в которой «участвовали» мёртвый Лазарь и живущие на тот момент иудеи: умерший на тот момент Лазарь смог ожить благодаря Христу, а живущие на тот момент иудеи, как и все последующие поколения людей — если будут верить в Христа, то смогут получить жизнь вечную – тоже благодаря Христу (не верующий не будет жить вечно). То есть, эти слова И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?

можно записать и так:
И всякий, живущий и верующий в Меня, сможет жить вечно. Веришь ли сему?
Вот и всё. Но когда они смогут жить вечно?

О жизни вечной Иисус говорил только в связи с веком грядущим (будущим), разделяя историю человечества на время сие (этот век) и век грядущий –Марк 10:29,30: нет никого, кто оставил бы (всё) и не получил бы ныне, во время сие

во сто крат более … а
в веке грядущем жизни вечной
.

Примечание:

свидетели Иеговы применяют этот текст для того, чтобы аргументировать наличие переживших Армагеддон, тех, кто из живущих верующих века сего — не умрёт вовек. Здесь показали, почему нельзя использовать этот текст в таком толковании и почему в Армагеддоне погибнут все, кто доживёт до него.

Однако, следует заметить: если и принять этот текст в буквальном смысле, то применить его возможно только для будущих небесных священников Бога и соцарей Христа (Откр.20:4,6). Почему? Выражение всякий живущий и верующий в Меня, не умрет вовек —

говорит о тех рабах Бога (истинно верующих), которые при жизни ещё застанут второе пришествие Христа, см.разбор 1Кор.15:51-54 , кратко оттуда:

Известно, истинно верующими (подобными в вере Христу ) в периоде Нового Завета будут признаны только 144000 рабов Бога, сохранивших ему верность в борьбе за истину и свидетельство Христово (Откр.7:3,4;20:4, все остальные пока что рабами Бога в абсолюте — не признаны

).

За верность этим рабам дают место на небесах

, чтобы приводили к святости всех остальных, кто в этом веке не смог ещё стать Божьим рабом (Евр.11:40, Луки22:29,30). Все без исключения рабы Бога будут убиты одинаково, за слово Бога — даже последние Божьи пророки — Откр. 6:9-11, 11:7). Все они воскреснут и вместе пойдут на небеса как первенцы Богу (1Фессал.4:16,17: Откр.14:1:4).

Последние рабы не испытают превращения в прах из-за смерти, они изменятся в теле быстро, как и Христос: ибо плоть их не успеет истлеть, так как они всего 3,5 дня будут мертвы и воскрешены к жизни вечной, на них смерть вторая влиять не будет (Откр.11:7,8,12.: 20:4,6

Именно поэтому о них и можно сказать, что всякий живущий

(раб на момент второго пришествия)
и верующий в Меня, не умрет вовек
11:27
Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир
. Марфа на вопрос Христа верует ли она в вечную жизнь — ответила главное: она верует в то, что Иисус — Мессия и сын Божий, значит, обо всех обетованиях Божиих можно не волноваться.

11:28 Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя.

Марфа вполне могла при всех в доме открыто и громко сказать сестре о приходе Учителя. Однако не захотела устраивать спектакль из прихода Христа, чтобы не повредить ему: знала о враждебности к нему иудеев. Это урок на тему конфиденциальности. Не стоит растрезвонивать даже правду, если она может повредить ни в чём не повинному человеку.

11:29-31 Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб — плакать там.
Даже меры предосторожности Марфы не помогли оградить Иисуса от столкновения с иудеями. Но в данном случае пристальное внимание и желание всюду сопровождать скорбящую Марию пошли на пользу иудеям: идя за Марией, иудеи оказались в эпицентре удивительных событий у гроба Лазаря.
11:32-35
Иисус, когда увидел (Марию) плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился…. Иисус прослезился
О любви Христовой часто со сцены говорят, что это — любовь, основанная исключительно на принципах и холодном (здравом) разуме. Как видим, те, кто учит так — не поняли, выходит, любви Христовой: в его любви не только вычисление принципов Божьих производится. Его любовь пронизана тёплыми чувствами к людям, состраданием и глубоким сочувствием. Поэтому, хотя он знал, что воскресит Лазаря –тем не менее, Иисус проникся горем Марфы и Марии, и, пропустив через себя их скорбь – почувствовал их боль от утраты близкого человека, потому и разделил с ними их скорбь, оттого и пролились его слёзы, и восскорбел он духом и возмутился о плачевном положении дел на земле.

Не стеснялся Иисус плакать в присутствии людей по умершем. И не считал проявление чувств — признаком слабости характера у мужчин или недостатка веры в воскресение умерших — у верующих. И если мы сегодня горюем по нашим умершим близким, то это вовсе не значит, что мы недостаточно верим в воскресение или слабы характером. Просто в этой скорби проявляется боль утраты близкого человека, что в настоящем времени огорчительно для нас весьма.

11:36,37
Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его.
Глядя на реакцию Иисуса, даже подозрительные иудеи заметили его любовь к Лазарю. Искренние чувства невозможно не заметить. Как и фальшивые — распознаются легко и быстро под видом «крокодиловых» слёз.
А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?
И действительно, трудно было понять иудеям, что же это Иисус так избирателен: незнакомого слепорожденного исцелил, а друга, можно сказать, от смерти не спас. Узнали, стало быть, эти иудеи Иисуса Христа, если знали, что именно он исцелил слепорожденного.

11:38,39 Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.

Как видим, тело Лазаря уже подверглось тлению. Значит, при воскресении Лазаря пришлось бы не только оживлять его как личность, но и обновлять его разлагающееся тело, запуская по новой все физиологические и биохимические процессы человека (до этого Иисус воскрешал недавно умерших, чьи тела ещё не успели разложиться, Марк 5:35,41; Лк.7:12-15).

То есть, по сути, на воскресении Лазаря Иисусу надлежало показать, что процесс оживления любого умершего человека с обновлением его тела и сохранением качеств его личности — возможен для Бога и в этом можно нисколько не сомневаться. Как только мёртвые, лежащие в гробах (пещерах-гробницах, как Лазарь, или — в могилах), услышат глас сына Божия — они выйдут из могил, что иудеи имели возможность вскоре увидеть — на примере Лазаря (Ин.5:28,29). 11:40-42 Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.

Иисус, в принципе, мог бы без публичной молитвы к Отцу воскресить Лазаря: Отец знал даже о всех мыслях Иисуса. Но в таком случае народ бы решил, что он сам это чудо возвращения из мёртвых проделал. Поэтому специально для народа Иисус продемонстрировал процесс чуда, обращаясь за помощью к Отцу, который в это время был на небесах и мог дать Иисусу живительную силу по просьбе Христа:
Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
Поступив так, Иисус показал славу Отца своего, не присвоив умение воскрешать мёртвых в буквальном смысле – себе. Но и тесную связь свою с Отцом – он показал этим поступком также, чтобы не сомневались больше в том, что он – от Бога посланец.

11:43,44 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.

Иисус показывает, как будут пробуждаться все мёртвые, находящиеся в гробах, от гласа сына Божьего (Ин.5:28.29). Теперь, после того, как увидели этот процесс выхода из могил своими глазами — сложно было бы думать, что воскресение из мёртвых — это сказки. Вера учеников в Мессианство Иисуса — ещё более окрепла при виде этого чуда.
И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
После оживления Лазарь оставался самим собой, он сам узнал всех и его все узнали: в дальнейшем в его доме, как и прежде, собирались в кругу друзей. Он был тем же человеком Лазарем, что и до смерти, только тело его было обновлено, как обновляется оно при заживлении ран, например. Каким Лазарь «заснул» — таким и проснулся после смерти.

Эту мысль о том, что человек и после воскресения — будет осознавать себя и будет той же самой личностью, какой был до смертного часа — высказал ещё Иов:А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его

Иов 19: 25-27

И хотя Лазарь не был воскрешён для вечной жизни — пример Лазаря это то, что известно о будущем воскресении обычного человека, любящего Христа — из Библии (он не был апостолом).

11:45,46
Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.
Удивительно, что НЕ все уверовали, но многие. Хотя, казалось бы, что может быть ещё более красноречивее, чем чудо воскресения Лазаря?

Сложен механизм восприятия человеческого: кто-то уверовал, а кто-то пошёл докладывать фарисеям об этом чуде, кто знает, может, надеялись растопить лёд фарисейских сердец, а может своим глазам не поверили и с фарисеями решили посоветоваться — верить им в это или нет: А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус.

11:47,48 что нам делать? Этот Человек много чудес творит.

Фарисейство – это смесь религии и политики: где невозможно добиваться своих целей по закону Бога, там в ход «запускаются» политические шаги. А в политике нет ни чёрного, ни белого. В ней есть целесообразность принятия того или иного явления и методы по удержанию развития нежелательной ситуации. Ясно, что сообщение о воскресении Лазаря не могло обрадовать фарисеев.

Неправильное понимание роли Мессии и замысла Иеговы в отношении их самих и человечества в целом — привело к неправильному выводу о том, что если Иисус придёт к власти (они видели в нём соперника, так как его считали царём) — Рим может овладеть Иерусалимом, храмом и народом Бога. Почему? Потому, что Иисус был против применения насилия, а иудеи не видели ничего неправильного в том, чтобы воевать и поднимать мятеж против захватнического Рима. Поэтому они и думали о возможной анархии в момент признания Христа царём, отвержении царя Иудейского и захвата Римом Иудеи:Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.

Это заставило их изобретать меры по обезвреживанию Христа.

11:49-52
Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.
Каиафа не был в числе последователей Христа, однако, будучи первосвященником Иеговы — ПРЕДСКАЗАЛ ПРАВИЛЬНО о роли Христа. Он пророчествовал о смерти Христа за людей под воздействием святого духа, скорее всего — не понимая и сам, ЧТО изрёк. Иегова использовал его потому, что ему выпала доля быть первосвященником на тот момент и, следовательно — представителем слова Иеговы

11:53,54

С момента предсказания руководители окончательно определились с необходимостью убить Христа и на него началась охота. Поэтому Христос принимал меры предосторожности. Ему непременно надо было дотянуть до праздника Пасхи, чтобы исполнить духовный смысл этого праздника для будущего Божьего народа.

11: 55-57

Приближалась Пасха Иудейская, поэтому первосвященники с фарисеями сколачивали свою армию сыщиков, предполагая, что Иисус не может не прийти на праздник в Иерусалим. Шла активная подготовка к захвату сына Божьего. И чудо с воскресением Лазаря померкло на фоне жгучего желания избавиться от Иисуса Христа.

Содержание

  • 1 текст 1.1 Текстовые свидетели
  • 2 места
  • 3 Содержание
      3.1 Введение в Lazarus (стих 1)
  • 3.2 Соединение помазания ног, Марии и Лазаря (стих 2)
  • 3.3 Двенадцать часов в день (стихи 8-10)
  • 3.4 Расположение Вифании (стих 18)
  • 3.5 Диалог между Иисусом и Марфой (стихи 20–27)
  • 3.6 Иисус плакал (стихи 33–37)
  • 3.7 Воскрешение Лазаря (стихи 38–44)
  • 3.8 Заговор с целью убить Иисуса (стихи 45–57) 3.8.1 Уход Иисуса к Ефрему (стих 54)
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
  • Текст [ править ]

    Иоанна 11:45

    Иоанна 11: 46–52

    Фрагменты Папируса 6 (ок. 350 г. н.э.)

    Первоначальный текст был написан на греческом койне . Эта глава разделена на 57 стихов.

    Текстовые свидетели [ править ]

    Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:

    • Папирус 75 (175-225 гг. Н. Э.)
    • Папирус 66 (ок. 200 г.).
    • Кодекс Ватикана (325–350)
    • Папирус 6 (ок. 350; дошедшие до нас стихи на греческом: 1-8, 45-52; на коптском: все) [3]
    • Синайский кодекс (330–360)
    • Кодекс Безаэ (ок. 400 г.)
    • Александринский кодекс (400-440)
    • Codex Ephraemi Rescriptus (ок. 450; дошедшие до нас стихи 8-46)
    • Папирус 59 (7 век; дошедшие до нас стихи 40-52)

    Ссылки [ править ]


    1. Halley,
      Библейский справочник
      Генри Х.
      Галлея
      : сокращенный библейский комментарий. 23-е издание. Издательство Зондерван. 1962 г.
    2. Холман Библии Справочник Illustrated. Holman Bible Publishers, Нэшвилл, Теннесси. 2012 г.
    3. Аланд, Курт ; Аланд, Барбара (1995). Текст Нового Завета: Введение в критические издания и в теорию и практику современной текстовой критики . Эррол Ф. Родс (пер.). Гранд-Рапидс: Издательская компания Уильяма Б. Эрдмана . п. 96. ISBN 978-0-8028-4098-1.

    4. Иоанна 11: 1 NKJV
    5. Бенсон Комментарий от Иоанна 11, доступ27 мая 2016, ср Бенгельский гномон Нового Завета от Иоанна 11, по состоянию на 28 мая 2016 г.
    6. Бенсон Комментарий от Иоанна 11, доступ27 мая 2016
    7. ^ a b Бенгельский Гномон Нового Завета на 11-й главе Иоанна, по состоянию на 28 мая 2016 г.
    8. напр., Meyer , NT Commentary on John 11, по состоянию на 28 мая 2016 г.
    9. Дарби Библия Синопсис на Иоанна 11, доступ28 мая 2016

    10. Иоанна 11: 2
    11. «Сравнение переводов Иоанна 11: 2» . Biblehub.com
      . Проверено 13 января 2022 года .
    12. ^ a b «Комментарии к Иоанну 11: 2» . Biblehub.com
      . 2011 . Проверено 10 января 2022 года .
    13. ^ a b c Эслер, Филип Фрэнсис; Пайпер, Рональд Аллен (2006). Лазарь, Мария и Марфа: общественно-научные подходы к Евангелию от Иоанна . Миннеаполис: Fortress Press. п. 49–60. ISBN 9780800638306.
    14. Эрман, Барт Д. (2006). Правда и вымысел в «Коде да Винчи»: историк раскрывает то, что мы действительно знаем об Иисусе, Марии Магдалине и Константине . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 199. ISBN 9780199924127. Проверено 10 декабря 2020 .
    15. Эрман, Барт Д. (1999). Иисус: апокалиптический пророк нового тысячелетия . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 189. ISBN. 9780199839438.
    16. Flader, Джон (2010). Время вопросов: 150 вопросов и ответов о католической вере . Публикации Taylor Trade. п. 79–81. ISBN 978-1-58979594-5.
    17. Nicoll, WR , толкователь в греческий Завет на Иоанна 11, доступ29 мая 2016
    18. Заметки Барнса о Библии на 11-м Иоанна, по состоянию на 29 мая 2016 г.

    19. Meyer, H., NT Commentary on John 11, по состоянию на 28 мая 2016 г.

    20. Иоанна 11:18 KJV

    21. Иоанна 11:18 : Перевод Божьего Слова и основанные на нем версии
    22. ^ a b c d Киффер, Р. , Джон
      в Бартоне, Дж. и Маддимане, Дж. (2001), Оксфордский библейский комментарий , стр. 981

    23. Иоанна 11: 25-26 NKJV
    24. Иоанна 11:35 Новая версия короля Якова .
    25. Перейти
      ↑ Raymond E. Brown ,
      John
      (New Haven, CT: Yale University Press, 1966), 1: 442

    26. Иоанна 5: 16-18 : NKJV

    27. Пламмер, А. (1902), Кембриджская Библия для школ и колледжей, 11 Иоанна, по состоянию на 22 ноября 2022 г.

    Заговор с целью убить Иисуса

    В стихах 45-57 подробно рассказывается об угрозе убить Иисуса, которая развивалась в нескольких главах: Иоанна 5: 16-18 и 7:1 рассказать о намерении евреев убить его, когда представится возможность; стихи 8:59 и 10:31 указывают на более импульсивные действия: «взяли камни … побить Его». Согласно стиху 47, «первосвященники и фарисеи собрали совет» (Греческий: συνέδριον, синедрион

    или же Синедрион). Рене Киффер о, тогда как Новая международная версия и Новый живой перевод назовите это «деревней». Евсевий помещает Ефрема в 8 милях (13 км) к северо-востоку от Иерусалима, тогда как Джером помещает его в 20 милях (32 км) к северо-востоку; оба делают его таким же, как Ефрон.[20]

    Диалог между Иисусом и Марфой

    Стихи 25–26.

    25Иисус сказал ей (Марфе): «Я есмь воскресение и жизнь. Тот, кто верит в Меня, пусть и умрет, но будет жить».26«И всякий, кто живет и верит в Меня, никогда не умрет. Вы верите этому?»
    [16]

    В стихе 27 «Марфа выражает полную веру в Иисуса»:[15]
    «Да, Господь, я верю, что Ты Мессия, Сын Божий, тот, кто должен был прийти в мир».
    Это вера, которую сам евангелист хочет продвигать »,[15] и что является его единственной целью при составлении своего Евангелия:Эти чудеса были написаны для того, чтобы вы поверили, что Иисус есть Мессия, Сын Божий, и чтобы вы имели жизнь, веруя в него.

    (Иоанна 20:31).

    Места [ править ]

    События, записанные в этой главе, относятся к следующим местоположениям:

    • Восточная сторона реки Иордан , «место, где Иоанн Креститель сначала крестил». ( Иоанна 10: 40–42 )
    • Бетани ( John 11: 1 ), около 15 стадий
      (15 стадий или 2 милях ) от Иерусалима ( Иоанна 11:18 )
    • Иерусалим, где можно предположить , что совет из первосвященники и фарисеи встречались (Ин 11:47), и где люди начали собираться на приближающейся Пасхе (Иоанна 11:55).
    • Ефрем в пустыне , где остановились Иисус и Его ученики, чтобы избежать заговоров фарисеев и первосвященников (Иоанна 11:54)

    Лазарь из Вифании

    Основная статья: Воскрешение Лазаря

    Стих 1

    Был болен один человек, Лазарь из Вифании, из города Марии и Марфы, сестры ее.
    [4]

    Глава 10 закончился тем, что Иисус покинул Иерусалим, как иудеи угрожали камень его, и путешествие в к востоку от реки Иордан. Представление евангелистом Лазаря из Вифании в этом месте (Иоанна 11: 1) приводит к дискуссии о том, должен ли Иисус вернуться в Иудею (Иерусалим) перед лицом растущего заговора против Него. Мэри и ее сестра Марта кажется, были более известны, чем их брат Лазарь, поскольку он представлен со ссылкой на них. Теолог Джозеф Бенсон поэтому предполагает, что «вполне вероятно, что Лазарь был моложе своих сестер».[5] Сестры отправляют посланников к Иисусу, поэтому его местонахождение не могло быть полностью секретным, «твердо ожидая, что он, вылечивший так много незнакомцев, охотно придет и даст здоровье тому, кого он так нежно любил».[6] В словах их послания говорилось только о болезни Лазаря, оставив невысказанной, но «следует сделать вывод, как следствие, поэтому приходите к нам на помощь

    «.[7]Иоганн Бенгель отмечает, что Джон часто ожидает, что читатель сделает такие выводы, например, в Иоанна 2: 3: «Когда они хотели вина, мать Иисуса говорит Ему: ‘У них нет вина’ [оставляя последующее невысказанным, но подразумевающим: Ты облегчишь им] «.[7] Комментаторы в целом [8] понимают, что сестры ожидали, что Иисус придет в Вифанию, несмотря на личную опасность для Себя, которой Его ученики были больше озабочены (Иоанна 11: 8), хотя Эксклюзивные братья теолог Джон Нельсон Дарби о.[9]

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]